8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Зачем на машину вешают маленькое ведерко


Зачем на машину вешают маленькое ведерко — журнал За рулем

Что это — дань моде, желание выделиться или необходимость? ЗР разобрался и знает ответ.

Причин появления ведер на машинах несколько. Скажем, еще во времена Советского Союза водители часто крепили ведро за фаркоп, задний бампер или вешали на глушитель. Зачем? Тосол или антифриз были в дефиците, и в качестве охлаждающей жидкости зачастую в радиатор заливали простую воду. Для этого и нужно было ведро. Плюс радиаторы часто подтекали, и воду приходилось доливать. А еще сами термостаты системы охлаждения были ненадежны, из-за чего вода нередко закипала, часть ее испарялась, и ее снова приходилось доливать в радиатор. Летом, в жару, подобное могло случиться где угодно, хоть в городе, хоть на загородной трассе. В таком случае ведро оказывалось просто незаменимым. Можно было попросить воды у жильцов ближайшего дома, добежать до уличной колонки или зачерпнуть в деревенском колодце или в пруду. При этом держать ведро в салоне легкового автомобиля или кабине грузовика неудобно — оно все-таки занимает много места. Вот его и крепили к фаркопу или заднему бамперу.

Материалы по теме

Еще один плюс — ведро было всегда под рукой, скажем, если нужно помыть машину или вымыть руки после ремонта.

Ведерко было незаменимо и зимой. На старых грузовиках, перед ночной стоянкой, воду из системы охлаждения сливали, чтобы не замерзла. А утром надо было «пролить движок» горячей водой, чтобы он завелся и воду нигде не «прихватило». Для этих целей зачастую использовали не одно, а два ведра.

В мороз нередко замерзает и дизельное топливо. Здесь тоже помогает ведро, потому его до сих пор возят с собой многие дальнобои. Если солярка за ночь превратилось в желеобразную массу, ее надо как-то отогреть. Для этого разводят костер, чтобы согреть топливный бак. А развести его в полевых условиях как раз легче всего в ведре.

На современных легковых машинах тоже довольно часто встречаются маленькие декоративные ведра. Такой аксессуар можно трактовать как желание водителя выделиться в потоке, потому как никакой полезной функции эти ведерки не выполняют.

Зачем вешают сзади ведерко на машину?

Добро пожаловать!
Ведёрко висящее на задней части автомобиля – многие уже видели такую ситуацию, когда к примеру едешь за каким ни будь автомобилем а сзади у него висит железное металлическое ведро, маленькое правда, но всё же зачем она там висит? Такой вопрос задают многие, а так же многие уже на него знают ответ (Старшее поколение людей), так как данная вещь была очень распространена до 2000 года, после 2000 года такие ведра всё реже и реже встречаются, но так за чем же их вещают? Сейчас мы разберём!

Немного об истории про данное ведёрко!

Многие уже сейчас начнут говорить то что это не красиво, но всё же люди продолжат их вещать, значит есть в этом что то непросто же так? На самом деле всё верно, от данного ведёрка есть (А вернее была раньше польза), когда ещё не было нормального как такового тосола и антифриза (Вернее они были, но стоили бешенных денег и на нормальную охлаждающую жидкость мог в те времена раскошелиться не каждый), люди заливали в бачок охлаждения не ту самую охлаждающую жидкость к которой все уже привыкли сейчас, а просто обычную набранную из под крана или же из колонки воду и данную воду заливали в бачок, тем самым машина меньше грелась и охлаждалась только от одной воды.

В последнее время кто уже прожил немалую жизнь знают для чего это ведёрко нужно, но всё же не все, вот даже мы вам дадим окунуться в ностальгию, а именно помните самые первые автомобили АвтоВАЗа, это были ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 и т.д. Если кто на таких автомобилях уже есть (Или даже сидел) хоть раз, то помните то самое табло (Панель приборов) на ней есть шкала с очень интересной надписью «Вода», ну вот задумывались вы хоть раз зачем эта надпись вообще нужна, вить на новых автомобилях уже такого не пишут!

Всё дело в том, как мы уже говорили чуть ранее автомобили в 70-х, 80-х и даже 90-х годов в основном охлаждались водой, так как охлаждающая жидкость была дорога и просто её было очень трудно найти, поэтому и отсюда и пошла данная надпись.

Зачем вешают небольшое ведёрко на машину?

