8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Защита двигателя своими руками


Защита картера своими руками. — Ford Sierra, 1.8 л., 1985 года на DRIVE2

Доброго времени суток вам, уважаемые други!
Сегодня хотелось бы рассказать о самостоятельном изготовлении мной, защиты картера двигателя…
Как то давно, пару раз случилась со мной печаль беда — после наезда на приличную лужу, в ней же и оставался)))А причиной тому служила водица, попавшая из под колёс в моторный отсек, на карлсона, а потом, при помощи него и на трамблёр — напрочь избавив меня от власти над электричеством и искрой в свечах!)))))
Ну и…пользуясь случаем(а стоим мы в гараже уже оооочень долго) решил я заморочиться на эту злободневную тему)))
Взял я, значит переднюю балку и вварил в неё три гайки, чтобы в дальнейшем крепить к ней болтами защиту:


то же самое проделал и с передними лонжеронами :

Следующим шагом было изготовление типа "лекала" из коробки от телека…:

…что бы по ним ("лекалам") вырезать запчасти для защитки картера из листового алюминия 2 мм толщиной:


затем, все запчасти склепал (потому что аппарат аргонной сварки у меня, к сожалению, не завалялся, да и клёпочное соединение более гибкое на различные вибрации) между собой и получил вот таое "корыто"))):



После, принялся изготавливать крепления для "корыта" защитки картера:

привинчены к гайкам в лонжеронах


общий вид снизу


затем прикрутил защитку к передней балке:

предварительно проточив в боковинах посадочные места под крепления:

после чего изогнул крепления должным образом и приклепал по месту:

заготовка и уже изогнутое, готовое к установке крепление



ракурс со стороны КПП



а так выглядят крепления снаружи:


Общий план защитки картера из смотровой ямы


Ну и по традиции инструмент, участвовавший в данных мероприятиях)))), руки были заняты фотиком:

инструмент


Подрезать переднюю часть буду после установки сдвоенных вентиляторов, о чём подробней описано тут:
www.drive2.ru/l/6956376/
Отверстия для слива, возможно попавшей в подкапотку воды, буду делать после установки двигателя!Оставшиеся внутри "торчки" от клёпок — окультурю!)))Под сливную масляную пробку отверстие делать не буду — мне не трудно отвинтить 9 болтов и снять защитку для слива масла с картера!Формы конечно получились угловатыми, но главное для меня функционал данной приблуды!
Ну вот вроде пока всё)))Спасибо вам за внимание!
Всем ЗДОРОВЬЯ, ДОБРА, СЧАСТЬЯ, МИРА и зелёных светофоров!)))
P.S.
Думаю теперь в подкапотке будет и суше и чище)))А по поводу "…ну двигатель же не будет охлаждаться!", у меня на капоте есть бооольшааааяя лопата, которая будет грести воздух для обдува двигла + сдвоенные вентиляторы, а если ему будет мало — никогда не поздно нарезать прорезей в защитке)))

Защита картера своими руками! — FIAT Punto Evo, 1.3 л., 2010 года на DRIVE2

Доброго всем дня. Всем любителям автомобилей, техники и просто чувакам, интересующимся технологиями механики.
Я с Сентября месяца постоянно ворчал на грязное состояние подкопотного пространства. Мечтал о пыльнике двигателя. Конечно, чистил, мыл, но все равно с нашими условиями пару дней, и все опять грязно+это вредно для навесного оборудования, ведь генератор прям над колесом и на него летит всё-все.
Начал прицениваться на рынке защит картера и пыльников мотора. Результат такой:
1. Оригинал пыльник пластиковый около 6к, прочность и функциональность на минимуме, т.к. он маленький, как пыльник и не закрывает всех отверстий.
2. Набор пыльников неоригинал (Тайвань). Там Сам пыльник мотора+2 боковых, которые от подкрылка, до пыльника мотора. Получалось в районе 4к. Но есть много "но". Одно самое главное и сразужеразубеждающее, это "кривизна производства". Тайваньские производители делают такие вещи хорошо только на японские авто, даже на корейские не могут, про европу говорить вообще не стану. (Один раз, дурак, купил я подкрылок на элантру себе, вырвало после букса. Я ставил его 2 часа, к тому, что там работы максимум на 20 минут с мойкой и просушкой. Все проклял. вообще ничего не состыковывалось и ужасное качество.)
3. Стандартная защита картера из стали типа "альфеко" или других производителей. Вариант не плохой, и надежный для наших условий, но так же много минусов:
а) Очень сильно съедают клиренс (он и так то не аллё)
б) Так же очень малы по размеру и не закрывают всего, что должны.
в) Очень тяжелы и не удобны при замене масла (т.к. их нужно демонтировать, и окошечко не имеют никогда, за исключением некоторых случаев, но не на Пунто Эво).
В итоге было принято делать защиту самому.
Сначала хотел из АБС пластика. Размер мне нужен был 150х120см толщина у них была 3мм. В принципе, отрезали, получалось около 2к. Но потом они пропали и в конце не захотели связываться, да и я чет подостыл. Далее, случайно, мой знакомый обмолвился наличием листа вспененного пластика толщиной 5мм и нужной длинной-шириной. Договорились посмотреть его, и как увидел — сразу приступил к изготовлению шаблона.
Яма была хоть и не очень удобная, но была. За 2 часа и 156 подъемов-спусков в яму я вырезал вот такой шаблон-модель из картона.

