8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Вся правда о жидком стекле для авто


Сообщества › Мойдодыр › Блог › Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов!

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа "жидкое стекло", Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? :)

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности :)

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика

Подробное описание всех типов покрытий хороши изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра "Статус-Авто" и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа "жидкое стекло" для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц ("H" по шкале Мооса) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше "эксплуатационных царапин" (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! :) Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! :) Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия.

Преимущества пленки:

**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов

Недостатки пленки:

**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — "лукавит" :)).
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном "продавленные" (деформация структуры пленки)
**Сколы. При достаточно "удачном" попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика ("жидкое стекло")

Преимущества покрытий типа "жидкое стекло":

**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию
**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
**Эффект "анти-дождь" и "анти-лед".
**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа "жидкое стекло":

**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа "жидкое стекло").

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Статья подготовлена при содействии детейлинг-центра "Мобиклин" (Ceramic Pro 9H в Саратове)

Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов! — MobiClean Detailing на DRIVE2

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа "жидкое стекло", Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? :)

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не отстают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности :)

Полный размер

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика ("Жидкое стекло")
Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра "Статус-Авто" и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа "жидкое стекло" для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, оставшуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц ("H" согласно тесту твердости ЛКМ по карандашу ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998)) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут разл

Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов! - Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов! - Центр детейлинга "MobiClean Detailing"

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа "жидкое стекло", Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? :)

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не отстают и предлагают жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности :)

Так что же это такое - жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом - Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Если коротко, то все защитные покрытия можно разделить.

Виды защитных покрытий автомобиля
  • Воски
  • Силанты
  • Глейзы
  • Квик детейлеры
  • НаноКерамика

Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра "Статус-Авто" и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа "жидкое стекло" для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, осташуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий - жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля - это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц ("H" по карандашному тесту - ГОСТ Р 54586-2011) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут различные конечные свойства поверхности (твердость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия на них.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет!

Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает частично от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше "эксплуатационных царапин" (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет!:)

Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить, что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет!:)

Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас - полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор - пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой.

Преимущества пленки:
  • Практически полная защита от царапин
  • Практически полная защита от сколов
Недостатки пленки:
  • Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ НЕ ИМЕЮЩАЯ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так - он лжет, ну или менее грубо - "лукавит" :)). Однако стоит обратить внимание, что последнее поколение полиуретановых пленок премиум сегмента имеют защитный гидрофобный самовосстанавливающийся слой. С этих пленок легче удаляются загрязнения, они меньше проникают в структуру пленки, данные пленки меньше подвержены желтению и при нагреве можно удалить бОльшую часть мелких царапин.
  • Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном "продавленные" (деформация структуры пленки)
  • Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.
  • Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.), это меньше всего касается полиуретановых пленок последнего поколения.

Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор - нанокерамика ("жидкое стекло")

Преимущества покрытий типа "жидкое стекло":
  • Увеличение твердости поверхности.
  • Высокая устойчивость к химическому воздействию
  • Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
  • Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
  • Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
  • Эффект "анти-дождь" и "анти-лед".
  • Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)
Недостатки покрытий типа "жидкое стекло":
  • Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа "жидкое стекло"). Мы сделали свой выбор и работаем с защитными покрытиями.

Среди всего огромнейшего ассортимента представленного в мире. мы предлагаем защитить Ваш автомобиль лучшими покрытиями, которые существуют на данный момент. Такими как: Modesta, Ceramic Pro 9Н и EverGlass Platinum.

Почему именно нанокерамика?

Преимущества нанокерамических составов Modesta, EverGlass, CeramicPro
  • 1. В отличие от пленки и многих других жидких стекол, нанокерамика наносится на всю поверхность автомобиля (защитной обработке подвергается лакокрасочное покрытие, хромированные элементы, наружний пластик и металл, оптика (фары и фонари)
  • 2. В отличие от многих других жидких стекол Ceramic Pro 9H и EverGlass могут наноситься в несколько слоев (от 1 до 12) и с каждым последующим слоем увеличивается и уровень защиты автомобиля
  • 3. В пользу нанокерамической защиты стоит выбор авторитетных детейлинг-центров и тюнинг-ателье мира.

И самое главное - за каждым покрытием, будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля - нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Наш детейлинг-центр готов оказать Вам услуги по нанесению на автомобиль нанокерамики для защиты от сколов и царапин включая лучшие покрытия на сегодняшний день - Modesta, Ceramic Pro 9H, EverGlass. Пользуясь услугами детейлинг-центра Вы сохраните свой автомобиль в прекрасном состоянии в течение всего периода эксплуатации.

Если статья Вам понравилась, пожалуйста кликните на иконки ниже и разместите ссылку на нее у себя на странице в соцсети :).

