8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Выбор подержанного авто


Покупка подержанного автомобиля — все секреты — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортПростая загадка: что дороже в прокате — Mustang, Camaro или... «Жигули» 70-х?

Любопытную коллекцию прокатных автомобилей собрал чешский отель.

Санитарный ЗИМ 1959 года вернулся на службу в разгар пандемии

Находившийся в частной коллекции автомобиль передан врачам.

Volkswagen выделил 100 Polo для помощи пенсионерам

Volkswagen и каршеринг «Делимобиль» присоединились к Всероссийской акции «Мы вместе».

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаNissan X-Trail после 20 000 км: 3 (не)мелкие проблемы

Больше всего опасений вызывает анализ масла в машине из автопарка редакции.

Коронавирус всех пересадит на автомобили — мнение эксперта

Рубль упал. Вирус пришел. Такси умерло. Самое время для частников!

Можно ли заглохнуть с вариатором? — Считается, что нет. Но увы!

Что при этом будет вариатору, объясняет эксперт «За рулем».

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеВзять нельзя отказаться: брать ли машину после ДТП

По статистике сервиса проверки истории авто avtocod.ru, каждый вторая машина, чья история пробивалась через агрегатор в 2019 году, побывала в аварии. Чаще всего среди битых фигурировали автомобили марки Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Nissan и LADA.

20 главных вопросов о Volvo — очень подробный тест

Volvo V60 Cross Country — универсал повышенной проходимости. В Европе такие автомобили популярны, а у нас считаются нишевыми: многие забывают о них при выборе. А напрасно — посмотреть есть на что!

Новый Land Rover Defender — проверено нами и Африкой

Эксперт «За рулем» считает, что геометрическая проходимость стала даже лучше.

Что лучше выбрать: новый автомобиль или подержанный

1. Вы точно знаете его пробег

Для новой машины отсчёт километров начинается с вас. Спустя годы вы будете уверены в её пробеге и будете точно знать всю историю автомобиля: условия эксплуатации, были ли аварии, поломки и так далее…

На вторичке всё гораздо сложнее. Во-первых, велик риск купить автомобиль со смотанным пробегом. Мало того, что вас обманут за ваши же деньги, — вы не будете знать, сколько ещё прослужат дорогие узлы и агрегаты. Если купленный с пробегом 100 тысяч километров Range Rover через месяц отправляется на капремонт двигателя, это вовсе не означает, что его мотор такой ненадёжный. Возможно, реальный пробег у машины в три раза выше.

Ещё опаснее ситуация с регламентным обслуживанием — оно ведь тоже привязано к пробегу. Например, когда ремень ГРМ «внезапно» обрывается всего на 50 тысячах километрах , а на самом деле его нужно было заменить ещё пару лет назад. Но фиктивные цифры на щитке это скрыли.

2. Новая машина надёжнее...

Вечных автомобилей не бывает: любой рано или поздно придётся ремонтировать. В случае с новым наиболее вероятный сценарий — «поздно». Ведь покупая новую машину в автосалоне, можно быть уверенным, что ещё многие тысячи километров самой большой проблемой для вас станет заранее записаться на очередное техобслуживание. А если автомобиль всё-таки сломается, его наверняка починят бесплатно – гарантия! Конечно, при условии, что вашей вины в поломке нет.

Езда без проблем от ТО до ТО на подержанных автомобилях — удача, которая не может длиться вечно. И чем больше пробег и старше машина, тем больше сил и денег нужно будет на устранение неисправностей, будь то перегоревшая лампочка или застучавший мотор.

3. ...И юридически чиста

Вы – первый собственник, и у вас в руках свеженький ПТС. При покупке у официального дилера есть гарантия, что машина не числится в угоне, что у неё не перебиты номера, из-за неё не судятся супруги при разводе и так далее.

Вторичный рынок не так прозрачен. Подержанная машина, особенно после нескольких владельцев, — это кот в мешке. Арест или запрет на регистрационные действия может случиться внезапно и спустя приличное время после покупки. Известны и совсем жуткие случаи, когда человек покупал автомобиль, благополучно ставил его на учёт, а спустя несколько лет его останавливали на посту ГАИ и сообщали, что машина числится в угоне и сделка купли-продажи недействительна.

