8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Внести изменения в птс при изменении конструкции


новые правила оформления внесения изменений в конструкцию ТС — DRIVE2

День начался для меня с позитивной новости, поскольку эта тема меня сейчас очень интересует — для оформления доработок в моем Mercedes-Benz Vito. Статья большая, но я попытался разобраться в новых правилах регистрации изменений в транспортных средствах и поделиться этим с Вами. Давайте вместе рассмотрим новый порядок и узнаем, какие нововведения нас ждут.

С одной стороны изменения в моей машине не будут глобальными — превратить грузовой фургон в грузопассажирский. Но это не отменяет необходимости оформления таких изменений.

Вчера на сайте Правительства РФ было опубликовано постановление, подписанное Дмитрием Анатольевичем еще 6 марта, которое всех нас должно очень порадовать.
Процедура регистрации "доработок" в очередной раз изменена в сторону упрощения и теперь, похоже, упрощать уже некуда.

Постановление утверждает (сейчас официальное название) "Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Полный текст документа размещен по этой ссылке, я лишь попробую перечислить его основные моменты и немного порассуждать.

Для начала, документ предполагает, что с 1 января 2020 года на территории Таможенного союза будет существовать единый реестр заключений предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, выдаваемых специализированными лабораториями (реестр таких лабораторий уже существует). Т.е. теперь документ о прохождении экспертизы будет не где-то в районном отделении ГИБДД или у Вас на руках, а будет доступен сотрудникам дорожных инспекций на всей территории Таможенного союза.

Хорошо это или плохо? Каждый сам ответит для себя на этот вопрос. С одной стороны, привозя машину из другой страны-члена Таможенного союза с нештатной лебедкой, у владельца не будет необходимости "узаконить" ее в РФ, если это уже было сделано в стране вывоза. С другой, любая мелочь, вроде установки антенны может считаться внесением изменений в конструкцию и если в едином реестре не будет заключения о возможности ее установки, значит и ее установка не было согласована в контролирующих органах (разумеется, речь о машинах, о которых в Росреестре есть сведения о комплектации автомобиля, т.е. относительно свежих машинах). Но бесспорно то, что если владелец "левым" путем без прохождения экспертизы и получения заключения "договорился" о получении заветных записей в ПТС — это будет очень легко выявить.

Теперь ближе к делу. Кого касаются новые правила? Всех нас, владельцев колесных транспортный средств, состоящих на учете в ГИБДД. Исключением из списка изменений, подлежащих оценке соответствия, т.е. экспертизе (но, тем не менее, требующие регистрации), являются случаи, перечисленные в пункте 77 Технического регламента. А именно:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Полный размер

Вроде бы налицо внесение изменений в транспортное средство. Но нет, это заводская и сертифицированная комплектация — значит самостоятельная установка элементов от нее не потребует экспертизы.

Итак, я не зря уделил столько внимание экспертизе, ведь именно она, а не осмотр в органах ГИБДД теперь краеугольный камень при внесении изменений в ТС.

Первое, с чего следует начать подготовку к "переделке" — это экспертиза. Владельцу ТС нужно обратиться в испытательную лабораторию и получить заключение о возможности внесения изменений. Причем, что интересно, упоминаний о том, что ТС должно быть в заводском виде на момент получения заключения в Правилах нет — Правительство оставило все владельцам переоборудованных автомобилей легальную возможность оформить свои доработки в соответствии с Техрегламентом. А не соответствующие регламенту доработки вернуть в заводское состояние. Т.е. это, в первую очередь, шаг к приведению автомобилей на территории Таможенного союза в соответствие с требованиями закона. Запретов на "тюнинг" нет, есть требование о его безопасности. Это ли не шаг к тому "европейскому" порядку, которым многие так восхищаются? Долой кустарные "пИрИделки", а квалифицированные изменения теперь соответствуют закону.

Получив экспертное заключение, владельцу ТС следует обратиться в органы ГИБДД для получение разрешения на модификацию своего автомобиля. Для этого нужно подать в ГИБДД заявление, приложив к нему паспорт собственника (и доверенность, если оформлением занимается не собственник), а также полученное экспертное заключение. Вот и все, никакого осмотра машины "ДО" теперь не нужно. Зона ответственности ГИБДД теперь в проверке предоставленных документов, а не в принятии решения о соответствии планируемых доработок закону — это теперь задача испытательной лаборатории, выдавшей заключение.

Может ли ГИБДД отказать выдать разрешение? Да, но по строго обозначенным причинам:
1. Не принимаются заявления о выдаче разрешения внесение изменений в единичное транспортное средство (порядок для них отдельный, предусмотрен частью второй главы V Техрегламента), т.е. речь об автомобилях, подвергшихся значительным изменениям (в том числе "конструкторы" или, например, самодельные грузовые машины с манипулятором), а также тех, для которых отсутствует одобрение типа ТС (в том числе и полные "самоделки"). Машины с уничтоженными идентификационными номерами также попадают в эту категорию.
2. Машина находится в розыске.
3. В отношении автомобиля есть решение об ограничении регистрационных действий.
4. Заявитель предоставил не все документы (хотя тут речь о трех бумагах, как одну из них можно забыть приложить?).
5. Предоставленные документы не соответствуют требованиям (ошибки в экспертном заключении или в заполнении заявления), а также если документы содержат недостоверную информацию, если документы считаются утраченными или похищенными и если документы поддельные.
6. Заключение выдано лабораторией, не числящейся в реестре.
7. В заключении есть противоречащие техрегламенту сведения.
8. Ну и, наконец, то, о чем я писал в начале: экспертного заключения нет в реестре заключений (но эта норма начнет действовать с 1 января 2020 года).

Как видите, если ваш автомобиль "чист" по документам и Вы не планируете серьезно перекраивать свой автомобиль (а просто хотите поставить силовой бампер или лебедку) все достаточно просто, ошибиться достаточно сложно, слабое место — это заключение лаборатории (если оно составлено неквалифицированно) но это не Ваша проблема, лаборатория должна устранить свои ошибки сама.

Полный размер

Получив разрешение можете смело приступать к тем работам, которые перечислены в экспертном заключении. И именно к ним не прикручивая попути то, о чем забыли. Модификации следует тщательно продумать до обращения в лабораторию. Кто-то скажет, что "опять нам руки выкручивают". Но я в этом вижу скорее еще один шаг к порядку, о котором все так мечтают. По крайней мере на словах мечтают. Если ты сам не представляешь что собираешься делать, то может быть и не стоит начинать?

Причем, что важно, новые Правила не требуют от нас выполнения работ в сертифицированном автосервисе (за исключением только одного случая — установки ГБО). Еще важно то, что сроки производства работ правилами не оговорены, т.е. получив разрешение у вас, теоретически, есть неограниченное количество времени на внесение изменений. Т.е. производить работы можно по мере накопления бюджета, главное заранее обозначить перечень планируемых изменений. В воздухе еще висит вопрос о возможности передвижения. Т.е. вроде бы у нас есть машины, есть разрешение, есть доработки, но еще нет документов о регистрации. Чем руководствоваться в этой ситуации водителям, а чем сотрудникам ГИБДД пока не ясно.

Toyota Land Cruiser Prado "Танька" › Бортжурнал › Внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Много воды утекло с тех пор как всё было сделано и только теперь "по просьбам трудящихся" собрался я всё это описать здесь. Но не смотря на время я постараюсь вспомнить все значимые детали процесса.

