8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ваз 2109 топливная система


Конструкция топливной системы автомобиля ВАЗ-2109

Страница 1 из 2

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин.

Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина. Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.

Пробка герметична. Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору.

Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки.

Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.

Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм.

В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой.

Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира.

Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина.

Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.

Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.

Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) - прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8 - 1,3 мм.

Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.

Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.

В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий - от заборника, установленного на выпускном коллекторе.

Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором.

Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С.

Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

Система питания двигателей ВАЗ-2108 — Энциклопедия журнала "За рулем"


Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083

Система питания карбюраторного двигателя

1 — фильтр тонкой очистки топлива;
2 – шланг подвода топлива к топливному насосу;
3 – топливный насос;
4 – заборник подогретого воздуха;
5 – обратный клапан;
6 – шланг отвода топлива от карбюратора;
7 – заборник холодного воздуха;
8 – терморегулятор;
9 – воздушный фильтр в сборе;
10 – карбюратор;
11 – трубка слива топлива;
12 – трубка подвода топлива от бака;
13 – топливный бак;
14 – фланец датчика уровня топлива и трубки забора топлива;
15 – шланг сепаратора;
16 – шланг наливной трубы;
17 – наливная труба;
18 – пробка топливного бака;
19 – сепаратор;
20 – шланг двухходового клапана;
21 – двухходовый клапан


Описание конструкции

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в зоне заднего сиденья. Бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных частей. Через дренажный шланг бак связан с сепаратором, улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, бензонасосу и далее — к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки — с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу — одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю двумя шпильками через теплоизолирующую проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.

Часть бензина, подаваемая к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов — это улучшает охлаждение насоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В сливной магистрали предусмотрен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении — от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25 °С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35 °С. Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25–35 °С.

Воздушный фильтр — сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

Топливная система ВАЗ 2108, 2109, 21099

На примере бензобака автомобиля ВАЗ 21093 разберем причины появления воды в бензобаке (топливном баке), последствия присутствия ее там, а так же несколько способов как с этой неисправностью бороться самостоятельно.

Читать далее «Вода в бензобаке»

Неисправность: «не качает бензонасос» приводит к возникновению ряда серьезных проблем в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Читать далее «Не качает бензонасос карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099»

В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется бензонасос (топливный насос) с механическим приводом.

Читать далее «Перегревается бензонасос, причины»

Засорение топливной системы (системы питания) приводит к прекращению или снижению подачи топлива в двигатель автомобиля.

Читать далее «Неисправность: засорилась топливная система карбюраторного двигателя»

В системе питания (топливной системе) карбюраторных двигателей (2108, 21081, 21083)автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 имеется четыре топливных фильтра, позволяющих практически полностью очищать проходящий сквозь них бензин от механических присадок.

Читать далее «Топливные фильтры двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21099»

Неисправность бензонасоса топливной системы приводит к полному, либо частичному прекращению подачи бензина в карбюратор. А это проблемы с запуском двигателя, неустойчивый холостой ход, провалы в работе двигателя на разных режимах.

Читать далее «Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Стрелка указателя уровня топлива постоянно отклонена влево, вправо или показывает неверную информацию о количестве топлива в бензобаке.

Читать далее «Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»


Представляем две схемы подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций с карбюраторным двигателем.

Читать далее «Схема подключения датчика уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Соберем ранее разобранный бензонасос ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. При его сборке есть некоторые особенности, которые нужно учитывать, если хотите чтобы бензонасос и вся топливная система двигателя работали правильно. Одновременно проведем деффектовку деталей бензонасоса.

Читать далее «Сборка топливного насоса (бензонасоса) ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Ряд неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099  напрямую связан со степенью загрязнения топливного сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке. Он расположен на нижней части трубки топливозаборника и состоит из мелкоячеистой сетки.

Читать далее «Прочищаем фильтр на заборнике топлива в бензобаке ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Разбирать бензонасос приходится при возникновении необходимости его ремонта: замене клапанов, прохудившихся диафрагм (мембран), проверке и замене пружины и пр. Внешними признаками возникших неисправностей обычно являются подтекание топлива и нежелание топливного насоса качать бензин.