4. Вам легче защитить свои права

Допустим, в новой машине обнаружился брак и большую часть времени вы проводите не за рулём, а в сервисной зоне. Тут на вашей стороне закон о защите прав потребителей, который поможет вернуть деньги за некачественный товар или добиться замены автомобиля на другой.

С подержанной машиной это сработает только в том (редком) случае, когда её продаёт автосалон, вписанный в ПТС в качестве юрлица. Если же вы приобретаете машину у частника, то закон о защите прав потребителей вряд ли поможет. Можно пойти в суд? Да, но это долго и очень-очень сложно. Даже с автосалонами не всё гладко: пока вы будете составлять досудебную претензию, нечистые на руку конторы успеют обанкротиться и открыться вновь под другим названием. Искать правды тогда придётся очень долго.

5. Можно выбрать комплектацию

Новый автомобиль может быть именно таким, какой вы хотите: принцип «берите, что дают» давно остался в прошлом. Возможно, машину мечты потребуется подождать и стоить она будет немного дороже той, что уже покрылась пылью у дилера на складе. Зато потом не придётся каждый день раздражаться из-за мелочей, которых в автомобиле нет или, наоборот, которые вам мешают.

Подержанных машин продаётся много, но далеко не каждую из них стоит покупать: на вторичном рынке выбор автомобилей в хорошем состоянии часто ограничен буквально несколькими экземплярами. В таком случае вопрос комплектации отходит на второй план — уж какая достанется.

6. И вообще он НОВЫЙ!

Снять защитную плёнку с экрана мультимедийки – почётная и приятная обязанность первого покупателя. Но важнее другое: именно состояние салона формирует ощущение новой машины. А в подержанном авто салон неизбежно изнашивается. Руль и ручка коробки передач затираются, сиденье просиживается, детали интерьера расшатываются и начинают дребезжать. И придётся либо потратиться на восстановление салона (что недёшево), либо свыкнуться с мыслью, что вы донашиваете машину за неизвестными вам людьми.

Почему подержанный автомобиль лучше нового

Как выбрать подержанный авто, советы

В данной статье мы рассмотрим основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе подержанного автомобиля. Этот материал будет полезен начинающим, решившим обзавестись своим первым автомобилем, но не имеющим достаточно средств на покупку нового. Начнём мы с самой ценной части автомобиля – его кузова.

Осмотр кузова подержанного автомобиля

Прежде всего, обратите внимание на лакокрасочное покрытие. Детали кузова не должны иметь разный оттенок, а если какая-то часть отличается оттенком от остальных, значит, она была бита или в лучшем случае сильно оцарапана.

Особое внимание уделите осмотру стыков между кузовными деталями. Зазоры должны иметь примерно одинаковый размер (нужно иметь в виду, что кузовные зазоры серийных автомобилей могут незначительно отличатся в размерах). Если вы заметили ощутимую разницу в стыках, значит, автомобиль был в серьёзной аварии и должным образом не восстановлен.

Проверьте как открываются двери автомобиля, они должны открываться и закрываться без особых усилий, рекомендуется проверить люфт дверных навесов (особенно передних) простым движением двери вверх-вниз. Большой люфт свидетельствует об активной эксплуатации автомобиля.

Осмотрите кузов на наличие коррозии. Краска не должна иметь вздутий, в противном случае перекраска автомобиля не за горами. Хорошо осмотрите из смотровой ямы днище автомобиля на наличие сквозной коррозии, а также пороги, колёсные арки и самое важное место кузова - лонжероны (то к чему крепится двигатель и передняя подвеска).

Лучше отказаться от покупки автомобиля, требующего сварочных и малярных работ. Мероприятия по восстановлению кузова такого автомобиля у специалистов обходятся в кругленькую сумму, поэтому в конечном результате покупка обойдётся вам дороже, чем купить такой же подержанный автомобиль с хорошим кузовом, не требующим ремонта.

Осмотр двигателя подержанного автомобиля

Прежде всего, осмотрите сам двигатель на наличие потёков (на современных автомобилях это трудно сделать из-за декоративной крышки). При этом нужно помнить, что вымытый до блеска двигатель может свидетельствовать о попытке продавца скрыть факт и места утечки масла. Пусть лучше двигатель будет пыльным, но при этом сухим.

