8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Зачем на цепи грм медные пластины


Цепной ГРМ: как он устроен и как менять цепь

Нет в двигателе элементов более или менее ответственных, но все же есть механизм, неправильная сборка которого может обнаружиться только после окончания монтажа и попытки пуска двигателя. Да, именно попытки – и зачастую неудачной. «Перепрыгни» мастер на один зуб или ошибись хоть в одной метке – и привет, разборка! Хорошо, если привод ГРМ ременной – а если это цепь, которая заключена в корпус и прикрыта крышкой… Но обо всем по порядку.

Зачем нужен привод ГРМ?

Для тех, кто пришел сюда просвещаться, традиционно дадим краткий экскурс в устройство и предназначение газораспределительного механизма. Если говорить вкратце, то его роль – обеспечение связи между открытием/закрытием клапанов и перемещением поршня (а вместе с ним и коленчатого вала), для чего необходимо соединить коленчатый вал с валом распределительным. В смысле передаточного числа соединение это жесткое: оно всегда составляет 2 к 1 – то есть на два оборота коленвала приходится один оборот распредвала.

Вообще, привод ГРМ обеспечивает соблюдение фаз газораспределения. Страшно звучит? На деле все не так уж пугающе, достаточно начать с азов. Двигатели, которые мы рассматриваем – четырехтактные, то есть при их работе постоянно выполняются четыре такта: пуск – сжатие – рабочий ход – выпуск. Фазами же называют моменты открытия клапанов, выраженные в угле поворота коленвала. Да-да, так и пишут: угол открытия впускного клапана – 12 градусов перед ВМТ (верхней мертвой точки, где поршень останавливается перед тем, как пойти вниз). Значит, клапан начнет свое открытие благодаря кулачку распредвала, когда поршень немного не дойдет до ВМТ. Немного – это те самые 12 градусов поворота коленчатого вала. Еще 12 градусов по часовой стрелке – и поршень в ВМТ. Ну а фазы – это график открытия клапанов.

Если на двигателе предусмотрены фазовращатели (например, система VANOS от BMW), то углы этих фаз могут изменяться. Но углы открытия клапанов существуют не в отрыве от системы: в зависимости от них работает система впрыска топлива и система зажигания (если мотор бензиновый). Получается, если при установке привода ГРМ мастер ошибся, то клапан начнет открытие не за 12 градусов, а, например, за 14, но вот впрыск и зажигание сработают в надежде на то, что все верно. Не вовремя открытые и закрытые клапаны станут следствием неустойчивой работы двигателя, а если «перескок» окажется значительным, то и до встречи клапана с поршнем недалеко.

Какие бывают приводы

Существует несколько способов соединения коленчатого вала с распределительным: ременной, цепной, шестеренный и комбинированный (это как раз наш случай). В целом из их описания все уже понятно – по крайней мере, с первыми тремя. В последнем случае зачастую совмещают шестеренный и цепной типы.

У каждого типа привода есть свои достоинства и недостатки. Ремень прост в обслуживании и относительно недорог, цепь более надежна в сравнении с ремнем, но требует смазки, шестерни почти идеальны, но их вес и монтаж при сборке – сущий ад. Комбинируют же разные типы, если необходимо достичь требуемого результата за меньшие средства.

Что может выйти из строя?

Разумеется, у разных типов привода ГРМ возможные неисправности и поломки тоже различаются. Рассмотрим их все по порядку – и начнем с ремня. Самая первая и основная проблема здесь – это износ самого ремня, выраженный в его потрепанности и растяжении. Также возможны срезы зубьев ремня. Ну а вторым «слабым звеном», конечно же, являются ролики – натяжителя и промежуточные. Они так же, как и ремень, изнашиваются, а потому зачастую требуют замены вместе с ремнем. Заодно при замене ремня проверяют и износ зубьев на зубчатых шкивах привода распределительных валов.

Если привод ГРМ осуществляется цепью, то основных вариантов неполадок два: либо вытянулась цепь, либо износились зубья звездочек, либо произошло и то и другое. Наиболее распространенный вариант – первый. В случае замены цепи вместе с ней заменяют башмак натяжителя и успокоитель. Эти две детали необходимы для выравнивания работы цепи. Ведь ремень упругий сам по себе и натягивается за счет собственной эластичности. Цепь таких свойств лишена – а потому, чтобы во время работы и перепадов оборотов звенья цепи не закусило, устанавливается успокоитель, который представляет из себя металлическую пластину с пластиковой рабочей частью, о которую (разумеется, не без смазки) «трется» цепь. Ну а для постоянного натяга цепи установлен натяжитель и башмак, похожий на успокоитель, но закрепленный только с одной стороны (чтобы иметь возможность его перемещения).

Цепь металлическая, а потому требует постоянной смазки. Из-за этого она располагается в корпусе и накрыта металлической крышкой. В некоторых случаях (как в нашем) для улучшения ее смазки дополнительно устанавливают распылитель масла, направленный непосредственно на цепь.

Если говорить о ремонтопригодности – то есть о простоте замены цепи, то здесь все зависит от производителя. Например, в Mercedes «любят» заменять цепь без снятия крышки – более того, они указывают это как основной способ замены. Способ этот известен с момента появления цепи и заключается в следующем: с помощью специального приспособления цепь размыкают – вытягивают из одного звена ось. Получается два конца, к одному из которых подсоединяют звено новой цепи, после чего проворачивают коленвал и «прогоняют» новую цепь по кругу, одновременно с этим вытягивая цепь старую. Потом остается только соединить звенья новой цепи осью. Вроде бы ничего сложного – но только в теории. На деле вероятность «перескока на зуб» при таком методе самая высокая.

Регламентированные сроки службы цепи также полностью зависят от производителя: кто-то говорит, что через 150 тысяч километров ее пора менять, а кто-то (Honda, к примеру) заявляет ее ресурс «на весь срок службы двигателя». Бывает, что для улучшения характеристик привод разделяют на две цепи (любят такое в Hyundai). В таком случае замену придется выполнять исключительно со снятием передней крышки.

Шестеренный привод ГРМ – самый древний. Из очевидных преимуществ стоит упомянуть то, что он лишен таких болезней, как у ремня или цепи. В шестернях ничего не растягивается и не расслаивается, зубья не перепрыгивают, натяжитель не нужен… Правда, в этом случае необходимо пристально следить за качеством моторного масла – но это не самое главное. Основная сложность шестеренного привода в том, что если его по каким-то причинам пришлось разобрать, то собрать его обратно с сохранением всех меток будет довольно проблематично. Более того, есть такие двигатели (к примеру, 2,5 TDI от Volkswagen), у которых собрать привод ГРМ или проверить правильность фаз газораспределения без набора специальных приспособлений невозможно! У них просто нет соответствующих меток на шестернях. Так что если у вас двигатель именно этого концерна, и привод у него шестеренный, то прежде чем обращаться за помощью мастера, убедитесь, что у последнего имеется набор спецприспособлений – в противном случае вы просто застрянете на станции.

Комбинированный привод: выше уже было указано, что зачастую это шестерни плюс цепь. У нашего «пациента» схема именно такая. Здесь от шестерни коленчатого вала приводятся: шестерня привода распредвала, масляный насос, правый и левый балансирные валы, топливный насос высокого давления, вакуумный насос и насос системы гидроусилителя рулевого управления. Однако, чтобы не громоздить еще больше, конструкторы решили, что распределительные валы лучше подсоединить через цепь – тогда не придется устанавливать дополнительно промежуточные шестерни и усложнять жизнь ремонтникам. Ко всему прочему, при необходимости цепь можно заменить тем дедовским способом, который любят в Mercedes-Benz. К счастью, в Mitsubishi решили не тревожить воображения мастеров и тщательно пометили относительное расположение шестерен друг относительно друга (это будет хорошо видно ниже).

