8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Велобагажник своими руками


Как сделать багажник на велосипед своими руками

Идея сделать багажник на велосипед своими руками может возникать по различным причинам: у кого-то просто бюджет ограничен, а покупка дешёвой модели является неприемлемой, а кто-то просто любит создавать вещи своими руками. Что бы ни подвигло вас на создание такого важного и необходимого дополнения к своему велику, принцип работы и особенности подхода будут одинаковыми.

Любой велосипед уникальный транспорт не только для катания, но и для перевозки различных грузов

Основные этапы работы

Любой велосипед можно превратить в уникальный транспорт, на котором можно не только кататься, но и перевозить различные грузы. Многие багажники, которые в большом количестве находятся на полках магазинов, рассчитаны на транспортировку небольшого по весу и габаритам груза. Выход только один — узнать, как сделать багажник на велосипед своими руками. Просто не будет, но и ничего сверхсложного в этом также нет.

Создание багажника осуществляется в несколько этапов:

  1. Выбор качественного материала, который будет довольно прочным и не создаст сложностей при его сваривании. Алюминий сразу нужно исключить, поскольку процесс его сваривания сложен, требует наличия специального оборудования и навыков работы. Обойтись болтами и заклёпками также не выйдет, поскольку конструкция получится недостаточно надёжной и долговечной. Совсем другое дело — сталь, которая является довольно надёжным материалом и легко поддаётся свариванию.
  2. Определение необходимой высоты будущей конструкции. Ошибочно предполагать, что низкий центр тяжести сделает велосипед устойчивым в гружёном состоянии. На практике оптимальная высота багажника должна совпадать с верхней трубой на раме. Такое расположение обеспечит удобное закрепление длинного груза (удочки, трубы, доски) вдоль велобайка.
  3. Сбор конструкции может осуществляться по-разному в зависимости от её типа и особенностей. Если был использован профиль прямоугольной формы, то понадобятся тиски для его сгибания. При работе с уголками и металлическими трубками необходим сварочный аппарат, при помощи которого из материалов создают простую конструкцию. Изготовление багажника на велосипед может быть совсем простым, если использовать заводскую конструкцию в качестве основы.
  4. Сделанный багажник необходимо закрепить. Процесс закрепления готового изделия на велосипеде требует изготовления специальных элементов, которые упростят этот этап и позволят багажнику хорошо держаться даже в гружёном состоянии. Если вы имеете дело с классическим багажником, то необходимо будет уделить внимание укреплению вертикальных стоек и горизонтальных перекладин. Как показывает практика, если стойки и ушки приварить к консольному контактнику в целях закрепления на конструкции заднего маятника, то конструкция получается более амортизированной, надёжной и долговечной. Все сварочные швы необходимо сгладить при помощи круглого напильника, что сделает конструкцию более аккуратной и облегчит процесс окрашивания.

Надо очень серьезно отнестись к процессу крепления багажника, чтобы он хорошо держался даже в гружёном состоянии

Варианты создания багажника

С общими моментами ознакомились, пришло время рассмотреть несколько вариантов создания багажника для велосипеда.

Велобагажник на основе дорожной сумки

Если у вас дома завалялась старая дорожная сумка, которую вы уже никуда не будете использовать, то из неё можно сделать отличный самодельный багажник на свой велосипед. Дно у нашей основы должно быть твёрдым. Если конструкция сумки не предусматривает этой особенности, то необходимо самостоятельно соорудить жёсткую основу для сумки.

Когда сумка должным образом подготовлена, можно приступать к работе над профилем, трубками и проволокой с диаметром 4 мм. Профиль необходимо прикрепить к байку. Для этого оказываются удобными отверстия для дисковых тормозов, которые можно найти на концах перьев. С другой стороны закрепление профиля осуществляется за счёт хомута, накинутого на штырь под седлом. Из проволоки выгибаем петли, в которые будет продет болт. В результате хомут будет соединён с багажником.

Дно сумки необходимо прикрутить к согнутым пластинам из металла, которые обхватывают проволоку с багажника. Такой багажник на велосипед своими руками сделать очень просто. На это требуется минимум времени, сил и материалов. Но его конструкция не позволяет перевозить длинные предметы, да и габариты ограничены размерами сумки. Но отметать этот вариант всё же не стоит, такому багажнику можно найти массу применений.

Велобагажник на основе дорожной сумки

Надёжный багажник из труб

В этом случае можно изготовить надёжную конструкцию, которая позволит перевозить груз любых габаритов. Необходимо подготовить качественный, надёжный металл в виде трубок. Использовать б/у материалы можно, но нежелательно. Если есть возможность купить новый металл, то лучше не экономить на материале. Конструкция и размеры будущего багажника можно определять самостоятельно или воспользоваться многочисленными схемами и примерами из интернета. Как показывает практика, багажник лучше делать широким. Это позволит перенести основную нагрузку на раму.

Багажник нуждается в дополнительной опоре, для организации которой можно использовать крепление с детского кресла или другие подручные элементы. Ограничений вашей фантазии нет. Не будет лишней дополнительная рама, которая позволит, например, пристёгивать каремат.

Есть смысл сделать задние дуги немного изогнутыми. Такая особенность конструкции позволит дугам «играть» на ямках. К тому же перевозимый груз, например сумки или пакеты, не будет цеплять заднее колесо. Нижние крепления стоит сделать усиленными, чтобы придать конструкции ещё большей прочности.

Багажник из труб для велосипеда

Вместительный багажник из ящика

Такой тип багажника можно использовать на даче или в сельской местности, поскольку выглядит он не особо привлекательно, зато удобный и вместительный, делается очень быстро из подручных материалов. Изначально нужно найти пластиковый ящик. В подобной таре хранятся и перевозятся овощи и фрукты. Такие ящики не особо жёсткие, да ещё и дно является слабым местом. Поэтому нужно провести некоторые мероприятия для укрепления конструкции. Для этого подойдёт обычная фанера с толщиной около 4 мм. Из листа фанеры вырезаем заготовку в соответствии с размерами ящика. Вырезанные заготовки стоит крепить не с внутренней стороны, а с внешней.

Берём металлическую полоску, разрезаем её на четыре заготовки в соответствии с размерами ящика. От края подготовленных полос отступаем примерно по 15 мм и просверливаем отверстия. От проделанных отверстий отмеряем 20 мм в сторону центра и вновь делаем отверстия с диаметром приблизительно 6 мм.

