8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Защита арок колес


Чем и как можно защитить колёсные арки автомобиля

Водители со стажем по личному опыту знают, что к числу наименее защищённых узлов автомобиля принадлежат его колёсные арки. И здесь их мнения о том, что делать, разделяются. Одни уверены, что заводской защиты вполне достаточно и ничего в ней менять не стоит, другие же, наоборот, утверждают, что она обязательно должна быть усовершенствована, иначе уже через несколько лет интенсивной езды по отечественным автодорогам всё закончится плачевно. Поэтому каждому водителю нужно ознакомиться с мнением экспертов на эту актуальную проблему, они дают обстоятельные рекомендации, как должна осуществляться эффективная защита колёсных арок автомашины. На основании чего многие автомобилисты смогут, во-первых, объективно оценить, как в плане защиты обстоят дела с их автомобилем, а во-вторых, предпринять конкретные защитные действия относительно его арок.

Способы защиты колесных арок.

Для чего нужна защита колёсных арок

То, что автомобиль постоянно подвергается разрушающему воздействию окружающей среды, бесспорно. На него круглый год влияют погодные условия, атмосферные осадки, резкие перепады температуры, вплоть до сильных морозов, а также масштабные изъяны на дородном покрытии. Иной раз виновником такого разрушительного влияния на машину являются не внешние обстоятельства, а человеческий фактор, неграмотные действия, самонадеянность и поспешность самого водителя автомобиля. Всё это подвергает корпус машины, его основные составные части постоянной и сильной нагрузке. В результате они теряют свои функциональные качества, раньше срока стареют или выходят из строя, требуют преждевременного обновления.

Кто из водителей не знает, сколько дополнительных проблем возникает при езде зимой в условиях гололеда, когда дорогу посыпают песком, солью, или же при езде по разрушенной, с массой ям разных размеров дороге или же по пути, покрытому гравием или отсевом. Все эти деформаторы изрядно портят днище машины, остальные места под кузовом, приводя в негодность заводское антикоррозийное покрытие. Современный производитель, хорошо зная об этом, ставит на конвейере, как правило, лишь минимальный набор соответствующих защитных средств, к примеру, прикрывает щитками кузовные карманы, однако полноценно защитить машину, да ещё и в наших нередко неблагоприятных условиях, они, ясное дело, не могут. Поэтому сплошь и рядом возникает потребность в установке средств дополнительной защиты.

Разновидности защиты колёсных арок

С учётом реалий автомобильной жизни разработаны и внедрены несколько разных эффективных способов того, как надёжно защитить арки автомашины. В частности, на них устанавливаются подкрылки из пластмассы, а также подкрылки жидкого формата. Автомобиль также обрабатывают специальным веществом, предохраняют с помощью бронированной пленки кромки его колёсных арок, а также их порогов. От разрушительного влияния гравия помогает особенная антигравийная защита, одной из форм которой является резиновая защита.

Пластиковые подкрылки

В своё время, что хорошо помнят старожилы автодела, весьма распространёнными были металлические подкрылки. У них было немало неудобств, начиная от громоздкости, большого веса, однако они служили многие годы – до тех пор, пока эстафету у них не приняли пластиковые подкрылки (локеры). Это специальные кожухи из пластика, принимающие разнообразные конфигурации в зависимости от марки автомобиля и устанавливающиеся как на отечественных машинах, так и на зарубежных моделях. Материалом для их производства служит экологически чистый полиэтилен. У него много отличных свойств:

  • Износостойкость;
  • Лёгкий вес;
  • Эластичность;
  • Неизменяемость первоначальной формы и т. д.

Всё это стабильно сохраняется в течение длительного времени, не подвергается скачкам температурного режима. Пожалуй, лучшего защитника автомобильного кузова от агрессивных внешних реагентов найти трудно. Некоторые считают, что чуть ли не единственным слабым местом пластиковых подкрылок является то, что крепят их при помощи саморезов, то есть может возникнуть коррозия, однако такое мнение опровергается тем аргументом, что места крепления саморезов всегда можно хорошо обработать специальным защитным раствором или же применять саморезы оцинкованного вида.

Стеклопластиковая защита

По многим функциональным параметрам стеклопластиковая защита ни в чём не уступает пластиковой, а по некоторым даже превосходит её. У неё тоже очень незначительный вес, долговечность, невосприимчивость к внешним атмосферным и прочим раздражителям.

