8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Вольво универсалы модели


История универсалов Вольво в фотографиях

Классические универсалы Volvo, от А до Я

Видов автомобилей за добрые 100 лет их развития появилось огромное множество. Одних только классов автомобильных кузовов сколько…, даже не хватит пальцев рук чтобы сосчитать. В сегодняшней статье мы рассмотрим представителя вида двухобъемного грузопассажирского кузова легкового автомобиля, универсала, носящего также название Station Wagon, Wagon, Estate, Combi и некоторые другие термины. Для дорогих моделей в кузове универсал используется название Shooting Brake.

 

Когда дело доходит до разговоров об универсалах, немногие автопроизводители могут похвастаться тем, что смогло предложить Volvo, особый подход в развитии дизайна универсала и его популяризации среди населения планеты. В немалой степени благодаря такому подходу, теперь, когда мы начинаем рассуждать об универсале и вспоминать их виды, нередко перед глазами выплывает образ Volvo V50 или V70.

 

Оказывается, у шведского автогиганта есть давняя и интересная история, связанная с развитием и становлением этого типа кузова. Поверьте, первые попытки шведов выйти на европейский рынок универсалов выглядели ну очень своеобразными и необычными.

 

Новаторскими идеями в области безопасности, производительности и дизайна, Volvo, как они утверждают, реализовало более шести миллионов универсалов по всему миру на сегодняшний день. К общему количеству уже реализованных автомобилей добавятся недавно дебютировавшие новые 2017 V90 Estate, которые, мы надеемся продолжат добрую шведскую традицию.

 

Смотрите также: Внедорожник или универсал, что выбрать?

 

В качестве чествования новой модели, компания выпустила подборку изображений своих классических «сараев», так что давайте придадимся ностальгии и взглянем назад на некоторые из самых заметных страниц в истории универсалов Вольво.

 

Volvo PV445 Duett

История универсалов Volvo начинается с Duett. В дополнение к чести стать одним из первых Вольво, вышедших на мировой рынок, который наравне с VW Beetle начал импортироваться в США, он был удостоен в своей родной стране в 1997 году появится на почтовой марке.

 

Volvo PV445 Duett

Имя Duett, как гласит легенда, было выбрано с той целью, чтобы показать, что транспортное средство может использоваться для работы в течение будний, а затем, на выходных оно может быть переквалифицировано в качестве удобного семейного универсала для поездок на природу или по семейным делам.

 

Volvo PV445 Duett

Обратите внимание на разделенное надвое лобовое стекло и ярко белые огромные вайтволлы на колесах. Эффектно выглядят.

 

Volvo PV445 Duett

Почти через 60 лет после запуска производства, классический двухдверный «сарай» Duett практически не утратил своей привлекательности.

 

Volvo PV445 Duett

Машина интересна в деталях. Двухстворчатые двери, старомодный багажник на крыше и просторный внутренний салон. Этот автомобиль больше похож на минивен, чем на универсал. Удивительно, что Duett не стал популярным среди хиппи 60, 70-х годов, в Северной Америке. Да и сейчас подобный вместительный автомобиль с продуманной внутренней эргономикой пригодился бы современным сноубордистам, серфингистам или лыжникам. Или в общем-то для любого спортивного человека.

 

Volvo PV445 Duett

Модель PV445 была заменена в 1960 году легкой рестайлинговой версией с пересмотренным экстерьером P210 Duett. Самый последний Duett был произведен в феврале 1969 года.

 

Volvo P220 Amazon

P220 дебютировал на Stockholm Motor Show в феврале 1962 года. Его появление было важным фактором роста бренда по ту сторону Шведских границ.

 

Volvo P220 Amazon

Известный как "Amazon" на рынке в Швеции, P220 была создана на базе седана 121/122S. К ее наиглавнейшим признакам относились резко улучшенное качество оборудования и изысканности по сравнению с его предшественником, Duett.

 

Volvo P220 Amazon

В отличие от задних «амбарных» дверей Duett, Amazon перешел на более-традиционную схему, вертикально поднимающуюся дверь с окном и также опускающуюся нижнюю часть багажной двери. Позор! Никакой оригинальности.

