8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Виды парковок автомобиля


Виды парковок в 2107 году

В крупных городах существуют различные виды парковок для автомобилей в 2020 году. Водители должны разбираться в типах парковок, для того, чтобы правильно пользоваться ими.

Парковки могут быть наземными и подземными, а также многоуровневыми. В зависимости от типа парковки осуществляется ее использование. Многоуровневые здания – парковки чаще всего строят только в крупных городах или возле торговых центров.

Общие сведения

В связи с тем, что современные города активно застраиваются, резко увеличивается количество автомобилей на дорогах.

Вместе с тем возрастает и потребность в стоянках, поскольку машины необходимо ставить на подходящее, организованное для хранения место.

Многие водители предпочитают виды парковки задним ходом, поскольку из них удобнее выезжать на трассу. Под такими парковками понимаются наземные стоянки, чаще всего – одноярусные. Выехать с многоярусной стоянки можно только передней частью авто.

Согласно имеющимся характеристикам и особенностям, стоянки в городах делятся на несколько видов:

  1. Наземные.
  2. Подземные.
  3. Многоуровневые.
  4. Ячейковые.
  5. Гостевые.
  6. Перехватывающие.
  7. Параллельные.
  8. Автоматические.

Администрация крупного города всегда стремится решить проблему с парковками. Для этого предпринимаются такие действия, как увеличение мест для стоянок, переоборудование уже имеющихся.

Парковки становятся платными, но вместе с тем, повышается их комфортабельность, удобство.

Первоначальные данные

Парковки делятся на несколько основных групп по своему предназначению, допустимой продолжительности их использования и особенностям хранения транспортных средств:

Сезонные Возможно лишь временное хранение машин, в течение одного сезона – зимой или летом
Долгосрочные На такой парковке держать автомобиль можно весь год. Они предназначены для использования гражданами, проживающими в конкретном районе, неподалеку от парковки
Дневные Стоянки данного типа располагаются в местах, открытых днем – зонах массового отдыха, в районах ТЦ, театров
Ночные Оставить свою машину на такой стоянке можно только в ночное время суток

От того, насколько качественно будет спроектирована автостоянка, на какое количество машин она рассчитана, зависит ее привлекательность и популярность. К стоянкам предъявляются очень жесткие требования, которые необходимо соблюдать.

Одна из особенностей надежной автомобильной стоянки заключаются в том, что в одном из помещений стоянки должна быть вывешена информация о правилах пользования.

Клиенты парковки должны иметь свободный доступ к следующим источникам информации:

Книга жалоб и предложений
Номера телефонов экстренных служб Полиции, скорой помощи и пожарной охраны. Также указывается номер телефона организации по защите прав потребителей
На отдельном листе Инструкции перечисляются правила хранения автомобилей. Прописываются обязанности каждой из сторон
График и порядок работы стоянки
Информация о тарифах Действующих не дань оплаты
Схематичное изображение парковки План-карта с условными обозначениями, понятными для водителей. Должно быть указано направление движения авто
План действий в случае экстренной эвакуации

При въезде на закрытую автостоянку, водитель должен не просто поставить машину в любом удобном для него месте, но и оформить соответствующие документы – на месте заполняется журнал учета ТС, в котором владелец ставит свою подпись.

Существуют различные виды парковок, как научиться выбирать подходящий вариант и правильно ставить машину – вопрос, который волнует каждого водителя.

Начинающим автолюбителям рекомендуется заезжать на наземные стоянки, чтобы легко выехать из них.

Каково ее значение

Вне зависимости от уровня вождения, каждый автолюбитель, оставляя свою машину, хочет быть уверен в том, что она будет возвращена в целостности и сохранности.

Значение парковочных зон:

  1. Разгрузка городских магистралей и улиц от машин.
  2. Охрана транспортного средства во время стоянки.
  3. Создание дополнительного источника дохода для городского бюджета – средства, полученные за стоянку, направляются на обустройство города, ремонт дорог.
  4. Возможность длительного хранения автомобиля, если водитель уехал в другой город.

В последнее время популярность набирают многоярусные парковки. Они удобны в эксплуатации и позволяют вместить в себя большое количество машин.

Действующая нормативная база

Нормативно-правовые акты, применяемые при создании мест для парковок, а также в процессе их эксплуатации:

Налоговый кодекс РФ – ФЗ № 117 «Оказание услуг по предоставлению во временное владение мест для стоянки…»
Постановление Правительства РФ № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»
Постановление Правительства № 543 «О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего назначения»

Данные нормативные акты применяются во всех регионах России.

Какие бывают виды парковки

Существует несколько различных видов парковок. Основные две группы – наземная и подземная парковка. Наземные паркинги делятся на несколько типов – многоярусные, гостевые, перехватывающие.

Определенные виды парковок встречаются в конкретных городских зонах, например, возле крупных торговых центров и больниц, административных зданий.

Наземная

Под наземными стоянками подразумеваются территории, которые открыты для всеобщего доступа, но имеют ограждение по всеми периметру площадки.

Парковка предназначена для автомобилей и должна иметь, по международным стандартам, не менее двух выездов, расположенных с разных сторон, на значительной удаленности друг от друга.

Если открытая стоянка не имеет ограждений, она должна быть соответствующим образом размечена.

Стоимость открытых парковок сравнительно меньше, чем закрытых, однако транспорт, оставленный на них, не защищен от снега, дождя, града.

Основные зоны расположения наземных стоянок:

  1. Возле торговых центров.
  2. Перед больницами, медицинскими клиниками.
  3. Перед обычными магазинами.
  4. На территории кафе и ресторанов.

Другой тип наземных стоянок – закрытые. Они были усовершенствованы и имеют шлагбаумы, разметку, а также охрану. Дополнительно установлены камеры наблюдения, и приборы для учета времени.

Преимущество наземных стоянок заключается в их доступности и простоты. Имеет значение, какие авто будут храниться на стоянке – легковые, или же грузовые, имеющие более внушительные габариты.

Подземная

Строительство подземных парковок требует большого вложения капитала. Очень важно правильно рассчитать расстояние между въездами и выездами, установить оборудование для видеонаблюдения.

Преимущества подземного паркинга:

  1. Высокая степень защиты как от угона, так и от неблагоприятных погодных условий.
  2. Размещение большого количества авто.
  3. Возможность длительного хранения автомобиля.

Подземные парковки строятся на территории торговых центров, в элитных жилых комплексах, а также в районах, в которых необходимо разгрузить магистрали.

Структурная (многоуровневая)

Наиболее перспективным видом закрытой автостоянки является структурная парковка. Основные преимущества:

  1. На минимальной территории образуется достаточное количество машино-мест.
  2. Можно въехать на парковку свободно, не рискуя сбить зеркала машины.
  3. Стоянка может быть пристройкой к уже имеющемуся зданию, или быть отдельной постройкой.
  4. Возможно возведение стоянки над трассой или городской улицей с плотным движением.

Для обеспечения безопасности, парковка оборудуется мощным, современным механизированным оборудованием.

Ячейковая

Парковка ячейковая – это территория, на которой расположено специальное механическое устройство, предназначенное для подъема машин.

Транспорт поднимается на определенную высоту и погружается в ячейку. Данный тип парковки удобен только для длительного хранения.

Машина находится в закрытом виде до тех пор, пока за ней не вернется владелец. Водителю выдается магнитная карта.

Данный способ хранения авто, с точки зрения экспертов, является самым компактным. В отличие от обычной парковки, не требуется обустройство въездов и выездов, мест для совершения маневров.

Гостевая

В Постановлении Правительства города Москвы № 49 содержится такой термин, как гостевая парковка. Под ней подразумевается открытая площадка, используемая для паркинга легковых автомобилей.

Данные типы площадок размещаются на территории жилых домов. Воспользоваться стоянкой могут граждане, не проживающие в жилом комплексе.

Перехватывающая

Перехватывающие парковки строят неподалеку от путей прохождения автомобильного транспорта. Преимущественно – в зонах проживания населения и по пути их следования в центр – на работу.

Основное назначение перехватывающих парковок – уменьшение загруженности дорог, освобождение территории от значительной части личных автомобилей граждан.

Владелец авто оставляет свою машину на перехватывающей парковке, и пересаживается на общественный транспорт, следующий в деловой центр.

Дорожные знаки, обозначающие перехватывающие парковки:

Фото: дорожные знаки 8.21.1-8.21.3

Строительство парковок данного типа наиболее распространено в крупных городах России, таких, как Москва, Санкт-Петербург.