В фанере также необходимо сделать соответствующие отверстия. Соединяем заготовки из фанеры, штатный багажник с велосипеда, фанеру и ящик. Снизу всю эту конструкцию необходимо закрутить гайками.

Вместительный багажник из ящика для дачи или сельской местности

Переделка готового багажника

Если в наличии имеется багажник с «Украины» либо с «Минска» или имеется возможность приобрести подобный элемент, то почему бы не использовать готовую конструкцию для создания нового аксессуара для своего байка. Чтобы сделать самодельный багажник на велосипед на основе готового элемента, взятого с совкового велика, необходимо выполнить ряд несложных этапов.

  1. Примеряем имеющийся багажник к велосипеду, отмечаем места несостыковок и набрасываем приблизительный план работы. Желательно сделать соединения жёсткими, чтобы увеличить поперечную жёсткость багажника. Регулируемые соединения нам не нужны, поскольку багажник создаётся под конкретный велосипед.
  2. Во время переделки элемента со старого велосипеда под новый, часто возникает проблема с несоответствием колёс, под которые рассчитан багажник. В этом случае придётся укорачивать или увеличивать высоту конструкции. Хотя каждый случай необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, присматриваться и решать насколько необходимыми являются подобные изменения.
  3. Возможно, нижние крепления будут подходить под конструкцию велосипеда, а вот верхние крепежи придётся доработать. Для этого можно подготовить планки нужной нам длины, выставить багажник на велобайк, придерживаясь уровня, приложить планки, отметить, отрезать лишнее и приварить их.
  4. Для создания уха необходимо взять стальную проволоку с высокой жёсткостью. Что касается дизайна этого элемента, который в народе часто называется собачьей ногой, то можно не ограничивать себя в желаниях. Выбирать можно любой дизайн, но он должен быть опорой для груза и ограждать его от попадания в колесо.
  5. Остаётся зачистить готовую конструкцию, избавиться от окалин и покрыть краской.

Магазинные велосипедные багажники не позволяют везти тяжёлый груз, а их стоимость несоизмерима с эксплуатационными характеристиками. Другое дело — багажник, созданный своими руками из прочных материалов. Как говорится, дело мастера боится. Стоит только начать работу над созданием дополнения к своему велобайку, и всё пойдёт как по маслу.

Багажник для перевозки велосипедов своими руками — KIA Spectra, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Мое увлечение велосипедом с этой весны стал разделять мой старший сын. Дома наши кони педальные стоят в гараже вместе с Золушкой и с хранением тут проблем нет. Однако в городе не везде можно покататься с десятилетним пацаном, идиоты за рулем множатся с устрашающей скоростью, в общем велосипед на одной дороге с машинами занятие опасное. Вот на даче есть где покрутить педали! Поэтому встал вопрос о транспортировке великов на дачу, природу или в "Олимпик" — спорткомплекс, где есть велодорожка. Нужен багажник потому как Спектра не универсал и не пикап, внутрь пару великов не засунешь.
Как всегда захотелось всё сделать самому. Полазил в Интернете и почему-то ничего подобного не нашел, только различные покупные варианты.
Чтож, нет так нет, спроектируем сами:

идеи и наброски

От идеи и рисунка до реализации девайса прошло не более недели и то так долго потому что со свободным на рукоделия временем сейчас не очень. Закупил нужные материалы и крепеж. Взял инструмент, своих помощников и начали сборку:

младший помощник


Получилось как-то так:


Может быть слегка топорно, но доски еще не зашкурены и не покрашены.
Ставим наш багажник на машину:

К обычным универсальным дугам наша самоделка крепится мебельными болтами и гайками-барашками.

с одним велосипедом


и с двумя


Доски на багажнике обеспечивают жесткость конструкции и заодно служат поддоном для перевозки объемных, но легких грузов, например палатки.

рули крепятся к багажнику с помощью обычных хомутов для скрепления выхлопа. Дешево, сердито и очень надежно!


Седла стоят на доске и закрепляются резинками. После обработки и окраски древесины, под седлами появятся мягкие подушки.


Ходовые испытания показали, что велосипеды держатся надежно. На кочках и на скорости не ерзают и не качаются. Конечно, на скорости появился лишний шум, но что тут поделаешь, когда на крыше такая конструкция! В общем, я доволен проделанной работой, а это самое главное. В выходные на даче останется обработать и покрасить деревянные элементы. Теперь даже появилась мысль взять велики с собой на моря!
Вся конструкция обошлась примерно в 700р.

Багажник для перевозки велосипедов на задней двери — Своими Руками — DRIVE2

Полный размер

Hyundai Getz и велокрепление


proTHULE
proStoreClub

Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!

Некоторое время назад писал о интересное месте установки Thule "прищепки" — крепления для лыж и сноубордов — задний бампер:
Наблюдение: Крепление сноуборда Thule на Smart Mercedes

Сейчас об интересном не месте, а самом креплении велосипедов…
21 февраля 2019, у одного Торгового Цента Санкт-Петербурга, был замечен Hyundai Getz с самостоятельно установленным и предусмотренным для размещения на стене — креплением велосипедов.

Полный размер

Hyundai Getz с интересным крепление велосипедов


Для перевозки велосипедов Thule рекомендует использовать:
— Велобагажник на крышу
— Велокрепления на фаркоп
— Велобагажники на заднюю дверь

Полный размер

Thule — варианты установки велосипедных креплений на автомобиль


И Владелец Hyundai Getz не стал использовать рекомендованные:
— Thule ClipOn 3 9103, Thule ClipOn Adapter 9115,
— Thule ClipOn High 2 9105, Thule ClipOn Adapter 9115Thule ClipOn High 2 9105, Thule ClipOn Adapter 9115

Полный размер

Рекомендованные Thule крепления велосипедов на заднюю дверь Hyundai Getz


А сделал следующее:
1) установил на заднюю дверь настенный кронштейн для хранения велосипедов ( уThule есть похожее арт. 9771),
2) использовал элементы Thule, для фиксации велосипедов к креплению
3) Важно! — предусмотрел (предположительно) — крепление регистрационного знака (номера) на бампере — где велосипеды не мешают индификации.
Это категорически Важно, так как в Санкт-Петербурге не очень часто можно видеть остановленные сотрудниками ГИБДД автомобили из-за нечитаемости регистрационного знака.
Зато летом, в Краснодарском крае — например, достаточно часто можно увидеть остановленный автомобили из других регионов с велосипедными креплениями препятствующими распознанию регистрационных знаков.
Да, это нарушение предусмотрен штраф.