 

Volvo P220 Amazon

Amazon открыл эру четырехдверных универсалов Volvo.

 

Volvo P220 Amazon

Первоначально универсал был рассчитан на питание от 1.8 литрового рядного четырехцилиндрового двигателя, позже Амазон увидел под своим капотом более надежный объемный, 2.0 литровый мотор.

 

 

Volvo P220 Amazon

На ранние «амазонки» ставили барабанные тормоза на передних и задних колесах, но более поздние модели совершили переход к дисковым системам.

 

Volvo P1800 ES

Представленный осенью 1971 года, 1800 ES был по существу комплексным обновлением 1800-го спортивного купе. Известный своим большим стеклянным люком пятой двери, шарнирами поднятия двери и ручкой поднятия двери, установленной прям на стекле. P1800 ES служит примером элегантного минимализма шведского дизайна.

 

Volvo P1800 ES

Работает на 130 сильном, 2.0 литровом двигателе, рядном четырехцилиндровом двигателе в модификации для США. P1800 ES предлагал три трансмиссии на выбор: механическую четырехскоростную коробку передач, ручную КПП с четырьмя передачами с овердрайвом и автоматическую трансмиссию с тремя скоростями.

 

Volvo P1800 ES

В отличие от Amazon, явным признаком отличия P1800 ES стали дисковые тормоза на всех четырех колесах.

 

Volvo P1800 ES

Благодаря большой площади остекления и немалой стеклянной панели на установленной под углом пятой двери, модель ES получила прозвище «Schneewittchensarg», что в переводе с немецкого означает готическое, "гроб Белоснежки". Наши люди дали бы ему более жизнерадостное прозвище, «Аквариум», например, …

 

Volvo P1800 ES

Модель Volvo 1800 ES производилась в течение двух лет: 1972 и 1973. Автомобиль, как считается, был преждевременно снят с производства из-за внезапно ужесточившихся требований безопасности, как на глобальном уровне, так и на рынке США в частности. Экономисты Volvo подсчитали, что стоимость приведения автомобиля в соответствие была бы непомерно высокой, поэтому от нее пришлось отказаться. Согласно Volvo Owner Club, всего было построено, в общей сложности, 8.078 единиц P1800 ES. Достаточно редкая классическая коллекционная модель.

 

Volvo 245 DL

Для большинства американцев в возрасте старше 40 лет, 245-й универсал сразу приходит на ум, когда кто-то говорит: "Эй, помните, универсал Volvo нашего детства?"

 

Volvo 245

245 оставался в производстве в течение почти 20 лет, в общей сложности он производился с 1974 по 1993 год.

 

Volvo 245 Turbo

Когда турбированная версия 245-ой модели прибыла в 1981 году, Volvo провозгласила ее одним из самых быстрых универсалов в мире.

 

Volvo 245 Turbo

Ходит легенда, что разработанный в соответствии с жесткими требованиями безопасности, Volvo 245, а также весь модельный ряд 200-й серии автомобилей якобы был использованы в качестве стандарта для развития автомобильной безопасности регулирования со стороны властей США.

 

Volvo 245 GL

245 получил два рестайлинга во время своего двадцатилетнего марафона, в 1981 году, а затем снова, для 1986-го модельного года.

 

Volvo 245 GLT

245 также была доступна с двигателем V6, устанавливались в "265" модели. Дизельные версии моторов также были в общем меню.

 

Volvo 960

Появившийся в 1990 году, в Volvo 960 внесен ряд новых функций безопасности, в том числе в трехточечный инерционный ремень безопасности и регулируемые подголовники для среднего заднего места. Интегрированное детское сидение, встроенное в центральный подлокотник заднего сидения, могло быть указано в качестве опции.

 

2017 Volvo V90: Новая модель в кузове универсал

 

Volvo 960

Приводился в движение рядным шестицилиндровым двигателем, 960 заменил уходящую 760 модель.

 

Volvo 960

960 получили всестороннюю модернизацию в 1995 году. В дополнение к новой панели, 960 унаследовал от седана многорычажную заднюю подвеску.

 

Volvo 960

Когда 960 вышла из производства в 1997 году, она была одной из тех моделей, которая завершила целую эпоху заднеприводных автомобилей, производимых Volvo.

