8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Заднего суппорта переборка


Ремонт задних суппортов. Переборка и установка. — Audi 100, 2.3 л., 1991 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.
Продолжаю предыдущую тему, а именно снятие, переборку и установку задних суппортов.

Суппорта откручиваются с помощью шестигранника (размер не помню).

Полный размер

Мне повезло открутить таким


Откручиваем по два болта на суппорт, снимаем и что мы видим:

Полный размер

Пыльники направляющих многими любимой фирмы Seinsa Autofrein. На удивление целые, но с одной стороны он очень легко соскочил со скобы.

Полный размер

Манжета.

Полный размер

Колодка на заклинившем суппорте

Полный размер

Износ неравномерный

Тащим суппорта домой для дальнейшего ремонта.

Полный размер

Общий вид Суппорта Girling 38

Полный размер

Уложил в ведро с крышкой

Дальше я планирую придать им нормальный вид, чтоб не ковыряться в грязи. Заливаю все кипятком и насыпаю большое количество лимонной кислоты. Закрываю крышкой и накрываю ведро старой курткой, чтоб вода дольше остывала. Кислота нейтрализует ржавчину и суппорт становится чистым.

Конечно метод электролиза лучше и быстрее, нежели кислотный, но гаража у меня нет, а собирать дома такое устройство как то не хочется)

Так вот, через сутки несем ведро в ванную (осторожно, чревато пи****ями от жены). Открываем и видим:

Полный размер

Цвет водички. В прямоугольном ведре вода с кислотой после суток с суппортами. В круглом вода, после промывки суппорта проточной водой

Полный размер

Суппорт, извлеченный из кислоты. Ржавчина растворилась и мажется на руках как смола

Промываю суппорт проточной водой, пока она не станет более менее чистой

Полный размер

Виднеется проблеск)

Если все отмылось сразу, то отлично, если нет, то бросаем в кислоту (не в черную, а в новую конечно же)

Как известно кислоту нейтрализует щелочь. Самая доступная щелочь — это сода. Разводим воду с содой и кидаем туда наши суппорта. Если этого не сделать, то при контакте с воздухом суппорта покроются желтым налетом.

Когда все это закончено — обезжирил и покрасил суппорта. С обычный серый цвет. Я же не гонщик)

Полный размер

Готово

Теперь можно и разобрать.

Сделаю небольшое отступление. Я не стал разбирать суппорта перед мойкой и покраской и это не есть правильно. Флажок ручника как правило клинит из-за пропускающего сальника. Соответственно полость флажка да и сам флажок ржавые. В идеале было бы все разобрать и растворить ржавчину в этой самой полости. Так же корродируют выемки под уплотнительное кольцо и манжету поршня суппорта. Так что разобрав все и уже бросив растворятся вы избавите себя от механической очистки, какой занимался я)

И так — разбираем. Фото мало, поэтому на словах.
Поршень я выкрутил ключом от болгарки. Следом нужно снять стопорное кольцо. Чтобы не мучится я купил длинный съемник. Стоит дороже любого обычного в разы, но облегчит жизнь и сохранит нервы.

:D

Полный размер

Вот такой.

Далее можно открутить штуцер прокачки. Для этого лучше использовать накидной ключ. Перед снятием нагреть, дать остыть и полить тормозухой. Я всего этого изначально не сделал, тем самым при нагреве и заливании испортил краску на суппорте, что опять же говорит, что лучше сначала разобрать, а потом красить.
Штуцер слизало и удалось выкрутить набив на него ключ на 9! Рискованый ход, но все удалось.

Полный размер

Бедолага

Вытаскиваем пружину с приблудой с лепестками, шайбу и еще одну шайбу с выемкой.

Далее вытаскиваем шток порш

Переборка заднего суппорта Lucas/TRW Часть 1. Разборка — Volkswagen Passat, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Периодически нарываюсь в интернетах на фотоотчёты по переборке суппортов, некоторые действительно информативные, но во всех их есть масса противоречий, косяков которые недопустимы.

Поэтому решил поделиться своей "методикой"

На "операционном столе" оказался суппорт Lucas. Такие устанавливались на некоторые б3 поздних выпусков, б4, г3 и массу других машин. Начиная с Г4 их начали делать из алюминевого сплава. Но механизм у них идентичен!

