8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Виды ламп автомобильных


Разновидность ламп для автомобильных фар. — DRIVE2

Автомобильные фары стремительно развиваются, и традиционные лампы накаливания вытесняют модные светодиоды и ослепительный ксенон. Чем же они отличаются?Как остры и лучины в век автомобиля и электрификации не менее странны, чем счеты в современной бухгалтерии. Однако в первых автомобилях годы именно живой огонь освещал путь в ночное время. Использовались керосиновые и даже свечные горелки. Карбидные (или ацетиленовые) фонари были лучше, но лишь с появлением лампочки накаливания автомобильный свет стал действительно удобным и практичным. Как и в быту, в современном автомобиле можно встретить чуть ли не все известные типы электрических ламп. И в настоящее время именно в автомобильном свете происходят крайне серьезные изменения. Новые разработки, подталкиваемые как инженерной мыслью, так и модными тенденциями, меняют существующие взгляды на свет в машине.

Лампы накаливания
Самые известные и распространенные – так называемые лампы накаливания. В них источником света является некое волокно (в основном вольфрамовая нить), которое под воздействием проходящего через него электрического тока нагревается и начинает испускать свет. Форма колбы может быть различной для получения нужной яркости и рассеивания. Пара слов о вольфраме. Если железо плавится при 1535 ОС, то вольфрам – при 3410 ОС. Если учесть, что температура нити накаливания порядка 2500 ОС и выше, заслуга вольфрама просто неоценима. Но и предел развития таких ламп явно очевиден и понятен. Самый большой недостаток ламп накаливания – их неэффективность. Эти лампы слишком затратные. Они производят меньше света, чем потребляют энергии. Более 90 процентов всей энергии уходит в тепло и менее 10% непосредственно в свет. Их эффективность возрастает пропорционально затрачиваемой мощности. Так, например, одна лампочка на 100 Вт будет светить значительно ярче, чем две по 50 Вт. Со временем, поскольку вольфрам постепенно испаряется, его сконденсированные пары покрывают стенки колбы изнутри, и свет лампы со временем тускнеет.

Многие автомобилисты встречались с такими случаями, когда, меняя старую лампу, отмечали ее потемневшее стекло. Наполнение колбы азотом и инертным газом (чаще аргоном) несколько снижает эту проблему.Галогенные лампы также являются лампами накаливания, но в них используется еще один наполнитель – галогенид (йод или бром), который и связывает испарившийся вольфрам, не давая ему осесть на стенки колбы. Но самое интересное то, что далее это соединение при попадании на горячую спираль разделяется. Таким образом вольфрам возвращается на нить накаливания, а галогенид – в атмосферу колбы. То есть происходит своеобразное восстановление нити лампы, называемое галогенным циклом. Этот процесс требует температуры порядка 200 ОС. Вот почему эти лампы столь горячи и не любят влажность и отпечатки пальцев на стекле. Обычно они имеют двойной корпус, что несколько снижает внешнюю температуру лампы и одновременно повышает эффективность галогенного цикла.Простые лампы имеют цветовую температуру (характеристика излучаемого светового спектра, измеряемая в кельвинах) порядка 2700К, а галогенные – 3000К.

Светодиоды

Этот тип электроразрядных люминесцентных ламп необходимо выделить в отдельный класс. Хотя бы по причине потребительского интереса и тенденций автомобильных производителей. Первые светодиоды, или LED (Light Emitting Diodes – светоизлучающий диод), появились еще в 60–70-е годы прошлого века.Принцип действия этого источника света основан на способности полупроводниковых кристаллов к люминесценции при прохождении через них электрического тока. Внутри пластикового кокона находится диод, представляющий из себя две полупроводниковые пластины, одна с положительным, а другая с отрицательным зарядом. Между пластинами находится нейтральная зона. Подсоединив к диоду источник электрического тока (соответственно плюс к плюсу, минус к минусу; если подключиться наоборот, то в лучшем случае ничего не произойдет, а в худшем он выйдет из строя), аналогично простым диодам через светодиод ток проходит лишь в одну сторону. Накапливаясь на каждой пластине, положительные и отрицательные частицы («дырки» и электроны) устремляются друг к другу через «зону покоя» и, соединяясь, начинают выделять энергию в виде особых частиц – фотонов. Это и есть свет. Одна из полупроводниковых пластин имеет форму отражателя, направляя поток фотонов в нужное направление. Чем выше ток, тем ярче свет, но лишь до определенных пределов. Дальше светодиод просто сгорит, как и обычная лампочка.

Немаловажно, что светодиоды способны достигать большой температуры света, сравнимой с характеристиками газоразрядных ксеноновых HID-ламп, что делает их потенциальными источниками света и для головной оптики автомобилей. Светодиоды не имеют спиралей, электродов и т. п. изнашиваемых элементов. Они влаго- и пыленепроницаемые, не подвержены вибрации. Все это делает их весьма долговечными (до 100 тыс. часов). Хотя нужно сказать, что у мощных светодиодов «жизнь» более короткая, чем у простых индикаторных. Но и 20–50 тыс. часов это не в пример выше других ламп. В отличие от электроразрядных источников света, светодиоды не требуют для своей работы никаких дополнительных пусковых устройств, что, несомненно, здорово облегчает работу с ними. Хотя правды ради стоит отметить, что для устойчивой работы светодиодов ток необходимо стабилизировать. Для этого применяют конверторы или драйверы в английском варианте. Но эти устройства куда проще балластов электроразрядных ламп. Миниатюрный их размер позволяет воплощать практически любые дизайнерские идеи. А тот факт, что светодиоды – это низковольтный электроприбор (до 4 В, до 1 А), делает работу с ними безопасной.

Итоги

Зачем нужен хороший свет водителям? Более 60% всех аварий случается по причине плохой видимости. Для вождения в таких условиях мощный свет крайне важен. Но не только. По оценкам специалистов и проведенным исследованиям, использование водителями освещения в дневное время суток снижает на 25% смертельные случаи на дорогах, в особенности с участием пешеходов. По всему выходит, что качественный свет необходим всегда. Вот почему фары автомобилей с каждым годом становятся все ярче. Вот почему появляются дополнительные системы адаптивного света, поворотных фар и т. д.

