8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Вебасто почему не работает


Почему не запускается вебасто: причины, диагностика своими руками

Вебасто — незаменимая вещь в современном мире. Счастливые обладатели такого устройства в зимний период избегают серьёзных проблем. Но как только система сходит, на нет, возникает вопрос, почему вебасто не включается? В статье мы попробуем разобрать возможные причины поломки, но сначала рассмотрим, как правильно пользоваться механизмом, чтобы дальше не испытывать проблем с отопителем.

Система вебасто в автомобиле

Что такое вебасто? Отличительные черты

Сегодня сложно найти автолюбителя не мечтающего встроить вебасто в свое авто. Вебасто – автономный предпусковой отопитель немецкого производства. Компактный механизм весом 5 кг устанавливают внутрь контура устройства охлаждения бортовой сети и топливной системы автомобиля. Главная функция вебасто – разогрев двигателя до запуска силового агрегата. Автономный насос отопителя гоняет антифриз по всей сети охлаждения через радиатор. По сути, устройство представляет собой небольшую камеру сгорания соединению с системой охлаждения транспорта. Сегодня производитель выдвигает на рынок два вида устройства — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Они отличаются только мощностью.

Также вебасто подключен к штатному отопителю салона и запускает вентилятор. Таким образом, в холодное время года водителю не нужно ждать, когда двигатель прогреется. Мотор достигает необходимой температуры от одного нажатия кнопки пульта. Владельцу не требуется подходить к машине, запустить вебасто можно из окна квартиры. Кроме того при холодном запуске износ двигателя равен пробегу в 100 км. Отопитель работает автономно, подогрев и долгий запуск мотора не забирает большой заряд АКБ. Из явных минусов только то, что срок службы аккумулятора снижается на год. Если брать это как плату за удобство и комфорт, то смена батареи не является решающей.

Работа вебасто в зимний период

Как пользоваться вебасто?

Чтобы устройство прослужило большой эксплуатационный срок, а вы не проводили диагностику вебасто своими руками нужно следовать приложенной инструкции и советам:

  • детали механизма не должны соприкасаться с жидкостью;
  • на части устройства не должны действовать электрические заряды;
  • запрещается работать при высокой влажности и температуре;
  • выключайте подогреватель на АЗС;
  • применять вебасто в закрытых гаражах запрещено;
  • используйте топливо, выдвинутое производителем;
  • устройство нужно изредка запускать при не прогретом двигателе на меньшей мощности вентилятора в районе 10 минут;
  • работать отопитель может только час, не стоит часто его запускать.

Ремонт и диагностика отопителя

Когда вебасто не запускается после летнего простоя, многие считают, что легко отремонтируют систему самостоятельно. Это далеко не так, потому что, как и любое другой механизм отопитель имеет закрученную систему. Когда вы ничего не понимаете в электрике, стоит обратиться в диагностический центр компании – это убережет вас от более круглой затраты. Если вы имеете представление о работе механика и готовы рискнуть, то начать стоит с ознакомления схемы производителя. Проверьте самые простые части механизма, возможно причина кроется именно там.

Одна из разновидностей вебасто

Поиск неисправностей

Сбои работы делят на виды:

  1. Ошибки во внутренней памяти. Как правило, они не влияют на режим работы.
  2. Спонтанные сбои. Автозапуск или вторичное включение кроется в схеме аппарата.
  3. Выключение по ошибке. Сбой идет в панели управления или электроснабжении. Подогрев сам выключается без сохранения ошибки. Второй вариант сбоя, когда ошибка сохраняется, а повторный пуск просит сигнала на отключение и на новый запуск системы.
  4. Блокировка вебасто. Происходит из-за повторяющейся ошибки. Сбой должен пройти 4-6 раз и тогда агрегат блокируется и сохраняет отчет. Разблокировать механизм самостоятельно невозможно, следует обратиться в сервисный центр. Заметим, что если сбои идет из-за низкого напряжения или испорченной АКБ блокировки нет.
  5. Блокировка при перегреве. Когда вебасто перегревается, система блокируется.
  6. Выключение по ошибке из-за низкого или высокого напряжения . Когда напряжение достигает 11,5В механизм отключается на некоторое время. После происходит продувка. Измерить напряжение можно блоком управления. Когда напряжение завышено его меряют подогревателем. Обычно при 16В напряжение работа приостанавливается, идет выключение и продувка. Если проблема решена, система вновь готова служить.

Когда не запускается вебасто, причины иного характера определяются при помощью PC-диагностики Thermo Test.

Устранение ошибок.

Причины распространенных сбоев собраны по типам:

  1. Не сохранённые ошибки. Сначала проверяют топливное обеспечение, а уже потом меняют подогреватель или связующие узлы.
  2. Зафиксированные сбои. Смотрят тип проблемы в памяти устройства, там показан неисправный узел. Далее поломку устраняют путем замены детали.
  3. Общие сохраненные сбои. Когда вебасто не определил сломанную часть системы. Первым делом смотрят периферийные части механизма.
  4. Смотрят информацию об ошибки при помощи РС-диагностики.