Новый такой суппорт выглядит вот так

Но ко мне они обычно попадают в совсем другом виде)))

Итак, приступим!

1) Необходимо открутить штуцер. Зачастую это вызывает проблемы…

Я всегда проливаю вэдэшкой, одеваю головку на 11, так что бы она упёрлась в корпус суппорта и наношу несколько хороших ударов. Головку именно 6-гранную

Затем аккуратно пробуем открутить. Если не идёт то надо опять пролить вэдэшкой, обстучать.

Если и после этого не идёт то не стоит спешить! Я грею газовой горелкой опять обстукиваю и с вероятностью 95% откручиваю. Хотя попадаются и особо запущенные экземпляры которые ломаются.

Именно поэтому я настоятельно рекомендую менять штуцера.
Обгнивший штуцер скорее напоминает кривой метчик который добьёт резьбу в корпусе суппорта. Особенно это критично на суппортах из люминевого сплава!
Причём не ставить пластилиновую фигню на рынке а ставить ATE!
Поверьте, они стоят своих денег!

2) После откручивания штуцера ставим суппорт вертикально, даём стечь тормозухе. Иначе она потом зальёт всё вокруг!

3) Когда тормозуха стекла хорошенько вычищаем резьбу на гайке которая крепит рычажок ручника и проливаем её выдэшкой.

И откручиваем её головкой на 13

Открутиться она должна без особого усилия, если не пойдет то не спешите, дайте откиснуть. шток ручника не так сложно сломать!

Когда удалось её открутить то аккуратно поддеваем двумя отвёртками рычажок ручника и раскачивая стягиваем его вверх.

После снятия рычажка открывается доступ к сальнику штока ручника. Но не спешите его снимать. После извлечения механизма сделать это будет проще!

4) Далее приступаем к извлечению поршня.

Я делаю это с помощью компрессора и продувочного пистолета на носик которого одет кусочек шланга.

! Если не подложить деревяшку как на фото то можно повредить поршень!

Стреляет он очень сильно))

Закручиваем штуцер на место, и дуем в отверстие для тормозного шланга.

В особо запущенных случаях это не помогает! Приходится Выкручивать его с помощью гейферного захвата

5) Далее извлекаем механизм ручника. Для этого нам понадобятся вот такие щипцы

Если разобрать можно и без них, то собрать без них очень проблемно!
Поэтому лучше отдать за них 15 баксов и поберечь нервы)))

Нужны они для извлечения стопорного кольца которое удерживает механизм

Этими щипцами кольцо легко сжимается, если идёт туго то лучше помочь отвёрткой. Иногда оно так закоревает что можно сломать щипцы!

И вот оно й нас в руках

А теперь самый волнительный момент, в каком же состоянии окажется шток ручника…

Обычно они выглядят хреново…

За это я и не люблю Lucas/TRW…

НО на этот раз повезло!

Имеется лишь лёгкий налёт!

6) После извлечения механизма ручника можно легко и просто извлечь задний сальник штока ручника. Просто поддев его отвёрткой!

Вот такая под ним у всех гадость.

Поэтому советую владельцам ЗДТ Lucas/TRW периодически заглядывать туда. Это можно сделать не снимая суппорт и без разгерметизации тормозной системы!

Достаточно открутить гайку на 13 и снять рычажок ручника, так как это описано в пункте 3.

Сальник надо будет заменить и заодно смазать всё под ним!

7) Ещё в этих суппортах есть втулочка из цветного металла. Её менять обязательно!
Она продлит жизнь штоку ручника.

Проще всего её выбить с помощью удлинённой головки 1/4 7мм

Вот собственно процесс разборки закончен и суппорт готов к дальнейшим процедурам по омоложению. О них в следующих записях

И ещё один совет. Если меняете трубки и видите что они в таком состоянии

ТО не мучайтесь пытаясь открутить её ключами.

Откусывайте у основания и откручивайте 6-гранной головкой!

Ключом скорее всего слижете грани придётся пилить болгаркой!

PS Саня alex-mahno прикупил тут у Дэна 35iEdition комплектик тормозилок.

Всё после восстановления пойдет на его Фердинанда.