В Москве перехватывающие парковки были построены у станций метро:

  1. Пролетарская.
  2. Аннино.
  3. Выхино.
  4. Измайловская.
  5. Славянский бульвар.
  6. Красногвардейская.
  7. Бульвар Дмитрия Донского.

В Санкт-Петербурге парковки построены у следующих станций:

  1. Волковская.
  2. Гражданский проспект.
  3. Кировский завод.
  4. Купчино.
  5. Площадь Александра Невского.
  6. Парнас.

Водители быстрее добираются в центр города, оставив машину на перехватывающей стоянке, нежели въезжая на ней в утренние и вечерние пробки.

Видео: 5 гениальных идей для парковки и хранения автомобиля

Параллельная

Под параллельной парковкой понимается открытая территория, расположенная в месте плотной загруженности авто.

Для того, чтобы припарковаться на ней, необходимо поставить машину параллельно, между двумя другими ТС. При парковке на данной стоянке водитель должен применить навык «параллельной парковки».

Автоматические стоянки

Elevator, или автоматическая стоянка – сложный механизм. Подъезжая к парковке, водитель останавливается перед информационной стойкой, которую необходимо изучить для того, чтобы понять, как действовать в дальнейшем.

После нажатия кнопки появляется билет со штрих-кодом. Шлагбаум открывается, когда водитель прикладывает билет к сканеру. После въезда машины, шлагбаум сразу же закрывается.

При выезде действия повторяются, только на экране появляется сумма, необходимая к оплате за стоянку. Она начисляется, исходя из количества часов, использованных водителем.

Автолюбитель сам решает, какой тип парковки ему подходит наилучшим образом, и где оставить машину на период работы или отдыха.

Строительство парковок любого вида осуществляется в соответствие с законом и требованиями, поэтому, оставляя машину, можно быть уверенным в том, что через несколько часов она будет стоять на том же месте, в целостности и сохранности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Виды парковок. Справка - РИА Новости, 14.01.2010

Самыми простыми являются наземные, как их еще называют, плоскостные, парковки, которые представляют собой одноуровневые открытые стоянки для автотранспорта. Территория под стоянку автомобилей ограничивается только разметкой и знаками.

Также есть парковки, огороженные по всему периметру забором, имеющие разнесенные места въезда и выезда, охрану, средства учета времени и прочие автоматические системы.

Наземные площадки для парковок занимают большие территории в городах, что уменьшает и так небольшие островки газонов. Для решения этой проблемы создаются экопарковки при помощи газонных решеток, которые укрепляют грунт и корневую систему травы. В результате получается аккуратный газон из живой травы, на который спокойно может въехать автомобиль, не повредив растения.

Подземные парковки располагаются под бизнес-центрами, жилыми комплексами и некоторыми торговыми центрами. Они могут иметь несколько уровней. Подземные парковки решают ряд экологических проблем - таких, как загрязнение окружающей среды, шум, вытеснение жилого пространства микрорайонов, не искажает ландшафт и архитектурную целостность города.

В больших городах под паркинги используют крыши малоэтажных зданий. Главное отличие таких зданий в монолитных перекрытиях последнего этажа и слоя асфальта поверх гидроизоляции. Самая затратная часть таких стоянок - это эстакада для проезда на верхнюю парковку.

Эстакада не должна иметь большой уклон, а также маленький радиус поворота при небольшой ее ширине. Если уклон эстакады 10-12%, посетитель, последовав по стрелке, может даже удивиться, что оказался на крыше. В Германии уклон заезда для легковых автомобилей не должен превышать 30%. Некоторые российские въезды в торговых центрах явно выбиваются за рамки этих требований. Допустимый уклон наземной парковки по американским нормам - 8 %. Это означает, что на 1 метр горизонтальной плоскости приходится 8 см подъема или спуска.

Многоуровневые паркинги - единственно эффективный способ решения проблемы хранения автотранспорта в большом количестве на небольшой территории. Они могут вмещать в себя от нескольких сотен до нескольких тысяч машин. Существует много вариаций многоуровневых паркингов. Они могут находиться в отдельно стоящем сооружении или пристроенном к глухим торцевым стенам здания. Для въезда автомобилей в них могут быть устроены прямолинейные или криволинейные рампы, полурампы, наклонные полы, лифтовые подъемники, механизированные и автоматизированные подъемники и манипуляторы.

В них может быть предусмотрена электронная система оповещения о количестве свободных мест. Для удобства и безопасности передвижения автомобилей между уровнями могут быть разделены съезды подъема и спуска.

В последнее время традиционные способы размещения автомобилей не удовлетворяют современным требованиям. Машин все больше, а площади все те же, или даже меньше. Для того, чтобы уменьшить потери в площадях, машины нужно размещать плотней друг к другу. Но это возможно только в том случае, если водитель не участвует в процессе постановки автомобиля на стоянку.

Для решения этой проблемы появились механизированные парковки. Автомобили сдаются на хранение, после чего в автоматическом режиме перемещаются на место хранения. Выдача автомобилей происходит в обратном порядке.

Механизированная парковка представляют собой многоярусное строение с лифтом и ячейками для машин. Система полностью автоматизирована и управляется одним оператором. От водителя требуется лишь поставить машину в лифт и вручить оператору магнитную карточку. Дальше лифт поднимет автомобиль на нужный ярус, потом переместит в ячейку, соответствующую коду карточки.

Механизированные парковки бывают разных видов: горизонтальные и вертикальные. Если здание парковки прямоугольной формы, то в нем работают две системы доставки транспортного средства в бокс: система вертикального и горизонтального перемещения. Процесс размещения автомобилей в боксах и их выдача длятся достаточно долго.

Если здание выполнено в виде многоэтажного цилиндра, то на каждом этаже находится неподвижная кольцевая платформа, в которой имеются радиально расположенные ячейки для хранения автомобилей и лифты. Внутри неподвижных кольцевых платформ сделаны поворотные платформы, на которых смонтированы манипуляторы, предназначенные для перемещения автомобилей из лифтов и установки их в ячейки хранения, а также в обратном направлении. Одновременно сами манипуляторы могут использоваться как ячейки для хранения автомобилей.

Механизированные вертикальные паркинги сооружения видимые. Их наружная облицовка по металлоконструкциям может быть различна: железобетонный короб, профильный лист, сэндвич-панели, тонированное и зеркальное стекло.

Существуют также многоэтажные стоянки, содержащие сборно-разборный каркас, имеющий несколько стеллажей с ячейками хранения автомобилей. Ряды стеллажей образуют на каждом ярусе коридор с оппозитным расположением ячеек. Несущие конструктивные элементы каркаса образуют шахту подъемника, содержащую грузовую платформу, на которой установлена тележка с катками, движущимися по направляющим, расположенным на грузовой платформе и вдоль коридора на каждом ярусе. В автостоянке имеются механизмы фиксации грузовой платформы относительно яруса и тележки относительно ячеек хранения автомобилей (боксов).

В последнее время появились многоярусные смарт-паркинги, работающие по принципу колеса обозрения: автомобили въезжают на стоянку, а затем их поднимают наверх и располагают в секциях друг над другом. То есть, машины (а их может быть до 12 одновременно) уходят в высоту.

Для увеличения вместимости уже существующих гаражей и автостоянок разработаны специальные устройства.

В тех местах подземного гаража, где высота потолка более 3,5 м, ставится специальный гидравлический подъёмник с индивидуальным электроприводом и платформой для автомобиля. На одном парковочном месте ставится два автомобиля. Недостатком этого решения является то, что для подъёма и спуска верхнего автомобиля необходимо предварительно выкатить из под платформы подъёмника нижний.

Если высота потолка менее 3,5м, то предусмотрена система, в которой часть автомобилей находится на подвижных паллетах (поддонах), которые сдвигаются вбок вместе со стоящими на них автомобилями, освобождая путь выезда автомобилю стоящему за паллетами.

Предусмотрен также вариант независимой парковки на двух уровнях с индивидуальными подъемниками. В таких системах автомобили на нижнем (основном) уровне находятся на подвижных паллетах, которые сдвигаются вбок вместе со стоящими на них автомобилями, освобождая место под подъёмником с автомобилем, для его спуска и выдачи.

Есть также вариант независимой парковки с паллетами, последовательно перемещаемыми в горизонтальной плоскости в продольном и поперечном направлениях с возможностью автоматического ротационного перемещения любой паллеты к позиции выдачи (приёма) автомобиля.

