8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Все модели уаз патриот


УАЗ Патриот — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Патриот.
Patriot (УАЗ-3163)
Производитель УАЗ
Годы производства 2005 — настоящее время
Сборка УАЗ (Ульяновск, Россия)
Класс Внедорожник
Тип кузова 5‑дв. внедорожник (5+4‑мест.)
4‑дв. пикап (5‑мест.)
2‑дв. фургон (2‑мест.)
4‑дв. фургон (5‑мест.)
Платформа УАЗ-3162 «Симбир» но с расширенной до 1600мм колеёй переднего и заднего мостов
Компоновка

переднемоторная, полноприводная (постоянный задний, с жёстко подключаемым передним), система подключаемого полного привода (Part-Time)

переднемоторная, заднеприводная (УАЗ Профи)
Колёсная формула 4 × 4
4 × 2 (УАЗ Профи)
ЗМЗ-51432
Производитель Заволжский моторный завод
Тип дизель
Объём 2235 см3
Максимальная мощность 84 кВт (114 л. с.), при 3500  об/мин
Максимальный крутящий момент 270 Н·м, при 1800-2800 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 135
Разгон до 100 км/ч 22
Расход топлива при городском цикле 12,5
Расход топлива на трассе 9,5
Экологические нормы Евро-4
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 19
Система питания непосредственный впрыск Common Rail
Охлаждение жидкостное
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо дизельное
Iveco F1A
Производитель Iveco
Тип дизель
Объём 2287 см3
Максимальная мощность 85 кВт (116 л. с.), при 3900  об/мин
Максимальный крутящий момент 270 Н·м, при 2500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 135
Разгон до 100 км/ч 22
Расход топлива при городском цикле 12,5
Расход топлива на трассе 9,5
Экологические нормы Евро-3
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 19
Система питания непосредственный впрыск Common Rail
Охлаждение жидкостное
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо дизельное
ЗМЗ-409051
Производитель Заволжский моторный завод
Тип бензиновый
Объём 2693 см3
Максимальная мощность 110 кВт (150 л. с.), при 5000  об/мин
Максимальный крутящий момент 235 Н·м, при 2650 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Расход топлива при городском цикле 14,5
Расход топлива на трассе 11,6
Экологические нормы Евро-5
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 9,8
Система питания распределённый впрыск
Охлаждение жидкостное
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо бензин с октановым числом не менее 92
ЗМЗ-40906
Производитель Заволжский моторный завод
Тип бензиновый
Объём 2693 см3
Максимальная мощность 99 кВт (135 л. с.), при 4600  об/мин
Максимальный крутящий момент 217 Н·м, при 3900 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 150
Разгон до 100 км/ч 20
Расход топлива при городском цикле 14
Расход топлива на трассе 10,4
Экологические нормы Евро-5
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 9,2
Система питания распределённый впрыск
Охлаждение жидкостное
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо бензин с октановым числом не менее 92, или бензин+газ (при наличии двухтопливной системы питания)[1]
механическая 5-ступ.
Производитель Dymos
Тип механическая
Число ступеней 5
1 передача 4,155
2 передача 2,265
3 передача 1,428
4 передача 1,00
5 передача 0,88
Задняя передача 3,827
Синхронизаторы многоконусные
автоматическая 6-ступ.
Производитель Punch Powerglide
Модель 6L50
Тип автоматическая
Число ступеней 6
1 передача 4,065
2 передача 2,371
3 передача 1,551
4 передача 1,157
5 передача 0,853
6 передача 0,674
Задняя передача 3,200
Синхронизаторы многоконусные
Ширина 2110 мм
Масса 2125 кг
Связанные УАЗ-3160,
УАЗ-3162 «Симбир»
Похожие модели Chevrolet Niva
Сегмент J-сегмент
Грузоподъёмность 525 кг
Объём бака 68 л
  УАЗ Патриот
Производитель Ульяновский автомобильный завод
Годы производства 2005 — настоящее время
Заводы ОАО "УАЗ"
Платформа УАЗ-3162 "Симбир"
Двигатель ЗМЗ-40906, Iveco F1A, ЗМЗ-51432
Колёсная база 2760 мм
Длина 4785 мм
Ширина 2110 мм
Высота 1910 мм
Колея передняя 1600 мм
Колея задняя 1600 мм
Клиренс 210 мм
Масса 2125 кг
Грузоподъёмность 525 кг
Объём бака 68 л
  УАЗ Карго
Производитель Ульяновский автомобильный завод
Годы производства 2008—2017
Платформа УАЗ-3163 "Патриот"
Двигатель ЗМЗ-40906
Колёсная база 3000 мм
Длина 5320 мм
Ширина 2280 мм
Высота 2260 мм
Колея передняя 1600 мм
Колея задняя 1600 мм
Клиренс 210 мм
Масса 2050 кг
Грузоподъёмность 725 кг
Объём бака 68 л
  УАЗ Пикап
Производитель ОАО "УАЗ"
Годы производства 2008 — настоящее время
Платформа УАЗ-3163 "Патриот"
Двигатель ЗМЗ-40906, ЗМЗ-51432
Колёсная база 3000 мм
Длина 5125 мм
Ширина 2110 мм
Высота 1975 мм
Колея передняя 1600 мм
Колея задняя 1600 мм
Клиренс 210 мм
Масса 2135 кг
Грузоподъёмность 725 кг
Объём бака 68 л
  УАЗ Профи
Производитель Ульяновский автомобильный завод
Годы производства 2017 — настоящее время
Платформа УАЗ-3163 "Патриот"
Двигатель ЗМЗ-409051
Колёсная база 3500 мм
Длина 5940 мм
5990 мм
Ширина 2545 мм
2315 мм
Высота 2550 мм
Колея передняя 1600 мм
Колея задняя 1600 мм
Клиренс 210 мм
Масса 2065 кг
2225 кг
Грузоподъёмность 1435 кг
1275 кг
Объём бака 68 л
 Медиафайлы на Викискладе