Типы автомобильных ламп - база знаний Kuzovnoy.Ru

В качестве источника головного света в современных автомобилях используются лампы накаливания, ксеноновые и светодиодные лампы. Все виды ламп имеют маркировку, согласно которой происходит подбор ламп к определенной фаре.

Лампы накаливания

Обычная лампа

Данные лампы состоят из колбы, нити накаливания и цоколя. Эти лампы могут использоваться в качестве источника света для дневных ходовых огней. В качестве источника ближнего или дальнего света данные лампы не используются. Зато применяются для подсветки салона, панели приборов, используются в фонарях и указателях поворота.

Источником ближнего или дальнего света является галогеновая лампа. Данный тип тоже относится к лампам накаливания, но ее осветительные характеристики значительно сильнее.

Галогенная лампа

Галогеновая лампа имеет конструкцию обычной лампы. Но внутри нее находится специальный газ, который содержит пары брома и йода (эти пары называют галогенами). Галогены позволяют значительно увеличить температуру вольфрамовой спирали, по которой течет ток. Она разогревается до 3000 К. Такие лампы значительно ярче обычных ламп накаливания. Они имеют букву «Н» в маркировке, например Н1, НВ4.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы принципиально отличаются от предыдущих. Они не имеют нити накала, а источником света в них является электрическая дуга. Ксеноновая лампа состоит из колбы, которая изготавливается из кварцевого стекла, и электродов, изготовленных из вольфрама. Колба заполняется ксеноном с добавлением паров ртути. При подаче высокого напряжения образуется электрическая дуга, далее основной световой поток формируют пары ртути. Такие лампы могут давать свет значительно ярче, чем галогеновые. Они имеют в маркировке букву «D», например D3S, D3R.

Светодиодные лампы

Источником света в таких лампочках является свечение светодиодов. На данный момент эти лампы являются самыми экологически чистыми. Однако не стоит спешить их приобретать на замену галогеновых ламп для головного света. Обычная стандартная фара, рассчитанная на галогеновую лампу, настроена определенным образом на формирование светового пучка. При этом учитывается положение нити накала относительно отражателя. Установка любой светодиодной лампы может привести к тому, что вы будете постоянно слепить встречных водителей, а так же тех, кто двигается впереди вас. Некоторые лампы могут в принципе не позволить настроить световой пучок. Свет от них будет распространяться во все стороны, без какой либо фокусировки.

Маркировка светодиодных ламп соответствует маркировке галогеновых ламп.

Какую лампу выбрать?

На рынке сейчас представлено огромное количество лампочек с якобы улучшенными характеристиками и броскими названиями типа «+100% Lighting», «Super Mega High Blue Power» и т.д.

Ниже представлен сравнительный тест некоторых видов лампочек от специалистов «Главной дороги».

Итак:

  • По своим осветительным характеристикам лампы можно разделить только на два типа: «Ксенон» и «Не ксенон». Если у вас есть финансовая возможность, и фары имеют соответствующую маркировку - ставьте ксенон. Если нет - обычные галогеновые лампочки. Все остальные «+100% Lighting» и пр. - всего лишь маркетинговый ход. Они не дают такую прибавку к показателям, о которых заявлено на коробке, а стоить могут значительно дороже стандартных ламп.
  • Не устанавливайте лампочки повышенной мощности. Это приведет только к выходу фары из строя.
  • Будьте внимательны с диодными лампочками. Такие лампочки, скорее всего, не подойдут в качестве основного источника света. Хотя вполне могут быть использованы в качестве ходовых огней, в противотуманках и задних фонарях.

Классификация автомобильных ламп по типу и назначению

Передняя часть автомобиля

Задняя часть автомобиля

Заключение:

Для обеспечения правильной работы фары необходимо устанавливать лампы соответствующей маркировки. Это обеспечит надежную и правильную работу данного осветительного прибора.

Mitsubishi Grandis Серый BUS › Бортжурнал › Тридцатая запись. Всё про автомобильные лампы, и что надо знать о них.

Всем привет!
Когда то я уже писал про автомобильные лампы, но статья была в автоклубе и без регистрации полностью прочитать её нельзя. Теперь же я решил немного дополнить ранее написанную статью и выложить сюда.
Все материалы взяты по материалам компаний: Philips, Osram, Narva, Koito, Tesla, а так же по собственным наблюдениям.
Данная статья относится только к обычным лампам накаливания и про ксенон со светодиодами говориться в ней не будет и сравнения производятся только по галогеновым лампам.
Поскольку работа световых приборов напрямую влияет на безопасность движения, производители обязаны обеспечивать их соответствие требованиям государственных и международных стандартов. В данном случае имеются в виду "Правила Европейской Экономической Комиссии ООН" №37, которые являются базовым европейским стандартом по безопасности средств автомобильного транспорта. Подтверждение соответствия правилам называется омологацией. Если деталь или узел омологированы, то на них в кружке стоит знак официального утверждения E и цифра, обозначающая код страны. Узлы и детали, не соответствующие данному стандарту запрещены к применению в Европе. Номер страны, утвердившей соответствие данного прибора, ставят в круге рядом с буквой "Е". Например: 1-Германия, 2 — Франция, 5 — Швеция, 22 – Россия (полный список опубликован ниже).
Важнейший элемент световых приборов — лампы являются самыми унифицированными деталями в мировом автомобилестроении.
В отличие от бытовых электроламп, автомобильные работают в условиях тряски и вибрации и, соответственно, имеют более прочные спирали (в них использован вольфрам другой марки). Цоколи с круглой дюймовой резьбой большая редкость на лампах для подвижной техники. Здесь применяются подпружиненные патроны или зажимы, исключающие выворачивание или разбалтывание крепления лампы.
Такой принцип фиксации лампы в патроне стал широко применяется в автомобилестроении, подвергаясь лишь некоторым видоизменениям.
Фланцевые лампы:


