8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Вес грузиков вариатора скутера


Подбор грузиков вариатора оптимальной массы

Вы наверное не раз слышали и читали о правильных грузиках, а эта статья посвящена правильному определению их массы.

Итак, как это сделать? Очень просто. Необходимо и достаточно определить частоту оборотов двигателя, на которых работает вариатор, знать габариты, массу грузиков и характеристики двигателя.

1.Определим работу вариатора.

Для этого потребуется тахометр и ваше внимание. Садимся на скутер и выкручиваем ручку газа до отказа, динамично разгоняемся, при этом есть 4 этапа разгона:

- первый, когда начинает работать сцепление, начало движения-

- второй, работа вариатора без грузиков, самый динамичный разгон-

- третий, работа вариатора, на этом этапе скутер заметно сбрасывает набор скорости-

- четвёртый, работа вариатора на пониженном передаточном отношении, грузики вариатора приняли конечное положение на большом радиусе и дальнейший разгон происходит только за счёт набора оборотов двигателя.

Так вот, нам интересен момент начала работы второго этапа и его конец. Очень важно обратить внимание на обороты двигателя в начале и конце работы вариатора, т.к. если обороты очень сильно отличаются, то подборки грузиков будет мало.

Итак мы получили нужное нам значение оборотов. Например начало работы вариатора на 6 тыс. оборотов, а конец на 6.3 тыс оборотов.

2. Разбираем вариатор (подробнее в этой статье), достаём грузики и измеряем их размер, для этого лучше всего иметь штангенциркуль, но если у вас его нет, достаточно будет линейки или рулетки (стандартный размер грузиков, устанавливаемый в вариаторы китайских четырехтактников 13*16 диаметр равен 16 мм, длина — 13 мм). Очень важно то, что пластиковая оболочка грузиков имеет свойство стираться, поэтому измеряя их диаметр найдите наибольший. Массу можно определить взвесив один грузик в любом ювелирном магазине или ломбарде. При этом нам нужна точность до десятых грамма.

3. Нужны 2 характеристики двигателя: это частота оборотов двигателя, на которых достигается максимальный крутящий момент и максимальная мощность. Данную информацию можно получить из характеристик производителя, а если у вас был произведён тюнинг двигателя, то придётся ехать на станцию ТО для определения данных характеристик.

Итак, информация собрана. Приступаем к расчётной части. Всем известны законы физики, нам потребуется одна единственная формула центробежной силы:

Где m – это масса объекта, V – скорость вращения, r – радиус вращения. Используя то, что новые и старые грузики имеют одинаковую силу трения, радиус вращения и приравняв данную силу для 2 вариантов грузиков, можно вывеси вот такое уравнение:

Где m1 — масса имеющихся грузиков, V1 — скорость вращения двигателя на момент срабатывания вариатора, m2 — масса нужных грузиков, V1 — нужная скорость вращения двигателя. Вместо скорости можно смело использовать измеренные нами обороты в силу прямой пропорциональности оных. Нужны обороты срабатывания грузиков считаю целесообразным приравнять в оборотам максимального крутящего момента (на двигателях 139QMB это значение равно 6000, взято из техпаспорта), т.к. вариатор работает в узком диапазоне, а конец этого диапазона не должен выходить за пределы максимальной мощности, т.к. в этом случае вы можете потерять максимальную скорость.

Итак получаем нужную формулу расчёта массы:

Для удобства данные приведены в следующей таблице:

Масса имеющихся грузов Обороты начала работы вариатора нужные обороты (крутящий момент) Нужная масса грузиков

6,5 4,5 6,5 3,115384615

6,5 4,6 6,5 3,255384615

6,5 5,0 6,5 3,846153846

8,5 4,5 6,0 4,78125 для двигателя 139QMB Имеющиеся грузы Новые грузы V имеющаяся V получающиеся

6,50 3,16 4,50 6,45

6,50 3,16 4,70 6,74

6,50 3,16 4,80 6,88

6,50 3,16 4,90 7,03

6,50 3,16 5,00 7,17

6,50 4,20 4,50 5,60

6,50 5,40 4,50 4,94

Строки 2-6 — вычисление массы новых грузов, строк

и 7-13 — изменение оборотов работы вариатора в зависимости от массы грузов

Три первых параметра задаете сами, ответ получаете в 4 столбце. Для примера заданы некоторые параметры.

Суть данной затеи сэкономить деньги и время, т.е. руководствуясь данными рекомендациями Вы сможете точно вычислить необходимую массу грузиков, не прибегая к покупке наборов, состоящих из 3 и более комплектов грузиков различной массы. Из вложений потребуется только тахометр, если у вас его нет, и новый комплект грузиков.

