8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля


Ford Fusion 1,6 MT 'Sea Grey' › Бортжурнал › Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Добрый день!


Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и все чаще возникают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2018 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
Если документов нет, либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Внесение изменений в конструкцию
Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2018 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

Руководство по эксплатации автомобиля.
Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подоходит для автомобиля нужной модели.
Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?
Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

в электронной форме — через сайт организации;
лично — через официального представителя в Вашем городе;
по почте — заказным письмом.
Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

PS Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?
В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги:

Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Лада Vesta SW Семейный автомобиль › Бортжурнал › Собираюсь ставить фаркоп, а нужно ли вносить изменения в ПТС?

Как я уже писал в предыдущем посте, я приобрёл себе фаркоп. И в одном из комментариев к данному посту меня спросили про регистрацию изменений и внесение этих изменений в ПТС. Я данному вопросу раньше не уделял особого внимания, но раз вопрос появился давайте попробуем разобраться.

Согласно логике вещей все, что влияет на безопасность дорожного движения должно быть отражено в законах. В данном случае таким законом будет Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Необходимо четко понимать, является ли установка фаркопа на наши машины внесением изменений в конструкцию ТС или нет. Согласно этому закону, а именно главе II Определения:
"Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения".

Может ли наш фаркоп подпадать под это определение?
Установка после выпуска транспортного средства в обращение — да.
Предусмотренному конструкцией — да. Мы же его купили официально в магазине, под конкретную машину и с конкретными партнамберами.
Влияет на безопасность дорожного движения — не знаю, вопрос к экспертам.

Допустим, что влияет. Тогда углубимся в закон дальше и посмотрим чем нам может это грозить? А грозить это может только тем, что установку фаркопа придётся как-то документально узаконить, или не потребуется…

В том же самом законе есть в гл.4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию ч.77:
"Транспортные средства не подлежат проверке…при установке на транспортное средство компонентов:
— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации."

Из этого следует, что внесения в ПТС информации про фаркоп может быть необходимо только в том случае если мы поставим фаркоп от КАМАЗа или в руководстве по эксплуатации автомобиля (проще говоря мурзилке, которую нам выдали в салоне при покупке) ни слова не сказано про фаркоп.

Все просто: сказано — сделано. Открываем инструкцию по установке фаркопа и читаем в заглавии «… на автомобили Vesta SW/Cross». Первый пункт выполнили, все в порядке. Открываем «Мурзику» ориентировочно на странице 107 и видим, что таки да, можно установить фаркоп.
А дальше, с чувством внутреннего удовлетворения, понимаем, что никакой волокиты с документами и походами черт знает куда нам не светит. Спокойно ставим фаркоп и катаемся на машинке.

Однако не все так радужно.
Допустим с вами случилась такая ситуация: едете вы по трассе, ни кого не трогаете, и вдруг из придорожных кустов появляется полосатая палка, а да ней и сам ее обладатель — недобросовестный гибдд-шник. А куда это вы так крадётесь, а покажите документы, а почему фаркоп не вписан? И далее в том же духе… И вот именно для таких случаев я и написал этот пост.

Выводы:
1. Регистрация в ПТС нашего покупного фаркопа с указанными выше номерами на нашей машине НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА!
2. Знать и уметь доказать свои права и обязанности должен каждый водитель. Так что если к вам «прикопался» недобросовестный сотрудник правоохранительных органов по поводу фаркопа, смело но вежливо цитируйте ему эти статьи. Если это не имеет действия — пусть составляет протоколы или какие други бумаги и направляет для рассмотрения по месту вашего жительства. А далее этот вопрос будет решаться через суд. И с большой долей вероятности в вашу пользу.

Всем удачи на дорогах и знайте законы!

dartet › Блог › Багажники и фаркопы согласуют в ГИБДД. Ведомство разработало правила внесения изменений в конструкцию автомобилей

ГИБДД разработала проект постановления правительства, которое определит правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Документ коснется тысяч водителей по всей России, желающих легализовать, к примеру, газобалонное оборудование, экспедиционный багажник, силовой бампер или воздухозаборник. Процедура согласования остается довольно сложной, но некоторые этапы упрощаются: эксперты говорят о возможности, по сути, задекларировать намерение изменить конструкцию, получить временное разрешение, исключив тем самым придирки со стороны инспекторов.

