8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Втулка вариатора скутера


Поиск и устранение неисправностей вариатора скутера

Всем хороша трансмиссия в основе которой лежит вариатор: вполне надежная, долговечная, ремонтно-пригодная, работает без ступенчато и в полностью автоматическом режиме, но, как мы все знаем: «вечного ничего нет», поэтому, по достижении определенного пробега скутера в деталях вариатора появляется износ и ряд характерных для данного типа устройств неисправностей.

Сами по себе неисправности вариатора не так страшны и критичны как например в тормозной системе или в рулевом управлении, но все таки — вариатор является основным элементом трансмиссии скутера — напрямую влияющий на максимальную скорость, динамику, комфорт управления, срок службы ремня и общую безопасность эксплуатации скутера.

Полную ревизию состояния деталей вариатора желательно проводить в начале каждого сезона, ну или в крайнем случае — раз в два сезона. С учетом того, что скутер Вы покупали в магазине «с нуля» и до Вас туда еще никто не успел засунуть свои грязные лапы. Для БУ скутеров — ревизию вариатора следует провести сразу же после покупки.

Итак, снимаем к едренефене оба вариатора с двигателя,  заранее готовим себе рабочее место, ищем или берем у кого-нибудь ровную металлическую линейку (желательно лекальную), покупаем какую-нибудь тугоплавкую смазку, я для смазки вариатора использую медную смазку (если у кого есть возражения по этому поводу, то прошу высказаться в комментариях) или пасту — без разницы. Название разное, а смысл один и тот же.

Вынимаем из корпуса переднего вариатора все ролики и внимательно осматриваем их. Ролики должны быть идеально круглыми (незначительные потертости на рабочей поверхности роликов допускаются), а не шестигранными (как это обычно бывает), рабочая поверхность роликов должна быть целой и без трещин, вес и размер всех роликов должен быть строго одинаков.

Пример «убитых» роликов, которые к дальнейшей эксплуатации непригодны:

Сильный износ рабочей поверхности

Трещина на рабочей поверхности

Берем наружную тарелку вариатора и внимательно осматриваем ее на предмет видимых повреждений, износа рабочей поверхности и особое внимание уделяем состоянию внутренних шлицов под цапфу коленчатого вала.

Пример крыльчатки вариатора, которая имеет повреждения в виде двух сломанных лопастей вентилятора. По большому счету — пара выломанных лопастей вентилятора не такая уж и большая проблема. Но, все таки проблема, как не крути.

На больших оборотах двигателя, такой дисбаланс в весе может вызвать ускоренный износ коренного подшипника коленчатого вала и вызвать повышенную вибрацию двигателя. Поэтому, чтобы восстановить равновесие следует строго в даметрально-противоположном направлении — выломать целые лопасти вентилятора (отмечены стрелками) в количестве равном недостающим. И тогда весовой баланс будет полностью восстановлен.

Берем в руки вторую тарелку вариатора и внимательно осматриваем целостность направляющих под опорную шайбу, гнезд для роликов, степень общего износа и наличие видимых повреждений.

Состоянию направляющих под опорную шайбу следует уделить особое внимание. Потому как, крутящий момент развиваемым двигателем во время движения скутера оказывает прямое воздействии именно на них и в случае критического износа или предельных нагрузок на двигатель — направляющие ломаются, опорная шайба проворачивается в корпусе вариатора, а дальше как повезет… Или размолотит пол двигателя или только вариатор.

Примеры часто встречающихся повреждений внутренней тарелки, с такими повреждениями данные детали вариатора к дальнейшей эксплуатации непригодны.

Отсутствие одной направляющей (ее обломали когда пытались открутить гайку на цапфе без съемника). Отсутствие одной из направляющих чревато тем, что вся нагрузка будет передаваться не на три точки, а всего на две, что приведет к существенному увеличению нагрузки на оставшиеся направляющие.

Критический износ корпуса тарелки в месте контакта с опорной шайбой. Как Вам хорошо видно — опорная шайба сожрала в корпусе приличный кусок металла.

Критический износ направляющих под опорную шайбу. Тут и комментировать нечего, толщина направляющей вместе наибольшего износа не превышает одного миллиметра. Еще бы немного и тарелка провернулась бы в корпусе.