Жидкие локеры

Такой эффективный вид защиты широко практикуют как в нашей стране, так и на западе. Современная промышленность выпускает широкий диапазон специфических жидкостей, предназначенных именно для этой цели. Отличным примером может быть «Мercasol 4». Он состоит из гранулированного стела, что придаёт ему необычную стойкость к механическому влиянию извне. Помимо того, за его счёт улучшаются звуковая и термическая изоляции автомобиля. Алгоритм применения жидких локеров прост. Так, их тщательно наносят на поверхность, предварительно очищенную от пыли, грязи и жира, шпателем или кисточкой. «Плюсом» такой защиты является то, что с её помощью удается покрыть защитным слоем поверхность практически любой конфигурации, а «минусом» – то, что срок её службы незначительный и не превышает нескольких лет.

Бронированная пленка

Это нововведение появилось сравнительно недавно, однако уже успело завоевать себе немалую популярность. За рубежом применение бронированной пленки, отлично защищающей особенно уязвимые места автомобиля, практикуют ещё на сборочном конвейере, сохраняя пороги, фартуки, бамперы, стекла фонарей и фар, другие важные детали кузова и интерьера. Такие пленки отличаются разной толщиной и тоже дают потрясающий положительный эффект. Многих водителей прельщает то, что они со стороны невидимые и не портят дизайн, эстетическое впечатление от машины. Определённым недостатком иногда называют тот факт, что установить такую пленку собственными силами очень сложно – это могут сделать лишь опытные специалисты в специализированном месте.

Полиэтилен

В последние годы полиэтилен тоже выдвинулся на лидирующие позиции в работе по надёжному предохранению автомобильных колёсных арок. Этому способствуют такие его свойства, как лёгкость, способность устанавливать полиэтилен в местах со сложным рельефом и др. К сожалению, стабильно служить долгое время он не способен по понятным причинам.

Локеры из алюминия и цинка

Алюминиевые и оцинкованные локеры были весьма популярны в советское время. Свою работу они, естественно, сделали, хотя приносили (и до сих пор приносят) водителям немало неудобств. Одним из слабых мест таких локеров было наличие резинового уплотнителя. Постепенно он стирал защитное покрытие колесной арки, в результате чего начиналась коррозия. Кроме того, они могли лопнуть от нагрузок прямо во время движения. Внезапно деформировавшийся (подчас буквально на ровном месте) локер мог создать аварийную ситуацию, что неоднократно фиксировалось на практике.

Способов защиты колёсных арок автомашины немало. У каждого из них есть свои однозначные преимущества, а также некоторые слабости. Какой вариант выбирать – дело вкуса и желания самого хозяина автомобиля. Бесспорно лишь одно – такая защита непременно должна быть! Удачи вам в выборе!

Защита арок кузова автомобиля, пластиковые или "жидкие" подкрылки — DRIVE2

Проблема выбора: пластиковые или жидкие подкрылки как средство защиты арок кузова автомобиля.

Все больше и больше продуктов можно найти на полках магазинов для защиты кузова автомобиля от коррозии, таких как популярные сегодня «жидкие подкрылки». Всем нам хорошо знакомы пластиковые подкрылки, их можно назвать классикой. В данной статье мы затронем тему использования подкрылков в жидком и пластиковом виде, а также постараемся собрать все за и против для окончательного принятия вашего выбора технологии защиты арок автомобиля.

Подкрылки или локеры что же это такое и зачем они нужны? Ответ на этот вопрос окажется излишним стоит вспомнить качество дорожного покрытия, его чистоту. Что только не вырывается из-под бешено вращающихся колес и не ударяется о части кузова нашего автомобиля, неизбежно повреждая его, изнашивая и сокращая срок эффективного использования различных средств коррозионной защиты. Огромное количество споров ведется вокруг применения подкрылков.

Кузов автомобиля изготовлен из стального листа, поверхности которого требуют особенной антикоррозийной защиты от агрессивных факторов среды, в которой приходиться существовать нашим автомобилям. На автомобильный кузов воздействуют и большие нагрузки, и вибрация, а усугубляется это воздействием влаги, грязи, песка и солевыми растворами.Учитывая качество и чистоту наших дорог, насущной необходимостью становится защита кузова от всего, что летит из под колес (грязь, камни, песок, реагент). На автомобиле с незащищенными арками, как правило, уже через 1-1,5 года видны первые признаки ржавчины.