дербаним коробку

первая форма (переделывалась трижды)

Передняя часть заходила на 5 см под бампер и крепилась на 4 штатных болта. Уголки крепились просто на саморезы по 1шт с каждой стороны. Все просто и надежно. Выворачивал колеса, чтобы вымерить угол поворота, и с запасом вырезал, чтоб и снег не набивался и было свободно колесу.
Далее взял лобзик и вырезал вот такую наметку, которую нужно доработать, подточить и т.д.

померил и наклеил на место, где проходит труба выхлопных газов алюминиевую фольгу, чтоб все было термоустойчиво и надежно


Далее, нужно сделать лючок для слива масла из мотора картера, не снимая защиты. Фильтр сверху, поэтому так будет удобно. Лючок сделал "заподлицо" т.е. он не отвалиться и не будет мешать и т.д. Вырезаем сам лючок, и 2 вот таких планки, на которые он будет крепиться в дальнейшем на простые саморезы.

размечаем

приклеиваю планки


Далее, решили затянуть наружную часть защиты в "броню". Это полимерная пленка, имеющая хитрый состав, и выдерживающая колоссальные нагрузки, не смотря на простоту ее состава.
Наноситься на защиту она с помощью фена. Нагревается внутренняя сторона пленки, на ней клей. За счет температуры он активируется, и пленка приклеивается "на мертво". Пробовал сам отдирать — нереал! Далее, разглаживается пластиковым шпателем с тканью, чтоб не повредить поверхность пленки.

в процессе

и лючок

готово. потом обрезаем все края, делая фаску, чтоб не задралось и пленка не отрывалась.

Теперь установка, подгонка и финальные фото.

тупо снизу

стык с бампером

снизу чуть сзади

ближе к бамперу

со стороны бампера

вот так под защитой. потом переместил фольгу левее

как видно, место там прилично. Около 3 см. И проветриваться будет и клиренс почти не сьел

под колесом все тоже закрыто

и с другой стороны

В итоге ушло 6 часов на всю работу.
Осталось сделать боковые пыльники, думаю, тоже сам их вырежу, загну феном, и будет полный комплект.
Доволен как слон. Стало тише в салоне ничего не скрипит, при тестовой поездке думал, щас назад поеду, буду подкладывать, подпиливать, а нет. Все четко-чечетка!
Задавайте вопросы, если что-то не понятно было описано.
Всем удачи, чистых дор

Изготовление защиты картера двигателя: особенности

Автовладельцы редких машин могут столкнуться с проблемой при поиске защиты картера двигателя. Её может быть сложно найти, она может быть слишком дорогая в магазине или при заказе в мастерской. В таком случае можно задастся вопросом — как можно сделать защиту своими руками.

Основные особенности

Для начала работы необходимо подготовить инструменты: рулетку (или что-либо другоедля осуществления замеров), углошлифовальная машина (болгарка), дрель со сверлами и коронками, набор гаечных ключей, сварка и полотно стали.

В заводских условиях защита, изготовленная путем штамповки, и на ней имеются ребра жесткости, которые без пресса невозможно произвести. Поэтому, при выборе стального листа надо учитывать, что он должен быть толще заводской, его толщина должна быть примерно 4 миллиметра.

