8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Внедорожники для путешествий


Внедорожник для путешествий - часть 1

 Если тебе повезло, и ты живешь вблизи дикой природы, то в процессе этого похода особенно запоминающимся будет попадающееся под ноги медвежье дерьмо, и последующее вздрагивание от каждого треска валежника из лесу. Эвакуировал машинку, попутно оторвав на ней бампера, пластиковую защиту брюха, и понял, что так жить дальше нельзя! Не в том смысле, что качал я трубу вашей этой дикой природы, а совсем наоборот, на дикую природу страсть как хочется, а вот бегать за трактором уже нет!

Общее о подготовке, спорт или турзим

Тут у нас есть два пути, в основном, все любители закопаться в грязь, делятся на две большие категории, спортсмены и туристы. На самом деле есть много различных подвидов и мутаций, есть и те, кто пытаются совмещать, но остановимся на основных. Принципы подготовки под эти времяпровождения принципиально разные, т.к. и задачи разные. 

В спорте нужно проехать какой–то короткий грязевой участок полной жести, где болотная вода уже в машине будет по грудь, продираться сквозь мелкий подлесок напролом, по твердой поверхности передвигаться практически не нужно, к месту соревнований машину доставляют обычно на жесткой сцепке или вообще на прицепе. Везти с собой ни провизию, ни запчасти, кроме самых основных не надо, спать в машине также не нужно. На самом деле, запчасти и еду надо, но не в той машине, на которой выступаешь, а на той, которая стоит в лагере — техничке. Поэтому для спорта строятся абсолютно некомфортные машины, в которых по асфальту больше 100 км проехать — страшная мука! Но зато в грязи они показывают чудеса проходимости!

Для туризма подход другой, чтобы добраться непосредственно до цели путешествия, где нас ждут дикие красоты, от вида которых хочется восторженно ругаться матом, и непроходимые для пузотерок дороги, частенько нужно сначала проехать по нашей необъятной родине 3–5–7 тысяч километров асфальта, спать в машине (ну можно и не в машине, но в машине удобнее по ряду причин, об этом ниже), везти с собой провизии на месяц, достаточно весомую кучку запчастей и инструмента. Даже новая машина под нагрузками имеет свойство ломаться, а запчасти — см. выше про сотни километров до ближайшей деревни, где запчасти бывают только для УАЗа в лучшем случае, ну и в целом, машина должна быть надежной и достаточно комфортной! Даже если лебедиться придется в два раза чаще. эвакуатор дешево 

В трофи сломался, потерял очки, расстроился, тебя эвакуировали до лагеря, сидишь и квасишь, если починить в разумные сроки невозможно, либо же быстренько пытается починиться, и отыграться на следующих этапах. В туризме, когда ты далеко от цивилизации, непредвиденная поломка способна в лучшем случае сдвинуть время возвращения домой и получение втыка от начальства за невыход на работу, а в худшем и продукты могут кончиться, и вода питьевая, в общем, до такого лучше не доводить.

Правило №2: для спорта — проходимость, для туризма — надежность и комфорт!

Выбор машины

Тут я сделаю небольшое отступление, в нашей вымышленной истории, где все совпадения случайны, мы джип уже купили, и начали строить из того что было. И это, в принципе, правильно, потому что главное правило туриста (ах да, совсем забыл сказать, далее я буду писать про подготовку внедорожника под туризм, т.к. сам увлекаюсь именно им, и в спорт лезть со своим уставом не хочу, пусть спортсмены сами что–нибудь награфоманят), так вот, главное правило туриста — путешествуй на том, что у тебя есть! Есть очень много интересных маршрутов, которые вполне доступны даже легковой машине, 90% интересных мест доступны любому паркетнику. 

Но хоть мы и не спортсмены, все равно, к самой дикой природе (а чем труднее добраться туда, тем более природа нетронута) в качестве цели также прибавляется и легкое или не очень желание зарыться в грязь и потом героически из нее выбраться, что для некоторых составляет даже большую часть фана. Так вот, допустим, джипа у тебя еще нет, но очень хочется, или же был какой–то паркет, поездил на нем и понял, что дальше так жить нельзя, но мудро решил, что мертвому припарки не ставят, и задумал машину поменять. Что покупать? Вопрос, родивший множество флудоветок по всему миру. Так что напишу сухую выжимку моего нескромного мнения: машина должна быть мостовой и впереди и сзади, обязательно блокировка межосевого дифференциала, очень желательна принудительная межколесная блокировка хотя бы задней оси, полноразмерный однообъемник, дизельная с механическим ТНВД, тойота или ниссан. Под этот пункт подходят не так и много автомобилей: Toyota Land Cruiser 80, 105, 76, 78; Nissan Patrol Y61 с двигателем TD42. Если рассматривать новые машины, тогда список сужается до TLC 76, 78 и Патруля. Это не значит, что на всех других ездить нельзя, это значит, что на этих машинах ездить оптимально! 

Правило №3: покупай правильную машину!

Колеса

Наконец, от общих теорий мы переходим к практической части. Что же нужно делать в самую первую очередь? В первую очередь, колеса! Зубастые, крепкие и большие покрышки класса mud terrain. Хотя снова, все индивидуально. Если задача кататься по асфальту, грейдеру и немного по грунтовкам, тогда вполне себе хватит умеренных all terrain, ну на крайний случай комплект легких цепей возить с собой, если после затяжных дождей попали на какой–то глинистый участок, и вы точно знаете, что через какое–то обозримое время будет не еще большая задница, а совсем наоборот. Если задача ездить по лесовозным дорогам, да после хороших дождей, тогда чем злее резина, тем лучше, ставят даже вот такую:


 

Вопрос только, как на таком по асфальту ездить? Ответ — никак, ну или медленно и очень печально. Поэтому снова пытаемся найти компромисс, и поставить универсальную резину, чтобы и на асфальте позвоночник не высыпался в трусы, и в грязи не быть совсем уж беспомощным.

Правило №4: слишком злая резина для асфальта не годится! 