Некоторые автомобилисты считают, что автомобиль, приобретенный в магазине, полностью готов к эксплуатации и никакая антикоррозийная обработка и установка дополнительных защитных деталей (локеров и брызговиков) не требуется. Это мнение ошибочно.
Конечно, кузов авто не совсем беззащитен. Существует много средств, направленных на защиту кузовного железа. Возможно, что эта категория наших сограждан уже давно перешла на какие-нибудь аэромобили или же пользуются неизведанными всем остальным идеально чистыми дорогами. Что ж, у каждого есть свои секреты.

Остальная же часть сообщества автомобилистов, не испытывающих иллюзий по поводу наличия посторонних предметов на дорожном полотне и качества и долговечности заводских антикоррозионных покрытий, тоже не может придти к одному мнению, что же лучше – классические пластиковые подкрылки или новомодные «жидкие»?

Основным доводом приверженцев пластиковых подкрылков является иллюзия, что жидкие аналоги больше подвержены износу. Однако качество применяемых материалов, технология производства позволяет утверждать обратное. Каждый вправе сделать свой выбор, но неоспоримым является факт, что жидкие подкрылки имеют право на существование и успешное применение.

Пластиковые подкрылки защита арок способны обеспечить хорошую защиту, плюсы и минусы.

1


Пластиковые подкрылки изготовляют из полиэтилена низкого давления. Пластиковые подкрылки устанавливаются непосредственно в арку автомобиля при этом расправляются по месту и крепятся к кузову саморезами либо заклепками.

Плюсы пластиковых подкрылков, защиты арок

-Пластиковые подкрылки долговечнее и менее подвержены износу.

-Устанавливаются без применения специализированного оборудования.

Минусы пластиковых подкрылков, защиты арок

-Зачастую установка твердых подкрылков сопровождается высверливанием дополнительных отверстий и креплением их на саморезы. При установке приходится сверлить лишние отверстия в кузове автомобиля.

-Арочное пространство уменьшается, и, например, зимние шины могут задевать подкрылок при поворотах.

-Может возникает неприятная дробь камешков о пластик.

-Полиэтиленовые подкрылки не универсальны, они производятся специализированными предприятиями соответственно к каждой модели автомобиля. Площадь, защищаемая пластиковым подкрылком ограниченна его размерами и особенностями установки.

Жидкие подкрылки защита арок, технология нанесения и особенности эксплуатации плюсы и минусы
Жидкие подкрылки наносятся непосредственно на поверхность колесных арок, что делает их защиту гораздо более надежной особенно от пескоструйного воздействия и попадания мелкодисперсной водяной пыли в пространство между подкрылком и корпусом автомобиля. «жидкий локер» — специальный состав, который наносится на внутреннюю поверхность арки колес и днище кузова, обеспечивая прекрасные антикоррозийные и противошумные свойства. Жидкие подкрылки, наносятся распылителем слоем 2-3 мм на очищенный и отмытый кузов арок.

Плюсы жидких подкрылков, защиты арок

-Звук ударов мелких камней, гравия или щебня о пластик, конечно же, тише чем о «голую» поверхность колесных арок. Но применение пластичной массы делает эти звуки еще тише чем при использовании пластика, снижает шум от колес до 45%.

-Отсутствие необходимости в сверлении кузова

-Площадь нанесения жидких подкрылков, ограничивается только рамками Вашей благоразумности.

-Универсальны для всех моделей автомобилей

Минусы жидких подкрылков, защиты арок

-Как показала практика «жидкие локеры» непрактичны для наших снежных зим — снег набивается в арку и при перепадах температур замерзает в лед, что становится опасным для подвесок.

-Кроме того нанесение жидких подкрылков требует тщательной очистки арок от грязи соблюдения строгой технологии их нанесения и специального оборудования. Распылителя и компрессора.

-Постоянно нуждаются в осмотре и уходе в случае частичного повреждения влага попадает под плотный слой защиты и долго не высыхает тем самым еще более усугубляя коррозию кузова.
Материалы используемые для жидких подкрылков, защиты арок

Материалы используемые для жидких подкрылков, защиты арокКак альтернатива — для жидких подкрылок можно использовать материал Динитрол 479 предназначен для защиты от коррозии днища автомобиля, колесных арок и порогов, обладает шумопоглащаящим эффектом. Густой антикоррозионный материал на основе синтетической резины, образующий очень эластичную, надёжную, резинообразную плёнку, обладающую устойчивостью к износу и шумопоглащающим эффектом. Образованная плёнка отличается исключительной устойчивостью к механическому воздействию, очень хорошей адгезией у Dinitrol 479, не меняет своих свойств и при низких температурах, материал совсем не стекает и не капает во время нанесения.