На самом деле на данный момент бытует множество мнений по поводу маленького ведёрка на машину. Располагается такое ведерко в основном на задней части автомобиля, а крепиться оно может либо к фаркопу, либо к крюку за который привязывают буксир, либо просто за глушитель, но всё же вернёмся поближе к данной теме и рассмотрим несколько самых основных мнений по тому, зачем же всё таки вешаю маленькое ведёрко на автомобиль:

Первое мнение – многие автомобилисты считают что данное ведро приносить удачу тем людям у которых оно просто висит, но к сожалению это мнение ошибочное и кто так говорит то он действительно верит в удачу, либо же просто думает что данное ведро ему действительно принесёт удачу, но хотя многие люди вешают его вообще не ради этого.

Второе мнение – это мнение является приближённым к реальности, хотя так и действительно есть, на самом деле ведерко вешалось на автомобили ранее, сейчас если вы заметили то уже такого практически нигде и не встретишь. Раньше как мы уже упомянули ранее, не было ни антифриза, ни тосола и поэтому в систему охлаждения заливалась обычная вода. А ведерко вешалось для того, чтобы если в случае когда машина закипит (А в те времена, в пробках автомобили очень часто кипели, хотя их и было не очень то много), можно было просто взять это самое ведро и сходить с ним на ближайший пруд или еще куда ни будь, и набрать в это ведёрко немного воды, для того чтобы залить её в систему охлаждения (Тем самым немного охладить двигатель) и ехать дальше.

Примечание!
В основном такие ведерки вешались на грузовиках, и если принимать во внимание то, что вода закипает уже при 100 °c, а свыше 100 °c она и вовсе начинает выкипать, а часовые пробки и на тот момент уже были, то люди которые отправлялись в рейс, вешали их сзади (Но у грузовиков были данные ведёрки намного больше, в отличие от легковых автомобилей), потому что в прицепе место не было, а в кабине и так было тесно и вот так и ездили! (Пример смотрите на фото ниже)

Зачем на автомобиль вешают маленькое ведро — Российская газета

Многие наверняка видели железное ведерко, повешенное на фаркоп, под задний бампер или на глушитель. И наверняка многие задавались вопросом о назначении этой тары.

Дабы разобраться в вопросе, потребуется небольшой экскурс в историю. Традиция водружения ведер на тыльную часть транспортных средств зародилась еще во времена гужевого транспорта. Извозчики крепили за кормой телег или бричек ведро с дегтем, который использовался для смазывания ступиц. Или же из ведра всегда можно было напоить тягловое животное.

С появлением автомобилей традиция возить с собой ведро сохранилась, только теперь емкость использовалась для того, чтобы зачерпнуть воду из реки, колодца или колонки и долить в радиатор. Причем зимой делать это приходилось часто. Ведь, чтобы вода не замерзла в холодные ночи, ее сливали вечером, а утром заливали уже теплую жидкость обратно в радиатор. То же ведро использовалось для разогрева воды, солярки (грели на водяной бане, с тем, чтобы долить в бак с замерзшим дизтопливом).

Случалось и такое - ведро нередко использовали вместо знака аварийной остановки, выставляя его за кормой в случае поломки или аварии машины. А еще нередко с ведром выходили на дорогу, когда в баке кончалось топливо - так было проще привлечь к себе внимание и обозначить свои намерения: сразу было понятно, что водитель просит откачать ему литров пять бензина или солярки, чтобы он смог доехать до ближайшей заправки.

В наши дни ведро все еще можно увидеть под задней осью грузовых автомобилей, чаще всего - фур дальнобойщиков. Последние используют такую емкость для того, чтобы ополоснуть фары, фонари, лобовое стекло, обмыть номерные знаки или помыть руки после ремонта или смены колеса. Нередко пользу от ведер за "кормой" извлекают также водители внедорожников - джиперы, туристы и рыбаки. Такая практика тоже понятна. В полевых условиях в ведре можно вскипятить воду (например, для ухи) и даже развести огонь - в ветряную погоду сделать это гораздо удобнее именно в ведре.

Удивительно, но и под бамперами современных легковушек сегодня можно увидеть ведра, большинство из которых, правда, маленькие, декоративные и даже не всегда стальные. Такими атрибутами автомобили украшают на удачу.

Ведь за долгие годы использования водителями ведер за последними закрепилась функция своего рода оберега, обещающего безаварийную поездку. Ну и, наконец, вывешиванием ведра под бампером водители обозначают, что следят за своим автомобилем и готовы прийти на помощь другим участникам движения в экстренных ситуациях. Таким образом, это еще и один из символов автомобильного братства.