В свою очередь с Фединанда освободится комплект восстановленных тормозилок.

Перед 256*20 Суппорта Lucas с новыми поршнями Frenkit и резинками TRW. Скобы и направляйки новые TRW диски TRW

Зад д

Сообщества › Восстановление Тормозных Систем › Блог › Переборка задних суппортов Ауди 80 (Герлинг)

Да, да. Тех самых 38, с внутренней пружиной стояночного тормоза.
Достались мне такие за недорога и даже типа с автомобиля из Японии, и даже со скобами. Это конечно доподлинно не известно, но валы привода стояночного тормоза были почти в идеале (для России это редкость). А вот пыльники при демонтаже порвали. Потому на переборку.

Разборка (советую сделать фото того, как расположены все мелочи):
1. Чистим предварительно от грязи щеткой по металлу (так и работать потом приятней).
2. Снимаем тормозную скобу (если она в комплекте). Ключи на 13 и на 15.
3. Сливаем остатки тормозной жидкости нажимая несколько раз на рычаг стояночного тормоза (аккуратно — брызгает только в путь!).
4. Выкручиваем поршень. Первоначально я использовал поделку из головки на 27 со сделанными шипами под пазы на поршне (просто отпихивается лишнее). Потом купил вот такую вещь — Приспособление для утапливания поршней тормозного цилиндра Дело техники для Audi, Volkswagen, Skoda, 820005 (за 500 р очень хорошо!). Гораздо удобнее.
5. Далее откручиваем гайку рычага привода стояночного тормоза (ключ на 13). И аккуратно (!) сбиваем ее с вала.
6. Снимаем пластину-держатель троса стояночного тормоза (нужен шестигранник, по моему на 4). Вытаскиваем аккуратно (можно обломить) пластиковый ограничитель хода привода стояночного тормоза.
7. Самое интересное: пытаемся снять пружинное кольцо, удерживающее в суппорте механизм стояночного тормоза. Можно конечно длинным шилом, шлицевыми отвертками и пр (как я и делал с первым суппортом) — увлекательнейшее занятие! А можно купить вот такое Jonnesway P9508A с удлиненными губками 216 мм, сжим прямой. Это в разы лучше!
8. Выбиваем аккуратно этот механизм.
9. Аккуратно вынимаем манжету (она может еще понадобится!)
10. Так как планировать чистку электролизом, то выбил и латунную втулку вала (внутрь суппорта!).
11. Выкручиваем прокачный штуцер. Ключ на 11, лучше головка. Лучше предварительно его смочить чем то типа "жидкого ключа". Ибо сорванные грани на нем = большой геморрой!
12. Можно сразу почистить гнезда направляющих в скобах (а можно и после электролиза). На шлицевую отвертку мотаем ткань или плотную бумажную салфетку и чистим, пока они не будут почти без грязи.

Полный размер

Вот такая какашка была до

Далее и скобы и суппорты подверг электролизу, так же как и всю наружную мелочевку. Часа 3-4 в растворе — чистка ручной щеткой по металлу, и так раза три. Потом финишная чистка щетками на дрели. Также не забываем про колодец суппорта — я чистил все руками кусочками наждачки от 400 до 2000 (кто то использует ветошь на дрели — я не рискнул, что бы не навредить чем то).
(Подробно про блок для электролиза отчет еще будет, так как с ним случилась небольшая авария и он работал в полусобранном виде.)

Полный размер

А это после электролиза и чистки щеткой на дрели

Полный размер

Хозяйке на заметку: если сразу разбирать суппорты не планируется (они будут лежать х сколько), то рекомендую сразу слить остатки тормозной жидкости и закачать в них смазку или масло (если конечно резиновые детали вам уже не жалко) — иначе коррозия внутри обеспечена, тормознуха жуть как гигроскопична.

