8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Виды дорожные знаки


Дорожные знаки в России и их классификация

Десятки дорожных знаков, которые используют в России, запомнить сразу довольно сложно, поэтому лучше всего отталкиваться от классификации. Все знаки в ПДД классифицируются на восемь групп.

Предупреждающие знаки

Эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку - железнодорожному переезду, повороту, склону, тоннелю, пешеходному переходу и т.д. В отличие от некоторых других, эти знаки, помимо предупреждения, регламентируют действия (например, запрещают стоянку ближе к повороту).

Большая часть знаков имеет треугольную форму с красной окантовкой, белым фоном и черным изображением. Часть знаков имеет прямоугольную или сложную форму.

Знаки приоритета

Эти знаки указывают, кто имеет приоритет на перекрестке или перед узким участком. К ним относятся "Главная дорога", "Уступите дорогу", "Пересечение со второстепенной дорогой" или "Примыкание второстепенной дорогой", а также "Стоп", "Преимущество перед встречным движением" и "Преимущество встречного движения".

Запрещающие знаки

Эти знаки запрещают те или иные действия: движение на скорости свыше 40 или 50 км/ч, движение грузовых автомобилей, стоянку или остановку, поворот или разворот и многое другое. Знаки имеют круглую форму с красной окантовкой и белым фоном (за исключением знаков, запрещающих остановку). В эту же группу входят знаки, отменяющие запрет. Они тоже круглые, но без окантовки и с перечеркнутым изображением.

Предписывающие знаки

Эти знаки предписывают, куда повернуть, какую минимальную скорость держать, кто может пользоваться полосой. Им необходимо следовать неукоснительно, как и запрещающим. Внешний вид - круглая форма, синий фон, белое изображение.

Знаки особых предписаний

Эти знаки также предписывают - на дорогах, где невозможно использовать общие правила. В частности, эти знаки делят дорогу на полосы, определяют, с какой скоростью можно ехать по той или иной полосе, выделяют полосу движения и остановки общественного транспорта, дороги с односторонним движением и т.д. Внешне - прямоугольные, синие, с белыми изображениями. Исключение - знаки "Автомагистраль" и "Конец автомагистрали".

Информационные знаки

Эти знаки информируют водителя о населенных пунктах, реках, улицах и других географических объектах, нанесенных на карту. Могут быть белыми, синими, зелеными. Важно отличать белые и синие знаки с названиями населенных пунктов: синие означают близость объекта (если вы решите повернуть на перекрестке), белые - начало населенного пункта. В первом случае можно сохранять скорость, во втором - сбросить, как минимум, до 60 км/ч.

Знаки сервиса

Такие знаки также информируют водителя, но не о населенных пунктах, а об объектах, которые могут быть полезны автомобилистам. Существуют знаки, уточняющие близость к зоне отдыха, ресторану, заправке, сервису, медицинскому пункту. Они могут находиться как за несколько сотен метров от объекта, так и за 70-80 км. Заучивать знаки необязательно: изображение интуитивно понятно, и они не предписывают и не запрещают никаких действий.

Знаки дополнительной информации

Дополнительная информация может потребоваться к запрещающим, предписывающим и другим знакам. Например, запрет на движение по улице может действовать только для грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн, а стоянка может быть запрещена только с 8:00 до 18:00. Такие знаки устанавливают под основными. Они имеют белый фон и черное изображение (надпись). Как правило, они понятны интуитивно, но существуют и исключения (например, "стрелка" рядом со знаком, запрещающим парковку).

Дорожных знаков достаточно много, но выучить их не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное - запомнить признаки, указывающие на запрет, предписание или приоритет, и заучить некоторые условные изображения. С остальным проблем не возникнет.

15 марта 2018

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

подробное описание, разновидности, какие бывают

Вдоль городских дорог и скоростных трасс, на всём их протяжении, размещены таблички различных конфигураций и расцветок. На них изображены определённые символы, благодаря которым регулируется движение транспорта и пешеходов.

