8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ваз 2114 ручник подтянуть


Как подтянуть ручной тормоз ВАЗ 2113, 2114, 2115: схема, порядок действий

Натяжение ручника

Ручной тормоз или в простонародии «ручник» —  представляет собой «постоянный тормоз» и используется во время парковки автомобиля, стоянке на склоне, так же используется мастерами для выполнения сложных трюков. Стояночный тормоз блокирует какое либо самопроизвольное движение автомобиля.

Ручной тормоз активируется с помощью рычага ручного тормоза, который установлен на торпеде вместе с коробкой передач.

Ручной тормоз – важная и незаменимая вещь, но всё же не все водители им пользуются. Дело в том, что автомобиль можно поставить на передачу, и тогда он никуда не укатится. Но если склон очень крутой, то тут коробка уже не в силах помочь, да и в целом, многие начинающие водители не представляют нормальную езду без ручника.

Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)

Схема ручного тормоза

Устройство ручного тормоза:

  1. Рычаг привода.
  2. Тяга собачки рычага.
  3. Пружина тяги.
  4. Кнопка рычага.
  5. Ось переднего троса.
  6. Болт М6х14.
  7. Шайба 6 пружинная.
  8. Тяга привода.
  9. Шайба 6 стопорная.
  10. Чехол защитный.
  11. Уравнитель троса.
  12. Шайба 8.
  13. Гайка М8.
  14. Гайка М8 низкая.
  15. Ось рычага.
  16. Шайба 10.
  17. Шплинт 2х20.
  18. Рычаг правый.
  19. Рычаг левый.
  20. Планка разжимная правая.
  21. Планка разжимная левая.
  22. Гайка М6.
  23. Шайба 6 стопорная.
  24. Скоба троса.

Если  ручник не держит, значит его нужно подтянуть. Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.

Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз,  следует знать следующее: рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается  ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.

Как натянуть ручник

  1. Ставим машину на эстакаду или смотровую яму. ( можно также поставить заднюю часть автомобиля на бордюр или воспользоваться домкратом).
  2. Ставим авто на 1-ю передачу.
  3. Ставим авто на ручник и считаем количество щелчков. Если щелчков меньше 2-х, то нужно удлинить привод, если больше 6-и – соответственно уменьшить.
  4. Опускаем ручник до конца.
  5. Берём 2 ключа на «13».
  6. Залезаем под автомобиль.
  7. Снимаем резиновые держатели глушителя и коллектора для удобства.
  8. Находим уравнитель тросов ( под номером 11 на схеме).
  9. Одним ключом откручиваем затяжку контр гайки, другим фиксируем гайку от проворачивания.
  10. Регулируем ход рычага: при наворачивании – ход уменьшается, при отворачивании увеличивается. ( незабываем, что ход рычага должен быть от 2 до 6 щелчков).
  11. Вывешиваем на домкрате задние колёса автомобиля и проверяем вращение колёс.Тормозные колодки не должны мешать вращению колес, а при поднятии ручника – колёса должны намертво остановиться.
  12. Закручиваем гайку контр гайкой.

Подтягивать ручник вам придётся довольно таки часто в связи с конструкцией ручного тормоза. так же вам придётся регулировать ручной тормоз при замене тросика, ремонте ручника, замене тормозных колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и замене заднего тормозного цилиндра.

Следует отметить, что стояночный тормоз должен держать на подъёме с уклоном не менее 23%.

Подтягиваем ручник на автомобилях ЛАДА Самара

Ручной тормоз очень важная часть автомобиля. Многие начинающие водители не представляют себе езды без него. Ручником пользуются на парковке, при стоянке на склоне, во время выполнения трюков на автомобиле.  Именно поэтому важно следить за тем, чтобы он работал четко. Если на вашем автомобиле ручник поднимается на 6 щелчков и выше — это знак того, что его нужно подтянуть.

Как подтянуть ручник.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх определяя величину его хода. Если он составляет менее 2 щелчков, необходимо удлинить привод, а если более 6 – укоротить.

3. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

4. Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки.

5. При отворачивании регулировочной гайки привод удлиняется, при заворачивании укорачивается.

6. Периодически, в процессе регулировки, проверяем ход рычага.

Если длины резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага необходимо заменить тросы привода, а при сильном износе накладок – и тормозные колодки.

7. Отрегулировав ход рычага стояночного тормоза, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации стояночным тормозом.

8. Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой.

9. Проверяем работоспособность стояночной тормозной системы: на подъеме с уклоном в 23% она должна надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.

Приготовьтесь к тому, что ручник нужно подтягивать достаточно часто. Достаточно проехаться на машине не снимая ее с тормоза и все, нужно снова регулировать. Также регулируют ручник после замены тросика, ремонта, замены тормозных колодок и тормозного цилиндра.