отзывы по обработке кузова, плюсы и минусы

Каждый автомобилист мечтает чтобы машина была чистой всегда, а краска не теряла свой блеск. Современные технологии шагнули далеко и в магазинах можно встретить покрытие для авто называемое жидким стеклом. Из рекламы этого средства можно понять, что оно имеет очень много плюсов. Так ли это и чем такая обработка заслужила столько отзывов и обсуждений узнаете далее. Плюс мы попытаемся копнуть поглубже и найти отрицательные стороны жидкого стекла.

Вкратце: что это и как обрабатывать авто

Обработка до и после

По заявлению рекламы и надписям на самих баночках продукции жидкое стекло — средство для обработки автомобиля посредством полировки. Главными полезными качествами, по заявлению производителей, является защита от царапин и стойкость к загрязнению кузова. Корни такой обработки автомобиля идут из Японии, где покрытие прижилось уже давно. В России жидкое стекло используют хоть и не давно, но уже профессионально. Открыто много авто моечных центров, где можно послушать отзывы и мнения как продавцов, так и клиентов.

Процедура обработки автомобиля проста, но заслуживает отдельного описания, которое сможете прочитать в наших следующих статьях. Оговорим главные правила. Во-первых, необходимо внимательно прочитать инструкции. Производителей и различных вариаций жидкого стекла много, поэтому важно знать технологию и порядок покрытия авто чтобы не навредить. Во-вторых, обрабатываемый автомобиль должен быть идеально чистый. Следует максимально вымыть используя авто шампуни. Поверьте, на мойке не нужно экономить. В-третьих, если полируете сами найдите чистый гараж, а лучше делать в покрасочной камере. Если заказываете обработку жидким стеклом своего автомобиля у компании, то проследите за требованиями стерильности. Это и есть все правила для хорошей работы. Вот один из способов по нанесению защитного покрытия в видео формате:

Плюсы и минусы

В зависимости от состава и назначения жидкого стекла в общем можно выделить такие плюсы:

  • Повышается устойчивость к воде, а значит в дождь авто будет меньше загрязняться;
  • Повышается устойчивость к небольшим царапинам;
  • Легко наносить;
  • При обработке кузова не требуется специальной защиты;
  • Дольше сохраняет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • Доступность и большой ассортимент в магазинах;
  • Возможность заказать услугу в обычной автомойке;
  • Не требуется много времени на работу.

Любое улучшение всегда имеет обратную сторону. Теперь о минусах:

  • В некоторых случаях требуется дополнительная обработка шлифовальной машинкой, а это дополнительные затраты;
  • Среднее количество моек до повторного нанесения жидкого стекла — 6 — 8;
  • В минусовую погоду не получится работать с покрытием;
  • Хоть и обработка авто занимает мало времени, придется ждать 4-6 часов полного высыхания полироли.

Отзывы автолюбителей

Далее приведем рекомендации и критику автолюбителей и владельцев сервисов по мойке и обработке защитными покрытиями.

Никогда, слышите, никогда не растирайте жидкое стекло большими участками. Имел неосторожность это сделать и все испортил. Жижа схватилась участками и стала похожа на старую, посыпавшуюся штукатурку.

А этот отзыв оставил владелец нового тигуана:

С самого начала решил использовать полироль стекло для кузова. Надеялся сэкономить на мойках и сохранить блеск моего дизельного тига. Все хорого, но дорого. Мне реально проще загнать раз в неделю на мойку и быть чистым. Чем кататься месяц немного припорошенный грязью и думать, что чист. Плюс копоть от дизеля сводят на нет все старания и задок машины покрывается сажей. Сомнительная экономия, хоть и работает. Не рекомендую!

Вот эти мы собрали в пунктах полировки кузова:

Использую краску жидкое стекло около 2 лет. Главное достоинство — автомобиль легко мыть. Вспомните свой автомобиль зимой. Мне достаточно сдуть керхером подсохшую грязь и в путь. Автомобилю без обработки кузова мойка с активной пеной обеспечена.

 

Мой отзыв о жидком стекле будет положительным. На этот состав меня подсадил зять. Скоро предстоит опять покупать. Жаль, что хороший только японского производства и будет подороже.

 

Полировкой не пользуюсь. Считаю лишней тратой денег. В нашем Краснодаре дожди идут не часто, а от пыли она не защищает.

 

Советую! Из преимуществ выделю возможность сделать все самому. Жидкое стекло лучше и надежней чем обычная полироль-шампунь.

 

Это развод потребителей — именно так я думал, когда услышал про средство. Но как круто смотрится автомобиль когда он мокрый — это просто бомба. Вода струится словно жидкий метал. Кроме визуальных эффектов меня впечатлила ситуация, когда прошкрябал левым боком об кусты и следов не увидел.

Заключение

Брать на себя ответственность и навязывать вам такую обработку кузова авто не будем. Вместо этого рекомендуем читать нашу следующую статью, где совместно с химиками лакокрасочной студии сделаем анализ нескольких образцов. Также подведем итог какая лучше для применения. Ваши отзывы и комментарии из собственного опыта можете оставить ниже.

MobiClean Detailing › Блог › Как выбрать защитное покрытие для автомобиля (какое "жидкое стекло" лучше для авто)

Набросал тут кое-какие мысли. на истину в последней инстанции не претендую, но думаю многим будет полезно. Итак, погнали.