Нехватка мест для временного хранения автотранспорта приводит к разработке все новых и новых проектов паркингов.

Власти Москвы хотят организовать плавучие автомобильные парковки вдоль набережных Москвы-реки. Они будут организованы на месте дебаркадеров.

В Москве также разрабатывается проект парковок под руслом Москвы-реки. Будущие подводные стоянки представляют собой многоярусные механизированные паркинги с ячейками для почасового хранения машин. Они будут полностью автоматизированы и управляться одним оператором. Паркинги будут иметь 8-10 уровней, глубину до 40 метров и вместимость до 600 автомобилей. По прогнозу управления гаражного строительства, обустройство «подводных» паркингов добавит городу от 2,5 до 15 тысяч машиномест.

В Нидерландах правительством утверждён проект по созданию не просто подземных многоэтажных парковок, а целых городов - паркингов под центром Амстердама с мойками, автомагазинами и даже спортивными залами, бассейнами и кинотеатрами. Под центром города предлагается построить шесть подземных этажей, что решит проблему недостатка свободного места в центре города. На время строительства предлагается осушать знаменитые амстердамские каналы, и использовать их как подъездные пути, а по окончании работ опять заполнить водой. Для реализации проекта потребуется 20 лет и более 10 млрд евро.

В Дании осуществлен самый лучший из экспериментальных проектов по решению парковочного вопроса в жилой зоне. По форме сооружение напоминает трибуну большого стадиона, где вместо скамеек расположены ступенчатые террасы, под которыми расположен паркинг. Здание утопает в зелёных насаждениях, которые должны компенсировать возможные появления выхлопных газов (в Европе запрещено располагать парковки близ жилой зоны), хотя, и предусмотрена мощная вентиляция последнего слова техники и отменная шумоизоляция.

В Германии инженеры придумали парковать машины прямо у себя дома на специальном балконе. Причём такой вариант гаража не исключает наличия обычного балкона, зимнего сада, если владельцы того пожелают. Благодаря подъему и спуску на специальном лифте машина будет находиться практически в квартире.

В Риме любят строить многоуровневые подземные паркинги, над которыми разбиты сады и детские площадки.

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАРКОВОК — NovaUm.Ru

УДК 65

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАРКОВОК

Технические науки

Исламов Артем Эдикович (Кандидат педагогических наук)

Штенников Дмитрий Александрович


Ключевые слова: ПАРКОВКА; АВТОМОБИЛЬ; ПАРКИНГ; ЭФФЕКТИВНОСТЬ; МАШИНОМЕСТО; PARKING; CAR; PARKING; EFFICIENCY; CAR PLACE.


Аннотация: В статье рассматривается значимость парковки в «жизни» автомобиля и общей дорожной сети. Выделение основных видов, их особенностей и эффективности.

Парковка — это один из видов автомобильного сервиса. На парковке или в гараже автомобиль проводит большую часть своей «жизни». По данным французской статистики, это цифра достигает 97,2 процента, а половина всех поездок — не дальше трех километров. Компания WardsAuto провела исследование на общее количество автомобилей в мире, на момент 2010 года было подсчитано более миллиарда зарегистрированных транспортных средств. Учитывая огромное количество автомобилей и время их простоя, становится очевидным значение парковки в общей системе дорожного движения. В данной статье разберем основные виды парковок. Специалисты подразделяют парковки на следующие виды: наземные (открытые, крытые), многоуровневые (наземные, подземные и наземно-подземные), механизированные.[1]

Самый незамысловатый, наиболее распространённый и наименее эффективный с точки зрения использования территории вид — наземные парковки. Это одноуровневые площадки с разметкой и знаками. Улучшенный вариант включает в себя специальное оградительное оборудование, шлагбаум, охрану, средства учета времени и видеонаблюдение. Также наземные парковки могут быть крытыми, что обеспечивают защиту от солнечных лучей, дождя и снега. В маленьких городах это, пожалуй, единственный вид парковки.

В крупных городах наземные парковки не могут обеспечить необходимый спрос на стоянку. Автотранспорт паркуют с нарушениями правил в том числе это наезды на тротуары, парковка в запрещенных местах или загораживание проезда другим автомобилям. В этом случае применяется эвакуация. Наиболее подходящим является способ поднятия автомобиля на платформу краном-манипулятором, с помощью прикрепления ремней на колёса автомашины. Данный способ хорошо использовать в местах, которые ограничены свободными местами из-за заставленных автомашин [2]. В связи с нехваткой парковочных мест строят подземные стоянки. Подземные стоянки — это одноярусные или многоярусные площадки для хранения транспортных средств, расположенные ниже уровня земли [3]. Они заметно экономят территорию, ведь ее можно построить под зданиями. При проектировании подземной парковки, нужно позаботиться об исполнении определенных условий. К ним относятся: требования по безопасности, удобству въезда и выезда, наличие инженерных систем, отличная гидроизоляция, технологичность, контроль над обеспечением нужного микроклимата, и система тушения пожара. Подземные парковки располагаются под бизнес-центрами, жилыми комплексами и некоторыми торговыми центрами. Они могут иметь несколько уровней. Подземные парковки решают ряд экологических проблем — таких, как загрязнение окружающей среды, шум, вытеснение жилого пространства микрорайонов, не искажает ландшафт и архитектурную целостность города. Себестоимость возведения подземных уровней парковок выше, чем наземных, и повышается с каждым этажом: для первого в среднем на 10–12%, для второго на 25%, а углубление на три этажа приводит к удорожанию на 40–45%. Всего может быть не более 5 этажей.

Количество автомобилей с каждым годом растет, поэтому нужны эффективные способы решения проблемы. Разместить большое число автомобилей на небольшой территории способны многоуровневые паркинги. Они могут вмещать в себя от нескольких сотен до нескольких тысяч машин. Существует много вариаций многоуровневых паркингов. Они могут находиться в отдельно стоящем сооружении или пристроенном к глухим торцевым стенам здания. Для въезда автомобилей в них могут быть устроены прямолинейные или криволинейные рампы, полурампы, наклонные полы, лифтовые подъемники, автоматизированные подъемники и манипуляторы[4].

Для более компактного размещения автомобилей были придуманы механизированые паркинги. Водитель ставит автомобиль в специальную ячейку, которая перемещает его на место хранение в автоматическом режиме. Механизированные автомобильные стоянки бывают башенными, мозаичными, роторными.Роторные парковки решают проблему организации парковочного пространства в стесненных условиях современного города. Роторный тип паркинга самый миниатюрный из всех известных стоянок, использующихся для массового применения. Площадь, необходимая для конструкции не более 30 м2 (2 машиноместа), что позволяет успешно организовывать такие парковки во дворах. Простой способ возведения и демонтажа позволяет с минимальными усилиями перенести его на другое место. Главными достоинствами считается малое энергопотребление, небольшая цена – всё это выступает в роли положительного аргумента для частного или коммерческого использования. Механизмы работают по принципу ротора с логическим контроллером, самостоятельно выбирающем оптимальный вариант доставки машины, вращая в одну или другую сторону. Пока они существуют только в мегаполисах, но имеют огромные перспективы.

Паркинг башенного типа позволяет обеспечить низкое время затраченное на доставку автомобиля и имеет широкое инсталляционные возможности, особо ценящиеся в условиях мегаполисов. Принцип работы заключается в перемещении транспорта на скоростном подъёмнике по краям которого располагаются паллеты с машинами. Компактные размеры позволяют размещать более 100 автомобилей на площади не более 50 м2. Безопасность человека и транспорта гарантируется применением новейшей автоматизированной программы, обеспечивающей лёгкий и комфортный способ стоянки. Механизированные паркинги обладают рядом достоинств. В первую очередь — большее количество автомобилей на квадратный метр. Во-вторых, обеспечивается безопасность от злоумышленников и снижается риск мелких аварий. В- третьих, быстрое получение автомобиля, в среднем за 90 секунд. В — четвертых, низкий уровень шума, что позволяет строить системы в жилых кварталах.

В России преобладают наземные парковки, в средних и крупных городах имеются подземные ,но а механизированные типы только набирают популярность. В связи с ростом автомобилизации и нехватки мест для временного хранения автотранспорта ведется разработка все новых и новых проектов паркингов. Что касается автоматических систем, то их не так много, однако с каждым годом это число растёт. Преимущественно такие объекты строятся для населения района с возможностью выкупа с инвестированием на этапе возведения.