Что выбрать жидкие или пластиковые подкрылки (защиту арок)

Как это не парадоксально, но видимо ответ будет таков — одно не противоречит другому. Если у вас есть возможность применить и ту и другую технологию (жидкие и пластиковые подкрылки), то это будет идеальным вариантом

Дополнительная защита элементов кузова автомобиля

Следует отметить, что в защите от механического воздействия нуждаются и пороги кузова автомобиля. Такую защиту производят установкой защитных декоративных накладок или нанесением антигравийных средств.

Защита колёсных арок. — Сообщество «Антикор» на DRIVE2

Уже давно читаю все посты сообщества, набрался опыта 🤓, ВПЕРВЫЕ сделал работу, чтобы защитить свою Тойоту во время зимы и решил поделиться результатом, чтобы услышать ваше мнение. Строго пожалуйста не судите, т.к. практики в этом деле вообще никакой нет.
Итак, на мойке самообслуживания увидел слабый ржавый налёт в местах самого агрессивного пескоструя, расположенных чуть выше брызговиков задних арок. Заводское покрытие в тех местах как раз и стёрлось за годы эксплуатации. Возможно в Японии оно и держится гораздо дольше, но с нашими реагентами и пескосоляными смесями всё отлетает значительно раньше. И почему-то на Тойотах задние локеры не предусмотрены, хотя странно. От уведенного последовал вывод, что если эти места не защитить, то после очередной зимы там будет всё гораздо печальнее.
Из всех прочитанных здесь советов решил довериться, как говорят, "крепкому середнячку", компании "NOVOL". Много хороших отзывов прочёл о их продукции, да и знакомый маляр сказал, что уже несколько лет работает ей и качество его вполне устраивает. У него же, как раз и выпросил специальный пистолет для обработки.
Дальше для наглядности фото с комментариями:

Полный размер

NOVOL Gravit 600 и антигравийный пистолет Русский Мастер (артикул РМ-93000).

Полный размер

Ржавый налёт появился выше штатных брызговиков, где уже отсутствовало заводское покрытие, видно как оно неравномерно сточилось.

Полный размер

Откручиваем все подкрылки, локеры, защиту и едем не мойку. Брал с собой пневмодомкрат, чтобы легче было достать до всех мест.

Полный размер

Локеры и защиту тоже отмыли.

Полный размер

Запенивали дважды. Отмыли, сложили всё в багажник и в тёплый гараж.

Полный размер

Колёса долой, машину на подставки, пластик и арки оставляем сушиться на всю ночь.

Полный размер

На следующий день начинаем зачищать возможные места, где может пойти ржавчина. Использовал портативный пескоструй YATO для зачистки небольших участков.

Полный размер

Все зачищенные места обезжириваем и обрабатываем ортофосфорным грунтом, который блокирует ржавчину, его наносил обычной малярной кисточкой.

Полный размер

В передних арках под локерами находился слой какой-то жирной мастики что ли, причём вперемежку с песком. Он не смывался подручными средствами, поэтому тоже сбил его пескоструем, нижний слой не пострадал. Если бы его оставил, то наверняка новый антигравий со временем просто отвалился бы от него.

Полный размер

Дальше ортофосфорный грунт и пока он сохнет, укрываем всё, на что не нужно наносить антигравий.

Полный размер

Перед самим нанесением антигравия ещё раз обезжириваем, для удобства я купил бутылку с распылителем. Ну и собственно сам пистолет, его трубка вставляется в баллон и закручивается, очень удобно. Два баллона достаточно для четырёх арок.

Полный размер

Сначала настраиваем струю на газете и только потом начинаем наносить в арке. По полученному опыту советую сначала наносить на труднодоступные участки, верх и обратная сторона крыла, а потом уже заканчивать там где удобно. 😊

Полный размер

После нанесения оставляем сохнуть на ночь.

Полный размер

На следующий день собираем на место всю защиту, ну и собственно уже готовый вид. Заметно, что шагрень уменьшилась, антигравий растёкся, стал более равномерным. На ощупь остался мягковатым как резина.

Полный размер

Собираем обратно брызговики.

Полный размер

Volkswagen Passat ЧЕРНАЯ МОЛНИЯ - 1.8 TSI › Бортжурнал › Защита от сколов арок колес. Подготовка к зиме часть 1!