Полный размер

Владелец предусмотрел дополнительное место для регистрационного знака


настенный кронштейн


настенный кронштейн в сложенном виде


настенный кронштейн Thule 9771


у Thule на этот случай, когда на креплении нет площадки для регистрационного знака — предусмотрена съёмная световая панель с местом для "номера".
Эта панель подключается в электросети автомобиля через наружную розетку для Фаркопа (ТСУ).
арт: 976 Thule Light Board

Полный размер

световая панель для регистрационного знака Thule Light Board 976


Всем приятных поездок и безопасный креплений для перевозки грузов как на своём автомобиле, так и на впереди идущем!

Полный размер

на автомобиле — световая панель для регистрационного знака Thule Light Board 976

Важно! Thule заявляет о неизменном качестве комплекта и отдельных его частей —
только при использовании согласно каталога подбора на официальном сайте!

proTHULE
proStoreClub

Полное или частичное использование материалов запрещено.
Использование материалов разрешено исключительно с письменного разрешения пользователя ipspbrf
При согласованном использовании материалов статей необходима ссылка на ресурс.

Сделай сам или велобагажник за 500р. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Приветствую всех! Давно хотел поведать об этой маленькой безделушке.
Суть вот в чем — появилась необходимость перевозить велосипед. Путей для реализации было всего два — либо на крышу либо на фаркоп.
По первому все понятно, а точнее совсем не понятно — корзина экспедиционника мешает, высота авто мягко скажем не совсем приличная и перспектива снести велосипед где-нибудь в тоннеле либо повешать его на провода меня удручала малость))
Посему было принято решение о крплении на фаркоп. Но вот незадача — фаркопа нет :D
Объездив весь город нашел "правильный фаркоп со съемной елдой" только у оф. диллера. да еще и по приемлимой цене! :)

Как ставил его думаю смысла нет рассказывать, там все просто.


Дальше начал поиски велокрепления. Нашел в паре мест отличные варианты, но после озвучивания прайса желание "овладевать" ими отпадало — 35 тыс за крепление на два велосипеда — из сусального золота чтоли?! =(

Поразмылсив и полистав форум решил сделать сам. Итак:
Имеем базовый чертеж, он расчитан на 4 велосипеда ( нам и двух хватит)


Покупаем:
Профиль 50х50 700мм
Профиль 20х20 4м
Гайки болты гроверы и прочее от м6 до м12
Краска 1н балон

Итого около 500р. %)

Сборка данного девайся вовсе не трудная и под бокальчик холодного пива\чая\воды идет очень быстро :)
На все про все потратил около 3 часов, дольше всего вымерять а там уже проще. Вот собственно на Ваш суд:






Держиться все очень и очень крепко — вставал сам на кронштейн, прыгал бегал топтался. Ничего не отвалилось :)

P.S. заменил передний кардан на шрусовый — дикие вибрации давай досвидания :)

Всем ровных дорог :)

как выбрать, установить или сделать своими руками багажник велосипеда

Большинство горных (и других типов) велосипедов, которые продаются в веломагазинах, имеют очень скудную комплектацию, например, зачастую на них отсутствуют крылья, багажники, различные сумки для инструментов, световое оборудование и многое другое. В какой-то степени это правильно, так как такая маркетинговая политика дает возможность райдеру докупать именно те аксессуары, которые нужны исключительно ему, а не переплачивать за то, чем он пользоваться не будет. Поэтому, если после покупки велосипеда вы задумываетесь о велотуризме, или же просто необходимо перевозить тяжелые или крупногабаритные вещи, то следует дополнительно купить велобагажник. Благодаря данному аксессуару можно не только перевозить намного больше вещей, но и избавиться от рюкзака за спиной, что, несомненно, пойдет на пользу вашему здоровью. Из-за огромного ассортимента различных моделей возникает закономерный вопрос, как правильно выбрать багажник для велосипеда, например, с дисковыми тормозами, или какой из них лучше подойдет для двухподвеса? Для того чтобы ответить на них, мы подробно рассмотрим виды велобагажников, их конструкцию, материалы из которых они производятся, характеристики, а также расскажем про способы крепления багажника на велосипед, и какой из них лучше подойдет конкретно к вашему байку.

Содержание статьи

Виды, конструкция и способы крепления багажников для велосипеда

Перед тем как определиться с выбором велобагажника который лучше всего подойдет к вашему байку нужно рассмотреть, чем они отличаются, и как могут устанавливаться на двухколесный транспорт. Багажники можно разделить на виды по месту их установки на велосипед. Конечно это не единственное различие, но оно основное.

Передний

Данный вид велобагажников, как можно понять из названия, крепиться в передней части горного дорожного или городского велосипеда. Он не предназначен для перевозки очень тяжелых грузов (хотя и может это делать), так как при увеличении нагрузки, за счет большого веса, на переднее колесо байка, значительно страдает маневренность, что ухудшает управляемость велосипеда в целом. И если это не слишком критично во время поездок по шоссе, то вот передвигаться по извилистым лесным тропам уже значительно сложнее. Пожертвовать маневренностью приходится в основном тем велосипедистам, которые вынуждены перевозить десятки килограммов полезного груза во время длительных велопутешествий. В этом случае на велосипед устанавливается два багажника: один сзади, а второй спереди, на которых закрепляются специальные рюкзаки, называемые велоштанами. При таком раскладе перевозимые вещи распределяется по весу в процентном соотношении 70% на задний и 30% на передний багажник.

Даже если вы не собираетесь в длительные путешествия, то данный вид велобагажников также можно использовать для перевозки малогабаритных и легких вещей. Для комфортного управления байком не стоит грузить на него больше 7 кг веса.

На женские городские велосипеды очень часто спереди устанавливается корзина, в которую, например, можно сложить купленные в магазине продукты. Это исключает необходимость складывать их в пакет и вешать на руль, что увеличивает безопасность поездок на велосипеде (так как пакет или сумка может попасть в спицы переднего колеса, что приведет к падению).

Помимо этого в последнее время набирают популярность корзины для собак, которые также устанавливаются спереди велосипеда.

