8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ваз 2114 реле противотуманок где находится


Задние ПТФ с 6-ти контактного реле на 4-контактное — Lada 2114, 1.5 liter, 2006 year on DRIVE2

Начну с того, что когда я купил данный авто, то на нем не горели ЗПТФ. Прочитав много статей на нашем любимом сайте, полез проверять проводку и оказалось, что все исправно работает, кроме самого реле ( 23.3777 ).
Пришел в магазин и ох.ел от цены на данное реле ( 265 — 280 руб ). Жаба меня долго душила, но все же решился на покупку. Но… … но радость моя была не долгой, так как оно проработало всего пару дней и в итоге та же самая ситуация. вот вам и новое реле (((
Немного подумав, я решил — Не буду больше покупать данное реле, а переделаю на 4-х контактное ( цена 50 руб ) — А если нет разницы, то зачем платить больше ))))

Что же собственно нужно сделать — Ничего сложного )))

НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
1.4-х контактное реле ( 50 руб )
2.Кнопка туманок с фиксацией (вместо нефиксируемой) ( 100 руб ), я купил от передних туманок и поменял шляпку кнопки от старой
3.ТЕРПЕНИЕ И ЕЩЕ РАЗ ТЕРЕПЕНИЕ )))


1 — Рабочий контакт реле (+)
2 — Разрешающий сигнал (+)
3 — Общий (-)
4 — Рабочий контакт реле (нагрузка)
5 — Управляющий сигнал (-)
6 — Разрешающий сигнал (+)

86 — Плюс от габаритов (ближнего, туманок ), любое условие при котором будут гореть ЗПТФ
85 — Управляющий минус с фиксируемой кнопки ЗПТФ
30 — Постоянный плюс
87 — Выход на питание ЗПТФ


Как мы видим нужно сделать следующее :

— ВЫНИМАЕМ КОНТАКТЫ из колодки 6ти контактного реле (2 или 6, а также 5,4,1)
и делаем следующее:
Контакт 1 цепляем к контакту 30
Контакт 2 или 6 цепляем к контакту 86
Контакт 5 цепляем к контатку 85
Контакт 4 цепляем к контакту 87


ВОТ, ЧТО СДЕЛАЛ Я, чтобы можно было вернуться к штатному РЕЛЕ )))) :

Переходник из сломаного старого 23.3777

Zoom

Zoom

Zoom

ПОЛУЧАЕТСЯ, что можем включать туманки с фиксируемой кнопки, но при условии, что есть питание от фар или чего вы там пожелаете )))

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Лада 2114 0-day › Бортжурнал › Устранение проблемы самопроизвольного включения передних птф.

Всем привет. Давно очень не писал. Весь в делах был) Всех мужиков с прошедшим праздником! Ну так, а теперь к записи. Ещё при установке птф была выявлена следующая проблема: включаю ближний, автоматом (сами) включаются передние птф, и не важно кнопка птф нажата или нет. Так же кнопка не реагировала на выключение, то есть свет включен( птф естественно тоже) и если нажать на кнопку то ничего абсолютно не происходило( то бишь отключатся только когда выключу свет). Меня это в общем не напрягало, но все же решил сделать по человечески. Покурив форумы( инфы мало как то нашёл) и поизучав схему пришёл к выводу, что проблема оказывается в реле включения задних птф (взаимосвязаны). Поехал в магазин и купил реле.

Оставалось только снять и заменить. Отодвинул максимально в зад передние сиденье( для удобства) развернувшись на 180 градусов, полез откручивать реле( кто не знает, находится оно рядом с реле зажигания под панелью). Открутил, отсоединил штекер и занёс домой.

Затем пошёл обратно в машину, дабы установить новое реле. Реле на месте, птф работают исправно, что не может не радовать. И тут я всё таки решил проверить в чём же дело? Почему не работало старое реле? Пошёл обратно домой разбираться в чём дело, разобрал корпус.

Видимых повреждений не обнаружено, приступаю к прозвонке. И выясняется, что дело в сгоревшем диоде.

В принципе можно будет найти диод и заменить его. А реле оставить про запасом, как говорится. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!)))