Доброго времени суток!
Всем любителям концерна VAG известна проблема с ЛКП… Сколы, паутинка на лаке после множества моек и т.д.
Я опять проведу ряд экспериментов над своим АВТО… используя различные материалы и компоненты, которые надеюсь помогут пережить зиму с наименьшими потерями… И так, приступим…
В первой части… Подготовка к зиме…рассмотрим вариант защиты арок колес довольно примитивным способом… После проведения ремонта и подкраски кромки арки нам понадобится:

1. Скотч 3M™ VHB™ акриловый двухсторонний 9 мм — 4910F
2. Подготовка 3M™ 94 Primer — праймер
3. Антисиликон (обезжириватель)
4. Спирт для дополнительного обезжиривания
5. Фен промышленный

Полный размер

Скотч 3M™ VHB™ акриловый двухсторонний 9 мм…

Скотч 3M™ VHB™ удивил, как и вся продукция 3M™… интересное решение, очень липкий, тянется…

Полный размер

Проведем обезжиривание Антисиликоном, после чистым спиртом…

Полный размер

для ускорения высыхания обезжиривателей …

Наносим праймер 3M™ 94 Primer…

Полный размер

Клеем 3M™ VHB™ прогревая участки ЛКП и саму ленту для лучшей адгезии материалов…

Полный размер

Вид на арку после 14 дней эксплуатации и шесть моек на автомойках…

Полный размер

Как видим прилипло хорошо…

Итоги этого эксперимента следующие:
1. Проехал 640 км. и шесть моек…
2. По городу идет ремонт дорог, гравий мелкой фракции насыпана повсюду…
3. Каждый день поездка на фазенду в частный сектор…
Проведя осмотр ЛКП всех четырех арок с пристрастием… криминала не обнаружил… Все приклеилось хорошо, надеюсь до весны продержится…

На этом сегодня ВСЕ…
Готовлю к выходу в БЖ
— Чистка и защита ЛКП Fusso 12 Months от Soft99 . Подготовка к зиме часть 2!
— Защита хрома, стекол от Ultra Glaco от Soft99. Подготовка к зиме часть 3!
Следите.))))
Всем мира!

чем обрабатывают арки заднего колеса от шума и ржавчины

Защита арок колес универсальная — одна из не самых распространенных услуг на станциях технического обслуживания. Применяется в виде покрытий различных типов. Это могут быть как пластиковые или алюминиевые накладки, так и покрытие жидкими материалами. В результате арки колес передают меньше шума в салон автомобиля и защищены от механических повреждений. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учесть каждому автовладельцу перед применением.

Описание услуги

Данная услуга не получила должного распространения на станциях технического обслуживания в связи с низкой осведомленностью автолюбителей о важности данной процедуры. Правильно выполненная защита позволяет усилить и продлить срок службы колесных ниш. Российские дороги не всегда имеют ровное и гладкое покрытие, особенно зимой. Часто в результате обработки от снега и льда механические части в виде камней и песка негативно влияют и наносят повреждения колёсным аркам машины.

Арка заднего колеса автомобиля «Рено Дастер»

Автовладельцы, которые решили обработать и защитить свою машину, могут получить большую стойкость и защиту от коррозии металла в различных частях. Особенно необходима данная процедура для тех водителей, которые не выезжают за пределы крупных городов, поскольку дорожное покрытие там зачастую имеет различные химические компоненты.

Производители автомобилей чаще всего не особо заморачиваются по поводу всевозможной защиты и обработки определенных компонентов кузова.

Если взглянуть, чем обрабатывают арки колес на заводе автомобили «Рено», «Ниссан», то особых компонентов там нет. Используются обыкновенные жидкие покрытия, которые не дают защиты от посторонних шумов и сильных механических повреждений. Поэтому не стоит рассчитывать на сильную защиту от вредного воздействия в заводском оснащении машины.

Специалистами были разработаны и внедрены методы защиты арок от вредного воздействия при помощи различных методов. Чаще всего это специальные плоские накладки из различных материалов, которые крепятся в месте воздействия и служат в качестве отражателя мелких и крупных частиц. Такие частицы способны влиять на металл и в результате продолжительного воздействия даже нанести непоправимый урон. Мало кто из автовладельцев на данный момент это понимает, поэтому и не спешат воспользоваться услугой.

Важно!

Машина без применения процедуры уже через 1,5-2 года может иметь первые признаки коррозии.

Резка арок на «Ниве» под 29 колеса

Универсальный метод

Универсальная защита колесных арок применяется для различных марок авто независимо от страны, в которой они были произведены. На данный момент все больше автопроизводителей переходит к нанесению универсального покрытия в подкрылки и проемы еще на конвейере. Сейчас происходит движение в нескольких направлениях:

  • Установка стандартных подкрылок.
  • Специальная обработка.