    Пк диагностика вебасто

Самостоятельный поиск и решение проблем

Топливо. Часто проблемы кроются в подаче топлива. Происходит это в зимний период, когда многие водители забывают сменить летнюю солярку на зимнюю. Смотрите отопитель, может заработать в теплом помещении, поэтому позаботьтесь о гараже. Когда вебасто в теплом месте отошло, меняйте топливо. Сначала спустите солярку, продуйте систему, вычистите ее, смените фильтр, влейте новую солярку. Имеется и другая причина не поступления, в отопитель топлива. Солярка не достигает насоса. Звучание при этом четкое и громкое. Также может быть подсос воздуха, когда топливный провод поврежден. Кроме того нужно проверить и соленоидный клапан, в нем происходит скопление пробки. Чтобы проверить давление воздуха на обмотке берем омметр. Нормальные единицы колеблется в пределах 136-154 Ом. Проводя диагностику, подайте в трубку любую жидкость для промыва.

Прозвон электрики. После проверки топливной системы люди, понимающие в электрике, идут дальше, а среднестатистические водители обращаются к сервисным умельцам. Смотрим предохранители F1-F3, если есть перегоревшие, производим замену и проверяем на работоспособность. Далее проверяем таймер. Измеряем его ток в разъёме, если токоподача отсутствует, то таймер следует менять полностью. Следующий объект контроля печка. Смотрим попутно клеммы, когда они окислились, это может блокировать подачу тока. Смотрим целостность всех проводов. Разгерметизация чаще всего происходит на самом штекере.

Инструкция по эксплуатации вебасто

Снимаем блоки. Вебасто может включить блокировку из-за того что ошибки исправлены, а отчеты о них не успели зафиксироваться в панель памяти. С БУ на 3-и секунды убираем питание, снимая его с предохранителя. Вынимаем фишку и возвращаем на ее место. После включаем отопитель. Потом повторяем первые два пункта манипуляции. Если все прошло успешно система заработает.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Не запускается Вебасто. Читайте подробнее про возможные причины не запуска.

Предпусковой подогреватель Webasto помогает обеспечить быстрый запуск двигателя при отрицательных температурах в грузовом, легковом автомобиле или автобусе. Несоблюдение правил эксплуатации устройства приводит к возникновению различного рода неисправностей. Поэтому автовладельцы часто интересуются, почему не запускается Вебасто. Прежде чем корректно обозначить причину прекращения функционирования, нужно понять принцип работы нагревателя и ознакомиться с основными неполадками.

Как устроена Вебасто

Все модели и их модификации состоят из пяти главных узлов:

  • ЭБУ;
  • Основная камера, в которой происходит горение;
  • Теплообменник;
  • Насос низкого давления;
  • Топливный насос.

Бензин или дизель при помощи насоса перекачивается из бака в камеру сгорания. Там топливо поджигается спиральной свечой. Под камерой располагается теплообменник с рубашкой охлаждения. Он распределяет жидкость по малому кругу системы охлаждения ДВС. Таким образом удается быстро нагреть двигатель перед предварительным запуском. Контроль над функционированием всех систем ведет блок управления.

Почему не запускается Webasto

Зачастую проявляются три основные проблемы:

  • Невозможно запустить обогреватель;
  • Происходит отказ при попытке включения;
  • Оборудование прекращает свою работу сразу после запуска.

Причиной проблем с функционированием очень часто оказывается некачественное топливо. Содержащиеся в нем посторонние вещества в виде мелких частиц забивают тонкую сетку-фильтр в топливном насосе. В результате количество ДТ или бензина в разы уменьшается либо полностью прекращается его подача. Низкокачественное топливо быстро закоксовывает свечи и не нагревается до приемлемой температуры.

Повышенное содержание серы и воды в дизеле гораздо быстрее выводит из строя нагревательную систему, чем бензин. К тому же ДТ в сильный мороз имеет свойство сгущаться и физически не может перемещаться по трубопроводу. Использование летнего дизеля при температуре ниже 10о С является распространенной причиной почему не включается Вебасто.

Можно выделить еще одну причину – провисание топливной трубки. Вследствие этого затрудняется попадание топлива в камеру сгорания. Но, все же частыми проблемами является засорение фильтра и свечей.

Отказ в запуске системы говорит о том, что возникла проблема в электронике. Эта же причина относится к тем случаям, когда обогреватель сначала заработал, а потом через пару минут выключился. Возникновение таких ошибок требует вмешательства специалиста. Сотрудники сертифицированного центра с соответствующим оборудованием подключают обогреватель к диагностической системе. После нескольких тестов будет выявлена причина поломки.