Не критический, но уже предельно допустимый износ направляющей, для наглядности к месту наибольшего износа приложена линейка. В принципе ездить с таким износом еще можно, но не далеко…

Пример тарелки в идеальном состоянии. Как видите: следы износа полностью отсутствуют, все направляющие целы и невредимы, видимых повреждений тоже нет.

Опорная шайба должна быть правильной формы, центральное отверстие под цапфу коленчатого вала должно быть без следов видимого износа и повреждений

После всего проделанного — проводим поочередную проверку рабочей поверхности, тарелок вариатора на предмет допустимого износа. Для этого — прикладываем линейку на рабочую поверхность и смотрим все это дело на просвет. Линейка должна лечь на поверхность всей плоскостью никаких просветов, а следовательно выработки на рабочей поверхности быть не должно.

Пример рабочей поверхности вариатора в идеальном состоянии

Линейка легла вдоль всей поверхности без просвета

На первый взгляд Вам может показаться, что наличие выработки на рабочей поверхности вариатора не является серьезной проблемой и такой вариатор еще можно эксплуатировать и эксплуатировать…

На самом деле это не совсем так. По мере износа рабочей поверхности — изначальная геометрия шкива нарушается. Оптимальный угол в месте постоянной работы ремня становиться тупее, а расстояние между шкивами и угол в разных радиусах работы ремня становиться разным. Плюс ко всему — по мере износа на поверхности шкивов появляются впадины и наплывы — так называемые «губы» проходя через которые — ремень подвергается сильному износу.

К чему это все в итоге приводит? К тому, что ремень на разных режимах работы вариатора будет соприкасаться с плоскостью шкива не всей рабочей поверхностью, а только небольшой ее частью.

То есть, на режиме малых оборотов двигателя (малый радиус) — ремень будет соприкасаться с поверхностью шкива всей своей рабочей поверхностью (пятно контакта будет максимальным). Так как, в режиме малых оборотов двигателя — скутер практически не эксплуатируется, поэтому выработка на малом радиусе будет минимальной, даже при большом пробеге скутера.

А по мере увеличения оборотов двигателя — ремень будет выходить на больший радиус где есть сильная выработка рабочей поверхности шкивов, а следовательно нарушен изначальный угол и расстояние между шкивами.

Все это, приведет к тому, что пятно контакта в месте максимальной выработки, между ремнем и шкивами снизиться до минимума и ремень попросту начнет пробуксовывать, перегреваться и в конечном счете порвется или сгорит.

Пример страшенной выработки, порядка нескольких миллиметров. Тарелка с такой громадной выработкой к дальнейшей эксплуатации не подлежит.

Еще один немаловажный момент: многие остолопы любят подтачивать торец направляющей втулки вариатора, причем делают это с очень рьяным усердием…  Сколько раз я спрашивал у этих долбояшеров: «НАХЕРА ТЫ ЕЕ ТОЧИЛ???» Ответ. почти всегда был один и тот же: «ремень ведь лучше натянется»… ??? Я херею с этих бивней…

Оно то конечно ихнее дело — хотят точат, хотят не то

Втулки вариатора для скутера 125 куб.см 152QMI - VRBS002 | CMPO

000 000 000 000

28

9126 9126

21

9007 9007 Giantco 9000TJ Formula One [ ] 9007 [ZN125T-8F] ] 0006

23

23 Raptor 125

26 9000 9000 Mi DION 125 [MIRO125]