Это совершенно различные способы защиты, однако при этом имеют одинаковый функционал, который заключается в защите от механического воздействия, коррозии и шума. Но несмотря на это, стандартное покрытие выполняется в виде довольно легкого и непрочного материала, который либо теряет свойства, либо изнашивается за несколько лет.

Чем обработать

Прогресс не стоит на месте, поэтому на данный момент разработано несколько кардинально отличающихся методов покрытия. Отличаются они исполнением и выполняются в виде:

  • алюминиевых накладок;
  • пластиковых накладок;
  • нанесения специального покрытия;
  • клейки специальной защитной пленки.

Обратите внимание!

Все из перечисленных методов приблизительно одинаковы по стоимости, однако различны по качеству.

Необходимо рассмотреть каждый из вариантов и учесть их положительные и негативные стороны.

Алюминиевые накладки

В данном случае используется довольно устаревший метод закрепления специальных металлических покрытий, которые противостоят повреждениям и влиянию вредных факторов. Если с этим все ясно, то важно обозначить минусы такого способа:

  • Используемые резиновые уплотнения со временем стирали покрытия проема колес и способствовали коррозии.
  • Поверхности со стороны боков не покрывались пластинами и не имели защиты.
  • Алюминий является мягким металлом, поэтому быстро разрушается.
  • Алюминиевые накладки повреждались, изнашивались и отрывались вместе с крепежами, которые повреждали компоненты автомобиля.

В связи с этими факторами такой метод защиты не получил должного распространения и был заменен на применение пластиковых накладок.

Пластик

Пластиковая защита проемов

Обрел довольно высокую популярность в нынешнее время.

На заметку.

Пластиковые части для защиты производятся из прочного и экологичного материала, который приспособлен для различных условий.

Метод показал высокую эффективность в российских условиях и имеет следующие плюсы:

  • Отлично защищает от воздействия мелких элементов, таких как песок и соль, которые активно применяются в качестве покрытий от снега и льда.
  • Имеет высокую износостойкость и длительный срок службы без потери основных качеств.
  • Высокая защита от ржавчины.
  • Может служить в условиях низких и высоких температур от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Нанесение покрытия

Также является довольно распространенным методом. Может защищать от ржавчины и механических повреждений мелкими и относительно крупными элементами. Но при этом некоторые автовладельцы жалуются на низкий уровень защиты от шума.

В качестве материала используется жидкое покрытие, которое выпускается многими производителями. После нанесения и высыхания средства используется антикоррозионная обработка.

Пленка

Производство специальной защитной пленки на данный момент обрело высокую популярность. Защищаются не только проемы колесных арок, но и множество других компонентов и частей машины. Имеет высокую толщину и неплохо справляется с защитой от воздействия мелких частиц. Более часто используется для поклейки на капот или бампер, но толстая пленка получила применение и для арок. Преимуществом метода является визуальная скрытость прозрачной пленки.

Резка арок на «Ниве» под 31 колеса

Для чего нужна

Покрытие колесных арок необходимо для защиты от влияния механических частиц, которые используются в зимнее время, и коррозии, возникающей вследствие влияния химических элементов на компоненты машины. Кроме этого, имеет свойство применяться в качестве шумоизоляции салона автомобиля.

Резка автомобильных арок

Это метод, применяемый для расширения колесных арок автомобиля. Часто практикуется на «Нивах» для установки колес больших размеров и повышения внедорожных свойств машины. Для выполнения подобной процедуры необходимо сильное изменение конструкции проемов для возможности установки больших колес, которые бы во время движения не терлись об элементы конструкции.

Важно!

Резка арок должна производиться специалистами на предусмотренной для этого станции.

Защита колесных арок хоть и не получила должного распространения среди автомобилистов, но способна неплохо повлиять на сохранение свойств покрытия от механических повреждений и коррозии.

Как защитить колесные арки от сколов: советы 2019 года

Среди автолюбителей ведётся много споров вокруг применения подкрылков — нужна ли защита колёсных арок, или нет. Подкрылки, локеры и брызговики — являются не особо популярным элементом автомобиля, люди приуменьшают их техническую важность. Но как показывает практика — специальная защита от воздействия разных неблагоприятных факторов приводит к высокой выдержке, устойчивости к коррозии и к долговечности.

Зачем нужна защита колёсных арок?

