Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Патриот.Patriot (УАЗ-3163) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | УАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2005 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | УАЗ (Ульяновск, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Внедорожник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 5‑дв. внедорожник (5+4‑мест.) 4‑дв. пикап (5‑мест.) 2‑дв. фургон (2‑мест.) 4‑дв. фургон (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | УАЗ-3162 «Симбир» но с расширенной до 1600мм колеёй переднего и заднего мостов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная (постоянный задний, с жёстко подключаемым передним), система подключаемого полного привода (Part-Time) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 4 × 2 (УАЗ Профи) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2110 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 2125 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | УАЗ-3160, УАЗ-3162 «Симбир» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Chevrolet Niva | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | J-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 525 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 68 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
УАЗ-3163 «Patriot» — полноприводный автомобиль повышенной проходимости (внедорожник). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 2000—2005 гг. производилась аналогичная модель УАЗ-3162 «Симбир», а в 1997—2002 гг. — УАЗ-3160.
Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-3162 «Симбир», ставший более комфортабельным, но унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Sollers.
В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), руль Takata-Petri AG (Германия), система отопления и кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания), КПП Dymos (Корея), сиденья DAWNSCO (Корея)[источник не указан 1144 дня].
С конца 2006 года автомобиль начали оснащать антиблокировочной системой (АБС) фирмы Bosch[4].
В 2008 году УАЗ Патриот получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а также обновлённую систему охлаждения двигателя. Мотор теперь удовлетворяет нормам Евро-3.
В мае 2012 года завод провёл обновление модели: полностью обновилась панель приборов, исчезла травмоопасная ручка для переднего пассажира, появился новый, более травмобезопасный четырёхспицевый руль немецкого производителя Takata-Petri AG. Магнитола теперь устанавливается размерностью 2DIN и в наличии есть USB-разъём для подключения флеш-накопителей.
Летом 2013 года были анонсированы новые изменения в модели УАЗ Патриот: новая раздаточная коробка корейской фирмы Dymos с электрическим управлением. Это повлекло исчезновение рычага включения РКП и замена его на специальную шайбу. Задний карданный вал стал короче и лишился промежуточной опоры. Блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами переехали на водительскую дверь. Привод ручного тормоза блокирует теперь не кардан, а задние колёса. Обновилась обивка потолка, зеркало заднего вида, ручки для пассажиров. Добавилась опция «Зимний пакет», которая включает: подогрев лобового стекла, индивидуальный отопитель для задних пассажиров и обогрев задних сидений.
7 октября 2014 года началось производство рестайлинговых внедорожников. Автомобиль отличается от предыдущей версии светотехникой, бамперами, изменённой конструкцией сидений. В ходовой части появился стабилизатор поперечной устойчивости и новые, не требующие обслуживания, карданные валы с увеличенным ресурсом. Список опций пополнился новой мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигацией. Продажи обновлённых автомобилей начались 17 ноября 2014 года[5].
В октябре 2016 года представил обновлённую версию внедорожника. Автомобиль получил новую решётку радиатора с увеличенной эмблемой, новую переднюю панель, новый рычаг коробки передач, регулируемую рулевую колонку, ремни безопасности с преднатяжителями, единый топливный бак вместо двух отдельных. В списке оснащения появились фронтальные подушки безопасности, система динамической стабилизации (ESP) и другие опции. Также из модельного ряда исчезла версия с дизельным двигателем.
В ноябре 2016 года дебютировал обновлённый УАЗ Пикап, получивший те же изменения, что и модель Патриот, а в декабре 2016 года был представлен модернизированный УАЗ Карго[6].