Список литературы

  1. Закрытая автостоянка на 300 автомобилей [Электронный ресурс]. URL: http://referat.yabotanik.ru/stroitelstvo/zakrytaya-avtostoyanka-na-300-avtomobilej/287512/273385/page1.html (дата обращения: 24.03.2018).
  2. Епанешников В.В.; Михайлов С.С. Служба эвакуации автотранспортных средств [Электронный ресурс]. URL: http://novaum.ru/public/p586 (дата обращения: 04.04.2018).
  3. Наземные парковки [Электронный ресурс]. URL: https://revolution.allbest.ru/transport/00378769_0.html#text (дата обращения: 24.03.2018).
  4. Галкина Н.Г. Исследование городских парковок [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-gorodskih-parkovok (дата обращения: 23.03.2018).

Вконтакте

Facebook

Twitter

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК — Студопедия

Среди проблем, порожденных автомобилизацией, задачи обеспе­чения стоянок автомобилей у административных, общественных и производственных зданий и размещение автомобилей для хранения в жилых районах являются наиболее острыми. При уровне автомо­билизации 150—200 авт. на 1000 жителей площадь, занимаемая стоянками автомобилей, превышает площадь городских улиц и до­рог, используемых для движения.

Наиболее сложна эта проблема в городах со сложившейся за­стройкой. Мировой опыт автомобилизации показывает, что решить эту проблему можно только за счет всей территории города путем использования свободной ширины проезжей части улиц и создания специальных внеуличных автостоянок.

Территории для хранения автомобилей делят по способу хране­ния и продолжительности нахождения на них автомобилей на не­сколько типов.

Автостоянки для постоянного хранения автомобилей у жилых домов, в жилых кварталах, на межрайонных территориях. Продол­жительность хранения более 1 сут. Эти автостоянки используют для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам. В зависимости от уровня обслуживания такие стоянки могут быть платными с закреплением мест за гражданами и бесплатными, свободного поль­зования.

Автостоянки большой продолжительности хранения у предприя­тий, учреждений и городских комплексов для размещения автомо­билей, принадлежащих рабочим, служащим и посетителям, продол­жительностью более 8 ч. Эти автостоянки в зависимости от типа учреждения могут быть общего пользования или только для служеб­ных автомобилей. Последнее оправдано только в части города со сложившейся тесной застройкой, как правило, в центральной или старой части города.


Автостоянки средней продолжительности хранения у зданий и сооружений, периодически собирающих большие массы людей (ста­дионы, театры, киноконцертные залы, рестораны, крупные торговые центры), на период 2—4 ч.

Автостоянки кратковременной продолжительности хранения у вокзалов, универсальных магазинов, рынков, спортивных сооруже­ний для хранения автомобилей до 2 ч.

Последние два типа автостоянок должны быть общего пользова­ния.

Гаражи — это специальные здания, предназначенные для хране­ния и обслуживания автомобилей. Они могут размещаться под зем­лей, на поверхности земли (как правило, многоэтажные), занимать часть зданий другого назначения. Это наиболее перспективный спо­соб хранения автомобилей, позволяющий на малой поверхности города хранить большое число автомобилей. Недостатком гаражей является их высокая стоимость: в зависимости от уровня обслужива­ния она составляет 3—5 тыс. р. Стоимость открытых автостоянок составляет в зависимости от типа дорожной одежды 250—500 р. за одно машино-место.


Говоря об автостоянках, обычно имеют в виду специально обо­рудованные площадки на территории города. Как правило, эти пло­щадки располагаются вне уличной сети. Это наиболее правильное направление в решении проблемы хранения автомобилей в городах. Однако полностью решать эту проблему только за счет таких стоянок не удается: при частом их расположении требуются слишком боль­шие площади для их размещения, укрупнение автостоянок приво­дит к уменьшению их числа и удалению от объектов обслуживания. Приходится для размещения автомобилей использовать местную улично-дорожную сеть. Улицы после размещения на них автостоянок становятся непригодными для пропуска постоянного движения и могут использоваться только как проезды, часто однопутные.

ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК

Планировочные характеристики автомобильных стоянок (раз­меры ячейки для постановки автомобиля, ширина проездов, радиусы поворотов, зоны для маневрирования) определяются схемой расста­новки автомобилей.

Размер ячейки определяется типом автомобилей. Для городских условий в качестве расчетного принимают тип автомобиля, наибо­лее распространенный среди возможных пользователей стоянок. В нашей стране такими автомобилями являются: для стоянок лично­го пользования малолитражный тип автомобиля семейства ВАЗ, для служебных — автомобиль «Волга». Если предполагается стоян­ка грузовых автомобилей и автобусов, например в пригородной части города, расчетный тип таких транспортных средств выбирают в зависимости от состава транспортного потока.

Ячейка для установки одного автомобиля должна вмещать сам автомобиль и позволять обойти вокруг него. Для этого размеры сто­рон ячейки должны быть на 0,5 м больше соответствующих разме-ров автомобиля (рис. 7.1).

Это обеспечивает зазор между автомобилями 1,0 м, достаточный для прохода между ними пешеходу.


При расположении стоянки вдоль улицы возникают трудности с въездом в ячейку и выездом из нее. Для облегчения пользования такой стоянкой ячейки объеди­няют по две и оставляют между ними зазор не менее 2 м. При ве­роятной постановке на стоянку автобусов этот зазор может быть увеличен до 3 м (рис. 7.2).

В нормах на проектирование городских улиц западноевропейс­ких стран на проезжей части улиц с возможной стоянкой автомоби­лей предусмотрены специальные полосы для стоянок. Ширина этих полос меньше, чем для движения и в зависимости от типа автомоби­лей, останавливающихся на улице, составляет 2,5—3,0 м.

На улицах в жилых кварталах с малой интенсивностью автомо-

бильного и пешеходного движения автостоянки допускаются с за­ездом на тротуар. В этом случае увеличивается поперечный уклон тротуара и уменьшается до 5—10 см высота бортового камня. Сво­бодная часть тротуара должна иметь ширину не менее 1,5 м, доста­точную для размещения двух полос пешеходного движения (рис. 7.3).

Размеры планировочных элементов внеуличных автомобильных стоянок зависят от схемы расстановки автомобилей: по мере прибли­жения угла расстановки к прямому увеличивается вместимость стояночной полосы, но вместе с этим увеличивается и необходимая ширина проезда между рядами. Однако в целом средняя площадь "стоянки, приходящаяся на один автомобиль, при этом уменьшается (рис. 7.4). Основные размеры элементов планировочного решения таких стоянок приведены в табл. 7.1. Обозначения этих элементов в табл. 7.1 те же. что и на рис. 7.4.




При многорядной установке автомобилей основным размерным модулем также является размер ячейки для одного автомобиля (рис. 7.5). Выбор схемы расстановки автомобилей зависит от шири­ны площадки, где располагается стоянка: с уменьшением угла уста­новки уменьшается и необходимая ширина стоянки; средняя пло­щадь на одно машино-место при этом несколько (до 10—12 %) уве­личивается.

Виды парковки - услуги частных автоинструктоов в Москве в компании Автоинструктор199

В настоящее время, когда на городских дорогах возрастает количество машин, и нахождение мест для стоянки вызывает ряд трудностей, умение парковаться является одним из важнейших навыков вождения. Необходимость парковки вызывает много опасений у начинающих и неуверенных водителей. В автошколе посоветуют инструктора по вождению, который научит правильно парковаться и поможет отработать технику этого процесса до автоматизма. Различают 3 вида парковки.

Парковка под углом

Существует 2 варианта подобной парковки.

  1. Парковаться с помощью этого варианта можно как задним (на изображении слева), так и передним ходом (на изображении справа). Перед началом парковки машина располагается на дороге под углом. Это помогает парковаться в ограниченном пространстве.
  2. Данный способ является одним из самых распространенных. Иногда для такой ситуации применяется параллельная парковка задним ходом, однако это может быть недопустимо из-за одной полосы и высокой интенсивности движения.

 

Параллельная парковка

Инструктор по вождению по цене, приемлемой для каждого, обучит начинающих водителей следующим вариантам параллельной парковки.

Передним ходом. Для удобства справа оставляется минимальный боковой интервал (согласно изображению это расстояние до зеленого автомобиля). После проезда светофора руль поворачивается влево, а затем автомобиль выравнивается. Как правило, затем необходимо немного сдать назад, для того, чтобы до каждой машины осталось одинаковое расстояние.

Задним ходом. Данный способ парковки выполняется в следующей последовательности.