Данный тип ламп имеет жесткий допуск на расположение спирали относительно фланца, а значит, позволяет размещать ее точно в фокусе отражателя оптического элемента или на нужном расстоянии от него. Если фланцевая лампа предназначена для фары головного света или прожектора, то ее спираль дальнего света либо компактно свернута, как бы приближаясь к идеальному точечному источнику света, либо растянута вдоль оптической оси отражателя (лампа h2, H7). Если же лампа предназначена для противотуманных фар, то спираль может быть перпендикулярна оптической оси (лампа Н3).
Лампы R2 относятся к старому поколению световых приборов и применяются в двух фарных системах освещения. Их применение ограничивается старым парком автомобилей и сельхозтехники.
Лампы Н1 и Н7 применяются в четырех фарных системах автомобиля. При этом если раньше лампа Н1 использовалась, как на ближний так и на дальний свет, то с появлением лампы Н7 её применение ограничилось в оптике дальним светом или противотуманными фарами. Это связано с тем, что лампа Н7 разработаны для оптики последнего поколения и наряду с высокими эксплуатационными характеристиками (низкая температура цоколя и менее ослепительный свет) имеет на 20% большую яркость по сравнению с Н1 лампой. Лампы категории Н4 наиболее популярны и востребованы автосборочными заводами. Простата установки, регулировки и замены является несомненным преимуществом для автомобилей эконом класса. Однако самый главный недостаток это низкая световая отдача для нити ближнего света всего 1000 Лм. Для сравнения световая отдача лампы Н7 – 1500 Лм.
Штифтовые лампы:

лампы — наиболее применяемые из автомобильных ламп. Если фланцевых ламп на автомобиле может быть от 2 до 6, то штифтовых от 10 до 20 штук. Штифты на цилиндрической поверхности цоколя могут быть расположены как симметрично, так и со смещением одного из них. Штифт смещают по высоте на двух нитевых лампах (P21/5W), чтобы обеспечить определенное положение лампы в патроне. Смещенные по окружности штифты применяют обычно на лампах с оранжевым стеклом колбы (PY21W). Их появление вызвано тем, что на многих современных автомобилях рассеиватели указателей поворотов стали делать бесцветными, требования дизайна. По ГОСТу для указателей поворотов предусмотрен оранжевый свет, поэтому штифты на цоколе сместили, что не дает возможность вставить в цоколь обыкновенную лампу накаливания. Также встречаются в световых программах западных производителей галогенные лампы для индикаторных и стояночных огней (H6W, h31W) со смещенными штифтами. Это позволяет исключить их взаимозаменяемость с обычными лампами.
Софитные лампы:

цокольные (софитные) лампы применяют в плафонах внутреннего освещения салона (их форма дает возможность сделать прибор довольно плоским, утопленным в панель обивки), для фонарей освещения номерного знака, а также стоп-сигналов и поворотов некоторых автомобилей.
Лампы со стеклянным цоколем:

Бывают бесцокольные лампы. В последнее время они вытесняют лампы с металлическим цоколем мощностью от 1 Вт до 21 Вт. Роль цоколя выполняет пластмассовый патрон, контакты которого прижимаются к проводникам, выведенным из колбы лампы. По своим габаритам они бывают четырех типов. От ламп приборной панели до ламп стоп-сигнала и габарита. Их несомненным преимуществом является высокий срок службы при малых габаритах.
Лампы со стеклянным цоколем, приваренным к пластмассовому патрону:

Лапмпы с пластмассовым патроном применяются для подсветки контрольных указателей и дисплеев приборной панели. К их конструктивным особенностям можно отнести надёжное крепление контактов лампы, патрона и питающего штекера, а также отсутствующие поверхности способные ржаветь и окислятся.
Газоразрядные и галогенные лампы с пластмассовым уплотнительным патроном:

Данные системы фар отличаются гораздо более ярким и точным освещением дорожного полотна. На основе технологии ламп Н7 были разработаны новейшие мощные лампы Н8, H9 и h21. Они являются единственными лампами, которые могут использоваться в особо компактных фарах.
Лампы HB3 и HB4 наряду с лампами Н8, H9 и h21 используются как отдельно, так и совместно с газоразрядными ксеноново-металлогалогенными лампами. Комбинирование вариантов освещения дает максимально возможный уровень и качество света.
НВ1 и НВ5 лампы применяются только на американских автомобилях. НВ4 в качестве головных ламп на ближний свет, а НВ3 на дальний свет. Применение лампы Н8 ограничивается для оптики ближнего и противотуманного света, оптимальный выбор для фар, с требованиями низкого потребления электроэнергии и особыми температурными условиями по нагреванию оптического элемента. Лампы Н9 применяются исключительно на дальнем свете там где надо мощный световой поток. Применение для ближнего света допускается только при наличии автоматического корректора фар. Н11 лампа нашла применение во всех направлениях развития оптических элементов. Идеально сбалансированная по конструкторским особенностям лампа имеет самый большой срок службы до 2000 часов.
Обозначение цоколей автомобильных ламп по IEC-EN 60061-1:

Обозначение автоламп по европейскому стандарту ЕСЕ R37.
Т миниатюрная цокольная лампа ( T 4 W )
R лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 19мм ( R 5 W )
P лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 26,5мм( P 21 W )
W после числа обозначает мощность(60/55 W ), а если ее нет – то число обозначает номер модели
W в начале маркировки означает, что лампа с стеклянным цоколем ( W 5 W )
Н указывает, что галогенная( H 6 W )
Y перед числом означает, что лампа имеет оранжевый цвет колбы( PY 21 W )

Обозначение цоколей по международному стандарту IEC и DIN
P заглавная буква в начале маркировки означает, что лампа фланцевая
ВА лампа штифтовая с симметричным расположением штифтов относительно друг друга
BAY лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте
BAZ лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте и радиусу
SV лампа софитная (с двух сторон цоколь)
E лампа с резьбовым цоколем
W Лампа со стеклянным цоколем


Дополнительная третья буква указывает на особое исполнение в миллиметрах, например диаметр цоколя или его фланца, а у ламп бесцокольных — размеры сторон стеклянного прямоугольника, вставляемого в патрон. И, наконец, строчная буква в конце маркировки — это число изолированных от цоколя контактов лампы: " s " (single) — один; " d " (double ) — два и " t " (triple) — три контакта. Например, цоколь BAY 15d — штифтовой, со смещением одного из штифтов по высоте, диаметром 15 мм, двух контактный.
Маркировка Галогенных ламп.
• Производитель – компания подавшая заявку на официальное утверждение.
• Тип лампы – галогенные лампы по габаритам, цоколю, исполнению, подразделяются на типы. Бывают следующие типы галогенных ламп h2; h3; h4; h5; H7; h21; h37; HB3; HB4. В данном случае, тип лампы h5.
• Напряжение – номинальное напряжение, при котором используется данная лампа.
• Мощность – потребляемая мощность, если значение указано через дробь (Например: 60/55W) это означает что мощность основной нити (дал

Автолампы . . . . — DRIVE2

На сегодняшний день многие производители автомобильных ламп могут предложить своим покупателям самые разнообразные виды данной продукции. Но, при этом, необходимо отметить, что каждый тип светоизлучающего элемента имеет свои технические характеристики и эксплуатационные требования.