Volkswagen Multivan "Кефир 3.2" › Бортжурнал › Я только вчера новое ведро повесил! или зачем вешают ведерки…)))))

Бытует множество мнений по поводу маленького ведерка на машину. Располагается такое ведерко в основном, на задней части автомобиля, а крепиться оно может, либо к фаркопу, либо к крюку за который привязывают буксир, либо на глушитель.

1. Первое мнение — многие автомобилисты считают, что маленькое ведерко, приносит удачу тем людям у которых оно висит.

2. Второе мнение — На заре автопрома, годов до 70-х, а в деревнях и колхозах до 80-х, техника была древняя. И в систему охлаждения заливалась вода. Вода часто кипела и требовала долива.
Это была нормальная картина, как остановившись у реки шоферы хватали висящее ведро и шлепали к воде, доливать природный антифриз.

3. Раньше на телегах всегда висело ведро с дёгтем для смазки ступиц колёс (не было тогда подшипников). Кто-то об этом вспомнил, вот и появилась такая стёбовая традиция.

4. Раньше вешали большое полноценное ведро, а после советских времен надобность в ведрах постепенно отпала, но водители по старой привычке их все равно вешали, со временем большие ведра заменили маленькие, игрушечные или и вовсе игрушки.
Водители грузовиков еще говорят что зимой соляра мерзнет, под баком часто костер разводить приходится, а на снегу или с грязи не разведешь — в ведре в самый раз. а летом воду заливать коли закипит…Да и машинку помыть… Сейчас на автопредприятиях стоят мойки, а в бак можно что то против замерзания добавлять… Но ведерко- это часть истории, с которой расставаться водители не хотят.

5. Ещё говорят, что ведёрко нужно для того, чтобы было из чего выпить с мужиками в гараже, а потом всем рассказать что водку ведрами пил…

6. Или ведёрко — отличительный знак автолюбителей, готовых помочь друг другу. Такие люди всегда остановятся, если у кого-то сломалась машина, не подрезают, не сигналят просто так. В общем, просто культурные водители =)

Ну и напоследок старый анекдот в тему:

На перекрестке останавливается КАМАЗ, и только он остановился, как тут же ему в зад врезается 600 Мерс. Водилы вышли:
Водитель Мерса осмотрев свою машину, посмотрел на зад КАМАЗа и говорит — Ну как бы ладно езжай, у меня к тебе претензий нет .
Водитель КАМАЗа в ответ — Нет, нифига! Разбираться будем! Я только вчера на фаркоп новое ведро повесил!

Зачем вешают сзади ведерко на машину?

У водителей в запасе есть масса ритуалов и причуд. Многие наверно видели, как под бампером позади машин болтаются ведра. И если у большегруза там можно наблюдать полноценное оцинкованное ведро, то на легковых автомобилях на этом месте можно обнаружить небольшие аккуратные копии ведерок, величиной не больше стакана.

Многие автовладельцы даже заявляют, что вид такого ведёрка у впереди стоящего автомобиля действует успокаивающе. Но наверняка это не единственное, для чего его помещают на это место.

  • Первая легенда гласит, что подобная традиция пришла ещё с тех времён, когда автомобилей еще не предвиделось. Но по дорогам мира вовсю разъезжали повозки запряженных лошадями, мулами и буйволами. Извозчики всегда возили с собой ведро, наполненное дегтем, которым они смазывали ступицы деревянных колес. И естественно водители первых автомобилей переняли эту привычку и также считали своим долгом возить такое ведро с собой.
  • Другая версия такого обычая идет из более позднего периода. В автомобилях прошлого вместо специальной охлаждающей жидкости использовалась обычная вода. В Советском Союзе первые автомобили имели как водяное, так и воздушное охлаждение. Соответственно в жару моторы нередко перегревались. Естественно, когда мотор перегревался, водитель хватал пресловутое ведро и мчался к ближайшему источнику воды чтобы прямо на месте остудить раскаленный мотор. Сегодня это выглядит странно, но в те времена такие действия показывали, что человек хорошо работает. В те времена техника работала на пределе, и естественно перегрев был обычным делом для шоферов прошлого.
  • Есть и более простое объяснение. Во время Второй Мировой войны ведро было атрибутом любой боевой машины, будь то танк или грузовик. Ведро само по себе очень нужная и полезная в быту вещь. В полевых условиях оно использовалось для различных целей. В нем можно было не только носить воду, но и готовить еду и даже переносить патроны. Вот и пришла эта традиция из военного в мирное время, так как фронтовики после войны пересаживались с танков на трактора и другие автомобили.