Компания «Аспид» занимается исключительно установкой отопительных систем, поэтому в случае возникновения поломки рекомендуем обратиться в специализированные мастерские.

В устройствах с GSM управлением могут возникать ошибки запуска обогревателя. Преимущественно это связано с SIM-картой, установленной в устройстве. Передаваемые на нее команды просто не доходят до оборудования в связи с нулевым балансом на ней. Для этого достаточно пополнить счет и все снова заработает, некоторые операторы мобильной связи могут просто заблокировать карту при отсутствии платежей в течение трех месяцев. Этот нюанс нужно учитывать перед заключением контракта.

Если вы не понимаете почему не включается Webasto, но знаете что с картой все в порядке, а устройство выдает ошибку, то можно сбросить ее самостоятельно. Это подходит только для того оборудования, где стоит оригинальный блок управления.

Удобный и надежный предпусковой нагреватель Вебасто прослужит долгие годы при правильной эксплуатации и уходе. Заправка автомобиля на проверенных АЗС, регулярная проверка работоспособности оборудования позволит избежать критической поломки.

Volkswagen Transporter OneMoreVanlifer › Бортжурнал › Поломка Webasto. Как оказалось, очень распространенная

Итак, что имеем. Автомобиль VW T5 дизельный. Оборудован жидкостным штатным подогревателем Webasto Thermo Top C (тип подогревателя и его наличие можно узнать из наклейки на водительской двери). Включаешь мотор, и если температура ниже +8 градусов, то контур антифриза начинает подогреваться дополнительно к двигателю этой самой печкой.
Прошло 2,5 года с момента покупки, гарантия на авто закончилась, Вебасто начал "чудить". Даже летом непредсказуемо включался режим продувки подогревателя на выключенном автомобиле, за ночь мог просадить аккумулятор. Пока было тепло просто удалил предохранитель на 20А до ремонта. Загуглил по словам "Webasto плата" и обнаружил, что я не одинок в этой проблеме. В интернете массово жаловались на проблемы Webasto. Сама проблема, судя по отзывам, была связана с некачественным монтажом радиодеталей на плате модуля управления. Причем, проблема эта не решалась покупкой новой платы, поскольку она имеет такие же недостатки, и хватит ее тоже на 2-3 года при весьма высокой цене. Сложилось впечатление, что Webasto пытается заработать, используя программу запрограммированного старения для своей продукции.
Но поскольку проблема была массовой, то и рецепты ее решения были найдены во множестве источников. Тут, на D2 есть несколько отчетов с картинками и видео, поэтому опишу лишь основные шаги.
Для ремонта нужна будет яма или подъемник. Подбираемся к Webasto снизу, снимая пластиковую защиту днища. Сам подогреватель снимать полностью и отключать от шлангов не нужно. Достаточно ослабить крепления, чтобы снять с подогревателя плату управления.

Полный размер

Плата с разъемами

Отключаем от нее все разъемы и извлекаем плату.
Плата залита толстым слоем лака. Из-за температурных перепадов лак отрывает припой, нарушается контакт и появляются ошибки в работе.

Полный размер

Обратная сторона платы

В первый раз снимали плату, нашли обрывы на двух резисторах, запаяли. Собрали, подключили, разблокировал через кабель VAG COM, стер ошибки.

Полный размер

Разблокировка Webasto

Операция несложная. Подключаем шнурок VAG COM, подойдет любой типа такого www.drive2.ru/l/2604069/
Входим в управляющую программу VCDS или подобную ей. Раздел 18 — Отопитель, пункт 10 — Адаптация. В канал 03 внести значение =1 и записать, после этого стереть ошибки.
Но при запуске все равно появлялась ошибка по работе насоса. Пришлось снимать повторно. Во второй раз при более внимательном осмотре нашли еще один обрыв на диоде, запаяли. На всякий случай, пропаяли еще и контакты разъемов.
Собрали, подключили, запустил тестирование. Тест пройден, снова разблокировал, стер ошибки.
Опросил подогреватель с дистанционного модуля Altox W-BUS, связь есть! Дал команду на запуск, все заработало.

Полный размер

Управление Webasto через СМС

Теперь снова будет тепло зимой и можно будет запускать подогрев тосола перед запуском в холода. Писал о переоборудовании для дистанционного подогрева перед запуском здесь www.drive2.ru/l/2987138/
Работы проводились в дружественном сервисе, поэтому по цене получилось весьма гуманно.

Причины возникновения неисправностей Вебасто и способы их устранения

Вебасто – это предпусковой подогреватель двигателя автомобиля, который обеспечивает его лёгкий запуск в холодное время года. Однако в процессе длительной эксплуатации, как и у любого другого устройства, у подогревателя могут возникать разного рода неисправности, нарушающие его правильную работу. В связи с этим большую часть автовладельцев интересует причины того, что Вебасто не запускается. Прежде чем столкнуться с подобного рода проблемой, нужно для начала понимать принцип работы и какие могут возникать неполадки.