Следующее на что нужно обратить внимание это звуки, которые двигатель издаёт при работе. Заведите авто и откройте капот, мотор должен работать ритмично без перебоев, слегка потряхиваясь, при этом вы не должны слышать посторонние звуки, например, металлические постукивания, которые особенно слышны на непрогретом двигателе. Эти звуки свидетельствуют о механическом износе агрегата.

Обратите внимание на выхлоп автомобиля, он должен быть чистым, не иметь чёрного оттенка, а сама выхлопная труба в месте выхода выхлопных газов должна быть сухой. Мокрая выхлопная труба свидетельствует об изношенной поршневой группе или пришедших в негодность сальниках клапанов.

Также следует проверить двигатель на ходу, он должен реагировать на нажатие педали газа без провалов и хорошо “тянуть” автомобиль. При этом нужно иметь в виду, что в автомобиле с большим объемом двигателя определить состояние мотора при езде неопытному водителю крайне сложно, поскольку у него большой запас мощности.

Осмотр ходовой части подержанного автомобиля

Конечно, досконально осмотреть без опытного специалиста подвеску автомобиля вряд ли удастся, но, в общем, проверить состояние ходовой можно.

Во-первых, проедьтесь на автомобиле и желательно по плохой дороге. При этом прислушивайтесь к посторонним звукам, обычно неисправная подвеска издаёт глухие звуки при наезде на дорожные неровности.

Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотрите резиновые детали: пыльники, защитные чехлы шаровых и рулевых наконечников и т.д. Если они потрепанные или порваны, это свидетельствует об их скором выходе из строя.

Осмотрите, нет ли следов течи в местах крепления тормозных механизмов и механизма гидроусилителя, ремонт которого для некоторых автомобилей обойдётся вам в кругленькую сумму.

Проверьте состояние амортизаторов путём раскачивания автомобиля, он должен прекратить раскачиваться сразу после того как вы перестанете на него воздействовать. Также осмотрите сами амортизаторы на наличие потёков, если заметили течь масла на амортизаторе, это означает, что он требует замены.

Перед тем как проехаться на автомобиле, особенно если его пробег небольшой и как уверяет владелец «родной», стоит обратить внимание на такие мелочи как состояние водительского сидения автомобиля, оно не должно быть продавленным. Осмотрите резиновые накладки на педалях тормоза, газа и сцепления, они не должны быть сильно изношены, состояние самого руля, который также не должен иметь сильных потёртостей. Если такое имеет место, значит, скорее всего, автомобиль «намотал» гораздо больше, чем показывает счётчик.

Проверка подержанного автомобиля на ходу

При езде по ровной асфальтированной дороге автомобиль не должно тянуть в сторону, на рулевую колонку не должны передаваться всевозможные вибрации и биения вызванные обычно испорченной геометрией колёс или изношенной самой подвеской. Прислушивайтесь к  всевозможным гулам, которые могут издавать изношенные механизмы.

Сам автомобиль должен уверенно держать контроль над дорогой, быстро реагировать на ваши указания, а при наезде на плохие дорожные участки, особенно на скоростях, быстро восстанавливать потерянную курсовую устойчивость, что является одним из основных залогов вашей безопасности.

Проверьте состояние тормозов. Чем выше скорость, тем больше требований к тормозной системе. При нажатии на педаль тормоза вы не должны ощущать каких-либо провалов, при этом автомобиль должен уверенно начинать тормозить с первого нажатия на педаль, его не должно нести в сторону.

Совет

Покупая подержанный автомобиль на авторынке помните, что большинство продавцов являются автоперекупщиками, поэтому цена может быть завышенной. Кроме того, на авторынке много автомобилей, которые заведомо подготавливали к продаже, скрывая всевозможными средствами технические недостатки. Да и базарная суета сама по себе мешает тщательно рассмотреть выбранный автомобиль.

Ищите автомобиль по объявлениям в газете, на автомобильных сайтах. Здесь больше шансов найти хороший автомобиль у честного продавца за приемлемую цену.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

новый или подержанный? — DRIVE2

Выбор первого автомобиля – один из самых волнительных периодов жизни каждого, в чьей крови есть хоть капля бензина. И вместе с тем, этот период один из самых сложных, потому что у не сформировавшегося еще автомобилиста возникает огромное количество вопросов, ответы на которые далеко не очевидны и не однозначны. Порой, даже специалистам трудно найти для новичков железобетонные аргументы по тому или иному вопросу. Сомнения все равно не развеиваются. Одно из них, например, касается того, какой автомобиль лучше выбрать на роль первенца – новый или подержанный?