Чем хорош описанный тип привода? Тем, что для передачи вращения такому количеству оборудования пришлось бы иметь цепь длиной в несколько метров или ставить несколько цепей (некоторые, правда, так и делают), а это – значительное удорожание в случае ремонта. Кроме того, шестерни все же надежней, и выйти из строя могут только конкретные элементы, например, масляный насос или вакуумный насос, а сами же приводные шестерни – только в исключительных случаях. Что касается проблем с цепью, заменить ее не представит особого труда.

Что проверяют во время капитального ремонта?

С ремнем все предельно ясно: благодаря относительной простоте и дешевизне, дело ограничивается заменой всех деталей – ремня и роликов. В случае, если привод ГРМ цепной, для начала измеряют длину цепи – иногда в заводских руководствах предоставляют данные диаметра обмотанной вокруг звездочки цепи. Сами звездочки проверяют на наличие сколов и износа зубьев: этих параметров достаточно, чтобы понять, требует ли замены цепь.

Если ГРМ приводят шестерни, то при ремонте мастера измеряют зазор в их зацеплении. На валы ставят две шестерни, одну из них блокируют, на один зуб второй устанавливают индикатор и, перемещая ее, замеряют зазор. Если износ чрезмерный – шестерни идут под замену, причем обе. Также проводится визуальная проверка зубьев на износ и сколы: если все в порядке, то шестерня возвращается на свое место. Комбинированный тип привода ГРМ в описании не нуждается – он сочетает в себе диагностику включенных в него типов.

Работа с приводом ГРМ Mitsubishi Pajero Wagon

Всю биографию и характеристики двигателя и модели данного экземпляра мы рассказали в предыдущей статье – напомню лишь, что ему 550 тысяч километров от роду, и «кормили» его исключительно хорошим маслом. Разобрав мотор и разделавшись с ГБЦ, мы приступили к приводу ГРМ.

При разборке механизма обошлось без каких-то особенно интересных процедур, заслуживающих описания, так как таких ответственных моментов, как с головкой блока, вроде выкручивания болтов в определенной последовательности, здесь практически нет. Самое главное при разборке – просто ничего не потерять. Но чистоты информации ради все же уточню, что демонтировать пришлось термостат, водяной насос (помпу), шкив коленчатого вала, компрессор системы кондиционирования и генератор. Остальное, как указывалось выше, приводится шестернями.

Закончив с вышеперечисленным, мы выкрутили болты крепления и сняли вакуумный насос, а следом за ним и насос гидроусилителя рулевого управления. После этого, изрядно потрудившись, сняли ТНВД. На заметку: вот тут-то часто длина болтов крепления неодинакова, и чтобы избавить себя от ненужной двойной, а то и тройной работы, все болты необходимо помечать. Сняв все лишнее, мы выкрутили болты крепления крышки механизма привода ГРМ и предельно осторожно (так как все установлено на герметике) отделили крышку от блока цилиндров.

Добравшись до сути, мы по очереди демонтировали все элементы привода – снятая ГБЦ делает это возможным и куда менее сложным этапом. Цепь даже не стали осматривать и измерять – пробег не оставлял ей шансов, и она сразу отправилась под замену. Все остальное после снятия ушло на мойку и последующий осмотр.

А осмотр этот выявил поразительные способности всех элементов к износоустойчивости – ни сколов зубьев, ни предельных зазоров в зацеплениях.

Состояние зубьев и корпуса масляного насоса говорит о том, что мы с мастером будем долго вспоминать используемое масло. Повторюсь: хоть насос и выглядит как новый, на самом деле его просто помыли!

Между крышкой привода ГРМ и блоком цилиндров установлена специальная пластина, причем довольно массивная. Не вдаваясь в ее изоляционно-укрепляющие функции, ее просто отдали на очистку и мойку.

А вот еще одну добрую весть принесла проверка диаметров опорных шеек балансирных валов – здесь все тоже оказалось в порядке. Неудивительно, что не сходящая с лица улыбка хозяина этого «боливара» озаряла сервисную зону в течение всей дефектовки.

Сборка по сравнению с разборкой оставила более яркие впечатления. Прежде всего наносим герметик на поверхность той самой промежуточной пластины, ставим ее на блок цилиндров и затягиваем болты ее крепления.

Главный здесь, по сути, коленвал, потому и шестерню ставим на его хвостовик в первую очередь. Надеваем вручную, на шпонку, потом лишь немного ручкой молотка стучим по ней, чтобы усадить окончательно.

Затем совмещаем метки и устанавливаем шестерню привода распредвала. На ней стоит звездочка, на которую будет надета цепь привода распределительных валов.

На оси этой шестерни монтируем масляный распылитель, который дополнительно смазывает цепь.

После нее – шестерня промежуточная, от которой будут вращаться шестерни насоса гидроусилителя и вакуумного насоса.

Подготовив и установив первый балансирный вал, устанавливаем промежуточную шестерню между шестерней распределительных валов и шестерней балансирного вала. Расположение балансира предельно важно, потому необходимо внимательно устанавливать шестерню, четко совмещая нанесенные метки. Здесь, повторюсь, отдельное спасибо стоит сказать производителю – они ясно видны и заметно облегчают работу.

После этого примеряем цепь. На ней тоже есть метки – выкрашенные звенья. Метки эти совмещаются с метками на звездочках. Далее наступает очередь масляного насоса – его разбирали для проверки.

Второй балансирный вал проходит через корпус масляного насоса. Зачем было так делать – вопрос интересный, но ответа на него мы не получим. Ну что ж, так, значит так – ставим шестерню привода балансира и насоса, совмещая метки. Вал занимает место в корпусе насоса, и вся эта сборка ставится мастером в блок цилиндров.

Основным параметром насоса является зазор в зацеплении зубьев ведущей и ведомой шестерни – и здесь, как мы помним, проблем не было, и насос собрали. Правда, затем конструкторская мысль почему-то пошла по непонятному для нас пути.

Стоит заметить, что перед «капиталкой» был куплен полный набор прокладок и уплотнителей, в том числе и на масляный насос. Установка же этой сборки отняла немало времени и нервов, так как совместить метки шестерни насоса и коленчатого вала оказалось очень затруднительно.

Закончив с этим хлопотным делом, мы поставили на место новенькие башмак натяжителя и успокоитель цепи, затем окончательно поставили цепь и зафиксировали ее пластиковым хомутом.

Не без определенных мучений поставили шестерню привода топливного насоса высокого давления – и на этом всё! Все, что могло быть поставлено под крышку — смонтировано!

Теперь пришла очередь крышки. Полюбовавшись чистотой ее поверхности, мы тщательно высушили ее и обезжирили, подготовив к установке. Предварительно на ее привалочную поверхность нанесли специальный герметик. Покрывать им поверхность нужно так, чтобы сам герметик не попал в отверстия – в таком случае есть вероятность ошибиться с моментом затяжки болтов крепления. Еще хуже, если герметик попадет в масляные каналы: он их незамедлительно забьет, и можно «заработать» масляное голодание.

После нанесения герметика крышку поставили на блок цилиндров и равномерно затянули болты крепления крышки – не забыв, что здесь длина болтов может быть разной. Выполнив эту операцию, можно удовлетворенно вздохнуть и сказать, что с ГРМ мы разделались. Остались внешние элементы: новая помпа, насос гидроусилителя и вакуумный насос – но это, как говорится, уже совсем другая история.

После установки головки блока и распределительных валов нужно обязательно проверить, чтобы метки совпадали.

Для этого мы провернули коленвал на два полных оборота и, увидев окрашенные звенья цепи напротив меток на звездочках распредвалов, окончательно выдохнули с облегчением. Эта проверка, кстати, применима ко всем типам приводов: после полной сборки надо провернуть коленвал на два полных оборота, и упаси вас, если метки «поплывут» – значит, сборка была нарушена, и придется все разобрать и собрать по новой. В нашем случае все ожидаемо оказалось в порядке – осталось лишь поставить на место новые термостат и генератор (их профилактически заменили), а также все снятое навесное оборудование.