 

Volvo 850 BTCC race car

Volvo 850 TR-5 принимал участие в британском чемпионате Touring Car, в 1994 году. Опыт помог вдохновить начало серийного производства спортивного универсала 850 TR-5.

 

Volvo 850 T5-R

Запущенный ограниченным тиражом, Т5-R продавался в США только в качестве модели 1995-го года, что делает его лакомым кусочком для коллекционера.

 

Volvo 850 T5-R

С мотором мощностью в 240 л.с. Volvo 850 T5-R делала 100 км/ч за 6,9-секунды, по официальным данным Volvo.

 

Volvo 850 T5-R

Комплектуется рядным пятицилиндровым турбированным двигателем. Версия Volvo 850 T5-R была доступна только в черном цвете или в этой специальной желтой цветовой гамме, эксклюзивно для T5-R.

 

Volvo 850 T5-R

Желтый. Черный. Универсал. Что еще нужно знать?

 

Volvo - это универсал. Топ-5 выдающихся универсалов Volvo

Volvo - это универсал. С этим утверждение вряд ли можно поспорить. Автопроизводитель, мало того, что выпускал великолепные универсалы, так практически во всех случаях они смотрелись интереснее и гармоничнее своих собратьев по серии - седанов (по крайней мере я так думаю). Не претендуя ни на какую объективность, ни на какю экспертизу, мой Топ-5 универсалов Volvo, посвященный премьере новой модели универсала Volvo V90 (которая по моему мнению снова смотрится лучше седана)))

1 МЕСТО - VOLVO V70R

В конце 1996 года Volvo представила универсал V70. Новая модель представляла собой рестайлинг универсала Volvo 850, выпускавшегося с февраля 1993 года. Самым стильным по моему мнению было второе поколение модели выпускавшееся с 2000 по 2007.

Volvo V70R - это самый быстрый универсал Volvo.  V70 - универсал бизнес-класса шведского автоконцерна Volvo. На рынке были представлены три поколения автомобиля, на фото 2-е поколение выпускавшееся с 2000 по 2007 год в модификации R "racing". Литера "R" в индексе означает и более мощный мотор - под капотом скрывается "турбозверь", выдающий 300 сил,  и ряд передовых технических решений, которыми не могут похвастаться обычные универсалы V70. В первую очередь - это особая трехрежимная подвеска. Трансмиссия 4х4 также входит в стандартное оснащение V70R. V70R - это не только передовая техника, но и богатая комплектация по сравнению с обычными моделями.

Версия V70R даже имеет специальный дизайн моторного отделения. На двигателе и кожухе газораспределительного механизма отчетливо видна буква "R" голубого цвета - характерный знак серии. Кожух впускного коллектора отделан алюминием, и на нем также стоит логотип "R". Алюминиевая облицовка использована и для воздухозаборной трубы, идущей от турбо нагнетателя, который доминирует во внешнем дизайне двигателя.

2 МЕСТО - VOLVO 1800ES

Первый показ Volvo 1800 состоялся в январе 1960 года на Брюссельской выставке. Из Европы прототип сразу направился за океан на апрельское автошоу в Нью-Йорке.  Через 10 лет, осенью 1971 года была представлена новая версия знаменитой модели Volvo 1800. Новая версия получила название 1800ES. Поразительно гармоничный и стильный универсал. Чего стоит одна задняя стеклянная дверь!

По сравнению с предыдущими версиями 1800ES обладал новой задней частью. Линия крыши удлинилась, и автомобиль стал более напоминать спортивный универсал. 1800ES предлагал багажное отделение, увеличившееся в размерах. Здесь можно было перевозить клюшки для гольфа или снаряжение для охоты.

В техническом плане 1800ES был таким же, как и другие модели серии 1800. Новая версия производилась в течение двух модельных лет – в 1972 и 1973 годах. В 1972 году обе версии поставлялись одновременно, но в 1973 году Volvo производила только 1800ES.

Последние автомобили сошли с конвейера в 1973 году, и производство этой модели закончилось.