Зачем? Мне многие задавали этот вопрос. Если кратко, то "потому, что таков закон"! Основной аргумент противников тоже давно сформулирован "строгость Российских законов компенсируется необязательностью их исполнения". Исходя из этого я и формулирую свою позицию и не пытаюсь оспорить позицию оппонентов. Я не пытаюсь кому-то что-то доказать. Я только хочу показать, что жить по закону вполне реально и совсем не сложно. Возможно, прочитав мой труд, Вы придёте к такому же решению.
Раз уж я упомянул про закон, попробую дать ссылки на основные моменты. Подчёркиваю, именно основные, т.к. нормативных актов, так или иначе регламентирующих деятельность по и безопасности и контролю за ней огромное множество.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" государство осуществляет разработку и утверждение в установленном порядке законодательных и правовых актов в данной сфере: правил, стандартов, технических норм, регламентов и других нормативных документов. Государственный надзор и контроль за их исполнением осуществляет ГИБДД. В данном документе отметим требование статьи 15 "Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа … подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия". Это я к тому, что в нашей стране по дорогам абы что непонятное передвигаться не должно.
Следующий нормативный акт обязан знать каждый участник дорожного движения. Это Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"). Тут видимо стоит обратить внимание на пункт 2.3.1 "Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации". В свою очередь пункт 7.18. приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации явно указывает на запрет эксплуатации транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Следующим стоит упомянуть любимое всеми инспекторами ГИБДД Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Данный документ является основой для определения параметров безопасности вашего транспортного средства после того как на нём произведены какие-либо изменения. Тут собственно поле деятельности служб технического контроля. Документ конечно неоднозначный и местами допускающий двоякие трактовки, чем зачастую пользуются всевозможные демагоги. Не редко текст данного документа по соответствующим разделам цитирует действующие ГОСТы. Но всё это не умоляет необходимости его соблюдения.
А непосредственно руководствоваться в своих действиях и мы и ГИБДД будем Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" (вместе с "Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"). Данный документ как руководство к действию описывает порядок оформления и формы используемых документов. На него далее и буду ссылаться при дальнейшем описании. Стоит упомянуть также, что пункт 14.3.3 даёт основание инспектору "При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается". Этот же документ содержит конкретный и конечный перечень изменений, которые регистрировать отдельно не требуется. Там нет ничего, что бы пригодилось джиперу, да и любому владельцу легкового автомобиля. В народе бытует мнение (не редко подогреваемое нечестными продавцами), что если какая-то деталь тюнинга имеет сертификат соответствия, то её можно устанавливать без регистрации. Или ещё хуже, если параметры устанавливаемого дополнительного оборудования отвечают тех. регламенту, то и регистрировать такое действие не требуется. То, что это не соответствует закону Вы можете убедится сами, внимательно прочитав вышеупомянутые документы.
На этом я позволю себе закончить краткий обзор нормативной базы. У кого возникнет желание покопать глубже, сможет найти ещё множество причастных сюда законов и нормативных актов. Если же наши законотворцы ещё не отбили у вас желание модернизировать свой автомобиль, то Вы можете переходить к следующему разделу моего повествования.

Важно. Все изменения в конструкцию транспортного средства можно вносить только после постановки его на учёт в ГИБДД. Законных способов обойти это ограничение мне не известно.

Порядок действий. Прежде чем переходить к практическим действиям я бы всё же советовал максимально осознанно составить план необходимых доработок автомобиля, которые Вы собираетесь узаконить. Попытки внести изменения в план в процессе работ скорее всего негативным образом скажутся как на вашем кошельке, так и на времени достижения результата вплоть до неприемлемого.

1. Из приложения N 1 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств берём бланк "Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства". В него на лицевой стороне вносим информацию о Вашем автомобиле и его владельце. Ниже кратко, но чётко описываем перечень планируемых изменений. Дальнейшие документы будут опираться именно на этот перечень. Я, прежде чем перечислять устанавливаемое дополнительное оборудование, сначала проконсультировался на специализированном форуме на предмет возможности в дальнейшем провести это всё в разрешительные документы.

Моё заявление. Извиняюсь, но подтёр некоторые персональные данные.

2. Заполненный бланк заявления несём его в отдел технического надзора ГИБДД по месту учёта нашего транспортного средства. У нас этот отдел находится в другом здании на противоположном конце города. При подаче заявления инспектор имеет право потребовать предъявить к осмотру автомобиль, чтоб убедится в отсутствии на нём каких-либо уже внесённых изменений. В моём случае предварительного осмотра не проводилось.
Имейте в виду, что инспектор не имеет права не принять у Вас заявление, если оно правильно заполнено, дать устный или не мотивированный отказ.
Спустя определённое время (я ждал неделю) Вы получите своё заявление назад с резолюцией на обратной стороне. С вероятностью 99% это будет разрешение с оговорками и ссылками на дальнейшие документы.

Обратная сторона заявления с резолюцией начальника местного ГИБДД.

3. Следующим документом, который Вам потребуется будет "Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства". Выдавать такие заключения могут только уполномоченные государством у

Внесение изменения в конструкцию ТС — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

Свежие новости по этому поводу. Повышаем юридическую грамотность и расставляем точки.
Дополнения и правки "людей в теме" приветствуются.
Комментируем, репостим… в общем распространяем, ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Летающая Нива Владислава Бочкова.

Недавно, а именно 25.04 вышла передача "Гараж" посвященная переделкам в авто и об узаконивании этих действий под названием "Железный бампер в законе". В гостях у ведущего Асланяна Сергея был автоюрист Вадим Геворкян, который не по-наслышке знаком с этой проблемой и был участником круглого стола в Госдуме по этим вопросам.
+ Дополнил от себя касаемо ПТФ, ДХО, которые все в тех же ЕЭК ООН

Полный размер

Эфир передачи по этой ссылке.
Ссылка на технический регламент: "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС — 018 — 2011)
Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001: "О порядке регистрации транспортных средств" (на основании п.51 и происходит прекращение (аннулирование) регистрации)

Итак по существу сказанного:
Не нужно вносить изменения в ПТС:
1) Все установленное на авто имеет сертификаты соответствия для установки на эту модель авто.
(т.е. бампера, пороги, багажники (ЕЭК ООН № 26-03, п.6.16), арки, лифт-комплекты, шнохель, фаркопы, тормоза, пружины, рули и т.д. купленные в магазине и имеющие сертификат для установки на этот автомобиль НЕ ПОДЛЕЖАТ внесению изменения в ПТС)
2) Все что прописано в ОТТС для автомобиля. (для 213 нивы по этой ссылке, Для остальных авто по поиску)
3) Лебедка:
а) если она не выходит за пределы бампера.
б) если она выходит за пределы бампера, но закрыта травмобезопасным кожухом. (защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.)
Решение Белореченского районного суда Краснодарского края от 10.08.2015 по делу N 12-119/2015г.
4) Шнорхель (даже самопал?) — Оказывается и сертификация не требуется. Главное чтобы он был травмобезопасный по ТР, приложение N8 (Приложение ЕЭК ООН № 26) (травмобезопасные выступы с кромкой менее 5 мм)
5) ПТФ — установка в соответствии с Правила ЕЭК ООН № 48-04 пункт 6.3:
а) две штуки (естественно сертифицированные)
б) размещение по ширине: точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
в) размещение по высоте: не менее 250 мм над уровнем грунта, и для транспортных средств категорий M1 и N1 − не более 800 мм над уровнем грунта. (Ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси фары ближнего света)
6) ДХО — установка в соответствии с Правила ЕЭК ООН № 48-04 пункт 6.19:
а) две штуки (естественно сертифицированные)
б) размещение по ширине: расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм (Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1 300 мм.).
в) размещение по высоте: не менее 250 мм и не более 1 500 мм над уровнем грунта

Нужно вносить изменения в ПТС:
1) Все что сварено самостоятельно в гараже, поскольку оно не тестировалось на безопасность
(т.е. все бампера, багажники, калитки и прочий самопал)
2) Все что отличается от параметров указанных в ОТТС и не имеет сертификата установки на эту модель авто.
(колеса большего\меньшего размера, двигатели, элементы трансмиссии и подвески, сидения и т.д.)
3) ГБО, поскольку оно имеет сертификат безопасности, НО не для конкретного типа ТС, а значит является вмешательством в конструкцию.

