8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Вибрация при торможении на большой скорости нива шевроле


Типовые проблемы тормозной системы нива шнива — Chevrolet Niva, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Довольно часто тут появляются вопросы по болячкам тормозной системы и решил в одну кучу всю симптоматику оформить. Не затрагивая прям откровенные проблемы типа потекших цилиндров и прочего.
Для начала диагностируем стоковую тормозную систему.
И так если при нажатии на педаль тормоза.

Бьёт в руль. Однозначно передние диски, причем чем выше скорость и кривее диски тем сильнее биение.

Бьет в педаль тормоза. Овальные барабаны, зависимость от скорости аналогична биению в руль причем частота биения пропорциональна скорости но усилие толчков со скоростью снижается как впрочем и на небольшой скорости.

Пустая педаль при первом нажатии на педаль после непродолжительной поездки.При повторном нажатии педаль возвращается в норму. Если при этом не бьёт в руль то диагноз безоговорочный.срочно проверить регулировку теплового зазора ступичных подшипников. Если имеется вибрация руля то также кривизна передних тормозных дисков.

Недостаточное торможение в паре с ощущением тугой педали.
Это симптом проблем с колдуном.для начала регулировка колдуна подкручиванием регулировочного болта.если не поможет то замена оного.

Педаль тормоза имеет увеличенный ход постоянно вне зависимости от количества нажатий… проверить состояние ручника и задних цилиндров.

Теперь всякие тюняшные тормоза.

Передние вентилируемые диски помимо биений в руль также могут давать эффект торможения рывками. особо заметно при плавном торможении на малой скорости. Также в редких случаях лёгкое биение в педаль но очень мизерное.

Задние дисковые тормоза.
А вот они самые некритичные в плане биений и прочего. даже откровенная восьмерка тормозного диска практически не ощутима при торможении. если только уже биение достигло откровенно адских значений то можно заметить лёгкую вибрацию на кузове в момент плавного вытормаживания пропорционально скорости.

Вроде все.

На Нива Шевроле при торможении бьет педаль тормоза

Тормозная система является одним из основных компонентов автомобиля, которая позволяет вовремя реагировать на помехи передвигаясь в потоке машин не вызывая аварийных ситуаций. Медленная реакция на нажатие педали может вызвать столкновение с впередиидущим автмобилем, а слишком резкое создаст помехи для машин сзади. Да и в целом, любая неисправность в тормозной системе неизменно приводит к тому, что уменьшается время отклика педали, водитель не может спрогнозировать движение автомобиля и резко вырастает шанс попасть в ДТП. Одним из проявлений неисправности в тормозной системе может стать что при торможении бьет педаль тормоза Шевроле Нива. При возникновении данной проблемы стоит сразу же произвести диагностику тормозной системы и устранить неисправность.

Причины появления биения в педали.

В тормозной системе автомобиля на самом деле не очень много компонентов, которые могут выйти из строя и привести к данной проблеме. Если начала бить педаль тормоза, то в первую очередь следует проверить основные компоненты системы:

  • Тормозные колодки. Возможно они исчерпали свой ресурс и поэтому появилось биение педали. В этом случае необходимо проверить уровень износа передних и задних тормозных колодок. Их толщина не должна быть ниже допустимых значений. Обычно для того, чтобы это определить проводят визуальный осмотр. На дисковых и тормозах барабанного типа колодки имеют специальные насечки, которые пропадают при сильном истирании колодок. При этом лучше замену производить попарно, на каждой оси.
  • Тормозной барабан. Причина может так же прятаться в самом барабане. При торможении колодки соприкасаются с ним. Поэтому, при его деформациях или наличии механических повреждений возможно появление сильной вибрации, которая передается к педали тормоза и кузов автомобиля. Чтобы избежать проявления такой проблемы в дальнейшем стоит менять оба тормозных барабана, поскольку второй в скором времени тоже может выйти из строя.
  • Тормозные диски. Помимо воздействия большой силы трения на тормозные диски очень сильно влияет температурные нагрузки, поскольку из-за особенностей конструкции на диски воздействуют колодки одновременно с двух сторон. Таким образом повышается полезное воздействие, но требуется больше времени на охлаждение диска.
  • Тормозные цилиндры. Если они немного деформированы, то возможна разгерметизация системы, а так же не плотное прилегание колодок к барабану. Если при визуальном осмотре заметно искривление или следы смазки, ржавчины – то необходимо заменить или смазать тормозные цилиндры.

