8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

За что отвечает реле к4 ваз 2114


Реле контроля исправности ламп ВАЗ 2114: устранение поломки

Автомобили ВАЗ 2115 и 2114 оснащаются современным оборудованием, которое позволяет контролировать исправность всех систем и агрегатов этих марок. Чтобы осуществить ремонт временно вышедших из строя лам этих моделей, не обязательно ехать на СТО, а можно обзавестись нехитрым инструментом, и знаниями где располагается реле по контролю исправности ламп автомобиля ВАЗ 2114 и 2115, и починить неисправность самостоятельно.

В моторном отсеке автомобилей ВАЗ 2114 и 2115 располагается монтажный блок. Его место расположения можно увидеть на данном фото № 1

Производители ВАЗ разместили в нем различные реле, а также предохранители, которые отвечают за работу и контроль исправности не только приборов освещения, габаритов, поворотов автомобиля, освещения салона, а также стеклоочистители.

Для того чтобы открыть этот монтажный блок, необходимо отсоединить от него два зажима, как показано на фото, и снять специальную предохранительную крышку. Сделать это можно с помощью плоскогубцев, или других приспособлений, но данные зажимы лучше не повреждать.

Фото 2


Если необходимо произвести ремонт или замену некоторых деталей (например, предохранителей), то сам блок лучше отсоединить от тока. Для этого он отключается от аккумулятора, то есть снимаются клеммы, а затем его нужно отсоединить от подключенных к нему проводов. Они располагаются в специальном штекере, который легко отделяется от самого блока. Только после этого можно производить ремонт.

После этих манипуляций, перед владельцем ВАЗ откроются предохранители, которые имеют специальные обозначения, а также несколько реле, и те которые отвечают за контроль исправности ламп автомобиля ВАЗ. Если к автомобилю есть техническая документация, то на рисунке данные реле контроля исправности ламп будет иметь на себе специальные обозначение. Когда техническая документация, по каким-либо причинам отсутствует, тогда необходимо внимательно посмотреть на предоставленное фото.

Фото № 3

На нем, данные реле обозначены следующим образом:


  • К4, оно отвечает за исправность ламп сигнализирующих стопсигнал, а также огней габаритов автомобиля;
  • К8 отвечает за исправность включения ламп дальнего света автомобиля;
  • К9 отвечает за исправность по включению ламп ближнего света машины.

Так что в случае возникновения проблем, водитель должен знать, какое реле за что отвечает. Они имеют специальные обозначения, как указано на фото № 3.

Также в этом монтажном блоке располагаются предохранители, которые отвечают за функции ламп ВАЗ, и имеют сопротивление рассчитанное на определенную силу тока, и в случае перенапряжения, или технической неисправности дают сигнал на реле, которое, в свою очередь выводит его на приборную доску.

Расположение данного блока на вышеуказанных моделях автомобилей не меняется, но в некоторых модификациях или годах выпуска, может быть изменено место расположения предохранителей и непосредственно реле, которые отвечают за выполнение тех или иных контрольных функций. Именно с этого блока и идут все сигналы, на приборную доску которые сообщают водителю о той или иной неисправности лампочек машины.

Важно знать, что некоторые автомобили не оборудуются такими реле. Но если внимательно присмотреться и разобрать приборную панель, то можно найти дополнительный провод, ведущий из монтажного блока, куда, по желанию владельца авто можно установить реле самостоятельно. После такого монтажа, на приборной доске появится световой сигнал, который будет сигнализировать о неисправности светового оборудования.


Предохранители, отвечающие за контроль ламп автомобиля ВАЗ

Несмотря на наличие в монтажном блоке специальных реле, также водитель должен обратить внимание и на маркировку предохранителей, которые отвечают за контроль осветительных приборов. В некоторых случаях, именно из-за их перегорания, реле начинает подавать сигналы неисправности ламп.

F 1 -10 ампер – отвечает за осветительные фонари задних противотуманок, и сигнализатор их включения;

F 8 -7.5 ампер – он отвечает за работу правой противотуманной лампы;

F 9 -7.5 ампер – он отвечает за работу левой противотуманной лампы;

F 12 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света правой фары машины;

F 13 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света левой фары машины;

F 14 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения левой фары машины, а также за сигнализатор ее включения;

F 15 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения правой фары машины, а также за сигнализатор ее включения.