Соответственно в народе рождались истории, которые рассказывали, как обычное ведро спасало в различных сложных ситуациях. Тем самым ведро стало нести на себе свойства, которые могут приносить удачу. И если женщина с пустым ведром приносит неудачу, то автомобиль с таким ведром должен быть как минимум защищен от неудач.

Поэтому, если вы верите в приметы, то смело цепляйте ведро. Это отличный аксессуар, который придает автомобилю индивидуальности. Особенно интересно смотрится такое ведро на дорогом автомобиле премиум класса.

Фото: dial21. ru

Зачем водители вешают сзади на машину маленькое ведёрко ? Что это означает?

Ностальгия.. . раньше без ведра никто из гаража не высовывался, пусть даже из- камеры сделанного. Машины кипели, воду надо было доливать. Водилы грузовиков вешали на фаркоп - а куда еще? Кабинки тесные, в кузове груз, помнут... вот и рассекали с ведрами. А теперь - как дань памяти тем временам...

это турист романтик

В память о далеком прошлом, ну и по приколу

Раньше на телеги цепляли, чтобы было из чего лошадь напоить.

ведёрышко - отличительный знак автолюбителей, готовых помочь друг другу! такие люди всегда остановятся, если у кого-то машина сломалась, не подрезают, не сигналят просто так. в общем, просто культурные водители: ) заметьте, бешеные "сракеры" с ведёрками не ездят ;)

типа прикол как на камазах ведро вешают а то типа ведрышко (камазик)

Ведерки на фаркоп вашего автомобиля с доставкой по России

Всё довольно банально. Это суеверие. Если вам баба перешла с пустым ведром, то у вас ведро пустое уже позади сразу. Вот и всё

УВАЖАЕМЫЕ автомобилисты, да Вы что??? Все предположения, доводы и комментарии неправильные? Все довольно просто, объясняю: кстати заметьте, что ведерки то маленькие, очень маленькие, не для того чтобы ими можно было что-то заливать и вовсе они не для красоты! В ведерках находится солидол или какое-нибудь твердое смазывающее вещество, типо смазки оно не вытекает. Это Вам вместо WD-40, чтобы можно было смазать при откручивании болты, прикипевшие какие-нибудь винты и прочее! Особенно заметьте они встречаются на тюнингованных тачках: Toyota Mark 2, Mitsubishi Lancer EVO, Subaru Impeza, Nissan Skyline, BMW M3 и других тачках с разваленными колесами без пневмы. Всем те, кто вместо пневматической подвески установил винты (койловеры) регулируемые. Им приходится иногда даже несколько раз за день откручивать винты колес, регулировать подвеску и чтобы не лезть в багажник, всегда под рукой есть солидол или что-то похожее. Но сейчас таких машин меньше, потому пневма стала доступнее и постоянно лезть и откручивать винты надобность отпала!

Вешаю для многих целей, все они описаны тут )) - <a rel="nofollow" href="https://vaz-russia.com/vse-ob/dlya-chego-veshayut-vederko-na-mashinu.html" target="_blank">https://vaz-russia.com/vse-ob/dlya-chego-veshayut-vederko-na-mashinu.html</a>

Зачем на машину сзади вешают ведёрко

На дороге периодически можно заметить автомобили с весьма необычными аксессуарами. Один из таких — сувенирное ведёрко, раскачивающееся под задним бампером. Может показаться, что это оригинальная идея конкретного автомобилиста, но нет — таких людей довольно много. Предлагаем разобраться в истоках традиции и выяснить, есть ли у маленького ведра на машине сзади практическое назначение.

Куда вешают ведёрки на машину

Маленькие ведёрка на легковые машины крепят сзади, причём есть несколько вариантов расположения. Самый простой путь — поместить сувенир на буксировочном крюке (фаркопе). Обычно его никаким особым образом не закрепляют и просто надевают на крюк. Для надёжности можно зафиксировать необычный аксессуар изолентой или повесить его с помощью крепления на трубу, затянув болтами вокруг фаркопа. В целом расположить ведёрко можно в любом месте под задним бампером, обнаружив подходящее отверстие. С одной стороны ведра нужно просто достать ручку, продеть её через отверстие и снова закрепить — так талисман уже никуда не денется.