На regulation.gov.ru опубликован проект постановления правительства России, который утвердит «порядок проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию». Это уже вторая версия документа, первая была опубликована в августе 2017 года, о чем сообщал “Ъ”.

Власти сейчас готовят масштабную реформу в области регистрации переделанных (в том или ином виде) автомобилей. Началась реформа после того, как в 2016 году владельцы внедорожников по всей России столкнулись с повышенным вниманием к ним со стороны инспекторов ГИБДД: останавливались машины с большими колесами, экспедиционными багажникам, фаркопами, воздухозаборниками-шноркелями и даже с газовым оборудованием, при этом инспекторы выписывали штрафы и прекращали регистрацию, если им что-то не нравилось. В некоторых регионах водители, ездившие на переделанных машинах годами, организовали митинги, производители спецоборудования (у них упали продажи) жаловались в органы власти. В дело вмешалась Госдума, ГИБДД признала «перегибы не местах», был создан Национальный автомобильный союз (НАС), который вместе с Госавтоинспекцией сейчас занимается нормативным обеспечением реформы.
Ключевой момент проекта — упрощение согласования изменений с ГИБДД, пояснил “Ъ” вице-президент НАС Антон Шапарин. На первом этапе автовладелец обращается в испытательную лабораторию для прохождения предварительной техэкспертизы (даже если автомобиль конструктивно уже изменен), после чего направляется в ГИБДД. При этом важно, подчеркивает господин Шапарин, инспекторам теперь не нужно будет показывать сам автомобиль, только документы из лаборатории.

На практике это говорит, считает Антон Шапарин, о фактической амнистии для пострадавших от действий ГИБДД владельцев: собственник автомобиля просто декларирует намерение изменить конструкцию, получает разрешение ГИБДД и далее спокойно занимается оформлением документов (сроки не регламентированы).

Гаишник, в свою очередь, не сможет придраться к внешнему облику машины, достаточно будет предъявить разрешение, уверен эксперт.

При этом, добавляет он, в проекте остается еще один пункт, который содержит потенциальный «коррупциогенный фактор». Так, ГИБДД может отказать в согласовании изменений, если выявлено противоречие техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств. «Это должны определять эксперты лаборатории, дело ГИБДД — проверять лишь выданные документы, доверяя экспертам, — считает господин Шапарин.— Инспекторы не техэксперты, тем более что их у региональных сотрудников знания в этой сфере довольно скудные, как показывает практика. Оставлять за ними право давать оценку соответствия автомобиля техрегламенту я бы не стал».
Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил “Ъ”, что документ в целом «не вызывает отторжения». «Но остается, как всегда, вопрос правоприменения, — говорит он.— Остается риск, что на дороге инспекторы ДПС продолжат придираться к багажнику на крыше, фаркопу и обвесам». Не до конца ясно, каким образом инспектор будет определять, выявленные им изменения в конструкцию требуют согласований или не требуют. «Это может определить только эксперт», — отмечает господин Травин.

Антон Шапарин, в свою очередь, добавляет, что споры на дорогах по поводу «переделок» практически исчезли, переместившись в регистрационные подразделения Госавтоинспекции. «500-рублевый штраф по ст. 12.5 КоАП гаишникам оформлять неинтересно, а некогда массовый инструмент прекращения регистрации используется очень редко, только по личному решению начальника УГИБДД региона, — пояснил он.— Можно сказать, что репрессии, с которым водители сталкивались год назад, сейчас прекратились».

Иван Буранов
www.kommersant.ru/doc/3441217
www.kommersant.ru/gallery/3441217

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля?

Фаркоп – это сцепное приспособление для перевозки различных грузов с помощью прицепа. Устройство позволяет не просто обеспечить транспортировку, но и электрику для подключения сигнальных огней и безопасного движения на трассе. Важно понимать, что ТСУ далеко не всегда проектируется инженерами автозавода. В этих случаях обязательно нужно регистрировать его в ГИБДД, чтобы не получить штраф или другие проблемы.