Пока варились суппорты и скобы разобрал и почистил внутренности.
1. Первым механизм в поршне. Вынимаем аналогичное стопорное кольцо как и в самом суппорте, только меньше.
2. Аккуратно вытряхиваем колечки и подшипник (запоминаем как лежат и последовательность!).
3. Пытаемся вынуть вал. Если он не идет, то… Я делал так — накручивал механизм, и двумя мощными (советскими!) шлицевыми отвертками тянул это вверх. Раза с 5 он вылетел в свободный полет (бережем лоб и смотрим, что бы далеко не улетело все). Офигеваем от грязи в поршне и промываем растворителем, а потом чистим, чистим, чистим (я кусочками наждачки на пальцы — от 400 до 2000). Или покупаем новый поршень, если старый уже весь снаружи в коррозии.
4. Промываем сам механизм ручного тормоза (разбирать не советую, только в случае если вал испорчен и вы будете его менять на новый (есть типа Френкит, но номер не помню) или ремонтировать старый (типа наварка и пр.). Промывал растворителем набранным в шприц (с иглой, что бы струя била сильнее).
5. Если поршень еще нормальный, то чистим его снаружи, обязательно прочищая канавку под манжету до блеска (я чистил сложенной в несколько раз наждачкой под размер канавки — от 400 до 2000).
6. Если направляющие еще живы, то чистим их от старой смазки, обязательно чистим посадочные места пыльников )наждачной сложенной в несколько раз — от 400 до 2000).

Суппорты и скобы я красил какой то краской от компании Удачный Ремонт (типа три в одном). Советовать не буду — это мой эксперимент.
В два слоя с промежуточной сушкой.

Сборка.
Были куплены комплекты TRW SP 8980 (сальник поршня, манжета и пыльники направляющих), Frenkit 238010 (по сути только ради латунной втулки и двух колечек), штуцеры Frenkit87001, смазки Ate03.9902-0511.2 и Textar81001400.

Полный размер

Комплект ТРВ (на два суппорта)

Полный размер

Комплект Френкит (только для одного суппорта)

1. Собираем потроха поршня, предварительно смазав все АТЕшкой. Вот сюда (на головку вала) и пошло первое колечко Френкит (у него одна сторона чуть большего диаметра — ее ставим дальше от дна поршня).
2. Ставим на место латунную втулку. И мажем все хорошо смазкой АТЕ.
3. Кладем на нее колечко из набора Френкит максимально близкое по размерам к старому. Оставляем суппорт вертикально, что бы оно никуда не сползло.
4. Аккуратно ставим механизм стояночного тормоза в суппорт (его тоже можно смазать АТЕшкой. И… пытаемся одеть на место стопорное кольцо, даже со специнструментом это не так просто.
5. Смазываем все густо АТЕ. Ставим сальник поршня.
6. Мажем поршень АТЕ. Одеваем сверху манжету и стягиваем вниз поршня.
7. Вставляем низ манжеты в канавку на суппорте так что бы не было ни одного пропуска и аккуратно начинаем накручивать поршень на вал (сначала руками, потом каким то приспособлением), манжета сама должна встать в бороздку на поршне.
8. Ставим сальник вала стояночного тормоза, предварительно хорошо смазав посадочное АТЕшкой. Я использовал старое, так как оно по мне лучше того, что из набора Френкит (предварительно его очистив от старой смазки и грязи).
9. Прикручиваем пластину- держатель троса.
10. Ставим на место пластиковую бобышку-ограничитель хода привода стояночного тормоза.
11. Правильно позиционируем привод стояночного тормоза и закручиваем гайку на валу.
12. Вкручиваем штуцер.
13. Скобу можно поставит сразу на суппорт, можно держать отдельно до установки на автомобиль. Направляющие мажем смазкой Текстар (или аналогом).

Полный размер

Итоговый результат. Направляющие без пыльников, так как при установке на машину снял со старых суппортов (там я их уже менял недавно, а эти были почему то в неважном состоянии в отличии от всего суппорта).

Вроде ничего не забыл.

Также хочу выразить благодарность товарищам Нильсу и Максиму за нужную и полезную информацию!

Ремонт суппорта, заднего левого загрызыша — Volkswagen Golf, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Прелюдия
В прошлом году пытался прокачать тормоза у ОД. Те сказали, что у левого заднего суппорта прикипал сопун, и прокачать его не удалось. Чуть позже ОД не смогли поменять задние колодки, т.к. всё тот-же левый задний суппорт не поддался разжатию. Сделали тогда всё сами и поставили новые колодки.