Есть несколько самых распространенных способов установки переднего багажника на велосипед. Один из них – это крепление на штаны вилки при помощи хомутов. Достаточно простой и надежный вариант установки, который подойдет для большинства велосипедов.

Второй способ применим на тех велосипедах, где на передней вилке имеются крепления под тормоза типа V-Brake, но вместо них используются дисковые. В этих точках, при помощи болтового соединения, прикручиваются опорные стойки багажника, а окончательно фиксируется последний при помощи болта на горилле вилки.

Ну и третий вариант, это установка бокового багажника на вилку велосипеда. В нижней точке он зажимается эксцентриком (или гайкой) колеса, а в верхней — фиксируется при помощи хомута к штанам вилки. При использовании этого велобагажника придётся докупить специальные рюкзаки (по одному на каждую сторону велосипеда). Этот способ особо популярен среди велопутешественников, так как закрепляемый таким образом груз (по сравнению с остальными вариантами) снижает общий центр массы велосипеда, что значительно улучшает управляемость и стабильность при езде. Но для повседневных поездок данный вид подходит плохо.

Это не все возможные способы крепления передних велобагажников, но самые популярные.

Задний

Задний багажник для велосипеда является самым популярным видом, и может устанавливаться практически на любой байк (горный, городской, туристический и другие велосипеды). Если позволяет конструкция и материалы, из которых его изготовили, то дает возможность перевозить значительные тяжести (намного больше, чем остальные виды). Например, некоторые модели могут выдерживать 25-30 кг веса. Поэтому, как писалось ранее, часто применяются при дальних велопутешествиях как в комбинации с передним, так и отдельно (если вещей не слишком много). Для увеличения количества перевозимого груза к заднему багажнику можно докупить специальный рюкзак-велобаул (велоштаны), который не только увеличивает полезный объем, но и при грамотном расположении вещей (самые тяжелые снизу) может снизить центр массы, что улучшит управляемость. Так же на задний багажник можно установить специальное детское кресло, что позволит вам путешествовать со своим ребенком (хотя это не совсем безопасно).

Задние багажники для велосипеда бывают каркасные и сборно-разборные.

Каркасные велобагажники представляют собой цельную сварную конструкцию без болтовых соединений. Преимуществами каркасных являются надежность и поперечная устойчивость при движении, которая не дает раскачиваться перевозимым вещам в перпендикулярной плоскости относительно продольной оси велосипеда. Подойдут для велопоходов.

Сборно-разборные задние багажники состоят из нескольких деталей, которые соединяются между собой при помощи болтов. Это не самый надежный вариант, так как болтовое соединение со временем послабляется, что приводит к раскачке багажника из стороны в сторону, а это чревато поломками или падением. Они абсолютно не подходят для велопоходов и перевозки тяжелых вещей.

Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, то следует это учитывать при выборе заднего багажника, так как некоторые классические модели под ви-брейки с прямыми стойками могу не подойти. Левая стойка может попросту упираться в калипер дисковой тормозной системы велосипеда, что не даст вам возможности ее закрепить. Производители нашли выход из этой ситуации по-разному. Один из вариантов – изогнутая левая стойка, которая огибает калипер. Второй вариант – специальные «проставки», которые увеличивают расстояние от стойки до места крепления на раме велосипеда.

При выборе заднего велобагажника следует также обращать внимание на такой параметр как диаметр колеса велосипеда. Особенно это критично для моделей, которые не имеют возможности регулировки по высоте. На багажниках, которые могут изменять высоту стоек, в характеристиках будет указываться минимальный и максимальный допустимый диаметр колеса, например, 26-28, 24-28, 26-29 и т.д.

Если вы планируете использовать багажник для перевозки тяжелых грузов во время велопоходов и не только, то следует остановиться на моделях с как можно большим количеством стоек (обычно не меньше трех с каждой стороны по V-образной схеме) усиленных дополнительными ребрами жесткости. Последние не только упрочняют конструкцию и уменьшают раскачку, но и предотвращают попадание велобаула или другого перевозимого груза в спицы колеса велосипеда.

Крепление заднего велобагажника на раму велосипеда обычно осуществляются в двух верхних и двух нижних точках.

Сверху багажник может крепиться к так называемым бонкам (специальные места крепления для велобагажника, которые расположены на верхних перьях заднего треугольника) или же к эксцентрику подседельной трубы, если бонки отсутствуют.Но со вторым вариантом есть некоторые проблемы. После закрепления багажника к эксцентрику, вам будет проблематично снимать или изменять высоту седла байка. Поэтому есть вариант докупить ещё один эксцентрик специально для этих нужд.

Снизу велобагажник может крепиться под эксцентрик колеса, на специальные посадочные места, расположенные в районе петуха (и с другой стороны), или же, если нет других вариантов, то при помощи хомутов на верхние перья заднего треугольника.

Интересным вариантом заднего багажника для двухподвеса является данная модель, которая крепится в четырех точках на перьях заднего треугольника при помощи хомутов. Перевозить на ней тяжелые грузы не получится, ну, а как альтернативу велорюкзаку рассмотреть можно.

Консольный (на подседельный штырь)

Эта разновидность велобагажников крепится на подседельный штырь велосипеда при помощи хомута и не имеет дополнительных точек опоры. Консольные багажники, в основном, устанавливаются на двухподвесные велосипеды, так как на этих байках, из-за особенностей работы заднего амортизатора (задний треугольник подвижный), установить предыдущий вид, который применим на Hardtail, невозможно.

К недостаткам можно отнести низкий максимально допустимый вес (около 10 кг) и отсутствие защиты от попадания предметов в спицы. К плюсам – легкую установку и демонтаж, в случае необходимости, и возможность установки такого вида багажника на любой тип велосипеда (например, на двухподвес).

В последнее время появились некоторые модели консольных велобагажников для хардтеилов, которые имеют дополнительные точки крепления при помощи хомутов на верхних перьях заднего треугольника. За счет этого их грузоподъемность, относительно классических моделей, немного возрастает, но не слишком понятен смысл их установки, когда можно поставить обычный багажник.

Материалы

Для изготовления багажников велосипеда применяются как стандартные материалы, такие как сталь и сплавы алюминия, так и более дорогие и редкие, например, титан.

Стальные

Стальные велобагажники, как, например, и рамы велосипеда из стали, обладают одними и теми же преимуществами и недостатками.

Плюсы: прочность, дешевизна, простота ремонта, доступность.