-Лампы накаливания.

Классическая автомобильная лампа накаливания напоминает по своей форме сферический шар, выполненный из силикатного материала – стекла. Полость вышеупомянутого изделия заполняется вакуумом, а в центр лампы помещается вольфрамовая нить. Принцип работы таких автомобильных ламп основывается на следующем законе физики: при пропускании электричества через спираль лампы, возникает тепловое излучение электромагнитного характера, что провоцирует эффект свечения.

-Но здесь существуют некоторые нюансы:

1) При чрезмерно высокой температуре нити накаливания, лампа попросту может перегореть, в лучшем случае срок эксплуатации такого элемента резко сократится.

2) Материалы и технологии изготовления ламп накаливания просто не позволяют получить достаточно высокую температуру, а следственно, и силу свечения.

3)При работе таких элементов происходит затуманивание поверхности лампы, что обусловлено оседанием на внутренних стенках стеклянного шара мелких частичек высвободившегося вольфрама.

4)Длина нити такой лампы не может позволить должным образом сфокусировать пучок света, что сказывается на площади освещения во время езды.

Хоть долгое время лампы накаливания и пользовались популярностью среди автомобилистов, но все же более практичными на сегодняшний день являются галогенные лампы, которые активно начинают занимать рыночную нишу.

-Сравнительные характеристики ламп галогенных.

Данный вид осветительных элементов значительно превосходит по своим техническим характеристикам обычные лампы накаливания. Здесь была изменена сама форма колбы ( в данном случае она выполнена из кварцевого стекла), уменьшен размер нити накаливания. Вместо вакуума изготовители предпочли заполнить внутреннее пространство лампы инертным газом с примесью паров брома, йода пр. Благодаря этому колба галогенной лампы приобрела способность самоочищаться, что положительно сказалось на светопропускании самой поверхности колбы. Также необходимо добавить, что такие лампы способны поддерживать большую температуру накаливания нити, нежели обычные осветительные элементы.

Но при установке галогенных ламп необходимо быть предельно осторожным. Так, малейшее попадание на лампу загрязняющих веществ может привести к неравномерному распределению температуры и светового потока внутри самой колбы, что в дальнейшем приведет к выходу элемента из строя. Помните, что брать такую лампу в руки нельзя! При ее установке необходимо использовать какую- либо чистую материю или проводить данную процедуру в перчатках.

Благодаря своим положительным качествам галогенные лампы пользуются огромной популярностью среди владельцев автомобилей.

-Лампы газоразрядные.

Данный вид осветительных приборов появился на рынке автозапчастей не так давно – в 90-х годах. С виду они представляют собой те же галогенные элементы, но вот сравнительные характеристики автомобильных ламп данного вида имеют некоторые отличия.

Колба газоразрядной лампы заполняется специальным газом ( в большинстве случаев это ксенон), внутри лампы между электродами создается электрическая дуга, которая и служит источником света. При этом температура данной категории ламп намного выше, чем, к примеру, в галогенных элементах. Это обеспечивает наибольшую эффективность при освещении участка поверхности дороги во время езды. Следует отметить, что в связи с низкой частотой волны и высокой температурой свет, испускаемый лампою, приобретает синий оттенок.

А вот к отрицательным чертам газоразрядных ламп можно отнести тот фактор, согласно которому установка таких осветительных приборов должна производиться только в специальных обслуживающих сервисах. Обусловлено это колоссальным напряжением, создаваемым работой ксеноновых фар, что может оказать пагубное воздействие на работу всей электроники и проводки автомобиля.

-Маркировка ламп, устанавливаемых на автомобиль.

На данный момент существует большое множество различных категорий автомобильных ламп.

Лампы автомобильные ближнего и дальнего света ( головные): h2, h3, h4, h5, H7. В свою очередь их можно разделить по назначению:

1)Осветительные приборы маркировки h2 устанавливаются на такие автомобили, которые имеют раздельные фары для ближнего и дальнего освещения.

2)Лампы h3 чаще всего применяются в качестве дополнительных элементов.

3)h4 – лампы противотуманного действия.

4)Лампы со сдвоенной спиралью – Н4, выполняют функцию головных световых приборов.

5)Н7 – лампы, применяемые для тех фар, которые имеют свободную форму.

Светоизлучающие элементы, имеющие маркировку HB – 1,2, 3,4, говорят об их стандарте американского образца. Такие лампы чаще всего устанавливаются на японские и американские автомобили. Газоразрядные же лампы делятся на категории D1 и D2.

-Как правильно выбрать лампы для своего автомобиля?

Учитывая сравнительные характеристики автомобильных ламп, каждому автовладельцу необходимо знать некоторые правила выбора и установки осветительных приборов на свою машину:

1)В фары с поликарбонатом следует устанавливать лампы, имеющие фильтр для ультрафиолетового спектра. Так вы значительно увеличите срок эксплуатации лампы и улучшите ее технические характеристики.

2)Замену светоизлучающего элемента необходимо производить, ориентируясь на маркировку старых ламп.

3)Запрещено касаться открытыми участками тела поверхности колбы лампы, это может привести к ухудшению ее светоизлучения и сокращению срока работы.

4)Не следует устанавливать более мощные лампы, не предусмотренные техническими характеристиками автомобиля.

5)Приобретайте только те лампы, которые были произведены официальными производителями. Так вы обойдете стороной некоторые проблемы, касающиеся работы вашего автомобиля.