Важно помнить, что замена тормозных дисков, колодок или барабанов производиться попарно, на каждой оси. После замены необходимо немного обкатать детали. Это можно сделать несколько раз затормозив при движении на первой передаче. Производить обкатку следует в месте где поблизости нет людей и других автомобилей, чтобы в случае возникновении каких либо проблем не вызвать ДТП.

Что делать если тормозная система исправна.

Если при визуальном осмотре никаких неисправностей не выявлено, или после замены каких либо элементов проблема все равно сохраняется, необходимо проверить следующие элементы:

  • балансировку колес.
  • рычаги подвески, их крепления
  • элементы крепления тормозной системы

Не следует игнорировать проблемы с тормозной системой. В дальнейшем это может привести к более дорогостоящему ремонту или к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

На Нива Шевроле при торможении бьет педаль тормоза « NewNiva.ru

Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Другие причины вибрации

Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:

  1. На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
  2. Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
  3. Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
  4. Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.

Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.

В тормозной системе автомобиля на самом деле не очень много компонентов, которые могут выйти из строя и привести к данной проблеме. Если начала бить педаль тормоза, то в первую очередь следует проверить основные компоненты системы:

  • Тормозные колодки. Возможно они исчерпали свой ресурс и поэтому появилось биение педали. В этом случае необходимо проверить уровень износа передних и задних тормозных колодок. Их толщина не должна быть ниже допустимых значений. Обычно для того, чтобы это определить проводят визуальный осмотр. На дисковых и тормозах барабанного типа колодки имеют специальные насечки, которые пропадают при сильном истирании колодок. При этом лучше замену производить попарно, на каждой оси.
  • Тормозной барабан. Причина может так же прятаться в самом барабане. При торможении колодки соприкасаются с ним. Поэтому, при его деформациях или наличии механических повреждений возможно появление сильной вибрации, которая передается к педали тормоза и кузов автомобиля. Чтобы избежать проявления такой проблемы в дальнейшем стоит менять оба тормозных барабана, поскольку второй в скором времени тоже может выйти из строя.
  • Тормозные диски. Помимо воздействия большой силы трения на тормозные диски очень сильно влияет температурные нагрузки, поскольку из-за особенностей конструкции на диски воздействуют колодки одновременно с двух сторон. Таким образом повышается полезное воздействие, но требуется больше времени на охлаждение диска.
  • Тормозные цилиндры. Если они немного деформированы, то возможна разгерметизация системы, а так же не плотное прилегание колодок к барабану. Если при визуальном осмотре заметно искривление или следы смазки, ржавчины – то необходимо заменить или смазать тормозные цилиндры.

Важно помнить, что замена тормозных дисков, колодок или барабанов производиться попарно, на каждой оси. После замены необходимо немного обкатать детали. Это можно сделать несколько раз затормозив при движении на первой передаче. Производить обкатку следует в месте где поблизости нет людей и других автомобилей, чтобы в случае возникновении каких либо проблем не вызвать ДТП.

Что делать если тормозная система исправна.

Если при визуальном осмотре никаких неисправностей не выявлено, или после замены каких либо элементов проблема все равно сохраняется, необходимо проверить следующие элементы:

  • балансировку колес.
  • рычаги подвески, их крепления
  • элементы крепления тормозной системы

Не следует игнорировать проблемы с тормозной системой. В дальнейшем это может привести к более дорогостоящему ремонту или к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Как диагностируется неисправность?

Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

  1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
  2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.

Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Как устранить биение?

Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.

Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

Читать новости о новой Ниве

Нива шевроле вибрация при торможении

Коллеги, вот незадача! Не могу побороть вибрации при торможении.
Что я о них знаю:
Вибрации при торможении появляются с 40 км/ч;
Бьёт в педаль тормоза;
При торможении ручником автомобиль также вибрирует как при торможении педалью;
Присутствует при торможении ещё и стук.

Что сделано и результата не дало:
Замена колодок, барабанов, дисков по кругу;
Замена гнутой (немного) полуоси.

Кроме того, левый задний барабан подклинивает, колесо вращается с трудом.

Послезавтра держу путь в 2000 км. надо что-то делать. Подскажите куда смотреть?

Рассуждать логически — дело тонкое и не каждому подвластное :)))

Вывешиваем переднее колесо.
Для начала убеждаемся, что нет люфта. Есть — устраняем.
Снимаем колесо, вращаем диск за шпильки. Наблюдаем как тормозной диск гуляет между тормозными колодками — по изменению зазора с обеих сторон.
ТО же самое с другим колесом.
50 на 50, или кривой диск, или кривая ступица. Заранее это определить невозможно, поэтому при покупке стоит договориться в магазине о возможности возврата, замены диска на ступицу или наоборот.

Re:Рассуждать логически — дело тонкое > и не каждому подвластное :)))

> Вывешиваем переднее колесо.
> Для начала убеждаемся, что нет люфта. Есть — устраняем.
> Снимаем колесо, вращаем диск за шпильки. Наблюдаем как тормозной диск гуляет между тормозными колодками — по изменению зазора с обеих сторон.

Кстати, насчет зазоров. У меня и старые и новые диски вплотную прижаты к внутреннй стороне той железяки, на которую суппорт вешается и скребут по ней. Это нормально?

> ТО же самое с другим колесом.
> 50 на 50, или кривой диск, или кривая ступица. Заранее это определить невозможно, поэтому при покупке стоит договориться в магазине о возможности возврата, замены диска на ступицу или наоборот.

Понятно. Будем деласть. Спасибо.

Печально. Я так и думал, что придется менять.

А как найти правильную?

Re: Зазоры Я вобще-то про зазоры между диском и колодками — по их изменению при вращении можно судить о биении тормозного диска.

> Кстати, насчет зазоров. У меня и старые и новые диски вплотную прижаты к внутреннй стороне той железяки, на которую суппорт вешается и скребут по ней. Это нормально?

Очевидно, что ненормально.
В движении диск раскалился бы докрасна и колесо заклинило бы.

Такое возможно разве что если подшипники УЖЕ развалились на куски.
При этом колесо либо болтается в кулаке, либо при затяжке гайки клинит напрочь.

Re: Зазоры > Я вобще-то про зазоры между диском и колодками — по их изменению при вращении можно судить о биении тормозного диска.
>
> > Кстати, насчет зазоров. У меня и старые и новые диски вплотную прижаты к внутреннй стороне той железяки, на которую суппорт вешается и скребут по ней. Это нормально?
>
> Очевидно, что ненормально.
> В движении диск раскалился бы докрасна и колесо заклинило бы.
>
> Такое возможно разве что если подшипники УЖЕ развалились на куски.
> При этом колесо либо болтается в кулаке, либо при затяжке гайки клинит напрочь.

Подшипники новенькие, в смысле только что установленные, гайки не клинит вроде. ХЗ. Кстати, а шайба такая толстая и большая, что надевается на ШРУС и распологается между подшипникам и собственно внешней гранатой, она должна надеваться выточкой (расширением) в сторону ШРУСа или подшипника? У меня сейчас стоит выточкой внутрь. Это правильно?

Не всё так плохо. Диск конечно касается, но не настолько, чтобы раскаляться до красна. Я не понимаю, почему диск в направляющей суппорта не стоит как надо, а прижат во внутрь. Собрано вроде всё правильно. А может нет? Что можно неправильно сделать, что приведет к такому смещению? Либо какой дефект (исключая такое, как рассыпавшийся подшипник)?