Читать далее «Разборка топливного насоса (бензонасоса) ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем»

В топливной системе карбюраторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций применяется фильтр тонкой очистки топлива. Он устанавливается в разрыв топливоподающей магистрали до бензонасоса. Его задача отфильтровывать всю грязь, идущую в бензонасос и далее в карбюратор.

Читать далее «Замена фильтра тонкой очистки топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Система вентиляции бензобака 2108, 2109


Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака.

Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).

Принцип действия системы вентиляции бензобака

Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке,  по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дренажные трубки внутри бака

Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.

— Сепаратор паров бензина

Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.

— Двухходовой обратный клапан

Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.

Неисправности системы вентиляции бензобака

— Поломка обратного двухходового клапана

— Засорение шлангов

— Повреждение сепаратора

Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.
Примечания и дополнения

— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Еще статьи по системам карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система выпуска отработавших газов карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система вентиляции катера карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Обратка карбюратора Солекс, 2108, 2109, 21099




Система питания (топливная система) двигателя с карбюратором Солекс, переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, имеет две магистрали: топливоподающую из бензобака в карбюратор и обратную из карбюратора в бензобак («обратка»). Обратная магистраль предназначена для слива лишнего топлива из карбюратора при работе двигателя автомобиля на разных режимах.

Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс

— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием

Предназначен для ограничения объема сливаемого в «обратку» топлива. Тем самым достигается оптимальное давление в топливной магистрали от бензонасоса до игольчатого клапана карбюратора.

— Топливная возвратная магистраль

Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.

— Обратный клапан

Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс

При работе двигателя бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана. Это давление избыточно для нормальной работы игольчатого клапана карбюратора (возможен «перелив»). Поэтому лишнее топливо сбрасывается через топливоотводящий штуцер с калиброванным отверстием в обратную магистраль и далее в бензобак. Тем самым обеспечивается нормальная работа карбюратора и двигателя автомобиля, охлаждение бензонасоса и проходящего через него топлива за счет его постоянной циркуляции, удаление воздушных пробок из бензонасоса и топливоподающей магистрали. Калиброванное отверстие в топливовозвратном штуцере, дозирующее объем сливаемого топлива, обеспечивает поддержание необходимого давления перед игольчатым клапаном карбюратора.

Неисправности системы возврата топлива

Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.


Примечания и дополнения

— Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Еще статьи по топливной системе карбюраторных двигателей

— Система вентиляции бензобака карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Нет подачи топлива в карбюратор, причины, устранение

Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

Как известно всем, основная задача системы подачи топлива (топливной, топливоподачи, системы питания) — доставка этого самого топлива(бензина) в карбюратор и далее в цилиндры двигателя. Этим обеспечивается его нормальная, бесперебойная работа.

Если система неисправна (засорена, деформированы ее элементы…), то подача топлива либо прекращается вовсе, либо становится недостаточной (уменьшается). Это приводит к тому, что двигатель автомобиля (как холодный так и горячий) невозможно запустить. Возможно он будет запускаться и глохнуть. Можно также наблюдать неустойчивою работу на холостом ходу и разные виды провалов при нажатии на педаль «газа».

Причин отсутствия подачи топлива несколько, Все они перечислены ниже, но перед их поиском следует провести проверку работоспособности всей системы (до входа в карбюратор).

Проверка работоспособности топливной системы автомобилей ВАЗ

Снимаем шланг с топливоподающего штуцера бензонасоса и начинаем рычагом ручной подкачки нагнетать топливо в бензонасос. Из штуцера должна выстрелить пульсирующая, мощная струя топлива. Если этого не происходит проверяем элементы системы на засорение и деформацию.

проверка работоспособности топливной системы

 

Причины нарушения подачи топлива в карбюратор

Засорение топливных фильтров

Проводим ревизию всех фильтров топливной системы.

— сетчатый фильтр на топливозаборнике

Снимаем его вниз с топливозаборника, прочищаем металлической щеточкой, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом и ставим обратно.

топливозаборник с датчиком уровня топлива

 

— фильтр тонкой очистки топлива

При сильном загрязнении меняем на новый, но вообще меняем его каждый раз вместе с заменой масла в двигателе.

фильтр тонкой очистки топлива

 

— сетчатый фильтр в бензонасосе

Снимаем верхнюю крышку бензонасоса, отвернув болт ее крепления.