На этом работа по переборке газораспределительного механизма была закончена. В следующей части мы расскажем вам о том, каких работ потребовал блок – хотя там, надо признать, все оказалось еще лучше.

Опрос

Приходилось ли вам ремонтировать ГРМ на своем автомобиле?

Всего голосов:

Почему медь

Медь - лучший материал для замены свинца. Фактически, история доставки воды из меди насчитывает более 4000 лет. Древние египтяне использовали медь в качестве материала для водопровода около 2150 г. до н. Э. Древние римляне использовали медь для водопроводных труб и цистерн. К 1940-м годам медь стала самым используемым материалом для водопровода в развитых странах.

Замена ведущей линии обслуживания

США вступают в то, что многие называют «Эрой замены», - временем, когда необходимо заменить большую часть национальной инфраструктуры питьевой воды.Решения, которые принимают городские власти и домовладельцы, а также материалы, которые они выбирают, будут иметь последствия в далеком будущем. Они могут выбрать «вариант краткосрочной экономии денег», который может привести к вымыванию небольших количеств загрязняющих веществ, не приносящих никакой пользы для здоровья, или они могут выбрать вариант инвестирования, выбрав то, что почти 80 процентов всех коммунальных предприятий выбирают для обслуживания. линии, медь.

Небольшой разрыв или утечка в водопроводе может означать потерю многих галлонов воды; вызвать провал в грунте на лужайке, подъездной дорожке, парковке или улице; и это может быть потенциальной точкой входа для загрязнения в водную систему.Даже полностью функциональная линия водоснабжения может представлять различные риски для безопасности и здоровья воды и общественной системы водоснабжения. Плохо подобранные материалы могут позволить опасным химическим веществам из удобрений, инсектицидов, фунгицидов и нефтепродуктов попадать в водную систему, вызывая проблемы от вкуса и запаха до других более серьезных проблем со здоровьем. Старые свинцовые трубопроводы могут быть значительным источником повышенного содержания свинца в питьевой воде, загрязнителя, для которого не существует безопасного уровня воздействия.

Итак, хотя вы, вероятно, никогда раньше не задумывались о своей линии водоснабжения, стоит подумать о ней сейчас. Поскольку он обычно закапывается глубоко под землей, к нему непросто получить доступ или заменить, если есть проблемы, а проблемы могут быть довольно дорогими с точки зрения не только стоимости ремонта, но также качества воды и его влияния на здоровье. Неудачный выбор здесь может означать дорогостоящую замену позже.

Преимущества меди

Медь использовалась для доставки безопасной питьевой воды на протяжении тысячелетий благодаря своей коррозионной стойкости, формуемости, способности к соединению, надежности, возможности повторного использования и безопасности.Как быстро отмечают многие конкуренты меди, медь - древний материал. Они говорят, что это плохо - как будто новые технологии всегда лучше старых, потому что они новые. Они говорят, что их товары дешевле, и что дешевле - значит лучше, но новые и дешевые не обязательно означают лучшее. Лучше - значит лучше. Когда речь идет о материалах трубопроводов для подземных водопроводных сетей, лучше всего подходит медь - и это доказано 2500 годами успешного использования.

Бессвинцовые: Медная труба и фитинги - это оригинальные материалы для трубопроводов, не содержащие свинца.Припои и флюсы не содержат свинца с 1978 года. Содержание свинца в латунных компонентах для сантехники неуклонно сокращается - современные новые компоненты должны содержать менее 0,25 процента свинца (средневзвешенное значение) на поверхностях, подверженных воздействию воды. Все компоненты сантехники из медного сплава должны отвечать критериям безопасности питьевой воды NSF 61 в течение многих лет. Сегодня, с латунными клапанами, фитингами и компонентами, не содержащими свинца, бессвинцовыми припоями и беспламенными системами соединений без пайки, системы медных трубопроводов представляют собой лучший вариант для надежных, долговечных и бессвинцовых систем обслуживания.Чтобы узнать, как правильно припаять медную трубку и фитинги к более новым, не содержащим свинца латунным и бронзовым медным сплавам, посмотрите нашу серию видео «Как правильно с медью» .
  • Водонепроницаемость: В отличие от других материалов, используемых для инженерных коммуникаций, медь полностью непроницаема - она ​​защищает водную систему от попадания внешних химических веществ. Химические вещества, такие как нефтепродукты, могут быть пролиты на близлежащие улицы, а инсектициды и удобрения, намеренно разбросанные по дворам - местам, где расположены коммуникационные линии, - могут проникать через стены пластиковых коммуникационных линий, ослаблять их и загрязнять воду внутри.В подземных применениях, где замерзание и таяние и другие природные явления вызывают оседание и перемещение земли, медь может выдерживать эти нагрузки без повреждений, в то время как другие материалы трескаются, разрываются и протекают. При правильной конструкции, установке и эксплуатации медные системы водоснабжения удерживают воду в трубке и загрязняющие вещества, поскольку не позволяют химическим веществам проникать через стенку трубки и не выщелачивают органические вещества из трубки. Медная трубка изготовлена ​​из меди чистотой 99,9%.
  • Долговечность и надежность: Широкое использование меди позволило исследователям изучить, понять и применить материал надлежащим образом, чтобы обеспечить долгосрочную надежность и безопасность системы.Свойства медных труб, то, что в них содержится, что из них может выщелачиваться, связанные с этим потенциальные последствия для здоровья и безопасности, а также то, как можно контролировать выщелачивание, количественно определены и хорошо известны. Медь безопасна, надежна и долговечна - эти свойства в совокупности представляют собой лучший и наиболее экономичный выбор на протяжении всего срока службы важнейшей инфраструктуры подземных водоемов.
  • Долговечность: Медь - самый надежный и наиболее часто используемый материал для водопроводных труб в развитом мире.Медь полезна для подземных применений, поскольку она очень устойчива к коррозии в большинстве подземных сред. Благодаря своей превосходной прочности он может выдерживать нагрузки без сбоев. Пластмассы, с другой стороны, склонны к растрескиванию, разрыву и утечкам при замерзании и таянии, а другие природные явления вызывают оседание и перемещение земли. Медь может подвергаться воздействию ультрафиолетовых лучей (солнечный свет) и окисляющих дезинфицирующих средств (хлор, хлорамины, диоксид хлора и т. Д.) Без риска растрескивания или поломки.Между тем, для пластиковых труб существует риск преждевременного выхода из строя из-за окислительной деградации в подземных системах питьевой воды, обработанных окисляющим дезинфицирующим средством, таким как хлор, выше среднего.
  • Экологичность: Правильно спроектированная и установленная медная система рассчитана на длительный срок службы, но когда пришло время заменить трубопровод, медь может быть переработана в другую трубу или изделие без потери ее полезных свойств. Ее длительный жизненный цикл в сочетании с простотой вторичной переработки до той же чистоты металла (без вторичной переработки до более низкой чистоты или меньшего использования, как у многих пластмасс) делает медь действительно экологически безопасным материалом для трубопроводов.Кроме того, независимо от того, как долго она находится в земле или эксплуатируется, медь сохраняет свою ценность, возвращая 80–90 или более процентов своей первоначальной стоимости, когда ее восстанавливают и продают для переработки.

Нет идеального материала для труб. Все могут и сталкивались с водно-химическими условиями, проблемами установки и другими средствами, которые могут вызвать выщелачивание материала трубопровода или преждевременный выход из строя. Это верно и для меди. В некоторых редких химических условиях воды, не распространенных в большинстве систем Северной Америки, медь может выщелачиваться из стенки трубы.Медная система, которая неправильно спроектирована, установлена ​​и эксплуатируется, также может подвергаться риску развития утечек из точечных отверстий, но из-за истории меди ситуации, которые могут вызвать эти проблемы, хорошо известны, и их легко избежать. Хотя идеального материала для трубопроводов не существует, есть только один материал, который выдержал испытание временем - медь.