Re: Зазоры >Я не понимаю, почему диск в направляющей суппорта не стоит
>как надо, а прижат во внутрь.

Нарушены геометрические размеры ступицы. Адназначно.
в идеале т. диск должен быть строго по середине суппорта :о((
Правильные геометрические размеры измерь на заводской. ступице. Все остальное плюс-минус километр.

Re: Зазоры > >Я не понимаю, почему диск в направляющей суппорта не стоит
> >как надо, а прижат во внутрь.
>
> Нарушены геометрические размеры ступицы. Адназначно.
> в идеале т. диск должен быть строго по середине суппорта :о((
> Правильные геометрические размеры измерь на заводской. ступице. Все остальное плюс-минус километр.

Неужели ступица может "сжатья/укоротиться" ? Ступицы родные, с завода. Раньше вроде нормально стояли.

Re: Re: Зазоры [em]Неужели ступица может "сжатья/укоротиться" ? Ступицы родные, с завода. Раньше вроде нормально стояли.[/em]

Ваще-то я писал про новые ступицы из гамазинов, давеча заморачивался этим вопросом, так две пришлось точить снимая не по сотке, а по 1-1.5 муллиметру :о((
Сжаться так сильно вряд ли может, хотя торцевая часть вал потихоньку точиться :о)).
Возможно, если ты менял тормозной диск, то:
1) не до конца притянул т. диск к ступице или
2) притянул с перекосом и, наконец,
3) сам т. диск повело от перегрева.

Больше вариантов не имею
[em]

Re: > Кстати, а шайба такая толстая и большая,

Не помню, давно не заглядывал.

Кстати, а что менялось?
Только тормозной диск или в сборе со ступицей?
Ступичная гайка нормально закрутилась, глубоко, или только на самый конец оси привода?

К чему это. На ступице есть латунное грязезащитное кольцо. При снятии старой ступицы оно может остаться на поворотном кулаке — его можно не заметить. При установке новой ступицы окажется, что на нее насажены оба кольца — соответственно в два раза толще и ступица не садится на свое место на приводе.

Re: > Кстати, а что менялось?
> Только тормозной диск или в сборе со ступицей?
> Ступичная гайка нормально закрутилась, глубоко, или только на самый конец оси привода?

Менялись только тормозные диски, ступицы старые. Ступичные гайки закрутились так же глубоко, как и раньше. Торчит полностью конец привода без резьбы, плюс 1-2 витка самой резьбы.

Re:Мож всё ж рассудим логически? > Диски выбрось, поставь другие,

Так ведь уже один комплект выкинул, новые поставил. Они с завода сразу кривыми иду чтоли?

> но сначала проверь затяжку ступиц.

Вот тут возникает вопрос. Для новых подшипников какова должна быть сила преднатяга? В моем мануале: Затяните силой 19.8Нм, покрутите туда-сюда пару раз, чтобы ролики встали, отпустите, затяните еще раз силой 6.7Нм и отпустите гайку на 20 градусов назад. Так собственно и делал, используя примитивный динамометрический ключ (ручка со стрелкой + параллельно стрелка табличка на металлической пруте). Но, мне почему-то кажется, что для новых подшипников сила преднатяга должна быть чуток побольше. Может есть более провильный/удобный способ натяга?

Почему бьет педаль тормоза?

Биение и вибрация при торможении. В чём причина?

9 причин почему бьёт педаль тормоза при торможении

Вибрация при торможении, причина неисправности

Причина при торможении бьёт в педаль тормоза

педаль тормоза иногда бьет в ногу

Нива Шевроле.Устронение биения в ногу при торможении.

БЬЁТ РУЛЬ при торможении — как ИСПРАВИТЬ, в чем ПРИЧИНЫ?

Машина глохнет при торможении? 5 самых частых причин!

Биение и вибрация при торможении как устранить и не потратить ни копейки !

Вибрирует педаль тормоза при торможении! — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2


Вибрация при торможении, причина неисправности


Так работает центробежная сила.