Какой выбрать размер? Все зависит от машины. Производители не дураки, и у каждого авто запас прочности соответствует весу самой машины и нагрузкам на трансмиссию. Можно поставить на Suzuki Jimny колеса 35 дюймов и превратить его в болотоход, вот только рвать полуоси он будет с завидной периодичностью, что в туризме неприемлемо. Поэтому везде ищем баланс, как правило, он находится чуть ниже, чем действительно появляется хорошая проходимость. Смайл. Для тяжелой машины типа TLC или Патруля это 35”, для более легких типа Toyota Hilux, Prado, Fortuner; MMC Pajero Sport это 33”, для малышей Suzuki и 31” достаточно. Понятно, что сдуру можно и МПХ сломать, но если техника в порядке и пилот не идиот, то эти размеры позволяют ехать и не испытывать никаких "ВНЕЗАПНО"!

Еще важный момент про колеса, который называется «не майся дурью!» Частенько человек не смотря на все советы, покупает сначала мудовую резину в стоковом размере, машина начинает ехать, конечно, лучше, но все равно далеко не так, как хочется. Затем покупает колеса побольше, но не рекомендуемого выше размера, машинка идет уже достаточно хорошо, но все–таки там, где все коллеги проехали сами, ты разматываешь лебедку. Наконец, ты созреваешь для правильных для твоего автомобиля колес и радуешься жизни. И печалишься тому факту, что купил за год–полтора три комплекта колес, два из них продал с хорошим дисконтом, да еще и диски то тоже, для каждого размера резины нужны свои, так что, потратив как минимум двойной бюджет, пришел в итоге к тому, что тебе сразу говорили сделать умные люди. К бюджету надо будет прибавить еще и разный лифт, один из которых будет не нужен, об этом чуть позже.

Правило №5: не пытайся перехитрить законы физики, ставь сразу оптимальный размер колёс!

Какой автомобиль больше подходит для путешествий по всему миру

Самые стойкие автомобили.

Большинство из нас приобретают автомобили, которые чаще всего будут использоваться в городских условиях или на легком бездорожье для поездок на дачу, по городу, на работу и в магазины. Большая часть машин, которая в настоящий момент доступна на мировом авторынке, не подходит для экстремальных условий эксплуатации, поэтому мало кто использует обычные автомобили для путешествий по всему миру. Какие же автомобили используют для поездок в экстремальные места планеты, и которые бы способны выдерживать поездки по всему миру, включая арктические регионы или пустыни?

 

Выбирая автомобиль для теоретического экстремального путешествия, наше интернет-издание столкнулось со сложностью, поскольку такая машина должна соответствовать балансу надежности и долговечности. Мы изучили множество форумов и различных экспертных оценок, чтобы узнать какие автомобили в мире больше всего готовы выдерживать любые климатические условия и способны преодолевать сложные участки местности.

 

Каким критериям должны соответствовать автомобили для использования во всем мире?

По мнению экспертов, такие автомобили должны быть простыми по конструкции, и которые способны двигаться, несмотря на повреждения, а в случае невозможности дальнейшего движения, такие машины должны легко ремонтироваться.

 

Так, по мнению географического общества мировых экспедиций, такие автомобили как внедорожники Хаммер или Мерседес 6х6 не могут считаться идеальными для путешествий по всему миру, поскольку из-за их веса, для их буксировки понадобится мощный автомобиль, который в некоторых странах найти не так легко. К тому же, если эти автомобили заглохнут, завести их, подтолкнув, будет не реально.

 

В течение многих лет для различных экспедиций и других задач идеально всего подходил легендарный внедорожник Land Rover Defender. Последние поколение Defender имеет клиренс 250 мм, что позволяет заезжать на склон под углом до 45 градусов.

 

К тому же, благодаря мощности и крутящему моменту, Британский внедорожник способен буксировать другие автомобили, которым требуется помощь. Также с помощью специальной лебедки Land Rover Defender способен самостоятельного вытаскивать себя из самого тяжелого бездорожья.

 

Многие бывшие владельцы Audi Q7 и Toyota Land Cruiser не раз признали превосходство Defender во время экстремальных путешествий.

 

Тойота

 

Тойота имеет длинную историю производства внедорожников, которые способны выдерживать различные экстремальные условия на планете. Именно поэтому автомобили этой марки также часто используются как на крайнем севере, так и в южных пустынных регионах.

Самая известная модель Тойота, которая стала эталоном комфорта, качества и надежности это внедорожник Land Cruiser.

 

Так что, если вы собираетесь ездить по всему миру в комфортных условиях, то надежный Land Cruiser вас не подведет в сильный снег, в тропический дождь, выдержит жаркую погоду и сильные морозы, легко справляясь с самыми экстремальными дорожными условиями и в грязь, и в снег.

 

Обращаем ваше внимание, что речь конечно идет не только о Toyota Land Cruiser 200, но и старой классической модели внедорожника, которая до сих пор выпускается в некоторых странах, а также продается по всему миру на заказ.

 

В отличие от Land Cruiser 200, к примеру, легендарный Toyota Land Cruiser 70 способен выполнять более тяжелые задачи и более надежен, например, при экспедициях в Северные широты или в жаркие пустыни.

 

Компания Тойота до сих пор выпускает некоторые версии легендарной 70-й модели внедорожника. Японская компания выпускает «Toyota Land Cruiser 70» специальные версии для экспедиций в жаркие пустыни, которые оборудованы различным оборудованием для путешествий в самых жарких местах планеты (например, машина оборудована питьевым кулером).

 

Но для путешествий по всему миру подходит не только известный всем внедорожник Land Cruiser. Для эксплуатации машины по всему миру в любых условиях можно использовать пикап Toyota Hilux.

 

Этот внедорожник стал известен по всему миру после участия в передачи Top Gear, участники которой отправились на этом автомобиле в экспедицию на Северный полюс в 2007 году. Благодаря этой серии телепередачи Top Gear весь мир узнал, что Toyota Hilux может легко использоваться в экстремальных условиях.