Цена вопроса: 143 ₽

Принцип работы реле задних противотуманных фонарей (23.3777) (2015) — DRIVE2

С момента, как я себе поставил самодельный автозапуск двигателя с использованием реле ЗПТФ ВАЗ 2110-15, ко мне стало поступать много вопросов о работе данного реле. Решил сделать запись, посвященную этому реле. Кстати, с использованием этого реле можно придумать много полезных схем.
Принцип работы реле ЗПТФ 23.3777:
Реле предназначено для включения и отключения задних противотуманных фонарей автомобиля в соответствии с алгоритмом по правилу 048 ЕЭК ООН:
1. Включение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на замыкающую кнопку без фиксации, подключенную между контактами 3 ("Общий") и 5 ("Вкл/откл") при наличии напряжения питания на контактах 2 ("Противотуманные фары") и/или 6 ("Ближний свет/дальний свет") разъема Х1 (т.е. если включены фары ближнего или дальнего света и/или противотуманные).
2. Выключение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на ту же кнопку или при снятии напряжения питания с контактов 2 и 6, причем в случае повторной подачи напряжения на контакты 2 и/или 6 задние противотуманные фонари не включаются.

№ контакта Функция
1 — Рабочий контакт реле (+)
2 — Разрешающий сигнал (+)
3 — Общий (-)
4 — Рабочий контакт реле (нагрузка)
5 — Управляющий сигнал (-)
6 — Разрешающий сигнал (+)

При невозможности приобрести такое реле, его можно сделать самому из обычных реле:

20 января 2015 в 21:40 Метки: реле 23.3777, реле зптф, реле зптф ваз-2110

Лада 2114 oSpa edition › Бортжурнал › ПТФ своими руками (+инструкция для тех, кто в электрике не шарит вообще)

Аналогично с записью о поворотниках, разобью этот пост на несколько частей: лирика, техническая часть, предварительный результат, доработка и конечный результат, чтобы сразу можно заглянуть в интересующий раздел.

ЛИРИКА

Зачем мне вообще противотуманные фары? В нашем регионе они как-то даже и не требуются, следовательно, причина не климатическая. Всё просто. Хотел сделать туманки просто потому, что хотелось что-то сделать, причём для себя и принципиально новое. К слову, в электричестве я ничего не понимаю, поэтому долго не решался. Последней каплей было то, что я разбирал торпеду и спутал фишки обогрева стекла и ПТФ. Ещё удивился, почему это как-то странно работает обогрев – только с габаритами и не греет, непосредственно, заднее стекло. После этого я всерьёз задумался об установке.

Как я вынашиваю идею? «Ну да, было бы неплохо сделать. Ну, может через месяц или осенью, там посмотрим». В этот раз я сидел в 8:30 утра с кофейком, гоняя эти мысли и параллельно созревая сделать первый шаг – начать гуглить, где можно купить хорошие туманки. Через час я уже ехал в магазин за фарами, лампами и комплектом для установки. Ещё тремя часами позже, я загнал машину к дому и принялся читать схему.

Что я купил?

— комплект для подключения ПТФ;
— ПТФ Киржач, которые вообще хрен найдёшь, но у нас в магазе они каким-то чудом оказались;
— самые дешёвые лампы, поскольку интересующих меня Koito в наличии не было.

Ксенона здесь никогда не будет! На вопрос «почему? Ведь это же ярко/круто/сильно/модно/молодёжно» ответ читать здесь.

Полный размер

на память последнее фото без ПТФ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Повторюсь, я в электричестве вообще ничего не понимаю, поэтому распишу всё так, как я понимал бы сам. Открыл схему, по которой подключили себе ПТФ уже, наверное, сотни людей.

ведь по ней ты подключал, да?

Перед тем, как начать, я задал тонну вопросов своему боевому товарищу, которому бесконечно благодарен за помощь (привет FaTeD'у :)))). Тем не менее, когда я делать уже реально начал, понял, что всего этого можно было и не спрашивать. В общем, процесс подключения оказался куда проще, чем я думал. Для того, чтобы стало совсем всё ясно, я накидал вот такую вот схемку для тех, у кого знания электричества на уровне "поменял лампочку", которую сейчас и распишу. Если что, у меня и у самого примерно такие же познания.