УАЗ-3163 «Patriot» — полноприводный автомобиль повышенной проходимости (внедорожник). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 2000—2005 гг. производилась аналогичная модель УАЗ-3162 «Симбир», а в 1997—2002 гг. — УАЗ-3160.

Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-3162 «Симбир», ставший более комфортабельным, но унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Sollers.

В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), руль Takata-Petri AG (Германия), система отопления и кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания), КПП Dymos (Корея), сиденья DAWNSCO (Корея)[источник не указан 1144 дня].

  • Передние тормоза дисковые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
  • Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
  • Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
  • Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Шины 225/75R16, 235/70R16, 245/70R16, 245/60R18

Гражданские[править | править код]

  • УАЗ Патриот Дизель (УАЗ-31631, УАЗ-31638) — модификация Патриота с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato) рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 116 л. с., экологического класса Евро-3, средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производился с августа 2008 года по апрель 2012 года. С мая 2012 производится модификация УАЗ-31638 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4. В настоящее время не выпускается.
  • УАЗ Карго (УАЗ-23602) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3000 мм колёсной базой, короткой 2-местной кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производился с февраля 2008 года до 2011 года. В 2013 году выпуск модели был возобновлён. В 2017 году выпуск остановлен в связи с началом производства УАЗ профи.
  • УАЗ Пикап (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной базой. Серийное производство начато в августе 2008 года.
  • УАЗ Патриот Спорт (УАЗ-3164) — короткобазная версия базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и составляет 2400 мм, длина автомобиля — 4340 мм, объём багажного отделения сократился до 750 литров) позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей». От базовой модели УАЗ Патриот Спорт отличается более узкими проёмами задних дверей и функционально является преемником УАЗ-3160. За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л. с.(в комплектации Limited) и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и Comfort). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый УАЗ Патриот. В производство Патриот Спорт запущен 1 июля 2010 года. С 1 декабря 2010 года выпуск данной модели остановлен.
  • УАЗ Профи (УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3500 мм колёсной базой, короткой 2-местной или сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной, грузовой платформой с двумя вариантами по ширине. УАЗ Профи оснащается задним или полным приводом, двигателем ЗМЗ-409051 с увеличенной до 150 л. с. мощностью относительно исходного двигателя ЗМЗ-40906. Серийное производство начато в августе 2017 года.
Ограниченные серии[править | править код]
  • В октябре 2011 года УАЗ анонсировал выпуск лимитированной версии внедорожника в честь 70-летия завода. Автомобили из юбилейной серии будут отличаться отделкой кузова и салона.
  • В сентябре 2013 г. завод выпустил ограниченную партию в стиле Трофи
  • В декабре 2013 г. завод анонсировал специальную версию в стиле Арктик
  • В декабре 2016 г. завод анонсировал ограниченную серию в стиле World of Tanks (обзор в журнале CHIP № 7(220, июль 2017) на стр. 22-23)
  • В августе 2019 г. завод анонсировал ограниченную серию (300 ед.) с коробкой автомат, в эксклюзивном цвете и с определенным набором опций - "EDITION I"