История

В 1909 году состоялась международная конференция автомобилистов, где и были утверждены первые нормативы для регулирования дорожного движения. В съезде участвовала и царская Россия. Согласно принятым нормам, движение подчинялось четырём круглым дорожным знакам, обозначающим «препятствие в виде холма или почвенного углубления», «перекрёсток», «шлагбаум» и «двойной поворот», которые действовали в течение последующих 18 лет. В 1927 году в Советском Союзе были приняты изменения и дополнения к путевым предупреждениям и сигналам. Ещё через 6 лет были введены новые регламенты, после этого стали действовать 23 обозначения на внешних носителях. Им придали новую окраску и форму, которые дошли до нашего времени. В это же время было проведено разделение дорожных табличек на несколько категорий (предупреждающие, воспрещающие и указательные). Следующие 28 лет (до 1961 года) изменения в этой сфере не производились, пока Советский Союз не присоединился в 1961 году к Венской международной конвенции по дорогам и моторному транспорту, вследствие чего количество регулирующих и информационных обозначений для трассы возросло до 36.

После проведения Венской конвенции о дорожном движении, дорожных знаках и сигналах в 1968 году, СССР, который тоже участвовал в ней, принял новые ПДД. Одновременно с этим обновились и таблички на дорогах. Эти изменения вступили в действие на территории Советского Союза в 1973 году. Впоследствии периодически вносились новшества в регулирование транспортных потоков (в 1975 и 1976 гг., 1979 и 1980 гг., 1984 и 1987 гг.).

Знаете ли вы? Согласно учебникам истории, древнеримская империя благодаря своей экспансии постоянно расширялась, и для её управления требовались хорошие пути сообщения. По этой причине было выстроено около 100 тысяч километров дорог, вдоль которых, в помощь путешественникам и военным, были установлены каменные указатели.

Размещение

Установка дорожных знаков является очень ответственным мероприятием. Работы проводят, придерживаясь установленных правил. Несоблюдение этих требований может повлиять на безопасность движения транспортных средств и пешеходов. Вот наиболее важные запросы, касающиеся установки вертикальных информационных табличек на дороге.

В зависимости от разновидности шоссе используется подходящий тип знаков. Правила различают жёсткую и наземную форму. Таблички, размещаемые для дорожной разметки, могут быть маленькими, средними, большими и огромными — их выбирают в зависимости от того, будут ли они установлены на скоростных автомагистралях, объездных трассах, в городах, на дорогах сельских населённых пунктов или на узких исторических улочках.

При изготовлении табличек дорожного движения также учитывают то, что они должны быть чётко видны с обозначенного расстояния. По этой причине используются строго определённые цвета и отражающие элементы. Также выбираются соответствующие размерам табличек буквы. Размещение надписей на них подробно описано в правилах, в которые включены даже высота прописных и строчных букв.

Что касается условий установки регулирующих плакатов, то они обычно располагаются справа от дороги или над ней, если применяются ко всем полосам движения. В ситуации, когда знаки определяют способ перемещения по одному из нескольких потоков транспорта, они устанавливаются над каждой из полос движения.

Важно! «В помощь» дорожным знакам на перекрёстках с интенсивным движением устанавливаются светофоры, регулирующие передвижение транспорта и пешеходов.

Однако на левой стороне дороги регуляторы могут быть расположены в основном тогда, когда представляют собой повторение знаков, расположенных справа на двух проезжих частях с более чем одной полосой движения.

Дорожные знаки размещаются на опорах, изготовленных из прочных материалов. В исключительных случаях разрешается использовать для этой цели элементы городского пространства, такие как уличные фонари или опоры линий связи. Последующие носители должны появляться на расстоянии не меньше указанного в правилах (50 м на трассах с допустимой скоростью свыше 90 км/ч, 20 м — на шоссе с допустимой скоростью выше 60 км/ч и 10 м на других дорогах). При их установке необходимо учитывать расстояние между указателями, дорогой и высотой их размещения.

Виды знаков

Дорожные знаки делятся на классификации:

  • редкие;
  • предупреждающие;
  • приоритетные;
  • запрещающие и ограничивающие;
  • предписывающие;
  • сервисные;
  • информационно-указательные.

Редкие

В ПДД существуют дорожные знаки, которые на практике можно встретить очень редко. Например, «Тоннель», который сигнализирует о приближении к сооружению, не имеющему искусственного освещения, или таблички, предупреждающие о возможном обвале камней, выходе животных на шоссе. Обычно их можно увидеть в местах, находящихся далеко за пределами городов, ближе к дикой природе, в горах или на таёжной трассе.

Важно! Описания символов — небольшие прямоугольные, белые или жёлтые таблички с чёрной надписью или пиктограммой, размещаются непосредственно под знаками.