— сетчатый фильтр в карбюраторе (под пробкой)

Отворачиваем пробку, вынимаем из нее сетчатый фильтр, прочищаем его от загрязнений, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем обратно. Также осматриваем и прочищаем возможное загрязнение в полости под пробкой.

Сетчатые фильтры очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083, 2105, 2107 Озон

 

Засорение топливных магистралей

Продуваем топливные магистрали насосом или компрессором. Для этого отворачиваем крышку с бензобака и снимаем шланг всасывающего штуцера бензонасоса. В него и дуем. В баке должно слышаться бурление топлива. После продувки следует прочистить сетчатый фильтр на топливозаборнике в баке. На 2108, 2109, 21099 так же продуваем «обратку» и проверяем обратный клапан (он должен пропускать воздух только в одном направлении — в сторону бензобака).

«Обратка» топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Повреждены (деформированы) топливные магистрали

Визуально осматриваем на яме или подъемнике все трубки и шланги системы. Ищем места где они перекручены или пережаты. Деформированные детали меняем на новые.

Топливо подтекает через неплотные соединения и разрывы

Визуально осмотрите топливные магистрали и бензонасос при запущенном двигателе. Дефектные детали замените подтяните хомуты на шлангах.

Неисправен бензонасос

Не отрегулирован его привод. См. «Регулировка привода бензонасоса».

По неисправностям бензонасоса более подробно можно посмотреть на странице «Неисправности бензонасоса».

Регулировка привода бензонасоса

 

Примечания и дополнения

Схема системы подачи топлива в двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Еще статьи на сайте по топливной системе автомобилей ВАЗ

— Прочистка топливных магистралей автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациями

— «Переливает» карбюратор

 — Расход топлива автомобилями первого семейства ВАЗ 2101, 2102

Топливная система инжекторного двс — Лада 2109, 1.6 л., 1994 года на DRIVE2

Для нового инжекторного двигателя нужен был инжекторный бак с погружным насосом, вариант с выносным волговским даже не расматривал, потому как мой карбюраторный бензобак был уже изрядно потрепан. Был куплен бу инжекторный бак всборе, от 2115,

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот такой разъем, старого образца, аналогичен разъему лямбдазонда.

также бонусом снял крепление топливного фильтра и уже сгнившие топливные магистрали, и их крепления к кузову. Крепления инжекторных магистралей отличаются от карбюраторных наличием дополнительной ячейки под обратку которая на инжекторных авто толще чем на карбюраторных.
На баке были зачищены сколы и ржавые места снаружи, прогрунтованы, и весь бак был покрашен Пфкой.

Полный размер


При снятии модуля было обнаружено что на ДУТ стерта контактная дорожка,

Полный размер

реанимировал ее напайкой проволки на концевик попловка

Полный размер

Полный размер


Регулятор давления топлива поначалу планировал сделать из РДТ ГАЗ 406 нового образца, который дает давление 3.8bar потому как в 124 движке форсунки расчитаны именно на такое давление. Был куплен данный рдт, в его отверстие нарезанна резьба и на эбокситку вкручен штуцер на 8мм

Полный размер


Когда сымал модуль, разобрался с распиновкой разьема, купил разьем лямбды папа, и собрал всю систему для теста от акумулятора.

Полный размер


При тесте выяснилось что насос больше 3.4bar не накачивает, давление в "стенку" при пережатой обратке 4.4bar,

Полный размер

этот насос на давлении 3bar может бы еще и поработал, но для давления 3.8bar его явно мало.
Заказал новые детали
насос weber
Датчик бензобака 2110 ДУТ-1-01
Прокладка насоса топливного 2110, 2111, 2112
Фильтр сетчатый 2110
Фильтр топливный
Фильтр топливный (инжектор) Таврия
Трубки топливные 2109 1.5 л
Кольцо уплотнительное топливных шлангов 2110, 2111, 2112 BOSCH 30шт
Патрубок бензобака 2108 БРТ
По приезду деталей заменил насос, дут, сеточку и уплотнительное кольцо бака

