8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Зачем нужен салонный фильтр в автомобиле


Салонный фильтр - назначение и виды, замена фильтра салона

Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Обзоры авто
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Citroen
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jaguar
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Nissan
      • Peugeot
      • Porsche
      • Renault
      • Skoda
      • Subaru
      • Suzuki
      • Toyota
      • Volkswagen
      • Volvo
  • Статьи
      • Устройство автомобиля
      • Обслуживание и ремонт
      • Топливо и масла
      • Полезная информация
      • Тюнинг
  • Характеристики
  • Двигатели
  • Ретро

Ford Focus Hatchback 2+ Panter Black '08 › Бортжурнал › Дезинфекция и чистка испарителя. Замена салонного фильтра.

Пришла весна, а вместе с ней и теплая погода, а на солнце в полдень даже жаркая. Пыль и грязь через открытые окна быстро покрывает панель, сиденья, обивку салона и делает поезду в машине не очень приятной. Чтобы сохранить свой салон более-менее чистым при передвижении в жаркую погоду, придумано такое чудо техники как кондиционер, но при его включении после зимы многие сталкиваются с такой проблемой как затхлый запах в салоне. С такой проблемой столкнулся и я где то год назад. Тогда я ничего ещё не знал про испаритель и вообще про устройство кондиционера. Знакомый мне посоветовал поменять салонный фильтр и что, якобы, запах сам собой должен исчезнуть, мол, он засорился и воняет. Была-не была, я последовал его совету. Гимнастикой я никогда не занимался, но все же без труда смог приловчиться, и в первый раз я смог поменять его за 40 минут. Когда я открыл крышечку, где должен был находиться фильтр я был удивлён — его там не было! Вместо фильтра в этой полости был неимоверный слой пыли. Тогда, по неопытности, по безграмотности я не придал этому значения, но сейчас я понял всю истинную природу запаха… Бывший хозяин, то ли из за лени, то ли из за экономии, то ли из за всего этого сразу просто не стал его ставить… и теперь остаётся гадать сколько же он проездил без фильтра и сколько грязи он нацеплял на испаритель… После замены запах не ушёл, но стал меньше, либо я принюхался. Недели две назад я снова стал пользоваться кондиционером и этот ужасный запах просто не даёт мне покоя. Пошарив в инете, почитав статейки о самостоятельной чистке испарителей с помощью балончиков с пеной(всё же оно гораздо дешевле чем в сервисе) я решил попробовать. Наткнулся на Drive.ru на запись нашего коллеги о том, как он чистил свой испаритель на Фокусе с помощью балончика с пеной и сделал всё в точности как он описал. Вот ссылка www.drive2.ru/l/4223517.

Закупился в магазине. Фильтр взял немецкий угольный за 900р. Балончик с пеной + трубка к нему 1000р

С помощью торксов

Откручиваем один болтик

И снимаем пластиковую обшивку. Подгибаем обивку пола и видим вот эту дренажную трубку…

Далее следовал инструкции по ссылке www.drive2.ru/l/4223517.

Судя по тому, что у меня вылилось…

… старый хозяин очень долго ездил без фильтра салона…

Процедура была закончена и пока проветривался салон я менял салонный фильтр. Процедура заняла от силы 30 минут.

С помощью гибкого удлинителя и накидного ключа на 10…

…подсветка ног очень кстати…

…я открутил 3 гайки. Снимать фишку с педали не стал, просто отвёл педаль газа за педаль тормоза. Она не помешала.

Достал салонный фильтр из полости

Старый и новый фильтр. Старый стоял бумажный. В складках я нашёл много чего интересного, вплоть до засохших мух)))))

Собра

Моем салонный фильтр… — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Такая идея возникла…Поскольку прошел ТО-2 и в нагрузку бюджета дали новый фильтр…за почти 900 р.то(Отказаться хотел, но все таки убедили))) Будем проводить эксперимент со старым))и смотреть что получиться…решил помыть салонный фильтр…ибо пробег на нем всего то около 6 тыс.км…которые во основном были в холодное время года…т.е он был в режиме так скакать работы на 100%…но впереди предстоит лето…а город как раз тока стал оживать после зимы и прочих загрязнений извне, пыли мусора летат огого…то есть идея воткнуть старый салоник на место на время теплого время года…+ еще и живу в районе где столько тополей.и пуха как нигде в другом месте… можно канечно обвинить меня и сказать мол это расходник и мол все это зря и мол что скупиться…но эксперимент есть эксперимент)))вопрос не в деньгах…а в проверке дать расходнику вторую жизнь ну или чуть чуть ее удлинить…поскольку я считаю что такой фильтр надо менять больше к зиме так он используется именно там больше при вкл печке, то ставить чистый на лето нет смысла…(кондером то особо не пользуюсь)…зачем он будет стоять и грезниться, пылиться тогда когда он не нужен…тем более по пыли придется ездить не мало…(сады, шашлыки)