 

Дикие места планеты

 

Конечно, на нашей земле существует немало место, куда не стоит ехать на машине. Но в большей части мира вы можете путешествовать на автомобиле. На каком автомобиле отправляться в путь, решать вам. Все зависит от предполагаемого маршрута поездки.

 

Если ваше путешествие не предполагает бездорожных участков, то вы можете взять легковой автомобиль. Правда практически любой массовый автомобиль не обеспечит вам предельной надежности.

 

Поэтому для путешествия по всему миру подойдут мощные эксклюзивные легковые автомобили, которые не представлены на массовом рынке. К примеру, им может легко стать Bentley Continental GT, с которым не сравниться практически не один автомобиль, способный на путешествия по всему миру. Это также было доказано ведущими передачи Top Gear несколько лет назад.

 

Так, в результате испытаний ведущие передачи выяснили, что Bentley Continental GT можно использовать на всех типах ровных поверхностях неограниченное долгое время. Это означает, что Британский автомобиль не подведет путешественников во время экспедиции по всем странам, где есть ровные дороги.

Лучший внедорожник для путешествий, спорта и бездорожья

Внедорожники в обществе принято считать игрушками настоящих мужчин. Такое мнение сложилось из-за того, что нередко подобные впечатляющие своим дизайном и размером машины покупают ради статуса, а не использования их по прямому назначению. Однако есть и такие покупатели, которые ценят такие машины именно за их возможности. Ведь в путешествии они не подведут, вне зависимости от того, какие препятствия станут на их пути.

Выбор внедорожника начинается с постановки цели

Для того чтобы купить машину с высокой проходимостью, предстоит в первую очередь определиться, какой круг задач владелец будет решать с ее помощью. Джипы разного плана используют для совершенно различных целей.

Например, подобная модель необходима в гараже заядлого охотника либо рыбака. С ней можно отправляться в дальний путь, загрузив всем необходимым снаряжением. Еще среди покупателей нередко встречаются любители автомобильных путешествий. Они готовы за рулем преодолевать сотни и тысячи километров, а внедорожники выбирают за то, что они не боятся никаких преград.

Кроме туристических поездок, на джипах отправляются в путь и участники настоящих экспедиций или спортивных соревнований. А выбирать конкретную машину необходимо, учитывая собственные финансовые возможности, технические параметры «железного коня» и его оснащение.

Лучший внедорожник для охотника или рыбака

Чтобы выезжать в отдаленные уголки на машине хорошей компанией для рыбалки или охоты, нужно выбирать автомобиль, который имеет достаточно вместительный и просторный салон. Что касается оснащения, обеспечивающего комфорт во время поездки, то здесь водитель решает вопрос самостоятельно, отдавая себе отчет, от каких удобств можно отказаться на время отдыха, а от каких лучше не стоит.

Помимо этого, охотникам и рыбакам пригодится вместительное багажное отделение. Лучше всего, если этот отсек отделан материалами, которые простые в уборке и уходе. Характеристики проходимости и другие технические параметры следует изучать с точки зрения практичности, принимая во внимание особенности местности, где джип предполагается эксплуатировать чаще всего.

Джип для туриста: особенности выбора

Если на внедорожнике будут рассекать любители путешествий по просторам родной страны, и даже не исключено, что на нем будут выбираться за границу, тогда стоит подбирать достаточно комфортную модель. В первой же поездке можно будет убедиться, что удобства в этом случае не прихоть, а насущная необходимость. Поскольку и водителю, и пассажирам придется часами сидеть в салоне.

В дальнем путешествии не менее важен и хороший вместительный багажник. Но отдельно стоит обговорить надежность и безопасность транспортного средства. Хорошим можно считать такой внедорожник, который не сломается в самый неподходящий момент. Если же и есть вероятность поломки, тогда водитель должен самостоятельно уметь справиться с ней. Облегчает этот процесс современное оборудование, которое поможет точно установить причину неполадки и устранить ее.

Для поездок на дальние расстояния нужно подбирать авто с достаточно мощным и непрожорливым двигателем, а также вместительным топливным баком. Если же планируется путешествие в холодные страны, тогда нужно предусмотреть систему отопления и подогрев мотора.

Машина для спорта и состязаний

Для участия в спортивных мероприятиях необходим внедорожник, который имеет высокий порог прочности и надежности. Естественно, что к нему выдвигаются особые требования по проходимости. Также для джипа потребуется дополнительное оборудование, которое поможет найти выход при возникновении аварийной или экстремальной ситуации. Вроде тех, что на видео:

Выбираем лучшую машину для бездорожья

11.02.2020

Последние годы особой популярностью пользуются автомобили внушительных размеров. Однако, покупка внедорожника – это не только дань моде. Жители больших городов вполне могут ограничиться покупкой так называемого паркетника – машины, которая по внешним характеристикам очень напоминает вседорожник, однако по параметрам проходимости значительно ему уступает.

Для людей, ведущих активный образ жизни, предпочитающих частые загородные путешествия, поездки на охоту или рыбалку, внедорожник станет не просто аксессуаром, дополняющим яркий стиль жизни настоящего искателя приключений, но и поможет с максимальным комфортом заниматься покорением бездорожья.

Для тех, кто находится в активном поиске хорошего внедорожника, мы подготовили материал “Лучший автомобиль для бездорожья”. Надеемся, что информация, собранная в этой статье, поможет вам найти идеальное авто для активного отдыха.

Что такое внедорожник?

В обиходе мы привыкли называть внедорожниками автомобили повышенной проходимости, которые могут с равным успехом передвигается как по дорожному полотну, так и по бездорожью.

Однако, некоторые специалисты считают, что внедорожником может считаться исключительно специализированная автотехника, применяемая для выполнения определённых видов работ в условиях отсутствия дорожного полотна.

В данном материале мы не будем зацикливаться на терминологии – легковые автомобили повышенной проходимости мы будем называть внедорожниками, вседорожниками либо джипами.