ОГРОМНЫЙ P.S.: Проблема в том что сотрудники ГИБДД не знают этой информации, в связи с этим и выписывают штраф с последующим постановлением об устранении установленного оборудования.
В связи с этим есть 3 пути:
1) Возить с собой всю пачку ОТТС, сертификатов и распечатки всех необходимых пунктов из тех.регламента.
2) Не возить все это, потратить время на судебную тяжбу по выписанному постановлению. После возить с собой судебное решение, которое будет являться доказательством о ЗАКОННОСТИ всего установленного и естественно о невозможности повторного привлечения.
(КоАП РФ, статья 4.1, п.5: Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.)
3) Быть овощем и все снять.

Какой пункт выбираете вы?
Мое мнение: Если бы у меня были установлены багажник, лифт-комплект, пороги, бампер, лебедка и т.д. из магазина с сертификатами, то выбрал бы 2 пункт. Только так можно осадить инспекторов и сделать прецеденты на основании которых у сотрудников пропало бы желание связываться с такими авто, поскольку это был бы печальный опыт для них и новые знания для правильного принятия решений "на дороге".
Тем более что прецедент по лебедке уже есть!

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
(еще одно мнение)
Попросили нарисовать памятку, как общаться с инспекторами за переделки. Подобные памятки для среднестатистического водителя бесполезны, а вот знать матчасть должен каждый законопослушный владелец даже минимально подготовленного внедорожника. Разбил текст на четыре части: описание ситуации в целом, разбор технического регламента, разбор распространенных доработок внедорожников и практическое применение. Не буду нагружать текст подробными реквизитами и полными названиями нормативных документов, при необходимости их без проблем можно найти и почитать.
Часть 1. Общее описание ситуации.
Желающие самостоятельно разобраться в бардаке с переделками сталкиваются с полным отсутствием описания матчасти и судебной практики. При этом в интернетах можно найти огромное количество мнений, которые с удовольствием рисуют непричастные или некомпетентные.
Рекомендую предварительно почитать более-менее адекватную статью, единственную, которую нашел среди потока сознания "специалистов": www.sakhalin.info/news/117682. Статья не полностью соответствует действительности (об этом подробнее во второй части), но общую картину понять можно.
Немного истории, бегло. В далеком 2002 году был принят федеральный закон 184-ФЗ "О техническом регулировании". Через семь (!) лет, в далеком 2009 году кто-то вспомнил про закон, и на основании его требований был разработан и принят отечественный Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Регламент был, мягко говоря, странным. Многие вспомнят момент появления этого документа: началась борьба за безопасность на дорогах, бессмысленная и беспощадная. Например, вследствие безусловного запрета на "кенгурятники" начались массовые наказания владельцев внедорожников, с громким освещением этой охоты на ведьм в СМИ.
Через два года, в далеком 2011 году, Таможенный союз принял единый регламент безопасности, а отечественный утратил силу. Данный документ отличался в лучшую сторону, например, добавились условия для законной установки "кенгурятников". Борьба за безопасность постепенно заглохла.
Ориентировочно в 2016 году, через пять лет после принятия второго регламента, внезапно началась истерия. В интернетах стали рисовать посты об ужасах на дорогах, о наказаниях владельцев внедорожников, показывать какие-то непонятные ролики из местечковых новостных каналов, ссылаться на какие-то распоряжения по линии МВД, публиковать сканы официальных писем без обязательных в делопроизводстве реквизитов. Разные автомобильные активисты даже встречались с представителями власти, пытались обсуждать проблему. Разумеется, представители власти были искренне удивлены наличию каких-либо проблем.
По факту же истерия не проходила проверку. В центральных СМИ данную проблему не замечали, а попытки найти "жертв ментовского беспредела" оказывались безуспешными. Даже инспекторы, которые при проверке документов на дороге спрашивали про регистрацию переделок, на вопросы о причинах интереса ссылались на интернеты (!). Более того, выявилась неравномерность интереса в регионах, кое-где он полностью отсутствовал. Но постепенно инспекторы вошли во вкус и начали выносить постановления за переделки. Пункты регистрации без проблем начали регистрировать любые переделки и выдавать свидетельства о регистрации, где мелким шрифтом впечатывались все изменения в конструкцию. Стало доходить до того, что из СТС сделали книжку, чтобы можно было впечатывать все изменения, ведь поле "особые отметки" такое малоразмерное. Полная самодеятельность и анархия.
Есть много версий о причинах появления истерии, в т.ч. любителей теории заговора о лоббировании ситуации на самых верхах. Лично мое мнение — какой-то гениальный человек банально обнаружил золотую жилу, непаханый Клондайк. Зарегистрировал контору, получил лицензию на проведение экспертизы переделок и занялся подготовкой целевой аудитории всеми доступными способами. Ситуация быстро стала массовой, сейчас реклама подобных контор у нас в городе крутится даже в торговых центрах, то есть все уважающие себя автосервисы стали зарабатывать на новой, ни к чему не обязывающей услуге. Приведу пример лоббирования бизнеса: tomsk-time.ru/news/33694/ — типичный коммерческий видеоролик с предпринимателем в главной роли, призывающий нести ему деньги за экспертизу замены брызговика или установки мухобойки.
Сейчас общественность с радостью обсуждает апрельский проект Административного регламента МВД о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Однако указанный проект проблемы внедорожников не решает: регистрация изменений в конструкцию производилась всегда, вопросов ни у кого не возникало. Более того, в Техническом регламенте порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля четко расписан. Почему активисты громко радуются принятию не решающего ни одной проблемы документа — лично мне не понятно.
Часть 2. Изучаем матчасть.
Начнем с ПДД РФ. Согласно п. 7.18 перечня неисправностей, запрещена эксплуатация автомобиля, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД. И мы сразу же сталкиваемся с первым пробелом в законодательстве — что такое "разрешение ГИБДД", как оно выглядит? Разрешения ведь никто не спрашивает, порядок не просительный, а заявительный, предусматривающий мотивированный отказ в регистрации изменений. Все изменения в конструкцию оформляются и регистрируются согласно установленному порядку.
Идем дальше. Смотрим определения, используемые в Техническом регламенте (п. 6), предварительно убирая воду для улучшения восприятия:
а) внесение изменений в конструкцию — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
На этом этапе начинаются разночтения. Термин пытаются трактовать как "установка компонентов, не прошедших оценку в составе транспортного средства". Однако Регламент четко указывает: компоненты, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля. Потому что применимость конкретной модели компонента является вопросом технического осмотра, но об этом позже. Второй момент, допускающий разночтения — в Регламенте отсутствуют определения терминам "оборудование" и "предметы оборудования". Будем считать, что используется определение, указанное в Большом толковом словаре (совокупность устройств, приспособлений, приборов, механизмов и т.п., необходимых для производства каких-либо работ).
Следующее заблуждение, что Регламент не прописывает понятия конструкции автомобиля. Да, не прописывает, потому что это понятие слишком широкое и все учесть невозможно. Поэтому Регламент писали с обратной стороны, с влияния на безопасность.
б) компоненты транспортного средства — составные части конструкции транспортного средства, поставляемые в качестве запасных частей для транспортных средств.
Согласно п. 2 Регламента, к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1.
Список предельно конкретный, и можно сделать вывод, что все отсутствующее в списке — или не является частью конструкции автомобиля, или является, но не влияет на безопасность.
При этом список довольно разнообразный. В нем присутствуют запчасти, начиная от двигателей и заканчивая уплотнительными кольцами. Отчасти список странный с точки зрения конструкции транспортного средства. Например, п. 109 — шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов. Шлем является составной частью конструкции транспортного средства, вы серьезно?!
Необходимо еще раз обратить внимание на тот факт, что в Регламенте перечислены именно составные части конструкции транспортного средства. Изменением в конструкцию будет считаться исключение или добавление составной части конструкции, а не установка запасной части определенной модели. Нет таких компонентов в Регламенте, как "силовой бампер" или "прямоточный глушитель" — это разговорные названия моделей компонентов, и их установка является предметом рассмотрения при прохождении техосмотра.
Например, отвалившийся глушитель — это вопрос запрета эксплуатации (п. 6.5 перечня неисправностей ПДД РФ), а вот

Оформление внесенных изменений в конструкцию ТС (обновление 2015) — DRIVE2

Обновление 2016 www.drive2.ru/b/3203169/
Внимание!
Я больше не занимаюсь этой бумажной волокитой. Я оформляю теперь ТОЛЬКО свои работы и проекты. Если Вы сами сделали "франкенштейна" то Вам его самому и оформлять!