Эти предохранители имеют четкую маркировку, которую можно также посмотреть на фото № 3, и отвечают за исправность не только самого прибора, но и электрической цепи. Поэтому в случае обнаружения каких-либо неполадок, в лампах, то прежде всего необходимо обратить внимание на предохранители.

Как было указано выше, в некоторых модификациях, и в зависимости от годов выпуска авто, место расположения и некоторая маркировка может быть изменена. Но при покупке автомобиля, в комплект входит техническая документация, где все расписано, но на случай если она отсутствует, тогда можно воспользоваться фото, которые имеются в данной публикации.

Их монтаж производится легко. Дело в том, что в блоке, где они располагаются, имеется специальный ключ, с помощью которого и можно легко снять все предохранители, а на место они ставятся легким надавливанием на них.

Фото 4

Для того чтобы снять и поставить на место реле контроля, также не нужно прилагать больших усилий. В своем основании они имеют вилку, и если взяться рукой за него, и с небольшим усилием потянуть вверх, то оно легко снимется. Аналогичным образом его можно поставить на место.


Важно знать, что в случае тюнинга автомобиля, а именно добавления к фарам светодиодов, может возникнуть ситуация, что все предохранители, к которым они будут подключены начнут перегорать. В таком случае специалисты рекомендуют заменить их на резисторы. О том, какой резистор лучше подойдет, нужно спросить у специалиста, у которого приобретаются сами диоды. Установка самого резистора не составит большого труда, так как его монтаж происходит по принципу установки и снятия предохранителя.

 

Типичные неисправности ламп автомобиля ВАЗ и их устранение

Одна из самых распространенных проблем, это перегорание нити накаливания. В таком случае электрическая цепь разомкнута, и предохранитель подает на реле соответствующий сигнал, а оно в свою очередь выводит его на приборную доску. Для устранения данной неполадки необходимо заменить лампочку.

Вторая проблема, это нарушение самой электрической цепи. Тут может быть несколько причин.

  1. Нарушены контакты проводов (произошло их окисление), ведущие к предохранителям или реле. Для устранения данной поломки нужно отсоединить их и хорошо зачистить.

  2. Произошел разрыв самого провода, либо его соединения с контактом. Для этого провод необходимо заменить, либо спаять, и не забыть при этом, хорошо заизолировать место спайки изолентой.
  3. Следующая проблема, это отсырение проводов, или мест их соединений с приборами. Чтобы устранить такую проблему необходимо удалить отсыревшие части, либо полностью заменить проводку, а места соединений хорошо заизолировать, чтобы впоследствии влага туда не попадала.
  4. Бывают ситуации, когда все оборудование, в том числе и лампы исправны, но на панель приборов подается противоположная информация. В данном случае, лучше снять торпедо, и проверить подключение контактов к сигнальным индикаторам. Панель снимается легко, с помощью крестообразной отвертки. Но это нужно делать аккуратно, чтобы ее не поцарапать. Чтобы устранить такую проблему достаточно хорошо зачистить контакты, а те которые оторвались от проводов припаять и хорошо заизолировать.
  5. Ну и последняя причина, частое перегорание предохранителей или самого реле. Для решения данной проблемы необходимо проверить силу тока в цепи. Если она превышает допустимую, значит идет короткое замыкание в самой цепи или приборе освещения. В таком случае рекомендуется заменить прибор. В некоторых случаях, проблема может быть в том, что в сеть дана дополнительная нагрузка, например подключены диодные лампы. Для решения данной проблемы, лучше заменить предохранители на резисторы.

При других, более серьезных проблемах, лучше обратится к специалистам, которые должны провести серьезную диагностику работы реле по контролю за лампами автомобиля, дабы избежать сильного замыкания в электроцепи автомобиля, и последующего его возгорания. Особенно необходимо обращать внимание на плохую работу приборов после тюнинга авто, так как в большинстве случаев нагрузки на сеть возрастают, за счет добавления дополнительного энергопотребляющего светового оборудования (диоды, более мощные лампы дальнего света).