С 2000 года, когда пластмассы захватили приблизительно 50 процентов рынка водопроводных сетей, предприятия водоснабжения и муниципальные образования вернулись к использованию меди благодаря ее надежности в защите воды и долгому сроку службы нашей критически важной инфраструктуры водоснабжения.В 2009 году медь снова составляла 79 процентов рынка водоснабжения. В конце концов, «старый», «новый» и «менее дорогой» - это просто слова. «Лучше» - значит лучше. Ни один другой материал не имеет многолетнего проверенного опыта надежной и герметичной установки в самых разнообразных системах и настройках, защищает водную систему от внешнего загрязнения в подземной среде и делает это с доказанной ценностью в течение всего срока службы. Через 100 лет, когда придет время заменять медные технологические линии, этот материал можно будет переработать прямо обратно в другую медную трубу или изделие без потери его полезных свойств.Выбор очевиден.

Другие материалы для трубопроводов

Как быстро отмечают многие конкуренты меди, медь - древний материал. Этого нельзя отрицать. Медь использовалась для доставки безопасной питьевой воды цивилизациям на протяжении тысяч лет. Медь стала свидетелем появления и исчезновения множества «новых» материалов за последние 2500 лет.

В конце 1980-х и 1990-х годах многие муниципалитеты, пытаясь не отставать от строительного бума, обратились к различным системам пластиковых трубопроводов для своих систем водоснабжения.Доля рынка меди упала с 75 процентов в середине 1970-х годов до 50 процентов всех водопроводных сетей к 2000 году, поскольку муниципалитеты обратились к соблазну более низкой стоимости. Однако по мере того, как строительный бум продолжался в начале 2000-х, эта тенденция начала меняться. Коммунальные предприятия и муниципалитеты начали бороться с утечками и проблемами потери воды в пластиковых коммуникационных линиях.

Водоканалы один за другим начали пересматривать свой выбор материалов и в оптовых продажах начали возвращаться к надежности меди.К концу десятилетия тенденция к материалам изменилась, и на медь снова приходилось почти 80 процентов всех сооружений водопроводных сетей. Это были осознанные решения по выбору материалов, принимаемые индивидуально отдельными системами водоснабжения после тщательного анализа выгод и затрат в отсутствие какого-либо маркетинга со стороны медной промышленности. Что делает это еще более важным, так это то, что эти решения были приняты в то время, когда стоимость меди росла почти исторически, что указывает на то, что коммунальные предприятия обнаружили, что надежность превышает краткосрочные затраты в их общих инвестициях в инфраструктуру.

Большая часть знаний о здоровье, безопасности и надежности материалов для трубопроводов получена в результате длительного использования и обслуживания. История, которой нет у пластика. Одна из причин заключается в том, что, когда возникают проблемы при использовании одного пластика - промышленность пластмасс переключается на совершенно новый пластик - решение одной проблемы, но начало кривой обучения к следующей проблеме заново. «Новое» равно «неизвестному».

Свинцовые трубы , которые когда-то пользовались популярностью благодаря своей прочности и пластичности, были основным материалом для инженерных сетей, но теперь известно, что они оказывают потенциальное воздействие на здоровье даже при самых низких уровнях воздействия питьевой воды, которую они переносят.Хотя установка свинцовых трубопроводов была незаконной с 1986 года, их использование для инженерных сетей стало постепенно уступать место медным в 1960-х и 1970-х годах. Однако с момента появления внутренней сантехники в Северной Америке до запрета на нее свинец был обычным материалом для этого использования. Сегодня примерно 6,1 миллиона линий обслуживания клиентов остаются в использовании в

США3.

Трубы из железа, стали и оцинкованной стали без футеровки прочные, но их сложно установить без множества соединений, которые могут протекать, и они легко забиваются минеральными отложениями во многих водах.

Пластиковая труба состоит не только из одного полимерного компаунда, но и из комбинации пластичных полимеров и других веществ, таких как химические стабилизаторы, антиоксиданты, термостабилизаторы, пластификаторы и т. Д., Для придания пластиковому компаунду необходимых свойств и защиты. Это делает пластиковые трубы уязвимыми для вымывания этих добавок. Пластиковая труба выщелачивает ряд органических веществ, вредных для здоровья человека. Медь, выщелоченная из медных труб для питьевой воды, в малых дозах является естественным и важным питательным веществом для здоровья человека.Пластиковые трубы для питьевой воды могут выделять более 150 летучих органических соединений (ЛОС), многие из которых, как известно, вредны для здоровья человека. Они могут вызвать головокружение, рвоту и хронические заболевания, включая рак. Некоторые летучие органические соединения (ЛОС) из пластиковых труб выделяют неприятный запах и потенциально опасные пары. Медная водопроводная труба не выделяет ЛОС. При пожаре пластиковая трубка может выделять в воздух вредные токсины. Медь не выделяет дым при пожаре. Большую озабоченность вызывают неизвестные последствия для здоровья половины этих химикатов, влияние которых на здоровье еще не изучено или не установлено.

  • Ранние пластиковые трубы из ПВХ становились хрупкими при воздействии ультрафиолетового излучения или хлора в водной системе и выщелачивали мономер винилхлорида, известного канцерогенного вещества для человека. Полибутиленовые пластиковые трубы испытали массовые отказы в строительных водопроводных системах из-за охрупчивания и трещин под напряжением.
  • Линии обслуживания полибутилена испытали значительное, широко распространенное охрупчивание и разрушение под напряжением в конце 1980-х - начале 1990-х годов и были сняты с рынка.Эра их использования была короткой, а количество установок невелико по сравнению с общей инфраструктурой наземных линий обслуживания.
  • Полиэтиленовые технологические линии демонтируются тысячами из-за окислительного повреждения хлором и другими дезинфицирующими средствами в питьевой воде. Также было показано, что системы из полиэтилена и пластика PEX выщелачивают различные химические вещества в питьевую воду с неизвестным влиянием на здоровье, что приводит к проблемам со вкусом и запахом.
  • PEX выделяет метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), органическое соединение, которое EPA перечисляет как токсичное вещество.Стандарты для МТБЭ еще не установлены на национальном уровне, хотя в некоторых штатах установлены собственные ограничения.
  • Прочие пластмассы: Новые системы из полипропиленового пластика начинают давать сбои из-за взаимодействия с медью и другими химическими веществами, присутствующими в водных системах.

Экономическое влияние

Соблазн низкой стоимости пластиковых трубопроводов является убедительным, но решения, принятые предприятиями водоснабжения о покупке и установке инфраструктуры подземного водоснабжения сегодня, будут подтверждены эксплуатацией на десятилетия в будущем.Плохое решение сейчас, и затраты на его исправление могут резко возрасти, когда нужно перекопать улицы и лужайки, отключить водоснабжение и нарушить жизнь клиентов. Компании водоснабжения должны тщательно взвесить все «за» и «против» материальной выгоды, надежности, затрат на установку, срока службы и долгосрочных затрат.

Коммунальные предприятия и системы водоснабжения доверены и регулируются для обеспечения населения водой самого высокого качества, при этом они несут разумную финансовую ответственность за использование плательщиков взносов и государственных средств для поддержания долгосрочной, эффективной и недорогой инфраструктуры доставки и очистки воды.В интересах коммунальных предприятий, а также в интересах их клиентов принимать разумные финансовые решения в отношении жизненного цикла инфраструктуры, а также первых затрат.

Если говорить о линиях обслуживания, насколько значительны первые затраты?

В среднем стоимость замены ведущей линии обслуживания по всей стране может варьироваться от нескольких тысяч долларов до более чем 10 000 долларов США, в зависимости от длины линии обслуживания, состояния почвы и других факторов. Обычно в качестве средней стоимости используется 5000 долларов на линию обслуживания.Средняя длина линии обслуживания в США составляет примерно 60-65 футов. Стоимость трубопроводов для этой средней линии обслуживания составит примерно 286 долларов для меди и 46 долларов для пластика, то есть разница в 240 долларов на каждую линию обслуживания. Эта первоначальная экономия затрат составляет менее 5 процентов от общей стоимости замены линии обслуживания.