Актуальность на начало 2015-го года.
Всем привет. Эта тема у меня уже 2 раза проскакивала
www.drive2.ru/b/288230376151891681/ — тема от 2011 года
www.drive2.ru/b/746222/ — тема от 2013 года
и вот наступила пора сделать долгожданную 3-ю запись! Для чего? Ну, как бы мир не стоит на месте, все меняется, придумывают новые законы, а мы ищем пути решения проблем… Страна идиотов (с) не мое
В этой теме затрону только установку инородного мотора в любой автомобиль, т.к. этот СВАП получил колоссальное распространение в России, да и не только…

По закону заменить мотор без регистрации его в ПТС и СТС можно только такой же марки и модели, как и стоял у Вас! Даже если Вы ставите мотор, отличный от Вашего, но он есть в заводской линейке устанавливаемых моторов на ту или иную марку авто, то все равно Вы обязаны его оформить через отдел переоборудования, т.к. сертификат «одобрения типа ТС» выдается на конкретный экземпляр авто! Пример, Газель с мотором ЗМЗ-402, можно поставить только мотор ЗМЗ-402! У этого авто в ПТС вписано одобрение типа ТС и оно действительно ТОЛЬКО с мотором ЗМЗ-402 и при регистрационных действиях Вам откажут в письменном виде с пометкой «заменен ДВС, мощность завышена/занижена». Если Вы ставите уже мотор ЗМЗ-405 или 406 то ТОЛЬКО через отдел переоборудования, т.е. одобрение типа уже не соответствует тому, что указано в ПТСе.

Перечислю немного стандартных процедур:
1). Вы пишите заявление в ГАИ в котором есть отдел по переоборудованию (не во всех ГАИ есть такие отделы). Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Оно пишется «по закону» ДО внесения изменений! В реале должны подписать когда угодно, но… Срок рассмотрения заявления до 30 суток! (это законно) В заявлении кратко указываете что, намерены поменять мотор, акпп, выхлоп и по мелочи, если ГАИшники «добрые» то они подписывают это заявление. Часто НЕ подписывают, тут несколько путей, а) искать «друзей» в ГАИ и давать взятку, но последнее время взятки берут не очень то и охотно, т.к. ГАИшники настолько увязли в своем же «дерьме» что боятся потерять погоны, им проще сто отказов написать чем оторвать одно место от стула, подумать и помочь людям… б). писать жалобу в центральное управление ГАИ на Садово-Самотечной что в НЕ резиновой, но тоже путь тупиковый, т.к. зачастую там работают такие же люди, как и в обычном ГАИ, т.е. их девиз мало думать, больше писать отказов. Еще придумывают новые законы, несуществующие приказы, и объединяют старые редакции приказов и новые, ибо это им на руку… в). Судиться долго и упорно, может годами… В итоге Вы докажете свою правоту и заявление все таки подпишут, потому что на изначальном этапе эти «с купленным образованием» не понимают, что отказать не имеют права, т.к. они не знают что можно изменять в машине, а что нет и знать они не обязаны, т.к. после заявления стоит условно вышестоящая организация по типу «НАМИ», в которой есть специалисты и только они, на основе тех. регламента могут сказать, что можно изменять в машине а что нет.

Касаемо СВАПа ДВС, ГАИшники могут и будут требовать документы на двигатель, это не законное требование! Что бы не требовали, в заявлении не пишите модель двигателя, а просто укажите, что «установка мотора Тойота в сборе с АКПП». А вот какой именно мотор поставите Вы знать НЕ можете, т.к. ТОЛЬКО уполномоченная организация (НАМИ и прочие) Вам в заключении о возможности внесения изменений в конструкцию ТС укажет, какой мотор можно установить! Т.е. как бы по логике вещей только после этого Вы покупаете мотор.
Требуют ГАИшники документы на мотор ТОЛЬКО ради экологического класса и даты ввоза в РФ (об этом ниже), даже если Вы уже купили мотор, то ни при каких обстоятельствах НЕ показывайте документы и мотор тоже, если они увидят это будет повод для отказа, а лишний геморрой на первой стадии ни кому не нужен!

2). У Вас подписанное заявление, УРА 10 лет жизни оставили, седых волос прибавилось!
По закону далее идем в любую уполномоченную организацию по выдаче заключений о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Это не обязательно институт НАМИ или его дочка НАМИ-ПТИА-ФОНД, это может быть САТР-Фонд, Трансдекра и еще десяток других организаций по всей России. Предоставляете им заявление, подписанной в ГАИ, копии всех документов и далее они выдают заключение, в котором кратко описано, что и как должно быть сделано.

3). После пункта 2 производим переоборудование.

4). Затем «покупаем» документы из какого нибудь сервиса с НЕ просроченными сертификатами (лицензии быть не может, т.к. лицензирование отменено еще при Лужкове). Мы, как сервис такие документы на наше переоборудование выдаем. Далее едем в любой отдел Тех. Осмотра, ныне это обзывается Диагностическая Карта! Там все без проблем, исправный автомобиль, СВАПнутый не на коленке, а бывает что и на коленке и вуаля, все у Вас в руках.

5). Приезжаем в ГАИ уже на переоборудованном автомобиле и с полным пакетом документов. Оплачиваем Гос. пошлину и опять идем в отдел переоборудования, показываем документы и предоставляем автомобиль на осмотр. Все номера на автомобиле и на моторе будут сверяться! Могут с первого раза не принять ни автомобиль ни документы, могут (и они этим воспользуются обязательно) придраться к любой запятой, которую будете Вы исправлять за свой счет, т.е. переделывать документы из НАМИ, из сервиса, из тех. осмотра… После осмотра документы (часть их, ПТС и СТС отдадут) могут рассматриваться до 30 суток (это законно)! По истечению 30 суток Вам могут написать отказ! Отказ может быть и правомерный, например Вы что то не правильно сделали, не поставили катализатор или не вписали в заключение скажем глушитель, или не уплачен утилизационный сбор, или что то еще, а так же отказ может быть не правомерным, тут чуши ГАИшники могут по написать сколько угодно, придумывать хрень они горазды! Отказы можно оспаривать так же в первую очередь в центральном управлении и в суде.
Если отказ не написали, и Вы прошли этот «АД», то Вам выдают СКТС (Свидетельство о соответствии Конструкции Транспортного Средства требованиям безопасности) и далее вносят все изменения в ПТС и выдают новый СТС Свидетельство о регистрации Транспортного Средства).

Теперь самое главное и интересное, собственно для чего я писал все это. Отказ может быть из за не уплаченного утилизационного сбора! Это глупость, которая не укладывается в голове у многих, как утилизационный сбор может влиять на б/у мотор? Да ни как, но наши законотворцы плевали на простых смертных…
Дело в том, что все моторы, ввезенные в РФ до сентября 2012 года можно смело зарегистрировать, а вот после указанной даты увы НЕТ! Какие есть выходы? Самый сложный это судиться! То долго, нужно, годы жизни потеряны, седые волосы и весь на нервах. В итоге через суд Вы добьетесь своей правоты, если в суде скажете что готовы оплатить утилизационный сбор, суд приняв это к рассмотрению выносит единственное верное решение, обяжет ГАИ зарегистрировать ДВС, а Вас оплатить утилизационный сбор, но т.к. он не закреплен в нашем законодательстве по части агрегатов бывших в употреблении, то уплата утил. сбора будет 0руб 00коп.
Есть вариант найти мотор, с ГТД (Государственная Таможенная Декларация) до сентября 2012 года, но таких уже почти не осталось, но даже если и найдете, то все равно это не гарантирует успешной регистрации инородного ДВС, т.к. ГТД и ДКП по некоторым приказам пленума Верховного суда не является документами, но об этом ГАИшники почти не помнят. Пленум тоже можно понять, типа зачем завозить моторы с помоек, когда у нас типа в РФ куча их и так есть, тачки то бьются…
И третий вариант, я считаю он самый лучший и беспроигрышный, это искать блок того мотора, который вы ставите, но с битой машины, которая стояла на учете в ГАИ и которая утилизирована. СВНА (Свидетельство на Высвободившийся Номерной Агрегат) отменен давным давно и требовать его не имеют право. Хотя доходит до абсурда и его пытаются требовать, тут тоже все объяснимо, ГАИшники не хотят думать головой, не хотят вникать в новые, не угодные им законы! Достаточно рукописного ДКП (Договор Купли Продажи) и копии старого ПТС, далее ГАИшники по базе пробивают что он утилизирован и его номер вносят в ПТС. При этом надо менять блок на контрактном моторе или… часть блока… (тут я не буду разжевывать)…