Полный размер


Тест на давление новым насосом был успешно пройден, 3.8bar, а при пережатии шланга манометр зашкалил, и пошел на второй круг. В "стенку" давил около 8-9bar. Бензобак был готов к установке.
Топливные магистрали я покупал на рынке в Харькове комплект 120гр, в тот же день когда купил мотор, но по приезду выяснил что вместо комплекта подача+обратка мне продали две подачи на одной из которых маркером написано "ОБРАТКА". В местном магазине заказываю инжекторную обратку на ваз 2109, обещают через неделю привезти, в итоге приезжает карбюраторная. На том сайте где беру обычно запчасти обратки тоже нет. Ищу по всем возможным интернет магазинам, и тут начинается самое интересное на большинстве сайтов в качестве образца обратки фото подачи, звоню уточнить, продается именно та деталь что на фото, дак это же подача ппц, и так в каждом магазине. В итоге был найден магазин в котором в качестве примера было фото именно обратки, звонил детально уточнял, даже фото в вайбер скинули, удостоверился что именно то что нужно, продавалась она как оригинал ДААЗ за 230грн + 30гр доставка интаймом. Ну теперь весь комплект в наличии. Пока его ждал снял выхлоп и старые магистрали, все гайки открутились нормально, не одна шпилька не была оторвана, как обычно это бывает. Промастичил нишу, пока ничего не мешает, тормозные трубки спокойно болтались в воздухе.
Снял рулевую рейку проложил новые магистрали. Поскольку на кузове небыло шпилек для крепления кронштейна топливного фильтра, и сварки чтоб их приварить тоже, повесил его через отверстия в нише запаски.

Полный размер

Полный размер


Все в сборе.

Полный размер


Левая скоба бензобака подошла от карбюраторного, а вот правую пришлось удленить, вырезал металлическую пластину нужной длины и прикрутил болтами.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Патрубок бензобака совсем печальный

Полный размер


Поставил новый

Полный размер


Когда бак был прикручен на место, решил что неплохо бы было прорезать технологическое отверстие для снятия модуля бензонасоса, не снимая бака с авто, потому как эта процедура весьма трудоемка.

Топливная система.Карбюратор от ваз 2109 — Лада 2106, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2

Что нужно;
1)Трос привода воздушной заслонки Ваз 2108
2)Три прокладки под " Солекс", две-паранитовые, и одна — гетинаксовая .
3)Тройник
4) Топливный шланг длинной 80см
5)Обратный клапан ВАЗ 2108
6)Кулису карбюратор " Солекс " для " Классики" С тягами привода дроссельной заслонки.
7)10 шт. Хомутов крепления шлангов

Обратный клапан ВАЗ 2108

Приколки мои))


Порядок установки:
1. Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек.
2. Отсоединяем тяги и тросы привода штатного карбюратора «Озон», а также шланги системы подогрева и топливопроводы.

Угловая скоба

3. Для снятия кожуха троса привода воздушной заслонки с тыльной стороны панели «подсоса» вытаскиваем упругую скобу.
4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя.
5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин).
6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию.
7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля.
8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока
9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами.
.10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору.
11. Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.
12. Подключаем к тройнику карбюратора шланги системы подогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания .
13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.
14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору.
15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.
16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину.
17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.
18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.

Установка тройника


Из впечатлений: педалька газа стала гораздо более чувствительной по сравнению с «Вебером», практически полностью отсутствуют провалы на любых режимах работы карба. В принципе вывод такой — если ездить редко открывая вторую камеру, то экономия топлива будет около 1 литра. Если же ездить «в полик», то экономии не будет, но динамика машины становится заметно выше.

Цена вопроса: 2 000 ₽

Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как неустойчивый холостой ход, провал при нажатии на педаль газа, падение мощности и приемистости, затрудненный запуск двигателя и пр. следует обратить внимание на систему подачи топлива в карбюратор, а именно на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля. Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к нарушению подачи топлива в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше неисправностей. Рассмотрим прочистку топливных магистралей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.


Подготовительные работы

— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля.

Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем лючок, отвернув крепящие его саморезы.

— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и обратки) с топливозаборника.

Для этого ослабляем хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Посадка трубок на штуцерах очень тугая, поэтому при сдвигании можно помогать себе рожковым ключом на 10 мм.

— Подкладываем под топливные трубки тряпку для предотвращения разбрызгивания.

— Отсоединяем, в подкапотном пространстве, топливные трубки от фильтра тонкой очистки топлива (если его нет от приемного патрубка бензонасоса) и штуцера обратного клапана. Для этого необходимо ослабить крепящие их хомуты.