Для каждой отдельной линии это не кажется существенным, и, учитывая большой опыт работы с медью, было бы несложно придерживаться проверенного исполнителя.Однако для коммунальной службы, которая хочет изменить тысячи служебных линий, это складывается. Для 5000 сервисных линий первоначальная экономия составит 1,2 миллиона долларов, что начинает казаться значительным, но это все еще только 5 процентов от общих инвестиций в программу замены сервисных линий (при среднем значении 5 000 долларов - проект на 25 миллионов долларов). Тем не менее, трудно отказаться от предварительной экономии в 1,2 миллиона долларов. Это ложная экономия [PDF: этот информационный бюллетень содержит подробную информацию об этом сравнительном анализе стоимости жизненного цикла меди и пластика].

Основное преимущество пластиковой трубки - меньшая капитальная стоимость. Однако пластиковая трубка может иметь серьезные проблемы с производительностью, включая более короткий срок службы, и она может выделять опасные летучие химические вещества органического углерода (ЛОС) в питьевую воду, многие из которых являются известными канцерогенами.

Общая стоимость владения: анализ в текущих долларах
Медь ПНД PEX
Год Установить Материал Всего Установить Материал Всего Установить Материал Всего
0 5000 долларов США $ 286 5 286 долларов США 5000 долларов США $ 33 $ 5 033 5000 долларов США $ 46 $ 5 046
25 $ 0 $ 0 $ 0 $ 10 469 $ 68 10 537 долл. США $ 10 469 $ 95 10 564 долл. США
50 $ 0 $ 0 $ 0 21 920 долларов США $ 142 $ 22062 21 920 долларов США $ 199 $ 22 119
75 $ 0 –642 долл. США –642 долл. США $ 0 $ 0 $ 0 $ 0 $ 0 $ 0
Общая стоимость владения
(в текущих долларах)
4 644 долл. США 37 631 долл. США 37 729 долларов США

Стоимость жизненного цикла: постоянные доллары (текущая стоимость)
Медь ПНД PEX
Год Установить Материал Всего Установить Материал Всего Установить Материал Всего
0 5000 долларов США $ 286 5 286 долл. США 5000 долларов США $ 33 $ 5 033 5000 долларов США $ 46 $ 5 046
25 $ 0 $ 0 $ 0 $ 2 388 $ 16 $ 2 404 $ 2 388 $ 22 $ 2 410
50 $ 0 $ 0 $ 0 $ 1,141 $ 7 $ 1,148 $ 1,141 $ 10 $ 1,151
75 $ 0 - 8 долларов США - 8 долларов США $ 0 $ 0 $ 0 $ 0 $ 0 $ 0
Стоимость жизненного цикла
(в постоянных долларах)
5 278 долл. США 8 584 долл. США 8 606 долл. США

Допущения, использованные в этом анализе:
Стоимость установки = 5000 долларов США;
Размер трубы = 3/4 дюйма;
Длина линии обслуживания = 65 футов;
Стоимость материала трубы на фут: медь (тип К) = 4 доллара США.40, HDPE = 0,50 доллара США, PEX = 0,70 доллара США;
Уровень инфляции = 3%;

Проблемы с пластиковыми линиями обслуживания могут потребовать значительных замен через 10-20 лет. Если забыть о временной стоимости денег и использовать те же затраты на материалы и рабочую силу - такая замена линии обслуживания теперь вылилась бы с экономии 240 долларов на каждую линию обслуживания до потерь в размере 3300 долларов в течение срока службы линии обслуживания. Это 330 долларов в год из расчета на одну линию обслуживания в течение 10 лет по сравнению с 24 долларами в год авансовых затрат на выбор меди.В целом для 5000 сервисных линий это приводит к убыткам в размере 16,5 миллионов долларов, что намного превышает потенциальную экономию первоначальных затрат в размере 1,2 миллиона долларов. Стоимость меди должна вырасти в 12,5 раз, прежде чем пластмассы станут столь же привлекательными с точки зрения стоимости жизненного цикла. Надежность превосходит первоначальную стоимость.

Здоровье и безопасность

Свинец - серьезный нейротоксин с серьезными неблагоприятными последствиями для здоровья, связанными с низкими концентрациями при поступлении. По данным Агентства по охране окружающей среды (EPA), никакое количество проглатывания свинца, на которое указывают уровни свинца в крови, не является безопасным для детей.Потребление свинца может вызвать задержку развития, необратимые когнитивные и поведенческие проблемы, анемию, судороги, кому и другие неблагоприятные проблемы со здоровьем. Хотя свинец опасен для здоровья, он используется для изготовления батарей. Но точно установлено, что безопасный уровень свинца в нашем кровотоке отсутствует, и следует избегать попадания свинца через воду, свинцовую краску, пары бензина и т. Д., Поскольку это представляет реальную хроническую опасность для здоровья населения, особенно детей. .

Напротив, медь является важным диетическим минералом.Допустимые уровни меди в питьевой воде в 87 раз выше, чем свинца. Фактически, Национальная академия наук, инженерии и медицины сообщила, что уровни потребления меди на самом деле ниже, чем рекомендовано для значительной части населения.

Конкуренты

Copper идут на все, пытаясь обвинить медь с точки зрения воздействия на здоровье - в конце концов, это регулируется Правилом EPA по свинцу и меди. Медь может представлять опасность для здоровья человека, если ее потреблять слишком много, но в отличие от свинца, медь является необходимым питательным веществом для жизни и развития человека.Для большинства населения эти последствия для здоровья являются острыми (например, желудочно-кишечные расстройства) и возможны только после длительного воздействия повышенных концентраций; обычно в 4-5 раз выше. Консервативный нормативный уровень, включенный в Правило свинца и меди, составляет максимум 1300 микрограммов на литр воды, что в 86 раз выше, чем максимум 15 микрограммов на литр для свинца. Этот уровень защищает от хронических эффектов, таких как повреждение печени и почек.

Однако небольшая часть населения - те, у кого есть генетическое заболевание, называемое болезнью Вильсона, которым страдает примерно 1 из 30 000 человек в США.С. - не может автоматически регулировать уровень меди в организме. Это может привести к долгосрочному накоплению меди и повысить вероятность этих хронических эффектов. Нам необходимо регулярно получать медь с пищей и напитками, чтобы оставаться здоровыми. Медь необходима для развития костей, соединительных тканей, мозга, сердца и других органов. Он важен для развития красных кровяных телец и необходим для поглощения других минералов при метаболизме холестерина и глюкозы.

Медь и свинец включены в одно и то же правило - Правило свинца и меди - потому что в большинстве водных систем они не присутствуют в исходной воде, но могут собираться, когда вода распределяется по водной системе.Наиболее эффективные средства регулирования - это правила техники очистки, которые гарантируют, что в водных системах используются соответствующие процессы обработки, учитывающие возможное выщелачивание этих металлов.

Потенциальные последствия воздействия свинца на здоровье хорошо задокументированы, понятны и реальны. Свинец вызывает хронические долгосрочные проблемы. Организму не нужен свинец. Хотя некоторые направляющие линии могут не быть проблемой сегодня, они все еще представляют собой риск, особенно если учитывать изменение качества воды.Для получения дополнительной информации о том, как свинец может попасть в вашу воду, и о его потенциальных последствиях см. «Как свинец может попасть в водопровод», объясненный на 5 таблицах.