Подводя итог хочется однозначно ответить на вопрос, надо ли оформлять инородный мотор или нет!
Мой ответ таков: после отмены сверки номеров ДВС при регистрационных действиях, а так же после того, как в СТС (Свидетельство о регистрации Транспортного Средства) перестали указывать номер и модель ДВС, то оформлять ДВС однозначно НЕ нужно, нервы ДОРОЖЕ! На дороге Вы можете ез

Регистрация Тюнинга, переделок, доработок и т.д. — DRIVE2

Обновление 2016 www.drive2.ru/b/3203169/

Ни для кого не секрет что я свои доработки с автомобилями клиентов оформляю официально! Конечно же, если есть желание у клиента все оформить…
Сам принцип оформления внесенных изменений в конструкцию транспортного средства крайне сложное занятие, как по финансам, так и по нервотрепке, где найти нужные документы, сервис готовый взять на себя ответственность за внесенные самолично изменения…
После нескольких удачно зарегистрированных внесений в конструкцию авто, я разработал для себя некую концепцию того, как нужно все грамотно регистрировать, где взять те или иные бумажки, что в них грамотно написать что бы Вас не завернули в органах ГИБДД (ПТО).
Закон не запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто, не запрещает проходить процесс регистрации этих переделок, но вот как же регистрировать? Об этом поподробнее!
И так, для начала набросаем некий план того, как нужно правильно регистрировать внесенные изменения в конструкцию авто. Вы купили автомобиль, поставили его на учет в заводском виде или у Вас есть автомобиль, он стоит на учете и Вы хотите его затюнинговать!
1). Идем в ГАИ, пишем заявление на внесение изменений в конструкцию ТС, своими словами описываем что будем переделывать! Далее это заявление отдаем начальнику ГАИ или зам. Начальнику или Гос. Инспектору уполномоченному рассматривать и подписывать (давать добро) заявления. Прочитав заявление, сверив его с вашим паспортом (владелец или если по доверенности то + доверенность нотариальная с полными полномочиями), СТС-ом, ПТС-ом уполномоченный сотрудник ГАИ должен его подписать, поставить печать и направить на ПТО. Бывает часто, что они отказываются подписывать заявления или пишут письменный отказ! Что делать? Вариантов несколько, первый уговорить сотрудника подписать, объяснив с законной точки зрения, что в ваших переделках нет ничего плохого, и они не запрещены законом. Вариант второй, подать на них в суд, суд вы выиграете в 95% случаев но длиться он будет ой как долго, может и до года! Вариант третий написать жалобу начальнику или вышестоящему Гос. органу и может вам улыбнется удача!
2). Вы добились своего, заявление у Вас на руках! Далее Вы должны получить заключение в одной из уполномоченных организаций выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Находите организацию, приезжаете к ним со всеми документами на ТС, заявлением на внесение изменений, описанием работ, которые планируете произвести. Организация рассматривает ваши документы и выдает заключение о возможности внесения изменений, а транспортное средство. В заключении будут описаны только те изменения, которые можно производить с законной точки зрения, если например вы хотите поставить пулемет на авто и это письменно указали в описании работ, то естественно это они не разрешат. Как правило с такими организациями проблем не возникает, они любезно идут на диалог и всегда выдают заключение если оно не противоречит закону, в частности Техническому регламенту. Оплата за заключение официальная в сберкассу.
3). Заключение у Вас на руках, в котором написано что Вы можете производить самостоятельно, а что только на сертифицированном предприятии (автосервисе).
Далее Вам потребуются документы, если производите самостоятельно, то документы из автосервиса о проверке той или иной переделки. И это не просто бумажка, где написано что «все пучком», а заказ наряд на проведение диагностики согласно приложению №7 тех. регламента, акт выполненных работ, диагностическая карта, лицензия автосервиса, сертификат автосервиса. Все документы должны быть официальными, с печатями, подписями, не просроченные. Коды услуг автосервиса должны быть по теме вашей переделки. Диагностическое оборудование, необходимое для проверки тех или иных переделок, так же должно присутствовать в автосервисе. Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС заполняется самостоятельно собственником автомобиля.
Если Вы производите работы не самостоятельно, а автосервис, то сам сервис тогда уже по окончанию работ заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в ТС и так же прилагает копии лицензии и сертификата заверенные подписью и печатью.
4). Ну все, вроде все документы собраны, далее едем на ПТО (пункт технического осмотра автомобилей). Подаем документы в окошко, получаем обратно, оплачиваем квитанции и заезжаем на линию где сотрудники ГИБДД ознакамливаются с документами, осматривают и проверяют ТС по диагностической карте и в случае если нет ни каких нарушений то выдают свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Но это самый удачный сценарий, на практике же инспекторы придираются к каждому винтику, к каждой не правильно поставленной запятой и т.д. и т.п. Одним словом на ПТО ездить можно вечно, так же можно получать письменный или устный отказ в допуске к участию в дорожном движении. Взятки даже не вздумайте там предлагать, не то место… Лишь единицам удается оформить все без «знакомства».
5). После ПТО у Вас на руках свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности с которым Вы уже едите в ГАИ и без проблем оформляете изменения документально. Да да, здесь уже все гладко, так же как ставить на учет, подаете в первое окошко все собранные документы, говорите что у Вас внесение изменений, далее оплачиваете гос. пошлину, проходите площадку и Вам все напишут в ПТСе и СТСе. Именно напишут что конкретно Вы изменили в своем ТС что бы в будущем при регистрационных действиях и на дорогах РФ у Вас не было проблем с сотрудниками ГИБДД.

Примерно на все выше описанное у Вас уйдет от двух недель до бесконечности. Реально же все можно сделать гораздо быстрее!

Конечно же вся выше описанная процедура крайне сложна, отнимает очень много времени, сил, денег, нервов и т.д. и т.п. И даже если Вы все хотите сделать по закону, то суммарная сумма, потраченная на все квитанции, заключения, гос. пошлины, автосервисы (документы либо проверка), транспорт (такси, метро и т.д.), достигают баснословных сумм!

Так же хочу отметить, что всю процедуру с регистрацией внесенных изменений в конструкцию ТС можно производить и после того, как Вы уже её сделали и уже катаетесь, но решили узаконить Ваш автомобиль!

В данный момент у меня разработана безпроблемная и быстрая концепция оформления любых переделок, тюнингов и т.д. Хочу предложить помощь людям в оформлении любых переделок. В городе Москве могу регистрировать все самостоятельно от начала до конца. В других городах могу помогать консультациями или полной подготовкой всей документации для регистрации по месту жительства.

Так же есть возможность снижать мощность документально, если были аналогичные моторы меньшей мощности, с дригими ГБЦ, ЭБУ, без турбин, компрессоров и т.д.

Прошу заметить, что данный вид помощи является с юридической точки зрения абсолютно легальной и законной! Для примера покупка тех. осмотра это незаконно и уголовно наказуема!

Так же можно просто снизить мощность ЗАКОННО на стандартных заводских автомобилях, мощность которых превышает порог 250л.с. Например совсем недавно я придумал как снизить мощность на АУДИ с моторами 4.2 (А6, А8, V8, S4, S6 кроме совсем свежих).
Конечно же не на всех автомобилях удается снизить мощность в диапазон до 250л.с., но на многих.