Причина
С поршня суппорта слезла манжета, и вследствие чего, на внутренний уплотнитель попали увлажнённые грязь и пыль и расцарапали поршень и цилиндр суппорта.

Последствия
Через некоторое время пошла ржавчина. Поршень прикипел и перестал утапливаться. Суппорт закусил тормозные колодки. Обнаружил все с приходом лета. Появился сильный свист в легком торможении. При интенсивном торможении свист пропадал. В особо жаркие дни свист стоял и при движении авто.

От закушенных колодок осталось 5мм мяса спустя всего 10000км.


Так выглядят колодки справа. По состоянию — как новые.


Начитавшись тем на форумах ремонта Volkswagen было решено самостоятельно отремонтировать суппорт.

Для ремонта потребовалось:
1. 1 рем. комплект тормозного суппорта Bocsh 1 987 470 040 = 460,40р.;

Ремонтный комплект заднего тормозного суппорта.


2. Весь имеющийся инструмент;
3. Съёмник стопорных колец;

Съёмник купил на рынке за 450р.


4. Прямые руки;
5. Чувство юмора.

Ремонт
В целом всё достаточно просто, но почему то это просто съело 3 дня моего свободного времени. Скорее всего, сказалась жара. Работал в гараже только после 18:00 и по утрам до 10:00.
Весь ремонт делится на:
1. Снятие;

По началу глушил шланг салфетками, тряпками, руками. Потом бросил, подставил емкость и минуты через 2 жидкость капать перестала.


Суппорт оснастил приспособлением для утапливая подшипника. Так его легче держать, не пачкая руки и легче скручивать детали первой из которых я снял прикипевший сопун для прокачки. Как только я его снял, вся оставшаяся жидкость вылилась из суппорта.


2. Разборка;

Снял ограничитель хода кронштейна ручного тормоза. Чтобы извлечь поршень нужно длинной и мощьной отверткой, т.к. у меня всё ржавое, покачать кронштейн ручного тормоза. Поршень вылезет по спирали наружу и окончательно выпадет.


Снятый закисший сопун.


Визуально осмотрел корпус. Есть шлейф ржавчины.


Поршень чище будет.


Съёмником извлёк стопорное кольцо и вытащил механизм ручного тормоза. Кстати очень интересная и хитрая вещь.


Визуально корпус в ужасном состоянии, но жить и работать будет.


Разобрал поршень. Блин, ну очень мудрёный, что потом не соберёшь. И зачем только в нём сделано отверстие выводящее тормозную жидкость наружу. Может конечно оно как предохранительное или смазывающее для уплотнителей. Но так или иначе конструкция поршня не простая.


3. Чистка;

По частям всё подверглось химической чистке в ванне с лимонной кислотой и кипятком. Первоначально чистил всё от смазки и грязи. Затем всё погрузил в не нужную банку, засыпал лимонкой и залил кипятком из чайника. Процесс чистки начинается сразу.


Следом отправил в химчистку разобранный поршень и корпус суппорта + повторная чистка кронштейнов.


Не идеальный, но результат устраивает.


4. Сборка;

Не дожидаясь пока всё высохнет, протираю салфетками все детали, стираю всю влагу и начинаю собирать первым делом извлекая втулку из корпуса суппорта. Новая втулка из рем. комплекта впрессовывается не сложнее чем извлекается старая. Впрессовывать её нужно на глубину не меньше 3 мм от глубины цилиндра суппорта. В проём дальше вкладывается уплотнение с механизма ручного тормоза. Если не впрессовать на эту глубину Вы не сможете зафиксировать стопорное кольцо. Ни 2.5мм, ни 2.8мм, ни 2.9мм, а именно 3мм. Уплотнение поршня собираю на смазке из рем. комплекта.


Механизм смазываю смазкой из рем. комплекта. Её здесь много и можно не мелочиться.


С обратной стороны впрессовал новую резинку. Открытые места промазал графитовой смазкой. Немного спустя она выкипит в графит. Сильно не поможет, но хоть чем закрою дыру в корпусе.


5. Установка;

Поршень вкручивать в суппорт решил уже в гараже. На дому маслом или тормозной жидкостью не располагал. Обильно облив поршень и все уплотнители поршень вкручивается на шток. Можно ещё и приспособлением воспользоваться.


