8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ваз 2109 замена переднего лонжерона


Лада 2108 Ягодка-Малинка › Бортжурнал › Днище ВАЗ 2108, 2109, 21099. Установка. Передние лонжероны ВАЗ 2108 2109 21099. Ремонт.

Вид на гнилые куски лонжеронов

Посчастливилось купить внутреннюю часть переднего правого лонжерона. вторую такую купить не смогли…

а целый левый лонжерон покупать ради мелкого куска не стали.

Отрезали, приложили кусочек.

приварили основу.

А потом приварили и сам кусок слошным швом.

Справа заварен латкой ржавый уголок

Заварен латкой ржавый кусок снизу передней панели.

Вид на левый лонжерон изнутри

Заварен латкой ржавый кусок снизу передней панели. Вид из под капота.

Заварен латкой левый ржавый уголок.

Примеряем латку на переднюю панель.

Примеряем латку на переднюю панель. Вид из под капота.

А также была изготовлена и приварена латка, повторяющая заднюю часть левого переднего лонжерона. Готовность к привариванию днища.

Все зачищенные до металла детали покрываем реактивным грунтом.

После грунтовки реактивным, покрываем обычным грунтом. можно зачищать места сварки и готовить днище к установке.

Установка днища. 1. сначала примерили, вставив днище через низ 2. отметили точки сварки 3. проделали в днище отверстия для сварки дыроколом 4. зачистили отверстия и места сварки до металла со всех сторон 5. Прихватили в основных точках и приварили днище. *работа протекала так быстро, что время фотографировать почти не было…

Правый задний лонжерон ВАЗ 2108 2109. Замена — Лада 2108, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

В этот раз замена лонжерона была легче. Изначально он был целее предыдущего, поэтому пришлось помучать его при отрезке. Отрезали. Ржавчина оказалась не такая глубокая, проткнуть пальцем металл не получалось, так как мы помним было у нас слева. Дополнительные латки не ставили. Впрочем, весь процесс описан при замене левого лонжерона, ничего нового мы вроде не увидели. Единственное что, это опять качество новой запчасти, т.е. самогО заднего лонжерона в сборе. Оно оказалось не идеальным. Сваренный внутри треугольник, который держит болты балки был приварен немного неправильно и привариваемые плоскости этого треугольника вылезали за пределы линии самого лонжерона по плоскости пола. Лонжерон из-за этого долго (минут 20) не мог стать на свое законное место. Аккуратно, чтобы не повредить болты и резьбы, забили внутрь краЯ треугольничка, устранив заводской брак и лонжерон ровно встал на посадочное место. Поэтому, обращайте внимание на качество запчастей, желательно до мелких деталей. Еще, как и в прошлый раз по замене лонжерона, обращаем внимание на соединитель лонжерона и днища, опять привариваем его изначально к лонжерону и выгибаем по рельефу днища. Что опять нас почти удивило, поперечина между лонжеронами и с этой стороны треснула почти в том же месте, как было слева. Заварим ее потом.
После отрезки старых лохмотьев, зачищаем все плоскости до металла, обрабатываем ортофосфорной кислотой, счищаем, опять обрабатываем пока не уйдет ржавчина. Рихтуем и подгоняем все вместе. Грунтуем посадочное место реактивным и обычным грунтом. Готовим погрунтованный давно лонжерон, привариваем к нему соединитель лонжерона и днища и выгибаем. Подготавливаем продуманные все точки сварки и зачищаем их все до металла. Наносим герметик, где считаем нужным. Прикладываем лонжерон и привариваем его, прихватывая его от днища и идя дальше к его хвосту, потом переходим в салон автомобиля и завариваем все точки крепления заднего днища к лонжерону. Лонжерон приварен, продолжим выполнять усиление днища справа, это должно получиться быстро.

Начинаем замену


Вид на заднюю часть лонжерона. Сквозная гниль и немного ржавчины)


Почти полностью выгнившая передняя часть заднего правого лонжерона


Отрезали все ржавые лохмотья


Теперь нужно все зачистить до металла


Обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтобы ушла ржавчина


Зачищаем до металла пыль после антиржавчины


Обезжириваем всю поверхность под лонжерон


Грунтуем реактивным грунтом


Грунтуем обычным грунтом


Зачищаем до металла сварочные точки


Вид сзади лонжерона на сварочные точки


Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до металла. Нанесен герметик в местах, где мы посчитали это нужным


Выставляем лонжерон в его посадочном месте


Начинаем сварку


Приваренная задняя часть лонжерона


Заварена трещина в поперечине и она сама приварена к лонжерону


Вид на место соединения лонжерона и днища


Лонжерон приварен, переходим к приварке элементов усиления днища

Замена лонжерона на Ваз 2108 2109 своими руками 

Проблема поломки лонжерона на ВАЗ 2108 / 2109 – ситуация неприятная, но это не значит, что ее нельзя исправить. Существует масса способов устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Замена или сварка

Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.

Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.

Прогнивший лонжерон

Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.

Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109:

ВАЗ 2108 / 2109 / 21099 бензин, укрсборка руководство по ремонту

Подробнее

ВАЗ 2108 / 2109 / 21099 бензин, укрсборка руководство по ремонту

Подробнее

ВАЗ 2108 / 2109 бензин, руководство по тех.обслуживанию

Подробнее

ВАЗ 2108 / 2109 / 21099 бензин, руководство по ремонту

Подробнее

Но обязательно ли обращаться на СТО или замена на 2108 и 2109 может быть выполнена самостоятельно? Помните, тут тоже не стоит экономить. Занимайтесь собственноручным ремонтом ВАЗ только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

Лонжерон ВАЗ 2018/2109

Выпрямление и ремонт кузова ВАЗ 2109 тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.

Подготовительные работы

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочным аппаратом;
  • ножовкой по металлу или плазменным резаком;
  • машинкой для шлифовки;
  • металлическим шпателем.

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.

Следующий этап – нагревание деталей. Но для начала нужно будет избавиться от старого покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Теперь можно будет отрезать нагретый лонжерон. Обратите внимание, если также будет выполнена замена колёсной арки, то предварительно отделять ее не нужно.

Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверенны, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку.

Процесс установки

Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:

  1. Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
  2. Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
  3. Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
  4. Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки. Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
  5. Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат. В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.
Геометрия кузова ВАЗ 2108/2109

Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Усиление передних лонжеронов — Лада 2108, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Передние лонжероны 8-го семейства сделаны с учетом программируемой деформации. В передней части лонжерона сделан "пропил"

Пропил в переднем лонжероне

для того, чтобы при фронтальном ударе лонжерон "сломался" в нужную сторону. От телевизора и примерно до того места, где от него начинает "ответвляться" "селедка" лонжерон идет двухслойный, а затем внутри него "появляется" усилитель брызговика

Полный размер

Усилитель брызговика

и в порог уходит уже трехслойный лонжерон. Задумка — чтобы передок складывался примерно до стакана, а дальше держал удар, и, справедливости ради, так оно и происходит, если посмотреть на краш-тест 2109, проведенный Авторевю.

64км/ч с 40% перекрытием

Но все эти меры очень заметно ослабляют лонжерон, из-за чего нередко он начинает деградировать и трескаться,

Предельно уставший лонжерон

да и раллисты поговаривают, что при хорошем прыжке их нередко чутка загибает вверх спереди. Всё это нас, конечно, не устраивает, и в интернете есть много примеров дублирования лонжеронов изнутри трубами и профилями. Очень трудоемко и тяжеловесно, с первым еще можно смириться, со вторым — нет, ибо попытки радикально усилить автомобиль увеличивают вес до современного уровня, где машину 80-х как в анекдоте про спор с дураком — сначала опустят на свой уровень, а затем задавят опытом. Лично мы для себя решили сделать некий компромисс. Применим в полной мере, впрочем, он только для автомобилей до 1993 года, где правый лонжерон был еще широкий.

Правый лонжерон Самары до 1992 года включительно…

…и после

Дело в том, что в них лонжерон плавно сужается со стороны подкапотки — но пропорционально расширяется со стороны арки и имеет примерно одинаковую ширину на всей длине. Итак. Делаем вырез в районе сопряжения лонжерона с селедкой,

Фото процесса не сохранилось, вот итог

смотрим на форму усилителя брызговика. Берем 1м трубы выхлопа внешним диаметром 52мм, режем пополам, делаем на конце вверху и внизу два пропила болгаркой (типа как сделано у Жигулей на концах выхлопа, чтобы вставлять трубу в трубу — но поуже), слегка растачиваем напильником круглым отверстие в телевизоре, где он сопряжен с лонжероном и вбиваем аккуратно трубу в лонжерон

Труба 52мм диаметром, забитая в лонжерон

Да так, чтобы "надеть" эти вырезы на усилитель брызговика. Обвариваем трубу на усилитель брызговика. Затем сверлим в лонжероне отверстия и со стороны арки и со стороны подкапотки и привариваем трубу точками по всей длине

Труба приварена, со стороны арки аналогично, заводские точки сварки самого лонжерона дублированы

Нюанс в том, что труба почти везде будет стоять вплотную к лонжерону или иметь расстояние не больше миллиметра, заходит идеально!