Защита колесных арок, так же называемые локеры и подкрылки — это специальная часть автомобиля, представляющая собой нанесённый состав (в случае жидких подкрылков) или своеобразную панель, которая как щит защищает колёсные ниши от негативного воздействия агрессивных факторов среды.

Нужны ли средства защиты металла кузова автомобиля? Обойтись без них без вреда для надколёсной части машины можно, пожалуй, лишь находясь в идеальном сухом климате без осадков, как в Техасе или Египте, например, пользуясь транспортным средством исключительно в летнее время, или на идеально чистых улицах Европы с отличным дорожным покрытием, без мелкого мусора, камней и песка.

Но взглянув на наши дороги и их состояние видно, что под вращающейся на большой скорости автомобиль попадает не только снег, вода и грязь. О металлическую надколёсную часть машины бьются камни, мусор и химические реагенты, которые используются городскими службами для обработки дорог в зимнее время. Эти вещества разъедают не только краску и грунтовку, но и металл, что неизбежно приводит к коррозии, не преждевременному изнашиванию и сокращению срока службы стальных деталей.

С течением времени отсутствие такого важного аксессуара скажется потрёпанностью кузова, ржавчиной, царапинами, негодностью всего колеса, не преждевременным износом резины и другими механическими повреждениями, что приведёт к дорогостоящему ремонту или замене деталей автомобиля. Защитные элементы колёсных арок так же действуют как неплохая шумо и виброизоляция, что даёт ещё один несомненный «плюс» к их установке.

 

Некоторые автомобилисты уверены, что приобретённый в магазине автомобиль полностью готов к эксплуатации без дополнительной защиты. Не стоит на это надеяться. Производители транспортных средств часто устанавливают заводские подкрылки, выполняют антикоррозийную обработку и иногда даже дают на это гарантию. Однако в большинстве случаев стандартные подкрылки производятся из недолговечного текстиля, который изнашивается через два-три года после покупки. Так что верить в качество заводской защиты — значит влететь в копеечку через некоторый срок устанавливая новые локеры.

Заключение

Грязь и инородные частицы не оцениваются автовладельцами как что-то страшное и вредное, но исходя из описанных факторов можно сделать вывод, что создание «убежища» для колёс всё-таки нужно, защитные панели продлевают жизнь вашему транспортному средству и оберегают его внешний вид. Нужно только определиться с выбором защиты из представленных на рынке, но это зависит только от вашего бюджета и предпочтений.

Читайте также:

Защита арок колёс автомобиля

Введение

Защита колёсных арок, которая на сегодняшний день не является слишком популярным и технически важным элементом машины, служит для продления жизненного цикла колёсных ниш, которые в силу своих конструкторских особенностей подвергаются воздействию различных неблагоприятных факторов. Автолюбители, которые решили установить на своём автомобиле подобное устройство, отмечают высокую выдержку и отличные эффекты детонации, наряду с этими показателями специальная защита позволяет снизить воздействие на транспортное средство, которое проявляется в виде коррозии и действия разных химических веществ.

Говоря о защите колёсных арок, следует отметить их необходимое наличие на автомобилях, эксплуатируемых в огромных мегаполисах, дороги которых покрыты вредными химическими веществами, способными разъедать даже металл кузова.

Предназначение специальной защиты для колёсных арок

Не стоит надеяться на то, что даже новое авто может работать без сбоев и поломок. Ни один производитель не даёт гарантии на то, что шина по вине водителя не будет проколота спустя ближайшие 100 метров. В связи с этим нет гарантии и на долговечность колёсных арок. Этот элемент кузова можно сравнить с ногами человека. Если везде ходить босиком без обуви и другой защиты, вся грязь будет цепляться за подошвы, принося всему организму неприятные ощущения, кроме того, не исключена возможность получения серьёзной травмы.

Защита колёсных арок позволяет защитить специальной панелью ниши над колёсами. С течением времени отсутствие такого важного агрегата может сказаться негодностью всего колеса и внешней потрёпанностью кузова, который не сможет постоянно противостоять воздействию разрушительных химических дорожных элементов. Такие частицы, как мусор, грязь и снег, не воспринимаются автовладельцами как нечто страшное и вредное, ввиду чего никто не торопится обезопасить своего «стального коня» от такого рода веществ.

Установив на авто защитные панели, можно продлить жизнь всему транспортному средству, оградив его от быстрого износа. Неординарное убежище для колёс позволит избежать повреждений, царапин и других негативных факторов, мешающих получению безупречного вида автомобиля.