Однако более важным является тот факт, что условия, которые могут вызвать выщелачивание меди, а также потенциальное воздействие меди на здоровье давно установлены и хорошо известны. Этого нельзя сказать о пластмассах - в подземных установках пластик, как известно, позволяет органическим веществам, пестицидам, нефтепродуктам и другим загрязняющим веществам проникать через стенку трубопровода в воду, подаваемую через систему - еще один путь потенциального негативные последствия для здоровья.Недавние исследования выщелачивания пластмассовых материалов показывают, что они могут выщелачивать химические соединения, которые трудно идентифицировать, которые несовместимы между типом пластика и производителем, и, что наиболее важно, являются новыми химическими соединениями - практически без информации о том, как они могут влияют на здоровье человека. Это особенно проблематично, потому что только те соединения, которые, как известно, выщелачиваются из материалов трубопроводов и которые имеют известную и установленную информацию о воздействии на здоровье, регулируются Законом о безопасной питьевой воде.Проблема не в том, что мы знаем, а в том, чего мы еще не знаем.

Что касается трубопроводов водоснабжения, есть две проблемы, связанные с использованием пластмасс. Во-первых, различные пластмассы показали, что при подземном использовании пластиковые трубопроводы водоснабжения могут пропускать опасные загрязнители (бензин, толулен, бензол, инсектициды и т. Д.) Через стенку трубы в питьевую воду. Во-вторых, линии по производству пластмасс выщелачивают химические вещества, такие как стабилизаторы, пластификаторы и другие органические вещества, непосредственно из материала.Во многих случаях неизвестны не только фактические химические вещества, но и их влияние на здоровье человека. В этом отношении вызывает беспокойство то, чего мы не знаем.

Кто использует медь

Поскольку муниципалитеты и системы водоснабжения стремятся заменить свинцовые трубопроводы, многие исследовали технические и рентабельные преимущества меди по сравнению с пластмассой в качестве альтернативы и выбрали медь. Опрос, проведенный CDA по системам водоснабжения в 45 штатах, в котором приняли участие 155 муниципальных предприятий водоснабжения, показал четкую тенденцию к возвращению к использованию меди в линиях водоснабжения.Из ответивших коммунальных предприятий 66 процентов указали, что у них есть или были проблемы с установкой пластиковых линий обслуживания, в то время как менее 20 процентов указали то же самое для меди.

Что эти коммунальные предприятия сказали об использовании меди?

«В начале 80-х мы использовали пластик, но это был плохой продукт. Менее чем через 10 лет нам пришлось заменить все это за большие деньги. Мы вернулись к использованию меди и решили, что будем использовать только медь. С тех пор." ( Ванкувер, Вашингтон )
«Мы разрешаем застройщикам использовать полиэтилен высокой плотности в качестве экономии.Мы используем медь для всего, что устанавливает Утилита, потому что на этом настаивает Отдел обслуживания. Мы бы предпочли использовать только медь ». ( Charlotte, NC )
«[Мы выбрали медь], потому что у нас был случай, когда бензин прошел через полиэтиленовую трубу». ( Рочестер, Нью-Йорк )
«Мы разрешили полиэтилен высокой плотности около 10 лет; недавно мы прекратили это делать из-за нашей истории неудач с ним. Чтобы удалить его, пришлось разорвать целые подразделения.«
«Исторически медь была лучшим материалом. Когда мы использовали полиэтилен и полибутилен, у нас были проблемы». ( Литл-Рок, AR )
«Мы перешли на медь в 1940-х годах. Это был хороший материал ... предпочтительный материал ... В 1980-х годах мы использовали полиэтилен высокой плотности, в котором регулярно возникали утечки. Мы прекратили его использование и теперь заменяем его медью. . " ( Ричмонд, Вирджиния )

Эти комментарии передаются от города к городу, от большого к малому.Санта-Крус, Калифорния, Сиэтл, Вашингтон и представители водоканала в других городах США указали на систематическую замену тысяч пластиковых линий обслуживания во всех своих системах. Распространенной причиной, по которой они пытались использовать пластик, была низкая стоимость материала. Понятно, что многие пробовали этот путь только для того, чтобы обнаружить, что он предлагает ложную экономию, а затем вернулись к меди.

Совсем недавно, Лансинг, Мичиган; Флинт, Мичиган; Мэдисон, Висконсин; Милуоки, Висконсин; Грин-Бэй, Висконсин; Луисвилл, Кентукки; Санкт-ПетербургПол, Миннесота; Сандаски, Огайо; Цинциннати, Огайо; Вашингтон; и Спокан, Вашингтон, среди многих других, выбрали медь как правильный выбор для замены свинцовых линий обслуживания.

  • Лансинг, Мичиган: Городское коммунальное предприятие с 55 000 потребителями воды приближается к завершению крупномасштабного плана по улучшению инфраструктуры их систем водоснабжения путем замены 13 500 из 14 000 свинцовых труб на медь.
  • Флинт, Мичиган - Все провода будут заменены на новые медные.Чиновники во Флинте не рискуют; они уже начали замену всех свинцовых труб города на медь.
  • Мэдисон, Висконсин 15 лет назад инициировала собственные программы замены с использованием меди. В столице штата в период 2001-2011 гг. Было заменено более 8000 свинцовых проводов на медь после обнаружения уровней свинца, превышающих федеральный предел. Вместо того, чтобы вносить незначительные изменения и доводить потенциальную проблему до будущих поколений, городские власти приняли меры, несмотря на общественное сопротивление.
  • Милуоки, Висконсин в спешном порядке приступили к удалению всех свинцовых труб или отводов и замене их медью. Подсчитано, что в городе около 70 000 линий обслуживания клиентов.
  • Луисвилл, Кентукки начала замену своих свинцовых линий обслуживания на медные трубы в конце 1990-х в рамках программы плановой замены свинца. В 2016 году в городе будет заменено около 1000 головных линий обслуживания. Цель - завершить замену всех линий обслуживания к 2025 году.
  • Сент-Пол, Миннесота - стремится заменить все свои 14 000 свинцовых водопроводных сетей на медь - шаг, который они надеются завершить в течение следующих двух десятилетий. Проект в настоящее время продолжается. Первоначально в соответствии с Правилом EPA по свинцу и меди они должны были удалить 7 процентов проводов свинца в течение трех лет подряд, но решили продолжить проект по замене, чтобы избежать дальнейшего загрязнения.
  • Спокан, Вашингтон решила заменить оставшиеся 486 выводных линий медью в течение следующих двух-трех лет.Это составляет менее 1 процента от 75 000 сервисных подключений города. В Спокане одновременно было около 1000 ведущих линий обслуживания, но город решил заменить их, поскольку они были обнаружены во время работы над системой.

Канадские города, такие как Торонто, Монреаль, Оттава, Лондон и Виннипег, также постоянно работают над заменой свинцовых коммуникаций на медь. В 2007 году город Монреаль объявил о начале многолетней программы по замене примерно 75 000 основных служб, обеспечивающих водой жилые дома, насчитывающие менее восьми домов, построенных до 1970 года.В Торонто идет программа по замене около 140 000 свинцовых или оцинкованных сталей. Общим фактором во многих из этих программ является последовательный и осознанный выбор замены медью для обеспечения долговременной надежности этой труднодоступной и трудно заменяемой инфраструктуры - предпочтение в течение жизненного цикла выше краткосрочных затрат.

.Цепь ГРМ

и ремень ГРМ: в чем разница?

Цепи ГРМ и ремни ГРМ - Владельцы автомобилей часто путают эти две части двигателя. Оба выполняют функцию координации вращения распределительного и коленчатого валов, чтобы управлять клапанами двигателя и синхронизацией. Однако есть некоторые важные отличия, которые делают одно лучше другого. Итак, давайте исследуем реальную разницу между цепью ГРМ и ремнем ГРМ и выясним, какой из них лучше.

Полное сравнение - цепь привода ГРМ и ремень привода ГРМ

Трудно ответить на этот вопрос, поскольку и цепь привода ГРМ, и ремень привода ГРМ служат в автомобиле для одной и той же цели. Несмотря на то, что у них одна и та же работа, у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, которые делают их непохожими друг на друга. Итак, давайте начнем рисовать полную разницу, чтобы лучше понять эти две части двигателя.