Содержание статьи

Устройство и принцип работы

Предпусковой подогреватель, состоит из пяти составных частей:

  1. Электронный блок управления;
  2. Камера сгорания;
  3. Теплообменник;
  4. Циркулирующий насос;
  5. Топливоподкачивающий насос.

Основные узлы и схема работы Вебасто

 

Вебасто можно запускать как из салона автомобиля, так и при помощи пульта управления с расстояния до одного километра.

Топливо подкачивающий насос из топливного бака подаёт в камеру сгорания порцию топлива, которое воспламеняется от спиралевой свечи. В камере сгорания расположен теплообменник, который омывается охлаждающей жидкостью. Теплообменник соединён с малым кругом системы охлаждения двигателя, и благодаря циркулирующему насосу, охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения, что помогает быстрее прогреть двигатель перед запуском. А электронный блок управления, соединённый с электронным блоком управления двигателя, управляет работой подогревателя.

Неисправности Вебасто и их устранение

К основным неисправностям, относятся следующие причины:

  1. Подогреватель не запускается;
  2. Отказ в работе;
  3. После запуска подогреватель глохнет.

Вебасто не запускается в зависимости от качества оборудования, а также от качества топлива. Нужно отталкиваться от того, что либо нечем поджечь, либо нечего сжечь, а в некоторых случаях возможно и то и другое.
Топливо плохого качества засоряет фильтрующую сетку топливного насоса, в результате чего происходит плохая его дозировка, а в дальнейшем и полное отсутствие его подачи. Также плохое топливно пагубно влияет на свечу, которая сильно закоксовывается и перестаёт нагреваться до нужной температуры, и затем приходит в негодность.

В случае отказа электронного блока управления лучше обратиться в сервисный центр для диагностики специальным ПО.

Неисправности Вебасто на дизеле аналогичные для автомобилей с бензиновыми моторами. На дизельном двигателе, Вебасто может не запускаться по причине того, что чаще всего трудно найти дизельное топливо хорошего качества, а содержание серы выше нормы, загрязняет свечку ещё сильнее чем бензин. Соответственно на дизеле она быстрее выходит из строя.
Также у дизеля, Вебасто не запускается в мороз из-за загустения топлива, которое может просто не дойти по трубопроводу к системе подачи в камеру сгорания. Поэтому то, что Вебасто не запускается в мороз, является распространённой проблемой на автомобилях именно с дизельными двигателями.
Ещё неисправностью Вебасто, является перегибание топливной трубки, из-за этого топливо также не сможет поступать в подогреватель. А самыми распространёнными, от чего Вебасто может не работать являются: засорение топливной сетки и негодность свечи накала.
Если же Вебасто не включается, то причиной может быть отказ работы электронного блока управления. А когда Вебасто сначала запускается, затем через какое-то время глохнет, тоже дело может быть в электронике. В этих случаях, необходимо обратиться в сервисный центр, где подогреватель подключат к устройству со специальным программным обеспечением и проведут диагностику.

Ошибки Вебасто

 

Диагностика и сброс ошибок Вебасто на компьютере

 

Во время неисправностей подогревателя, в блоке управления генерируется ошибка, которая сохраняется во внутренней памяти. Когда он не исправен, контрольная лампа через время мигает заданное количество раз. В зависимости сколько раз лампа мигнёт, такой будет код ошибки Вебасто. Если правильно определить данный код, можно понять причину неисправности и способ её устранения.

Таблица кодов неисправностей Вебасто — посмотреть или скачать

Коды неисправности Вебасто, приведены в инструкции, которая поставляется вместе с подогревателем, в которой указано какой код, какой поломке соответствует. После устранения поломки, ошибку Вебасто нужно сбросить, иначе устройство не запуститься. В основном это делается путём подключения подогревателя к компьютеру, и стирания через специальное программное обеспечение.

Как сбросить ошибки на Вебасто самостоятельно

 

 

На некоторых моделях, сбросить ошибку можно вручную. Для этого нужно обесточить устройство на некоторое время, затем попробовать запустить. Если это не удалось, и контрольная лампа всё равно мигает, то нужно разобрать электронный блок, и вытащить ненадолго основной предохранитель, тогда проблема должна решится.
Однако большинство современных моделей, предусматривает сброс исключительно с помощью компьютера.

Заключение

Подведя итоги можно смело сказать, что такой предпусковой подогреватель, является очень удобным и хорошо зарекомендовавшим себя устройством с широким набором функций и регулировок, однако требующий при этом надлежащего ухода.
Поэтому каждый водитель должен следить за состоянием и работой Вебасто и заправлять автомобиль на проверенных автозаправочных станциях, тогда и подогреватель сможет прослужить долго и не доставит владельцу лишних хлопот.