Каждый автовладелец задавшийся целью сохранить внешний вид своего автомобиля в превосходном состоянии рано или поздно задается вопросом — какое жидкое стекло лучше для авто, какие известны плюсы и минусы, что лучше жидкое стекло или нанокерамика и многие другие вопросы, которые я попробую разобрать в этой статье и постараюсь дать на них ответы. Прежде, чем Вы приступите к прочтению данной статьи, рекомендую ознакомиться с тем, какие виды защитных покрытий бывают ("Вариант классификации защитных покрытий для ЛКП автомобиля") и почитать статью "Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов!".

В этой статье Вы не найдете конкретных рекомендаций с названиями защитных составов, тут только информация к размышлению.

Ну а сейчас, перед посвящением вас всех в таинство выбора, пробежимся конкретно по самым часто встречающимся вопросам.

Жидкое стекло Modesta

Вопросы при выборе защитного состава "жидкое стекло"
Чаще всего автовладельцев интересуют следующие вопросы (и их вариации):

* Какое жидкое стекло лучше для автомобиля?
* Какие известны плюсы и минусы жидких стекол?
* Что лучше жидкое стекло или нанокерамика?
* Вредно ли жидкое стекло для автомобиля?

Начнем с самого простого :)

Вредно ли "жидкое стекло" для автомобиля?
Однозначно нет. Сами по себе составы тестируются производителями на предмет их воздействия на лакокрасочное покрытие автомобиля и все они предназначены непосредственно для нанесения на лкп. Конечная цель этих составов — улучшить имеющееся лакокрасочное покрытие, придав ему определенные свойства, которыми оно не обладало до нанесения. О них мы поговорим чуть позже.

Какое жидкое стекло лучше для автомобиля
Ответ на этот вопрос в принципе не сложен. Для кузова Вашего автомобиля подойдет любой состав называемый "жидкое стекло", ибо каким-бы он ни был, плюсов от его нанесения будет значительно больше. Самое главное при выборе состава придерживаться рекомендаций производителя и обращать внимание на сложность нанесения. Категорически не рекомендуем покупать для самостоятельного нанесения состав, предназначенный для работы профессионалами т.к. нанести правильно подобный состав и соблюсти технологию будет очень сложно. Тем более большинство из них требует наличия ИК-сушки. Пользуйтесь для начала простыми составами.

Подведем краткий итог:
*Для защиты автомобиля подойдет любой состав, называемый "жидкое стекло".
*Для самостоятельного нанесения это должен быть состав свободно продаваемый автовладельцам и простой в нанесении.

Какие известны плюсы и минусы жидкиx стекол?

Ответ на этот вопрос, лучше всего прочитать в статье "Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов!". Если коротко, то по сравнению с лкп автомобиля и его некоторыми физическими свойствами, минусов нет.

Среди плюсов жидких стекол, можно выделить следующие:
*Сильнее блеск и глубина цвета (подробнее об этом, поговорим чуть позже)
*Меньше царапается за счет других физических характеристик поверхности (чуть больше твердость, меньше статических загрязнений на кузове во время мойки)
*Меньше пачкается и пылится.
*Больше сопротивляемость химическому воздействию извне.

Что лучше жидкое стекло или нанокерамика?
Самый интересный вопрос с самым интересным ответом :). Дело в том, что фразы "жидкое стекло", "

Керамика?Жидкое стекло?Воск?Антигравийная плёнка? — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Дратути)
Пройдёмся сегодня по защитным покрытиям. Надеюсь кому то пригодится)
! Я категорически не советую наносить какие либо составы (кроме наверно воска) на неподготовленный и не отполированный нормально автомобиль по следующим причинам:
1- Составы будут работать неправильно и время их работы значительно сократится!
2- Перерасход составов, так как очень много будет уходить в царапины и риски!
3я и самая основная причина!
Нанеся керамику, жидкое стекло, воск или тем более антигравийную плёнку на неподготовленный автомобиль — Вы не получите максимального эффекта, а значит потратите Ваши честно заработанные деньги в пустую!

Даже новые автомобили с салона требует тщательной чистки и полировки перед нанесением защитки!

Состояние нового автомобиля с салона сверху. Снизу отполированный и подготовленный элемент для нанесения керамики

Ну погнали!
Самое простое и самое бюджетное из покрытий это — ВОСК.
Плюсы данного состава:
1-Бюджетно и маленький расход, машину продадите, а банка с воском ещё будет стоять)
2-Можно нанести самому
3-Даёт хорошее насыщение и сильный гидрофоб
4-Так же придаёт гладкость из за чего снижается риск появления царапин
На этом наверно всё.
Минусы:
1-Кратковременный эффект
2-Тяжеловато располировывается
3-Притягивает пыль
Сейчас существуют разные полимеры, воски и составы с содержанием sio2, которые просты в нанесении и даже очень не плохо работают. Наносить можно даже на мокрую поверхность во время мойки машины.
Ниже фото таких составов!