Ведёрко на фаркопе можно закрепить с помощью крепления на трубу

Версии о необходимости ведра сзади на автомобиле

На современных легковых автомобилях маленькое ведёрко сзади — это исключительно традиция, не имеющая функциональной необходимости. Но вот истоки такого действия водителей обусловлены именно практической ценностью — есть несколько версий, откуда пошла такая мода:

  • В грузовых автомобилях советских времён в системе охлаждения двигателя использовалась обычная вода, которая закипала и периодически заканчивалась из-за испарения. В летнее время проблема приобретала особую серьёзность — машина могла встать в любой момент. По этой причине водители часто цепляли сзади ведро — с его помощью можно было набрать воды в ближайшем водоёме или в уличной колонке и исправить ситуацию. Расположение такой ёмкости снаружи позволяло не занимать лишнее место в кабине.
  • Вторая версия — историческая. Согласно ей традиция пошла ещё с давних времён, когда люди передвигались на каретах и телегах. В гужевом транспорте всегда имелось ведро с дёгтем для смазки деревянного колеса.

    До изобретения подшипников в телегах возили вёдра с дёгтем для смазывания механизма

  • Последняя версия перекликается с первой, но по ней ведро использовалось не для охлаждения, а, наоборот, для разогрева. У дальнобойщиков периодически случались ситуации в зимнее время, когда солярка замерзала. Самый простой способ исправить это — развести костёр под машиной, а сделать этой удобнее было именно в металлическом ведре.

    Зимой ведро можно использовать как ёмкость для костра

Все версии имеют право на жизнь и в какой-то степени даже дополняют друг друга. Ведро сзади машины стало настолько привычным для людей, что и сегодня многие автомобилисты цепляют его на свои транспортные средства, вот только уже не в полном размере, в сувенирном формате. К тому же многие считают, что соблюдение такой традиции несёт удачу на дороге, поэтому сегодня ведёрко — это забавный талисман.

Ведёрко на легковой машине — необычный талисман, который, по мнению автомобилистов, приносит удачу. А вот истоки подобной традиции имеют практический смысл — вёдра возили с собой ещё на телегах, когда нужно было смазывать деревянные колёса, и в советское время как ёмкость для воды.

Почему вешают ведерко на машину

Наверняка многие водители обращали внимание на ведро, подвешенное на корме или боковой части грузовика. Реже такое встречается и у легковушек, причем обычно на великовозрастных экземплярах отечественного производства, где ведерко не настоящее, а сувенирное и миниатюрное. Откуда повелся такой обычай?

Чаще всего этот предмет крепят на фаркоп, но бывает и на глушитель, либо на буксировочный крюк. В пробке вид ведерка, раскачивающегося как маятник, на многих действует успокаивающе. Но, конечно же, это самое важное его предназначение.

Версий о происхождении такого обычая несколько, и все они, как выясняется, дополняют друг друга. Первую гипотезу можно назвать исторической. Оказывается, в стародавние времена ведро висело на любой карете и телеге. Когда на улицах российских городов хозяйничал гужевой транспорт, а подшипник еще не был запущен в массовое производство, ведро с дегтем для смазки ступицы деревянного колеса имел каждый уважающий себя извозчик. Возможно, именно у извозчиков водители первых автомобилей позаимствовали обычай, ставший оберегом в дороге.

Вторая версия — практическая. Большинство опытных дальнобойщиков и шоферов грузовиков наверняка встречалось с ситуацией, когда «на северах» в лютый мороз в машине замерзала солярка. Выход оставался один — разводить под баком костер, чтобы растопить горючее. В дорожных условиях легче всего это сделать именно в заветном ведерке.

Третий вариант происхождения ведра на машине можно считать самым убедительным. В советское время вода, которая использовалась в системе охлаждения вместо тосола и антифриза, часто закипала, и ее приходилось постоянно доливать. В летнюю пору это могло случиться где угодно, поэтому каждый водитель или тракторист без ведра никуда не выезжал. Вода в такой ситуации набиралась где придется — в ближайшей квартире, уличной колонке, колодце или соседнем пруду. К тому же ведерко всегда могло пригодиться в дороге для каких-то других хозяйских нужд, например, для того, чтобы помыть автомобиль. Так как в кабине обычно места было мало, то его пристраивали снаружи.

Так что этот атрибут настолько прижился в российских машинах, что стал неотъемлемой частью их экстерьера, а для многих наших соотечественников превратился в настоящий талисман, обещающий безаварийную поездку.

Для чего водители вешают сзади ведерко?