90 022 125 [HT125T-25] 8 SB ] 9000q7 9000q3 90 / 07) [SB125T-23] 0003 SB125T-21 (B08)] Eco [ Eco ] ] Matrix Matrix 2 [SK125T-21-SM] Tamoretti (0003 000 000 000 000 000 000 000 50007
AJS Ровно 125 [LJ125T-B (AJS)]
Modena 125 [ZN125T-27] tian
Evolution 125
Glow 125 [BT125T-2]
Hawk 125 [BT125T-7] BT125T-12]
Tanco 125 [BT125T-12F]
Benzhou YY125T-6
YY125T-19
YY125T-31
CPI ARAGON 125
OLIVER 125
125 куб.см Cobra [DB125T-15D]
125 куб.см Cruiser [DB125T-7]
125cc 125cc 125cc
125 куб. См Lynx [DB125T-10]
125 куб. См Милан [DB125T-30A]
125 куб. См
125 куб. [DB125T-26]
125 см3 Spyder [DB125T-22]
125 см3 Tommy
125 см3 Viper
1257 DB125T-9
DB125T-13
Eurocka ВИРТУАЛЬНОСТЬ 125T [JJ125T-13000 9007 9126 Tech Apollo 125 [APOLLO125]
Athena 125 [JJ125T-3 (FLEX TECH)]
Firenze 125 [YY125X 9000] 9000 TECH125T-19
Fun 125 [YY125T-6 (FLEX TECH)]
KVR 125 [YY 125T-11A]
Panter 125 [JL125T-13 (FLEX TECH)]
Piacenza 125 [YY125T-31 (FLEX TECH)] Topspeed 125 [YY125T-11]
VRR-125 [YY125T-10C]
GRIP
Athena 125 [JJ125T-3]
Haotian Cobra 125 [HT125T-4]
900
Sport 125cc
IMF Ind ustrie Twist 125 [TWIST125]
Джек Фокс Apollo 125 [APOLLO125 (JACK FOX)]
Ретро-круизер [YY125T-19 (JACK FOX)]
Jiajue Виртуальность [JJ12512T-13]
Jinlun Самокат Cobra 125 куб.см [JL125T-6]
125 куб.см Tommy Scooter
Hornet 125 9000
Jonway Adventure 125 [YY125T-12]
Безумие 125 [YY125T-31 (БЕЗУМИЕ)]
Leike 125GY-2
5000 Leike
50005 100]
FMR 125 [WY125T-74R] См. Диаграмму деталей
FMS 125 [ZN125T-7H]

28

Схема деталей EFI [WY125T-108-E4] См. Диаграмму деталей
FMX 125 [WY125T-108] См. Диаграмму деталей
Firenze 125 ad Gliator 125 См. Схему деталей
Milano 125 EFI [FT125T-27-E4] См. Схему деталей
Milano 125 [FT125T-27] См. Схему деталей
Monza 125 [ZN125T-34] См. Схему деталей
Посмотреть диаграмму деталей
Tommy 125
Tornado 125
N 00 00
N 00 Valencia диаграмма
Valletta 125 [ZN125T-Y] См. диаграмму деталей
Verona 125 [WY125T-41] См. диаграмму деталей
Посмотреть схему деталей
Zoom II 125
Лифан Аэро 125 [LF125T-26]
LF125T-6
Lintex HT125T-12
Longjia Alien 125 [LJ125T-A]

270006

23

23

Mondial 125 RT Akik [RTAKIK]
Nipponia
Nova Motors Retro Cruiser [YY125T-19 (NOVA MOTORS)]
Pulse Lightspeed 2125 [WY1250008
Phantom 125 [ZN125T-32A]
Rage 125 [LK125GY-2]

28

Vijo 125 [HT125T-9]
Масштаб 125 [HT125T-21]
Razzo Tanco 125
Rex Imola 125 [IMOLA125]
Milano 125 [MILANO125]
RS Monaco 125 [MONACO125]
Romet RXL 125 [RXL125]
Retro 7 125 [RETRO7] 6
SB125T-23B
Tornado 125 (06/07) [SB125-B08]
Zoom 125 (06/07) [SB125-B09]
Zoom II 125 [SB125T-21 (B10)]
Sinnis Eagle 125 [QM125T-10R]
Harrier 125 [ZN125T-22 (SINNIS)]
Harrier EFI [ZN125T-22E]

26

Шаттл 125 EFI [ZN125T-7S]
Шаттл 125 [ZN125T-7H (SINNIS)]

250006

Zen 125 EFI [ZN125T-F10]
Skygo Commander
Милан
Сукида Чужой 125 [SK125T-14]
Viper 125 [SK125T-21]
Superbyke SMAX 125

2

Retro 125
Stealth 125
Велосипеды WK Bellissima 125 [HT125T-12
)
Ванье WY125-B08
WY125-B09
WY125T-21 (B08)
WY125T-21 (B10) 000
WY125T-23B
Xingyue Cobra 125 [LLX125T-11]
en
en ]
Ураган 125 [YB125T-22]
Strider 125 [YB125T-15]
0008
Zoom 125 [YB125T-22C]
Yiying 9000 5 Tommy 125 [YY125T-19]
Zing Bikes Beat 125cc
N N
Tommy 125 [ZN125T-E]
ZN125T-22
.