Полный размер

Составы которые можно наносить при мойке и без особой подготовки

Полный размер

Ещё один неплохой состав

ЖИДКОЕ СТЕКЛО И КЕРАМИКА
Защитные покрытия для кузова на основе оксида кремния (sio2) в простонародье «керамика», созданы в первую очередь для сохранения блеска и насыщения цвета автомобиля.
Так же придают дополнительную защиту против химических повреждений от птичьего помета, ультрафиолетового излучения, реагентов, некачественной химии на автомойках, которые негативно влияют на состояние ЛКП и приводят к преждевременному старению лака.
Жидкое стекло даёт чуть меньше блеска, чуть меньше держится, но как правило имеет лютый гидрофоб) и можно даже без особых проблем некоторые составы нанести самостоятельно в гараже)
Использую их как закрывашку на керамику и для плёнок.
Ниже фото одного из таких составов.

Can Coat от Gyeon, честно работает свои пол года.

Плюсы керамики и жс:
1-Насыщение цвета (эффект леденца)

Полный размер

Слева отполированный кусок, справа отполированно и покрыто керамикой

2-Хороший гидрофобный эффект
3-Стойкость покрытия
4-Немного даёт твёрдости заводскому ЛКП ( Ни о каких 9Х и речи нет)
5-Защита от микроцарапин за счёт увеличения гладкости кузова
6-Какая никакая, но защита от химии и птичьего помёта
Минусы:
1-Цена
2-Сложность в нанесении
3-Дибильная маркетинговая политика и прочая чушь, которая активно продвигается на просторах интернета и путает потребителей.

Какую керамику выбрать?
Сейчас столько производителей на рынке, что и всех и не запомнить, а самое главное не перепробовать(
Каждый мастер выбирает для себя определённый продукт исходя из своих хотелок, ценовой политики и удобстве в использовании. Кому то нравится Krytex, кому то NKS, кому то Ceramicpro.
Все составы работают +- одинаково, где то больше блеск, где то меньше, где то ярче выраженный гидрофоб, где то меньше.
Керамические составы бывают самодостаточные (т.е. можно положить в 1 слой и не париться), а есть составы которые нужно закрывать сверху топовым покрытием (гидрофобным составом). Обычно стараюсь закрывать чем нибудь для закрепления результата.
Свой выбор я сделал и использую защитные составы компаний Gyeon, Nanolex и EVERGLASS.
Нравится мне как они работают и как ведут себя при нанесении.

Линейка Nanolex

Полный размер

Gyeon

Полный размер

Эвер

Продуктов у них много разных, начиная от любительских, заканчивая закрытыми составами за нормальные такие бабки.

А теперь развеем пару мифов)

Утолщает ли керамика заводское ЛКП? – врятли!
Проверить это в обычных условиях НЕВОЗМОЖНО!
У бытовых толщиномеров слишком большая погрешность, да и в одну точку на кузове попасть ой как не просто, а то и совсем нереально.

Защищает ли керамика от царапин? — НЕТ!
Любое механическое воздействие на кузов оставляет на нём свои следы. ПРОВЕРЕНО! Нормальные студии и мастера уже давно не ссут в уши своим гостям и клиентам! Есть тесты, где всё это дело проверяют.

Есть ли смысл наносить более 4х-5ти слоёв? — моё мнение НЕТ.
Во первых не каждый детейлинг центр действительно их вам нанесёт. А проверить невозможно)1 там слой или 10)
Во вторых — условия. Виной всему наши с Вами погодные условия, реагенты, неправильные мойки, песок на дорогах и т.д. быстро убивают блеск и цвет автомобиля. И со временем на солнце становятся видны риски от моек и царапины.
С этими проблемами с лёгкостью справится правильная полировка, но при неправильной эксплуатации, всё это может вернуться через пол года-год, даже если Ваш автомобиль покрыт 20ю слоями керамического состава) И при последующей полировке, любое количество слоёв снесут и очень быстро! Теперь вопрос) зачем делать 10 слоёв, если через год всему этому придёт жопа?)
Если Вы решили нанести керамическое покрытие, то будьте готовы к тому, что за автомобилем придётся следить тщательней.
Мыть не просто «запенил-сбил-вытер грязь резиновой тряпкой», а по правильной 2-х или 3-х фазной системе с применением хорошей химии с использованием губки и турбосушки, либо хорошим сушащим полотенцем!

Имеет ли смысл вообще наносить такое покрытие? – определенно ДА, это защитит и подчеркнёт результат полировки!
Хотите глубокий неестественный блеск и

Покрытие авто жидким стеклом — Nissan Juke, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем доброго дня и вечера!
Как и писал ранние, принял решение покрыть кузов жидким стеклом, в специализированных местах такая процедура стоит от 17 тыс. до 95 тыс. всё зависит от используемых материалов и количества нанесённых слоёв. Я выбрал эконом вариант и сделать всё самостоятельно. Прикупил японскую авто косметику марки WILLSON, в комплект входит два бутылька с жидкостью "А" и "В", губка, 2 тряпки разного типа, пипетка и перчатка. Перед нанесением стекла, необходимо было помыть машину, вид машины был после длительной поездке чумазый.