Ведерко, закрепленное сзади автомобиля: дань традициям или необходимость? Для чего их вешают?

Традиция извозчиков
В те времена, когда по дорогам России (и не только) колесили лишь конные экипажи, не один уважающий себя извозчик, не отправлялся в дорогу без ведра. Его также крепили в задней части кареты или телеги. Ведро было наполнено дегтем: средством для смазки ступицы. Традиция возникла еще в те годы, когда колеса не оснащались подшипниками.

Позже ведро осталось как утварь, с помощью которой можно напоить трудягу лошадку.

В советскую эпоху
В еще довоенные времена, первые обладатели автомобилей, переняли у конных традицию ездить везде с ведром. Вешали его тоже сзади, чтобы всегда было на глазах в нужный момент. Практическое значение этого аксессуара было таким: им черпали воду с ближайших водоемов, колодцев, ручьев, чтобы долить в радиатор. Кроме этого, когда система охлаждения работала исключительно на жидкости замерзающей, то есть на воде: при помощи того же ведра, ее сливали на ночь, а утром заливали обратно. В ведре воду можно было и разогреть, если это было необходимо.

Северяне с помощью такой же кухонной утвари разогревали солярку, которая замерзала за ночь или время стоянки в баке автомобиля. В ведре было удобно разводить огонь: его можно было максимально приблизить к баку.

Суеверия водителей
С тех давних пор «ведерко» — считается символом спасения, символом удачи на дороге. Раз с его помощью можно было спастись, выйти из любой беды, оно и стало своеобразным водительским оберегом.

Сегодня практические свойства ведерка, подвешенного сзади, сведены на нет. А на легковых автомобилях оно и вовсе используется исключительно как аксессуар, приносящий водителю удачу, оберегающий его от беды. миниатюрные, металлические и пластмассовые, с причудливыми росписями или просто «оцинковка» — таких аксессуаров сегодня великое множество, на любой вкус.

Немного практического смысла
На большегрузах с фаркопами ведра вешают также для сохранности прицепного устройства: при езде дужка ведра постоянно соприкасается с элементами фаркопа, и оббивает с него грязь.

Пустое ведёрко под задним бампером машины – это нередкое явление для автолюбителей. Если на грузовых транспортных средствах можно увидеть настоящее ведро, то на фаркопах легковушек чаще всего красуется миниатюрная версия данного атрибута.

В пробке вид такого элемента украшения действует успокаивающе на многих водителей, но едва ли это его основное предназначение.

Далеко не каждый автовладелец знает, для чего вешают ведёрко на фаркоп, поскольку корни традиции уходят еще во времена первой половины прошлого столетия. Существует несколько версий происхождения обычая и все они могут показаться правдоподобными и логичными:

  • Первая гипотеза относится к периоду, когда автомобилей не существовало в помине, а главным транспортом были гужевые повозки и телеги. Каждый извозчик считал своим долгом возить с собой ёмкость с дегтем для смазки ступицы деревянных колес. Считается, что водители первых автомобилей позаимствовали данную традицию именно у извозчиков.
  • Ещё одна версия, которая может пролить свет на вопрос, почему вешают ведёрко на фаркоп автомобиля, относится к периоду, когда вместо охлаждающей жидкости использовалась обычная вода. Первые советские автомобили были оборудованы воздушными и водяными системами охлаждения двигателя, и в жаркую погоду перегрев силового агрегата мог произойти в самый неожиданный момент. Водитель тогда хватал металлическую ёмкость и бежал к ближайшему водоему, чтобы набрать воды и охладить мотор. Современных водителей можно легко удивить кадрами из старых фильмов и кинохроник, когда из горловины радиатора вырывались клубы пара. Трактора и грузовые автомобили использовались практически безостановочно, и подобное явление считалось признаком усердия и трудолюбия.

  • Для чего вешают ведёрко на задний бампер автомобиля, могут знать лишь самые любопытные автомобилисты. Во время Второй Мировой войны подобный атрибут висел на каждой боевой машине, а использовали его не только для охлаждения мотора, но и для других целей, для стирки, приготовления чая и многого другого. Военные привычки перенеслись в мирное время, и ведро стало признаком хозяйственности.

Приносит ли маленькое ведро на заднем бампере автомобиля удачу

Если в давние времена на задней части автомобилей устанавливалось настоящее ведро, то сегодня мы видим, лишь миниатюрные версии данного атрибута. Ответов на вопрос, зачем вешают ведро на фаркоп машины можно придумать множество, но будут ли они достоверными. Некоторые водители полагают, что такое украшение может приносить удачу на дороге.