  1. Снижается скорость и осуществляется поиск места парковки. Минимально необходимым расстоянием является около 1,5 длины паркуемого автомобиля.
  2. Включается аварийная световая сигнализация, и выполняется остановка сбоку припаркованной впереди машины, на расстоянии 50-70 см от нее.
  3. Руль выкручивается в сторону бордюра до упора и осуществляется движение назад до тех пор, пока в боковом зеркале не будет видна фара автомобиля, припаркованного сзади.
  4. Руль выпрямляется, и машина едет вперед до момента, пока колеса не проедут пересечение с передним автомобилем.
  5. Руль выворачивается до упора в сторону, противоположную бордюру, и машина выравнивается.

Перпендикулярная парковка

Данный способ парковки распространен на стоянках супермаркетов, аэропортов и вокзалов. Он может осуществляться задним или передним ходом. Маневр, выполняемый на изображении слева, лучше осуществлять передним ходом, поскольку на следующем парковочном месте нет автомобиля, и нет вероятности задеть его правым крылом. А для случая, описанного справа, нужно применять задний ход.

Если сбоку от планируемого места парковки стоят большие автомобили, то парковку необходимо осуществлять задним ходом. Благодаря этому при выезде из-за крупногабаритных транспортных средств не будет ограничен обзор.



Парковка автомобиля и ее виды

Различные виды этого популярного в жизни любого водителя упражнения подразумевают использование различных маневров

Как Вы можете помнить, не так давно мы опубликовали инструкции по выполнению параллельной парковки. Но это далеко не все. Поговорим о других видах подробнее.

Безусловно, самый популярный способ парковки в нашей стране – парковка под углом. Особых сложностей она не представляет. Все, что Вам нужно – это заехать передом или задом между двумя стоящими автомобилями. Простота маневра состоит в том, что перед началом парковки автомобиль не стоит параллельно дороге. Благодаря этому заехать становится проще, особенно в ограниченном пространстве. Также парковка автомобиля под углом используется тогда, когда две другие машины стоят вдоль дороги. Самым традиционным способом в такой ситуации является параллельный способ. Но он, увы, не всегда возможен: например, при высокой интенсивности движения или при узкой однополосной дороге.

Существует еще так называемая перпендикулярная парковка. Один из самых распространенных видов парковки на стоянках: у супермаркетов, вокзалов, аэропортов.

В принципе, его можно выполнять как передним, так и задним ходом. На левой половине рисунка маневр передним ходом выполнить проще, поскольку следующее парковочное место свободно и правое крыло вашего автомобиля ничего не заденет. А вот в случае, изображенном справа – только маневр задним ходом. Если места для парковки автомобиля достаточно много, то и в случае справа можно использовать первую передачу. Здесь есть еще одна хитрость: если автомобили по бокам большого размера, то заезжать на парковочное место нужно только задом. В противном случае при выезде габариты автобуса или грузовика сильно ограничат Вам видимость.

Выезд с парковки, как бы странно это ни звучало, тоже может оказаться проблемным. Разберем одну из таких ситуаций. Иногда другие водители оставляют автомобили очень близко от Вашего. Для выезда можно использовать следующую технологию. Сначала выкручиваем руль до упора вправо и двигаемся назад. Потом руль до упора влево и вперед. И делаем так до тех пор, пока не выедем. Вся сложность этого маневра даже для опытного водителя заключается в том, что такие маленькие расстояния спереди и сзади практически невозможно чувствовать. Чтобы ориентироваться, сколько осталось места при начале движения откройте окно и обратите внимание на какую-нибудь точку на дороге в непосредственной близости. Это может быть камушек на асфальте, окурок или что угодно еще. И, когда Вы начинаете движение, смотрите за перемещением автомобиля относительно этой точки. Стоит подчеркнуть, что для успешного выезда в описанном случае необходимо уметь трогаться на минимальной скорости и проезжать при этом минимальное расстояние (буквально несколько сантиметров).

Хочу получать самые интересные статьи

Виды парковок - в 2020 году, схема, на участке, вдоль проезжей части

Автомобиль можно оставлять только в тех местах, где это разрешено правилами дорожного движения. Кроме того, нужно соблюдать не только ПДД, но и правила самой парковки.

Понятие

Парковка – это оставление автомобиля в специальном и разрешённом для этого месте.

В таких крупных городах, как Москва и Санкт – Петербург, сейчас организовываются парковочные зоны, на которых можно оставить своё ТС на определённый срок. Такие парковки, чаще всего, платные.

Оставляя автомобиль в определённом месте, нужно ориентироваться на ПДД и на знаки, которые расположены рядом. Возможно, парковаться именно в этом месте нельзя.

Парковаться можно:

  • на специально отведённых для этого местах, обозначенных соответствующим знаком;
  • у края дороги, то есть параллельно проезжей части или с заездом на тротуар, если есть специальный дорожный знак;
  • на обочине.

Законодательство

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это Федеральный закон от 10. 12. 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  2. Ответственность за неправильную парковку и аварию на парковочной территории, накладывается в виде штрафа, согласно КоАП РФ.
  3. Оставлять ТС в специально отведённых для этого местах нужно в соответствии с ПДД.

Основы правильной парковки

Чтобы правильно припарковать свой автомобиль, нужно хорошо его «чувствовать», то есть, нужно понимать его габариты.

Самой распространенной ошибкой новичков, которая приводит к ДП, является то, что они не понимают, входит ли машина в данное парковочное места или нет.

Кроме того, также стоит ориентироваться и на способ парковки в данном конкретном месте. Если есть разметка, то оставить своё авто нужно точно по ней, а не так как хочется водителю. Поэтому чтобы правильно припарковаться свой автомобиль, нужно не только его чувствовать, но и ориентироваться на дорожные знаки и разметку.

Видео: детали

Нюансы

В зависимости от того, какая разметка есть на парковочном пространстве или же как позволяет место, необходимо выбрать правильный способ парковки.

Можно поставить машину на некоторое время следующими способами:

  • параллельно проезжей части;

    Как правило, таки образом паркуются вдоль дорог и тротуаров.

  • перпендикулярно;

    Таким способом пользуются, если есть небольшой «карман» позволяющий поставить в него машину. При перпендикулярной парковке значительно экономится место около торговых центров, магазинов и социальных объектов.

  • «ёлочкой».

    Это парковка под углом, как правило, 45° и 60° относительно рядом стоящей машины. Тоже довольно экономичный способ, если парковочное пространство ограничено.

Особое внимание нужно обращать на знаки и парковочную разметку, так как каждый владелец парковочного пространства должен выделить 10% от общего количества мест для парковки инвалидов. Места для их автотранспорта обозначаются специальным знаком.

Оставлять на них машину здоровым людям запрещено.

На некоторых машинах сейчас устанавливают помощники парковки – то системы, позволяющие максимально точно и безопасно припарковать автомобиль в ограниченном пространстве.

Задним ходом

Основная ошибка при парковке задним ходом – это ориентация в пространстве только по зеркалам заднего вида. Хотя все инструкторы по вождению просят «не вертеть головой» при парковке, иногда это просто необходимо.

Какая бы современная не была машина, зеркала имеют ограниченный просмотр. И такие нюансы, как «слепая зона» могут не позволить ровно поставить машину или, наоборот, позволят совершить ДТП.

Поэтому иногда головой крутить необходимо, но основное внимание стоит уделять именно зеркалам, так как в момент поворота головы можно пропустить что-то важное.

С партроником

Парктроник – это предвестник современных автоматических систем парковки. Это датчик, позволяющий наиболее правильно припарковать машину в ограниченном пространстве.

При приближении к препятствию в виде соседней машины, бордюра или стены, датчик передаёт звуковой сигнал в кузов машины, тем самым информируя водителя о возможном столкновении.

Ёлочкой

Такой способ парковки удобен тем, что позволяет экономить пространство. Это актуально на подземных и многоуровневых паркингах, где на минимальную площадь необходимо укомплектовать большое количество транспортных средств.

Разметка показывает, как автомобиль нужно оставить на стоянке, относительно соседних автомобилей. Как правило, под углом 45° или 60°.

Осуществить парковку можно как задним ходом, так и обычным способом.

Параллельной

Такой способ размещения автомобиля актуален, если машину нужно оставить на улице, вне парковочного пространства. Это парковка вдоль бордюра или стены здания, как правило, по ходу движения, в одну линию с другими транспортными средствами. Оставить машину можно как задним ходом, так и обычным способом.