Начинаем чистить.

Прочистка топливных магистралей автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дуем сжатым воздухом от компрессора или обычного насоса в топливные трубки по направлению от двигателя в бак.

Вначале в главную магистраль, затем в обратку. Продолжительность продувки произвольная.

— Проверяем легкость прохождения воздуха через топливные магистрали.

Для этого продуваем их еще раз, но уже ртом и оцениваем. При необходимости продувку сжатым воздухом повторяем.

Собираем все в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Не стоит ограничиваться прочисткой только топливных магистралей. Следует также прочистить всю систему подачи топлива, а именно топливный бак, сетчатые фильтры в карбюраторе, в бензонасосе и на топливозаборнике, заменить фильтр тонкой очистки топлива.

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен обратный клапан. При проведении прочистки топливных магистралей стоит полностью снять его промыть бензином. Продуть сжатым воздухом. Проверить его работоспособность можно продув его ртом. В одну сторону воздух должен проходить свободно, в другую не проходить вообще. В случае неисправности обратный клапан меняем.

— Можно провести быструю прочистку топливных магистралей на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099. Для этого отсоединяем трубки только в подкапотном пространстве от обратного клапана и фильтра тонкой очистки топлива. С бензобака снимаем крышку. Продуваем сжатым воздухом непродолжительное время до появления активного бурления топлива в баке. Проверяем продувая магистрали ртом.

Еще пять статей на сайте по системе питания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система питания. Карбюратор Ваз 2108,2109,21099

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ. КАРБЮРАТОР
Система питания включает следующие приборы: топливный бак 40, сепаратор 46 паров бензина, фильтр 33 тонкой очистки топлива, топливный насос 32. обратный клапан 30, двухходовой обратный клапан 45, топливопроводы и шланги, воздушный фильтр 28 с терморегулятором, карбюратор 29, впускную трубу и приборы выпуска отработавших газов. Подача топлива с обратным сливом части топлива от карбюратора обратно в топливный бак через калиброванное отверстие в патрубке карбюратора диаметром 0,70 мм. Обратный клапан 30, установленный на сливных шлангах, не допускает слива топлива из бака через карбюратор при опрокидывании автомобиля Топливный бак соединяется шлангом 43 с сепаратором 46, который служит для конденсации паров бензина. Чтобы предотвратить вытекание топлива из бака через сепаратор, на втором шланге 44 сепаратора устанавливается обратный клапан двойного действия. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает атмосферный воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака. Подача воздуха осуществляется через терморегулятор, воздушный фильтр 28, карбюратор 29, из которого в виде горючей смеси поступает через впускную трубу в цилиндры двигателя. Топливный бак 40 штампованный, сваренный из двух стальных листов. Для повышения коррозионной стойкости бак освинцовывается с обеих сторон. Вместимость бака 43 л, включая резерв топлива. Наливная горловина выведена в нишу в правом заднем крыле. Пробка имеет ограничитель момента затяжки, на некоторых автомобилях в пробке может устанавливаться замок. В топливном баке устанавливаются две дренажные трубки 38, которые вставляются одна в другую и имеют общий выход в патрубок, соединенный с сепаратором 46 паров бензина Вместимость сепаратора 7 л, Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в бак. Концы дренажных трубок в баке располагаются соответственно с правой и левой сторон с целью исключения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Топливный насос 32 диафрагменного типа с механическим приводом снабжается рычагом ручной подкачки топлива Производительность 60 л/мин. Приводится в действие толкателем 16 от эксцентрика 17 распределительного вала. Между насосом и корпусом привода устанавливается теплоизоляционная проставка 15 и регулировочные прокладки 13 и 14. Топливный насос состоит из нижнего корпуса 26 с рычагами привода, верхнего корпуса 20 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 21. Между корпусами 20 и 26 устанавливаются три диафрагмы 6 и 7: две верхние - рабочие для подачи топлива, нижняя - предохранительная для предотвращения попадания топлива в корпус привода при повреждениях рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами располагаются наружная 27 и внутренняя 24 дистанционные прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода наружу топлива при повреждениях верхних рабочих диафрагм. Диафрагмы 6 и 7 с тарелками устанавливаются на шток 9 и крепятся сверху гайкой. На штоке под узлом диафрагм находится сжатая пружина. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в прорезь балансира 11. Прорезь позволяет, не разбирая. снимать узел диафрагм. В нижнем корпусе 26 устанавливаются рычаги 12, 8 и балансир 11. В верхнем корпусе находятся клапаны всасывающий 3 и нагнетательный 2. Под клапаны подкладываются прокладки из диафрагменного материала Клапаны пружинами поджимаются к седлам. Сверху к верхнему корпусу насоса центральным болтом крепится крышка 21. Между корпусом и крышкой устанавливается пластмассовый сетчатый фильтр 4. Верхний корпус 20 имеет нагнетательный 1 и всасывающий 5 патрубки Подача топлива рычагом 8 ручной подкачки осуществляется воздействием кулачка 10 на балансир 11 и диафрагмы топливного насоса. В случае холостого хода рычага 8 при заполнении поплавковой камеры карбюратора топливом необходимо повернуть на один оборот коленчатый вал двигателя, чтобы эксцентрик 17 освободил толкатель 16 и балансир 11. Поворот коленчатого вала выполняется ключом по часовой стрелке за болт в торце вала. Для правильной установки топливного насоса на двигатель используются регулировочные прокладки 13 и 14, установленные между насосом и теплоизоляционной проставкой, между корпусом привода и проставкой (см. схему установки топливного насоса). Используются две из трех нижеуказанных прокладок: прокладка А - толщиной 0,27-0,33 мм; прокладка В - толщиной 0,70- 0,80 мм; прокладка С - толщиной 1,10-1,30 мм Между корпусом привода и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А Топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива. Топливопроводы 35 и 36 изготавливаются из стальных освинцованных или оцинкованных трубок. Трубки соединяются с топливным насосом и с баком резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закрепляются винтовыми стяжными хомутами. Топливный насос с карбюратором соединяется резиновым шлангом. Подающий топливопровод 35 изготавливается диаметром 8 мм, сливной 36 диаметром 6 мм Перед топливным насосом 32 на шлангах устанавливается фильтр 33 тонкой очистки топлива и крепится на шлангах винтовыми стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструкции с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе. Пластмассовый корпус с крышкой сварены ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты.