здесь ответы на вообще все вопросы

В чём соль? Лично я сбросил клеммы… и вытащил аккум – ну нах, на всякий пожарный. Откручиваем ЧЯ, вытаскиваем. Снизу у него висят фишки. Вытаскиваем X7 и Х8. Х8 это та, что на фото. Если стоять у левого колеса, она будет в самом левом ряду самая дальняя. Х7 находится в том же ряду рядом с ней.

Полный размер

Итак, на схеме на Х7 и Х8 синим показаны колодки, в которых уже есть провода, чёрным где они отсутствуют и разными цветами те, которые подключаем. Если кто-то не знает, масса – чёрный провод, он кидается на кузов и заворачивается болтом. Остальные провода подтыкаются в соответствующие колодки. Цвет проводников может варьироваться в зависимости от комплекта, но в обязательном порядке нужно учитывать то, что проводок на правую туманку заметно длиннее. К сожалению, для закрепления реле пришлось просверлить дырку сверлом на 3. Потом саморезом всадил его вместе с массой. Надеюсь, гнить не будет.

Полный размер

реле и провода, идущие от него

После такого нехитрого подключения всё должно заработать. Тот факт, что нужно обязательно подключить все фишки и вставить лампы в фары я оставил по умолчанию. Просто когда я всё собрал, работала только левая. Долго думал, что не так, пока не увидел, что просто забыл воткнуть фишку. Потом долго мучался с массой (пропадала), в итоге привернул к другому болту.

Полный размер

масса на фаре почему-то не работала, так что выбрал массу здесь

Очень сложно натянуть пыльник самой туманки, особенно слева. Минут по 10 ковырялся, крайне ограниченное пространство + машину на домкрат не поднимал и на яму не загонял, а просто ложился под бампер. Со временем пришёл к выводу, что пыльник одевается намного проще, если вынуть туманку и натянуть его в «свободном» пространстве.

Полный размер

провод правой туманки пустил по телику

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Вообще, я всегда считал туманки баловством и необязательным девайсом. Но как же я недооценивал этот девайс! С ними видно намного лучше, а когда больше света (не ксенона) – это всегда хорошо. Да и внешний вид авто улучшился.

Полный размер

примеряем

Проблемы оставались только две:
1. Отсутствие «очков»
2. Отсутствие крепежей для самих туманок.

Полный размер

первый тест

По п.1 всё просто – заказал из Тольятти в цвет, поскольку нигде не нашёл. Ясное дело, что когда уже не нужно, эти очечи мне попались, но под бампер лада спорт и не в цвет. Кстати говоря, как их только не называют: облицовка птф, облицовка бампера нижняя, облицовочные рамки, рамки птф и т.д. и т.п. Короче, берём слова "бампер, ПТФ, облицовка", добавляем 1-3 слова по вкусу и из этих слов намешиваем название.

Полный размер

с ближним

П.2 же веселее – как-то я не сообразил проверить наличие крепежа ещё в магазине, поэтому пришлось колхозить весьма неординарным способом. Я посадил туманки на дюбеля. Т.Е. сзади дюбель, а спереди саморез. Пока я ждал пластины с саморезами необходимых мне размеров, катался т

Где находится реле зажигания ваз-2114 — фото и видео

Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – предохранитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от поломки. Предохранители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потребления электроэнергии.

Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и  прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 1208
Источник: https://VazNeTaz.ru/predoxraniteli-i-rele-vaz-2114-2115-2113

Расположение реле зажигания

Найти месторасположение реле зажигания довольно просто, ведь данный элемент в ВАЗ-2114 инжектор расположен по левую сторону от руля, а защищает его от глаз декоративный кожух. Как выглядит этот элемент, поможет узнать фото на интернет-ресурсе. В некоторых случаях, чтобы заменить старое реле на новое, снимать защитный кожух не требуется. Для этого мероприятия следует просто дотянуться до реле рукой, которую нужно просунуть в специальное отверстие, расположенное под рулем.

Но данный этап замены не очень удобен, поэтому специалисты рекомендуют автовладельцам все-таки снимать защитный кожух при замене реле зажигания, тем более что такая операция делается довольно просто и легко.

Где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ-2114

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 763
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2114/gde-naxoditsya-rele-zazhiganiya-v-avtomobile-vaz-2114.html

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.