Бьет педаль тормоза при торможении – это посторонние вибрации, идущие на педаль в момент торможения….

Диски ломаются из-за критических перепадов температур. Чтобы победить эту неполадку, можно обойтись без замены — проблема решается с помощью WD Необходимо периодически делать колесам балансировку.

Если толщина диска минимальная менее 20 миллиметровпоможет только замена.

Конечно, лучше всего, если это будет асфальт. Для полноты картины необходимо отключить ABS.

Если это невозможно, то постараться ехать таким образом, чтобы система практически не вмешивалась в процесс торможения. Пробуют резко затормозить без заблокированных колес. Если бьет педаль тормоза при торможении, то стоит задуматься о диагностике и ремонте.

Если присутствуют большие вибрации на руле в процессе снижения скорости, необходимо снизить давление на педаль и плавно остановить машину. Типовые причины Данная система в автомобилях имеет довольно простое устройство. В ней есть не так много комплектующих, которые бы могли выйти из строя и стать причиной вибраций.

При этом каждая деталь может быть источником проблемы.

Так, вызывать тряску могут диски, барабаны, попадание воздуха в магистрали, изношенные суппорта и ступицы. Иногда причиной являются изношенные покрышки. Нередко кривое колесо способно передать биение на руль, но на педали тормоза их не будет. Реже бывает, что виновата ABS. Так, при ее некорректной работе могут возникнуть неприятные вибрации.

Но диагностировать неисправность системы легко — загорится соответствующая лампа на приборном щитке. Давайте рассмотрим, почему при торможении бьет педаль тормоза. Тормозной диск Первая и самая популярная причина, по мнению опытных автолюбителей и мастеров СТО, — это поврежденные или кривые тормозные диски.

Как проявляется эффект?

Чаще всего они искривляются из-за резких температурных перепадов. При интенсивном торможении поверхность диска сильно нагревается. Если в этот момент заехать в лужу, металл резко охладится. Вследствие этого диски деформируются. Из-за этого бьет педаль тормоза при торможении.

Решить данную проблему поможет полная замена дисков.

Меняются они сразу на двух колесах. Нередко проблема вибраций наблюдается и после ремонта. Это пройдет через некоторый период — новым деталям нужно время на притирку. Коррозия Автомобили пока еще изготавливают из металла, который, как известно, подвержен воздействию коррозии.

Даже если машину ставят в теплом гараже, и стоит она достаточно долгий период времени, то в месте контакта дисков с колодками может образоваться ржавчина. Если машина на стоянке достаточно долго, то неудивительно, что при торможении бьет педаль тормоза. Чтобы проверить где конкретно установлен дефектный диск, используют ручник. Если в этом случае вибрации нет, тогда виновник спереди. Также иногда вибрации могут появляться вследствие коррозии, но износ рабочей поверхности при этом может быть в норме.

В этом случае рекомендуется проточить диски. Это следует делать у опытного токаря. Однако есть технологии проточки прямо на машине, не снимая дисков.

Данная процедура гораздо дешевле. Также необходимо убедится в правильности монтажа дисков. При плохой установке на привалочную поверхность торможение будет сопровождаться эффектом биения. Новые диски и общие неисправности системы Но даже после установки самых качественных дисков проблемы все еще могут ощущаться. Часто бьет педаль тормоза при торможении на первых сотнях пробега автомобиля. Причина — резкое снижение либо ухудшение эксплуатационных характеристик всей системы в целом.

Для решения этой неприятности используют обкатку дисков. Однако даже если и это не принесло своего эффекта, рекомендуется тщательная диагностика. Специальное оборудование поможет точно определить причины биений.

педаль тормоза иногда бьет в ногу

Колодки Среди неисправностей тормозной системы в автомобиле могут быть и колодки. Эту проблему «вылечить» очень легко.

Типовые причины

Достаточно простой замены и биения прекратятся. Часто бьет педаль тормоза при торможении из-за так называемых «залипаний» задних колодок. Если слишком часто и резко давить на педаль при движении на высокой скорости, то недорогие элементы могут раскрашиваться.