6. Прокачка тормозной жидкости.
Дело не хитрое. Пособий в сети куча. Если не знаешь, то лучше 300р. отдать за это в сервисе.

Выводы
Очень важно вовремя заметить проблему и не запускать её до критического состояния. Я видел слезший уплотнитель и знал чем это обернётся, но не принял в свое время мер, рассчитывая на то, что поменяю суппорта и всю тормозную систему на новую. Денег с того времени не накопил и вообще забыл про него пока суппорт сам не напомнил.

Пара советов от человека БАЯНА
Машину держать следует на страховочных опорах, и лучше если сразу на 2.
Если с тормозного шланга не снимается крепёжный болт через жестко посаженные шайбы, лучше их не снимать, иначе их можно погнуть. И не следует его чем-либо закрывать, т.к. это бесполезно. Лучше подс

Переборка задних суппортов, ремонт ручника. — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1990 года на DRIVE2

С момента покупки машины я мечтал о хорошо работающем ручнике! Так как и на моей бывшей ручник был в убогом состоянии, для меня это была мечта. Почти что сразу после покупки, в надежде что виноваты тросики они были заменены. Но после замены и установки машины на ручник заклинило намертво колесо, после попыток разработать механизм ВД-40 и всем что попадало под руку, само собой безуспешных это дело было отложено в долгий ящик. И тут недавно листая драйв я увидел комментарий что задние суппорта можно перебрать! и сразу начал гуглить данный вопрос! Посмотрев кучу статей и видео по этому поводу, купил ремкомплект и приступил к делу!
Подробно весь процесс я описывать не буду так как в интернете полно разных статей просто по запросу в гугле "Переборка задних суппортов vw Passat b3", а просто опишу с какими трудностями столкнулся я ну и так все в кратце)
Так как ЗП должны быть только лиш на днях я купил только один ремкомплект.

Вот такой цена 300р (фото с инета)


Как в последствии оказалась в нем нет самого нужного для меня! Сальника механизма ручника!
Обменяв в итоге его на autofren (D4083)

Полный размер

На фото над стрелочкой нужный мне сальник (Фото с инета)


и взяв еще один набор и направляющие суппорта. В итоге 1й ремкомплект обошелся мне в 400р к тем 300р доплатил еще 100, второй уже по новой цене в 450р ! Хоть и разница покупки была в один день! и набор направляющих TRW — 600р

Фото с интернета


Заехав по пути в магазин приехал в гараж с таким вот наборчиком)

Полный размер


Ах да ! Еще и тормозуха!) 150р
Приступил к делу! Поняв что бедный ключ от болгарки не выдерживает такого издевательства, был куплен "Съемник" (хз как его обозвать) 600р пополам с другом итого 300р с меня (далее на фото его будет видно)
Выкрутив поршень очень легко снял стопорное кольцо маленькой тоненькой отверткой (на фото далее). ОСТОРОЖНО! пружина очень хорошо выстреливает выстрелив мне в палец я мягко говоря офигел как это больно) Так что аккуратнее ато будите ходить с фингалом! на втором суппорте я придерживал пружину трубочкой.
Далее вытряхиваем изнутри колпачок пружины, пружину, упорную шайбу и стопорную шайбу м достаем болт поршня. Вот тут во время переборки второго суппорта у меня возникли проблемы болт упорно не хотел вылезать схватив его плоскогубцами через тряпочку раскачивая и вытягивая его с дюжим усилием я его вытащил но наделал кучу задиров на резьбе! в будущем поправил всю резьбу надфилем и проверил как ходит по ней поршень и все было шикарно!
Далее, маленькая "шпилька". потом откручиваем стопорный болт который по совместительству упор пружины возврата механизма ручника и вынимаем "палец" ручника.