WEBASTO причины отказа запуска | BMW Club

Утром не включилась webasto. С вечера выставил , утром подхожу - дымка нет, ничего не гудит. Заглядываю в салон, диод на мониторе моргает (типа работает).
На коробке диод не зажегся, то есть машина все еще спит. Завелся - она включилась как догреватель.

Вечером, уже на втором таймере, опять такая же беда. Диод моргает, но климат не дует, вебаста не грее. Двери открыл - машина проснулась и секунд через пять зашипела вебаста.

Заехал домой, дождался пока заснет и через 20 минут с таймера завелась. Подумал мб нельзя что бы в настройках климата стояла внутрисалонная рециркуляция.
У дома заводилось с климатом на "авто". Подключился компом - ошибок нет. Потыкал всевозможные "план проверки" для вебасты - ничего подозрительного не находит.
Все нормально типа. После план проверок опять запустил сканирование - ошибок нет.

На форуме прочитал что может не включаться без всяких ошибок, если:
1 Мало топлива (10 литров или около того). Но у меня больше половины бака
2 Слабый акум. Но стартер крутит нормально, тоже не понятно. И вилкой напруга можно сказать не проседала, все идеально было.

Все начилось после замены акб, неделю назад. Была 4х летняя варта (плохо крутила в холода), купил exide 100ач 900а. Через какое то время заметил что вебаста не запускалась. Прочитал ошибки - почти по всем блокам, но "в данный момент не обнаружено", все скинул - вебаста проработала нормально денек и вот опять беда случилось.

Букв много получилось, но если кто дочитал, как думаете, в чем может быть проблема?[/QUOт
такая же проблема уже мозг кипит, все перечитал и все проверил,, иногда срабатывает а иногда нет,,, т.е. утром прихожу лампочка моргает на мониторе, но ничего не гудит и не работает открываю двери, авто просыпается и сразу все норм работает, как догреватель работает всегда и отлично, но вот по таймеру живет своей жизнью.... топливо всегда в норме, температура -10 и ниже, аккум бош гелевый новый, куда копать хз, есть последний грешок на ежа печки, он иногда поглючивает когда глушу авто, он продолжает крутить мотор печки, вкл и снова выкл зажигание решает проблему,,, может он????? вот заказал на exist поменяю, посмотрим.... а так что кроме него ума не приложу,,, надеюсь что еж т.к. он управляет вентилятором когда запускается webasto

Нажмите, чтобы раскрыть...

Webasto вебасто с пульта не работает

Народ, не надо такой кипишь устраивать.
Если есть пульт - попробуйте его прописать самомстоятельно, для начала.
Как делается на E53, если Вебаста штатная, подскажу. На E70 не знаю.
Есть правда пару универсальных рецептов, попробуйте, может поможет:

1. Нужно сесть в машину, вставить ключ зажигания, вынуть сразу же, нажать вместе обе клавиши, пока не загорится оранжевым цветом, отпустить и нажать 3 раза кнопку он. Если правильно сделано - закроются и откроются замки дверей.

2. Сел в машину, закрыл дверь , вставил ключ, вынул. Нажал OFF и удерживая, нажал три раза ON. Пульт замигал . По идее машина должна открыванием-закрыванием замка подтвердить.

Вообще правильно прописывать через съем предохранителя (на E53 он находится в багажнике, второй справа). Вытащил на 5 сек., вставил обратно и сразу жмешь на кпопку OFF. Если все ок, то пульт должен моргнуть и подвязаться. Если Вебасто ставилась дополнительно, и блок ее предохранителей вынесен отдельно (это 3 предохранителя и одно реле), то тоже самое делаете с предохранителем №2 с этого блока.

Есть еще вариант, если не знаете где искать предохранитель - скинуть контакт радиомодуля Вебасто на те же 5 сек. На E53 он стоит в багажнике, рядом с аккумулятором, на E70 возможно там же. Это будет равносильно снятию на время предохранителя.

Если совсем ничего не помогает, заедьте в специализированный сервис. Хотя если центр заниматся только Вебасто, они могут не знать, где у БМВ штатно находится этот предохранитель. Лучше ехать туда, где и Вебасто ставят, и БМВ обслуживают.

P.S. у самого есть 2 пульта (T90 и T95), но че-то не хочет с них запускаться Вебасто, хотя все уже перепробовал и у дилеров был (и по Вебасто, и по БМВ). Не хотят пульты подвязываться, хоть тресни. Хотя один совсем нулевый. У дилеров Вебасто попробовали подвязать (пульт) из нового комплекта (с дисплейчиком) - подвязался сразу. Но стоимость мне за него 20 тыр. объявили, так как он сразу с комплектом установки идет. Так что новый пульт - это крайне не дешевое удовольствие.
То ли пульты у меня нерабочие (причем сразу 2), то ли радиомодуль заточен под более новые пульты. Так что валяются бесхозные, не знаю, что с ними делать. Если у кого есть желание, могу дать попробовать к вашей Вебасте подвязать, вдруг заработают.