Минусы: большой вес, коррозия при повреждении лакокрасочного покрытия.

Алюминиевые

Алюминиевые багажники для велосипеда очень популярны и распространены. Находятся в среднем ценовом сегменте между стальными и титановыми, но уступают им по прочности. Не подвержены коррозии. Обладают плохой ремонтопригодностью.

Плюсы: легкость, доступность, не подвержены коррозии.

Минусы: дороже, чем стальные, неремонтопригодные.

Титановые

Багажники для велосипеда из сплавов титана очень редкие и дорогие, хотя и имеют несомненные плюсы. Они самые прочные и в то же время легкие. Но цена просто заоблачная.

Плюсы: Легкие, очень прочные, не ржавеют.

Минусы: Очень дорогие, неремонтопригодные.

Из-за того, что алюминиевые и титановые велобагажники нельзя починить в случае их поломки (например, если сломалась стойка), то многие велопутешественники выбирают стальные модели. В случае аналогичной неисправности на последних, стойку временно можно зафиксировать при помощи проволоки, изоленты и/или других подручных средств, а доехав до ближайшего СТО заварить ее за относительно небольшие деньги. Но если вы не собираетесь ездить 300+ километров в день, то лучше, наверное, остановиться на алюминиевых моделях.

Установка багажника на велосипед

Если вы выбирали багажник, учитывая все особенности вашего велосипеда, то проблем с установкой у вас возникнуть не должно. Единственное, если имеется регулировка по высоте, старайтесь разместить его как можно ниже к земле, чтобы снизить центр массы. Но бывают случаи, что данный аксессуар у вас уже есть, и он немного не подходит к вашему байку. Одним из вариантов может быть отсутствие отверстий в дропауте под крепление велобагажника. В таком случае вам придётся изготовить самодельное крепление для фиксации стоек на верхних перьях заднего треугольника, а сами стойки, в случае необходимости, немного подогнуть. Под данные крепления следует подложить резиновые прокладки, чтобы они не испортили вам лакокрасочное покрытие велосипеда.

Еще один вариант — изготовить переходники под эксцентрик колеса, и прикрутить к ним стойки.

При установке обычного багажника на велосипед с дисковыми тормозами, которые мешают его нормальному расположению, можно своими руками изготовить самодельные проставочные втулки. Затем разгибаем стойки и прикручиваем их основание через втулки к дропауту. Но здесь следует все несколько раз замерить и подумать. Некоторые велобагажники так модернизировать не получится.

Возможные поломки и способ их устранения

Самая распространенная поломка багажника велосипеда — срезание болтов, которые крепят стойки к дропауту. Очень неприятная ситуация, так как часть болта обычно остается внутри отверстия, и извлечь его оттуда достаточно проблематично. Иногда приходится даже высверливать. Причина данной неисправности – слабая затяжка данного болтового соединения. Даже если вы все качественно закрутили при установке, регулярно проверяйте и обтягивайте все болтовые соединения багажника к велосипеду, т.к. они со временем могут самопроизвольно раскручиваться.

Вторым по распространенности является вариант, когда лопается стойка или другие элементы велобагажника. Если он стальной, то особых проблем нет. При помощи сварочного аппарата свариваем поврежденную деталь. Ну, а в случае с алюминиевыми и титановыми – то тут, скорее всего, придётся покупать новый (хотя сломать титановый багажник очень не просто).

Советы при покупке велобагажника

  1. При покупке велобагажника, например, на рынке или в магазине вашего города, следует брать с собой велосипед. Это помогает с выбором, так как можно сразу по месту все померить и прикинуть, какая модель багажника подойдет к вашему байку.
  2. В данный момент множество веломастерских предлагает услуги по изготовлению самодельных багажников для велосипеда. В этом есть несколько преимуществ, например, один из них в том, что он будет четко подогнан под геометрию вашего байка, что позволит сделать его полностью сварным. Плюс ко всему вы сами можете решить, какие элементы стоит усилить, а на каких можно сэкономить вес.
  3. При выборе велобагажника, в случае такой необходимости, сразу обратите внимание на наличие прижимной скобы, катафотов (или специальных мест для их установки) и т.д.
  4. Если вы собираетесь перевозить очень много вещей по ровным дорогам, то можно рассмотреть вариант покупки велоприцепа. О том, как выбрать велоприцеп мы поговорим в одной из следующих статей.

Велобагажник своими руками

Сделать багажник для велосипеда своими руками не слишком уж сложная задача при наличии определенных материалов и инструмента. Делать его лучше всего сварным, а, следовательно, нам понадобиться сварочный аппарат, электроды, железные прутья или трубки диаметром около 8-10 мм, и вспомогательный инструмент (напильник, молоток, тиски и т.д.). В идеале еще иметь трубогиб, но стоит он дорого. Поэтому можно поспрашивать по знакомым.

Ниже мы приведем несколько картинок с размерами заводских багажников, по которым вы можете приблизительно прикинуть, сколько вам понадобиться материала для изготовления велобагажника своими руками в домашних условиях. Но вы должны помнить, что это лишь примерные цифры, так как геометрия рам разных моделей велосипедов отличается.

Затем нарезаем и выгибаем нужную нам конструкцию и свариваем все воедино. Обрабатываем сварные швы круглым напильником.

После того как нам удалось сделать багажник, следует защитить его от коррозии. Для этого необходимо его прогрунтовать и покрасить. Не стоит оставлять необработанный металл, так как он очень быстро поржавеет.

Видео по теме

Заключение

Дочитав данную статью до конца можно подвести некоторые итоги о том, как правильно выбрать и установить багажник для велосипеда. Прежде всего, следует подбирать модели, которые идеально подходят под ваш велик, на котором имеются все необходимые точки крепления. Плюс стоит определиться, как вы собираетесь его использовать. Например, для длительных велопоходов хорошо подойдет стальной багажник с защитой от попадания велоштанов в спицы колеса. А если вы катаетесь не сильно далеко, то лучше применять алюминиевые модели. На женский велосипед можно установить небольшой передний багажник с корзиной для разных мелочей. Установка багажника (переднего или заднего) так же не является сложной задачей. Достаточно знать его особенности и способы крпеления. Плюс ко всему можно отдать предпочтение велобагажнику произведенному на заказ в веломастерской или попробовать сделать его своими руками.