Часть 2. Классификация и характеристики — DRIVE2

1. Лампы накаливания.
Классическая лампочка накаливания выглядит как сферический стеклянный шар из силикатного стекла (колба), внутри лампы находится вольфрамовая нить, при этом в полости лампы создан вакуум.
Принцип работы сводится к тому, что при прохождении электрического тока электроны разогревают вольфрамовую спираль и возникает электромагнитное тепловое излучение с эффектом свечения.
Средний КПД у таких ламп составляет около 6-8% в частности, КПД зависит от длины волны выпускаемого света, а она — от температуры нити накаливания, которая ограничена у обычных ламп.
Недостатком данных ламп является затуманивание колбы вследствие оседания вольфрама, вырвавшегося с поверхности нити накаливания лампы при высоких температурах.
Значительная длина нити накаливания лампы усложняет задачу фокусировки пучка света отражателем фары, что ограничивает видимость на дороге.
Некоторые разновидности ламп накаливания выпускались со сдвоенно спиралью.Маркировка таких ламп производится с использованием индекса R2.
Обычные классические лампочки хоть и пользовались до недавнего времени достаточно широкой популярностью, но, к сожалению, совершенно не практичны. Сейчас уже и в автомагазине практически невозможно встретить в продаже обычных лампочек накаливания, на смену которым пришли галогеновые лампы.

Полный размер

2. Галогенные лампы.
Галогенные лампы решили часть проблем, связанных с обычными лампочками.
Форма лампы позволяет использовать более короткую нить накаливания, колба лампы изготовлена из кварцевого стекла.
Колба наполнена инертным газом с парами галогена(йод, бром и другие). Применение такого наполнителя позволяет осуществить физико-химическую реакцию возвращения молекул вольфрама обратно на нить накаливания галогенной лампы.
Поэтому стекло галогенных ламп не мутнеет из-за оседания вольфрама и пропускает через поверхность колбы бо́льшее количество фотонов света.Галогенные лампы позволили поддерживать более высокую температуру нити накаливания, что изменило длину волны испускаемого спектра и повысило эффективность ламп.
Стекло галогенной лампы нельзя трогать руками.
При касании мы всегда оставляем отпечатки, а с ними жир и грязь, что в свою очередь вызывает неравномерное распределение температуры по кварцевой колбе галогенной лампы. При нарушении температурного режима колба может треснуть, и лампа выйдет из строя.
На сегодняшний день галогенные лампы имеют наиболее широкое применение в автомобилях.

3. Газоразрядные лампы.
Газоразрядные лампы появились самыми последними — в середине 90-х годов.
На вид они не отличаются от галогенных ламп, но принцип их работы совершенно другой.
Колба заполнена газом (чаще всего — это ксенон)
Поэтому лампы называются ксеноновыми. В ксеноне создаётся электрическая дуга между электродами.
Цветовая температура — это характеристика источника света, определяющая ощущаемый глазом цвет. Каждому цвету соответствует своя температура, измеряемая в градусах Кельвина (далее — К).
Глаз человека лучше всего видит при дневном свете.
Цветовая температура показывает, как должен быть нагрет газ внутри колбы, чтобы лампа светила тем или иным цветом.
Как правило, производители предлагают ассортимент из трёх основных видов цветовых температур:
• 4300 Кельвинов — "Бело-молочный"
• 5000 Кельвинов — "Белый"
• 6000 Кельвинов — "Голубой кристалл".

Чем выше цветовая температура, тем больше лампа будет отдавать в голубой свет, а чем меньше — тем в жёлтый. Также чем выше температура ксенона, тем меньше яркость излучаемого света.
Штатный ксенон, который ставится непосредственно на заводе, имеет цветовую температуру 4300 К. При установке ксенона с цветовой температурой 5000 К потеря в яркости невелика. Поэтому многие устанавливают среднее по цвету — 5000 К.
При цвете свечения ксенона 6000 К показатель освещенности сильно падает, и в плохую погоду (дождь, снег, слякоть) освещения будет не хватать.
Минусами газоразрядных ксеноновых ламп является необходимость установки дополнительного оборудования, обеспечивающего подачу напряжения до 20000 Вольт, необходимого для создания электрической дуги.
И как ни странно, к минусам можно отнести слишком высокую интенсивность испускаемого света, которая отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения.
Установка ксеноновых ламп должна производится в условиях автосервиса.
Колбу газоразрядных ламп также запрещено трогать руками.

Обладая рядом преимуществ перед галогеном, ксеноновые и светодиодные лампы завоевали большую популярность.
Главное преимущество ксеноновой (газоразрядной) лампы — её световой поток, который примерно в два-три раза мощнее, чем у галогенной.
Цветовая температура света ксеноновой лампы намного выше, чем у галогенной, в результате чего видимость намного лучше, чем при свете галогенных фар.

Полный размер

Другие приятные особенности ксенона — повышенный срок службы, до 2000-3000 часов против 400-1000 у галогеновой лампы. Это результат отсутствия в ксеноновой лампе хрупкой нити, чувствительной к тряске. Кроме того, в рабочем режиме ксенон потребляет гораздо меньший ток, что положительно сказывается на ресурсе генератора автомобиля.
Ксеноновая лампа нагревается на 40% меньше, чем галогеновая.
Дело в том, что КПД галогеновой лампы 30%, именно эти 30% и преобразуются в световую энергию, остальные 70% потребляемой энергии идут в тепло.
Ксеноновые лампы работают по совершенно другому принципу, и лишь небольшая часть энергии уходит в тепло. Так что ксенон холоднее галогена, поэтому опасность оплавления фары при работе ксеноновой лампы отсутствует.
Из недостатков ксеноновых фар можно выделить следующие:
• Дороговизна. Высокая стоимость лампы, кроме этого, в случае замены ксеноновых ламп нужно менять их в паре (со временем спектр излучения ксеноновой лампы изменяется).
• Для розжига ксеноновой лампы нужно подать на лампу напряжение около 25000 Вольт и поддерживать его на уровне 80 Вольт с частотой 300 Гц. Поэтому подключить лампу прямо к бортовой сети не получится, а значит, лампа нуждается в дополнительном блоке розжига.
• Задержка при включении (время на розжиг).

4. Светодиодный лампы.

Одним из последних новшеств в производстве автомобильных ламп являются светодиодные лампы. Светодиодные лампы постепенно завоёвывают авторитет, благодаря интенсивному яркому свету и малой потребляемой мощности.
Качество света фар, как известно, напрямую зависит от двух составляющих — самой оптики и применяемых ламп.
Преимущества светодиодных ламп:
• Низкое энергопотребление сильно уменьшает нагрузку на электросеть автомобиля.
• Большой срок службы, от 50000 часов.
• Высокая надёжность при ударах и вибрациях из-за отсутствия нити накала.
• Большой световой поток, от 1800 до 3600 Люмен.
• Цветовая температура схожа с цветом ксенона, то есть свет белый, а не жёлтый.