Реле, которое отвечает за контроль исправности ламп автомобилей ВАЗ, находится в монтажном блоке в моторном отсеке. Оно имеет свою маркировку и обозначения, и отвечает за информирование водителя о наличии неисправностей ламп авто.


Реле контроля исправности ламп на ВАЗ 2114 — Лада 2114, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Привет, Всем! В общем эта запись из прошлого. Так как проблема была устранена еще при покупке машины, а БЖ я веду достаточно недавно. Так как, все таки я эту проблемку устранил, то решил написать, вдруг кому-нибудь пригодится! Суть данной статьи в следующем.
В далеком 2009 году, мой товарищ купил себе ВАЗ 2115. И тогда я впервые, в его машине, увидел БИ БСК. Поехали мы с ним, значит, по делам, уже и не припомню куда. Ехали по трассе. И в один момент, при торможении, на БИ БСК загорелся индикатор неисправной лампы в сопровождении звукового сигнала. Я сначала не понял, что это такое. Начал спрашивать у друга, что это. Он мне объяснил. После его комментариев я пришел в дикий восторг. Еду я и думаю, как же это здорово. Даже похвалил конструкторов АВТОВАЗа. Не надо больше проверять Стоп, подпирая педаль подручным инструментом. Нажал на тормоз — если хоть одна лампа неисправна — индикатор даст знать. В общем, в хорошем расположении духа, мы смотались по делам и на этом история заканчивается.
И вот, прошло всего лишь три года, и я покупаю себе свою четырку. Пригнав машину с салона, я начал ее изучать и обследовать. Какое же было у меня разочарование, когда я открыл крышку Блока предохранителей и не обнаружил там Реле контроля целостности ламп. Вместо него стояли перемычки. Думаю, как так то, какого вообще хрена, эти АВТОВАЗовские конструктора убрали такую хорошую доработку. Хорошее настроение было испорчено. Кто-то скажет, что мол из-за такой фигни и расстраиваться не стоит. но, когда я покупал машину, я же знал что в ней должно быть и какие системы в ней стоят. А получается так, что меня как бы "обвесили", "обсчитали".
Думаю, ладно, поеду на ТО-1 и спрошу, можно ли поставить реле. Приезжаю на ТО, задаю вопрос инженеру по гарантии. Отвечает, цитирую: Не можем поставить данное реле, так как нет технической возможности. Не выведен сигнальный провод на БИ БСК. Я расстроился. Сижу и думаю, что за гадство. С ТО я приехал расстроенный.
Прошло два месяца. Но мысль об установке реле меня не покидала. Я по натуре такой человек, если мне приспичит, то я не успокоюсь пока не сделаю начатое. Сижу и думаю. Если не подключен провод к БИ БСК, можно же его просто протянуть от монтажного блока. В этот же вечер в магазине было куплено РЕЛЕ 97.3777 (аналог 4212.3747). На следующий день был взято 1.5 метра провода 0.5 мм.кв и две клеммы "мама" малые. Пришел к машине. Разобрал все панель и давай смотреть. В итоге пришел к выводу, что данный провод все таки есть и новый прокладывать не надо. Иду на улицу, Открываю монтажный блок, убираю перемычки, ставлю реле. Иду назад, выкручиваю лампу стоп-сигнала. Поворачиваю ключ в замке зажигания и на БИ БСК загорается индикатор. Выключаю зажигание. Ставлю лампу на место, включаю зажигание, нажимаю на тормоз, индикатор молчит, выворачиваю лампу, нажимаю на педаль и индикатор опять загорается. Собираю все на место и счастливый иду домой. В итоге все было подключено, просто на ТО им нафиг ни чего не нужно. Лишнее движение — для них титанический труд. Хотя я предлагал им заплатить за установку и за само реле.
После самостоятельной установки я испытал чувство глубокого самоудовлетворения. На станциях СТО я больше вопросов такого плана не задаю, все равно не ответят. Интернет мне в помощь. Может кому-то поможет эта статья. Всем удачи!