Военные, полицейские и специальные[править | править код]

  • Армейский грузопассажирский вариант УАЗ-3163 — представлен на 6-й Российской международной автомобильной выставке «Автосалон-2003» в августе 2003 года[2].
  • УАЗ 3163-015 АП — патрульная машина для МВД России, разработана и направлена на испытания в 2013 году[3].
  • бронированные автомобили на базе УАЗ-3163 «Патриот» («Есаул 2945» и «Тарантул-19312»).
  • АСМ-41-01Ш на базе УАЗ-3163 — аварийно-спасательная машина для МЧС РФ.
  • УАЗ-3163-103 — армейский вариант, представленный на выставке «Армия-2015» (в ходовой части использованы стальные кованные диски колес, отсутствуют рейлинги на крыше, предусмотрено крепление для шанцевого инструмента, крепления канистр для воды, масла и вооружения; 2-листовая рессорная подвеска заменена на 4-листовую)
Финальный этап международного конкурса «Военное ралли» АРМИ-2017.

С конца 2006 года автомобиль начали оснащать антиблокировочной системой (АБС) фирмы Bosch[4].

В 2008 году УАЗ Патриот получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а также обновлённую систему охлаждения двигателя. Мотор теперь удовлетворяет нормам Евро-3.

В мае 2012 года завод провёл обновление модели: полностью обновилась панель приборов, исчезла травмоопасная ручка для переднего пассажира, появился новый, более травмобезопасный четырёхспицевый руль немецкого производителя Takata-Petri AG. Магнитола теперь устанавливается размерностью 2DIN и в наличии есть USB-разъём для подключения флеш-накопителей.

Летом 2013 года были анонсированы новые изменения в модели УАЗ Патриот: новая раздаточная коробка корейской фирмы Dymos с электрическим управлением. Это повлекло исчезновение рычага включения РКП и замена его на специальную шайбу. Задний карданный вал стал короче и лишился промежуточной опоры. Блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами переехали на водительскую дверь. Привод ручного тормоза блокирует теперь не кардан, а задние колёса. Обновилась обивка потолка, зеркало заднего вида, ручки для пассажиров. Добавилась опция «Зимний пакет», которая включает: подогрев лобового стекла, индивидуальный отопитель для задних пассажиров и обогрев задних сидений.

7 октября 2014 года началось производство рестайлинговых внедорожников. Автомобиль отличается от предыдущей версии светотехникой, бамперами, изменённой конструкцией сидений. В ходовой части появился стабилизатор поперечной устойчивости и новые, не требующие обслуживания, карданные валы с увеличенным ресурсом. Список опций пополнился новой мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигацией. Продажи обновлённых автомобилей начались 17 ноября 2014 года[5].

В октябре 2016 года представил обновлённую версию внедорожника. Автомобиль получил новую решётку радиатора с увеличенной эмблемой, новую переднюю панель, новый рычаг коробки передач, регулируемую рулевую колонку, ремни безопасности с преднатяжителями, единый топливный бак вместо двух отдельных. В списке оснащения появились фронтальные подушки безопасности, система динамической стабилизации (ESP) и другие опции. Также из модельного ряда исчезла версия с дизельным двигателем.

В ноябре 2016 года дебютировал обновлённый УАЗ Пикап, получивший те же изменения, что и модель Патриот, а в декабре 2016 года был представлен модернизированный УАЗ Карго[6].

  • В 2018 году будет изменена система охлаждения двигателя с применением нового одноклапанного термостата.
  • В 2019 году в качестве опции будет предлагаться гидромеханическая АКПП GM-6L50 производства Punch Powerglide. Новая трансмиссия будет устанавливаться только на двигатель ЗМЗ-409051.10, дебютировавшем на УАЗ Профи[7].
  • В конце 2019 года ожидается выход второго поколения внедорожника. Предполагается внедрение независимой передней подвески на двойных поперечных рычагах, задние рессоры будут заменены пружинами. Вместо червячного редуктора будет установлен реечный рулевой механизм. Раздаточную коробку Dymos заменит индийская Divgi Warner[8].
  • Полицейский автомобиль UAZ Patriot Sport на выставке "Интерполитех"

  • UAZ Pickup пограничной службы ФСБ РФ

  • UAZ Patriot Pickup на старте (ралли-рейд «Симбирский тракт»)

  • Полицейский автомобиль UAZ Patriot

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили УАЗ

УАЗ - полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили УАЗ Подразделы УАЗ: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
По-русски