Первые машины, схожие по параметрам современными внедорожниками, появились в годы Второй Мировой войны. Это были полноприводные Виллис MV и Ford GPW (именно благодаря этой марке и появилось слово джип – производная от двух первых букв в модели – Джи Пи).

Первый комфортабельный внедорожник современного типа был выпущен компанией Land Rover 1970 году, а через 7 лет российский автопром представил широкому кругу покупателей советский аналог – ваз-2121 «Нива».

В настоящее время на рынке присутствует огромное количество внедорожников, поэтому и конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Компании, выпускающие автомобили такого типа, привлекают покупателей внедрением новых технологий, совершенствованием внешнего вида авто, предлагают большое количество дополнительных опций для максимального комфорта водителя и пассажиров.

Тем не менее, все автомобили класса внедорожник можно условно разделить на два типа:

  • Рамные: в этих автомобилях ходовая часть крепится к раме, а сверху устанавливается кузовная часть. Такие внедорожники более выносливы, они проще восстанавливаются после ДТП, во время езды нагрузка равномерно распределяется между элементами кузова и рамой. По сути рама придает конструкции автомобиля особую устойчивость и жесткость, не давая кузову деформироваться даже при серьезных нагрузках. Однако, наличие рамы значительно увеличивает вес автомобиля.
  • С несущим кузовом: в конструкции таких внедорожников рама отсутствует, а ходовая часть крепится к кузову. Эти автомобили более лёгкие, чем рамные, зато во время езды возможно серьезные повреждения элементов кузова из-за неравномерно распределенной нагрузки.

Чем кроссовер отличается от внедорожника?

Многие автолюбители полностью уравнивают понятия кроссовер и внедорожник, хотя это в корне неверно. Внедорожник – это автомобиль, отлично приспособленный для движения условиях полного отсутствия дорог. Что же касается кроссовера, то его второе, негласное название – «паркетник». Очевидно, что паркетник с трудом сможет осилить серьёзные препятствия на дороге, не говоря уже о езде по заболоченным полям или лесам.

Кузов кроссовера не отличается особой прочностью, здесь нет пониженной передачи, которая гарантирует внедорожнику возможность двигаться по бездорожью.

Говоря простым языком, кроссовер – это обычная легковая машина с увеличенными габаритами, умело замаскированная под мощный внедорожник.

Если вы не собираетесь регулярно покорять непроходимые болота и пробираться сквозь густые лесные заросли, но при этом хотите купить с авто с внушительным внешним видом, паркетник – это именно то что вам нужно. Он прекрасно подходит для езды в городских условиях, на обустроенных трассах и даже на дорогах без качественного асфальтового покрытия. Кроме того, стоят такие автомобили гораздо дешевле джипов.

Чем SUV отличается от внедорожника?

Помимо стандартных внедорожников и городских паркетников, мировой автопром предлагает ещё одну разновидность автомобиля с внушительными габаритами и хорошей проходимостью – это так называемые спортивно-утилитарные автомобили. Эти авто классифицируются как легкие грузовики (Light trucks), при этом предназначены они для перевозки пассажиров. Как и внедорожники, SUV оснащены рамой (хотя есть варианты и с несущим кузовом) и колесной формулой 4х4 (полный привод). При этом здесь нет пониженной передачи, поэтому не стоит ожидать от таких машин особой работоспособности в условиях полного бездорожья.

SUV достаточно вместительны – 3 ряда сидений помогут разместить в салоне одновременно до 8 человек, а при необходимости пассажирские кресла складываются или убираются, освобождая место для перевозки большого объёма крупногабаритного груза. Высокий дорожный просвет дает возможность без труда перемещаться по дорожному покрытию плохого качества.

Как выбрать лучшую машину для бездорожья?

Естественно, основное назначение внедорожника – езда в условиях отсутствия дорожного покрытия. И, казалось бы, основной критерий для выбора автомобиля такого типа – его проходимость. Тем не менее, каждый автовладелец определяет для себя нужные и важные критерии, которым должен соответствовать его вседорожник:

  • Вместительность. Количество посадочных мест в салоне – важная характеристика для любого автомобиля, в том числе и для внедорожника. На сегодняшний день есть внедорожники с одним или двумя рядами задних пассажирских сидений. Таким образом, вместительность салона составляет от 5 до 8 человек. Выбирайте модель внедорожника, в зависимости от ваших собственных потребностей: семейные поездки за город или дальнее путешествие подразумевают наличие определенного комфорта – в 8 местном автомобили уместиться больше человек, зато находиться в нём будет не очень удобно. Пятиместный внедорожник с большим багажным отделением – золотой стандарт.
  • Тип кузова. Выбирая между рамным внедорожником или внедорожником с несущим кузовом, большинство ценителей активного отдыха выберут именно первый вариант – эти автомобили более выносливы, простые в обслуживании, прекрасно переносят поездки по бездорожью без серьезных последствий для ходовой части и кузова. Однако, за счет большого веса рамные внедорожники нельзя назвать экономичными. Внедорожники с несущим кузовом более лёгкие, но, к сожалению, менее прочные. Во время езды по бездорожью нагрузка, приходящаяся на ходовую часть, передаётся напрямую кузову, вследствие чего последний может серьёзно деформироваться.
  • Стоимость. Внедорожники – недешёвые автомобили. Машину такого класса, даже бывшую в употреблении, вы вряд ли сможете купить дешевле 15000 долларов. Если же говорить о новых моделях прямиком из салона, то ценник стартует от 40000 долларов. Прежде чем наносить семейному бюджету такую серьезную брешь, задумайтесь, для каких целей вам нужна эта машина. Если вы заядлый путешественник, предпочитающий экстремальные поездки, тогда целесообразно будет приобрести автомобиль подороже, хорошо оснащенный и способны обеспечить приятную езду по бездорожью. Если же ваша цель – поездки загород 2-3 раза в год, тогда выкладывать баснословные деньги за игрушку, которой вы практически не будете пользоваться, попросту нет смысла. В этом случае лучше выбирать бюджетный вариант (скорее всего со вторичного рынка, к примеру – с японского аукциона).