 

Почему вебасто не запускается с первого раза. Почему вебасто не включается: возможные причины

Сброс ошибок вебасто и снятие блокировки подогревателя, может понадобится если ваш подогреватель не запускается.

Блокировка может наступить после нескольких неудачных попыток запуска. Сброс ошибок вебасто следует проводить после проведения диагностики и ремонта подогревателя. В том случае, когда есть полная уверенность в исправности подогревателя.

У разных подогревателей сброс ошибок осуществляется разными методами, здесь рассмотрим 2 наиболее распространенных: Термо-Топ Эво (TT-EVO) и Термо Топ C/E/Z (Thermo — Top C/E/Z)

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo Top EVO:

Сброс блокировки TT-Evo:

  • Нажать кнопку быстрого старта «5»
    В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый)
  • Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
  • Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта «5»
  • Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo-Top C/E

Порядок действий:

  • Установить предохранитель обратно
  • Нажать кнопку «Вкл» (левую) на пульте ДУ «Телестарт» или «непосредственное включение»(факел) на таймере.
  • Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
  • Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.

Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.

Который обеспечивает его лёгкий запуск в холодное время года. Однако в процессе длительной эксплуатации, как и у любого другого устройства, у подогревателя могут возникать разного рода неисправности, нарушающие его правильную работу. В связи с этим большую часть автовладельцев интересует причины того, что Вебасто не запускается. Прежде чем столкнуться с подобного рода проблемой, нужно для начала понимать принцип работы и какие могут возникать неполадки.

Предпусковой подогреватель, состоит из пяти составных частей:

  1. Электронный блок управления;
  2. Камера сгорания;
  3. Теплообменник;
  4. Циркулирующий насос;
  5. Топливоподкачивающий насос.

Основные узлы и схема работы Вебасто

Вебасто можно запускать как из салона автомобиля, так и при помощи пульта управления с расстояния до одного километра.

Топливо подкачивающий насос из топливного бака подаёт в камеру сгорания порцию топлива, которое воспламеняется от спиралевой свечи. В камере сгорания расположен теплообменник, который омывается охлаждающей жидкостью. Теплообменник соединён с малым кругом системы охлаждения двигателя, и благодаря циркулирующему насосу, охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения, что помогает быстрее прогреть двигатель перед запуском. А электронный блок управления, соединённый с электронным блоком управления двигателя, управляет работой подогревателя.

Неисправности Вебасто и их устранение

К основным неисправностям, относятся следующие причины:

  1. Подогреватель не запускается;
  2. Отказ в работе;
  3. После запуска подогреватель глохнет.

Вебасто не запускается в зависимости от качества оборудования, а также от качества топлива. Нужно отталкиваться от того, что либо нечем поджечь, либо нечего сжечь, а в некоторых случаях возможно и то и другое.
Топливо плохого качества засоряет фильтрующую сетку топливного насоса, в результате чего происходит плохая его дозировка, а в дальнейшем и полное отсутствие его подачи. Также плохое топливно пагубно влияет на свечу, которая сильно закоксовывается и перестаёт нагреваться до нужной температуры, и затем приходит в негодность.

В случае отказа электронного блока управления лучше обратиться в сервисный центр для диагностики специальным ПО.

Неисправности Вебасто на дизеле аналогичные для автомобилей с бензиновыми моторами. На дизельном двигателе, Вебасто может не запускаться по причине того, что чаще всего трудно найти дизельное топливо хорошего качества, а содержание серы выше нормы, загрязняет свечку ещё сильнее чем бензин. Соответственно на дизеле она быстрее выходит из строя.
Также у дизеля, Вебасто не запускается в мороз из-за загустения топлива, которое может просто не дойти по трубопроводу к системе подачи в камеру сгорания. Поэтому то, что Вебасто не запускается в мороз, является распространённой проблемой на автомобилях именно с дизельными двигателями.
Ещё неисправностью Вебасто, является перегибание топливной трубки, из-за этого топливо также не сможет поступать в подогреватель. А самыми распространёнными, от чего Вебасто может не работать являются: засорение топливной сетки и негодность свечи накала.
Если же Вебасто не включается, то причиной может быть отказ работы электронного блока управления. А когда Вебасто сначала запускается, затем через какое-то время глохнет, тоже дело может быть в электронике. В этих случаях, необходимо обратиться в сервисный центр, где подогреватель подключат к устройству со специальным программным обеспечением и проведут диагностику.