3 МЕСТО - VOLVO 245/265

21 августа 1974 года шведский автопроизводитель впервые показал журналистам новый автомобиль Volvo 240. Модели этой серии оказались чрезвычайно успешными: компания произвела около 2.8 миллионов автомобилей. При этом универсалов 245 было произведено - 959 151 (!!!), а 265 - 35 061 штук.

Volvo 240 производился на заводах Калмар (Гент, Бельгия) и Торсланда (Гетеборг, Швеция). Последний автомобиль сошел с конвейера 5 мая 1993 года. В момент презентации в 1974 году вряд ли кто-то предполагал, что эта модель будет выпускаться в течение долгих 19 лет.
Volvo 240 был разработан на основе 140-ой серии, однако новый автомобиль достаточно сильно отличался от предшественника. Наиболее заметными были изменения во фронтальной части автомобиля, которая во многом была спроектирована в духе концепт-кара VESC, представленного двумя годами ранее. В новой модели выделялись крупные бамперы — Volvo 240 стал на 13 см длиннее по сравнению с 140-ой серией. Среди новых решений в салоне можно было отметить решетчатые подголовники, которые стали характерным элементом новой серии.

Volvo 245 установил новые стандарты, когда речь зашла о параметрах производительности этого автомобиля. В 1981 году была представлена версия 245 с турбонагнетателем – это был самый скоростной универсал в мире.  Это был первый серийный универсал с бензиновым турбированным двигателем.
Дважды автомобиль подвергался заметному обновлению – в 1981 и 1986 годах. В конце производства модель 245 прошла этап возрождения, а версия под названием Polar стала культовым версией, культовой модели.

Когда в августе 1975 года Volvo объявила о своем модельном ряде на 1976 год, программа включала новую модель – Volvo 265. Впервые Volvo предлагала универсал с 6-цилиндровым двигателем. В целом Volvo 265 базировался на модели 245, однако он обладал мощным 6-цилиндровым двигателем.

Самой интересной моделью, которая мне нравится больше всего является "американка" со своенными прямоугольными фарами.

4 МЕСТО - VOLVO 445 DUETT

4 июля 2013 года это дата 60-летний юбилея Volvo Duett - первого серийного универсала Volvo, который положил начало многим поколениям универсалов Volvo. Всего было произведено более 97.000 автомобилей Duett, а учитывая отдельные шасси, Volvo произвела 101 492 автомобиля этой модели.
Вероятно? если бы у Карлсона не было моторчика, и ему потребовалось бы средство пердвижения, то я думаю Volvo Duett подошел бы ему наилучшим образом))

Как и его предшественник Duett также предлагался в виде шасси для установки индивидуального кузова, однако такие версии поставлялись все реже и реже. Практичные и просторные стандартные версии Duett с или без задних боковых окон способны были обеспечить перевозку практически всех небольших и средних по объему грузов. Это был идеальный автомобиль для малого бизнеса. Среди предлагаемых версий были просто шасси, универсал, фургон, пассажирский универсал и 210 Duett.

В свое время Duett стал настоящей легендой, он обладал особым очарованием, и даже в нынешнее время на дорогах можно встретить эти автомобили, которые находятся в частном владении или у небольших фирм.

Благодаря Duett Volvo смогла предложить не только фургон для коммерческого использования, но и более удобные версии автомобиля, предназначенного для семейного использования. В то же время предусматривалось, что Duett будет выполнять функцию двух автомобилей: один для работы в течение недели, а другой на выходных для отдыха. Именно эта функциональность обусловила возникновение названия автомобиля - Duett, что означало "два автомобиля в одном исполнении".

5 МЕСТО - VOLVO V60

Volvo V60 разработан специально для тех автомобилистов, кто не представляет себя без скорости, активного способа жизни и имеющих высокий уровень требований к машине в этом плане. К тому же эта модель, как ни одна другая, позволяет чувствовать себя безопасно и с удобствами перевозить в салоне большую семью. Volvo V60 представляет собой пятидверный универсал D-класса, который впервые был показан широкой публике на автосалоне в Париже в 2010 году

Volvo V60  стала еще более низкой и обтекаемой для максимального набора скорости при минимальных затратах топлива и за самый небольшой промежуток времени.  Теперь представитель Volvo стал еще больше похож на спортивный автомобиль премиум-класса.