Велокрепления на крышу авто своими руками — KIA Rio, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Начало тут.

Итог: велосипеды проехали на крыше авто ~1900км. Из них 1700км — трасса, 200км — город (асфальт и шебень).

Что хотел я получил, но крепления нуждаются в доработке.

Почему не купить готовое?
Самое доступное из найденого мной в Новосибирске — велокрепление Amos Rover (Артикул: AMS02-00003).
Я такое видел на парковках. В принципе вариант достойный. Сталь двойка (субъективно). Можно брать.
Цена двух креплений без малого 3000р. Конструктив простой. Мне такое повторить не сложно и интересно.

Куплено:
1. Уголок алюминиевый, 50х2мм (2 метра), 2 шт. 740р.
2. Болт М8 (20мм), 12 шт. 60р.
3. Шайба М8 простая, 100шт. 55р.
4. Гайка удлинённая М8 (20мм) 4шт. 32р.
5. Гайка М8 с капроновой вставкой 50шт.
6. Скоба U-образная (50-60мм) 8 штук. 224р.
7. Болт нержавейка М8 (130мм) 2шт, (110мм) 2 шт. 260р.
8. Шайба М8 кузовная 4шт. 5р.
Итого ~1500р. за два крепления.

Масса одного изделия — 3.2кг.

На 3д принтере напечатал "барашки" для фиксации велосипеда без инструмента.

Внутрь запрессована удлинённая гайка М8.

В 21 веке почувствовал себя советским человеком. Когда любую дребедень приходилось делать своими руками. Заехав в 4 магазина и потратив на это 2 часа времени решил сделать крепления ремней сам. В магазинах были либо пластмассовые, либо хлипкие металлические варианты. В итоге — нержавейка двойка.
Делал часа полтора.

Полный размер

После использования пришёл к выводу, что оно избыточно. Достаточно пластиковых. Нагрузки там нет.

Готовое изделие.


На местах контакта крепления с рамой велосипеда приклеена резина (от камеры авто) в три слоя.
Но так делать не надо, резина протирается и рвётся. Надо использовать кусок, вырезанный из старой шины (там и резина другая, и армирование есть).

Полный размер

На болты (которые стягивают укосы) одет кусок трубки.

Креплению не хватает ребра жёсткости. На фото видно, как выгнулась пластина, примыкающая к поперечинам багажника.

Полный размер

Деталей о изготовлении давать не буду, т.к. этот вариант надо доработать.

Снять оба велосипеда (без спешки) меньше трёх минут. Установить меньше 4 минут.

Важно понимать, что везешь негабаритный груз. Ехать надо медленно. Моя обычная скорость на трассе 95-105 (очень редко до 120). С велосипедами 85-95. Не быстрее.
Причина тому конструкция крепления багажника к машине. На волнах, а также мелких и частых кочках/ямах поперечины сползают. Но это уже "вина" способа крепления багажника скобами за дверные арки. Если бы была жесткая фиксация за рейлинги (которых на рио нет) или к кузову, то можно было бы ехать быстрее.

За 4 недели мы проехали на велосипедах 130км (я с полуторагодовалым сыном на одном велосипеде, жена на втором и пятилетний сын на третьем — его велик ехал в багажнике). Про велик Саныча тут.

Велобагажник на крышу автомобиля своими руками – Поделки для авто

Покупать велобагажник душила жаба (он от 3,5 за штуку и того два за 7 от тыш.) поэтому решил сделать его сам из того что было. А был уголок сороковка и арматурина 18 мм. К этому докупил 16 кузовных шайб 12х35 15 штук, болтов М12×30 3 штуки с головкой под внутренний шестигранник, гаек с нейлоном М12 3-и штуки, 4-е болта М8х30 тоже с внутренним шестигранником, 4-е обычных гайки М8, и сгон для трубы 2-х дюймовый.

Для начала взял уголок 40-у и отрезал по длине так чтобы на него колесами умещался велосипед. Затем приварил к нему два уголка так чтобы они вставали на поперечины багажника машины

далее к переднему уголку приварил проушыны (сделанные из того же уголка)

затем взял купленный сгон, отрезал от него резьбовую часть, разрезал его пополам вдоль, и приварил к одной из частей сложенные 3-и шайбы

затем собрал всю конструкцию и прихватил ее.

после этого штанги снял

и уже как следует проварил

и покрасил

к половинкам трубы наварил уши, и с одной стороны гайки М8

после покраски всех элементов собрал конструкцию

и примерил велик

чтобы не царапалась рама в половинки вложил отрезанные куски автомобильной камеры (надо потом их приклеить будет, а то во время установки норовят вывалиться. Далее все это поставил на машину.

к багажнику крепил болтами М8х45 (были до этого купленые с прочностью 10.9)

при качании велосипеда качается вся машина — так что конструкция получилась крепкая. Испытания уже проведены, проехал 10 км по кольцевой и 7 км по городу. Осталось сделать второй и можно куданить ехать. По времени правда провозился почти весь день, хотя поначалу думал в пару часиков уложиться )

Да, многим будет интересно нужно или не нужно крепить заднее колесо, я этот момент не описал, так как считал, что это само собой разумеющееся. Пока крепил просто веревкой, а фотки нет потому, что когда закрепил уже шел довольно сильный дождь и какие уж тут фотки. В дальнейшем наверное куплю длинную липучку, чтобы можно было обернуть в несколько оборотов и закрепить.

  • 2. По поводу веса. Он на самом деле не такой уж и большой. Вес стального уголка 40х40х4 всего 2,42 кг/п.м. у меня метра 2 будем считать 5 кило, арматура диаметром 18 мм — 2 кг/п.м. у меня где-то метр (два куска по 50 см), ну пусть остальное еще килограмм, все вместе получается всего 8 кило, что по мне так не много. Ясное дело что алюминиевый легче, но….

Автор; Сергей Коптев            г.Санкт-Петербург

Похожие статьи:

Багажник для велосипеда из того что под рукой

Практически каждый в 2019 году имеет свой велотранспорт, ведь это удобное средство передвижение, которое не наносит вред окружающей среде и имеет относительно доступную цену для большинства потребителей отечественной страны. Однако, низкими их назвать тоже нельзя, ведь заработная плата, на данный момент, не очень щедрая, что заставляет людей экономить, считая каждую копейку перед тем, как приобрести тот или иной товар. Именно поэтому и приходиться выкручиваться при помощи тех способов, которые доступны. Например, можно немного сократить растраты и сделать багажник для велосипеда самостоятельно, если первоначально он не был предусмотрен или был повреждён.