Ошибки Вебасто

Диагностика и сброс ошибок Вебасто на компьютере


Во время неисправностей подогревателя, в блоке управления генерируется ошибка, которая сохраняется во внутренней памяти. Когда он не исправен, контрольная лампа через время мигает заданное количество раз. В зависимости сколько раз лампа мигнёт, такой будет код ошибки Вебасто. Если правильно определить данный код, можно понять причину неисправности и способ её устранения.

Коды неисправности Вебасто, приведены в инструкции, которая поставляется вместе с подогревателем, в которой указано какой код, какой поломке соответствует. После устранения поломки, ошибку Вебасто нужно сбросить, иначе устройство не запуститься. В основном это делается путём подключения подогревателя к компьютеру, и стирания через специальное программное обеспечение.

Как сбросить ошибки на Вебасто самостоятельно

На некоторых моделях, сбросить ошибку можно вручную. Для этого нужно обесточить устройство на некоторое время, затем попробовать запустить. Если это не удалось, и контрольная лампа всё равно мигает, то нужно разобрать электронный блок, и вытащить ненадолго основной предохранитель, тогда проблема должна решится.
Однако большинство современных моделей, предусматривает сброс исключительно с помощью компьютера.

Заключение

Подведя итоги можно смело сказать, что такой предпусковой подогреватель, является очень удобным и хорошо зарекомендовавшим себя устройством с широким набором функций и регулировок, однако требующий при этом надлежащего ухода.
Поэтому каждый водитель должен следить за состоянием и работой Вебасто и заправлять автомобиль на проверенных автозаправочных станциях, тогда и подогреватель сможет прослужить долго и не доставит владельцу лишних хлопот.

Отключение по ошибке и блокировка подогревателя. Возникающие ошибки при работе можно разделить на несколько категорий.

Ошибки

1. Возникающие ошибки, не влияющие на текущий режим работы и фиксирующиеся во внутренней памяти.

2. Возникающие ошибки, вызывающие автоматический или повторный запуски, и фиксирующиеся во внутренней памяти.

Отключения по о

Вебасто включается но не запускается. Не запускается «Вебасто»: причины

«Вебасто» стала практически незаменимой вещью в современном автомобильном мире. Все те счастливцы, у которых есть этот предпусковой обогреватель, зимой могут избежать массы серьезных проблем. Но иногда они все же случаются. Водитель пытается включать систему и видит, что не запускается «Вебасто».

Причины такого поведения могут быть самые различные, а инструкцию к этой установке мало кто читает. Давайте разберемся, что такое «Вебасто», как правильно эксплуатировать эту систему, разберем причины ее поломок, а также коды ошибок.

«Вебасто»: что это?

Данное устройство представляет собой предпусковой подогреватель для двигателя автомобиля. Он обеспечивает мотору легкий запуск в холодные зимние месяцы. Одно из отличий этого немецкого предпускового отопителя в том, что работает он автономно.

Устройство «Вебасто»

Данный предпусковой элемент состоит из пяти частей. Это электронный системой, камера сгорания, теплообменник, насос для циркуляции охлаждающей жидкости, а также насос для подкачки топлива.

Принцип действия

Когда водитель включает агрегат, в него подается топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется и горит. За счет этого разогревается охлаждающая жидкость в теплообменнике. Насос, отвечающий за циркуляцию в отопителе, качает тосол по всей системе через радиатор-теплообменник, тем самым согревая двигатель. Агрегат также подключается к штатной системе отопления салона и управляет запуском вентилятора.

Так, зимой водитель может не дожидаться прогрева силового агрегата. Двигатель быстро войдет в рабочий температурный режим с одного нажатия клавиши на пульте.

Преимущества и особенности

Одно из преимуществ данного устройства в том, что для запуска системы не требуется даже подходить к автомобилю. Старт можно осуществить из окна собственной квартиры. «Вебасто» многие любят за ее автономность, а также за то, что для подогрева почти не тратится драгоценная энергия из аккумулятора. Из серьезных недостатков можно отметить то, что срок службы аккумуляторной батареи снижается примерно на год. Но за комфорт всегда нужно платить. Когда температура достигнет определенного порога, а по умолчанию этот уровень составляет 81°, тогда блок управления просто отключит установку. Машина будет ждать своего хозяина, будучи уже полностью готовой к движению. Однако если никакой активность в течение длительного срока не будет и температура начнет падать, то при достижении 64 градусов «Вебасто» запустится и начнет свою работу заново.

Самостоятельный ремонт

Летом никто не пользуется этим устройством, ведь особой надобности в нем нет. Но вот приходят первые холода, водитель нажимает кнопку, а результата нет. И начинается самостоятельная диагностика. Водитель пытается обнаружить проблему, и зачастую у него ничего не получается.