Полный размер

После помывки автомобиль необходимо поставить в тень, дабы избежать попадания на кузов во время нанесения жидкого стекла прямых солнечных лучей. На капоте был установлен дефлектор и для того чтобы полноценно и полностью покрыть весь кузов, пришлось его снять.

Полный размер

Полный размер

проблем со снятием дефлектора не возникло, держится он на 2-х зажимах и одном винтике. Подготовив и очистив кузов, приступил к смешиванию бутыльков с жидкостью "А" и "В".

Полный размер

" По инструкции рекомендуется это делать с помощью пипетки.

Полный размер

После чего одеваем перчатку, берём губку и обильно смачиваем её получившиеся смесью из двух бутыльков. При нанесение смеси губкой на поверхность, почти моментально обязуется матовый оттенок.

Полный размер

Полный размер

После чего необходимо подождать не которое время (при наружной температуре от 5 до 10 время ожидание 20 минут, при температуре от 10 до 15 время ожидание 15 минут а при температуре выше 20 достаточно и 10-5 минут) В моём случае температура была до 20 градусов. По истечению времени ожидания, берётся тряпочка желтого цвета с большим форсом.

Полный размер

И применяя не большое усилие, протираем поверхность. У меня получился вот такой результат.

Полный размер

После чего так же даём поверхности снова подсохнуть, время ожидания всё тоже. Далее берём зелёную тряпочку

Полный размер

и полируем ею поверхность кузова до полного исчезновения пятен и разводов.

Полный размер

Рекомендуется наносить и полировать поверхность кузова участками: капот, крыша, багажник, правая сторона, левая сторона автомобиля. С чего начать и в каком порядке определяйте сами, как вам удобней. Вся полировка у меня заняла больше 3-х часов, так что запаситесь свободным временем. Так как я всё это делал на открытом воздухе, то приходилось перед началом нанесения покрытия на один из участков протирать обычной тряпочкой от пыли, дабы не царапать пылью кузов при втирании покрытия на поверхность кузова. Эффекта после полировки одной из части кузова не заметил, и продолжал полировку остальных частей только из-за того что нужно было использовать всю жидкость в бутыльке, её нужно использовать в течении 6-ти часов после смешивания. Да и так жалко было выкидывать и бросать всё на половине, решил всё таки всё доделать. Результат 3-х часовой работы.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Дальше следую инструкции после завершения работ машина должна простоять, высохнуть в течении 2- суток. Так и получилось, спустя два дня пошёл дождь. И результат меня обрадовал, и вознаградил мои труды. Вода собиралась в маленькие капельки и стекала по кузову почти сразу.

Полный размер

Полный размер

Но чтобы уже полностью испытать проехался в дождь по городу и по возможности садясь кому либо на хвост и держа достаточную дистанцию для того чтобы, впереди едущее авто меня по пачкало во

Резльтат полировки "жидким стеклом" — Honda Accord, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Многие знают мягкий то есть проблемный лак Хонды. Может и не только у Хонды такой лак, но мучаюсь я и расстраиваюсь постоянно (может потому что никогда не было черной машины).

Несмотря на то, что полирую машину разными полиролями минимум раз в месяц, моюсь только на одной мойке, причем со своими расходниками (тряпками, губками), проблем не становится меньше :(
Лак затирается быстрее чем можно себе представить и блестящая сияющая наполированная машина превращается в затёртый неухоженный годами автомобиль.

Вобщем то в Украине, как я уже понял, есть конкретное отставание по вопросам ухода за машиной: в магазинах кроме Tortаl WAX и мегакрутой SONAX (ну может где то заваляется Ликви Моли) толком
больше ничего нет (Всякие Сапфиры, и.т.п. в учет не беру).

Месяц назад я приобрел НАНО полироль SONAX за немаленькие деньги. За те же немаленькие деньги мне её нанесли на машину, предварительно перед этим сделав кучу манипуляций (обезжирили, сняли налет, и.т.д.). Первоначальный эффект был просто потрясающий: машина сияла, блестела и переливалась. Вода и грязь отлетали от неё недолетая :))) Но вся радость закончилась ровно через 2 мойки, причем своим собственно купленным шампунем БЕЗ ОБРАЗИВА! Официальные представители фирмы SONAX клятвенно меня убеждали что это нанотехнологии и хватит их на год, я же по опыту разделил все обещания на 2 и предположил, что если мне хватит хотя бы отдельно на летний период или зимний, я буду просто безразмерно счастлив, но УВЫ…

Решив вплотную заняться вопросом ухода за моим авто, после долгих скитаний по Инету и чтения всяких заказных статей, я наткнулся на форум www.forum.car-care.ru. По крайней мере лучше, доступнее, развернутее и конкретнее форума, где есть ответы на многие вопросы, я не нашел.