Нужно ли регистрировать фаркоп?

Необходимость поездки в ГИБДД будет зависеть от нескольких факторов. Так при наличии документации на ТСУ не нужно менять свидетельство. Достаточно выполнить установку оборудования и успешно эксплуатировать его согласно инструкции.
В случае, когда завод-изготовитель представил машину с уже реализованным фаркопом, то вы можете просто пользоваться им без каких-либо дополнительных проблем. В случае претензий от ГИБДД придется сделать запрос документов у авто-производителя для защиты своих прав.
При отсутствии документации или же невозможности ее восстановить, вам предстоит поездка в правоохранительные органы. Монтаж фаркопа является вмешательством в конструкцию машины при следующих условиях:

  • конструкцией не предусмотрена установка изделия – то есть, на заводе не сделали специальных установочных разъемов на кузове;
  • вы собираетесь использовать универсальное устройство, а не специально предназначенное именно для вашей модели авто.

В перечисленных случаях потребуется сбор бумаг, а также немало времени для правильного оформления техсвидетельства. 

Как внести изменения в конструкцию машины

Изменение конструкции ТС предполагает, что ваше вмешательство может привести к ухудшению эксплуатационных качеств машины или даже аварийной ситуации. Поэтому их регистрация предполагает взаимодействие с разными инстанциями и немало мороки. В некоторых случаях автовладельцы предпочитают схитрить. То есть вместо поездки в ГИБДД приобрести фаркоп уже с документами. И заменить имеющийся незарегистрированный на новый. Стоит отметить, что у каждого ТСУ свой серийный номер, поэтому монтаж другого изделия при такой схеме обязателен. Конечно, это отличный способ сэкономить время, но все равно затратный по деньгам. К тому же, его сложно назвать абсолютно законным. Поэтому не рекомендуем обходные пути – лучше единожды сделать все правильно и навсегда забыть о проблемах.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!


Какие нужны документы на ТСУ?

Чтобы установить фаркоп на легковую машину, нужно руководствоваться техническим регламентом таможенного союза. Согласно ему, проверки не требуются, когда:

  • Монтируются компоненты автомобиля. То есть инженеры предусмотрели крепления ТСУ, а сертифицированный производитель выпустил оборудование, которое подходит именно для этой марки и модели ТС. При этом изделие прошло оценку соответствия. В техническом паспорте машины обязательно указывается возможность монтажа фаркопа.
  • При внесении серийных изменений в конструкцию, которые подтверждены конструкторской документацией. То есть фаркоп устанавливается непосредственно на заводе.

Чтобы использовать ТСУ, у вас должно быть руководство по эксплуатации машины, документы и сертификат на фаркоп, подтверждающий возможность его использования и совместимости с транспортным средством. 

Как получить документы на фаркоп?

В некоторых случаях выходит так, что документация на фаркоп отсутствует. Чтобы ее получить, придется выйти на связь с производителем оборудования. Уважаемые бренды без проблем отправляют копии по запросу. Для этой цели вы можете:

  • заполнить специальную форму на официальном сайте и ждать ответ;
  • пообщаться лично с представителем в офисе компании в вашем городе;
  • отправить заказное письмо по юридическому адресу организации.

К сожалению, эти варианты не всегда «работают». Торговая марка может прекратить существование, не иметь официального дилера в России. В таком случае, остается покупка нового «правильного» фаркопа или обращение в ГИБДД. Ни в коем случае не пытайтесь приобрести бумаги у сторонних фирм за деньги. Во-первых, вы зря заплатите. Во-вторых, документацию уполномочен выдавать только сам производитель. Соответственно, другие организации могут предоставить только подделку. 

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!


Секреты успешной покупки фаркопа

При выборе ТСУ важно учитывать массу нюансов, среди которых:

  • технические характеристики устройства – конструкция, способ монтажа и грузоподъемность;
  • наличие нужной документации – еще до оформления покупки свяжитесь с производителем, чтобы точно не иметь проблем в будущем.