Но все-таки самостоятельный ремонт «Вебасто» возможен, хотя производитель рекомендует со всеми поломками обращаться в диагностический центр компании. При понимании принципа работы системы и при наличии необходимых знаний устройство можно отремонтировать самостоятельно.

Возможные неисправности

Все сбои работы в системе можно разделить на несколько видов. Это ошибки «Вебасто» во внутренней памяти устройства, но они зачастую никак не влияют на режимы работы. Также выделяют сбои, возникающие спонтанно. Это автоматический запуск или же вторичные включения. Причиной такому поведению может служить неисправность в схеме подогревателя. «Вебасто» также самостоятельно выключается по причине ошибок. Подобные сбои могут возникать в электронном блоке управления или в системе электроснабжения. Подогреватель просто сам выключается, при этом ошибки «Вебасто» в памяти сохранены не будут. Второй вариант - когда ошибка сохраняется, а в случае повторного пуска система предлагает выключить ее и затем включить еще раз.

Блокировка возникает из-за некоторого количества повторяющихся кодов. Если устройство будет сбоить от 4 до 6 раз, тогда система заблокируется и сохранит отчет об ошибках. Самостоятельно разблокировать подогреватель не выйдет. Необходимо обращаться в сервисно-диагностический центр компании.

Также блокировка может случиться вследствие перегрева. Если не запускается «Вебасто», причины могут быть как раз в одной из таких блокировок.

Еще одна причина - ошибка и выключение вследствие низкого либо высокого напряжения. Когда напряжение растет и в результате достигает 11,5 В, то устройство выключается. Затем запускается автоматическая продувка. Можно выполнить замер напряжения с помощью блока управления. В случае завышенных напряжений (обычно при 16 В) агрегат приостанавливает свою работу. Когда проблема решится, вновь заработает.

Когда не запускается «Вебасто», причины другого типа можно определить при помощи специальной диагностической программы для ПК Thermo Test.

Ошибки и их устранение

Все причины, по которым возникают сбои в работе предпускового подогревателя «Вебасто», можно разделить на четыре типа. Коды, которые электронный блок управления не смог сохранить, можно устранить проверкой топливного обеспечения. Затем только заменяют отдельные узлы или сам подогреватель. Если есть зафиксированные сбои, тогда необходимо смотреть на тип проблемы в памяти. В электронном блоке управления можно по коду ошибки выявить, почему не запускается «Вебасто» и заменить проблемные узлы.

Список кодов ошибок можно найти в инструкции. Например, 010 - это слишком низкое напряжение. А 047 - это короткое замыкание в топливном насосе автономки. Если встроенная система диагностики «Вебасто» не смогла определить вышедший из строя узел, необходимо проверить периферийные узлы механизма.

Подробную информацию, почему не запускается «Вебасто», можно выяснить при помощи диагностики с применением компьютера. С помощью программы мы точно узнаем все об ошибке и получим подробную информацию о том, как ее исправить. После устранения неисправности код обязательно нужно сбросить при помощи диагностического программного обеспечения. В противном случае агрегат не запустится.

«Вебасто» и проблемы с дизелем

Низкокачественное горючее быстро засоряет сетку фильтра в насосе. Как результат - плохая дозировка топлива, а затем и прекращение подачи. «Вебасто» запускается и глохнет. Низкокачественное горючее негативно влияет на свечу, которая закоксовывается и больше не нагревается до необходимых температур. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, то проблемы полностью аналогичны бензиновым ДВС.

Так, на дизельных двигателях система может не работать из-за топлива, в котором содержится больше серы. Она еще больше закоксовывает свечу, нежели бензин. Поэтому дизельный «Вебасто» выйдет из строя быстрее, чем бензиновый. Кроме того, нередки случаи, когда «Вебасто» не запускается в мороз. Дело в том, что зимой дизельное топливо густеет и не может нормально прокачиваться по топливопроводу к камере сгорания отопителя. Это распространенная проблема, и с ней ничего не сделаешь. Необходимо только очищать систему и заливать в бак зимнее топливо.

Решение проблем и поиск неисправности

Часто, когда не запускается «Вебасто», причины могут скрываться в подаче горючего. Это случается зимой на дизельных двигателях в том случае, если владелец забыл сменить летнее топливо на зимнее. Отопитель может быть и вполне исправным - он может заработать потом в обычном режиме в теплом гараже. Когда устройство в тепле начало работать нормально, необходимо сменить дизель, затем продуть систему, тщательно ее вычистить, сменить фильтры и залить новое топливо.

Существует и другая причина - это непоступление топлива в камеры сгорания отопителя. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, и проблема не в качестве солярки, тогда горючее не доходит до насоса. При этом звучание элемента будет вполне громким и четким. Еще причина может быть в при повреждении топливопровода. Рекомендуется также проверить соленоидный клапан - в нем часто скапливаются пробки.


Смотрите также