В таком режиме они быстро изнашиваются. Выход простой — замена. Задний барабан Эта четвертая причина, из-за которой педаль не может работать в нормальном режиме.

Там деформируется задний тормозной барабан, и поэтому бьет педаль тормоза при торможении. Если он в запущенном состоянии, то естественно, что появляются вибрации.

Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта.

В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении.

Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов. Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов.

Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое — замена изношенных расходников на новые. Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и изн

Вибрация Шевроле Нива. В чем причины?

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Несмотря на то, что Шнива стала поистине «народной любимицей», она не лишена своих недостатков, искоренить которые практически невозможно. Многие автолюбители прекрасно осведомлены о них и всячески пытаются с ними бороться. Данная статья посвящена такому недостатку как  вибрация Шевроле Нива, которая возникает на определенной скорости или при определенных оборотах двигателя. Если не устранить причину, то вибрация, помимо дискомфорта, негативно скажется на подшипниках раздаточной коробки или даже мостов.

Почему возникает вибрация Нива Шевроле?

Для начала необходимо убедиться, что вибрация автомобиля возникает в узлах трансмиссии, а не на креплении силового агрегата. Для этого устанавливаются рычаги КПП и раздаточной коробки в положение нейтрали, а обороты двигателя доводятся до тех, при которых была вибрация обнаружена. Если вибрация снова возникает, то причина кроется в опорах двигателя или коробки.

Резинометаллические изделия со временем расслаиваются и теряют свои упругие свойства. Если же вибрация пропала, то под подозрением промежуточный вал и карданные валы.

Состояние промежуточного вала оценивается при включенной прямой передаче (IV скорость). Дрожь, передающаяся на кузов автомобиля, исходит от шарниров, эластичной муфты или фланцев. Для проверки биения карданов необходимо разогнаться до исследуемой скорости, а еще лучше – до скорости чуть выше той, при которой обнаруживалась вибрация Шевроле Нива. Затем рычаги КПП и раздатки переводятся в «нейтраль», и автомобиль пускается «накатом». Работают только карданные валы. Проблема не устранилась – однозначно валы разбалансированы.

Последняя причина дрожи автомобиля во время движения может заключаться в нарушенной центровке раздаточной коробки. Особенно это бывает после ремонта трансмиссии. Сразу следует проверить состояние опор крепления двигателя и КПП. При изношенных подушках центрировать раздатку бессмысленно.

Способы устранения неисправностей

Некоторые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без услуг подчас дорогостоящего автосервиса.

Однако качество запчастей на отечественные автомобили оставляет желать лучшего, поэтому, скажем, купив кардан шевроле нива, никто не получает стопроцентной гарантии решения проблемы.

Но многие предпочитают идти на риск, приобретая новые детали.

За подушками двигателя и коробки необходимо периодически следить. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то на эти узлы существенно возрастают нагрузки. Кардан шевроле нива подлежит балансировке, но только при определенном допуске биения. Некоторые водители отдают кардан на восстановление, другие же предпочитают покупать новый.

Определенную долю вибрации удается убрать, если заменить карданы с крестовинами на карданы со ШРУСами.

При этом придется вносить небольшие изменения, так как фланцы хвостовиков не идентичны. Наконец, центрирование раздатки можно выполнить самостоятельно, если ослабить ее крепление и, перемещая по плоскости, добиваются такого ее положения, чтобы зазор между фланцами был минимальным. Здесь имеются в виду фланцы ведущего вала раздатки и промежуточного вала.

Стоит ли бороться с вибрацией?

Определенная категория автолюбителей отмечает, что нет смысла бороться с вибрацией, так как она является «визитной карточкой» любой Нивы. Это мнение ошибочно. В большинстве случаев дисбаланс карданов наступает по причине их механических повреждений. Что ни говори, а Нива действительно эксплуатируется в условиях бездорожья, где нетрудно получить деформацию кардана. Достаточно десятых долей миллиметра осевого смещения, чтобы образовалась вибрация.


Смотрите также