Если что пишите в личку, отвечу на вопросы, оставлю контакты, встречусь лично!

Ниже фотографии, подтверждающие что, действительно я оформляю любые переделки!

Гелендваген с японским мотором и снижением мощности до 245л.с. Легально и законно!

Волга ГАЗ-2410 с японским мотором, другой подвеской, другим рулевым управлением, другими тормозами!

Обновление 2018:
По вопросам оформления [email protected]

Внесение изменений в конструкцию ТС — DRIVE2

В нашей славной родине стали штрафовать за установленное ГБО и фаркопы, спойлеры и багажники на крышах. Требуют внесение отметки в птс, якобы произведено изменение конструкции ТС, но так ли это.
изменением конструкции ТС является исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного (базового) ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.
И с точки зрения инспектора установленный на крышу багажник действительно является изменением в конструкцию тс и его установка требует отметки в ПТС. Но вот вся загвоздка в том что я купил и установил рейлинги на крышу в течении 15 минут и я думаю что при необходимости сниму их минут за 5. А если я использую из раз в 2 недели в течении нескольких часов чтобы не габаритный груз на дачу отвести а потом демонтирую и все остальное время езжу без рейлингов. То есть по мнению инспекторов ГИБДД я должен ездить и ставить отметку в птс каждый раз. Допустим я мега колхозник и у меня установлены фаркоп, рейлинги, гбо и доп крепление для запаски (все на болтах) и я все это зарегистрировал но при продаже машины все это демонтировал. Себе нужнее. И тогда новый владелец машины при регистрации попадает на очередное оформление переоборудование ТС. Вед в ПТС стоят отметки о наличии фаркопа, рейлингов, гбо и доп крепления для запаски, а на машине не чего этого нет. И по закону это является изменением конструкции ТС. Правда ведь глупо. Но есть карзины на крышу для установки которых требуется вваривание специальных усилителей в крышу(иначе крышу просто промнет), приваренные фаркопы итд. И если следовать здравому смыслу то изменением конструкции ТС необходимо считать установку не предусмотренных конструкцией ТС составных частей демонтаж которых не возможен без спец техники (болгарка, сварка, дрель)ведь следуя определению снятие или установка колпаков на дисках тоже является изменением конструкции ТС.и без данного изменения понятия о изменении конструкции ТС, скоро штрафовать будут и за колпаки на колёсах.
Допустим я владелец мега таза и жесткий автолюбитель и при замене пружин у меня есть как минимум 4 фирмы производителя включая и импортные и еще и варианты с занижением завышением и с различной жесткостью. А могут и на заказ навить. У различных пружин будут различные характеристики и следовательно они будут влиять на управляемость ТС а следовательно и на уровень обеспечения безопасности дорожного движения. Как в отрицательную так и в положительную сторону. Наши доблестные служители дорожного правопорядка стали тут же отлавливать людей с тюненой подвеской и упорно штрафовать.
Имеем 2 одинаковые машины, но на автомобиле №1 10 лет возили по 50 мешков картошки и его пружины до ужаса просели, а то и пара витков сломалась(замечу что просевшие пружины это не столько уменьшение клиренса сколько сильное снижение жесткости пружины). А на автомобиле № 2 установлены жесткие но заниженные пружины, так что клиренс у автомобилей одинаков. Автомобиль №1 валок и плохо управляем, автомобиль №2 напротив управляется лучше стока. Но штрафовать будут именно №2 не смотря но то что снижает уровень безопасности дорожного движения автомобиль №1.
Таких примеров миллионы: заниженные тазики, лифтованные внедорожники, дрифтеры с настраиваемыми рычагами. Учитывая качество дорожного покрытия и климатические условия на большей части РФ, стоковая подвеска здесь не работает. Чего стоит Омск проехав по улицам которого новый Х-РЕЙ сломал свою подвеску, а люди там каждый день ездят. Только усиленные шаровые, только жирные рычаги, только толстые пружины.
Чисто технически шаровые, рычаги, пружины и амортизаторы являются расходниками, такими же как фильтра. Сегодня одни через год совсем другие. Как то очень глупо в ПТС отметки о замене расходников ставить.
ГБО.
Абсолютно отдельная тема это гбо. Установка ГБО якобы является изменением конструкции ТС так как в паспорте тс у вас указан вид топлива Бензин ****, а так-же есть запрет на замещение топливной и тормозной системы. Но замещение топливной системы это вовсе не установка других форсунок и не установка второго ряда форсунок. Это замена инжектора на карбюратор или на оборот. То есть если у вас инжектор и впрыском рулят мозги то абсолютно все равно какие форсунки они будут открывать бензиновые или газовые. На тип топливной системы это ни как не отразится. Хотя если вы вдруг воткнете на инжектор ГБО не 4 а например 2 поколения то тогда да, это уже замещение топливной системы. И то не факт. Ведь бензиновый инжектор вы ни куда не дели. И монтаж демонтаж ГБО дело нескольких часов, а это уже обсуждалось раньше. «изменением конструкции ТС необходимо считать установку не предусмотренных конструкцией ТС составных частей демонтаж которых не возможен без спец техники (болгарка, сварка, дрель)»
Вид топлива. Тут все гораздо сложнее. Пока что без комментариев.
Спойлера, юбки, бампера, капоты, фендоры. Штрафуют за расширители кузова и спойлера и за тюненые бампера. Уже обсуждалось, тоже самое что штрафовать за установку подкрылков или колпаков на колеса. Пусть безобразно но единообразно
Вывод может быть только один. Без внесения ясности в определение «изменения конструкции ТС» штрафовать можно за все что угодно. Кроме того изменения должны регистрироваться ни как ни в ГИБДД (ГИБДД отвечает за безопасность дорожного движения а ни как не за безопасность эксплуатации ТС) а организацией компетентной в области безопасности эксплуатации ТС. Например при техосмотре.

Внесение изменений в конструкцию ТС — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Осенью прошлого года пришел "пушной зверёк" двигателю 11194, который изначально стоял на моей Калине. Было принято решение о его демонтаже и замене на новый 21126 (1.6л). В связи с тем что данный тип двигателя не регламентирован к такой замене мне пришлось пройти всю бюрократическую процедуру согласования и регистрации "ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА(ВИКТС)", ну и конечно внести изменения в регистрационные данные — отметку в техпаспорте и получение нового свидетельства регистрации транспортного средства. Подъехал в местное отделение технадзора ГИБДД и написал заявление на разрешение внесения изменений в конструкцию ТС, приложил накладную от поставщика и копию ПТС. Через пару дней забрал подписанное начальником заявление и отправился проходить техосмотр — дядька лихо загнал машинку на стенд: сравнил тип и номер двигателя из накладной, затем пошла полная диагностика на стенде и ползание под авто. Что самое интересное — ЭСУД прошит под Евро-0 "Паулюсом", отключен верхний датчик, а выхлоп соответствует нормам Евро-4.
Получив диагностическую карту покатил к эксперту по сертификации автотранспорта: там машину осмотрели, и выдали сертификат соответствия — цена вопроса 3000р. Далее оплата пошлины за выдачу свидетельства о ВИКТС и возврат всего пакета документов в технадзор ГИБДД. Спустя выходные раздается долгожданный звонок — приезжайте и забирайте документ! Что я незамедлительно и сделал — бланк с водяными знаками заполненный от руки :(… Через Госуслуги записываюсь первым на сл.утро в МРЭО ГИБДД на регистрацию изменений: прохожу сверку агрегатов — инспектор даже беглым взглядом окидывает пластиковую крышку двигателя с надписью 16V, просит накладную и выяснив что агрегат без номера ставит свою резолюцию что все авто соответствует документам. Иду сдавать документы на изменение рег.данных — а вот тут меня ожидает неудача: тётка-инспектор в окне категорически не желает принимать акт выполненных работ с указанием двигателя как запчасти, требуя договор купли продажи и накладную завода-изготовителя… После долгого обсуждения правомерности таких требований в особых отметках она ставит "отказ в регистрации т.к. не представлены документы права собственности на двигатель"! С грустной миной качу в автосервис и прошу сделать акт купли продажи и предоставить документы, по которым данный двигатель поступил к ним. Параллельно звоню начальнику МРЭО ГИБДД и описываю ситуацию, чувствуется что он уже в курсе дела, т.к. ситуация у них похоже нестандартная: везите договор и накладную — документы примем в работу. Прихватив полученный договор и какую-то накладную снова стою перед окном сдачи документов, и опять тётка-инспектор звонит на пост контроля — "Вася, ты двигатель смотрел ? Он точно без номера — уверен ?", потом короткий звонок начальнику и принимает документы в работу… Время тянется медленно — успеваю постоять в очереди в буфет и пообедать, возвращаюсь, но меня еще не вызвали — прошло 50 минут, только присаживаюсь и слышу свою фамилию. Подхожу, тётка уже улыбается и протягивает готовые докуметны — "проверяйте и расписывайтесь в получении"! И тут меня осенила мысль получить документы на снятый двигатель — "а можно получить свидетельство на высвободившийся агрегат?", тётка снова звонит начальнику. Далее отвечает мне что в данный момент не выдается свидетельство, а правоустанавливающим документом является договор купли-продажи и неплохо было бы приложить копию ПТС от авто, на котором данный двигатель стоял…
Итого — калькуляция расходов: Двигатель с установкой — 60 т.р, техосмотр — 400р., экспертное заключение 3000р., госпошлина за выдачу свидетельства ВИКТС — 500р., госпошлина за внесение изменений в ПТС — 500р.