А вот вывод формулы, для особо любознательных:

Источник: http://china-scooter.ru

Вариатор Nissan X-Trail 2.5 M-CVT

Еще записи по теме

Настройка вариатора - Выбор правильного веса катка - Scooter Focus

Из различных вещей, которые вы можете сделать со своим самокатом для улучшения характеристик, выбор оптимального веса катка, вероятно, будет самым дешевым, простым и эффективным (при условии, что веса не были оптимизированы ранее).

Вариатор является ключевым компонентом трансмиссии, и это эффективная и автоматическая система переключения передач, которая постоянно меняет передаточное число от низкого до высокого, в зависимости от скорости скутера.Роликовые грузы в вариаторе определяют, насколько быстро передаточное число изменяется от низкого к высокому во время ускорения и какое передаточное число используется при любой заданной скорости.


Вариатор с 8 роликами (хотя чаще встречается 6)

Весы приводят в действие «переключение передач» за счет центробежной силы. Чем быстрее вращается вариатор, тем больше сила, а чем тяжелее гиря, тем больше сила. Таким образом, набор легких грузов и медленно вращающийся вариатор означает низкое усилие и медленное переключение передач (или полное отсутствие переключения), в то время как быстро вращающийся вариатор и тяжелые веса означают большую силу и тенденцию быстро переключать передачи и оставаться на «высшей» передаче дольше.

По аналогии с автомобилем с 6-ступенчатым ручным переключением передач, легковесные ролики действуют так, как будто вы остаетесь на 1-й передаче, пока двигатель не достигнет пиковых оборотов (скажем, 7000 об / мин), затем полностью переключаетесь на 2-ю передачу до максимальных оборотов, затем снова на 3-й. , 4-я, 5-я и 6-я передачи (но переключение до 6-й передачи только в том случае, если пиковые обороты могут быть достигнуты на 5-й передаче). Это дает вам быстрое ускорение за счет некоторой экономии топлива и, возможно, никогда не набирает максимальную скорость на 6-й передаче. С другой стороны, тяжелые катки похожи на то, чтобы оставаться на 1-й передаче до 2000 об / мин, а затем переключаться на 2-ю передачу.Когда ревизия снова достигла 2000 об / мин, переключилась на 3-ю передачу и так далее. Медленный разгон, хорошая экономичность и в конечном итоге высокая скорость на 6-й передаче.

Так как же решить, какой вес ролики использовать? Для скутера 150 куб.см вы можете получить ролики весом от 10 до 15 грамм. Какой из них лучше, зависит от скутера, мощности двигателя, передаточных чисел, конструкции вариатора, веса гонщика и того, что вы хотите от скутера (максимальная экономичность, максимальная производительность).Если у скутера есть тахометр (тахометр), это облегчает жизнь, потому что вы можете видеть, что происходит.


6-роликовый Вариатор и набор роликов

Типичный двигатель скутера объемом 150 куб.см развивает максимальную мощность при 7500 об / мин. Если вы ускоряетесь на полном газу, а обороты поднимаются примерно до 4500 об / мин и в значительной степени остаются на этом уровне, то ролики слишком тяжелые. С другой стороны, если обороты увеличиваются до 8000 об / мин и остаются на этом уровне, ролики становятся слишком легкими. В идеале для максимальной производительности обороты должны подняться примерно до 6500-7000 об / мин и оставаться на этом уровне, пока вы находитесь на полном разгоне (полностью открытая дроссельная заслонка).Когда вы набираете желаемую скорость (скажем, 45 миль в час), когда вы отключаете дроссель, обороты должны немного снизиться (примерно до 6000 об / мин, в зависимости от скутера). Хотя это указывает на то, являются ли ролики слишком тяжелыми или слишком легкими, на самом деле это не говорит вам, насколько они слишком тяжелые (или слишком легкие). Вы должны угадать, исходя из того, какой вес на самом деле ролики в вариаторе. Маловероятно, что для скутера 150 куб.см они будут легче 10 г или тяжелее 15 г, поэтому вы должны оказаться где-то в этом диапазоне.


Тахометр для двигателя малого объема - цена менее 10 долларов США

Если на вашем скутере нет тахометра, вам придется выполнять настройку по ощущениям от мотоцикла или по звуку двигателя - здесь пригодится опыт! Однако, если у вас нет опыта, легко добавить небольшой тахометр на скутер или другой небольшой двигатель. Вы можете найти их на eBay менее чем за 10 долларов - см. Тахометры для малых двигателей

. Они просты в использовании и работают от небольшой внутренней батареи, поэтому вам не нужно подключать их к электрической системе скутера.Небольшой провод оборачивается вокруг внешней стороны провода свечи зажигания, чтобы улавливать сигнал, который преобразуется в число оборотов в минуту.