Облагорожено

Затем срезаем торчащую из телевизора часть трубы и долго, муторно обвариваем по-окружности, используя только точечную сварку и давая после каждых нескольких точек металлу остыть, чтобы ничего не повело

Обварено. Остальные точки — замена телевизора

Этим всем мы дополнительно скрепляем телевизор и лонжерон, плюс делаем очень неплохую продольную завязку между телевизором и усилителем брызговика, плюс очень значительно усиливаем сам лонжерон. Самая мякотка всего этого — вес. Труба весит 2.2кг, ее хватает на два лонжерона и почти половину мы срезаем — пусть 1.3кг на оба лонжерона. Добавим вес сварочной проволоки — и получим порядка 2кг дополнительного веса при очень существенном повышении жесткости передка. Разумно?
Также усилили новый телевизор покупным Креатеч. Правда, друг-сварщик, как обычно, немного перестарался, но что с маньяка возьмешь? :-D

Усиление кронштейна передней опоры

Ну и, собственно, замена площадки АКБ, окраска подкапотки, покрытие арок битумно-полимерной мастикой толстенным слоем

Полный размер

Полный размер

Итоговый вид

Красота!

Кузов готов, машина постепенно собирается, остатки необходимых запчастей и ништяков как раз докупил, недолго осталось. Спасибо за внимание.

Левый задний лонжерон ВАЗ 2108 2109. Замена. — Лада 2108, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Прежде всего мы купили лонжерон в сборе 2108-5101373 и докупили соединитель пола левый 2108-5101286 (на базаре нет его, пришлось заказать в Харькове).
Переворачиваем машину на бок, чтобы было удобно варить.
Срезаем оставшиеся лохмотья и кариес. Решили не менять, а оставить старой поперечину пола заднюю среднюю 2108-5101272. В месте приварки к лонжерону она треснула. Будем подваривать ее. В связи с этим отрезать и зачищать именно это место было не просто, подлезть сложно, пару раз рубанул болгарином пол. Ничего страшного, заварим это.
Пескоструйнули лонжероны, чтобы снять транспортный грунт, потому как зачищать машинками проблематично и долго. Погрунтовали их двумя грунтами как всегда, нанесли герметик. Подготовили соединитель, зачистили, проварили гайки, погрунтовали. Прихватили сваркой к лонжерону. После того как он стал к лонжерону — начали примерку. И тут оказалось, что его нужно выгнуть под форму днища или лонжерон не станет. Выгнули как надо (на фотках видно разницу). Все стало без напряжений.
Подготовили поверхность для приварки, все зачистили, заварили дырки кариеса в панели пола средней 2108-5101034 двумя латками и одну сделали в панели пола задней 2108-5101042. Погрунтовали.
Зачистили приварочные места, проделали отверстия для сварки в лонжероне, подготовились к сварке.
Начали варить от днища в сторону задка и приварили его полностью, кроме части прилегающей к панели задка и к стакану, которые будем заменять.

Машина в подготовленном к ремонту состоянии.


Ржавчина подъела металл. Зачищаем и обрабатываем преобразователем ржавчины.


Делаем латку на прогнившее место


Завариваем эту латку


Завариваем треснувшую поперечину


Пол, как оказалось, подгнил сильно. Вырезаем гнилые места, подготавливаем латки — привариваем их


Счищаем все остатки металла после сварки, зачищаем до металла всю поверхность под лонжерон, обезжириваем, грунтуем реактивным грунтом


Грунтуем обычным грунтом


Отпескоструенные лонжероны


Поверхность шероховатая, отлично ляжет грубый грунт, обезжириваем, грунтуем


Провариваем гайки в соединителях


Грунтуем соединители 2мя грунтами


Ровно приваренный соединитель к лонжерону


Здесь видно как выгнут соединитель, теперь лонжерон отлично ложится в посадочное место без напряжений


Наносим герметик там, где считаем нужным внутри лонжерона


Подготавливаем и зачищаем сварочные точки


Привариваем лонжерон по всем сварочным точкам


Вид на приваренный соединитель днища и лонжеронов


Установка лонжерона окончена. Теперь по плану мы продолжим укреплять днище снизу слева штатными запчастями