Цена вопроса: 65 000 ₽ Пробег: 68 000 км

Оформление изменений конструкции ТС. — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2010 года на DRIVE2

"Квест" по оформлению ПРОЙДЕН !

На все оформление ушло почти три месяца, из них почти 2 месяца на неоднократные сдачи документов и ожидание ответов, т.к. окончательное решение по переоборудованию принимает только областное ГИБДД. Силовых бамперов у меня нет, оформлял только лебедку, лифт подвески усиленными пружинами и амортизаторами и проставками между кузовом и рамой, шноркель, силовые пороги и колеса 33.

Оформлял через НАМИ ПТИА ФОНД. У них подробно расписан порядок оформления и перечень необходимых документов. Собственно уже много отчетов как проходила процедура оформления.
Работы по переоборудованию делал сам, но заявление декларацию оформлял через официальный сервис имеющий сертификат на данные виды работ. Хочу поделиться допущенными мною ошибками при оформлении и требований ГИБДД:

1. В заявлении декларации масса автомобиля в снаряженном состоянии должна быль больше паспортной. Изначально я этого не учел. Пришлось переделывать документы. В итоге взвешивания я не производил, увеличил примерно на массу лебедки и корзины. Также должны быть увеличена высота автомобиля.

2. Хотя я и писал, что все установленные детали были б/у, в ГИБДД все равно потребовали предоставить сертификат соответствия

Полный размер

Спорить и объяснять бесполезно. Здесь два варианта — подавать в суд на необоснованное требование или предоставить документ. Что я и сделал, порылся по интернету, поспрашивал знакомых, в итоге распечатал копии, договорился с сервисом (он же магазин) что бы мне их заверили печатью. Дополнительно приложил рукописную куплю продажи запчастей между физическими лицами, подтверждающую, что они б/у.

Прикладываю копии сертификатов, которые я использовал:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

3. В предварительном заключении от НАМИ ПТИА ФОНД, постарайтесь исключить фразу про ограничение скорости. У меня была запись про ограничение в 90 км/ч при установленных 33 колесах. В последствии, в ГИБДД начали требовать установки устройства ограничивающее скорость ТС, хотя это требование распространяется только на автомобили перевозящие опасные грузи и детей. Получилось договориться и исключить данную фразу из предварительного заключения, после этого вопрос в ГИБДД исчез.

В итоге я получил заветный документ под названием Свидетельство о соответствии ТС.

По нему внесли изменения в ПТС и выдали новое СОР. В СОР вписали очень кратко, а шноркель вообще не влез. Буду возить с собой копию Свидетельства о соответствии с собой на всякий случай.

Всем удачи с оформлением. Невозможное — возможно ;)

Так что такое "внесение изменений в конструкцию транспортного средства"? — DRIVE2

Усаживайтесь поудобней. Сейчас я вам расскажу как самим разобраться — внесли вы изменения в конструкцию своей машины или нет. Как обычно, постараюсь написать доступно и просто. Не буду сильно цитировать законы. Сначала несколько абзацев как все устроено в теории, а потом как все работает на практике.

В этом посте мы разберемся — как же понимать фразу "внесение изменений в конструкцию транспортного средства"? Например, если вы решили заменить "родной" заводской амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) на амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) сторонней фирмы-производителя, то будет ли это являться внесением изменений в конструкцию? Если вы меняете в своих жигулях запчасти ВАЗа на импортные, то является ли это изменением в конструкцию? А если вы меняете один бампер на другой, и хоть он и металлический, но он же БАМПЕР?!

Где проходит та грань, когда замена обычной лампочки в своей машине уже требует согласования изменений в конструкции с ГИБДД?

Погнали!

Я начну с того, что каждый производитель и продавец транспортных средств (далее — ТС) просто спит и видит, чтобы каждая машина ездила к нему на официальный сервис. Во-первых, это красиво! Вы сдали машину в сервис, определили объем работ, в конце вы забрали машину и заплатили деньги. В стоимость войдет оплата за работу и запчасти. Да-да! Автосалоны не просто так не дают вам каталожные номера запчастей. В задачу автосалона входит не только продать вам машину, но и удержать вас в своем официальном сервисе (Помните? Они делают скидки, устраивают акции, напоминают о себе звонками и письмами?).

Во-вторых, производители как бы считают нас, покупателей, немного рукожопыми и не очень доверяют нашей технической квалификации. Поэтому настоятельно рекомендуют ездить на официальный сервис. Чем же так крут сервис по сравнению с дядей Васей из гаража? А вот чем.

В-третьих. Официальный сервис привязан к производителю как ребенок в утробе матери. У сотрудников официального сервиса есть доступ к эксплуатационной документации (запомните эти буквы "ЭД" — они нам понадобятся). Когда вы просите в сервисе "заменить амортизатор/стекло/сиденье/что угодно", то ребята в сервисе лезут свою программу на компьютере, вбивают ваш VIN и получают официальные номера всех узлов и агрегатов, которые можно установить на ваш автомобиль.

Все производители ТС снабжают КАЖДУЮ машину целой библиотекой документов — та самая эксплуатационная документация (ЭД), о которой я сказал выше. Перечислю некоторые документы, которые входят в ЭД:
— руководство по эксплуатации — Документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия

— формуляр — Документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние данного изделия, сведения о сертификации и утилизации изделия

— каталог деталей и сборочных единиц — Документ, содержащий перечень деталей и сборочных единиц изделия с иллюстрациями и сведения об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и др.

Другими словами, именно в этой документации перечислены все узлы, агрегаты, элементы и особенности конструкции. Каждый элемент нарисован схематично для визуального сопоставления. При желании, можно найти отдельный документ на любой агрегат, где будут указаны основные характеристики, такие как вес, размеры, материал. Отдаленно этот каталог напоминает один интернет-магазин по подбору и продаже запчастей.

В ЭД иногда описаны и различные дополнительные элементы, которые могут быть установлены на вашу машину, но не идут в базовой комплектации. Кунг, шноркель, подножки, кондиционер, стеклоподъемники и тд. — все это тоже может быть предусмотрено ЭД.

Производители ТС обязаны делать такие документы, потому что по законодательству разных стран без этой "библиотеки" они не получат сертификаты соответствия. Другими словами, подготовка документов — это громадная работа, которую осуществляет производитель, чтобы продать вам ГОТОВЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ПРОДУКТ. Все, что можно доработать, допилить, доприкрутить производитель ОБЯЗАН разместить в ЭД. Помните этот анекдот "после сборки доработать напильником"? В большинстве ЭД нет фразы "доработать напильником". По мнению производителя (и государства) — за все время эксплуатации вам больше ничего не надо делать с вашей машиной. Ну разве только менять расходники (их перечень определен). А если что-то ломается в глобальном смысле, то милости просим к официалам.