Проверка контактов реле — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Здравствуйте, уважаемые посетители "Drive2". Недавно, меняя радиатор охлаждения, провел ревизию реле вентилятора, контакты которого оказались довольно сильно изношены (www.drive2.ru/l/9190094/). Возникла идея проверить контакты всех реле автомобиля, а заодно и узнать, где и какие реле установлены. В монтажном блоке контакты других реле оказались практически не изношенными, можно было их даже не зачищать. Да и с идентификацией вопросов не возникло, ибо названия реле и их расстановка отображены на крышке монтажного блока.

Полный размер

Полный размер

Такая картина открывается на обратной стороне крышки монтажного блока


Несколько реле установлены в кабине: слева от водителя, под панелью, у рычага открывания капота и в "бороде", справа от ЭБУ. Покопавшись в мурзилках (3 экз. разных авторов), а так же в Интернете, определил назначение этих реле.

Полный размер

Реле под панелью слева от водителя: 1 — реле стартера; 2 — реле разгрузки контактов замка зажигания; 3 — реле противотуманных фонарей

Вскрытие показало, что немного изношены контакты реле стартера. Контакты реле 2 обгорели незначительно, эрозия наблюдалась в виде темной точки, которая практически исчезла после протирки контактов спиртом. Реле противотуманных фонарей удивило своей сложностью. Внутри него собрана целая электронная схема. Релюшку посередине платы вскрыть не удалось, да я и не очень старался это сделать. Думаю, там всё нормально, потому что противотуманные фонари используются исключительно редко.

Полный размер

Разобранное реле стартера

Полный размер

Так выглядят контакты реле стартера после 35 тыс. км пробега автомобиля. Их пришлось зачистить

Полный размер

Реле противотуманных фонарей

Полный размер

Реле противотуманных фонарей. Общий вид электронной платы

Для того, чтобы добраться к реле ЭБУ, снимаем боковую панель слева от ног пассажира. Взору открываются 2 реле.

Полный размер

Реле под приборной панелью слева от ног пассажира, рядом с ЭБУ: 1 — реле бензонасоса; 2 — главное реле

Реле снимаются элементарно просто, путем отворачивания гаечек на 8. Против ожидания, контакты реле бензонасоса были эродированы незначительно, меньше, чем у реле стартера. Всё-равно, раз уж открыл крышку реле, контакты зачистил. Контакты главного реле оказались в идеальном состоянии, сияя первозданной чистотой. Я с ними ничего не делал, просто собрал реле и всё! Кстати, реле бензонасоса и главное реле совершенно идентичны и взаимозаменяемы, впрочем, как и реле стартера и замка зажигания.
Заглянув дальше под панель, непосредственно над ЭБУ обнаружил еще одно реле неизвестного для меня назначения. Реле 5-контактное, на 40А и такое впечатление, что его сюда поставили по принципу "куда пришлось". Это чувствуется хотя бы по тому, как прижимная гайка изгибает ушко реле, явно не предназначенное для установки в данном месте. Знатоки, просветите, пожалуйста "темного" человека относительно назначения данного реле.

Полный размер

Реле непонятного назначения, установленное над ЭБУ

Полный размер

Общий вид реле, установленного над ЭБУ

Состояние контактов данного реле оказалось в отличном состоянии, зачистка не потребовалась.
И последнее. Когда уже устанавливал реле на место, заглянув глубже под панель, рядом с рычагом открывания капота обнаружил еще одно устройство, похожее на большое реле. Что это такое, в литературе не нашел, снимать и изучать не стал. Может, кто знает, что это такое?

Полный размер

Еще одно устройство таинственного назначения, установленное в труднодоступном месте

По результатам проведенного рейда напрашиваются следующие выводы:
1. Наибольшему износу подвержены контакты реле вентилятора системы охлаждения. Во избежание неожиданного отказа вентилятора, хотя бы через одно ТО ( примерно через 30 тыс. км пробега), контакты этого реле следует зачищать, либо просто менять реле. Для продления срока службы реле, в цепи питания электродвигателя вентилятора крайне желательна установка разгрузочного диода.
2. Контакты реле стартера и бензонасоса изнашиваются менее интенсивно. Эти реле можно обслуживать с периодичностью 60 тыс. км. В цепи питания реле стартера и бензонасоса можно установить разгрузочные диоды.
3. Необходимость обслуживания или профилактической замены других реле не обнаружена. Однако следует ожидать, что после установки конденсаторов (обычно, 2200 мкФ х 2) параллельно проводу питания катушки зажигания, износ контактов реле замка зажигания станет непредсказуемым.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. До свидания, всем мира и добра!