Предупреждающие

Такие информационные указатели предназначены для оповещения водителей о находящемся впереди опасном участке трассы и устанавливаются перед ними. Они выглядят как треугольник в красной окантовке с чёрными или цветными символами, отчётливо видными на белом (жёлтым) фоне.

Предназначение треугольного знака — заставить человека действовать, как того требует ситуация. На каждом из них имеется должное пояснение, и символическая разметка предполагаемых действий автомобилиста.

Знаки приоритета

Эти таблички предписано устанавливать рядом с перекрёстками, чтобы регулировать очерёдность пересечения автомобилями. Также эта разновидность знаков указывает, какой транспорт нужно пропускать в первую очередь на проезжих частях, а также на суженых отрезках трассы. Каждая табличка снабжена информацией, с пояснениями того, как действует дорожный знак в том или ином случае.

Запрещающие знаки

Эти информаторы сообщают о начале или окончании запрета на определённые действия. Помимо символики, на каждом имеется пояснение ограничения, о том, как нужно трактовать его значение в разных случаях. Они выглядят, как круглые пластины в красной рамке, чёрные (в некоторых — цветные) символы на белом или синем фоне.

Предписывающие

Эти знаки предназначены для организации транспортного потока, и требуют от водителя и пешехода соответствующего поведения. Они указывают требуемый способ движения на перекрёстке или в другом месте, где можно изменить направление, предписывают минимальную скорость, с которой можно перемещаться по данной дороге, дают указание участникам дорожного движения использовать выделенный для них участок трассы (например, пешеходу — тротуар или велосипедисту — специальную дорожку). Такие объекты информации несут как вспомогательные, так и ограничительные функции. Их закрепляют рядом с тем местом, которого касаются данные предписания, и могут дублироваться, если служба автоинспекции считает это нужным. На них обязательно присутствует дополнительный комментарий, цель которого — объяснить, как действует дорожный знак в различных случаях.

Пластины имеют форму круга с синим фоном и белыми символами, вписанными в круг. Исключением являются знаки «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» (4.8.1, 4.8.2, 4.8.3), представляющие собой прямоугольник, в который заключено предписание. К ним прикреплены приложения, которые могут исключить определённую группу автовладельцев и пешеходов от обязанности соблюдать указанный порядок (например, инвалидов, фургоны и т. д.).

Они размещаются в местах, где человек за рулём должен незамедлительно выполнить данный приказ, поскольку его несоблюдение может представлять угрозу для других людей, присутствующих на трассе. Объекты этой категории могут указывать на место разрешения или запрещения парковки, а также возможности остановки такси, расположения пешеходного перехода, начала одностороннего движения, запрета проезда

Информационно-указательные

Эта разновидность знаков содержит информацию о дороге (её типе, способах использования), а также об объектах, располагающихся вдоль этой трассы и в окрестностях. Они оповещают людей, находящихся за рулём о том, что необходимо начать или окончить движение в определённом режиме. На них также указана информация, касающаяся населённых пунктов или участков, где вступают в действие особые правила. Эти сведения предназначены как для водителей, так и для пешеходов.

Доски расположены рядом с местами и (или) обстоятельствами, о которых они сообщают. Если это объект, приблизиться к которому можно только с одной стороны проезжей части, то знак будет размещён именно на той стороне, где такой доступ возможен. Зачастую вместе с информационным знаком размещается табличка, на которой указано направление, где следует ожидать, например, какой-либо объект, и даже расстояние до него. Они имеют форму квадрата или прямоугольника с синим фоном и обычно белыми символами. Существуют единичные и коллективные информационные плакаты.

Знаки сервиса

В них содержатся сведения о том, где можно людям отдохнуть, поесть, отремонтировать автомобиль или получить медицинскую помощь. На них, помимо символов, указаны и расстояния до объекта. Это прямоугольные объекты с синими символами на белом фоне и белыми цифрами на синем фоне.

Таблички к дорожным знакам

Содержат уточняющие или ограничивающие сведения о действии конкретного знака, под которым они находятся. А также могут нести другую информацию для пешеходов и водителей различных транспортных средств. На каждой из них присутствует комментарий, объясняющий людям, как действует этот дорожный знак в различных ситуациях.

Знаете ли вы? С началом развития велосипедных путешествий в начале XIX века европейцы начали размещать указатели вдоль наиболее опасных участков пути. Они предупреждали участников движения о находящихся впереди крутых склонах или изгибах трассы.