Полицейский автомобиль UAZ Patriot Sport на выставке "Интерполитех"
UAZ Pickup пограничной службы ФСБ РФ
UAZ Patriot Pickup на старте (ралли-рейд «Симбирский тракт»)
Полицейский автомобиль UAZ Patriot
Российская компания УАЗ специализируется на выпуске автомобилей высокой проходимости. Огромный завод расположен в городе Ульяновск. Он был возведен в 1942 году на основе перевезенного из Москвы оборудования завода ЗИС. В 1942 году были собраны первые машины предприятия. Производство ГАЗ-69, известного во всем мире автомобиля, началось только после окончания Второй Мировой Войны. Однако количество выпускаемых моделей было невелико. Решением проблемы стал серийный выпуск вездеходных машин УАЗ-469Б и УАЗ-469, который начался в 1972 году. Этими непритязательными и надежными внедорожниками компания обеспечивала советские вооруженные силы и армии стран, подписавших Варшавский договор. В середине 2000-х годов начался выпуск комфортного внедорожника Patriot и нового поколения классического внедорожника – Hunter. Тем не менее, в 2010 году было принято решение возобновить производство модели УАЗ-469.
Мой уаз хантер меня очень радует Езжу по лесу и по асвльту на разные расстояния и как то не боюсь что он подъведёт Натрасе ведетсебя спокойно не рыскает как некоторые жалуются Идет мягко
все надо переделывать . и не в ваших жульнических сервисах
Машина задумана не плохо но,все узлы и агрегаты явно собираются либо без рукими,либо какимито отсталыми!При покупке пришлось всю перебирать заново!
Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели УАЗ
Давно собирался написать обзорную статью с анализом результатов собственной эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот и большого объема разнообразной информации, собранной мной как за 6 лет модерирования технических разделов трёх специализированных УАЗофорумов, так и просто в Сети.
Все нижеизложенное – сугубо личное мнение со «староверской» колокольни старого УАЗовода, имеющего занимательный опыт многолетней эксплуатации Патриота (за 11,5 лет накатал более 170 000 км пробега), не побоюсь этого слова, местами, ох…какого замечательного, но, чаще, крайне неоднозначного автомобиля.
Полный размер
Краткая характеристика автомобиля УАЗ Патриот — для тех, кто с ним не знаком.
УАЗ Патриот – это последний настоящий (среди условно российских), большой рамно-мостовой внедорожник.
В основном, Патриот эксплуатируются на заднем приводе (тип привода «парт-тайм» — т.е. передний мост можно подключать только на скользких поверхностях).
В разное время, на машину ставились разные двигатели (российские бензиновый ЗМЗ- 409 и дизельный ЗМЗ-51432, импортный дизельный Iveco F1A).
Некоторые, особенно «неофиты УАЗоводства последних лет призыва», по незнанию и неопытности ошибочно считают УАЗ Патриот неким «дешёвым русским Крузаком», однако кроме внешней схожести по размерам и наличию полного привода, нет никакого смысла прямо сравнивать УАЗ Патриот и его полноценных одноклассников (Nissan Patrol GR, Toyota Land Cruiser 100/105, JEEP Grand Cherokee, LandRover Defender 110 и т.п.) – даже близко не рядом.
По совокупности основных характеристик «цена / качество / надежность / ремонтопригодность / проходимость / затраты на тюнинг» Патриот до импортных одноклассников сильно не дотягивает, однако лет десять назад какое-то время Патриот имел существенные и несомненные преимущества в части цены, ремонтопригодности и возможности любого вида тюнинга (от «сделай сам быстро и дешево» до «заплати тройную цену и получи внешне похожую имитацию иномарки»).
По основным характеристикам, конструктивным изменениям и годам выпуска, можно, пожалуй, выделить следующие основные версии Патриота:
«Первый блин комом» (Патриоты выпуска с августа 2005 г. по первую половину 2007 г.)
Полный размер
2005 г.в.
Относительно «сырая» машина с большим набором «детских болезней», имеются существенные проблемы прямо с конвейера:
— неправильно установленный с завода кастор (машина «плавает» по дороге первые пару тысяч километров пробега),
— маленький радиатор и посредственная система охлаждения (как следствие, постоянные перегревы в жару и регулярное пробитие прокладки ГБЦ),
— подклинивает редуктор заднего моста (несколько тысяч Патриотов в итоге были отозваны для замены бракованных мостов на нормальные),
— у многих пользователей были проблемы с блоком управления «Микас» (очередная отзывная кампания позже сняла этот вопрос),
— в машине нет и не может быть кондиционера и ABS,
— и т.д. и т.п.