Автолюбители имеют возможность приобрести Volvo V60 с 1.6 литровым и двухлитровым двигателями, мощности которых соответственно равны 150 и 240 лошадиных сил. Дополнительно, для желающий испытать настоящий восторг от скорости, есть версия Polestar мощностью 350 лошадиных сил. Благодаря своим плавным, переходящим друг в друга формам, шведский универсал напоминает спортивный автомобиль – «sports wagon». Безусловно, все технические характеристики и дизайн авто сочетаются в единый и очень стильный образ современного авто, где все учтено и ничего не забыто.

Обзор универсалов VOLVO

Последние годы стало расхожим мнение о том, что автомобили с кузовом универсал вытеснят кроссоверы. Но в Volvo с этим не согласны. Создав новый V 90, показали свежий дизайнерский взгляд на пятидверный автомобиль. И уже никто не упрекнет его в утилитарности и практицизме.

Ведь сегодня покупка шикарного универсала не столько необходимость, сколько один из способов самовыражения. Но разве можно назвать рабочей лошадкой этот богато отделанный, мощный и отлично управляемый автомобиль с присущей Volvo всеобъемлющей безопасностью.

 

            VOLVOPV 445

 

А началось все в 1953 году, когда появился  невзрачный трехдверный универсал PV 445 Duett на базе первого послевоенного Volvo народного PV 444. Грузопассажирскую версию постарались сделать интереснее базовой. С конвейера она сходила в двухцветной окраске и большим багажником на крыше.

А через несколько лет после начала выпуска, когда мощность мотора выросла с 40 л.с. до 60, внутри появился третий ряд сидений. Не смотря на неприличный по заокеанским понятиям размер, такой универсал хорошо покупали в США.

На конвейере Duett пережил базовую модель на четыре года и разошелся тиражом более 100 тысяч штук.

           

VOLVO 221AMAZONCOMBI

В 1962 году, когда знаменитому седану Volvo 121 Amazon исполнилось 6 лет, появился универсал. Он стал первым в мире автомобилем, на котором серийно ставили ремни безопасности. Универсальный кузов стал пятидверным с задней дверью, состоявшей из двух половинок.

Однако его за это и поругивали. Зато сидения удобно раскладывались. Даже в рекламе показывали, как быстро превратить сидение в ровные спальные места. К двигателю мощностью 76 л.с. стали предлагать кроме пятиступенчатой механики еще и автомат. За доплату ставили радиоприемник.

 

Судя по количеству доживших до наших дней этих универсалов, Volvo  стала в 60-х очень добротной машиной.

           

VOLVO 145

Производство этого семейства началось в 1966 году. Универсал получился довольно бесхитростным, но вместительным, надежным и с высоким уровнем пассивной безопасности, что было редкостью в те времена.

Именно на этой модели появилась гамма двигателей, от четверок 1,8 л 75 л.с. и 2,0 л 105 л.с. до рядной трехлитровой шестерки мощностью 130 л.с. Максимальная скорость, которую мог развивать такой универсал, была 180 км в час. Именно он стал самым популярным  Volvo в США. Американский рынок продиктовал свои условия: в базе кожаный салон, кондиционер и автомат.

Одной из характерных особенностей модели 145 до 1971 года были задние боковые стекла из двух частей. На базе этого универсала стали делать и специальные автомобили с высокой крышей и длинной базой.

 

VOLVO 245

Пришедший в 1975 году на смену старой модели универсал не был совсем уж новой машиной. Эта была глубокая модернизация. Но именно он стал самым успешным универсалом фирмы и продержался на конвейере до мая 1993 года, не дожив 7 месяцев до своего двадцатилетия.

За это время было сделано 994 тысячи машин. И самое главное – это репутация. Машины этой серии во всем мире стали считать очень прочными, очень надежными и очень безопасными.

Кроме внушительного внутреннего объема и возможностей трансформации салона на этой серии появился и новый мотор, пожалуй, один из лучших в те времена. V-образная шестерка мощностью 140 л.с. – плод совместной работы Volvo, Renault и Peugeot. А в 80-м появилась и турбочетверка мощностью 140 л.с.