Если пространство для временной стоянки ограничено другими авто или иными препятствиями, то парковаться лучше задним ходом. Но, расстояние между препятствиями должно быть не меньше 1,5 длины транспортного средства. Тогда парковка не будет «экстремальной».

Чтобы манёвр был удачный, необходимо:

  • необходимо поставить свой автомобиль параллельно уже припаркованным машинам;

    Нужно следить, чтобы минимальное расстояние между боковыми дверьми было не менее 50 см. Машины должны стоять «дверь в дверь».

  • вывернуть руль вправо до упора;
  • включить заднюю передачу;
  • начать движение под углом 45°, смотря в правое зеркало заднего вида до тех пор, пока в нём не появится левый задний габарит впереди стоящей машины;
  • нужно вывернуть руль так, чтобы передние колёса встали прямо и продолжить движение до тех пор, пока передний правый габарит движущейся машину не сравняется с левым задним габаритом впереди стоящей машины;
  • теперь нужно вывернуть руль влево до упора и продолжить движение задним ходом;
  • ориентироваться нужно по зеркалам, чтобы не произошло ДТП на парковке;
  • когда машина встанет параллельно бордюру, нужно заглушить мотор. Руль обратно не выворачивать.

Советы для начинающих для осуществления параллельной парковки вдоль проезжей части передним ходом:

  • перед тем, как осуществить манёвр, необходимо поставить свой автомобиль параллельно уже припаркованным авто так, чтобы в правое окно можно было увидеть передний бампер сзади стоящего ТС;
  • нужно вывернуть руль вправо и двигаться до тех пор, пока машина не встанет параллельно бордюру;
  • теперь нужно выровнять машину, включить заднюю передачу и продолжить манёвр до тех пор, пока машина не встанет ровно. Ориентироваться нужно по зеркалам.
О том, что такое плоскостные стоянки, написано в статье: плоскостные парковки.

Не знаете, как подать жалобу на неправильную парковку, написано тут.

Перпендикулярной

Такой способ парковки предполагает, что ТС будет стоять под углом 90° к бордюру или стене здания. Перед тем как осуществить манёвр необходимо убедиться в том, что расстояние между соседними ТС позволит свободно открыть пассажирские двери.

Парковкаться можно как передним, так и задним ходом. Но задним ходом парковаться намного удобнее, так как машина имеет большую манёвренность.

Чтобы поставить машину перпендикулярно бордюру, нужно:

  • машину нужно поставить перпендикулярно уже припаркованным авто на расстоянии примерно 1 м;
  • нужно условно провести линию от правой крайней точки парковочного места до левого переднего зеркала заднего вида через середину правого заднего колеса;
  • нужно проинформировать других водителей о том, что начинается манёвр. Сделать это нужно, включив правый сигнал поворота;
  • включить заднюю передачу, вывернуть руль вправо до половины и начать движение задним ходом;
  • продолжать движение до тех пор, пока условно выбранная точка не сравняется с крайней правой точкой паркового места;
  • когда машина встанет параллельно другим авто, нужно поставить передние колёса ровно.

Манёвр закончен! Можно заглушить двигатель и покинуть машину.

Для инвалидов

Люди, имеющие ограничения по здоровью 2-ой и 1-ой группы, имеют право оставлять свои авто на специальных местах, которые означены на парковке специальным знаком и дорожной разметкой.

Здоровые водители не имеют право оставлять свои ТС на местах для инвалидов. Для них это чревато штрафом и эвакуацией.

Нормы и размеры парковочных мест, зафиксированы в своде правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99» от 29.12.2001 года. Согласно ГОСТу парковочное место для инвалида должно быть с размерами не менее 6,5 м * 3,5 м.

Если разметки нет, то нужно иметь в виде, что инвалиду необходимо минимум 70 см между рядом стоящими машинами. Инвалид может парковаться как вдоль дороги, так и перпендикулярно ей.

Виды парковочных мест

Парковочные места для автомобилей можно разделить на следующие виды и схема парковок для автомобилей:

  • парковка наземная – территория, расположенная на улице, около здания или во дворе дома. Как правило, пользоваться ею может любой водитель;
  • парковка подземная – размещение машин непосредственно под зданием;

    Такая парковка может быть одноуровневая или многоуровневая. В таких крупных городах как Москва и Санкт – Петербург планирует строительство целых подземных парковочных комплексов.

  • парковка структурная – это отдельное строение, предназначенное именно для расположения машин по назначению. Как правило, является продолжением крупного бизнес — центра;
  • ячейковая парковка – это механическое устройство, предназначенное для перемещения и хранение ТС в специальных ячейках;

    Такое парковочное пространство должно быть оборудовано специальным машиноприёмником, в который ставиться только приехавшая машина. Это устройство самостоятельно, в автоматическом режиме перемещает авто на свободное место.

  • гостевая парковка – это дополнительные машиноместа или места для велосипедов, для оставления авто рядом с торговым центром, магазином, супермаркетом и прочее. Может быть платной или бесплатной;
  • парковка перехватывающая – это места, которые сможет арендовать водитель на некоторое время для того чтобы воспользоваться общественным транспортом.
Хотите узнать, как правильно парковаться передом, написано в статье: парковка передним ходом.

Не знаете, что такое незаконная парковка, написано тут.

Хотите узнать правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома? Смотрите здесь.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Виды парковок и их особенности

На сегодняшний день сложно не заметить значительное увеличение количества автотранспорта, который нуждается в соответствующих условиях хранения. По этой причине повсеместно организовывают парковки, которые располагаются в самых разнообразных местах. Главная задача каждого подобного паркинга заключается в том, чтобы обеспечить комфорт для владельцев авто, а также защиту для транспорта во время его остановки. На парковке транспортное средство располагается на период пребывания владельца дома, на работе или в магазине, что отличает ее от стоянки или гаража. Поэтому возникает необходимость в определенной классификации подобных конструкций, которые бывают наземными, многоуровневыми или механизированными.

Если вас интересует парковка все включено, то на сайте http://vko.parkline.online/tarifs/ можно узнать все подробности, касательно данной услуги. Парковка — это, прежде всего, парковка рядом с аэропортом Внуково для путешественников, которые добираются до аэропорта на своем авто. Здесь представлена информация о стоимости данного предложения, а также его отличительных чертах. Внимательное ознакомление позволяет понять, почему этот вариант является самым востребованным сегодня.

Наземная парковка

Данный вариант является наиболее простым. Такие паркинги также называют плоскостными. Они отличаются одноуровневым строением, а также предполагают открытое хранение транспортного средства. Для ограничений такой парковки обычно пользуются разметками, а также знаками. Периметр объекта дополнительно ограждается с помощью забора, а места заезда и выезда находятся в различных местах. Дополнительным элементом такой парковки выступает наличие охраны и систем слежения, что повышает безопасность объекта.

Такие парковки обычно требуют довольно внушительные участки площади под свое размещение, поэтому в городах приходится искать новые решения. Одни из них является экопарковка, в которой живая природа совмещается с инновационными решениями.

Подземная парковка

Подобную разновидность чаще всего можно встретить под различными крупными центрами, включая магазины или жилые комплексы. Они отличаются тем, что имеют несколько уровней. Подобный вид паркинга дает возможность избавиться от нескольких проблем. В первую очередь, он не будет занимать лишнее место, а также загрязнять окружающее пространство. Также не редко можно видеть другой тип усовершенствованных наземных парковок, которые располагаются на верхних этажах зданий.

Автоматическая многоуровневая парковка. Виды парковок

Ежегодно на дорогах мира добавляется около 25 млн новых автомобилей. Поэтому вопрос парковок, а в особенности в крупных городах, стоит на самом деле очень остро. От того, насколько удобной будет стоянка возле того или иного коммерческого здания или ТЦ, в немалой степени зависит и прибыльность предприятия. Наиболее удобной для владельцев машин является, конечно же, автоматическая многоуровневая парковка.

Основные разновидности

На настоящий момент в городах могут организовываться парковки:

  • наземные и подземные;

  • плоскостные и многоуровневые;

  • капитальные и быстровозводимые.

Каждая из этих разновидностей в том или ином случае может быть наиболее удобной. Наземные парковки возводятся тогда, когда рядом с ТЦ или другим коммерческим объектом существует достаточно свободного пространства. Подземные объекты подобного назначения обустраиваются обычно при недостатке площади у бизнес-здания или же жилого дома.