Если надо сделать изгибы листа, то необходимо зажать лист между металлическими уголками в струбцинах и изгибать его с помощью рычага-вилки. Если есть возможность, то желательно место сгиба нагревать газовым резаком.

Понятно, что чем больше пространства будет закрыто под двигателем, тем лучше. Максимальным покрытием будет обеспечиваться дополнительная защита картера двигателя и подкапотного пространства от попадания грязи, снега и воды.

Этап 1

  1. Первым делом необходимо загнать машину на яму, эстакаду или подъемник, для обеспечения свободного доступа.
  2. Производятся замеры днища, где будет располагаться защита, и размеры переносятся на подготовленный лист металла. При этом надо учитывать необходимое свободное пространство для поворота колес и свободного хода различных механизмов, в частности, рычагов подвески и приводов. Как минимум надо оставлять 10 мм зазора. Также, надо постараться соблюсти форму закрываемого пространства, чтобы не оставлять зазоров и что бы исключить выступающие части металла, например в арках колес.
  3. Перед началом выкраивания формы и резки, надо продумать способ крепления щита к машине. При этом, нежелательно сверлить отверстия в раме, кузове или других деталях машины. Надо найти подходящие резьбовые соединения, например, кронштейны реактивных тяг. На самой защитеможноприменить быть два варианта крепежных кронштейнов:
    • Сделать проушины как продолжение листа металла. В этом случае при замерах днища машины необходимо их учитывать и размечать. Затем сверлить отверстия необходимого диаметра и, если необходимо, выгибать.
    • При невозможности или сложности изготовления вышеуказанного крепления, кронштейн изготавливается отдельно из остатков металла. Это могут быть различные формы — уголки, пластины, скобы и т.д. К автомобилю они крепятся на резьбовые соединения, а к защите можно крепить с помощью сварки. Для большей жесткости, сваривать детали следует внахлест, ни в коем случае не стык в стык.

Этап 2

  1. Когда будущая защита вырезана и кронштейны сделаны, её можно установить, наживив на пару болтов. Проверить на наличие излишков металла, наличия зазоров с движущимися деталями и с поддоном картера двигателя, а также совпадения отверстий крепления. Во время этой процедуры можно разметить отверстие под лючок для слива отработанного масла и, если необходимо, для доступа к масляному фильтру.
  2. В зависимости от размера, лючок вырезается либо коронкой, либо болгаркой. Его можно сделать открытым, но тогда через него будет попадать грязь в моторный отсек.Для того что бы избежать этого, с верхней стороны листа, по периметру лючка просверливаются четыре отверстия и к ним привариваются гайки, в которые будут вкручиваться болты крепления лючка.
  3. Последним штрихом, защиту можно загрунтовать, покрасить и, после высыхания, самодельная защита двигателя готова.

В итоге можно сделать заключить, что сделать защиту двигателя своими руками не такая уж и сложная задача. Главное иметь желание. Инструменты и необходимое оборудование можно купить или взять в аренду, а навыки можно приобрести в процессе работы.

Защита двигателя своими руками: пошаговая инструкция

Защита двигателя своими руками

Многие водители с хотя бы минимальным опытом вождения скажут вам о необходимости наличия защиты картера – и будут правы. Из-за камешков, щебенки, прочих предметов, которые попадаются на дорогах, может быть пробит картерный поддон. Для предотвращения этого нужно установить специальный щит.

Владельцы редких моделей авто могут испытать некоторые трудности в поисках защиты картера мотора. Например – высокая цена в магазинах, дороговизна заказа в мастерских, или же вовсе сложности с поиском. В таких случаях разумным решением станет изготовление защиты своими руками.

Это делается при помощи определенных инструментов – рулетки (или другой принадлежности для замеров), углошлифовальной машины (болгарки), дрели с набором сверл и коронок, набора гаечных ключей, сварки и полотна стали.

Защита заводского производства, выполненная методом штамповки, отличается ребрами жесткости – они делаются с использованием пресса. Поэтому, выбирая стальной лист, следует обращать внимание на его толщину – она должна составлять порядка 4 миллиметров.


Защита двигателя своими руками

Если делать на листе изгибы – зажимаем лист между металлическими уголками в струбцинах, и изгибаем, используя рычаг-вилку. При возможности лучше прогреть лист в месте сгиба с помощью газового резака.