Версию нельзя отнести к разряду ошибочных, поскольку тема примет и поверий относится к особой категории и нельзя точно предугадать, что именно принесло удачу владельцу транспортного средства. С чем точно не поспоришь, это с тем, что ведро является символом практичности. Чтобы понять, зачем ведро крепят именно на фаркопе, вспомним, как выглядели старые грузовые авто. Кабина была небольшого размера, и в ней всегда было мало места, а на корме подвешенная ёмкость никому не мешала.

Отвечая на вопрос, зачем вешают ведёрко на авто современные автомобилисты, также можно апеллировать к историческим фактам. Настоящий тюнинг начал зарождаться еще в 30-х годах прошлого столетия, но сегодня не все понимают, что ведро было не просто украшением, а жизненной необходимостью. Некоторые автолюбители не задумываются над тем, зачем вешают маленькое ведёрко на машину. Они просто крепят атрибут на фаркоп или буксировочный крюк и считают его эстетическим украшением.

Другие водители действуют по принципу «хочу так же как у других», они не задумываются, откуда взялась традиция. Железная ёмкость воспринимается как некий талисман или дань современной моде. Среди автоблогеров можно встретить и шуточные ответы на вопрос, для чего крепят маленькое ведёрко на машине. Высказывания касаются отечественных авто, которым ведро необходимо для сбора гаек и болтов, которые отваливаются во время езды.

Из всех версий, которые проливают свет на то, для чего вешают ведёрко сзади машины на буксировочный крюк, самой достоверной и логичной выглядит та, которая относится к временам, когда вместо тосола или антифриза использовалась обычная вода. В летние дни жидкость испарялась быстро, и периодически приходилось ее доливать. В дальней дороге атрибут служил и в хозяйственных целях, когда необходимо было помыть руки или постирать вещи.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Сообщества › Это интересно знать... › Блог › Для чего водители вешают сзади ведерко.

Для чего водители вешают сзади ведерко?

Ведерко, закрепленное сзади автомобиля: дань традициям или необходимость? Для чего их вешают?

Традиция извозчиков
В те времена, когда по дорогам России (и не только) колесили лишь конные экипажи, не один уважающий себя извозчик, не отправлялся в дорогу без ведра. Его также крепили в задней части кареты или телеги. Ведро было наполнено дегтем: средством для смазки ступицы. Традиция возникла еще в те годы, когда колеса не оснащались подшипниками.

Позже ведро осталось как утварь, с помощью которой можно напоить трудягу лошадку.

В советскую эпоху
В еще довоенные времена, первые обладатели автомобилей, переняли у конных традицию ездить везде с ведром. Вешали его тоже сзади, чтобы всегда было на глазах в нужный момент. Практическое значение этого аксессуара было таким: им черпали воду с ближайших водоемов, колодцев, ручьев, чтобы долить в радиатор. Кроме этого, когда система охлаждения работала исключительно на жидкости замерзающей, то есть на воде: при помощи того же ведра, ее сливали на ночь, а утром заливали обратно. В ведре воду можно было и разогреть, если это было необходимо.

Северяне с помощью такой же кухонной утвари разогревали солярку, которая замерзала за ночь или время стоянки в баке автомобиля. В ведре было удобно разводить огонь: его можно было максимально приблизить к баку.

Суеверия водителей
С тех давних пор «ведерко» — считается символом спасения, символом удачи на дороге. Раз с его помощью можно было спастись, выйти из любой беды, оно и стало своеобразным водительским оберегом.

Сегодня практические свойства ведерка, подвешенного сзади, сведены на нет. А на легковых автомобилях оно и вовсе используется исключительно как аксессуар, приносящий водителю удачу, оберегающий его от беды. миниатюрные, металлические и пластмассовые, с причудливыми росписями или просто «оцинковка» — таких аксессуаров сегодня великое множество, на любой вкус.

Немного практического смысла
На большегрузах с фаркопами ведра вешают также для сохранности прицепного устройства: при езде дужка ведра постоянно соприкасается с элементами фаркопа, и оббивает с него грязь.

Для чего вешают маленькое ведерко на машину

Наверное, все видели проезжающий мимо автомобиль, на котором сзади висело маленькое ведерко. Аксессуар пользуется популярностью, и встретить его на дороге можно очень часто. Но все ли знают, для чего предназначено это ведро?