В итоге выбрано, оплачено и заказано: "WILSON BODY GUARD GLASS" полироль на основе жидкого стекла. Опять таки заверяют что хватит нанесенного средства на 40 моек. Если мыть машину в среднем 1 раз в неделю (пусть 5 раз в месяц) и количество заявляемых производителем моек уменьшить до 25, то должно хватить на 4-5 месяцев, а это уже какой то результат!
Посмотрев массу видео на Ютубе я все таки очень надеюсь на правдоподобность фото, видео и технических свойств и характеристик этого японского чуда :)

В скором времени, после прихода полироли выложу фото готовой обработанной машины и краткое описание всего процесса (плюсы, минусы, подводные камни, и.т.д.), а также буду вести отчет о стойкости этого средства, его преимуществах или недостатках в процессе эксплуатации автомобиля.

Продолжение следует…

И так поехали…

Приехала заказанная полироль. Дополнительно к ней была заказана жидкость для подготовки автомобиля к нанесению "жидкого стекла", то есть попросту говоря жидкость для обезжиривания поверхности кузова.

Естественно перед этим машину помыли и убрали налёт.

После обработки машины жидкостью для обезжиривания результат превзошел все ожидания: ушли мелкие царапины и затёртости после моек, кузов стал гладкий как после воска.

Далее достали полироль, смешали 2 компонента и как говорится поехали…Наносили её обязательно по частям (крыша, крылья, капот, и.т.д.). и оставляли на 15-20 минут, после чего располировывали идущей в комплекте тканью. Еще после 10-15 минут финишно проходили второй тканью для окончательной располировки.

Весь процесс занял около 4 часов+2 часа дал машине отстояться.

Итоговый результат был просто СУПЕР! Сами полировщики, которые работают в этой сфере более 10 лет были повергнуты в шок! Машина реально засияла!Больше и нечего добавить! Не знаю насколько это видно на фото но постараюсь передать всю красоту!

Хотелось бы добавить, что выехав из мойки и поставив машину на стоянку, сразу же пошел ливень (везет мне как утопленнику)…но несмотря на то что после обработки кузова "Жидким стеклом" мыть машину не рекомендуется ровно 1 неделю.

Такого блеска я никак не ожидал! — ЗЕРКАЛО!

зеркало

Буду ждать вопросы, комментарии и отзывы…

Ну и естественно следить за длительностью эффекта после моек…

Продолжение следует…

Как и обещал…Прошло 2 мойки…Полет отличный! Глубина цвета на высоте…

прошло 2 мойки

прошло 2 мойки

прошло 2 мойки

14 моек выдержало покрытие. Наверное еще бы выдержало, но закончился свой шампунь (без образива) который я специально покупал чтобы не пользоваться ядовитой химией на мойках! В любом случае результатом доволен на все 100!
В ноябре буду покрывать кузов "жидким стеклом" повторно для защиты ЛКП перед зимой. Посмотрим как выдержит средство зимнюю соль и кашу

У кого возникли вопросы, спрашивайте — отвечу с удовольствием!

Обработка автомобиля жидким стеклом: плюсы и минусы

Обработка автомобилей жидким стеклом пользуется все большей популярностью у людей. Отдавая предпочтение технологии «жидкого стекла», присутствует возможность воспользоваться современными полиролями, позволяющими гарантировать максимальное сияние транспортного средства, высокий уровень защиты покрытия машины.

Нужно понимать, что результаты, которые могут быть открыты благодаря жидкому стеклу, оказываются удивительными, но при этом покрытие способно обойтись в кругленькую сумму. Экспериментировать пожелает далеко не каждый человек, потому нужно понимать, насколько целесообразно использовать жидкое стекло для обработки транспортного средства.

Сфера использования жидкого стекла

Несмотря на то, что жидкое стекло часто используется для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, средство можно успешно использовать во многих других сферах.

  1. Машиностроение. Предполагается возможность изготовления литейной смеси на основе жидкого стекла.
  2. Бумажная промышленность. В этом случае можно заниматься изготовлением целлюлозы.
  3. Строительная отрасль. Жидкое стекло позволяет успешно выпускать кислотоупорный бетон и цемент.
  4. Химическое направление. В этом случае жидкое стекло может использоваться при разработке моющих, а также чистящих средств, лакокрасочной продукции. Все вышеперечисленные средства позволяют успешно придавать блеск обрабатываемым поверхностям.

Жидкое стекло представляет собой достойное средство гидроизоляции, ведь оно не может пропускать воздух, воду. Однако в чистом виде жидкого стекла для обработки автомобилей не существует: японские производители сумели разработать специальный полироль, который позволяет успешно восстанавливать блеск машины.

Какими бывают виды жидкого стекла?

В настоящее время жидкое стекло выпускается в трех распространенных видах, которые гарантируют успешное создание полиролей. Итак, на что можно рассчитывать?