MadeInJapan1 › Блог › Проблемы с реле разгрузки замка зажигания, или как надоела эта печка на ВАЗ 2114

Приветствую, прошу знающих помощи!)

Начну с небольшой предистории, итак началось все еще пол года назад, с конца зимы и с приходом дождливой весны, дворники вдруг перестали работать в 1 и 2 положении, омыватели ветрового стекла так же умерли, вместе с печкой, задним обогревом зеркал, лампочкой в бардачке … Но тут наступает новая Осень, после теплого лета, и появилась необходимость в печке. Я полез изучать 1. Просторы интернета (вдруг у кого то тоже есть такие проблемы) 2.У кого есть хороший, толковый электрик. Как оказалось их дефицит .
Как я мог изначально подумать, как говорили знакомые это (Реле, предохранители или же окислившийся монтажный блок) Реле замена на работающие 100% не дали результатов, далее предохранители, удалось оживить печку, но предохранители работали по 20 минут, а то и моментально перегорали (мысль — коратышь) тут попался предохранитель который проработал очень долгое время(3 месяца) потом снова заного, все умерло заного, печка молчит, дворники летают очень быстро, при их выключении замерают там где были, полез в монтажный блок и ВОТ ОНО ! Сгоревшая дорожка ! Замена монтажного блока и ВНИМАНИЕ! Эффекта от этого практически никакого, дворники заработали во всех 3 положениях, но омыватели стекла так и не включились, я полез дальше читать информацию и нашел интерсное РЕЛЕ РАЗГРУЗКИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ! Замена — молчание, замена — молчание, ставлю 3ее ради интереса и О ЧУДО, ПЕЧКА ЖУЖЖИТ! Омыватели брызгают, лампочки горят, я соответственно стал танцевать "танец победителя" но не тут то было, на следующий день, появилась необходимость стереть фикалии голубя с лобового стекла, и водички нету, дворники молчат, я сразу к печке, так как это все одна группа, которая висит на этом РРЗЗ(Реле разгрузки замка зажигания) я снова менять и никакого эффекта это не дало, не дает, как бы не пробовал. Остаются мысли только такие(Либо замок зажигания (его контактная группа ругается)) Либо все реле которые я ставил ( около 5) были мертвые.
Внимание: Печка не работает со всеми примочками и без зажигания, и в пол оборота ключа, не заводя, хотя все функционирует(проверенно днем ранее)… И они не оживают не через 10 минут не через 20! :( Знающие, это болезнь автоваза, я знаю. Но куда дальше рыть, не хочу менять все впустую, вслепую, авось поможет…

Спасибо за прочтение информации и заранее за ответ!

Где находится реле зажигания ВАЗ-2114: фото схемы и видео

Если автовладелец самостоятельно следит за технической исправностью своего четырехколесного друга, то он должен чувствовать свой автомобиль и точно знать, где располагается тот или иной элемент, чтобы быстро заменить пришедшую в непригодность комплектующую на новую.

К примеру, водитель может заметить следующее:

  • печной вентилятор начнет работать с перебоями;
  • стеклоочиститель и обогрев стекла то нормально включается, то отказывается работать;
  • двигатель начал плохо заводиться.

Не стоит сразу искать поломку в стартере или автомобильном модуле, ведь чаще всего такую неисправность вызывает пришедшее в непригодность реле стартера. Ремонтировать такой элемент специалисты не рекомендуют, так как вышедший из строя элемент, даже если он будет тщательно отремонтирован, очень скоро снова покажет признаки неисправности, поэтому всю операцию по замене придется заново повторять. Самостоятельно заменить так называемую релюшку довольно просто, но перед этим следует точно знать, где именно находится реле зажигания на ВАЗ-2114. С этим вопросом, а также с самостоятельной заменой «релюшки» далее и будем разбираться в этой статье.