  • Безопасность. Даже во время езды по ровной дороге вероятность попасть в ситуацию, угрожающую жизни и здоровью водителя и пассажиров, весьма велика. Что уж говорить о езде в условиях полного отсутствия дорог. Именно поэтому, выбирая внедорожник, обратите особое внимание на имеющиеся в наличии средства и системы безопасности. При покупке б/у внедорожников обязательном порядке проверьте наличие ремней и подушек безопасности. Дополнительные системы, такие как парктроник, круиз-контроль, система автономного торможении и т.д. установлены практически во всех современных авто.
  • Производитель. В арсенале всех современных производителей автомобилей есть свои собственные «фишки», которые отличают эти машины от продукции конкурентов. Особое место на рынке внедорожников занимается американская компания Chrysler, а с недавнего времени большую популярность приобретают японские автомобили – Toyota, Mitsubishi, Honda. Огромное число автолюбителей отдает предпочтение внедорожником марок Mercedes, Ford, Land Rover, Инфинити.
  • Уровень комфорта. С учётом того, что езду по бездорожью в принципе нельзя назвать комфортной, хороший внедорожник должен обеспечить должный уровень удобства даже при езде по пересечённой местности. Кроме того, если внедорожник, помимо прочего, также используется в качестве семейного автомобиля для городских поездок, он должен быть полностью оборудован для перевозки пассажиров. Климат-контроль, подогрев сидений, удобная приборная панель, хороший обзор, шумоизоляция – вот далеко не полный перечень характеристик и устройств, которые в обязательном порядке должны присутствовать в конструкции автомобиля.
  • Объём багажного отделения. Отправляясь в семейное путешествие за город, на охоту или рыбалку с друзьями всегда важно позаботиться о том, чтобы в автомобиль поместилось всё необходимое для поездки: личные вещи, охотничья или рыболовная оснастка, продукты питания, необходимый инструмент и т.д. Именно поэтому вместительный багажник – одна из самых важных характеристик внедорожника. В некоторых моделях объём багажного отделения может регулироваться за счёт складывание или полного демонтажа ряда задних пассажирских сидений.
  • Коробка передач. В настоящее время на выбор покупателю предоставляется несколько вариантов: классическая механическая или автоматическая коробка передач, робот, вариатор. Автомобили класса «Внедорожник» чаще всего оснащаются АКПП или МКПП. Автомат более удобен для езды по трассе или по городу, а вот выезжая на бездорожье вы рискуете очень сильно его «поизносить» – буксировать на большие расстояния такие автомобиле сложно, при неумелом подходе «автомат» легко сжечь или перегреть. Механика в этом плане гораздо надежнее – во время езды водитель выбирает передачу в зависимости от конкретных условий.


  • Привод. Классический внедорожник – это полноприводный автомобиль. И этим всё сказано. Передний или задний приводы, несомненно, имеют свои преимущества, однако для езды по бездорожью они не подходят. Колесная формула 4х4 – гарант отличной проходимости и устойчивости автомобиля.
  • Объём и мощность двигателя. Для тех, кто планирует приобрести хороший внедорожник с экономичным двигателем 1,8 л у нас плохие новости – их просто не бывает. Минимальный объём мотора внедорожника – 2 л, а его мощность – от 110 лошадиных сил. Чаще всего встречаются более производительные агрегаты – 2.7, 3.5, 4.0, 5.6 л с мощностью до 600 л.с. Естественно, чем мощнее автомобиль, тем больше он будет потребляет топлива – имейте это в виду при выборе внедорожника.
  • Клиренс. Высота дорожного просвета – один из основных показателей проходимости внедорожников. Как правило, в автомобилях такого класса клиренс составляет от 21 см. Чем он больше, тем более серьезные препятствия сможет преодолевать ваша машина. Кроме того, есть автомобили с пневмоподвеской, которая при необходимости позволяет увеличивать дорожный просвет.
  • Экономичность. Вряд ли вы сможете найти на рынке внедорожник с расходом топлива менее 7 литров на 100 км. Стандартный усредненный показатель – 10-11 л. При этом езда по пересеченной местности требует гораздо больше топливных затрат, чем тихая поездка по ровной трассе.
  • Надежность. По-настоящему надёжный внедорожник не подведет вас ни на городских дорогах, ни на трассе, ни на разъезженной сельской дороге. Рамная конструкция, хорошая подвеска, мощный мотор – основные показатели, которые не позволят вам застрять в грязи или сугробе.
  • Ремонтопригодность. Владельцы внедорожников должны понимать – после каждой серьёзной вылазки машину придётся если не ремонтировать, то как минимум обеспечить ей должное обслуживание. Например, машина с независимой подвеской требуют частых поездок на шиномонтаж – езда по бездорожью вызывает необходимость делать развал-схождение чаще, чем на обычных машинах. Старые модели внедорожников вполне реально отремонтировать в гаражных условиях при наличии необходимых навыков и запасных частей.


  • Дополнительные опции. От наличия дополнительных опций во многом зависит уровень комфорта езды в автомобиле. На данный момент приобретая новую машину, покупатель имеет возможность выбора из нескольких вариантов комплектации. Минимальная или стандартная – самая дешёвая, в неё входит определённый набор опции. В дальнейшем автолюбитель может дополнять комплектацию, однако стоит это достаточно дорого – гораздо выгоднее сразу купить автомобиль в расширенной или полной комплектации. Но этот вариант актуален для тех, кто предпочитает использовать все возможные характеристики авто.

Несколько советов по выбору автомобиля

  1. В первую очередь вам нужно определиться, для чего будет использоваться внедорожник. Если вы любитель загородных прогулок всей семьёй, тогда покупать полноценный автомобиль для бездорожья нет смысла – стандартные кроссоверы отлично чувствуют себя на загородных дорогах, а также могут проехать километр-другой по ровному утрамбованному грунту. Если же ваша цель – покорение настоящего бездорожья и регулярные поездки на рыбалку или охоту, тогда выбирайте мощный рамный автомобиль с зависимой подвеской.