Замена порога, лонжерона, ваз 2109 — Лада 2109, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет.
Решил я, что нужно до зимы заняться кузовом. Поехал к знакомому мастеру, посмотрели и сделали выводы, все оказалось хуже чем я ожидал. Из за того что предыдущий хозяин запустил порог, сгнила часть корыта, и самое страшное, чего я боялся это задний лонжерон, обнаружили трещины, и местами гниль. Ну что поделать, надо восстанавливать, взял отложенные деньги и поехал в магазин.
По списку мне понадобилось:
Порог (левый)
Усилители порога (2шт)
Задний левый лонжерон
Половинка корыта
Лонжерон пола
Передний поддамкратник
Широкие соединители (2шт)
Обычный соединитель
Кронштейны сидения (2шт)
Поперечина кронштейна сидения

Полный размер


Привез я машину, решил сам начать разбирать салон, что бы побыстрее все сделать.
Снял сиденья, обшивку пола, двери, крыло, решил содрать шумоизоляцию, но она не поддавалась, оставил машинку мужикам, они сами все сделают.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Все затянулось на 6 дней, моя машинка там была не одна. Позвонили мне, заехали за мной, и мы поехали в гараж.
По пути мужики мне рассказали что пришлось еще немного сварить жопу, так как там тоже все было плачевно, под шумкой этого видно не было.
Рассказали как им пришлось целый день потратить что бы отодрать шумку, и слой битума сантиметра в 3 под ней.
В итоге меня все устраивает, учитывая еще что мне сделали очень приличную скидку.
Вот что получилось:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


На днях поеду за герметиком, и антикором, буду проливать корыто с салона, и обрабатывать все швы, и днище, об этом расскажу в следующей записи.

Лада 2109 ВАЗ 21093LСнежинка › Бортжурнал › Продолжаю ремонт кузова!Часть-2.Замена заднего правого лонжерона.

Снял весь ПШМ, при помощи фена и шпателя. Довольна та ки нудное занятие.)

Далее при помощи венгерки))), и диска с наждачкой P80, зачистил дно.Потом прошёл все корщетками, при содействии дрели и венгерки!

Примерка лонжерона.

Обработал всё днище цинкарём, потом кислотный грунт под место варки лонжерона.Остальное обработаю после.

Стыки домика лонжерона прошёл шовной мастикой.

Очередная примерка!Вы меряем диагонали и т.д и т.п.Прикручиваем 6-ю саморезами лонжерон к кузову(прикручиваем со стороны салона ибо металл там тоньше, чем на лонжероне).

Выставляю машину на подставки, да бы исключить винт кузова.Опять меряю диагонали, и начинаю приварку, со стороны салона.

Сварка со стороны салона.

Всё на месте окончательный вид!

Вот так я замерял диагонали.

Вот так замерял длину, размеры должны соответствовать параллельной стороне.

Не смог найти вот эти детали, соединитель заднего лонжерона и переднего пола 2108.При том что я живу в ТОЛЬЯТТИ!

Вот это деталь на схеме.Как сказали продавцы, эту деталь давно уже не выпускают, можешь не искать!Да же на рынке Ставр её нет, а отсюда закупается вся РОССИЯ!Обидно досадно но ладно выгну сам!Всём спасибо, ставим лайки, подписываемся, отвечу взаимностью!

Ремонт и установка передних лонжеронов ВАЗ 2108

Задача: отремонтировать и установить передние лонжероны на ВАЗ 2108

0:124

1:629

передний лонжерон ВАЗ 2108

1:678

2:1186

Вид на гнилые куски лонжеронов

2:1246

3:1751

Посчастливилось купить внутреннюю часть переднего правого лонжерона. вторую такую купить не смогли…

3:1942

4:2447

а целый левый лонжерон покупать ради мелкого куска не стали.

4:113

5:618

Отрезали, приложили кусочек.

5:674

6:1179

приварили основу.

6:1215

7:1720

А потом приварили и сам кусок слошным швом.

7:1802

8:2307

Справа заварен латкой ржавый уголок

8:69

9:574

Заварен латкой ржавый кусок снизу передней панели.

9:671

10:1176

Вид на левый лонжерон изнутри

10:1234

11:1739

Заварен латкой ржавый кусок снизу передней панели. Вид из под капота.

11:1869

12:2374

Заварен латкой левый ржавый уголок.

12:68

13:573

Примеряем латку на переднюю панель.

13:642

14:1147

Примеряем латку на переднюю панель. Вид из под капота.