 

VOLVO 700

В 1985 году народам разных стран представили совершенно новый универсал серии 700 – апофеоз квадратности и угловатости. Он сразу получил прозвище «шведский кирпич». На самом главном рынке, в Америке, эти машины продавались в основном с шестицилиндровыми моторами.

В Старом же Свете предпочитали более экономичные версии с двигателями о четырех цилиндрах. В этом семействе впервые появился дизельный мотор – шестерка с турбонаддувом. Серия 700 простояла на конвейере недолго, но успела понравиться многим.

 

VOLVO 900

 

Наступили 90-е. В моду вошел биостиль. В Гетеборге, увидев это, пошли проверенным путем. И, использовав имеющуюся основу, скруглили углы, осовременили интерьер. Хотя в целом автомобиль остался тем же.

Это не уменьшило его популярности и позволило продержать на производстве до 1998 года.

К этому времени всем стало ясно, что концепция заднеприводного универсала себя исчерпала.

 

VOLVO 850

Универсал серии 850 несомненно был прорывом. Он хоть и вернулся к граненным формам, но стал и переднеприводным.

А потом, кстати, получил и полный привод. И мотор был ему под стать: рядная пятерка. А когда появилась скоростная версия Т5, то понятие «вольво драйвер» исчезло из лексикона.

На базе этой модификации даже был сделан редкий на гоночных трассах боевой универсал.

 

VOLVOV70

И вот после этого совершенства на свет появился V70, пожалуй, самый банальный из большой семьи универсалов Volvo.

И с этой безликой машиной фирма вошла в 21 век. Правда, у него было много новых систем безопасности, большая гамма моторов, бензиновых и дизельных, мощностью от 140 до 250 л.с. и много другого интересного для потребителя.

А самое главное на базе этой модели был сделан полноприводный XC 70 – лучшее, что есть в универсальной семье Volvo.

Volvo 245 — 5-дверный универсал

В августе 1974 года Volvo представила автомобили нового поколения серий 240 и 260.

Эти новые модели были разработаны на основе серии 140 и были очень похожи на своих предшественников. В числе изменений были новая передняя часть, большие бамперы и усовершенствованное шасси с подвеской передних колес типа Макферсон.

В связи с выходом семейства 240 была также представлена новая серия 4-цилиндровых двигателей с верхним расположением распредвала. Предыдущий 4-цилиндровый двигатель продолжал применяться в переходный период в базовых версиях 240-й серии.

Подобно Volvo 244, модель 245 в течение некоторого короткого периода времени можно было заказать с двигателем V6. Первый на рынке 6-цилиндровый дизельный двигатель для пассажирского автомобиля был представлен осенью 1978 года в Volvo 240. На некоторых рынках, где дизельное топливо играет значительную роль, он стал успешной альтернативой бензиновым двигателям.

При разработке нового семейства автомобилей Volvo были учтены строжайшие требования к безопасности. В действительности уровень безопасности оказался настолько высоким, что эти автомобили стали применяться в качестве стандарта при разработке норм безопасности в США.

Кроме того, Volvo 245 установил новый стандарт в отношении скоростных и динамических характеристик. Версия модели 245 с турбонаддувом стала на момент своего выпуска в 1981 году одним из самых быстрых в мире универсалов.

Этот автомобиль дважды переживал обновление - в 1981 и 1986 модельных годах. В последние годы выпуска модель 245 пережила своего рода ренессанс. Версия под названием Polar стала культовым автомобилем в Италии.

Технические характеристики

Модель: 245
Годы выпуска: 1974 - 1993
Объем выпуска: 959151
Кузов: 5-дверный универсал
Двигатель: 4-цилиндровый рядный с верхним расположением клапанов, 4-цилиндровый рядный с верхним расположением распредвала, 4-цилиндровый рядный с верхним расположением распредвала и турбонаддувом. V6 с верхним расположением распредвала и 5- или 6-цилиндровые рядные дизельные двигатели с верхним расположением распредвала.
КПП: 4-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая механическая с электрически подключаемым овердрайвом, 5-ступенчатая механическая или 3- или 4-ступенчатая автоматическая.
Тормоза: Гидравлические дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Размеры: Общая длина 490 см, колесная база 264 см.


Смотрите также