  2. Чётко просчитайте свой бюджет. Помимо покупки автомобиля вам придется потратиться на его обслуживание. Очевидно, что дорогой автомобиль будет требовать больших текущих затрат. Специалисты утверждают, что в первый год работы современный внедорожник потребует вложений, равных трети его первоначальной стоимости.

  3. Обратите внимание на подвеску. Считается, что независимая подвеска идеально подходит для движения по бездорожью – независимый ход передних колес обеспечивает лучшее сцепление с грунтом, исключая возможность пробуксовки. Однако на практике оказывается, что такая конструкция требует специального обслуживания, а кроме того, короткий ход рычага не даёт желаемых результатов проходимости. По-настоящему вездеходные автомобили, оснащенные длинноходными рычагами – редкость на нашем рынке.

  4. Техническое состояние. Этот совет касается тех, кто планирует покупать внедорожник на вторичном рынке. Ремонт полноприводных автомобилей – весьма затратное мероприятие, поэтому прежде чем заключить договор купли-продажи, рекомендуется не только осмотреть внешнее состояние машины, но и изучить её ходовую часть.


  5. Отдавайте предпочтение проверенным маркам и моделям. На сегодняшний день огромное количество изданий регулярно публикуют рейтинги самых надёжных, безопасных, мощных и экономичных автомобилей. Естественно, существуют исследования, касающиеся внедорожников – при составлении таких рейтингов учитываются все возможные параметры машины, изучаются статистика поломок и т.д. Учитывая, что покупка внедорожника – крайне серьезный шаг, не лишним будет изучить все материалы, касающиеся интересующих вас авто, а не ориентироваться только лишь на положительные или отрицательные отзывы других автовладельцев.

  6. Тип топлива. Специалисты утверждают, что бензиновые внедорожники более адаптированы к российским условиям. Тем не менее, дизельные варианты более экономичные и менее прихотливы в обслуживании.

  7. Ремонт. Если вы покупаете бывший в употреблении внедорожник (исключая те авто, которые эксплуатировались бережно и преимущественно в городе), будьте готовы к тому, что ремонтировать вам его придется довольно часто. Именно поэтому заранее узнайте, есть ли в продаже все необходимые детали, работают ли в вашем городе специалисты, знакомые с конструкцией выбранного вами авто, сколько стоит ремонт. Приобретая новый автомобиль из салона, заранее отложите определенную сумму на техническое обслуживание – проводить его нужно минимум 1 раз в год в специализированных сервисных центрах, и стоит это удовольствие немалых денег.

  8. Надежность. Отправляюсь в путешествие по бездорожью, каждый водитель хочет быть уверен в своём железном коне. Разные внедорожники характеризуется различными показателями проходимости – некоторые из них способны переехать мелкую речушку, а некоторые с трудом выберутся из небольшого сугроба. Выбирайте внедорожник исходя из своих потребностей и запросов – не ожидайте от универсального полноприводного автомобиля с высоким клиренсом резвой езды по ухабам, лесам и сугробам.

  9. Решая, какую машину выбрать для путешествий по бездорожью, обязательно ориентируйтесь на уровень обеспечения безопасности как водителя, так и пассажиров.

Топ машин для бездорожья

Для того, чтобы упростить вам выбор идеального авто для рыбалки или охоты, мы составили ТОП-5 лучших машин, предназначенных для езды по бездорожью.

Toyota Fortuner

Автомобиль появился на рынке России в 2015 году. За это время он абсолютно заслуженно завоевал массу поклонников – вполне доступная цена для автомобиля такого класса, высокий уровень комфорта в салоне (пара кондиционеров, хорошая аудиосистема, качественная обивка кресел и т.д.), вместительный багажник (297 л), 3 ряда кресел (7 мест), трансмиссия – 5МКПП или 6АКПП, высота дорожного просвета – 225 мм, наличие большого количества дополнительных опций, гарантирующих комфорт водителя и пассажиров. Уровень безопасности также на высоте – ремни безопасности, 7 подушек безопасности, система помощи при спуске и подъеме и курсовой устойчивости, функция распределения тормозных усилий, круиз-контроль, парктроник, ABS.

В числе минусов можно назвать достаточно жесткую подвеску и отсутствие омывателей стекол.

Toyota Fortuner – недорогой автомобиль, который прекрасно подойдет как для поездок по бездорожью, так и в городских условиях.

Mitsubishi Pajero Sport 3 поколения

Впервые на российском рынке эта модель появилась в 2016 году. Этот рамный внедорожник неспроста попал в наш рейтинг – большинство специалистов сходятся во мнении, что именно он считается лучшим в своем классе среди автомобилей японского происхождения.

Система безопасности авто полностью соответствует самым строгим мировым стандартам: ремни и подушки безопасности, крепления ISOFIX для установки 2-х детских кресел, система предотвращения фронтального столкновения, парктроник, усиленный кузов, система стабилизации при скольжении, активная противобуксовочная система, ABS.

Высота дорожного просвета – 21,8 см, что гарантирует отличную проходимость. Салон автомобиля полностью оборудован самыми современными элементами обеспечения комфорта для водителя и пассажиров. Коробка передач – 5МКПП или 8АКПП. Объем багажника – 714 литров, вместительность салона – 5 посадочных мест.

Из минусов – недостаточный обзор, обусловленный особенностями конструкции кузова, качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего.

Infiniti QX80

Это автомобиль, предназначенный для езды по бездорожью, не только обеспечит яркий активный отдых, но и подчеркнет статусность и тонкий вкус своего владельца. И не удивительно – за цену в 70000 долларов разве можно ожидать чего-то меньшего!

С учетом высокой стоимости, этот внедорожник чаще всего используется в качестве городского автомобиля – для леса, разъезженных сельских дорог и снежных сугробов можно купить что-нибудь более бюджетное.