Расположение блока

Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.

Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.

Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).

Схема предохранителей и реле инжекторных моделей

Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60

Ток, А Расшифровка предохранителей
F1 10 Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света
F2 10 Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала
F3 7,5 Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем
F4 20 Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы
F5 20 Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения
F6 30 Управление и реле включение электрическими стеклоподъёмниками
F7 30 Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла.
F8 7,5 Включение правой противотуманной фары
F9 7,5 Включение левой противотуманной фары
F10 7,5 Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F11

7,5

Габаритный свет кузова правого борта
F12 7,5 Передняя правая фара ближнего света
F13 7,5 Передняя левая фара ближнего света
F14 7,5 Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света.
F15 7,5 Передняя правая лампа дальнего света.
F16 15 Поворотники кузова, реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя.
F17-F20 Запасные
Реле цепи
К1 Очистителей фар
К2 Поворотников и аварийной сигнализации
К3 Очистителя лобового стекла
К4 Контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных ламп
К5 Стеклоподъёмников
К6 Звукового сигнала
К7 Обогрева заднего стекла
К8 Дальнего света фар
К9 Ближнего света фар

Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.

  • 5А – коричневый
  • 10А – красный
  • 15А – синий
  • 20А – желтый
  • 30А – зеленый

Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.

В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.

В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 4840
Источник: https://VazNeTaz.ru/predoxraniteli-i-rele-vaz-2114-2115-2113

Признаки неисправности реле

Верными признаками того, что реле вышло из строя, могут являться:

  • перебои в работе вентилятора печки;
  • проблемы с включением стеклоочистителей и обогрева стекол;
  • отказы при запуске двигателя.

Все эти факторы, а в особенности — их сочетание — напрямую указывают на то, что устройство сломано и его следует заменить. Но перед тем, как приступить к ремонту, следует выяснить — где находится реле зажигания на ваз 2114? Искать этот электронный элемент следует под декоративной накладкой-кожухом, слева от рулевого колеса. Для того, чтобы открыть доступ к реле, этот кожух следует демонтировать.

В некоторых случаях можно попытаться достать реле, не снимая при этом кожуха. Сделать это можно, аккуратно подсунув руку снизу под кожух. Правда, этот способ требует определенной сноровки и точного понимая места расположения и способа крепления реле. По этой причине при первой замене устройства рекомендуется все-таки выполнить демонтаж кожуха.

Реле зажигания ваз 2114 под защитным кожухом

Еще одной, хотя и менее редкой, но все же распространенной проблемой является перегрев реле зажигания. Так, если после длительной поездки (во время которой было включено много потребителей, работа которых управляется этим реле — стеклоочистителей, обогревателей стекол) оно сильно нагрелось, то следует незамедлительно начать поиск причины, не дожидаясь перегорания устройства или других неполадок в бортовой сети.

Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей (стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер). Для того, чтобы это проверить, достаточно отключить от реле ряд устройств (конечно, за исключением стартера) и проверить его состояние после поездки.

Если реле осталось холодным, значит причина перегрева кроется именно в его малой мощности. Для решения этой проблемы следует установить новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на большую силу тока.

Контакты реле зажигания

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1998
Источник: https://VAZremont.com/rele-zazhiganiya-vaz-2114

Реле зажигания и реле включения задних противотуманных фонарей

Реле зажигания установлено в салоне автомобиля под панелью приборов слева (рядом с реле включения задних противотуманных фонарей).

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 201
Источник: https://xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai/shemy/vaz/2113-14-15/1450-shema-predohraniteley-i-rele-vaz-2113-2114-2115.html

Как поменять реле зажигания

Поскольку реле зажигания является абсолютно неремонтопригодным устройством, то и единственным вариантом устранения проблем с ним является замена.

Для того, чтобы заменить вышедшее из строя главное реле ваз 2114 на новое (обязательно аналогичной модели), понадобится следующий набор инструментов:

  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка с тонким узким лезвием.

Сама замена реле выполняется в следующем порядке:

  1. Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Выкрутить саморезы, фиксирующие защитный чехол рулевой колонки.
  3. Демонтировать кожух.
  4. Аккуратно отключить старое реле от колодки с проводами.
  5. Подключить новое реле к колодке.
  6. Установить на место защитный кожух и зафиксировать его.