Куда обычное вешают аксессуар

В большинстве случаев, ведерко вешают на фаркоп. Закреплять его не обязательно, но для надежности можно приклеить изоленту. Вообще, повесить ведерко можно куда угодно, главное, чтобы для этого было отверстие.

Отсоединяете ручку с одной стороны, просовываете в отверстие и закрепляете обратно. Ничего необычного.

Популярные версии о ведре на автомобиле

Ведро на современно автомобиле лишь сувенир. Однако придумали его не просто так, на это были свои версии:

  1. Двигатели грузовых автомобилей времен СССР охлаждались с помощью обычной воды. Тосола и антифриза в то время не было. А если быть точнее, они были, но в дефиците, да и стоили жидкости немало. Летом, вода из радиатора быстро испарялась, и ее нужно было постоянно доливать. Для этого и цепляли ведро сзади грузовика. Водитель понимает, что в системе охлаждения недостаточно воды, берет ведро и отправляется на поиски. Воду можно было использовать всю. Доходило и до того, что водители зачерпывали ведром воду из водоема и заливали ее в радиатор.
  2. Еще одна версия – историческая. В прошлом, люди ездили на телегах. Колеса у этого транспорта были деревянные, и поэтому приходилось возить повсюду ведро с дегтем. Им смазывали механизм, и колесо продолжало функционировать.
  3. Для разогрева. В условиях сурового климата, солярка на грузовых автомобилей может замерзать. В таком случае водителям приходится разжигать под баком костер, чтобы разморозить топливо. И нет ничего лучшего, чем подогревать бак с помощью ведра. Огонь защищен от ветра, да и дрова в ведре горят  лучше.

Все перечисленные версии пересекаются друг с другом. Водители привыкли видеть ведра позади автомобилей и поэтому продолжают охотно цеплять сувенир на свои авто. Ах да, есть и те, кто считает ведро своим талисманом, который защищает от гаишников, поломок и тому подобное.

Как по мне, так маленькому ведру все-таки можно найти применение. Например, когда мужики выпивают в гараже и на всю компанию не хватает рюмок. Потом можно говорить всем, что пьешь ведрами и не пьянеешь. Ну это юмор, так что не воспринимайте всерьез.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Зачем на машину вешают ведерко — DRIVE2

Наверняка многие водители обращали внимание на ведро, подвешенное на корме или боковой части грузовика. Реже такое встречается и у легковушек, причем обычно на великовозрастных экземплярах отечественного производства, где ведерко не настоящее, а сувенирное и миниатюрное. Чаще всего этот предмет крепят на фаркоп, но бывает и на глушитель, либо на буксировочный крюк. В пробке вид ведерка, раскачивающегося как маятник, на многих действует успокаивающе. Но, конечно же, это самое важное его предназначение.
Версий о происхождении такого обычая несколько, и все они, как выясняется, дополняют друг друга. Первую гипотезу можно назвать исторической. Оказывается, в стародавние времена ведро висело на любой карете и телеге. Когда на улицах российских городов хозяйничал гужевой транспорт, а подшипник еще не был запущен в массовое производство, ведро с дегтем для смазки ступицы деревянного колеса имел каждый уважающий себя извозчик. Возможно, именно у извозчиков водители первых автомобилей позаимствовали обычай, ставший оберегом в дороге. Вторая версия — практическая. Большинство опытных дальнобойщиков и шоферов грузовиков наверняка встречалось с ситуацией, когда «на северах» в лютый мороз в машине замерзала солярка. Выход оставался один — разводить под баком костер, чтобы растопить горючее. В дорожных условиях легче всего это сделать именно в заветном ведерке.
Третий вариант происхождения ведра на машине можно считать самым убедительным. В советское время вода, которая использовалась в системе охлаждения вместо тосола и антифриза, часто закипала, и ее приходилось постоянно доливать. В летнюю пору это могло случиться где угодно, поэтому каждый водитель или тракторист без ведра никуда не выезжал. Вода в такой ситуации набиралась где придется — в ближайшей квартире, уличной колонке, колодце или соседнем пруду. К тому же ведерко всегда могло пригодиться в дороге для каких-то других хозяйских нужд, например, для того, чтобы помыть автомобиль. Так как в кабине обычно места было мало, то его пристраивали снаружи.
Так что этот атрибут настолько прижился в российских машинах, что стал неотъемлемой частью их экстерьера, а для многих наших соотечественников превратился в настоящий талисман, обещающий безаварийную поездку.


Смотрите также