Дорожный просвет – 257 мм. Трансмиссия – 7АКПП. Объем багажного отделения – 470 литров, количество посадочных мест – от 7 до 8. Даже в базовой комплектации Infiniti QX80 радует богатой начинкой салона – качественная обивка салона, удобная мультимедийная панель, удобные кресла с возможностью регулировки, климат-контроль. По системе безопасности также нет вопросов – ремни и подушки безопасности, круиз-контроль, система распознавания пешеходов, парктроник, система отслеживания слепых зон.

Автомобиль этот настолько надежен, насколько красив – японское качество дает о себе знать.

Тем не менее, даже у Infiniti QX80 есть недостатки: плохо отлаженный механизм работы стеклоподъемников, есть вопросы по производительности авто.

Ford Explorer

Этот американец покорил российский рынок еще в 2001 году – когда появилось первое поколение этих внедорожников. Изначально этот автомобиль рассматривался исключительно в качества машины для поездок по бездорожью, однако в процессе модификаций мы пришли к качественному SUV, который прекрасно чувствует себя и в городской черте.

Дорожный просвет – 21,1 см, что вполне неплохо для авто этого класса. Коробка передач – 6-ступенчатая АКПП. Объем двигателя – 3,5 литра. Багажник с объемом от 500 до 1300 литров (при условии демонтажа заднего ряда пассажирских кресел) позволит взять с собой в путешествие все необходимое. Вместительность салона – от 4 до 7 человек, здесь просторно и комфортно.

Что касается безопасности, то автомобиль оборудован по последнему слову техники: ремни и подушки безопасности, система помощи при экстренном торможении, электронная система контроля курсовой устойчивости, система предотвращения опрокидывания, круиз-контроль, парктроник – по результатам краш-тестов Euro NCAP Ford Explorer получил заслуженные 5 звезд.

Автомобиль уверенно ведет себя как на дороге, так и за ее пределами.

Jeep Wrangler 4 поколения

Было бы неправильным не упомянуть в нашем рейтинге родоначальника внедорожников, благодаря которому за ними закрепилось негласное название – джип.

Jeep Wrangler 4 поколения появился в России в 2017 году. До этого все его предшественники имели огромный успех у любителей покататься по лесным зарослям, болотам и каменистым склонам.

Внешний дизайн Jeep Wrangler 4 значительно отличается от внедорожников, рассмотренных нами ранее – он более консервативный, строгий, без плавных обтекаемых форм. Это авто для настоящих мужчин, планирующих победить даже самое суровое российское бездорожье.

Только в Jeep Wrangler вы сможете увидеть откидывающееся лобовое стекло и двери, которые легко могут быть сняты при необходимости. Крыша, в зависимости от комплектации, может быть стандартной жесткой, с мягким верхом (на защелках) или матерчатой. Высокий клиренс (27,7 см) и зависимая передняя и задняя подвеска внедорожника идеально адаптируется к любым неровностям на пути следования авто.

Объем багажного отделения –141 либо 898 литров. Количество посадочных мест – 4 или 5. Трансмиссия – 8-ступенчатая АКПП.

Так как автомобиль не предназначен для езды по городу или трассе, то система безопасности здесь стандартна – ремни и подушки, система оповещения о непристегнутом ремне, система контроля скорости.

Тем не менее, это один из самых надежных автомобилей в классе – рамная конструкция обеспечивает равномерную нагрузку на элементы кузова.

Ниже представлена таблица, в которой содержится информация по основным характеристикам перечисленных внедорожников.

Авто

Страна

Компания

Тип кузова

Год выпуска

Мощность

Привод

Расход топлива

Тип топлива

Проходимость

Ремонтопригодность

Стоимость

Toyota Fortuner

Япония

Toyota

Рамный внедорожник

2015-настоящее время

166 л.с.

Полный

12л /100 км

Бензин, дизель

Подходит для езды по бездорожью

Ремонт и обслуживание – только на специализи-рованных сервисах.

30000$

Mitsubishi Pajero Sport (3 поколение)

Япония

Mitsubishi

Рамный внедорожник

2016-наше время

249 л.с.

Полный

8л /100 км

Дизель, бензин

Подходит для езды по бездорожью

Ремонт и обслуживание – только на специализи-рованных сервисах.

36000$

Infiniti QX80

Япония

Ниссан

Рамный внедорожник

2014- наше время

405 л.с.

Полный

15л / 100 км

Бензин

Подходит для езды по бездорожью

Ремонт и обслуживание – только на специализи-рованных сервисах.

70000$

Ford Explorer

США

Ford Motor Company

Рамный внедорожник (1-4 поколение)

Внедорожник с несущим кузовом (5 поколение)

2001-наше время

248 л.с.

Полный

8 л / 100 км

Бензин

Подходит для езды по бездорожью

Ремонт и обслуживание – только на специализи-рованных сервисах.

36000$

Jeep Wrangler (4 поколение)

США

Chrysler

Рамный внедорожник

2017- наше время

(2 поколение автомобилей – 1996-2007 г.в.)

272

Полный

12 л / 100 км

Бензин

Характеризуется повышенной проходимостью

Ремонт и обслуживание – только на специализи-рованных сервисах.

Вывод

Каждый сам решает, как проводить свое свободное время: для кого-то ближе тихие посиделки дома у телевизора, а кто-то предпочитает активный отдых в дали от городской суеты. Для любителей рыбалки и охоты просто необходимо иметь в гараже верного помощника в лице мощного и надежного внедорожника.

Не стоит забывать, что полноценный внедорожник требует серьезных материальных вложений в процессе эксплуатации, поэтому разъезжать на нем по ровным улицам города – удовольствие, которое сильно бьет по карману автовладельца. Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем обзавестись как минимум двумя авто – внедорожником для отдыха и обычной легковушкой для повседневной городской жизни.

Рейтинг внедорожников, составленный нами, является сугубо субъективным, поэтому считать его единственно верным не стоит. Тем не менее, надеемся, что информация, собранная в этой статье, будет вам полезна в процессе выбора авто для поездок по бездорожью.

Наша компания оказывает услуги по приобретению машин для бездорожья с аукционов Японии. Полный перечень услуг с их описанием доступен по ссылке.