Если же вы уже заказали фаркоп и необходимой документации нет или ваша машина не предусматривает подобный тюнинг, то вносите изменения в конструкцию. Большим плюсом будет, если монтажными работами займется официальный сервисный центр, который предоставляет гарантии на свою работу. 

Вместо вывода

Многие легковые машины выпускаются уже с крепежными отверстиями для фаркопа. Так что вам достаточно найти ТСУ со всей требуемой документацией, которое выпущено именно для вашего автомобиля. При наличии опыта монтаж допустимо выполнить самостоятельно, особенно, если подведена проводка для розетки. При желании использовать нестандартные конструкции, универсальные фаркопы или модернизировать транспортное средство «с нуля» будьте готовы к бумажной волоките. В техническом центре «Зиеста» вы сможете получить профессиональную консультацию по выбору оборудования, квалифицированный монтаж и помощь в регистрации. Мы гарантируем оперативное выполнение работы и качественный результат!

Чтобы не ошибиться с выбором, обращайтесь за профессиональной консультацией к мастерам ТЦ «Зиеста». В нашем техническом центре вам помогут с выбором фаркопа, выполнят монтажные работы и предоставят гарантию на результат. 

В нашем ТехЦентре Вы можете купить фаркоп или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты. Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.

Нужно ли регистрировать фаркоп в 2020 году?

Фаркоп – сцепное приспособление, с помощью которого к автомобилю крепят прицеп или буксируют другое транспортное средство. Фаркоп не просто обеспечивает надежное крепление, он еще позволяет обеспечить буксируемый прицеп электричеством для световой сигнализации (габаритов, сигнала тормоза, поворотов). Эта возможность обеспечивает требуемую безопасность на дорогах. Существует несколько типов фаркопов, они имеют небольшие различия по точкам крепления и зависят, в основном, от типов автомобилей и прицепов.

В зависимости от автомобиля и предполагаемого типа прицепа, они бывают:


  1. С шаром “А” – самый популярный тип сцепного устройства. Шар является быстросъемным (крепится на двух болтах), выдерживает нагрузку в 150 кг и способен транспортировать прицеп весом до 1500 кг.
  2. С шаром типа “Н” – нагрузки выдерживает аналогичные, не является быстросъемным, цена более доступная. Модель популярна в постсоветских странах у владельцев отечественных моделей автомобилей.
  3. Далее идут конструкции с шарами типа “G” и ”F”. Они популярны у владельцев внедорожников, потому что позволяют регулировать высоту шара в зависимости от высоты подвески автомобиля и обладают грузоподъемностью в 3,5 тонны.
  4. С шаром типа “V” – без возможности регулирования, имеют по два отверстия на шаре и основании, более дешевые, чем предыдущий вариант.
  5. С шаром ВМА – быстросъемный, популярен у любителей путешествовать на автомобиле за рубежом (где могут потребовать разрешительные документы) и у владельцев дорогих иномарок (чтоб не портить экстерьер машины).
  6. Потайной фаркоп – самый дорогой из представленных вариантов, но, пользуется популярностью у обеспеченных людей, ведь его всегда можно спрятать от посторонних взглядов.
  7. Специальные устройства для Американского рынка. В Американских машинах уже изначально предусмотрены специальные крепления под фаркоп.
  8. Специальное предложение – усиленные фаркопы для тяжелых внедорожников. Усиливающая балка видна, поэтому ее украшают хромированной пластиной с логотипом или названием автомобиля.

Иметь сцепное устройство на своем автомобиле хотят почти все владельцы автомобилей. Даже те, кто прицепы водить не собирается, руководствуются принципом «авось пригодится». Но всегда ли самостоятельная установка фаркопа является законной, или для узаконивания придется оформлять документы в соответствующих органах?

В случаях, когда заводом-изготовителем автомобиля уже выполнена установка базового фаркопа, то его эксплуатация не требует дополнительных разрешений. Во всех остальных случаях установка сцепного устройства является изменением конструкции автомобиля и требует оформления соответствующих разрешительных документов в ГИБДД.