Реле зажигания в электросхеме

Стоит отметить, что в некоторых случаях место установки реле зажигания может несколько отличаться. Иногда для того, чтобы подобраться к этой детали, может потребоваться демонтировать не только кожух, но и всю приборную панель.

Иногда (в особенности, если существуют сомнения в неисправности реле и причинах неполадок электроники) можно выполнить проверку этого устройства при помощи мультиметра. Для этого прибор следует поставить в режим омметра и подключить один из его щупов к контролирующему выходу реле, а другой — к возбуждающей обмотке стартера.

Если реле исправно, то прибор покажет наличие сопротивления (его конкретная величина при этом не так важна). В противном случае можно будет сделать вывод, что реле гарантированно сломано и требуется замена.

Реле зажигания

Заканчивая разговор об этом устройстве, стоит отметить тот факт, что в некоторых случаях только что приобретенное в магазине реле зажигания уже может быть неисправно — подобные вещи, к сожалению, встречаются ввиду производственного брака.

Именно поэтому, если после замены старого реле на новое неполадки в работе электрических приборов и двигателя продолжаются — не стоит торопиться с выводами и искать причину в другом месте — достаточно просто проверить только что установленное реле по приведенной выше схеме.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2031
Источник: https://VAZremont.com/rele-zazhiganiya-vaz-2114

Реле передних противотуманных фар

Реле включения противотуманных фар установлено в моторном отсеке на левом брызговике. Для его снятия необходимо демонтировать аккумуляторную батарею.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 187
Источник: https://xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai/shemy/vaz/2113-14-15/1450-shema-predohraniteley-i-rele-vaz-2113-2114-2115.html

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.

Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1441
Источник: https://VazNeTaz.ru/predoxraniteli-i-rele-vaz-2114-2115-2113

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.

Реле передних противотуманных фар

Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.

Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 699
Источник: https://VazNeTaz.ru/predoxraniteli-i-rele-vaz-2114-2115-2113

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 16993
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. https://ladaautos.ru/vaz-2114/gde-naxoditsya-rele-zazhiganiya-v-avtomobile-vaz-2114.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 763 (4%)
  2. https://VAZremont.com/rele-zazhiganiya-vaz-2114: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4714 (28%)
  3. https://VazNeTaz.ru/predoxraniteli-i-rele-vaz-2114-2115-2113: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 10679 (63%)
  4. https://xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai/shemy/vaz/2113-14-15/1450-shema-predohraniteley-i-rele-vaz-2113-2114-2115.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 837 (5%)

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Специалисты, которые работают в сервисных центрах, используют одно твердое правило - если в машине начались неполадки с электрикой, прежде всего нужно посмотреть на состояние предохранителей.

Блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположен под капотом - со стороны водителя. Он имеет артикул 2114-3722010 (в случае ВАЗ 2114). Чтобы добраться до блока, нужно снять с него крышку. Менять предохранители и реле удобно с помощью специального пинцета.

Расположение, схема и обозначение предохранителей:

  • F20 - запасной предохранитель
  • F19 - запасной предохранитель
  • F18 - запасной предохранитель
  • F17 - запасной предохранитель
  • F16 - предохранитель ламп приборной панели
  • F15 - левый дальний свет
  • F14 - правый дальний свет
  • F13 - левый ближний свет
  • F12 - правый ближний свет
  • F11 - правые габариты
  • F10 - габаритные огни, подсветка приборов и номера
  • F9 - предохранитель левой «противотуманки»
  • F8 - предохранитель правой «противотуманки»
  • F7 - предохранитель прикуривателя и переднего стеклоомывателя
  • F6 - стеклоподъемники
  • F5 - вентилятор радиатора и звуковой сигнал
  • F4 - предохранитель обогревателя заднего стекла и подкапотного освещения
  • F3 - свет в салоне
  • F2 - «аварийка» и «поворотники»
  • F1 - задние противотуманные фары
  • К9 - реле ближнего света
  • К8 - реле дальнего света
  • К7 - реле обогрева заднего стекла
  • К6 - реле сигнала
  • К5 - реле стеклоподъемников
  • К4 - проверка ламп
  • К3 - реле переднего стеклоочистителя
  • К2 - реле «аварийки» и «поворотников»
  • К1 - очиститель фар