  1. Калиевое. В этом случае средство будет выпущено на основе калия. Основными отличиями являются рыхлая структура и повышенная гигроскопичность.
  2. Натриевое. Жидкое стекло может выпускаться на основе натрия. Среди преимуществ нужно отметить огнезащитные характеристики.
  3. Литиевое. Такое жидкое стекло оказывается наиболее редким, ведь оно выпускается в незначительных количествах. Литиевая разновидность может использоваться в качестве терморегулятора для лакокрасочного покрытия автомобилей.

Несмотря на подобную классификацию, нужно отметить, что все три вида представляют собой монощелочной состав. Однако присутствует возможность  для использования комбинированных и комплексных средств, причем в России все больше производителей отдает предпочтение натриевым составам.

Как работает жидкое стекло?

Многие автомобилисты интересуются, как все-таки работает жидкое стекло для автомобилей и благодаря чему присутствует возможность для появления яркого и зеркального блеска. Нужно отметить, что стандартный полироль позволяет создавать невидимую пленку на автомобильном кузове, благодаря чему гарантируется возможность придания дополнительного блеска и высокий уровень защиты от всевозможных повреждений.

Жидкое стекло тоже может создавать пленку, но действие будет основано на иных принципах.

  1. Пленка, которая создается, всегда может порадовать повышенным уровнем прочности, по сравнению с обычной полиролью.
  2. Состав полироли, которая создается на основе жидкого стекла, позволяет заполнять любые микротрещины и успешно устранять дефекты на поверхности машины. Предполагается возможность для успешного восстановления структуры покрытия транспортного средства. Более того, такое восстановление автомобильного покрытия гарантируется, по крайней мере, на 6 месяцев (полгода).
  3. Жидкое стекло всегда готово порадовать эффективной работой, в результате чего оно успешно используется для защиты машин от агрессивного влияния реагентов, соли, которые традиционно используются для обработки дорожных покрытий зимой.

В чем заключаются преимущества жидкого стекла?

Современные производители стараются склонить к использованию жидкого стекла, но чем обусловлена такая ситуация? В чем все-таки заключаются основные преимущества предлагаемой продукции?

  • Предполагается долговечность жидкого стекла, по сравнению с остальными полиролями. Присутствует стойкость до 100 моек.
  • Предполагается успешное взаимодействие с автомобильным покрытием, которое становится крепче. В результате любые факторы перестают быть опасными.
  • Жидкое стекло позволяет придать цвету автомобиля оптимальную глубину. К тому же возраст транспортного средства не играет какой-либо роли. Машина обязательно приобретет обновленный внешний вид.
  • Присутствует возможность уменьшить частоту мытья машины после обработки жидким стеклом. Это обусловлено возможностью отталкивания влаги и грязи.
  • Для мойки автомобиля не нужно использовать специальные шампуни даже, если автомобиль окажется загрязненным.

В чем заключаются недостатки жидкого стекла?

  • Высокая стоимость. Этот недостаток является основным.
  • Рабочие мероприятия по обработке машины могут проводиться только профессионалами.
  • Подержанные машины нужно предварительно обработать.
  • В течение первой недели после обработки жидким стеклом автомобиль нельзя будет мыть.
  • Для покрытия потребуется несколько часов. Для ускорения процесса можно использовать специальные лампы.

Несмотря на недостатки, нужно обдумать возможность использования жидкого стекла и принять единственно верное решение относительно обработки транспортного средства на основе такой технологии.

Похожие записи

Germa › Блог › Жидкое стекло и нанокерамические покрытия для кузова. С чего все начиналось. (Часть 1)

Привет, драйв! Это статья будет полна ностальгии)) частенько с улыбкой вспоминаю, как мы впервые познакомились с жидким стеклом и какие смешанные чувства тогда испытали. Итак, по порядку.

Первое знакомство.
Впервые, мы услышали о жидком стекле willson от коллег по автомоечному цеху из Владивостока году так в 2010. Они любят все японское, и интернет пестрил сногсшибательными фотками супер-блестящих праворуких тачек, обработанных этим чудо составом. Блеском нас уже тогда было удивить трудно, так как мы активно занимались полировкой и нанесением полимерных и тефлоновых покрытий. Но вот, что нас действительно зацепило, так это невиданная стойкость аж целый год и защита от царапин! Тогда мы о таком и мечтать не могли. Купить хотя бы один бутылечек этой химии тоже было непросто. Поставщики в один голос переспрашивали: "что-что? Что жидкое вам нужно?".

Заветную нано-жидкость удалось купить на ежегодной летней выставке новинок в сфере детейлинга (да, такая выставка есть, причем огромная). Сразу по приезду в Пензу обработали новёхонькую трёшку БМВ.

Владелец был весьма доволен, хотя, как выяснилось, мы неправильно нанесли. Потом сделали еще несколько бмв и одну ауди и стали наблюдать. Первое разочарование не заставило себя жлать. Царапины появлялись, несмотря на заявленные защитные свойства. Но все были в восторге от гидрофобности! Это было как волшебство: вода быстро скатывалась с кузова и пыль не почти не липла. Круто. Очень круто.