  1. Виды багажников на велосипеды
  2. Как сделать багажник своими руками?

Виды багажников на велосипеды

Перед тем, как приступать к изготовлению, нужно обязательно ознакомиться с основными видами багажников, чтобы определить, какой именно предстоит собирать. Виды багажников для велосипеда:

  1. Классический. Это стандартный и универсальный вариант, который подойдёт практически для любых целей. Это задний багажник, в котором можно спокойно перевозить небольшие грузы или даже детское кресло, чтобы, например, взять с собой ребёнка. Подобные конструкции удобнее всего устанавливать на заднюю раму. Однако большой ошибкой является установка на последнюю трубу. При таком раскладе событий багажное место будет довольно сильно расшатываться, это может привести к фатальным последствиям, особенно если речь идёт о перевозке пассажира.

Важно: Возить пассажиров на не предусмотренных для этого местах очень опасно, подобная халатность может создать много нелицеприятных ситуаций, поэтому лучше не нарушать банальные правила безопасности.

  1. Передний багажник. Подобные конструкции встречаются намного реже, что неудивительно. Переднюю корзину чаще всего можно лицезреть на транспортном средстве, туристов которым предстоит пересечь большое расстояние, для чего нужно большое количество припасов и подручных бытовых средств. Этот способ имеет популярность в узких кругах потому, что используя такую конструкцию всё всегда находиться под рукой, что очень удобно для путешественника.

Важно: По правилам безопасности запрещено возить в переднем багажнике груз весом более 7 кг. Соблюдать общепринятые нормы очень важно, если у водителя нет желание попасть в ДТП, которая может кончится довольно трагично.

  1. Консольный багажник. Подобный багажник ещё принято называть съёмным. Это миниатюрные корзины, которые способны вместить в себя небольшой груз, весом от 1 до 2 кг. Они не предназначены для перевозки чего-то тяжёлого, однако могут быть полезны в относительно недалеких путешествиях.

Как сделать багажник своими руками?

Почему важно знать виды багажников перед тем, как начинать изготовление? Существуют разные виды велосипедов, которые предназначены для выполнения разных целей. Например, на обычном бюджетном транспортном средстве нельзя поехать в горы или участвовать в велогонке.

Для горного велосипеда неплохо подойдёт консольный багажник. Стоит помнить, что он не предназначен для перевозки больших и тяжелых грузов, однако, маловероятно, что эта функция понадобиться в горах. Конкретно для этой ситуации подойдёт решение проблемы в виде крепления небольших деревянных корзин на задней части велосипеда. Можно использовать и алюминиевые, но это значительно превысит затратность.

Остаётся ответить на главный вопрос, так, а как же создать бюджетный, но качественный багажник своими руками? Для этого нужно будет приобрести несколько алюминиевых труб и взять в аренду сварочный аппарат. Для начала нужно начертить чертёж на листочке, после чего можно будет смело варить трубы. Подобным скреплением можно создать хороший и прочный багажник, который будет служить долгие годы.

Однако просто создать багажник недостаточно, ведь его нужно ещё и прикрепить к велосипеду. Для этого в сборке багажника рекомендуется использовать родные рамы, которые просто идеально будут взаимодействовать с велосипедом. Ни в коем случае нельзя проигнорировать следующий этап, а именно —  приварку уха. Материал уха, в большинстве случаев — стальная проволка. Сделать это будет не сложно, однако, если пренебречь действием, в будущем может возникнуть множество проблем.

Используя все вышеперечисленные советы, можно собрать неплохой багажник, не опустошив свой кошелёк.

велобагажник нищебро эдишн ) — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

если в лачу велики (мой и жены) помещались в салон при складывании заднего сидения, то в корсу они не лезли ни в какую ) А возить их из гаража/в гараж, в начале /конце сезона надо. Да и просто хотелось куданить съездить подальше покататься, а ехать на велике вдоль трассы и как то не очень безопасно, иногда фуры проносятся прям совсем рядом, да и дышать выхлопами тоже не гуд. Покупать велобагажник душила жаба (он от 3,5 за штуку и того два за 7 от тыш.) поэтому решил сделать его сам из того что было. А был уголок сороковка и арматурина 18 мм. К этому докупил 16 кузовных шайб 12х35 15 штук, болтов М12x30 3 штуки с головкой под внутренний шестигранник, гаек с нейлоном М12 3-и штуки, 4-е болта М8х30 тоже с внутренним шестигранником, 4-е обычных гайки М8, и сгон для трубы 2-х дюймовый.

Для начала взял уголок 40-у и отрезал по длине так чтобы на него колесами умещался велосипед. Затем приварил к нему два уголка так чтобы они вставали на поперечины багажника машины

далее к переднему уголку приварил проушыны (сделаные из того же уголка)

затем взял купленный сгон, отрезал от него резьбовую часть, разрезал его пополам вдоль, и приварил к одной из частей сложенные 3-и шайбы

затем собрал всю конструкцию и прихватил ее.

после этого штанги снял

и уже как следует проварил

и покрасил

к половинкам трубы наварил уши, и с одной стороны гайки М8

после покраски всех элементов собрал конструкцию

и примерил велик

чтобы не царапалась рама в половинки вложил отрезанные куски автомобильной камеры (надо потом их приклеить будет, а то во время установки норовят вывалиться.

далее все это поставил на машину

к багажнику крепил болтами М8х45 (были до этого купленые с прочностью 10.9)

при качании велосипеда качается вся машина — так что конструкция получилась крепкая. Испытания уже проведены, проехал 10 км по кольцевой и 7 км по городу.