 
Короткий видео-обзор блока предохранителей на ВАЗ:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Задние ПТФ снова работают — Lada 2115, 1.5 liter, 2005 year on DRIVE2

В общем вчера выложил вопрос про ПТФ. Нормально они не работали с момента покупки машины. Раньше работали через раз, а в последнее время перестали работать вообще. В принципе я ими особо и не пользуюсь, но считаю, что если уж что-то есть, то оно должно работать. Грешил я на реле. Спасибо Dimon3079 за то, что сказал, где "нащупать" это самое реле =)
В общем подорвался после работы в автомагазин. Оббегал 5 магазинов. В итоге нашёл в одном, да и то последнее. Также по совету V21099 решил купить кнопку без фиксации, но у нас почему-то про такие впервые слышат. Не нашёл в общем.
Нащупал я значит реле, обнаружил вот такую коробочку почти без надписей:




А в интернетах на картинках я видел несколько иное:

Собственно такое и купил. С установкой проблем не возникло, неудобно только, но это ж автоваз. Какое тут удобство? В общем пришлось раскорячиться =)
Поставил. Проверяю. Не работает. Даже не щёлкает. Воткнул старое на место. Такая же история (раньше хоть щёлкало). Полез в чёрный ящик. Проверил пред F1. Живой. Полез снова под торпеду, обнаружил, что коло релюхи тоже пред стоит. Он выпал. Воткнул. Не работает. Поменял реле на новое. Заработало. Но вот тут как раз фишка с кнопкой без фиксации и всплыла. Включаются теперь задние ПТФ двойным щелчком на кнопку, то есть надо сделать вкл/выкл. Выключаются также.
В общем теперь всё горит и светится. Глаз радуется проделанной работе и результату. Фоткал на телефон. Качество г…, но смысл ясен. Вот, что получилось:



И ещё раз спасибо Dimon3079 и V21099
А кнопку без фиксации потом найду, либо с имеющейся сброшу скобку фиксации.

Всем бобра и ровных дорог!

Price tag: 170 ₽

основные причины неисправности и их устранение

Противотуманные фары

Как я думаю, вы уже убедились, что на ВАЗ-2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего. А в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане.  Поэтому противотуманные фары (ПТФ) значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать неисправность. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины поломок противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самый основной и частый вариант — это окисление и коррозия, которые появляются при длительной эксплуатации и в условиях российского климата.  Но все же мы коснемся конкретных проблем и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель

Плавкие предохранители ВАЗ 2114

Каждая противотуманка имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность, при необходимости замените. Если не нашли предохранитель в монтажном блоке, скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином. Тогда искать нужно либо рядом с самими противотуманками, либо возле реле. Если же не работают обе фары, причина неисправности кроется в другом. Так как не представляется возможным, чтобы одновременно перегорели оба предохранителя. Хотя все бывает в нашей жизни.

 

Перегорели лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть, нить накаливания визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампочкой. Опять же, если отказали обе противотуманки, скорее всего, это не ваш случай.

Реле

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ были оборудованы не заводом. Самый простой вариант — заменить и проверить на заведомо рабочее реле. Также можно попробовать постучать по нему. Когда включаете кнопку ПТФ, должен происходить щелчок реле. Если его нет, стоит заменить элемент. Но необходимо проверить на доступ питания, которое может не поступать.

Кнопка включения ПТФ

Также может выйти из строя. Меняется за 1 минуту.

Масса

Плохая масса на кузов от фар или реле. Нужно зачистить и надежно закрепить.

Нет питания

Питание ПТФ

Как сделать диагностику:

  1. Смотрим, идет ли питание на кнопку ПТФ. Если горит лампочка включения, то здесь все нормально.
  2. Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода идут на колодки Ш7 и Ш8 блока (они обозначены).

Если же питание отсутствует, нужно искать обрыв. Скорее всего, проблема в данном случае банальная — отвалился или заржавел провод.

Полезные статьи:

Какие ПТФ выбрать? — выбираем противотуманки на рынке.

Как установить ПТФ? — устанавливаем ПТФ своими руками на норму.


Смотрите также