Шаг 1

1. Сначала загоняем авто на яму, эстакаду или подъемник, чтобы обеспечить свободный доступ.

2. Замеряем днище, где будет размещена защита, и переносим размеры на металлический лист, подготовленный заранее. Здесь мы учитываем свободное место, которое требуется для поворота колес, свободного хода разных деталей – таких как рычаги подвески и приводы. Оставляем зазор по крайней мере в 10 мм. В то же время максимально соблюдаем форму пространства, которое закрывается, чтобы не оставлялись зазоры, и чтобы не оставалось выступающих металлических частей – к примеру, в колесных арках.

3. Перед тем, как начать выкраивать форму и начать резку, следует продумать, как крепить щит к машине. Здесь в раме, кузове, других частях авто не рекомендуется делать отверстия. В этом случае мы находим подходящие резьбовые соединения – такие как кронштейны реактивных тяг.

На защите могут быть крепежные кронштейны в двух вариантах:

•наличие проушин, которые продолжают металлический лист; они учитываются и размечаются во время проведения замеров днища; после этого сверлим отверстия с нужным диаметром и при необходимости выгибаем;

•если вышеуказанное крепление изготовить невозможно или сложно, делаем кронштейн отдельно, используя остатки металла – они могут быть выполнены в виде уголков, пластин, скоб, и т. д.; они крепятся на авто посредством резьбовых соединений, на защиту – можно использовать сварку; чтобы получить жесткое соединение, свариваем детали внахлест, но не стык в стык.


Защита двигателя своими руками

Шаг 2

Когда мы вырезали защиту и сделали кронштейны, устанавливаем ее – для этого нажимаем на пару болтов. Проверяем, есть ли излишки металла, зазоры с движущимися деталями и поддоном картера двигателя, и совпадения крепежных отверстий. При этом можем разметить отверстия для лючка, чтобы через него сливать отработанное масло, и при необходимости получить доступ к масляному фильтру.

Исходя из размера лючка, мы вырезаем его, используя или коронку, или болгарку. Можно сделать, чтобы лючок был открытым – но в таком случае через него грязь попадет в отсек двигателя. Чтобы этого не допустить, вверху листа по периметру мы просверливаем 4 отверстия, и к ним привариваем гайки – в них будут вкручиваться крепежные болты для лючка.

В конце защиту грунтуем и красим, ждем пока полностью высохнет – и вот, защита мотора готова.

Как установить защиту картера своими руками

Защита картера – довольно простая операция, эта деталь монтируется весьма быстро и без особых сложностей. На подготовительном этапе удаляем то, что осталось от старой защиты, которая пришла в негодность.

Защита двигателя своими руками

Загоняем машину на смотровую яму или подъемник. Более предпочтительный – второй вариант, таким образом получится удобнее самостоятельно установить защиту картера.

После демонтажа старого защитного элемента, при его наличии, очищаем отверстия креплений от грязи. Желательно обеспечить хорошее освещение этой части автомобиля.Защита двигателя своими руками

Чтобы надежно зафиксировать защиту картера, и обеспечить устойчивость к обрывам, используем болты. Это особенно важно с тяжелой металлической защитой.

Защиту картера устанавливаем в обязательном порядке с применением демпфирующих прокладок. Благодаря им будет гаситься вибрация защитного материала во время движения авто. Часто водители, которые не используют прокладочные материалы, жалуются на то, что во время движения машины защитные элементы издают довольно слышимый шум.

Это описание показывает, что на практике защита двигателя изготовляется и устанавливается своими руками в весьма простой способ – чтобы это сделать, главное нужно захотеть. Инструменты и материалы можно купить или позаимствовать на время, а навыки приобретаются в самом процессе – главное, все делать логично и последовательно.


Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

115 фото как защитить мотор от ударов снизу

Большинство автомобилей на наших дорогах не имеют защиты картера. Даже на новых автомобилях вместо полноценной защиты двигателя устанавливаются пластиковые пыльники, которые через год-два приходят в негодность.

Она представляет собой металлический или пластиковый лист, который ставится снизу под двигатель автомобиля и необходима для защиты поддона от вмятин и пробоин, от попадания влаги и грязи на электропроводку, генератор и ременный привод.

Содержимое обзора:

Последствия при эксплуатации автомобиля без защиты картера

Вмятины в поддоне могут привести к перекрытию маслозаборника и, как следствие, потере давления масла в двигателе и выходу его из строя. Пробоины в поддоне чреваты теми же последствиями.