На некоторых из них нарисованы символы, обозначающие ограничение по времени. Например, красная снежинка или звёздочка на табличке обозначает, что висящий рядом знак действителен только в праздничные или выходные дни.

Дорожные знаки предназначены для безопасного и регулируемого перемещения по трассам. Они указывают, что именно в конкретном месте трассы, должен делать каждый из участников движения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Дорожные знаки

Изготавливаем дорожные знаки согласно ГОСТ Р 52290-2004.

Каталог на дорожные знаки можно скачать здесь

 

Наша компания предлагает широкий выбор средств организации дорожного движения в Крыму. У нас Вы можете заказать изготовление дорожных знаков трех типоразмеров со световозвращающей пленкой тип-А, тип-Б, тип-В.

Условно дорожный знак можно разделить на 2 компонента. Основой дорожного знака является оцинкованная металлическая толщиной металла 0,8мм. На данную металлическу основу закатывается световозвращающя пленка нужно цвета в зависмотси от типа дорожного знака. В отдельных случаях, когда необходимо изготвить большой объем дорожных знаков в кратчайшие сроки на знак наклеивается соответствующая готовая маска. Качество применяемой световозвращающей пленки определет срок службы дорожного знака и расстояние с которого водитель может увидеть дорожный знак в темное время службы.

Применение типоразмеров дорожных знаков:

Знаки согласно

ГОСТ Р 52290

Применение знаков и места их установки

 

вне населенных пунктов

в населенных пунктах 

1-й типоразмер

Дороги с одной полосой

Дороги и улицы местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях

2-й типоразмер

Дороги и улицы местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях

Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы

3-й типоразмер

Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали

Магистральные дороги скоростного движения

4-й типоразмер

Места производства ремонтных работ на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения

Примечание - Классификация дорог вне населенных пунктов по СНиП 2.05.02 (1) Классификация улиц и дорог в населенных пунктах по СНиП 2.07.01 (2)

Основные отличия типов пленки зависят от требований, указанных в техзадании (ТЗ) заказчика или проекте организации дорожного движения.

В чем разница между пленками типов А, Б, В:

Типа А (Коммерческая) - наиболее популярная и доступна по цене. Светоотражающая способность средняя. Срок службы до 5-и лет. Коэффициент световозвращения 90 КДхЛК-хМ (Кандел).

Типа А (Инженерная) - имеет более высокую интенсивность светоотражения и увеличенный срок службы 7 лет. Коэффициент световозвращения 149 КДхЛК-хМ (Кандел)
Дорожные знаки изготавливаемые с применение пленки типа А устанавливаются на дорогах с низкой и средней интенсивностью, с общим количеством полос в одну сторону не более 4-х, уровень фонового освещения низкий.

Тип Б (высокоинтенсивная) - Обладает высокой степенью световозвращения. Знаки дорожного движения с такой пленкой применяются на дорогах с высокой интенсивностью движения, от 2 до 4-х полос движения в одну сторону, в зонах с ограниченной видимостью, на опасных участках автодороги с целью предотвращения ДТП. Срок службы от 10 лет. Коэффициент световозвращения 474 КДхЛК-хМ (Кандел)

Тип В (алмазная) - применятся для изготовления дорожных знаков где необходимо обеспечить наилучшую видимость. Обладает наивысшей степенью световозвращения благодаря оптической системе из микропризм. Применяются в населенных пунктах на дорогах с числом полос 6 и более в одну сторону. На загородных автомагистралях с числом полос 4 и более. Рекомендуется применение также на пересечениях или примыканиях автодорог на одном уровне, также на мостовых сооружениях с шириной проезжей части равной или меньшей ширины проезжей части. Но поворотах с радиусом меньше допустимого, на пересечениях с жд путями на одном уровне, в местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы от 10 лет. Коэффициент; световозвращения 500; КДхЛК-хМ (Кандел).

Тип В (алмазная флуоресцентная) - применяется для изготовления дорожных знаков повышенной видимости. Как правило из такой пленки делают окантовку знакам пешеходного перехода или же используют на щитах временных знаков в местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы от 10 лет. Коэффициент световозвращения 800 КДхЛК-хМ (Кандел).