Давайте сделаем паузу и усвоим одну вещь. Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, подбор которых ведется по ЭД производителя — не является внесением изменений в конструкцию. Вы просто меняете устаревшие запчасти на новые, строго соблюдая принцип установки (совпадают все признаки заменяемого агрегата с ЭД). Согласовывать такие работы, как вы понимаете, не нужно. Думаю, об этом факте знают все или почти все автолюбители. Америку тут я вам не открыл.

В-четвертых! Следует понимать, что законодательство не запрещает сервисам ставить на ваше ТС все, что вы решите (если, конечно, это не выходит за рамки общепринятых норм и прямо не противоречит закону). Более того, нет и прямого запрета на самостоятельную установку деталей. Государство себя прикрыло очень грамотно. Владелец ТС несет полную ответственность за безопасность своей машины на дорогах общего пользования. Возникает главный вопрос. Как же понять — надо ли согласовывать эти изменения или нет?

А вот и ответ. Установка запчастей, узлов, агрегатов и компонентов, которые не соответствуют по визуальным и техническим признакам деталям, предусмотренным для вашего транспортного средства в ЭД, считается внесением изменений в конструкцию ТС. Все, что не предусмотрел производитель вашей машины в ЭД, а вы решили это поставить — является изменением конструкции.

Перечитайте абзац выше еще раз. Хочу чтобы вы поняли и ответили на свои вопросы сами себе. Если вы меняете штатный бампер на силовой, при этом силовой бампер отсутствует в официальной документации на машину, то вы вносите изменения в конструкцию ТС. Эти две детали объединяет только слово "бампер". Визуально и технически — это совершенно разные элементы. С точки зрения ПДД и технического регламента Таможенного союза 018/2011 на такие изменения необходимо получить разрешение ГИБДД.

Думаю, хватит теории. Пришло время поговорит о том, как обстоит дело на практике.
Наша страна славится тем, что теория (законы) и практика (реальное их исполнение) часто противоречат друг другу.

Поймите меня правильно, я не имею права и не хочу писать здесь какие-то серые схемы по обходу этих законов. Я буду лишь размышлять о том, как работает закон в части контроля за такими изменениями. Выводы сделаете сами.

Важно! Следует сразу разделить все изменения в конструкцию на видимые и скрытые.
Инспектор ДПС может остановить вас на основании того, что он "визуально установил признаки" изменений, внесенных в конструкцию. Его второе законное требование — увидеть изменения в ваших документах.

Читая ваши посты про "Вот и нас посчитали", "Подготовленные джипы вне закона" и другие — можно увидеть простую закономерность — инспекторы честно отрабатывают пункт Административного регламента МВД РФ об исполнении государственной функции по контролю и надзору… Ваши изменения видны визуально, вот вас и остановили для проверки документов.

Думаю, многие джипперы здесь могут сделать вывод: если за нас действительно взялись, то наши изменения надо или возвращать в сток, или легализовывать. Что, по сути, одно и то же.

Что касается многотысячной братии на заряженных седанах, хетчах и других низколетящих машинах, то, как мне кажется, вам повезло больше. Многие ваши изменения трудно обнаружить стоя у обочины. Даже если вас остановили, то трудно доказать, что конкретный изгиб трубки или "сильно просевшие пружины" не соответствуют заводским. Делаем вывод, что к вам будут предъявлены те же самые претензии, что и к джипперам — внешние признаки вас демаскируют.

Самое главное. С практической точки зрения — доказать принадлежность конкретной запчасти к оригинальному или к неоригинальному производителю можно только после проведения анализа силами специалистов в этой области. Могу предположить, что это могут быть:
— Пункт технического осмотра;
— испытательные лаборатории.

Выписывая вам постановление о правонарушении, инспектор должен указать не просто номер статьи, которую вы нарушили (12.5 ч.1), но и конкретизировать те узлы, агрегаты или элементы, которые, по его мнению, являются нарушением (не совпадают с ЭД). Как мне кажется, выписать такое постановление на обочине практически нереально.

Я уже вижу сотни вопросов на тему:

"Остановил инспектор, говорит, что эта деталь является не предусмотренной ЭД, хотя такие детали завод и сам ставит на мою машину. Мне выписали штраф. Что делать?"

или

"Моя машина ввезена в Россию мной самим. Официальных сервисов нет. У кого мне запрашивать ЭД?"

или

"Завод закрылся, поддержки производителя на официальном уровне нет. Где доставать ЭД?"

Мы все имеем право (и даже инспектор) отстаивать свою точку зрения. Если вы сможете доказать, что деталь полностью соответствует базовой конструкции ЭД — правда на вашей стороне. Скажу сразу, что есть целый свод отдельных норм, регламентирующий большинство важных узлов и параметров автомобиля (тормоза, свет, бамперы…). Это технические документы, которыми должны руководствоваться сотрудники в ПТО. В них прописано много информации с точными цифрами. Однако, шанс попасть в ПТО на высококлассного специалиста, знающего эти нормы, очень низкий. Все проверки, как правило, ограничиваются тормозной системой, внешним осмотром и аптечкой/аварийным знаком. Т.е. и в ПТО все проверки будут ограничены визуальным осмотром.

Надеюсь, теперь каждый сможет решить для себя, попадают ли изменения в вашей машине под понятие "внесение изменений в конструкцию" или нет. О том, как законно внести изменения в констр

Регистрация в ГИБДД всех видов изменений в конструкцию ТС автомобиля — ЦТИ на DRIVE2

Регистрация в ГИБДД всех видов изменений в конструкцию ТС автомобиля, РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ
Оформление документов по переоборудованию всех видов изменений транспортных средств (грузовых, легковых, автобусов и внедорожников)
ПОСМОТРИТЕ КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ:
— оформление конструктивных изменений внедорожников (тюнинг): силовые бампера, пороги, лифт кузова и подвески, лебедки, шноркель, багажник, калитка запасного колеса, ТСУ, фары рабочего света, расширители колесных арок и т.д.
— оформление установки газо-баллонного (ГБО) оборудования на любые категории ТС.
— оформление установки холодильного оборудования (РЕФ) на любые ТС.
— оформление установки нарощеных бортов кузова.
— оформление установки гидроборта.
— оформление переоборудования под кран манипулятор (КМУ).
— оформление переоборудования в эвакуатор.
— оформление конструктивных изменений типа кузова.
— оформление переоборудования микроавтобусов из грузового в пассажирский и наоборот, изменение количества мест в автобусе или микроавтобусе.
— смена категории ТС с "D" в категорию "В" и наоборот.
— оформление переоборудования в автомобили специального назначения (инкассатор, броневик, скорая помощь, вода, хлеб, ассенизатор, в мобильную кофейню/фуд-трак и т.д.).
— оформление переоборудования ТС под перевозку опасных грузов.
— и многое другое.
Оформим необходимый пакет документации для внесения изменения в конструкцию ТС и регистрацию данных изменений в ГИБДД выполняя полный перечень необходимых действий:
1.Получение заключения предварительной экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
2.Подготовка заявления в ГИБДД о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
3.Выдача заявления – декларации от сертифицированной мастерской с полным описанием выполненных работ по внесению изменений в конструкцию ТС.
4.Оформление Диагностической карты ТС.
5.Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
6.Подготовка полного пакета документов в органы ГИБДД для внесения изменения в регистрационные документы (ПТС и СТС) и выдачи соответствующего свидетельства, сведения из которого вносятся в специализированный «Реестр выданных свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (СБКТС)».
7.Внесение изменений в регистрационные документы (ПТС и СТС) в ГИБДД.
Сопровождение на всех этапах.
Все наши работы сертифицируются.
Мы работаем с любой формой оплаты.
ГАРАНТИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ!
Переходи на наш сайт

Наша страница на DRIVE2:


Смотрите также