С полным перечнем автомобилей с аукциона вы можете ознакомиться на нашем сайте



10-ка внедорожников для дорог России. — DRIVE2

Дороги.

Мосты.

Всем привет!
Наткнулся на такую статейку про 10ку лучших внедорожников для нашей необьятной страны. Но все-таки мне кажется что они не лучше наших Уазов с Нивами. Как говориться чем больше джип, тем дальше бежать за трактором.
С приходом весны дороги России состоят из грязи, луж и ям. Поэтому в этой статье вы сможете узнать, как преодолеть эти неприятности при помощи автомобиля. Рассмотрим 10-ку внедорожных автомобилей, которые помогут вам, стравится с весенним бездорожьем. В этой статье вы узнаете о 4-х японских, 2-х американских, 3-х немецких и 1-го английского внедорожника. Но не забывайте и о тракторе, который будет вас сопровождать…
1.Cadillac Escalade.
Первый внедорожник это Кадиллак Эскалайд. Его можно назвать шикарным автомобилем, он хорош во всем, помимо этого, если он будет покорять по-настоящему внедорожную трассу, то на ней он оставит половину своих красивых подвесных деталей.
Но если вы будете ездить на нем по городу в весенний период, то он придется вам как нельзя кстати.

Cadillac Escalade.

Cadillac Escalade.

2.Mitsubishi Pajero.
Второй внедорожник это Митцубиси Паджеро. Пусть он не такой гламурный как предыдущий внедорожник, но в нем сочетаются отличные характеристики внедорожника и комфортный салон. Более того автомобиль оснащен проигрывателем DVD, для тех кто стоя в пробке не мыслит себя без просмотра нескольких картин.

Mitsubishi Pajero.

Mitsubishi Pajero.

3.Mazda CX-7
Третий не менее популярный внедорожник Мазда CX-7. Пусть она и предназначена больше для городской езды, но на ней можно ездить и за городом в грязную погоду. К тому же данная машина стала по-настоящему имиджевой, что позволяет ей стать конкурентом для более дорогих моделей.

Mazda CX-7.

4.Infiniti Qx56.
Четвертый внедорожник Инфинити QX56, который ничем не хуже остальных. Если сравнить его с предыдущими моделями, то он и больше и быстрее. И готов ездить по не особо чистым весенним дорогам. Но только хозяева такого автомобиля стараются не использовать его на бездорожье, а ездить на нем только по городским дорогам.

Infiniti Qx56

Infiniti Qx56

5.Bmw x5.
Пятых внедорожник это X5.Его предшественник имел большой успех. Он мог уверенно себя чувствовать как на бездорожье, так и на городских дорогах, поэтому про новую модель и говорить не стоит. Таких внедорожников на наших дорогах становится с каждым днем все больше и больше. Об этом даже спорить не нужно, ведь ездить по бездорожью гораздо приятнее на X5-м чем на УАЗе.

Bmw x5.


6.Range Rover
Шестой внедорожник это Ранж Ровер. Многие считают, что если покупать такой автомобиль, то нужно сразу покупать два, потому что пока один будет стоять на ремонте, на другом можно будет ездить. Но такое мнение далеко от правды. Автомобиль оснащен пневматической подвеской при помощи, которой автомобиль может прекрасно лавировать между сугробами, а, не говоря уже о весенней слякоти.

Range Rover.

Range Rover.


7.Тойота Ленд Крузер 200.
Седьмой внедорожник это Тойота Ленд Крузер 200, и она неимение популярна в отличие от вышеперечисленных, но не, потому что она не практична, а потому что таких автомобилей в России еще пока очень мало. Но это не страшно уже через несколько лет автомобиль может свободно конкурировать с другими внедорожниками за право первенства.

Тойота Ленд Крузер 200.

Тойота Ленд Крузер 200.


8.Audi Q7.
Восьмым является внедорожник Ауди Q7 c пневматической подвеской и прекрасными динамическими характеристиками. Да и, кстати, эта модель очень популярна. Если раньше на дорогах можно было встретить только большие джипы, то теперь Ауди Q7, начинает их вытеснять.

Audi Q7.

Audi Q7.


9.Mercedes ML 62 AMG
Девятым внедорожником является Мерседес-Бенс ML62 AMG. Данный внедорожник может ездить как по бездорожью, так и по городским дорогам, причем очень даже быстро, что даже легковая машина не может его догнать. Правда, некоторым водителям не очень по душе тормоза автомобиля. Но такой недостаток только у автомобилей с литерами AMG., у всех остальных автомобилей этой марки с тормозами все в порядке.

Mercedes ML 62 AMG

Mercedes ML 63 AMG.


10.Хаммер h3.
Последний десятый внедорожник это Хаммер h3.Именно этот автомобиль прекрасно чувствует себя на бездорожье, болотах и грязи. Такие условия являются для данного внедорожника его родной стихией, и свои позиции он сдавать не собирается.

Хаммер h3/

Вот оригинал статейки mvt4x4.ru/mir-vnedorozhni…ov-dlya-dorog-rossii.html

Ну и минутка Патриотизма :)

Уаз рулит.

Больше внедорожное путешествие — Сообщество «DRIVE2 Offroad» на DRIVE2

В июне 2015 года группа друзей совершила Больше внедорожное путешествие: и за пять дней мы преодолели более тысячи километров, поднялись на высоту более тысячи метров, видели метель и пожар, грусть, безысходность и неопределенность. И видели то, ради чего стоит жить. Видели то, ради чего надо брать рюкзак, друзей и забираться в СЕРДЦЕ СЕВЕРНЫХ ГОР.

р.Чаньва — Бабиновский тракт — р.Косьва — р.Тыпыл — Ольвинский камень — р. Каква — р.Сурья — Жиголанские водопады — хребет Кваркуш — г. Дормык — Вогульский камень — Скала три брата — Цепелевские поляны — р.Ошмас

Просмотрев видео, можно наглядно сравнить разные виды машин, а также их подготовка и работа различной резины вне асфальта.

1 часть

2 часть

отчет у меня в блоге авто


Смотрите также