Вмешательством в конструкцию машины является установка фаркопа, если:


  1. Завод-изготовитель не предусмотрел установку сцепного устройства и не подготовил заранее специальные крепления и разъемы.
  2. Вы собираетесь установить новое отличающееся сцепное устройство взамен штатного, установленного заводом–изготовителем.

Если присутствует хотя бы один пункт из двух, то для установки сцепного устройства на автомобиль потребуется собрать определенные бумаги, на основании которых разр

Предусмотрена ли установка фаркопа на ваш автомобиль? — Автотяга

Узнать, можно ли устанавливать на ваш автомобиль тягово-сцепные устройства очень просто. Достаточно взглянуть на нагрузочную таблицу автомобиля, которая располагается на правой средней стойке авто, либо в подкапотном пространстве.
Вторая строка — Максимальная допустимая масса автопоезда — таблицы информирует о возможности буксировки прицепа. Если она заполнена, значит, что можно устанавливать фаркоп и пользоваться прицепами.

Автомобиль предназначен для буксировки прицепа (заполнена вторая строка — автопоезд).

Автомобиль не предназначен для буксировки прицепа (вторая строка не заполнена).

Также эта информация отражена в сертификате Одобрение типа транспортного средства на ваш автомобиль. Пример сертификата для Шевроле Нива — указана допустимая полная масса прицепа:

ТСУ (фаркоп) часть 3, теперь незаконно? — Peugeot 4007, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

2 часть — установка ТСУ
Друзья, все уже слышали о зверствах ГИБДД по поводу изменения конструкции, довольных инспекторах фотографирующих нарушение, выписывающих штраф 500р, а потом приходят письма счастья по сути: "Ваше авто снимается с учета через 10 дней, с такой-то даты", а после этой даты авто объявляется в розыск! Меня озадачила эта тема потому, как ТСУ у меня есть.
Итак, есть несколько исключений из регистрации такого изменения:
"При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины. Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления. Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства. Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д." взято тут
Посему несколько вопросов, ибо регистрировать желания нет:
1) Есть ли штатная комплектация нашего авто ТСУ? Где это проверить? Как доказывать в дороге?
2) Шар у меня съёмный, если сниму будет ли палевом балка под бампером?
3) В случае если балка все-таки "палево", что если её закрыть листом резины/фанеры/полиэтилена типа как метла у фур? Или может чехол сшить?
4) Может есть еще какой-то красивый метод?
Заранее спасибо.

up 27.10.2016г
Вот что написано в правилах ЕЭК ООН No 55-01. Пункт 1.1.4 приложения 7 к настоящему техническому регламенту:
"1.1.4 Если прицеп не сцеплен с тягачом, то установленные тяговые кронштейны и шаровые наконечники не должны закрывать собой место, предусмотренное для заднего номерного знака, или ухудшать видимость заднего номерного знака тягача. Если же шаровой наконечник или другие детали все-таки закрывают задний номерной знак, то они должны быть съемными либо должна быть обеспечена возможность изменения их положения без использования других инструментов, кроме, например, обычного гаечного ключа (т.е. с применением усилия не более 20 Нм), который имеется на транспортном средстве."
Получается требование снимать шар, если он не закрывает номер неправомерно.
Архив с документом, сайт источника — www.gost.ru
По мере возможности буду дополнять пост, официальный запрос по данной теме уже отправил в Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. Как будет ответ опубликую.

up 28.10.2016
"Для того, чтобы определить что является переоборудованием, а что — нет, достаточно ознакомиться с ОТТС ( одобрение типа ТС) или СБКТС. Там всё указано. То есть, если там стоит предусмотренное дополнительное оборудование, к примеру фаркоп, значит его установка не переоборудование, нет фаркопа, — значит его установка переоборудование. Где взять? Запрашивать копию у дилера или завода-изготовителя." — полный текст статьи.

up 12.12.2016
ОТТС на 4007 найден, ТСУ сертифицирован заводом, можно спать спокойно, подробности тут — www.drive2.ru/l/461080751937423134/

Всем удачи, мира, добра!


Смотрите также