Примечание.

Видимое излучение оцениваемое по световому ощущению, которое оно производит на человеческий глаз, называется световым излучением, а мощность такого излучения — световым потоком. единица светового потока — Люмен (Лм).

Для примера световой поток различных источников света:

• Лампа накаливания 100 Вт — 1350 Лм
• Галогенная лампа накаливания 230 В 70 Вт — 1170 Лм
• Газоразрядная лампа 35 Вт ("автомобильный ксенон") — 3000-3400 Лм
• Светодиод 40-80 Вт — 6000 Лм
• Светодиодная лампа (цокольная) 4500 К, 10 Вт — 860 Лм
• Солнце — 3,63х10^28 Лм

В последнее время светодиоды стали пользоваться большей популярностью в быту, несмотря на то, что по стоимости они минимум в 10 раз дороже привычных ламп накаливания. Основная причина этого — их экономичность. Срок службы светодиодного светильника может составлять до 10 лет, а его энергопотребление во много раз ниже "классики".
В автомобилях все эти преимущества особенно актуальны, так как чем ниже потребление тока, тем заметней снижается нагрузка на аккумулятор (АКБ). Да и менять перегоревшие лампы придётся гораздо реже. Светодиодные приборы сегодня можно встретить во многих иномарках, даже бюджетных. К примеру, их часто используют в стоп-сигналах, индикаторах, поворотниках и в приборных панелях. Светодиодам необходим номинальный рабочий ток. В самых простых случаях эту проблему решает резистор, а в более сложных придётся устанавливать дополнительные электронные узлы — источники тока.
При этом в пользу замены светодиодов множество факторов. Во-первых, такие лампы служат значительно дольше традиционных. Они выдерживают температуры от -30 до +70, куда меньше греются, потребляют значительно меньше электричества. Правильно устанавливаемая светодиодная лампа отличается большей устойчивостью к вибрациям и ударам, что весьма существенно для автомобиля, передвигающегося по российским дорогам.
Эксперты утверждают, что грамотно сконструированный светодиод от хорошего производителя будет работать без замены примерно столько же, сколько и весь автомобиль.
Так же советуют начать с замены традиционных ламп накаливания на светодиоды в габаритах, огнях подсветки багажника, освещения бардачка. Необходимо посмотреть цоколи использующихся в автомобиле ламп, чтобы подобрать аналогичные, но уже светодиодные. Кстати, при этом можно выбрать и температуру свечения, которая бывает теплой белой (ближе к жёлтому свечению ламп накаливания), просто белой и холодной белой (отдаёт в синеву).

Тонкости при установке светодиодов.

Если у автомобиля есть бортовая система самодиагностики, то установка светодиодов может активировать функцию предупреждения о перегоревших лампочках, так как бортовой компьютер увидит снижение потребляемого тока. Для того чтобы убрать этот сигнал, нужно подключить диагностический компьютер и внести корректировки. А можно просто не обращать внимание на предупреждения.
Замена в автомобиле ламп накаливания на светодиодные лампы позволит снизить нагрузку осветительных приборов на аккумулятор (АКБ) в среднем на 85%. Кроме того, можно сэкономить и на покупках самих лампочек, которые не нужно будет больше менять раз в год или пол года. Светодиоды значительно прочнее ламп накаливания.

Автомобильные лампы: виды, маркировка, выбор

В наше время предъявляется много требований к эксплуатационным характеристикам осветительных приборов. Рынок предлагает множество моделей, появившихся с момента изобретения лампы накаливания и аккумулятора.

Принцип выбора

Чтобы правильно подобрать оптику для своего автомобиля, нужно отталкиваться от заводских характеристик самой машины — маркировку цоколей, размер гнёзд и допустимую мощность. Внимание стоит обратить и на условия, в которых будет использоваться освещение: от этого зависит оттенок света и расстояние обзора.

Для грамотного подбора осветительных приборов достаточно знать марку и модель автомобиля, год её выпуска и объём двигателя. Тип автоламп указан на колбе, цоколе и упаковке. Сейчас наиболее распространены виды — галогеновые, накаливания, ксеноновые и светодиодные. Последние известны как наиболее современные, долговечные и мощные, но в то же время экономные в плане потребления энергии. Некоторые приборы комплектуются двумя спиралями одновременно, что позволяет им брать на себя несколько функций: габаритные огни, стоп-сигнал и прочее. Производители указывают множество характеристик с пояснениями, поэтому выбрать комплект освещения для своей машины можно по номеру или параметрам машины.

Виды осветительной оптики

Лампы накаливания

Классическая лампочка Эдисона представляет собой сферическую стеклянную конструкцию, где в безвоздушном пространстве находится вольфрамовая проволока, которая и излучает свет при нагревании. Электроны разогревают тончайшую проволоку, провоцируя электромагнитное тепловое и световое излучение. КПД таких приборов колеблется в диапазоне 6–8%. Он зависит от максимальной температуры накаливания, поэтому большинство бытовых лампочек ограничены в интенсивности свечения. Её жёлтый оттенок обусловлен низкой по современным меркам температурой нити — 2000 градусов по шкале Кельвина. Так, цветовая температура далека от оттенка солнечного света, что делает автолампу накаливания не самой приятной глазу человека. При более высоких температурах нить перегорает, а из-за оседания частиц вольфрама на стекле ограничивается прозрачность последнего. Таким образом, лампам накаливания свойственно затуманивание. В силу своей конструкции, классические автолампочки не позволяют фокусировать их световой поток отражателями. Такие приборы производятся с маркировкой R2, но в магазине их не встретить — стоит признать, что место им в музее.

Галогенные лампы

Их появление лишило пользователей множества неудобств, связанных с использованием классических ламп. Улучшения начались с формы колбы, которая позволила сократить длину нити. Сама же конструкция из кварцевого стекла стала похожа на цилиндр. Полость таких автоламп наполняется инертным газом с парами галогена (йод, бром и прочие). Такой внутренний состав ламп позволил им совершать самоочищение, так как молекулы вольфрама попадают обратно на нить накаливания. Стеклянная поверхность постоянно пропускает много света, делая такие автолампы более практичными в эксплуатации. Именно галогенные осветители начали поддерживать более высокую температуру накаливания, изменив диапазон цветовой температуры до 2700–3000К.