Категория бренда
Российские автомобили
Год основания:
1941
Основатели:
Правительство СССР
Количество моделей:
5
Принадлежит:
Соллерс
Новостей на сайте:
135 перейти
Наших тест-драйвов:
18 перейти



Автомобили УАЗ

  • 2206

    1 поколение, 2016 - сегодня
  • 469

    1 поколение, 1972 - 1997
  • Hunter

    1 поколение, 2003 - сегодня
  • Patriot

    3 поколения, 2010 - сегодня
  • Pickup

    1 поколение, 2014 - сегодня

О УАЗ

Российская компания УАЗ специализируется на выпуске автомобилей высокой проходимости. Огромный завод расположен в городе Ульяновск. Он был возведен в 1942 году на основе перевезенного из Москвы оборудования завода ЗИС. В 1942 году были собраны первые машины предприятия. Производство ГАЗ-69, известного во всем мире автомобиля, началось только после окончания Второй Мировой Войны. Однако количество выпускаемых моделей было невелико. Решением проблемы стал серийный выпуск вездеходных машин УАЗ-469Б и УАЗ-469, который начался в 1972 году. Этими непритязательными и надежными внедорожниками компания обеспечивала советские вооруженные силы и армии стран, подписавших Варшавский договор. В середине 2000-х годов начался выпуск комфортного внедорожника Patriot и нового поколения классического внедорожника – Hunter. Тем не менее, в 2010 году было принято решение возобновить производство модели УАЗ-469.


Все модели УАЗ

На этой странице:


Последние отзывы о УАЗ

Николай Хомяков
УАЗ Hunter

Мой уаз хантер меня очень радует Езжу по лесу и по асвльту на разные расстояния и как то не боюсь что он подъведёт Натрасе ведетсебя спокойно не рыскает как некоторые жалуются Идет мягко

Сергей Осипов
УАЗ Hunter

все надо переделывать . и не в ваших жульнических сервисах

Дима Мусолямов
УАЗ Hunter

Машина задумана не плохо но,все узлы и агрегаты явно собираются либо без рукими,либо какимито отсталыми!При покупке пришлось всю перебирать заново!

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели УАЗ


Все тесты УАЗ
Сделано тест-драйвов:
2 5 9 4

Честно и подробно про УАЗ Патриот (часть 1). — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Давно собирался написать обзорную статью с анализом результатов собственной эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот и большого объема разнообразной информации, собранной мной как за 6 лет модерирования технических разделов трёх специализированных УАЗофорумов, так и просто в Сети.

Все нижеизложенное – сугубо личное мнение со «староверской» колокольни старого УАЗовода, имеющего занимательный опыт многолетней эксплуатации Патриота (за 11,5 лет накатал более 170 000 км пробега), не побоюсь этого слова, местами, ох…какого замечательного, но, чаще, крайне неоднозначного автомобиля.

Полный размер

Краткая характеристика автомобиля УАЗ Патриот — для тех, кто с ним не знаком.

УАЗ Патриот – это последний настоящий (среди условно российских), большой рамно-мостовой внедорожник.

В основном, Патриот эксплуатируются на заднем приводе (тип привода «парт-тайм» — т.е. передний мост можно подключать только на скользких поверхностях).

В разное время, на машину ставились разные двигатели (российские бензиновый ЗМЗ- 409 и дизельный ЗМЗ-51432, импортный дизельный Iveco F1A).

Некоторые, особенно «неофиты УАЗоводства последних лет призыва», по незнанию и неопытности ошибочно считают УАЗ Патриот неким «дешёвым русским Крузаком», однако кроме внешней схожести по размерам и наличию полного привода, нет никакого смысла прямо сравнивать УАЗ Патриот и его полноценных одноклассников (Nissan Patrol GR, Toyota Land Cruiser 100/105, JEEP Grand Cherokee, LandRover Defender 110 и т.п.) – даже близко не рядом.

По совокупности основных характеристик «цена / качество / надежность / ремонтопригодность / проходимость / затраты на тюнинг» Патриот до импортных одноклассников сильно не дотягивает, однако лет десять назад какое-то время Патриот имел существенные и несомненные преимущества в части цены, ремонтопригодности и возможности любого вида тюнинга (от «сделай сам быстро и дешево» до «заплати тройную цену и получи внешне похожую имитацию иномарки»).

По основным характеристикам, конструктивным изменениям и годам выпуска, можно, пожалуй, выделить следующие основные версии Патриота:

«Первый блин комом» (Патриоты выпуска с августа 2005 г. по первую половину 2007 г.)