За рубежом давным-давно автопроизводители стараются защищать зоны колёсных арок ещё до того, как машина сойдёт с конвейера и поступит к потребителю. Практически все транспортные средства либо оснащаются стандартными подкрылками, либо покрываются специальной обработкой, прекрасно противостоящей сквозной коррозии в течение нескольких лет. Несмотря на такую предусмотрительность, штатные подкрылки изготавливают из текстиля, полностью изнашивающегося спустя два-три года после покупки.

Экстерьер защитного покрытия

Современная пластиковая защита колёсных арок появилась сравнительно недавно, за достаточно короткое время она стала идеальной альтернативой своей предшественнице, изготавливаемой из металла и оснащённой по краям резиной. Первые подкрылки отличались простотой монтажа и не самой практичной конструкцией, которая не могла полностью уберечь боковую часть, наиболее часто подверженную износу.

На российском рынке можно приобрести подкрылки из несколько принципиально различных материалов для изготовления, наиболее востребованы среди покупателей защитные элементы из алюминия, полиэтилена, АBS-пластика и стеклопластика. Не менее популярны «жидкие» подкрылки и защита, имеющая внешность бронирующей плёнки.

Локеры из алюминия

Такого рода подкрылки имели широкое распространение во времена СССР. Однако с течением времени они доказали свою непригодность, автолюбители отмечали стёртые резиновым уплотнителем защитные покрытия ниши над колесом, отсутствие защиты на боковых поверхностях и использование в производстве быстроразрушающихся материалов.

Подкрылки из пластика

Современная пластиковая защита колёсных арок встречается у большинства российских автолюбителей, это обусловлено производством таких элементов для автомобилей определённой марки, за счёт чего достигается повторение формы колёсной ниши. В точности совпадающие формы не препятствуют нормальному движению колёс. Установка таких локеров производится посредством пластмассовых клипс. Для изготовления используется высококачественный полиэтилен, который обладает экологической чистотой. Среди представленных на российском рынке моделей можно приобрести задние и передние подкрылки, произведённые в Финляндии или России.

Стеклопластиковые подкрылки

В составе стеклопластика заключены стекловолокно и смолы. Эти локеры имеют совершенно различные конструкции, которые зависят от того, куда их необходимо установить, на передние или задние колёса. Установка зависит от конструкторских особенностей, некоторые варианты имеют цельную структуру, другие, наоборот, разрезаны для облегчения самостоятельного монтажа.

ABS-пластиковые локеры

ABS-пластик — это не что иное, как термопластическая смола, которая является результатом синтеза нескольких веществ (каучук, стирол, акрилонитрил). Эти локеры окрашены в желтоватый оттенок, не обладают прозрачностью. Таким подкрылкам характерны прекрасные прочностные свойства, хорошая устойчивость к вредным воздействиям (высокая/низкая температура и вредные вещества) и ударным нагрузкам.

«Жидкие» подкрылки

«Жидкие» локеры по своему внешнему виду напоминают устройство из резины. Такого рода защита колёсных арок изготавливается из различных каучуковых смол, с добавлением битума и полимеров. Посредством этого вещества осуществляется обработка всех колёсных арок. Однако даже высочайшие прочностные и практичные свойства не позволяют «жидким» подкрылкам вытеснить стандартные классические локеры. «Жидкий» вариант имеет прекрасные шумоизоляционные и антикоррозионные характеристики, обладает высокой устойчивостью, универсальностью и безвредностью.

Бронирующая плёнка

Современная защита колёсных арок, которая имеет внешность бронирующей плёнки, широко используется большинством заводских производителей. Бронирующая плёнка прекрасно подходит для использования в области кромки ниши колеса. Главным достоинством таких локеров является её практическая невидимость, которой покрыта защищённая область. Правда, самостоятельно воспользоваться ею вряд ли удастся, на данный момент способны её нанести или удалить исключительно специалисты сервисных центров.

Заключение

Автолюбители, которые твёрдо решили установить на свой автомобиль это полезное устройство, до того как выбрать определённый тип локеров, должны изучить все преимущества и недостатки моделей, что не позволит обмануть возложенные надежды. Перед покупкой желательно ознакомиться с веществом, из которого произведены подкрылки. Если была выбрана, как окончательное решение, пластмассовая модель, следует правильно осуществить подбор формы детали. Не стоит забывать, что на каждом локере проставлено индивидуальное обозначение, по которому можно определить марку автомобиля, её производителя и участок для дальнейшей установки (передняя или задняя ниша колеса). Во время покупки нужно проверить прочность и целостность защитного изделия.


Смотрите также