Крайне не рекомендуется прикасаться к стеклянной поверхности таких ламп, ведь отпечатки пальцев в дальнейшем мешают равномерному распределению энергии по колбе. Его нарушение приводит к трещинам и необратимым поломкам.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Такие осветительные приборы являются самой последней технологией в автомобилестроении. Схожие внешне с галогенными лампами, работают они иначе: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, который провоцирует дугу электронов создавать свечение. Цветовая температура этой оптики самая высокая и на значении около 8000К излучает синий оттенок. Спектр света на отметке 5000–7000К похож на солнечный, что делает такие автолампы наиболее приятными для зрения. Их эффективность в разы выше ранее описанных, а долгий срок работы и надёжность обеспечены конструкцией: отсутствует нить накаливания, которая могла бы сломаться в случае тряски. Они разжигаются быстрее классических и дают далёкий и чистый свет.

В качестве минусов таких приборов отмечена потребность в стороннем оборудовании. Помимо этого, для разжигания требуется до 20000 вольт. Спорным качеством является и уровень света: с одной стороны, он повышает обзор хозяина машины, но с другой — может ослепить встречных водителей.

Ксеноновые лампы ввиду сложной конструкции могут быть произведены только на заводе, что повышает их качество в целом, исключая шанс приобретения кустарных образцов.

Светодиодная оптика

Изначально в качестве автомобильные светодиодные лампы были использованы в верхних стоп-сигналах и задних фарах. Впервые белые светодиоды в освещении использовала фирма Audi в модели A8 W12 в 2004 году. Прошло чуть более десяти лет, но технология LED готова полностью заменить использующиеся на данный момент технологии. Ежегодно мощность светодиодов удваивается, что делает допустимым создание киловаттного устройства всего через 5 лет.

Преимуществами LED-технологии являются:

  • Устойчивость к вибрации и ударам;
  • Долгий срок службы;
  • Малые затраты энергии;
  • Высокий показатель яркости;
  • Экологическая чистота.

Для замены обычных ламп на светодиодные не нужно менять цоколь или покупать стороннее оборудование — достаточно просто узнать тип гнезда на автомобиле и свериться по таблице идентичности осветителей.

Маркировка цоколя

Цоколь — это элемент крепления лампы в патроне, который передаёт напряжение от проводки к механизму освещения и поддерживает герметичность колбы лампы. Многие модели являются газонаполненными, поэтому цоколь должен справляться с защитой весь срок службы, чтобы не допустить его выхода. В светодиодных осветителях цоколь служит исключительно для установки прибора в классическое гнездо, так как LED-технология не нуждается в герметичности.

Введение ГОСТ 2023-88 позволило отсеять огромное количество видов цоколей автомобильных ламп, оставив несколько основных категорий.

Цоколи ламп:

А — Автомобильная лампа обыкновенная.

АМН — миниатюрная автомобильная лампа.

АС — софитная.

АКГ — кварцевая галогенная лампа.

Т — цокольная миниатюрная.

R — оптика цоколем из металла.

R2 — колба имеет диаметр более 40 мм.

P — 15 мм цоколь и колба до 26,5 мм.

SV(C) — софитная автолампа с цоколями с обоих концов. Чаще всего они используются для освещения номеров.

BA — штифтовой тип конструкции, где каждый штифты имеют симметрию.

BAY — аналогичная предыдущей, но один штифт смещён по высоте.

BAZ — один из штифтов смещён по высоте и радиусу.

W — цоколь сделан из стекла.

Категоризация не по цоколю

Литера «H» говорит о галогенной наполненности лампы.

Y — Если буква указана в начале, то автолампа имеет оранжевый цвет колбы.

Маркировка о количестве контактов

S — Один контакт.

D — два.

T — три.

Q — четыре.

P — пять контактов.

Заключение

Подбор автомобильных ламп зависит от функциональных потребностей водителя и его бюджета. Перед покупкой нужно убедиться, что оптика имеет цоколь, эквивалентный цоколю старого осветителя или гнезду машины. Эти данные можно узнать в инструкции к авто и сверить по таблице идентичности. Стоит особенно внимательно относиться к установке и эксплуатации некоторых видов осветительных комплектов.

Какие бывают типы ламп для фар и как выбрать правильный

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Каждый автолюбитель знает: находясь в движении – включи свет! Этого требует и закон, действующий в РФ, и правила безопасности на дороге. Ведь лампы ближнего света выполняют 2 важные задачи – они освещают дорогу и одновременно оповещают водителей, передвигающихся по встречной полосе, что автомобиль находится в движении. Лампы, устанавливаемые в корпус фар, должны иметь достаточный уровень яркости и низкую энергозатратность. Чтобы обеспечить это, производители ламп для фар выпускают несколько разновидностей их типов, предназначенных для разных марок авто.

Виды автомобильных ламп

Все современные автомобильные лампы делятся на 4 типа:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные, и
  • лазерные.

Каждый из данных типов ламп предназначен для конкретной марки авто, и он должен использоваться только в подходящей для него цепи питания. Однако продавцы в авто – магазинах довольно часто предлагают своим клиентам тот тип лампы, который входит в наибольшую ценовую категорию, а не отвечает требованиям авто, для которой он приобретается. Помимо финансовых затрат на такие лампы, можно столкнуться и с иными неприятностями, а именно – оплавление проводки, поликарбонатного корпуса фары и выхода из строя предохранителей. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо знать, какие свойства имеет каждый тип автомобильных ламп.

Галогенные лампы

Лидером рынка среди автомобильных ламп считаются галогенные лампы. Они достаточно дешевы, имеют большой срок эксплуатации, но главное – они  создают необходимый световой поток в любое время суток. Однако замена таких ламп может вызвать трудности. Ведь материал, из которого они изготовлены, имеет свойство легко вступать в химический контакт с любыми веществами. Например, кожным жиром, присутствующим на руках у каждого человека. Такой контакт вызовет повреждение самой лампы, и ее дальнейшее использование будет невозможно.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые фары также набирают популярность. Все благодаря способности отлично освещать дорогу в любое время суток и в любые погодные условия. Даже при наличии на дороге тумана! Однако такая способность вдоволь «окупается» высокой ценой. Такие лампы довольно долговечны и не имеют нитей накаливания, которые часто повреждаются в обычных лампах при сильной тряске машины или любом другом механическом воздействии. Ксеноновые лампы могут использоваться только в тех марках авто, которые предусматривают такую возможность. Если заводская сборка не предусматривает ксеноновые лампы, то использовать их нельзя!