Читайте также: Где находится предохранитель на прикуриватель ВАЗ-2114

Расположение реле зажигания

Найти месторасположение реле зажигания довольно просто, ведь данный элемент в ВАЗ-2114 инжектор расположен по левую сторону от руля, а защищает его от глаз декоративный кожух. Как выглядит этот элемент, поможет узнать фото на интернет-ресурсе. В некоторых случаях, чтобы заменить старое реле на новое, снимать защитный кожух не требуется. Для этого мероприятия следует просто дотянуться до реле рукой, которую нужно просунуть в специальное отверстие, расположенное под рулем.

Но данный этап замены не очень удобен, поэтому специалисты рекомендуют автовладельцам все-таки снимать защитный кожух при замене реле зажигания, тем более что такая операция делается довольно просто и легко.

Читайте также: Где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ-2114

Поэтапная замена реле зажигания

Если в ходе проверки выяснится, что реле замка зажигания вышло из строя, то ремонтировать данный элемент, как было уже ранее сказано, специалисты не рекомендуют. Чтобы купить новое реле, потребуются минимальные денежные затраты, а замену сможет сделать каждый автолюбитель, если все операции будут осуществляться поэтапно:

  1. Самое главное, что нужно сделать в первую очередь – отключить аккумулятор от питания, для этого просто отсоединяется от батареи минусовая клемма.
  2. Используя отвертку, лучше всего взять шлицевой инструмент. Нужно открутить с кожуха рулевой колонки 4 фиксатора, чтобы упростить процесс съема «релюшки».
  3. Фиксатор, удерживающий нижнюю часть кожуха, удобнее всего открутить при помощи крестообразной отвертки.
  4. Ослабленный от крепежей кожух аккуратно снимается со своего места.
  5. Реле зажигания подключено к проводам, которые расположены в нижней части колодки. Чтобы заменить пришедший в непригодность элемент, нужно просто отсоединить провода от колодки и установить на место старого реле новое.

После этого нужно проверить результат собственной работы, заведя для этого двигатель своего авто. Если неисправность себя не покажет – значит, процесс замены выполнен правильно, и автовладелец может гордиться своим очередным, пусть небольшим, но все же достижением.

Ознакомившись с этой статьей, каждый должен понять, что процесс замены данного устройства прост и понятен. А так как «релюшка» нечасто выходит из строя, выполнять такую операцию владельцам ВАЗ-2114 постоянно не приходится. Но если при замене реле замка зажигания возникнут трудности, отчаиваться ни в коем случае не следует, ведь найти ответ на любой вопрос можно в обучающем видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно как днем, так и ночью.

Читайте также: Где находится кран печки ВАЗ-2114

Обучающий видеоурок подготовили и проводят настоящие профессионалы своего дела, которые в доскональности понимают все этапы ремонта авто. Поэтому все смогут получить дополнительную информацию по вопросам замены реле и по фото определить его точное месторасположение. Ну а после просмотра обучающего видео процесс замены станет еще более простым и можно даже не сомневаться – с такой задачей справится каждый автолюбитель.

Ремонт блока предохранителей ВАЗ-2114 — Лада 2108, 1.1 л., 1993 года на DRIVE2

Всем привет! Вот решил провести профилактику блока предохранителей.

вид сверху

крышка внутри


Разобрав удивился что всё целое и не окислено со стороны нижних штекеров:
А вот вынув плату и осмотрев со стороны предохранителей и релюшек офигел:

окислы


На помощь мне пришла вот такая жидкость в балоне:
Далее залил ей все места окисленые и подождал пару минут:
Затем взял ватные диски и намотав на отвёртку прочистил все окислы:
При чистке замел что один контакт шевелится:

Полный размер

наклоненый


оказалось что он просто отгнил:
было принято решение восстановить.
Вооружившись инструментом приступил к ремонту:

Полный размер

инструмент.


Решил наростить ногу проволкой медной, спаял всё вместе и вставил в плату:

Полный размер

спаял

вставил и пропаял, лишнее обрезал


Далее всё собрал и прозвонил, работает хорошо:

заодно и преды поменял)

Планирую ставить в боковые панели для задних пассажиров розетки USB с резиновой крышкой и доп. розетку в багажник, по этому ребята приму в дар или за пивас блок предохранителей от ВАЗ-2101, 2103,2106. хочу запитать на него оборудование сняв нагрузку с прикуривателя.


Смотрите также