«Честный внедорожник» (Патриоты выпуска со второй половины 2007 г. по 2010 г.)
Полный размер
2008 г.в.
Пожалуй, наиболее оптимально сбалансированная по параметрам машина, с наилучшим за все время производства этой модели соотношением «цена/качество/характеристики», честный конкурент сильно б/у импортным рамно-мостовым внедорожникам.
Основные «детские болезни» заводом УЖЕ устранены, а новые косяки из-за низкокачественных комплектующих китайского производства ЕЩЕ не внедрены.
Из наиболее значимых плюсов этой версии:
— большой радиатор и дополнительный насос в системе охлаждения,
— все датчики БОШ (производство ЕС),
— исправленный кастор (машина нормально управляется сразу с салона),
— лучшие за все время производства модели сиденья от корейского внедорожника СангЙонг «Рекстон»,
— качественная окраска (проблемы с «ржавыми точками по кузову» начинались в среднем на 5…6 год эксплуатации),
— корейская КПП Dymos,
— немецкое сцепление LUK,
— механическая раздатка,
— большой выбор разнообразных комплектаций (в том числе оптимальная для построения «экспедиционника» вида «простая дешевая комплектация, но с кондиционером и двумя печками»,
— новая прокладка ГБЦ,
— опционально предлагается ABS,
— опционально предлагается кондиционер,
— и т.д. и т.п.
«Экономия на спичках» (Патриоты выпуска 2010 г — первой половины 2013 г.)
Полный размер
2011 г.в.
После передачи непосредственного управления ульяносвким заводом в дилетантские ручки московских менеджеров Соллерс началась планомерная работа по бес сознательному ухудшению качества и основных характеристик машины (мелочная экономия на важном + снова появляются существенные проблемы прямо с конвейера), с одновременным существенным повышении цен.
Характерные признаки начавшейся тогда деградации модели:
— вместо качественного немецкого сцепления LUK начали ставить дешевое и слабое сцепление от Волги (соответственно, массовые проблемы с заменой сцепления на пробегах до 10000 км),
— в некоторых комплектациях ради экономии убрали второй вентилятор,
— в некоторых комплектациях ради экономии убрали дополнительный насос в системе охлаждения,
— вместо качественных стеклянных фар стали ставить посредственные пластиковые,
— появился идиотский выступ в задней арке, мешающий поставить резину побольше,
— и т.д. и т.п.
«Скрытая китайская экспансия» (Патриоты выпуска со второй половины 2013 г. по 2017 г.).
Полный размер
2014 г.в.
Резкое ухудшение характеристик (особенно ремонтопригодности и соотношения «цена/качество»), повсеместное использование в важных узлах китайских деталей и агрегатов посредственного качества, массовые проблемы с наличием в магазинах дорогих импортных запчастей.
Характерные признаки снижения качества и надежности:
— внедрение в ДВС китайских комплектующих (массовые проблемы с ГРМ и хлипкой цепью),
— установка китайской РК с электроуправлением (снижение геометрической проходимости из-за торчащих под машиной корпуса и проводов элРК, массовые проблемы с внезапным включением полного привода на асфальте из-за косяков в блоке управления элРК, полное отсутствие запчастей на часто отказывающие детали элРК – цепи и силуминовой вилки переключения),
— замена основных датчиков с европейских на китайские,
— замена корейских сидений на неудобные от «Шнивы»,
— замена корейской КПП Dymos на китайскую с формально таким же названием (гораздо хуже по качеству и невзаимозаменямую с оригиналом по запчастям),
— полноценные бамперы заменены на пластиковые крышечки, прикрепленные к машине на саморезах,
— и т.д. и т.п.
«Почти китайский, почти паркетник» (Патриоты выпуска с 2018 г по настоящее время).
Полный размер
2018 г.в.