Быстровозводимые паркинги строятся чаще всего при необходимости сэкономить время и как можно быстрее начать получать прибыль с привлечения клиентов или покупателей. Такие объекты обходятся намного дешевле капитальных, а следовательно, и позволяют сэкономить на начальном этапе развития какого-либо бизнеса.

Автоматические и механические парковки

Классифицируются все существующие в современном мире виды стоянок не только по месту организации, конструкции и способу сборки. Любая парковка, помимо всего прочего, может быть автоматической или механической. Конечно же, строительство и обустройство объектов первой разновидности обходится обычно дороже. Однако в эксплуатации автоматическая парковка на самом деле гораздо более удобна, чем механическая. Достоинств у таких объектов имеется действительно просто огромное количество.

На плоскостных парковках этого типа может устанавливаться такое оборудование, как кассы-автоматы для приема платежей и стойки-идетификаторы. Используются подобные элементы и на многоярусных парковках. Однако в данном случае список оборудования включает в себя и еще несколько технически гораздо более сложных и дорогих устройств.

Многоуровневые парковки

Автоматизированные стоянки этого типа считаются наиболее удобными. Собственно сама многоуровневая парковка в сравнении с плоскостной имеют целый ряд преимуществ. К таковым можно отнести возможность:

  • сборки в самых удобных для клиентов местах;

  • размещения большого количества автомобилей на ограниченной площади.

В плане экономии места в особенности удобны многоуровневые подземные парковки. Такие сооружения обычно собираются непосредственно под зданиями. А следовательно, не занимают вообще никакого полезного пространства на поверхности.

По конструкции многоярусные паркинги могут быть автоматическими или полуавтоматическими. Наиболее удобным считается, конечно же, первый вид стоянок.

Автоматические многоуровневые паркинги

Помимо стандартного оборудования - касс и систем идентификации, на таких стоянках используются также специальные механизмы, позволяющие поднимать машины на свободные места без участия человека. «Начинка» многоуровневых парковок включает в себя, помимо всего прочего, управляющую компьютерную систему и разного рода сканеры и датчики.

Виды автоматических многоярусных стоянок

Классифицируются паркинги этого типа на:

  1. Башенные. Такая многоуровневая парковка отличается прежде всего компактностью. Палеты с машинами на стоянке этой разновидности располагаются вокруг массивной башни. Вместимость таких паркингов может составлять около 70 автомобилей на 50 м2.

  2. Конвейерные. Парковки этого типа состоят чаще всего из трех или более уровней. Автомобили на них могут перемещаться как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. Наиболее целесообразным считается строительство конвейерных стоянок на малых и средних площадях.

  3. Роботизированные. Подобные стоянки обычно занимают большие пространства и отличаются сложностью конструкции. В качестве основного оборудования на них используются специальные роботы-транспортеры.

Полуавтоматические многоярусные паркинги

Стоянки этого типа работают немного по другому принципу. В данном случае водитель сам заезжает на палету. После того как двигатель будет заглушен, а шофер покинет пределы объекта, площадка с машиной перемещается, в результате чего освобождается место для нового автомобиля.

Оборудование на паркингах этого типа используется такое:

  • сканеры, определяющие вес и габариты машины;

  • компьютерная система, подыскивающая свободные места;

  • подъемные механизмы.

Преимущества

Помимо повышенной комфортности для водителей, возможности экономии площади и удобства в обслуживании, многоуровневые парковки, фото которых представлены на странице, отличаются еще и следующими достоинствами:

Производится паркинг в данном случае без участия людей. Работа собственно самих механизмов выверена с огромной точностью. А это, в свою очередь, полностью исключает контакт автомобилей между собой и с предметами, находящимися на паркинге. Работает двигатель машин, паркуемых подобным образом, минимальное количество времени. А следовательно, в атмосферу выделяется очень мало вредных веществ.

Недостатки парковок

Основным минусом автоматических стоянок многоярусных является, конечно же, их зависимость от энергообеспечения. При отсутствии напряжения в сети установка автомобилей, а также выдача их, к сожалению, может быть приостановлена. Что, разумеется, вызовет недовольство автолюбителей.

Для того чтобы исключить риск прекращения работы подъемников и площадок при отключении электроэнергии, на таких площадках обычно используются альтернативные источники питания. Многоуровневая парковка, план строительства которой включает в себя в том числе и установку подобного дополнительного оборудования, обходится владельцу коммерческого здания, конечно же, дороже.

Особенности эксплуатации

Пользоваться многоярусными парковками автолюбителям, безусловно, очень удобно. Время выдачи машины с автоматической стоянки этой разновидности составляет в среднем 70-90 секунд. В принципе на полностью автоматизированных парковках присутствие персонала не требуется вовсе. Однако один — двое сотрудников на больших стоянках обычно всегда работают. К ним можно обращаться в случае возникновения каких-либо проблем.

Строительство многоуровневых парковок: особенности

Сборка подобной конструкции обычно включает в себя несколько этапов:

  • составляется проект;

  • устанавливаются капитальные или сборные опоры;

  • монтируется оборудование, предназначенное для автоматизации.

При возведении таких объектов, как многоуровневые парковки, проекты составляются с учетом прежде всего будущих статических и динамических нагрузок на оборудование и элементы конструкции. Также при разработке схем подобных сооружений принимаются, конечно же, во внимание и архитектурные особенности и стиль того здания либо района, в которых они будут устанавливаться.

Требования к парковкам

Разумеется, при сборке подобных сооружений, помимо всего прочего, соблюдаются и определенные нормативы безопасности. Так, к примеру, в высоту многоуровневая парковка не может превышать 26.5 метра. Это позволяет обустраивать максимум 10-14 ярусов стоянки. Под землю подобное сооружение может уходить не более, чем на пять уровней.

К большинству современных объектов, так или иначе связанных с транспортом и расположенных в черте города, предъявляются определенные требования и в отношении шумности. Не исключением в этом плане является и многоуровневая парковка. "Как строить стоянку, чтобы она не стала объектом, вызывающим у населения дискомфорт?", - ответ на этот вопрос также регулируется нормативами. Уровень шума от автоматических многоярусных парковок, согласно правилам, не должен превышать 60 дБ на расстоянии 2-х метров.

Освещение на стоянках этого типа, поскольку обслуживаются они без участия человека, обычно не предусматривается. Однако, согласно правилам, такие объекты обязательно должны быть оборудованы аварийными лампами.

Парковки в России и в мире

Популярностью стоянки этой разновидности действительно пользуются просто огромной. Некоторые автоматические многоуровневые парковки являются сооружениями поистине грандиозными. К примеру, в Германии в 2000 году был построен город, названный Autostadt. Размещенная здесь многоуровневая парковка является настоящим автомобильным аттракционом, посмотреть на который съезжаются владельцы машин со всей страны.

В России первая автоматическая стоянка появилась в 2009 г. в Москве. Располагается она неподалеку от Останкинской башни. Существуют роботизированные паркинги и в Санкт-Петербурге. Находятся они в бизнес-центре Quattro Corti. Вместимость их составляет 128 автомобилей. Имеются такие паркинги и в других городах России, к примеру, в Екатеринбурге и в Иркутске.

Мини-модули

Строительство вертикальной автоматизированной стоянки — дело дорогостоящее. Собирать большие многоуровневые парковки (фото на странице масштабы таких сооружений демонстрируют наглядно) целесообразно, конечно же, только в очень крупных городах рядом с популярными торговыми центрами, комплексами отдыха, большими гостиницами и элитными жилыми зданиями. Но повысить удобство паркинга для своих клиентов при желании могут и владельцы небольших коммерческих объектов. Все, что для этого нужно, — это использовать специальные роторные мини-модули, рассчитанные на несколько автомобилей.

Механизм подъема у таких парковок представляет собой два контура роликовых цепей, между которыми подвешены площадки для машин. На случай отключения электричества в таких устройствах предусмотрена возможность передвижения автомобилей вручную. Управляются такие системы специально обученными операторами.

Многоуровневые открытые парковки мобильные позволяют устанавливать 7-12 автомобилей там, где ранее размещалось не более двух. Сборка таких конструкций при этом требует минимального количества сил, финансовых затрат и времени.

Что такое паркинг - определение, особенности и виды :: BusinessMan.ru

Традиционно стоянку для автомобилей мы называем словом "парковка" или "автостоянка". Но что такое паркинг? Паркингом называются именно крупные инженерные сооружения, как подземные, так и надземные, часто многоуровневого типа, которые предназначены для временного хранения автомобилей. Таким образом, «паркинг» - это современная разновидность автостоянок.