Втулки вариатора для скутера объемом 50 куб. См 139QMA 139QMB - VRBS001 | CMPO

[YY50QT-21 (ALISZE)] 9000) 9000 9000 9000 6 BT49QT-12 49612 ] 9 0003 000 000 000 000 000 0003 Милан

48

0003 Милан -30A] 0007 0007 0003 0008

48

26

7

26

7

26

Cityliner 50 [BT50QT-9 (FLEX TECH)] 900 06 Firenze 25/50 [YY50QT-21 (FT)] 14 (фут)] 8 000 6 6 Star8 YY50QT-15 (JF)] 000 000 000 000 000000 000 000 000 000 4
AJS Modena 50 [ZN50QT-27]
Alisze FX50 50 CDI [YY50QT-15 (ALISZE)
Axory Rallox [JSD50QT-13 (AXORY)]
BT49QT-12
Sprint
Baotian Apollo 10 ( Apollo 12 [BT49QT-9 (A12)]
BT49QT-9
BT49QT-20B2
BT49QT-20BB
7]
Игл 50 [BT49QT-9F3]
Игл 50 GT [BT49QT-9F3 (GT)]
Rebel 49 [BT49QT-12C1]
Rocky [BT49QT-12E1]
Scout 2
Tommy 50 [BT49QT-11]
Beeline Veloce GT Race
Veloce GT [VELOCEGT]
YY50QT
YY50QT-10
YY50QT-14
000 0009
CTM CTM50QT-7
Chituma CTM50QT-7

48

9000 8
50cc Ninja
50cc Ninja [DB50QT-15B]
50cc Retro
50cc Sports
50cc Tommy [DB50QT-E]
50cc Viper 50cc Viper
DB50QT-16
Eurocka MATADOR 50 4T LED [JJ50QT-17 (EUROCKA)]
Hurrican X2 [JL50QT-4 (FLEX TECH)]
Jive [FLEXTECH-11]
Panter I [JL50QT-4 (FT)]
Sprint 50 [BT49QT-9 (FLEX TECH)]
VRR-50 [YY50QT-10C]
Venus II [HT50QT-6 (FLEX TECH)]
Guoben Madness 50 [LB50QT-21]
Haizhimeng GP1 (4-тактный)
LB507 LB50 12
Hanglong HL50QT-16
LB50QT-16
LB50QT-21

48

000
000 000 [HT50QT-9]
Huatian HT50QT-10
HT50QT-16
IMF Industrie Новый Pach 51 [NEWPACH51]
Pach 51 [PACH51]
Два 4 [TWO4] 000 JMSTAR JSD50QT-13 9000 8
Jack Fox City Star [YY50QT (JF)]
Retro Cruiser [YY50QT-21 (JF)] Retro
Цзяцзюэ МАТАДОР 50 [JJ50QT-17A]
0003 Месть [JJ50QT-3 (A)]
Jinlun JL50QT-5
JL50QT-000 000 000
Jonway Agility 50 [YY50QT-6]
Mad ness 50 [YY50QT-31]
Keeway HURRICANE 50 (4T) [HURRICANE (4T)]
03 9000] FMR 50 [WY50QT] 0007 81 0007 9001 0007 000 8