Светодиодные лампы

Светодиодные автомобильные лампы – не самый ходовой тип ламп. Качество их освещения гораздо хуже, чем у других ламп, но главный их минус – низкий температурный режим работы. Они не достаточно нагреваются, и в результате контраста с внешней температурой, внутренний корпус фар запотевает.

Лазерные лампы

Лазерные автомобильные лампы имеют очень мощный световой ресурс, однако крайне недолговечны. Единственный способ увеличить срок их службы – уменьшить силу светового потока. Но тогда их приобретение будет не оправдано.

Если при выборе ламп для фар возникают трудности, лучше всего будет обратиться к сервисной книжке авто, в которой указана допустимая мощность и тип ламп. Если таковой нет в наличии, то можно обратиться к поставщику данной марки авто или запчастей к ней, и уточнить данные детали у него.

Технические характеристики автомобильных ламп

Автомобильное освещение – это повышенная безопасность на дороге. В систему автомобильного света входит как внешнее, так и внутреннее освещение. Таким образом, в нынешнее время существует большое количество разновидностей ламп, а именно:

Каждый лампа предполагает монтаж в специально отведенное для нее место, обладая такими характеристиками, как тип монтажного цоколя, мощность, напряжение и самое главное, что обеспечивает безопасность – это яркость или же сила света. Яркость ламп обеспечивает качественное освещение дорожного полотна, характеризуется охватом территории, протяженностью. От яркости зависит ваша безопасность и соответственно чем она выше сила света, тем большую защищенность приобретает водитель транспортного средства. Следуя из этого, мы представляем вам подробную характеристику существующих и распространенных автомобильных ламп и их параметры.

Характеристики автомобильных ламп

Место монтажа Вид лампы Тип лампы Монтажный цоколь Напряжение источника (В) Мощность лампы (Вт) Яркость(Лм)
Ближний/дальний Старая лампа накаливания R2 P45t-41 6 45/40 400-550
12 45/40
24 55/50
Противотуманки, дополнительные фары, ближний/дальний свет для четырехфазных систем Галоген Н1 P14.5e 6 55 1350
12 55 1550
24 70 1900
Дальний и ближний свет головной оптики Галоген Н2 X511 6 55 1300
12 55 1800
24 70 2150
Противотуманные и дополнительные фары Галоген Н3 PK22s 6 55 1050
12 55 1450
24 70 1750
Ближний и дальний режим Галоген Н4 P43t-38 12 60/55 1000-1650
24 75/70 1200-1900
Для четырехфарных систем ближний/дальний режим Галоген Н7 PX26d 12 55 1500
Дальний режим для систем с четырьмя фарами Галоген НВ3 P20d 12 60 1900
Стоп-сигналы, задние фонари, противотуманки (задние) Светодиоды P21W BA15s 6 21 460
PY21W 12
Стоп-сигнал Светодиоды P21/5W BAY15d 6 21/5 440/35
PY21W 12 21/5 440/35
- 24 21/5 440/40
Задние и передние габариты Светодиоды P5W BA15s 6 5 50
12
24
Задние габариты Светодиоды R10W BA15s 6 10 125
12
24
Подсветка государственного номера, задние габариты Светодиоды C5W SV8.5 6 5 45
12
24
Лампы для заднего хода Светодиоды C21W SV8.5 12 21 460
Передние габариты Светодиоды T4W BA9s 6 4 35
12
24
Передние габариты, государственный номер Светодиоды W5W W2.1x9.5d 6 5 50
12
24
Государственный номер, передние габариты Светодиоды W3W W2.1x9.5d 6 3 22
12
24
Ближний для четырехфарной системы Ксенон D1S PK32d-2 12 35 3200
Ближний для четырехфарной системы Ксенон D2S P32d-2 12 35 3200
Ближний для четырехфарной системы Ксенон D2R P32d-3 2 35 2800

Примечания:

Это система, которая состоит из четырех фар, имеющих размер 130 мм. Она располагаются попарно, то есть по 2 на каждую фару – правую и левую.
В таблице приводятся самые распространенные и часто используемые типы ламп, соответственно, этот список нельзя считать максимально полным.

Основные типы цоколей автоламп

Отметим, что на сегодняшнее время самым популярным среди всех видов автомобильных ламп является ксенон, обладающий максимальной эффективностью, яркостью и позволяющий обеспечить лучшую заметность на дороге. Светодиоды также имеют актуальность, но используются только в качестве дополнительной системы освещения. В головной оптике используются очень редко, поскольку до сих пор находятся на стадии доработки. Галогеновое освещение – это стандартные лампы, которыми комплектуют большинство автомобилей еще на заводе, и они до сих пор сохраняют свою актуальность. Дело в том, что ксенон устанавливается преимущественно в дорогие машины, а его установка в галогеновую оптику не всегда разрешена или же является проблемной. Стоит заметить, что ксенон дорогой и многокомпонентный, а поэтому до сих пор не может вытеснить галогеновое освещение.

При выборе ламп стоит учитывать:
  • Вид лампы – галоген, ксенон, светодиоды.
  • Назначение – в головную оптику, для наружного дополнительного освещения или же для внутреннего монтажа в салон и т. д.
  • Цоколь – очень важно, чтобы он соответствовал монтажному штатному разъему вашего автомобиля.
  • Производитель – лучше выбирать именитые фирмы с хорошей репутацией и длительностью работы в сфере автомобильного освещения.
  • Характеристики – мощность, напряжение, световой поток или же яркость, цветовая температура.
  • Эксплуатационный срок – самый большой у ксенона для головной оптики и у светодиодов, которые используются в качестве дополнительного освещения.

Помните, что от выбранной лампы зависит не только качество света, но и ваша собственная безопасность, особенно, если это касается головной оптики.


Смотрите также