Чем хорош/плох новый автомобиль?
Лучший автомобиль – это новый автомобиль! Наверняка вы слышали об этом тысячи раз от сотен людей, и это, в целом, справедливо. Новый автомобиль – значит актуальный дизайн, современные технологии безопасности и должный уровень комфорта. Правда, это никоим образом не относится к ВАЗам, ЗАЗам и прочим копеечным «китайцам». Тем не менее, на современных автомобилях проще и приятней ездить. Когда водителю комфортно за рулем, когда он уверен в надежности своей машины, он менее подвержен стрессу и может полностью сконцентрироваться на дороге. Плюс, электроника в современных автомобилях прощает большинство мелких, но опасных ошибок, а иногда и подсказывает, что надо делать. Для новичков это очень важно с точки зрения психологии. Их действия руками и ногами еще не доведены до автоматизма, что, по большому счету, и является главной причиной страха, растерянности, неуверенности в себе и даже паники. Новички больше думают о том, когда переключить передачу и как плавно отпустить сцепление, чем следят за дорогой, смотрят в зеркала и учатся прогнозировать ситуацию. Отсюда и частые «нежданчики», заканчивающиеся ударами по тормозам или резкими движениями руля. Вот тут-то электроника и приходит на помощь, поэтому очень желательно не пожалеть денег на систему стабилизации (она может называться ESP, ESC и т. п.), если она не входит в стандартное оснащение. Об ABS я даже говорить не буду. Если она не установлена на новый автомобиль «по умолчанию», то это не автомобиль, это ведро с гайками, которое обходить нужно десятой дорогой.

Словом, наличие современных систем активной безопасности – весомый аргумент в пользу покупки нового автомобиля. Хотя тут есть и обратная сторона. Некоторые водители (не только начинающие, кстати) настолько верят во всемогущество электроники, что совершенно теряют голову. Но законы физики не обмануть. Электроника может помочь в некоторых опасных ситуациях, но если в черепной коробке не серое вещество, а мамалыга, тут не только электроника, тут даже медицина бессильна. Будьте осторожны и полагайтесь в первую очередь на себя.

Идем дальше. Второе преимущество нового автомобиля – юридическое. Покупая машину в салоне официального дилера, вы ничем не рискуете. Вам обеспечат безопасность расчетов, помогут с оформлением документов в ГАИ. Но самое главное – вы гарантированно покупаете «чистый» автомобиль. Это важно, согласитесь? Да, бывали случаи, когда под видом идеально новой машины продавались так называемые утопленники, отрихтованные и перекрашенные машины, но это крайне редкие исключения, которые рано или поздно вскрываются и несут недобросовестным дилерам серьезные репутационные проблемы.

Ну, и третий аргумент в пользу нового авто – технический. Не нужно думать о том, куда податься в случае поломки, не нужно суетиться в поисках нужных запчастей, жидкостей, фильтров. Все это заботы дилера, который дает на автомобиль гарантию и своими силами проводит плановое и внеплановое техобслуживание на протяжении всего гарантийного срока. А вы, тем временем, постепенно осваиваете нюансы не только вождения, но и владения автомобилем, получая знания и опыт постепенно, а не разгребая гору свалившихся в одночасье забот, в которых ничего не понимаете.

Так что же получается? У нового автомобиля сплошные плюсы? Хорошо, если бы так и было, но нет. Новый автомобиль плох тем, что он дорог. И речь не только о цене при покупке, но и о стоимости обслуживания и ремонта. Замена или покраска бамперов, новые зеркала заднего вида, рихтовка деталей кузова и прочие последствия неопытности, невнимательности, а иногда и безответственности водителей – все это для нового автомобиля стоит значительно больших денег, чем для подержанного.