48

000 8 000 -58] 9000Y 507 9000Y 000 000 000 000 000
Lexmoto Diablo 50 [LJ50QT-9M] См. Диаграмму деталей
Echo 50 E4 [LJ500007 1 1 диаграмма частей
Echo 50 [LJ50QT-3L] См. Диаграмму деталей
FM 50 [WY50QT-111] См. Диаграмму деталей
FMR 50 [WY50QT]
Flash 50
Milano 50 [FT50QT-27] Просмотр части s диаграмма
Molly 50 [DFE50QT-3]
Scout 49 [BT49QT-9LEX] Посмотреть диаграмму частей
Tommy 50 Tommy 50 [ZN50QT-E]
Tornado 50
Valencia 50 [ZN50QT-K]
Aero 50 (4T) [LF50QT-26]
Jet 50 [LF50QT-2A]
LF50QT-8D
LB50QT-21
Lintex HT50QT-12 90 007
HT50QT-16
HT50QT-33
Longjia L0008 L0008
Longjia L
MKS Ecobike Panter I [BT50QT-9 (MKS)]
Moto Zeta Rally0008
Nova Motors City Star [YY50QT (NM)]
Retro Cruiser [YY50QT-21 (NM)] 0 9000QT 15 (NM)]
Peugeot V-Clic [V-CLIC ]
Импульсный Force 4T [BT49QT-20BB]
Force 50 [HT50QT-36]
507
Световая скорость 50 [HT50QT-25]
Phantom 50 [ZN50QT-32A]
Rhythm 50 [SB50QT-16]
Scout 49 Посмотреть диаграмму деталей
Storm 50 [HT50QT-6]
000 Tanco 49
Tanco 50
Zoom 50 [HT5 0QT-7]
Qingqi QM50QT-6A
Razzo
Tanco8 Retro
Rex RS450
Rhon Phantom
000 9000 9000 9000 9000 Торнадо 50 [SB50QT-16 (B08)]
Scooter Devil Blue Dragon 50-4T [YB50QT-21 (SD)] 006 00030003 Skygo ida

26 Viper 50] 00070007 0008

9 0012 HT 9000 176 WASPQ ] 9007 ] ] 00070006
2 4T [BQ50QT-40]
Mosquito 50-4T [YY50QT ( SD)]
Воин 50 [BQ50QT-21]
Sinnis Falcon 50 [QM50QT-2]

47

Верхняя 1
Городская
Star Quad JL50QT-5

2

2

9000- 19]
Рома [SK50QT-9]
Верхняя 1 [SK50QT]
Superbyke MPED 50
Tamoretti Retro 50
Viarelli Sprint
GO50 [JJ50QT-3 (WK)]
Mii 50 [HT50QT-33 (WK)]
Ванье WY50QT-16
WY50QT-16 (B08)

48

48

8
Yamati GP1 (4T) [HZM50QT-16 4T] 9000 7
Йибен Ураган 50 [YB50QT-9]
Скаут 50 [YB50QT-3]
YB50QT-21
Zennco Матрица
9004
9004
Zipp Triad
Znen Flash 50 [ZN50QT-15A]
Tommy 50 [ZN50QT-A] 9000 6
ZN50QT-11
ZN50QT-E
.

Scooter Variator купить по хорошей цене

Скутер
  • Цилиндр
    • Цилиндры
    • Головки цилиндров и поршни
    • Распредвалы и клапаны
    • Прокладки цилиндров
    • Принадлежности цилиндров
  • Масляные подшипники
  • 000
  • 000 Подшипники
  • 000 Коленчатые валы и
  • 000 Принадлежности для коленчатого вала
    • 000 Принадлежности для коленчатых валов
      • 000
    • Выхлоп
      • OEM Стиль
      • Тюнинг выхлопных
      • Принадлежности для выхлопа
    • Карбюратор и впускной
      • Карбюраторы
      • Впускные коллекторы
      • 000
      • 000
      • 000
      • 000 Карбюраторные клапаны и аксессуары Настройка воздушных фильтров
      • Воздушный фильтр из пеноматериала и воздушные камеры
      • Система впрыска
    • Вариатор
      • Вариаторы
      • Комплекты вариаторов
      • Вес вариатора
      • Приводные ремни
      • Шкивы Вариатор
      • sories
    • Муфта
      • Муфта
      • Колокола сцепления
      • Моментные приводы
      • Пружины сцепления
      • Пружины крутящего момента
      • Принадлежности сцепления
    • Трансмиссия 52
    .

    Scooter Variator Accessories купить по хорошей цене

    Скутер