Видео по подтяжке ручника:

Регулировка троса ручного тормоза на ВАЗ 2114-2115

Так как задние барабаны и колодки имеют свойство изнашиваться, то со временем эффективность ручного тормоза снижается и приходится его натягивать все сильнее и сильнее. В конечном счете даже при максимально натянутом рычаге, задние колеса не блокируются до необходимого момента, и нужно прибегнуть к регулировке механизма.

Для выполнения этой работы на ВАЗ 2114-2115 понадобится всего лишь два ключа на 13, один можно обычный, а второй удобно использовать трещоточный, так как места для проворачивания гайки довольно мало.

Итак, эту работу удобнее всего выполнять  на яме, либо же при сильно поднятой задней части автомобиля домкратом. Первым делом необходимо найти сам механизм регулировки. Он располагается под днищем машины ближе к ее задней части:

Теперь удерживая одну гайку ключом, вторую необходимо закручивать до тех пор, пока эффективность ручника не станет нормальной. Затем затянуть контргайку до упора. Конечно, придется несколько раз повторить операцию, но сложного в этом ничего нет.

Нужно добиться такого результата, чтобы при 4 щелчках, задние колеса блокировались и удерживали машину на достаточно высоком уклоне. Некоторые владельцы проверяют в действии на ходу, поднимая рычаг, и смотрят, чтобы колеса полностью блокировались.

Обратите внимание, что перетягивать трос не стоит, так как колодки могут слишком близко подойти к барабанам, что может привести к чрезмерному износу как самих барабанов, так и колодок, а также нагреванию тормозных механизмов, повышенному расходу топлива и другим негативным последствиям.

Видео инструкция по регулировке троса ручника на ВАЗ 2114-2115

Приведенное видео наглядно показывает весь процесс работы и было снято для данной статьи и встроено из моего канала YouTube.

 

Если остались какие-то вопросы, то на канале можете задавать вопросы и в комментариях я постараюсь на них ответить. Удачного ремонта.

Задние тормоза + ручник — Лада 2114, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Неделю назад как обычно дернул ручник и там чет так щелкнуло — короче сломал. Оборвал тросик ручника.
А потом решили сразу провести небольшое ТО задних тормозов, потому как передние мы уже делали.
Закупили запчастей

тросики ручника 2108, тормозные барабаны (чугунные), колодки Автоваз, цилиндры тормозные задние Автоваз, скобы и пружинки, а так же тормозная жидкость Росдот


Кстати, наконец прикупили себе нормальный домкрат. Подкатной.

на 2 тонны


И приступили к делу. Гаража не нашлось, на эстакаду тоже не поехали. Решили сделать так, без ямы прям на голом асфальте.
Снимаем первое колесо

на вид так себе

снимаем барабан, тут вообще беда — все ржавое

старый барабан


После того как сняли барабан, снимаем колодки с пружинками и скобами. Затем старый тормозной цилиндр и отсоединяем старый тросик ручника.
Меняем тормозной цилиндр на новый

совсем другое дело

ставим новые колодки, скобу и натягиваем пружинки, не забываем про новый тросик ручника)

далее ставим новый барабан, налез он кстати говоря без геморроя


Тросик ручника снимаем с креплений, где можно подлезть. Новый сажаем на эти крепления. Ставим колесо обратно и идем проделывать все тоже самое с другой стороны.
После того как на другой стороне мы так же все поменяли, поддомкрачиваем машину и лезем в глубь ближе к самому ручнику. Снимаем старые тросики, а новые просто крепим где то рядом. Крепить и натягивать мы будем уже на эстакаде.
Прокачиваем тормоза и едем на эстакаду.

вот так это выглядит с ямы

убеждаемся в надежности креплений тросика

вставляем новые троса и погнали крутить гайку))

минут 20 мы возились, натягивали, регулировали и вот наконец то все готово))


На этом пока все!

Всех с майскими праздниками и наступающим Днем Великой Победы!

Лада 2114 "Ржавая Пуля" › Бортжурнал › Задние дисковые тормоза с механическим ручником Ваз-2114

Не судите строго. Купил суппорта под механический ручной тормоз. Загнал к знакомому в гараж и тут то понеслось. Разбирается все легко и просто, так как совсем недавно устанавливал ЗДТ без ручника.

Полный размер

то что делал ранее

Но вот с установкой пришлось попыхтеть. Стояли проставки на клиренс

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Проставки

в результате их пришлось убрать,

Полный размер

так как крепление троса ручника упиралось в него. Получается занизил машину на см 5 не меньше, не желая того. Один амортизатор открутился легко а вот со вторым пришлось применить кувалду, так как закис во втулке. Троса не проходили в трубку крепления на суппорте, пришлось слегка точнуть острые края наждачной бумагой

Полный размер


Троса протянули но не получилось закрепить их на балке и они начали задевать по резине.

Полный размер

Полный размер

Прижал пока их ногой вроде тишина но сегодня заеду на подъемник и зафиксирую.
Итог всего проделанного: Торможение просто супер при легком нажатии на педаль, ручник легкий без усилий не то что когда стояли барабаны.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 500 ₽


Смотрите также