Что такое паркинг

В научной терминологии паркинг (парковка) – процесс перевода технического средства, в том числе автомобиля, в статическое нерабочее состояние в специально отведенном для этого месте. В повседневной жизни словом «парковка» обозначают согласованные с властями места временной стоянки автомобилей. При этом термином "автостоянка" чаще называют крупные специально отведенные для хранения автомобилей площадки. А парковка, как правило, является одним из элементов дорожной сети, и имеет гораздо меньшую площадь и вместительность. Обычно под парковкой подразумеваются простые площадки или места, где можно на время оставить свой автомобиль.

Паркингом же именуются крупные инженерные сооружения, как подземные, так и надземные, часто многоуровневого типа, которые также предназначены для временного хранения автомобилей. Таким образом, на вопрос о том, что такое паркинг, можно ответить следующим образом: «паркинг» - это современная разновидность автостоянок.

Хотя в научном понимании все три термина – "паркинг", "автостоянка" и "парковка" – являются практически синонимами.

Почему проблема сооружения паркингов все более актуальна

Постоянная тенденция к урбанизации, к перемещению населения в города, а также рост числа личных автомобилей, оставляют все меньше места, где можно было бы припарковать свою машину. В то время, как в западных странах пик автомобилизации уже фактически пройден, и растет популярность общественных видов транспорта, в нашей стране передвижение на своем личном авто становится нормой жизни для большинства жителей. Этому способствует постоянный рост цен на общественный транспорт, политика федеральных властей и тенденция к индивидуализации населения, начавшаяся после развала СССР, и продолжающаяся вплоть до настоящего времени.

Во многих случаях это даже приводит к ухудшению экологической ситуации, так как под стоянки для автомобилей и парковки вырубается все больше деревьев и прочей зелени. Растет количество автомобильных пробок, а автовладельцы все чаще находятся в состоянии стресса.

Централизованные места стоянок автомобилей для западных стран давно не редкость. В нашей стране к ним теперь тоже прибегают все чаще. Инвестиции в строительство паркингов в городах являются сейчас очень выгодными в экономическом (и даже экологическом) плане. Ведь наличие у них нескольких уровней и возможность расположения под землей дает хорошую экономию места.

Проектирование паркингов

Сейчас централизованные автостоянки проектируются еще на этапе строительства объектов. Особенно если это вокзалы, аэропорты, крупные торговые центры, театры. Для расчета количества автомобильных мест используют критерии СНиП и другие параметры. При составлении проекта паркингов привлекают профессиональных специалистов.

Но в нашей стране до сих пор нередки и несанкционированные парковки, например, под подъездами многоэтажных домов. Там, где паркинги созданы не были, автомобили оставляют в наиболее удобных для стоянки местах.

Разновидности паркингов

По продолжительности хранения транспортного средства и режима работы автостоянки делятся на следующие разновидности:

  • Временные – предназначены для нахождения автомобиля в течение непродолжительного времени. Они часто бывают платными.
  • Постоянные. Используются для хранения транспортных средств в течение длительного времени. Обычно они огорожены и находятся под охраной.
  • Сезонные. Работают только в курортный сезон, поэтому характерны для зон отдыха.

По характеру расположения автостоянки могут быть:

  1. Надземные. Это может быть огороженная высоким забором площадка, крытое строение или парковочная зона с индивидуальными местами.
  2. Подземные. Они могут размещаться на одном или нескольких подземных этажах и находиться под зданиями или сооружениями. При создании такого паркинга обязателен учет специальных требований, прописанных в СНиП.
  3. Парковочные зоны на зданиях. Обычно их сооружают на домах с небольшой этажностью, так как чем выше крыша здания, тем сложнее доставить туда автомобиль. Для подъема и спуска машин используют лифты, эскалаторы и специальные заезды. Обычно такие парковки применяют в крупных торговых центрах и офисах.

Наземные стоянки автомобилей – самый простой и самый традиционный способ организации парковки. Обычно такая зона ограждена и имеет ворота для проезда автомобилей. У ворот располагается киоск для оплаты места, а кассир, как правило, является и охранником оставляемых транспортных средств. Однако в условиях дефицита территории сейчас все чаще отдают предпочтение специальным сооружениям для парковки (то есть паркингам).

Паркинги могут быть наземными, подземными или комбинированного типа. Часто это многоуровневые конструкции. Как правило, такие сооружения являются крытыми. Кроме собственно стоянки авто, здесь могут быть мастерские и другие дополнительные объекты.

Стоимость паркингов

Преимущества паркингов очевидны. Но что можно сказать о цене паркинга? Содержание паркингов, как и их возведение, стоит намного дороже, чем открытых автостоянок. Все это, конечно, отражается на ценах за место для авто. Цена за стоянку в самых современных многоуровневых паркингах может исчисляться огромными суммами. А маркетинговая стоимость паркингов в денежном выражении очень велика.

Самые престижные паркинги России

Если не брать зарубежные страны, то самые престижные паркинги - это паркинги Москвы. Например, есть такой многоуровневый паркинг на Севанской. Он был построен при поддержке программы «Народный гараж». Другой многоэтажный комплекс для стоянки авто и с развитой инфраструктурой есть на Летниковской. Строится ряд новых парковочных комплексов – паркингов Москвы.

Наиболее продвинутым вариантом паркингов считается сооружение, оборудованное специальным лифтовым подъемом машин на место парковки.

Что учитывается при сооружении паркинга

Современные автостоянки – это довольно сложные конструкции, возведение которых требует тщательной предварительной подготовки. Первоначально разрабатывается проект сооружения. Это сложный и трудоемкий процесс, сопоставимый с разработкой проектов строительства зданий или инженерных конструкций. При этом учитываются различные факторы, как технические, так и юридические. Такая работа под силу только профессионалам.

Комплект необходимых документов аналогичен тому, который собирается перед строительством жилых домов. Как показывает практика, быстрая окупаемость парковочных комплексов делает их привлекательным объектом для инвестирования.

В проектных документах указывается максимальная вместительность паркинга, площадь и предполагаемый уровень доходов.

Многоярусные паркинги – это серьезные сооружения капитального типа. Они имеют широкий проезд, фасад, выделенные места для машин. В паркингах предусмотрена вентиляция, видеонаблюдение, система пожарной безопасности, сигнализация, система освещения и другие удобства. Все это привлекает большее количество клиентов и выгодно отличает паркинги от обычных парковок, в том числе и платных.

При организации паркинга обязательно учитывают такие требования клиентов, как:

  • Круглосуточная система охраны автомобилей и людей.
  • Освещение и качество напольного покрытия.
  • Наличие въездных и выездных проходов.
  • Достаточное машиноместо в паркинге, т. е. достаточное количество отведенной для машины площади.

Для таких паркингов имеются и дополнительные требования:

  1. Наличие системы отопления и климат контроля.
  2. Устройство вентиляции, гидроизоляции, экологического контроля.
  3. Обеспечение бесперебойной работы мобильной связи.
  4. Обеспечение лучшего обзора, что достигается большей высотой потолков, качественным освещением, большей шириной зон въезда и выезда, индивидуальными проектными решениями.

Чаще всего в подземных паркингах бывает не более трех уровней, так как большее их количество считается экономически нецелесообразным и может ограничиваться местным законодательством.

Каково мнение российских автолюбителей

Подземные паркинги предоставляют больше условий автовладельцам, чем стоянки или парковки, поэтому и отзывы о паркингах должны быть лучше. Однако в нашей стране система паркингов плохо организована, что отражается в большом числе негативных комментариев автомобилистов.

Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос о том, что такое паркинг.

Система автоматической парковки: описание и принцип работы

Парковка автомобиля является, пожалуй, самым распространенным маневром, вызывающим затруднения для водителей, особенно неопытных. Но не так давно в современные автомобили стала устанавливаться система автоматической парковки, призванная существенно упростить жизнь автомобилистам.

Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.

Система автоматической парковки автомобиля

Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.

Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.

Основные компоненты

Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:

  • блок управления;
  • ультразвуковые датчики;
  • бортовой компьютер;
  • исполнительные устройства.

Не каждый автомобиль может быть оборудован функцией автопарковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики схожи с датчиками парктроника, но имеют повышенный радиус действия. Разные системы отличаются количеством датчиков. Например, известная система Park Assist имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные — по бортам автомобиля).

Как работает система

При активации системы начинается поиск подходящего места


Смотрите также