Полный размер

2005 г.в.

Относительно «сырая» машина с большим набором «детских болезней», имеются существенные проблемы прямо с конвейера:
— неправильно установленный с завода кастор (машина «плавает» по дороге первые пару тысяч километров пробега),
— маленький радиатор и посредственная система охлаждения (как следствие, постоянные перегревы в жару и регулярное пробитие прокладки ГБЦ),
— подклинивает редуктор заднего моста (несколько тысяч Патриотов в итоге были отозваны для замены бракованных мостов на нормальные),
— у многих пользователей были проблемы с блоком управления «Микас» (очередная отзывная кампания позже сняла этот вопрос),
— в машине нет и не может быть кондиционера и ABS,
— и т.д. и т.п.

«Честный внедорожник» (Патриоты выпуска со второй половины 2007 г. по 2010 г.)

Полный размер

2008 г.в.

Пожалуй, наиболее оптимально сбалансированная по параметрам машина, с наилучшим за все время производства этой модели соотношением «цена/качество/характеристики», честный конкурент сильно б/у импортным рамно-мостовым внедорожникам.
Основные «детские болезни» заводом УЖЕ устранены, а новые косяки из-за низкокачественных комплектующих китайского производства ЕЩЕ не внедрены.

Из наиболее значимых плюсов этой версии:
— большой радиатор и дополнительный насос в системе охлаждения,
— все датчики БОШ (производство ЕС),
— исправленный кастор (машина нормально управляется сразу с салона),
— лучшие за все время производства модели сиденья от корейского внедорожника СангЙонг «Рекстон»,
— качественная окраска (проблемы с «ржавыми точками по кузову» начинались в среднем на 5…6 год эксплуатации),
— корейская КПП Dymos,
— немецкое сцепление LUK,
— механическая раздатка,
— большой выбор разнообразных комплектаций (в том числе оптимальная для построения «экспедиционника» вида «простая дешевая комплектация, но с кондиционером и двумя печками»,
— новая прокладка ГБЦ,
— опционально предлагается ABS,
— опционально предлагается кондиционер,
— и т.д. и т.п.

«Экономия на спичках» (Патриоты выпуска 2010 г — первой половины 2013 г.)

Полный размер

2011 г.в.

После передачи непосредственного управления ульяносвким заводом в дилетантские ручки московских менеджеров Соллерс началась планомерная работа по бес сознательному ухудшению качества и основных характеристик машины (мелочная экономия на важном + снова появляются существенные проблемы прямо с конвейера), с одновременным существенным повышении цен.

Характерные признаки начавшейся тогда деградации модели:
— вместо качественного немецкого сцепления LUK начали ставить дешевое и слабое сцепление от Волги (соответственно, массовые проблемы с заменой сцепления на пробегах до 10000 км),
— в некоторых комплектациях ради экономии убрали второй вентилятор,
— в некоторых комплектациях ради экономии убрали дополнительный насос в системе охлаждения,
— вместо качественных стеклянных фар стали ставить посредственные пластиковые,
— появился идиотский выступ в задней арке, мешающий поставить резину побольше,
— и т.д. и т.п.

«Скрытая китайская экспансия» (Патриоты выпуска со второй половины 2013 г. по 2017 г.).

Полный размер

2014 г.в.

Резкое ухудшение характеристик (особенно ремонтопригодности и соотношения «цена/качество»), повсеместное использование в важных узлах китайских деталей и агрегатов посредственного качества, массовые проблемы с наличием в магазинах дорогих импортных запчастей.

Характерные признаки снижения качества и надежности:
— внедрение в ДВС китайских комплектующих (массовые проблемы с ГРМ и хлипкой цепью),
— установка китайской РК с электроуправлением (снижение геометрической проходимости из-за торчащих под машиной корпуса и проводов элРК, массовые проблемы с внезапным включением полного привода на асфальте из-за косяков в блоке управления элРК, полное отсутствие запчастей на часто отказывающие детали элРК – цепи и силуминовой вилки переключения),
— замена основных датчиков с европейских на китайские,
— замена корейских сидений на неудобные от «Шнивы»,
— замена корейской КПП Dymos на китайскую с формально таким же названием (гораздо хуже по качеству и невзаимозаменямую с оригиналом по запчастям),
— полноценные бамперы заменены на пластиковые крышечки, прикрепленные к машине на саморезах,
— и т.д. и т.п.