Никакие воски и полимеры так не могли и до сих пор не могут. Второе разочарование наступило спустя примерно пол года: стекло начало 'сдуваться'. Вместо заявленных 12 месяцев оно работает только 6. Но! Даже шесть месяцев это успех по меркам того времени! Более того, мы заметили, что машины под стеклом даже через пол года выглядели великолепно! Мелкие царапки есть, но их намного меньше, чем могло бы быть без стекла.

Нас это вдохновило, и мы начали активно продвигать услугу, и довольных было много. Кроме тех, кто, как и мы, ожидал, что царапин не будет вообще. Увы, чудес не бывает, но цену свою стекло отрабатывало на ура.

А потом, разномастные жидкие стекла стали появляться повсеместно. Не буду рассказывать об огромной и утомительной работе по поиску лучшего из них. Скажу только, что в итоге в фаворитах остался все тот де willson и более дорогое, но и еще более круто стекло Soft99 h7. Прошло уже лет 5, а они до сих пор актуальны.

Willson

soft99

Кварц.
Появление кварцевого покрытия от CarPro взбудоражило умы российских детейлеров. Мы тоже тогда им занимались (не помню, какой это уже год был) и занимались успешно. Вцелом нам нравилось. Это было хорошей альтернативой жидкому стеклу. Да, дороже. Но качество в разы выше.

carpro

Так мы и работали, пока мне не написал некто Дмитрий Молчанов (как я потом узнал — владелец и основатель Ceramic Pro) со словами: "Слушай, я знаю ты любишь все новое. У меня тут состав появился Ceramic Pro 9h. Не хочешь потестить?"

Ceramic pro

Прикольно осозновать, что мы были одними из первых в мире, кто получил этот состав на тест. С этого момента началась новая эра защиты ЛКП. Но это отдельная и крайне занимательная история, которую вы прочтете во второй части статьи. Продолжение следует.

BMW 3 series Gran Turismo Midnight Blue › Бортжурнал › покрытие кузова жидким стеклом… неспроста его стеклом называют

Есть первые впечатления после нанесения жидкого стекла Modesta BC-04 на кузов новой 3GT.

Самое главное, о чем стоит упомянуть. Оф. дилер (руководитель отдела продаж БорисХоф Ярославка) заявил, что после нанесения такого покрытия на кузов, у меня автоматически пропадает гарантия на лкп, т.к. производитель составов и контора, которая его нанесла, не сертифицированы BMW для подобных манипуляций с европейскими автомобилями. Причиной была названа особенность краски, которой красят европейские авто, а именно — водная основа. "Защитный" (почему в кавычках, опишу ниже) состав "бронирует" поверхность кузова, что в итоге может привести к трещинам оригинального лкп. Я считаю этот вопрос скорее юридическим, и в теории решаемым, но все равно новость не из приятных.

Итак, о самом покрытии. В моем субъективном понимании есть три параметра, по которым можно его оценить: блеск, гидрофобный эффект, защита от царапин и сколов.

Первое: блеск. Честно говоря, какой-либо ощутимой разницы между чистой машиной до покрытия и после, я не заметил. Да блестит, но чего-то сверхестественного нет. Возможно, если две одинаковые машины поставить рядом, одну покрытую стеклом, вторую в заводской краске и лаке, то будет заметно отличие, но на первый взгляд отличий ноль. Возможно эта процедура имеет какой-то смысл для подержанного авто, когда есть цель восстановить покрытие, убрать матовость краски, паутинки и т.п. На новой ровным счетом ничего.

Второе: гидрофобный эффект. Сказать, что машина не пачкается, или хотя бы пачкается меньше, сложно. Да, на мойке прикольно наблюдать, как с кузова практически сползает, скатывается вода. В дождь вода собирается в крупные капли на капоте, но на нем же и остается. Выглядит забавно, но не более того. Практический эффект довольно спорный. Чище машина не становится, воздействие внешних факторов не исчезает. Я считаю смысла особого в этом нет.

Третье: защита от царапин и сколов. Для меня это было ключевым фактором, при выборе покрытия. По результатам буквально двух-трех недель эксплуатации авто в стандартном городском режиме царапинки уже начали появляться. Да неглубокие, но они есть. И один маленький скол в районе омывайки правой фары. Несколько рисок на заднем бампере и крышке багажника и недавно появились на капоте. Причина их появления мне не известна. Я очень бережно и аккуратно отношусь ко всем своим вещам и к автомобилю в частности. То что это не моих рук дело (даже случайно и непреднамеренно) — точно. Можно предположить, что кто-то задел одеждой или пакетом на парковке (задний бампер) или ребенок смахнул снег или листья (с капота). Смысл один — ЦАРАПИНЫ ЕСТЬ. Возможно они были бы более глубокими и заметными, если бы покрытия не было. Но это по сути лишь повод себя успокоить и оправдать то, что 36т.р. потрачены не совсем впустую.

Мое резюме следующее. Данное покрытие как минимум не стоит своих денег. А по больш


Смотрите также