14:1249

15:1754

А также была изготовлена и приварена латка, повторяющая заднюю часть левого переднего лонжерона. Готовность к привариванию днища.

15:1997

16:502

Все зачищенные до металла детали покрываем реактивным грунтом.

16:622

17:1127

После грунтовки реактивным, покрываем обычным грунтом. можно зачищать места сварки и готовить днище к установке.

17:1338

18:1843
Установка днища.

1. сначала примерили, вставив днище через низ 2. отметили точки сварки 3. проделали в днище отверстия для сварки дыроколом 4. зачистили отверстия и места сварки до металла со всех сторон 5. Прихватили в основных точках и приварили днище.

18:2306

Результат: этапы работ по ремонту днища, ремонту и установке передних лонжеронов ВАЗ 2108 выполнены

18:184

следующая статья:

Установка бруса безопасности в двери ВАЗ 2108, 2109, 2110

Ни для кого не секрет, что есть такая штука - брус безопасности. Способствует уменьшению деформации салона при

19:1022 22566

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет! Итак, ремонт продолжается…
Первая часть здесь
Вторая часть здесь
Новое корыто в общем-то готово к установке, но до этого еще ой как далеко. Причина — сгнившие передние поддомкратники и усилители передних лонжеронов. Выглядело это все так:

Снимать внешние пороги, чтобы добраться до сгнивших усилителей снаружи, я не хотел категорически. Значит надо ремонтировать изнутри. Но туда хрен подлезешь… Было принято решение аккуратно срезать край переднего лонжерона,

удалять гниль и восстанавливать все при помощи листового металла 1,5 мм. Таким образом был реанимирован усилитель, восстановлена площадка под будущий поддомкратник и сделана латка в арке переднего правого колеса.

Потом приварил отрезанный кусок лонжерона на место. Стало так:

Заодно проварил усилитель моторного щита:

Готовимся к установке корыта — зачищаем сопрягаемые детали и от души промазываем все полости которые закроются днищем смесью пушсала и мовиля.

Ну и устанавливаем новое днище… Попотеть пришлось изрядно, но все сделал сам, без помощников и не выкатывая машину из гаража. Пришлось срезать кронштейны катушек ремней, с ними никак. Заводил дно сбоку, наклонив под 45 градусов, чтобы поднырнуло под порог. Когда полностью засунул, поддомкратил переднюю часть машины под телевизор, снял передние колеса. Потом протянул днище вперед, наклонил, поднял заднюю часть, и протянул назад к спинке заднего сиденья. Поднял переднюю часть и подал вперед — вуаля, днище на месте. Впрочем на месте — громко сказано, ибо ввиду косяков кузова в районе моторного щита и (предположительно) неидеального штампа днища имелись небольшие нестыковки — неплотное прилегание дна к лонжеронам с обоих сторон, к моторному щиту слева — при удалении старого дна сильно выстучал моторный щит в сторону движка. Попробовал аккуратно подгонять, при помощи молотка и разогревая металл предварительно техническим феном — получается. Заморочился как насверлить дырок в днище для соединения с лонжероном — из салона не видно, а снизу лонжерон мешает. Придумал наметить линию лонжа маркером, высунуть днище и сверлить снизу. Приваривал дно следующим образом — сначала зад ( там все нормально, днище лежит ровно, потом пороги, ну а потом при помощи молотка, фена и матюков — переднюю часть. Кронштейны ремней безопасности разумеется тоже возвращаем на место и аккуратно привариваем.

Днище на месте! Вроде ура, но еще куча работы впереди))

Продолжение здесь

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет!
Продолжаю описание войны с кузовщиной.
1 часть
2 часть
3 часть
4 часть
5 часть
6 часть
Доделываем полы в багажнике. Важно сделать их до установки новых лонжеронов, в противном случае лонжи просто не к чему будет приваривать. Также залатаем проржавевший задний фартук в районе крепления заднего бампера.
Было:

Стало:

Восстанавливаем задние арки (на фото там лонж уже стоит, просто фотографировал уже по окончании сварочных работ)

Удаляем лонжероны. Тут есть несколько особенностей. Машину я не переворачивал, она стояла на подставках, вся работа производилась из ямы. Снимаем одну заднюю стойку и откручиваем заднюю балку от одного лонжерона, второе крепление остается на месте. Это нужно для сохранения геометрии, чтобы заднюю балку в итоге не перекосило. Замеряем диагональные и линейные размеры до 3-х болтов крепления задней балки. Я измерял от шпилек крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
Лонжероны конечно в жопе… Вдобавок на поперечном усилителе несколько трещин, часто лопается в этих местах на многих машинах. Видимо это происходит при ослаблении лонжеронов.