Попадание влаги и грязи на электропроводку и генератор, может привести к окислению контактов, замыканию проводки и выходу генератора и электрооборудования из строя.

Влага и грязь, попавшие на ременный привод, приводят к преждевременному износу деталей привода: шкивов, натяжных роликов. Сокращают ресурс ремня.

В зависимости от условий эксплуатации, предъявляемых требований и размера потребительского кошелька защита картера может изготавливаться из различных материалов.

Стальная защита

Это наиболее распространенный вид из-за низкой стоимости, достаточной жесткости и хорошей ремонтопригодности. Из недостатков можно отметить подверженность ее коррозии.

Изготавливается обычно штамповкой из листа толщиной 2-3 мм, поэтому достаточно тяжелая.

Защита из нержавеющей стали

Данная защита не подвержена коррозии и имеет более высокие прочностные характеристики в сравнении с обычной сталью, но при этом и стоимость ее существенно выше.

Алюминиевая защита

Легкая, достато

Защита картера шериф + защита РК 5мм своими руками — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Сразу отвечу на вопрос почему 5мм, просто потому что металл остался от платформы лебедки и весит она около 5кг.

Скидываться на лист никто не захотел, поэтому решил взять готовую от компании шериф.
Сложностей с установкой почти не было, кроме заднего крепежа, который должен быть от родного пыльника, а его я выкинул при замене втулок стаба, пришлось изобретать, так думаю даже лучше — крепче получилось чем родные, но по моему ниже, испытания покажут, либо примет форму либо подниму выше .

Далее хотел просто сделать шаблон под защиту РК, купить металл и уже делать, но на глаза попались остатки 5ки которую я брал для платформы лебедки, приложив к подрамнику понял что идеально подходит, достаточно только кусок отпилить, так и сделал.
Прижал как оно должно быть, наметил отверстия и просверлил, а потом уже по ним сразу в подрамнике .
Сначала примерка показала что отлив на РК будет вплотную к защите, пришлось чуть чуть шлифонуть.

Почему не лыжа спросите Вы?
Да просто потому что по ней вибрация будет идти на кузов, сейчас то РК от кузова отделяет целых 5 подушек .

Фоток в интернете толком не нашел с установленой этой защитой, поэму решил восполнить данный косяк .

Когда уже ехал домой услышал стуки, ну думаю ппц, РК об защиту бьёт, но прислушался и оказалось что просто хлопушку забыл захлопнуть 😅

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Установка защиты картера своими руками! — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Собственно решил поставить защиту картера, т.к. по нашим дорогам ездить без оной смерти (движка или минимум поддона!) подобно!

Решено было ставить защиту из композитных материалов производства MOBIS (оригинал для KIA/HYUNDAI). Почему?! Да потому что авто покупалось для любимой девушки с не менее любимым маленьким сыном! Прочитав множество статей, удалось почерпнуть, что металлическая защита картера не дает при столкновении упасть двигателю вниз (как предусмотрено конструкцией!), а толкает его в салон! Карбоновая же защита разлетается на кусочки по линиям, вырезанным лазером с обратной стороны :)

К тому же самой прочной считается карбоновая защита . Она почти не гнется и не повредит двигатель. Стальная защита картера весит около 12 килограмм. Карбоновая защита картера весит минимум втрое меньше (легко держать одной рукой!). Преимущества перед стальной защитой картера в прочности — она защитит автомобиль и двигатель, т.к. не деформируется.

Каталожный номер защиты: R40001R500

Приступаем к установке:
1. Читаем инструкцию :)

Что такое "штатный пластиковый пыльник" я в своей машине не нашел! Поэтому смело забил на этот пункт инструкции!

2. Вывешиваем машину на подъемник / заезжаем на яму / домкратим машину с двух сторон и ложимся под нее (кому как удобней!)

3. Прикладываем защиту картера (в принципе, если делать это вдвоем — можно обойтись и без "лапки", она реально очень легкая!)

4. В соостветствии с инструкцией выравниваем защиту относительно штатных дырок в днище. Закладываем гайки, входящие в комплект.

5. Затягиваем болты, сильно не тянем!

КРАСОТА! :)

Цена вопроса: 5 530 ₽ Пробег: 2 080 км


Смотрите также