Осталось сделать второй и можно куданить ехать. По времени правда провозился почти весь день, хотя поначалу думал в пару часиков уложиться )

UPD
1. многие в коментариях пишут что обязательно нужно крепить заднее колесо, я этот момент не описал так как считал что это само собой разумеющееся. Пока крепил просто веревкой, а фотки нет потому, что когда закрепил уже шел довольно сильный дождь и какие уж тут фотки. В дальнейшем наверное куплю длинную липучку, чтобы можно было обернуть в несколько оборотов и закрепить.
2. По поводу веса. Он на самом деле не такой уж и большой. Вес стального уголка 40х40х4 всего 2,42 кг/п.м. у меня метра 2 будем считать 5 кило, арматура диаметром 18 мм — 2 кг/п.м. у меня гдето метр (два куска по 50 см), ну пусть остальное еще килограмм, все вместе получается всего 8 кило, что по мне так не много. Ясное дело что аллюминиевый легче, но еще раз перечитываем заголовок ;)

выбор и сборка велобагажника своими руками

Время чтения: ~8 минут Автор: Михаил Скворцов 306

Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

Велосипедный багажник — абсолютно необходимая вещь для велотуриста, который хочет сохранить своё здоровье, а не продолжать травмировать позвоночник. Бесспорно, тяжелый груз намного легче перевозить на специальном приспособлении, а не на своей спине.

Некоторые люди предпочитают вешать сумки с продуктами на руль, но такая поклажа затрудняет управление велосипедом, особенно для неопытного велосипедиста.

При езде на велосипеде по неровной дороге даже закреплённый на багажнике груз подпрыгивает вверх, от этого давящее усилие на несущие стойки возрастает примерно в два раза. Это следует знать, чтобы выбрать велобагажник с запасом по прочности.

Виды багажников

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле. Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб. Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
  3. Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

Возможность установки на разные виды велосипедов

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.

Допустимая грузоподъемность

  1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажничек спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.

    Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

  3. Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг. Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.

Материал изготовления

  1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см3. Вес собранного изделия — около 1 кг.
  2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см3. Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
  3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см3. Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

Стальные и алюминиевые багажники на велосипед можно купить в любом веломагазине или на рынке.
У титановых велобагажников есть один недостаток — высокая цена, поэтому даже в специализированных магазинах их можно увидеть редко. Чаще всего велобагажник из титана изготавливают под заказ.

Советы при покупке велобагажника

  1. Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
  2. При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
  3. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
  4. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
  5. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
  6. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
  7. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
  8. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
  9. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
  10. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:

Самодельный багажник

При использовании велосипеда вместо тележки для перевозки мешков и больших труб необходима конструкция грузоподъемностью около 40 кг, то есть с вдвое большей, чем это предусмотрено многими производителями велобагажников. Поэтому многим дачникам приходится собирать багажник для велосипеда своими руками.

Собрать самодельный велобагажник несложно, просто нужно выполнить несколько этапов.

1. Подобрать качественный материал. Алюминий не годится, так как его тяжело сваривать в домашних условиях, а обойдясь болтовыми или клёпаными соединениями, в итоге вы получите настолько хлипкую конструкцию, что даже самый дешевый багажник заводской сборки будет лучше вашей самоделки. Для крепкого самодельного багажника лучшим материалом является сталь.

2. Выбрать высоту установки. Можно предположить, что, чем ниже сделать центр тяжести, тем устойчивее будет гружёный велосипед на дороге. На самом деле, удобнее всего ставить багажник вровень с верхней трубой рамы. Только в этом случае доски, трубы, удочки можно будет легко уложить вдоль велосипеда.

3. Собрать конструкцию. Прямоугольный профиль можно гнуть в тисках. Металлические трубки или уголки сваривают в как можно более простую геометрическую форму. Можно упростить себе работу, взяв за основу заводское изделие. У классического багажника нужно укрепить как вертикальные стойки, так и горизонтальные продольные перекладины. К консольному контактнику можно приварить стойки и ушки для возможности закрепления на заднем маятнике — такая амортизированная конструкция отличается повышенной надежностью и выносливостью.
Сварочные швы сглаживаются круглым напильником, и остается только покрасить готовое изделие.

Возможные поломки велобагажников

Итак, вы приобрели или собрали багажник, уже установили его на велосипед и готовитесь в путешествие. В дороге всё может сломаться, хотя сами багажники в местах сварных соединений ломаются редко, но очень часто обрезается крепёж на раме внизу. Причиной этому всегда служит слабая затяжка болтов.
Берите в дальнюю дорогу с собой два запасных болта и гайки. Пригодится и изоляционная лента, ведь ею временно можно обмотать треснувшую деталь, наложив на неё целый пруток или длинную отвертку, как шину при переломе.

Сломанный стальной багажник можно заварить на ближайшей станции техобслуживания. Титановый багажник достанется и вашим внукам.

загрузка...

Велобагажник из мебельного профиля - Наипедалируемый журнал! — LiveJournal

Если вы владелец двухподвесного велосипеда, и вам нравится велотуризм, то вы наверняка уже сталкивались с проблемой выбора заднего багажника. Для тех, кто только собирается купить себе двухподвес, имейте в виду, что конструктивные особенности двухподвесных велосипедов таковы, что не позволяют использовать задний багажник, так же эффективно, как на обычном велосипеде. Единственный вариант для таких велосипедов, это консольный багажник с креплением на подседельный штырь. Ни сам багажник, ни труба, к которой он крепится, не способны выдержать весь тяжелее 10-и кг. Конечно, можно поэкспериментировать, но все закончится, либо погнутым подседельником, либо сломанным багажником. Можно конечно установить обычный багажник на заднюю вилку (так многие делают), но он тоже большой вес не выдержит, и, к тому же, каждый килограмм веса, на таком багажнике, снижает скорость и устойчивость на дороге.

Для тех, кто еще не обзавелся велосипедом для велотуризма, а только присматривается, рекомендую выбросить из головы мысль о двухподвесном велосипеде, а тем, кто уже его купил, и хочет на нем ехать в поход, остается мастерить велобагажник своими руками, примерно такой, что представлен на фотографиях. Материалом для изготовления этого багажника выбрали алюминиевый мебельный профиль от шкафа-купе. Эта конструкция способна выдержать взрослого человека (80 кг), ну а в походе, на ней легко можно везти трехместную палатку, и 40 литровый велорюкзак. Велосипед прекрасно себя ведет, и на дороге, и на пересеченной местности. Одна важная деталь – конструкция велосипедной рамы. Ее геометрия позволила установить эту конструкцию, не просверлив ни одного отверстия в раме.

К сожалению, этапы сборки не фиксировались на фото, но для умельцев и этих снимков будет достаточно, чтобы не только повторить, но и сделать что-то свое, оригинальное.


Двухподвес с самодельным багажником

Велобагажник с катафотами

Мебельный профиль для багажника

Вид багажника спереди. Крепление и катафоты

Крепление багажника на раму

Источник


Смотрите также