Полный размер


Полный размер

Фото рабочего процесса) Прямо на капоте! так как капот у меня страшный как ядерная война и ему уже ничем не помочь)


Потом вычищаем всю ржавчину с посадочных мест на самом суппорте удаляем все старые резиночки сальники. Я зачищал шкуркой и дремелем. Продуваем все и протираем)

Полный размер

Дремель)


Далее я полировал поршень войлочным кругом и пастой гои. Зачищал как мог чтобы не уменьшить диаметр "пальца" ручника все шкуркой и дремелем потом тоже его полировал.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Запресовываем сальник ручника, наносим немного смазки и вставляем "палец" так же маленький пальчик со смазкой и заменив уплотнительное кольцо на болте поршня вставляем его.
Дальше довольно таки сложное занятие. Ставим направляющую шайбу у ней есть паз! Далее уплотнительную шайбу пружину и колпачок пружины, стопорное кольцо. Потом нужно вдавить все это дело и защелкнуть стопорное кольцо. В интернете полно советов как это сделать. Но я поступил по своему, может кто-то так уже и делал но я такого не встречал) вот так это выглядело:

Полный размер


Полный размер


Полный размер


"Съемник" головка и маленький ключик для упора, так как если ставить родную скобу то нихрена из за нее не видно! Так же будьте аккуратны чтобы вся эта конструкция не выстрелила вам в глаз! Хоть и держится она уверено! Тут у меня были сложности… при сборке первого суппорта я не направлял колпачок пружины он встал криво это раз! А потом и вовсе не рассчитал усилия с которыми его закручивал и просто деформировал его так как он уже уперся в дно а я продолжал крутить, будьте внимательны и поправляйте его отвертками!
Вжав пружину до нужного уровня 2м

Ремонт задних суппортов — Audi A4, 1.9 л., 1998 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток.
Решил снова обмусолить тему ремонта задних суппортов в Авдотье.
Как писал чуть ранее , появился трабл с задними суппортами. Прочесав разборки и узнав цену восстановленных, решил я таки попробовать счастья и самостоятельно с падельником по гаражу Kiril-Schumacher попробовать восстановить тормозилки.
Для этого были закуплены два ремонтных кмплекта для тормозилок:

Полный размер

коробка рем.комплекта

Полный размер

номер

Полный размер

контора


включающий в себя кучу резинок нужных и ненужных и аж по три штуцера, ну и собственно по поршню в каждом

Полный размер

начинка одного рем.комплекта

Полный размер

готов

Полный размер

таки сам поршень

Полный размер

резинки

Полный размер

разнокалиберные))))


Ну собственно приступаем к самому ремонту. процесс демонтажа заднего суппорта прост даже для моего годовалого сына, поэтому рассказывать про сей процесс я не стану.
И-так, суппорт у нас в руках (тормозной шланг сорвали, но не открутили!). Теперь нужно вытянуть поршень. Для этого можно использовать приспособление для сжатия поршня, или тупо пойти за руль и пожмакать педаль тормоза — пршень самостоятельно должен вывалиться (если конечно суппорт намертво не заклинил).
Я выбрал вариант попроще и пожмакал на среднюю педальку под водителем.
Поршень вышел. Пыльник поршня мало того что был закусан и порван, так стал за год каким-то дубовым шоли

Полный размер

пыльник поршня

Полный размер

фуфу


Сам поршень в весьма еще пригодном виде, но есть же новый. Поэтому карячим новый. Поршень у нас со сборной внутрянкой, стопорным кольцом и манжетой

Полный размер

стопорное кольцо внутрянки поршня

Полный размер

потроха поршня

Полный размер

Запомните последовательность

Полный размер

манжета


Вся переборка самого поршня занимает минут 5-10 с перекуром.
Дальше переходим к самому интересному. Необходимо разобрать саму внутрянку суппорта

Полный размер

вот там стопорное кольцо

Полный размер

типа сам суппорт


Для того, чтобы вынять потроха суппотра, необходимо и там снять стопорное кольцо. Если же с поршнем все просто и из приспособлений хватит обысных коротких круглогубцев, то с самим суппортом дело обстоит гораздо сложнее, необходимы углогубцы с длинными усами

приспособа для демонтажа стопорного кольца внутри суппорта


Я узнал, такая приблуда в Минске стоит от 30у.е. У знакомых не нашел. Специалисты тут на драйве вещали, что без них не стоит и разбирать суппорт. НО, разбирали мы на свой страх и риск. При помощи подточенных двух отверток, молотка и чьей-то матери, стопорное кольцо внутри суппорта не смогло устоять. Сняли кольцо, открути


Смотрите также