Для клиентов мы предлагаем приобрести световозвращающую пленку тип А на подоснове в различных параметрах. Например, для дополнительного обозначения границ стоек (труб) для дорожных знаков на аварийно-опасных участках наклевается пленка тип А белого или красного цветов (в зависимости от стороны дороги), а также для дополнительного обозначения габаритов водоналивных блоков и прочее. Мы рекомендуем размер наклейки 40х100мм или любые другие размеры под заказ.  

Дорожные знаки


Дорожный знак (далее – знак) – это знак, который устанавливает определенный порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении.

Дорожные знаки делятся на следующие группы:

Первая цифра обозначения знака показывает номер группы знаков, вторая – номер подгруппы, третья с последующей буквой или без нее – порядковый номер внутри подгруппы, что образует обозначение одного определенного знака. Если все знаки подгруппы имеют одно название или упоминается общий для них признак, то при рассмотрении отдельных знаков третья цифра и буква также опускаются. Цвет фона знаков обозначается дополняющими обозначение знака буквами: «s» – синий, «v» – белый и «k» – желтый.

Временное приостановление действия знака

Действие порядка организации дорожного движения, определяемого знаком или его частью, приостанавливается двумя симметрично пересекающими знак оранжевыми с черной каймой полосками.

Знаки приоритета

Знаки приоритета определяют очередность проезда на нерегулируемых перекрестках, в нерегулируемых зонах пересечения проезжих частей, на железнодорожных переездах, на узких участках дороги и в иных местах, где это оказывается необходимым.  знак 211

«Главная дорога»

обозначает дорогу, движущийся по которой водитель имеет право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков по отношению к водителям транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге.

 знак 212

«Конец главной дороги»

указывает конец главной дороги, обозначенной знаком 211 «Главная дорога».

 знак 221

«Уступите дорогу»

обязывает водителя уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 834 «Направление движения с правом преимущественного проезда или главной дороги» – по главной дороге, либо транспортным средствам, движущимся по дороге, на которой предоставлено право преимущественного проезда. Знак, установленный на главной дороге, обозначает одновременно конец главной дороги.

 знак 222

«Остановитесь и уступите дорогу»

обязывает водителя остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии – у перекрестка перед краем пересекаемой проезжей части, в прочих местах – перед знаком. Водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 834 «Направление движения с правом преимущественного проезда или главной дороги» – по главной дороге, либо транспортным средствам, движущимся по дороге, на которой предоставлено право преимущественного проезда. На перекрестке, где перед всеми ответвлениями установлен знак 222, водитель обязан уступить дорогу водителю транспортного средства, приближающегося или находящегося справа. В этом случае водитель предупреждается знаком 132 «Перекресток равнозначных дорог».

 знак 231

«Преимущество встречного движения»

обязывает водителя уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке дороги или подъезде к нему.

 знак 232

«Преимущество перед встречным движением»

предоставляет водителю право преимущественного проезда на узком участке дороги.


Дорожные знаки

Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения. Мы специализируемся на проектировании,производстве и продаже дорожных знаков, знаков индивидуального проектирования и информационных щитов,атрибутики связанной с безопасностью дорожного движения. Все наши знаки изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004.

Прозводство дорожных знаков 

Устанавливают знаки дорожного движения с единственной целью – обеспечить безопасность водителя и пешеходов на опасных участках дороги.

Производство и реализация дорожных знаков - центральное направление работы ООО «Воронежзнак». Мы предлагаем  треугольные, квадратные, круглые, прямоугольные знаки 1, 2, 3, 4 типоразмеров, таблички, знаки индивидуального проектирования, а также дополнительную продукцию по самым низким ценам!

Знаки 2го типоразмера производятся из оцинкованной стали толщиной не менее 0,8 мм с двойной отбортовкой. Знаки 3го и 4го типоразмеров и знаки индивидуального проектировния производятся из стали не тоньше 1 мм. На всех знаках имеются штатные крючки приклепанные к основанию для удобного монтажа знака на стойку. Все элементы конструкции имеют высокий уровень прочности, что повышает устойчивость к любым погодным условиям. Маски дорожных знаков изготавливаются из высококачественных светоотражающих плёнок типов «А», «Б», «В» таких известных производителей как: Avery Dennisson, 3М, Oklite (LG),  методом шелкографии и нанесения аппликации. Применение качественной световозвращающей пленки от ведущих производителей значительно увеличивает сроки службы дорожных знаков. Все наши знаки изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004.