«Почти китайский, почти паркетник» (Патриоты выпуска с 2018 г по настоящее время).

Полный размер

2018 г.в.

Практически все ответственные узлы и агрегаты Патриота заменены на менее качественные (и что странно – более дорогие при этом) поделия от малоизвестных китайских мастерских:
— все внутренности двигателей ЗМЗ (говорят, в этом году и сами блоки цилиндров отливаются в КНР),
— механическая КПП китайского производства,
— автоматическая КПП китайского производства,
— электроРК китайского производства,
— стекла и фары китайского производства,
— кондиционер китайского производства,
— сиденья китайского производства,
— и т.д. и т.п.

Встречал в Сети информацию, что многолетними стараниями Соллерс формально отечественный автомобиль УАЗ Патриот, пожалуй, единственная в России модель автомобиля, в которой вместо импортозамещения и локализации производства производитель реализует полностью противоположный процесс (в 2005 году, на старте продаж, импортных комплектующих в Патриоте было около 20%, сейчас – по разным оценкам, 60…65%).

Полный размер

Это намек

Кроме того, на Патриотах внедрена масса крайне спорных конструкторских решений, существенно препятствующих эксплуатации машины в условиях реального бездорожья:
— постоянно текущий и требующий дорогостоящей регулировки «легковой» передний мост с поворотными кулаками «вилочного» типа, не рассчитанный на тяжелые условия эксплуатации,
— торчащие под машиной корпус и провода китайской элРК,
— торчащий под машиной пластиковый бак с топливом,
— пластиковые крышечки вместо полноценных бамперов,
— тормозящий в колее и болоте/снегу «плуг» в виде торчащей под задним мостом трубы стабилизатора,
— торчащие под машиной тонкие тросы ручного тормоза, легко отрываемые кустами или в колее,
— асфальтовый размер 18” колес, не способных держать большие нагрузки и удары,
— слабые пружины и 2-листовые рессоры, проседающие под мало-мальски серьезной нагр

как его придумали на ВАЗе — журнал За рулем

Принципиально новый автомобиль Ульяновского автозавода рождался и мужал сложно и мучительно — аргументов против него было поначалу куда больше, чем за.

Рождению новой модели помогло само время, которое изменило сложившиеся в СССР вза­имоотношения производителя и потребителя. И конечно, сыграло свою роль горячее желание ульяновских инженеров наконец-то сделать и довести до конвейера не очередную модернизированную версию «козлика» или «буханки», а по-настоящему новый автомобиль.

Спасибо роботам

Материалы по теме

Это вовсе не легенда! Первым толчком к рождению нового внедорожника УАЗ‑3160 послужило то, что во второй половине 1980‑х годов конвейер Ульяновского автозавода лишился дешевой рабочей силы. Конструкция УАЗ‑469 подразумевала много ручной сварки, и многолетний дефицит внедорожников, которые поставлялись в основном в армию, побуждал заказчиков присылать на завод временных рабочих, чтобы потом получить вожделенные машины. Работали в Ульяновске даже выходцы из Вьетнама.

С появлением зачатков новой экономики — с исчезновением дефицита и рыночными преобразованиями в стране — стало ясно: надо если не избавляться от автомобиля, заточенного, в основном, под ручную сварку, то разбавлять модельный ряд более технологичными, современными кузовами. Но условие поначалу стояло жесткое: ничего больше в машине не менять! Хотя спрос на ульяновские внедорожники был стабильным, денег у завода на принципиально новую модель, тем не менее, не хватало — типичный советский случай.

Поскольку сварочные автоматы предстояло делать на станкостроительном производстве ВАЗа, дизайн нового УАЗа тоже доверили тольяттинским специалистам. Тем более что опыта в этой области у них было несравнимо больше. Так что машина на эскизах Владимира Степанова вовсе не случайно передком напоминала ВАЗ‑2110. Для УАЗа дизайн был революционный. Оставалось довести новый кузов до товарного металла и надеть на имеющуюся раму. Не так уж и сложно.

Таким видел новый УАЗ тольяттинский дизайнер Владимир Степанов. Реальный автомобиль очень близок к эскизу.

Таким видел новый УАЗ тольяттинский дизайнер Владимир Степанов. Реальный автомобиль очень близок к эскизу.

Трудный подросток

Вячеслав Осипов, который был одним из создателей и — некоторое время — ведущим конструктором внедорожника УАЗ‑3160, как-то рассказал мне, что на одном из совместных совещаний специалистов ВАЗа и УАЗа кто-то из тольяттинцев


Смотрите также