1. Ремень ГРМ

importance of timing chain vs. timing belt Понимание назначения цепи ГРМ по сравнению с ремнем ГРМ

Одним из ключевых новшеств 1960-х годов был ремень ГРМ.Этот ремень был изобретен, принимая во внимание сложность двигателя транспортного средства и повышенное значение автомобилей в жизни человека. Это компонент двигателей внутреннего сгорания, который координирует вращение между распределительным валом и коленчатым валом. Этот ремень собирается рядом с гидравлическими натяжителями газораспределительного механизма, так что он поддерживает сбалансированное движение в течение всего цикла двигателя и сохраняет синхронизацию на гусенице.

Ремень ГРМ изготовлен из резины и содержит стекловолокно для повышения прочности. Поэтому со временем он обычно изнашивается.Когда этот ремень вращается, он не издает много шума и работает довольно тихо. Большинство производителей автомобилей советуют менять эти ремни ГРМ после 60 000 миль пробега.

2. Цепь привода синхронизации

Does your car have timing chain vs. timing belt Сильные и слабые стороны цепи привода ГРМ по сравнению с ремнем привода ГРМ

>> Подержанный автомобиль из Японии по самым выгодным ценам можно найти здесь <<

В отличие от этого, цепь привода ГРМ представляет собой металлическую цепь, которая объединяет коленчатый вал и распределительный вал, чтобы заставить их вращаться синхронно. Одним из основных преимуществ использования цепи ГРМ перед ремнем является ее долговечность.К счастью, эти цепи не нужно заменять через несколько километров. Их хватит на весь срок службы двигателя вашего автомобиля. Кроме того, они содержат натяжители, которые помогают поддерживать их точную работу и предотвращают расшатывание.

Цепи привода ГРМ сильно зависят от давления масла в двигателе. Если давление масла низкое или непостоянное, это может повлиять на работу цепи и повлиять на синхронизацию двигателя. Итак, вы можете прочитать некоторые советы по обслуживанию автомобилей, чтобы узнать, как немедленно исправить эти цепи.В отличие от ремней ГРМ, цепи ГРМ громче, тяжелее и более устойчивы при обрыве.

ПОДРОБНЕЕ:

Посмотрите видео, чтобы увидеть разницу между зубчатым ремнем и цепью привода ГРМ более подробно:

3. Почему ремень ГРМ предпочтительнее цепи?

Есть две основные причины этого основного факта.

Во-первых, стоимость производства ремня ГРМ намного ниже, чем у цепи ГРМ.Как очевидное следствие, из-за огромной разницы в ценах продаваемость автомобиля с ремнем намного выше, чем с цепным. Эта тенденция особенно популярна на рынке дешевых автомобилей, где цены имеют наибольшее значение, а большинство покупателей не имеют инженерного и технического понимания плюсов и минусов ремня и цепи. Обычно покупатели в этой нише на автомобильном рынке так мало заботятся о том, чего они на самом деле хотят от своего двигателя, по сравнению с основной заботой о своем кармане. Поэтому производство автомобилей с ремнями намного выгоднее, чем с цепями.

Во-вторых, двигатели с ремнем ГРМ работают с меньшим уровнем шума. Понятно, что все любят бесшумную машину, но существует также неправильное представление о низком уровне шума как о высоком качестве и новом состоянии автомобиля. В долгосрочной перспективе ремень ГРМ не оправдает ожиданий, поскольку его необходимо заменять каждые 60 000–100 000 миль и пять-семь лет. Ремень стоит дешево в изготовлении, но требует больших затрат на замену из-за сложного технического процесса. Кроме того, водяной насос и натяжные устройства также необходимо заменить ремнем, что означает больше деталей и больше труда.

Наконец, могут быть другие небольшие причины:

  • Более высокая точность синхронизации, ведущая к более высокой производительности и снижению выбросов газов
  • Пониженное трение и потребность в смазке
  • Редкий выход из строя ремня причиняет гораздо меньший ущерб автомобилям, чем разрыв цепи

Заключение

Наконец, мы установили основные отличия - цепь ГРМ от ремня ГРМ . У обоих есть свои сильные и слабые стороны. Если вы в порядке с обслуживанием вашего автомобиля, ремень ГРМ - лучший вариант.Но для тех, кто не озабочен обслуживанием своего автомобиля, они, вероятно, могут придерживаться цепи привода ГРМ.

Причинами большей популярности часового пояса в автомобилях являются низкая стоимость производства и низкий уровень шума при работе.

.

Вот почему цена на медь продолжит расти


Как многие из вас знают, часто рассматривается как индикатор экономического здоровья, исторически падающий, когда производство и строительство в целом находятся в режиме спада, и рост во времена расширения.

Похоже, что так оно и есть сегодня. В настоящее время цена «Doctor Copper» превышает 3 доллара за фунт с начала года до 28%, что намного превышает средний показатель за пять лет с 2012 по 2016 год.

Медь намного превосходит средние пятилетние показатели

Сейчас на цену красного металла влияет несколько факторов.

Производственная активность, измеряемая индексом (PMI), растет быстрыми темпами в США, еврозоне и Китае. США расширяются в сентябре 100-й месяц подряд, поднявшись до 13-летнего максимума в 60,8.

Спекулянты также покупают в ответ на сообщения о нехватке меди в Китае, несмотря на то, что импорт металла в сентябре вырос до самого высокого уровня с марта. Вторая по величине экономика мира потребила 1,47 миллиона метрических тонн медной руды и концентратов в прошлом месяце, что на 6 процентов больше, чем за тот же месяц в 2016 году.

Почему медь - «металл будущего»

Почему мы видим, что в Китай поступает так много меди? Одной из причин могут быть аккумуляторные электромобили (BEV), которым требуется в три-четыре раза больше меди, чем традиционным автомобилям, работающим на ископаемом топливе.

Китай уже является крупнейшим и наиболее прибыльным рынком для электромобилей в мире, и Пекин, как сообщается, в настоящее время работает над планами по ограничению и, в конечном итоге, запрету на продажу транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, сообщает Financial Times.Это поставило бы азиатского гиганта в союз с рядом других могущественных стран, аналогичным образом разрабатывающих запреты на двигатели внутреннего сгорания в течение следующих 25 лет, включая Германию, Францию, Норвегию, Великобританию и Индию.

Из-за огромных размеров китайского рынка этот шаг наверняка понравится «быкам» по меди и инвесторам в любой металл, который получит выгоду от увеличения добычи BEV. Это включает и.

По данным Bloomberg New Energy Finance, к 2040 году на долю BEV будет приходиться 54% всех продаж новых автомобилей.Ожидается, что в этом году Китай, Европа и США составят 60 процентов мирового флота BEV.

Это может иметь огромное влияние на цены на медь в течение следующих 10 и более лет. По данным Международной медной ассоциации, в связи с тем, что обнаруживается все меньше и меньше крупных месторождений, спрос должен увеличиться с 185 000 метрических тонн сегодня до 1,74 миллиона тонн в 2027 году.

Ожидается, что электромобили будут стимулировать спрос на медь


Это одна из причин, по которым Арнуд Балхёйзен, коммерческий директор австралийского горнодобывающего гиганта BHP Billiton (NYSE :), назвал медь «металлом будущего» в последнем интервью Reuters. месяц.

«2017 год - год революции [для электромобилей], а медь - металл будущего», - сказал Балхёйзен, добавив, что рынок сильно недооценивает потенциал красного металла, поскольку внедрение BEV стремительно растет во всем мире.

Кобальт получает свой день под солнцем

И не забываем кобальт. Хрупкий серебристо-серый металл, используемый для продления срока службы аккумуляторных батарей, вырос более чем на 81 процент в 2017 году и 109 процентов за 12-месячный период.Производительность определяется не только растущим спросом на BEV, но и перебоями в поставках в Республике Конго, где добывается более 60 процентов кобальта в мире.