Практически все ответственные узлы и агрегаты Патриота заменены на менее качественные (и что странно – более дорогие при этом) поделия от малоизвестных китайских мастерских:
— все внутренности двигателей ЗМЗ (говорят, в этом году и сами блоки цилиндров отливаются в КНР),
— механическая КПП китайского производства,
— автоматическая КПП китайского производства,
— электроРК китайского производства,
— стекла и фары китайского производства,
— кондиционер китайского производства,
— сиденья китайского производства,
— и т.д. и т.п.
Встречал в Сети информацию, что многолетними стараниями Соллерс формально отечественный автомобиль УАЗ Патриот, пожалуй, единственная в России модель автомобиля, в которой вместо импортозамещения и локализации производства производитель реализует полностью противоположный процесс (в 2005 году, на старте продаж, импортных комплектующих в Патриоте было около 20%, сейчас – по разным оценкам, 60…65%).
Полный размер
Это намек
Кроме того, на Патриотах внедрена масса крайне спорных конструкторских решений, существенно препятствующих эксплуатации машины в условиях реального бездорожья:
— постоянно текущий и требующий дорогостоящей регулировки «легковой» передний мост с поворотными кулаками «вилочного» типа, не рассчитанный на тяжелые условия эксплуатации,
— торчащие под машиной корпус и провода китайской элРК,
— торчащий под машиной пластиковый бак с топливом,
— пластиковые крышечки вместо полноценных бамперов,
— тормозящий в колее и болоте/снегу «плуг» в виде торчащей под задним мостом трубы стабилизатора,
— торчащие под машиной тонкие тросы ручного тормоза, легко отрываемые кустами или в колее,
— асфальтовый размер 18” колес, не способных держать большие нагрузки и удары,
— слабые пружины и 2-листовые рессоры, проседающие под мало-мальски серьезной нагр
Рождению новой модели помогло само время, которое изменило сложившиеся в СССР взаимоотношения производителя и потребителя. И конечно, сыграло свою роль горячее желание ульяновских инженеров наконец-то сделать и довести до конвейера не очередную модернизированную версию «козлика» или «буханки», а по-настоящему новый автомобиль.
Материалы по теме
Это вовсе не легенда! Первым толчком к рождению нового внедорожника УАЗ‑3160 послужило то, что во второй половине 1980‑х годов конвейер Ульяновского автозавода лишился дешевой рабочей силы. Конструкция УАЗ‑469 подразумевала много ручной сварки, и многолетний дефицит внедорожников, которые поставлялись в основном в армию, побуждал заказчиков присылать на завод временных рабочих, чтобы потом получить вожделенные машины. Работали в Ульяновске даже выходцы из Вьетнама.
С появлением зачатков новой экономики — с исчезновением дефицита и рыночными преобразованиями в стране — стало ясно: надо если не избавляться от автомобиля, заточенного, в основном, под ручную сварку, то разбавлять модельный ряд более технологичными, современными кузовами. Но условие поначалу стояло жесткое: ничего больше в машине не менять! Хотя спрос на ульяновские внедорожники был стабильным, денег у завода на принципиально новую модель, тем не менее, не хватало — типичный советский случай.
Поскольку сварочные автоматы предстояло делать на станкостроительном производстве ВАЗа, дизайн нового УАЗа тоже доверили тольяттинским специалистам. Тем более что опыта в этой области у них было несравнимо больше. Так что машина на эскизах Владимира Степанова вовсе не случайно передком напоминала ВАЗ‑2110. Для УАЗа дизайн был революционный. Оставалось довести новый кузов до товарного металла и надеть на имеющуюся раму. Не так уж и сложно.
Таким видел новый УАЗ тольяттинский дизайнер Владимир Степанов. Реальный автомобиль очень близок к эскизу.
Вячеслав Осипов, который был одним из создателей и — некоторое время — ведущим конструктором внедорожника УАЗ‑3160, как-то рассказал мне, что на одном из совместных совещаний специалистов ВАЗа и УАЗа кто-то из тольяттинцев