На недавнем скутере, над которым я работал, оригинальные ролики имели вес 14 г, а двигатель при разгоне выдерживал около 5500 об / мин. При снижении до 11 г роликов это увеличило скорость до 6500 об / мин и дало заметно лучшее ускорение без какой-либо значительной потери максимальной скорости. Метод проб и ошибок может быть лучшим (или единственным) способом судить. К счастью, набор роликов дешев (менее 10 долларов), так что вы можете позволить себе поэкспериментировать.Фактически вы можете модифицировать набор более тяжелых роликов, чтобы уменьшить их вес, обработав (или заполнив) центральный металлический цилиндр. Если вы попробуете это сделать, важно, чтобы вес каждого ролика был одинаковым, чтобы вариатор оставался сбалансированным. Вы можете смешивать веса, если будете осторожны. Если вариатор принимает 6 роликов, вы можете смешать 3 ролика по 10 г с роликами по 3 х 12 г, чтобы получить эффективный вес ролика 11 г, но ДОЛЖНЫ ИЗМЕНЯТЬ веса вокруг вариатора, чтобы он оставался в равновесии.Если у вас все гири по 10 г с одной стороны и все гири по 12 г с другой, у вас будут проблемы.

Цилиндрические ролики можно заменить показанными выше "ползунками" необычной формы. Некоторые говорят, что ползунки могут обеспечить более плавное переключение передач и лучшую производительность, и они могут меньше подвержены износу. Обычно они немного дороже, но могут стоить немного дороже. Обычно большинство тюнеров считают, что вам нужен слайдер, который немного тяжелее (1 г?), Чем ролик, для оптимизации производительности.характеристики, но опять же это может быть методом проб и ошибок, и не все вариаторы реагируют одинаково.

Чем меньше объем двигателя, тем меньше вес катка / слайдера. В то время как скутер 150 куб.см может использовать ролик / слайдер весом от 10 г до 15 г, скутер 50 куб.см, скорее всего, будет лучше с весом от 4 г до 8 г, в то время как скутер 250 куб.см обычно будет использовать вес в диапазоне от 12 г до 20 г.

.

Scooter Variator Weights купить по хорошей цене

Скутер
  • Цилиндр
    • Цилиндры
    • Головки цилиндров и поршни
    • Распредвалы и клапаны
    • Прокладки цилиндров
    • Принадлежности цилиндров
  • Масляные подшипники
  • 000
  • 000 Подшипники
  • 000 Коленчатые валы и
  • 000 Принадлежности для коленчатого вала
    • 000 Принадлежности для коленчатых валов
      • 000
    • Выхлоп
      • OEM Стиль
      • Тюнинг выхлопных
      • Принадлежности для выхлопа
    • Карбюратор и впускной
      • Карбюраторы
      • Впускные коллекторы
      • 000
      • 000
      • 000
      • 000 Карбюраторные клапаны и аксессуары Настройка воздушных фильтров
      • Воздушный фильтр из пеноматериала и воздушные камеры
      • Система впрыска
    • Вариатор
      • Вариаторы
      • Комплекты вариаторов
      • Вес вариатора
      • Приводные ремни
      • Шкивы Вариатор
      • sories
    • Сцепление
      • Сцепление
      • Колокола сцепления
      • Моментные передачи
      • Пружины сцепления
    .

    Variator Variator Kits купить по хорошей цене

    Скутер
    • Цилиндр
      • Цилиндры
      • Головки цилиндров и поршни
      • Распредвалы и клапаны
      • Прокладки цилиндров
      • Принадлежности цилиндров
    • Масляные подшипники
    • 000
    • 000 Подшипники
    • 000 Коленчатые валы и
    • 000 Принадлежности для коленчатого вала
      • 000 Принадлежности для коленчатых валов
        • 000
      • Выхлоп
        • OEM Стиль
        • Тюнинг выхлопных
        • Принадлежности для выхлопа
      • Карбюратор и впускной
        • Карбюраторы
        • Впускные коллекторы
        • 000
        • 000
        • 000
        • 000 Карбюраторные клапаны и аксессуары Настройка воздушных фильтров
        • Воздушный фильтр из пеноматериала и воздушные камеры
        • Система впрыска
      • Вариатор
        • Вариаторы
        • Комплекты вариаторов
        • Вес вариатора
        • Приводные ремни
        • Шкивы Вариатор
        • sories
      • Муфта
        • Муфта
        • Колокола сцепления
        • Моментные передачи
        • Пружины сцепления
        • Пружины крутящего момента
        • Принадлежности сцепления
      • Трансмиссия 52
      .

      Scooter Variator Covers купить по хорошей цене

      Скутер