«Это действительно светлое будущее для кобальта», - сказала Financial Times Вивьен Ллойд, аналитик Macquarie Research. «Кажется, этого недостаточно».

Раньше массовый интерес к кобальту как к инвестициям был невысок, но ситуация меняется так же быстро, как мировые правительства присоединяются к хору, чтобы отказаться от ископаемого топлива.Одним из признаков этого изменения являются предстоящие контракты на кобальт Лондонской биржи металлов (LME): один - на физический металл, а другой - на химическое соединение сульфата кобальта. Это позволит инвесторам торговать основным металлом и участвовать в «революции» электромобилей, как это называет Балхёйзен.

А пока инвесторы могут участвовать, вкладывая средства в производителя, имеющего отношение к кобальту - среди наших фаворитов - Glencore (OTC :), Freeport-McMoran (NYSE :) и Norilsk Nickel (OTC :)) или фонд природных ресурсов.

Золото закрывается выше 1300 долларов за унцию

Согласно ряду новых отчетов и анализов, опубликованных на прошлой неделе,

также выглядит конструктивно по мере того, как мы приближаемся к четвертому кварталу и далее.

Стратег UBS Джони Тевес считает «обнадеживающим» тот факт, что золоту удалось восстановиться в этом году с минимумов 2016 года. Хотя вероятный декабрь может быть встречным ветром, Тевес отмечает, что металл показал хорошие результаты в месяцы, последовавшие за предыдущими тремя повышениями ставок. Более того, с 2014 года золото растет каждый январь.В январе мы можем увидеть аналогичный рост цен.

Золото не только снова торгуется выше 50-дневной скользящей средней, но и в течение всего 2017 года оно следовало хорошей восходящей тенденции по мере дальнейшего падения США.

Золото следует восходящей тенденции по мере дальнейшего ослабления доллара США

Более слабый доллар, конечно, является оптимистичным для всех сырьевых товаров, включая медь. По словам стратега Bloomberg Майка МакГлоуна, если доллар неожиданно не восстановится в ближайшем будущем, сырьевые товары, по оценке Bloomberg Commodities Index, могут вырасти на целых 20 процентов с настоящего момента до конца года.

Между тем, BCA пишет, что основные риски в 2018 году - инфляционные ожидания, проистекающие из напряженности между США и Китаем и продолжающиеся конфликты между ними на Ближнем Востоке - могут сохранить блеск золота.

Исследовательская компания напоминает инвесторам, что золото исторически преуспевало во времена экономического и геополитического кризиса, значительно превосходя доллар США и казначейство. Поскольку металл имеет отрицательную корреляцию с другими активами, он потенциально может служить хорошим средством сбережения, если акции выйдут на медвежий рынок.

Такой медвежий рынок, спровоцированный ужесточением денежно-кредитной политики США, может иметь место уже в 2019 году, считают аналитики BCA. Тогда золото станет выгодным активом для удержания, особенно если инфляционное давление подтолкнет реальную доходность казначейских облигаций к отрицательной территории.

Урок торговли на страхе из Германии


Это урок, который Германия усвоила за последние 10 лет, о чем я поделился с вами. До 2008 года вложения немцев в физическое золото практически не регистрировались никем, при среднегодовом спросе на уровне 17 тонн.Первые в стране биржевые товары, обеспеченные золотом, даже не появлялись на рынке до 2007 года.

Но затем разразился финансовый кризис, за которым последовало смягчение денежно-кредитной политики и снижение процентных ставок до отрицательных. Эти события в конечном итоге подтолкнули многих немцев к поиску более надежного средства сбережения.

Новый отчет Всемирного совета по золоту (WGC) показывает, что в 2016 году немецкие инвесторы стали крупнейшими покупателями золота в мире, вложив 8 миллиардов долларов в золотые монеты, слитки и ETC.Удивительно, но они превзошли инвесторов из Индии, Китая и США.

Инвестиции в золото в Германии достигли нового максимума в 2016 году


Аналитики WGC считают, что есть место для дальнейшего роста, ссылаясь на недавнее исследование, которое показывает, что скрытый спрос в Германии остается высоким.

Впечатляет то, что 59 процентов немецких инвесторов согласились, что «золото никогда не потеряет свою ценность в долгосрочной перспективе». Это огромное число, что говорит о том, что инвестиционные возможности для золота остаются привлекательными.

Раскрытие информации: Все высказанные мнения и предоставленные данные могут быть изменены без предварительного уведомления.Некоторые из этих мнений могут подходить не каждому инвестору. Этот комментарий не следует рассматривать как предложение или предложение какого-либо инвестиционного продукта. Некоторые материалы в этом комментарии могут содержать датированную информацию. Предоставленная информация была актуальной на момент публикации.

.

Страница 89 - Прайм-тайм 1-5 Листовка

1

Что вы знаете о

цунами? Что бы вы еще

хочешь знать? Запишите

три вопроса.

Слушайте и читайте, чтобы убедиться, что

может ответить на ваши вопросы.

2

Прочтите и сопоставьте подзаголовки

(A-G) в пункты (1-6).

Есть один дополнительный заголовок.

А

Частое явление

Б

Происходит одно за другим

С

Прилив

D

Смертельная сила

E

Внезапное движение

Ф

Меньше по степени

G

Под поверхностью

3

а) Завершите предложения числом

слов / словосочетаний из

коробка.

1

Цунами может быть вызвано (n)

.................................. под водой.

2

Когда Земля ..........................

двигаться внезапно, землетрясение

бывает.

3

Цунами похоже на бросок

a (n) ...................... в озеро, но

на гораздо большем..........................

4

Когда вода достигает ........

................ и приходит ............... это

разрушает все в своем ............

5

Может цунами...............................

здания и разрушают экосистемы.

Проверьте эти слова

4

Расскажите партнеру о четырех вещах

человек узнали о цунами.

б) Подберите слова, выделенные жирным шрифтом

со своими значениями:

малый

камень

,

камнепад

,

толкнул

,

первая

,

длинная трещина в поверхности

Земля

,

сила

,

пропорция

,

ходов

как волны

,

огромный

.

5

Собрать больше

информация о цунами. Используйте

ключевое слово:

цунами

Настоящее время

вашу информацию классу.

ИКТ

скорость, подводный оползень, извержение вулкана, тектонические плиты, разлом

линия, скольжение, сила, галька, рябь, наружу, берег, заходите внутрь, быстро

прилив, удар, на своем пути, начальный, в большем масштабе, огромный

ущерб, гибель людей, сплющивание, экосистема

Проверьте эти слова

Цунами - это большая волна, которая

едет на огромной скорости к

земля.Обычно они вызваны

подводное землетрясение, но они

также может произойти после большого

подводный оползень и

подводное извержение вулкана.

Когда происходит подводное землетрясение, тектонические плиты Земли перемещаются

внезапно вниз или вверх.Обычно это происходит на линии разлома и

одна пластина скользит под соседнюю пластину, вызывая большое количество

вода должна быть направлена ​​вверх.

Эта вода образует волну. Как если бы вы бросили камешек в озеро,

вода течет наружу. То же самое и с цунами, но вода не

прекратите движение, пока не достигнет земли.

По мере того, как волна приближается к земле, ее скорость и сила увеличивается. Не

Однако все цунами - это гигантские волны, когда они ударяются о берег. Многие из них

приходят вглубь суши сильным и быстрым приливом. Однако воздействие воды часто

разрушает все на своем пути.

После того, как цунами обрушивается на землю, часто следуют другие волны, которые

могут быть такими же большими, но со временем постепенно уменьшаются.Так же, как рябь

из упомянутой гальки, но в гораздо большем масштабе.

Вода - очень мощная сила и может нанести огромный ущерб. Так же как

гибель людей, вызванная цунами, оно может сравнять здания и деревья и

разрушить целые экосистемы.

1

2

3

4

5

6

Как работают цунами

19

час

1

Учебная программа:

География

.

Смотрите также