Время затраченное на удаление лонжерона зависит от его состояния. Для начала высверливаем все видимые сварные точки из салона и багажника.

Что мне понадобилось:
Пара молотков: 300 и 500 грамм.
Длинное и широкое зубило. Для второго лонжа, уже учёный, я сделал такое из Г-образной дверной задвижки: 30 см длина, 5 см ширина, 6 мм толщина — затачивал болгаркой. Такое зубило и достает от одного края лонжа до другого, и сносит по 2-3 точки сразу.
Клещи на длинной ручке — для захвата отрезанных кусков.
Труба длиной около 2 м. — отделив лонж со стороны багажника на 3-4 точки и вставив между лонжероном и днищем трубу, вполне реально сорвать ВСЕ оставшиеся точки.
Болгарка с отрезным кругом и зачистной щеткой — для резки металла и снятия старой краски, герметика и ржи при поиске сварных точек.
Маркер.
Гвоздодер — им удобно подлазить под слегка отделенный лонж и окончательно отрывать его.
Снял левый. Это все что осталось от него. Соединитель лонжерона и днища (на нем гайка для крепления ремня безопасности) проржавел, гайку срезаем с него, сам соединитель оставляем для образца, остальное в утиль.

Усилитель выглядит ржавым, но крепкий. После тщательной зачистки решил его оставить.

Новый лонжерон усиливаем, дополнительно проваривая все что считаем нужным. Купил пару за 2000, один на Авито за 900 руб, второй на авторынке за 1100, ехал с ними в маршрутке, проклял всё))

Окончание здесь

Замена днища и лонжеронов ВАЗ 21099, часть 7 — Лада 21099, 1.5 л., 1995 года на DRIVE2

Всем привет, уважаемые подписчики и гости!
Продолжаю описание войны с кузовщиной.
Доделываем полы в багажнике. Важно сделать их до установки новых лонжеронов, в противном случае лонжи просто не к чему будет приваривать. Также залатаем проржавевший задний фартук в районе крепления заднего бампера.
Было:


Стало:

Восстанавливаем задние арки (на фото там лонж уже стоит, просто фотографировал уже по окончании сварочных работ)

Удаляем лонжероны. Тут есть несколько особенностей. Машину я не переворачивал, она стояла на подставках, вся работа производилась из ямы. Снимаем одну заднюю стойку и откручиваем заднюю балку от одного лонжерона, второе крепление остается на месте. Это нужно для сохранения геометрии, чтобы заднюю балку в итоге не перекосило. Замеряем диагональные и линейные размеры до 3-х болтов крепления задней балки. Я измерял от шпилек крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
Лонжероны конечно в жопе… Вдобавок на поперечном усилителе несколько трещин, часто лопается в этих местах на многих машинах. Видимо это происходит при ослаблении лонжеронов.


Время затраченное на удаление лонжерона зависит от его состояния. Для начала высверливаем все видимые сварные точки из салона и багажника.
Что мне понадобилось:
Пара молотков: 300 и 500 грамм.
Длинное и широкое зубило. Для второго лонжа, уже учёный, я сделал такое из Г-образной дверной задвижки: 30 см длина, 5 см ширина, 6 мм толщина — затачивал болгаркой. Такое зубило и достает от одного края лонжа до другого, и сносит по 2-3 точки сразу.
Клещи на длинной ручке — для захвата отрезанных кусков.
Труба длиной около 2 м. — отделив лонж со стороны багажника на 3-4 точки и вставив между лонжероном и днищем трубу, вполне реально сорвать ВСЕ оставшиеся точки.
Болгарка с отрезным кругом и зачистной щеткой — для резки металла и снятия старой краски, герметика и ржи при поиске сварных точек.
Маркер.
Гвоздодер — им удобно подлазить под слегка отделенный лонж и окончательно отрывать его.
Снял левый. Это все что осталось от него. Соединитель лонжерона и днища (на нем гайка для крепления ремня безопасности) проржавел, гайку срезаем с него, сам соединитель оставляем для образца, остальное в утиль.
Усилитель выглядит ржавым, но крепкий. После тщательной зачистки решил его оставить.
Новый лонжерон усиливаем, дополнительно проваривая все что считаем нужным. Купил пару за 2000, один на Авито за 900 руб, второй на авторынке за 1100, ехал с ними в маршрутке, проклял всё))

Продолжение следует!


Смотрите также