 Благодаря современному оборудованию и высококачественным материалам, используемых при производстве, время изготовления дорожных знаков минимальное, что позволяет нам выполнять Ваши заказы в минимальные сроки и доставить по требуемому адресу.

Превосходная видимость знаков в любых погодных условиях, в любое время суток, обеспечивает максимальную безопасность для участников дорожного движения, эксплуатационных и ремонтных служб.

Классификация дорожных знаков

По виду установки дорожные знаки разделяют на

Постоянные

для установки на постоянную дислокацию

Временные

установленные по причине временного характера (погодные условия, дорожные работы и др.

По типоразмеру

В зависимости от дороги, на которой они установлены
I

Дороги с одной полосой

Дороги местного значения

II

Дороги с двумя и тремя полосами

Дороги магистрального значения

III

Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали

Скоростные дороги

IV

Ремонтные работы на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесо-образности применения.

По типу плёнки

В зависимости от степени светоотражения

Тип А

Коммерческая и инженерная светоотражающая пленка для дорожных знаков

Тип Б

Светоотражающая пленка с высокой степенью световозвращения

Тип В

Призматическая и микропризматическая световозвращающая пленка для дорожных знаков

По группе

Как крепить дорожные знаки?

На каждом знаке есть два стандартных крючка

По желанию заказчика можно установить на знак усиленный крепеж

Верхный крючок вставляем
в стойку

Нижний крючек прихватываем хомутом

Производим и реализуем хомуты на трубу диаметром 57мм и 76мм

В итоге получаем жестко зафиксированный знак на стойке

Предупреждающие знаки дорожного движения ПДД 2018: комментарии и картинки

1.1

Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1

Этот знак дублируется только вне населённого пункта. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.2

Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Этот знак дублируется только вне населённого пункта. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.3.1

Приближение к однопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним путём. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума.

1.3.2

Приближение к многопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с несколькими путями. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума.

1.4.1 - 1.4.6

   

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов.

Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части). Знаки устанавливаются:

1.4.1, 1.4.4 — за 150 — 300 метров

1.4.2, 1.4.5 — за 100 — 200 метров

1.4.3, 1.4.6 — за 50 — 100 метров

1.5

Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особо внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1

1.6

Может быть оборудован пешеходным переходом. Необходимо уступать дорогу любым транспортным средствам, приближающимся справа, и пешеходам. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1

1.7

Предупреждает о приближении к круговому перекрёстку. Движение в кольце идёт против часовой стрелки. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

1.8

Предупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

1.9

Разводной мост или паромная переправа. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниям дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.10

Выезд на набережную или берег. Предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.11.1, 1.11.2

 

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

1.12.1, 1.12.2

Предупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

1.13

Цифрами указывается уклон в сотых долях.

Особенности:
В случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если они следуют друг за другом.

1.14

Цифрами указывается уклон в сотых долях.

Особенности:

В случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.

1.15

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Водитель обязан снизить скорость.

1.16

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17

Предупреждает об искусственной неровности на дороге для принудительного снижения скорости.

1.18

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колёс транспортных средств.

1.19

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1 - 1.20.3

1.20.1 Сужение дороги с обеих сторон.

1.20.2 Сужение дороги с правой стороны.

1.20.3 Сужение дороги с левой стороны.

1.21

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22

Приближение к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2

1.23

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которой возможно появление детей.

При повторении знаков вне населенных пунктов второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. В населенных пунктах  – непосредственно в начале опасного участка.

1.24

Предупреждает о пересечении с велосипедной или велопешеходной дорожкой.

1.25

Предупреждает о дорожных работах неподалёку.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

При повторении знаков вне населенных пунктов второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. В населенных пунктах – непосредственно в начале опасного участка.

1.26

Предупреждает о том, что вблизи возможен перегон скота.

1.27

Предупреждают о том, что на дорогу могут выбегать дикие животные.

1.28

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29

Предупреждает о сильных боковых ветрах.

Необходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе.

1.30

Предупреждает о низколетящих самолётах.

1.31

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. Перед въездом в тоннель необходимо включить ближний или дальний свет фар (чтобы в случае отключенного освещения в тоннеле не оказаться на движущемся автомобиле в тёмном пространстве).

1.32

Участок дороги, на котором образовался затор.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

1.33

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2

 

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.

Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.

Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35

Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.


Смотрите также