Чем хорош/плох подержанный автомобиль?
«Та на шо оно тебе надо! Бери б/у-шку и не парься. Все равно побьешь, пока учиться будешь». Так или примерно так рассуждают сторонники теории «сразу покупать новую машину нельзя». Главный аргумент у таких советчиков – дорого. Дорого покупать, дорого обслуживать, дорого ремонтировать. И действительно, для определенной категории людей купить подержанный автомобиль – отличное решение, потому что:

-цены на новые автомобили завышены. За те же деньги можно купить подержанную машину классом выше либо просто сэкономить приличную сумму, которую потом можно будет потратить на покупку новой машины;
-фирменные СТО берут за свои услуги сумасшедшие деньги, да еще и на запчасти цены накручивают. Подержанную же машину можно ремонтировать самому или отдавать в гаражные мастерские, а запчасти покупать на авторынке;
-любой новичок в обязательно порядке отбивает зеркала, ломает бамперы и ставит царапины. Новую машину в такой ситуации жалко, а старую – не очень;
-вся эта новомодная электроника – для криворуких. Чтобы стать хорошим водителем, нужно сначала научиться ездить без каких-либо помощников, и тогда море будет по колено, а горы – по плечо.

Звучит вроде бы правильно и логично, но только до тех пор, пока не узнаешь изнаночную сторону б/у автомобиля. Во-первых, далеко не у каждого есть друг/товарищ со связями в МРЭО, с опытом покупки и продажи подержанных автомобилей, а это важно, поскольку вторичный рынок буквально кишит проблемными автомобилями – с перебитыми номерами, с фальшивыми документами, с хорошо замаскированным, но отвратительным техническим состоянием. Чтобы не стать жертвой мошенников, нужны определенные знания и опыт, которых у начинающих автолюбителей попросту нет. Как нет и умений самостоятельного устранения неисправностей. И чем старше автомобиль, тем больше этих неисправностей будет. А это дополнительный стресс, который начинающему водителю совсем не помощник.

Но если все это для вас не проблема, если ваш отец, брат или дядя – автомобильных дел мастер, который поможет в трудную минуту, тогда подержанная машина вполне может рассматриваться на роль первой в жизни. В ее пользу говорит и то, что цены на б/у авто снижаются медленно, поэтому через год-два такую машину можно будет продать практически за те же деньги, за которые она была куплена. А вот новый автомобиль, стоит ему выехать за территорию дилерского центра, теряет в цене сразу и много.

Так что же выбрать?
Из личного опыта. Ваш покорный слуга в качестве первого в жизни личного автомобиля выбрал ВАЗ 2108 1988 года выпуска за две с хвостиком тысячи долларов. В первый же месяц «зубило» потребовало еще 500-600 долларов вложений (на переоформление документов, диагностику, замену деталей и некоторый ремонт). Потом еще пару сотен. И еще… В итоге, спустя год я от нее избавился и принял для себя решение никогда больше не связываться с «корчами», потому что свои нервы я ценю значительно больше, чем возможность передвигаться на автомобиле. Хотя, надо признать, свою задачу мое «зубило» выполнило. Я получил бесценный опыт вождения за очень скромные деньги. Но его могло бы быть еще больше, если бы «восьмака» не ломалась так часто и не вынуждала бы меня на всякий случай брать с собой карточку на метро. Впрочем, все это для меня уже история. Больше с подержанной техникой я связываться не хочу. Для меня теперь существуют только новые автомобили. И мне почему-то кажется, что к этому стремятся абсолютно все. Даже те, кто с пеной у рта доказывает, что лучше старый BMW, чем новый Renault (марки в данном случае принципиального значения не имеют).

Опираясь на свой опыт, опыт своих коллег и знакомых, могу сказать, что совершенно не важно, новый ли вы выберете автомобиль в качестве первого или подержанный. Это лишь вопрос ваших финансовых, физических и психологических возможностей. Покупайте то, что можете и то, что нравится. Важно же совсем другое – та самая прокладка между рулем и сиденьем. Вовсе не обязательно, что вы, будучи начинающим водителем, поцарапаете машину, наставите вмятин и побьете зеркала, и если это будет новый автомобиль, вам будет до слез обидно. Поверьте, опытные водители бьют и царапают свои машины ничуть не меньше, поэтому вместо досужих бесед и бессмысленных споров лучше заняться совершенствованием своего водительского мастерства: почувствовать габариты, научиться маневрировать на ограниченном пространстве, прогнозировать ситуацию и не делать того, в чем не уверен. Лучше быть безопасным водителем на старых «Жигулях», чем идиотом на новеньком Porsche Cayenne.


Смотрите также