взял старый салонник и промыл под водой …под сильной струей…вытекло конечно пыли и грязи с него достаточно…но по сути его ресурс еще исчерпан был тока на 50%…я видел и хуже.когда просто весь в пыли…(как люди там дышали не понимаю)))) Новый выну и отложу до осени…фото приложу чтобы было что оценить…до и после и с новым.по чистоте…но скажу сразу что форму он не потерял ни сколько, промывался просто на УРА…и пропускаемость его улучшилась на порядок(+продувка сжатым воздухом)…и сушка…думаю близка к 90% примерно…ячейки просвечивают…в складках лишь немного грязи в углублениях…которая не вымылась…думаю при влажности да и если кондер включить то на лето самое то…уж путь поработает до конца…отработает свои 900 рэ по полной…))всем советую…у кого ТО.по весне…снимите и промойте старый.а новый отложите до осени.тем более у нас в рио так все это лекго делается не то что что в других марках…хоть каждую неделю продувай))шучу0)))))

Заметка: возможно есть еще другие фильтра…которые мытью не потдаются…и продувке так хорошо…повторяю я пробывал с оригиналом…материал стоит того чтоб его мыть…был у меня как то от другого авто опыт.там не стоит.сразу выкинуть…там если забилось то все…уже толком не промоешь.эффект минимален был…тока хуже становился даже казалось…

такой вот хороший материал…у наших фильтов…можно дать ему вторую жизнь…)))))

на пробеге в 6000.в эксплуатации 12 месяцев…

он же после мойки…

после мойки

после мойки…

Почему эксперты не советуют выбрасывать старый салонный фильтр

В современных автомобилях устанавливается очень много расходных материалов. Салонный фильтр относится к их числу. Чаще всего производители нигде не указывают, как часто его нужно менять. Поэтому автовладельцы делают это исходя из личного опыта.

Обычно периодичность смены фильтра зависит от частоты и условий использования машины. При регулярных поездках за городом менять его надо гораздо чаще, а если машина используется в городских условиях, то новый фильтр нужно ставить через каждые 15 тысяч километров.

Однако использованный расходник не стоит выкидывать. Опытные водители рекомендуют сохранить его для дальнейшего использования.

Почему стоит сохранить старый салонный фильтр

Несмотря на то, что фильтр загрязнился, сразу выкидывать его в мусорное ведро не стоит – при желании его можно повторно использовать. В настоящее время изделия изготавливают из хлопчатобумажного материала с большим количеством ребер. Такая конструкция помогает лучше производить фильтрацию воздуха.

В более дорогих образцах добавляются частички угля, которые помогают лучше очистить воздух от выхлопных газов. Дешёвые же фильтры хуже справляются со своей задачей, в результате чего в салон попадает воздух с частицами пыли, и они быстрее выходят из строя.

Какой бы фильтр не использовался, в результате он все равно забьется пылью и мусором. Но как было сказано ранее не стоит его сразу выкидывать, ведь есть несколько методов благодаря чему его можно почистить и повторно использовать.

Важно! При чистке не рекомендуется использовать химию опасную для здоровья человека, так как если после недостаточно промыть фильтр, то вредные пары могут попасть в салон автомобиля.

Как очистить старый фильтр и зачем это нужно

Использованный салонный фильтр можно хорошенько очистить от пыли и мусора. Самый простой способ – несколько раз встряхнуть его. Так получится удалить крупные частицы, а мелкие останутся в фильтре. Для их полного удаления можно воспользоваться методом продувки сжатым воздухом под высоким давлением.

Такая процедура позволит не только удалить мусор, но и увеличить поры в хлопчатобумажном материале. После этого фильтр будет работать лучше, так как повыситься проходимость воздуха.

Восстановленный таким образом материал в дальнейшем можно использовать зимой, когда в воздухе практически отсутствуют частицы пыли. Поэтому можно без проблем устанавливать прочищенный фильтр. Уже потом, с наступлением весны заменить его на новый.

Кстати, некоторые водители просто отправляют фильтр в стирку. Таким способом получится быстро его очистить, но в результате можно сделать только хуже. Дело в том, что во время стирки может поменяться сама форма материала, а использование бытовой химии в большинстве случаев пойдет только во вред.

Такой простой способ поможет сэкономить на покупке нового фильтра и улучшить доступ тепла в салон автомобиля.  При правильно продувке и очистке этого расходника можно практически в два раза сэкономить на приобретении новой комплектующей.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.


Смотрите также