Система питания. 1. Нагнетательный патрубок: 2 Нагнетательный клапан; 3. Всасывающий клапан; 4. Фильтр; 5. Всасывающий патрубок; 6. Верхние диафрагмы; 7. Нижняя диафрагма; 8. Рычаг ручной подкачки топлива; 9. Шток; 10. Кулачок; 11. Балансир; 12. Рычаг механического привода насоса; 13. Прокладка топливного насоса; 14. Прокладка теплоизоляционной проставки; 15. Теплоизоляционная проставка топливного насоса; 16. Толкатель; 17. Эксцентрик распределительного вала; 18. Головка блока цилиндров; 19. Седло нагнетательного клапана; 20. Верхний корпус насоса; 21. Крышка насоса, 22. Седло всасывающего клапана; 23. Тарелка диафрагм; 24. Внутренняя дистанционная прокладка: 25. Пружина рычага: 26. Нижний корпус насоса; 27. Наружная дистанционная прокладка: 28. Воздушный фильтр; 29. Карбюратор; 30. Обратный клапан; 31. Шланг слива топлива, 32. Топливный насос. 33. Фильтр тонкой очистки топлива 34. Шланг подвода топлива к фильтру тонкой очистки; 35. Топливопровод подвода топлива; 36. Топливопровод слива топлива: 37. Датчик указателя уровня топлива; 38. Дренажные трубки, 39. Патрубок шланга наливной трубы; 40. Топливный бак; 41. Наливная труба; 42. Шланг наливной трубы; 43. Шланг от топливного бака к сепаратору: 44. Шланг от сепаратора к обратному клапану, 45. Двухходовой обратный клапан; 46. Сепаратор паров бензина; I. Схема работы и установки топливного насоса; II. Нагнетание; III. Всасывание.

 

КАРБЮРАТОР, УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА.
Карбюратор эмульсионного типа с падающим потоком, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры на выходе эмульсии топлива с воздухом из системы холостого хода, блокировку второй камеры при неполностью открытой воздушной заслонке. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы, переходная система и система холостого хода с электромагнитным запорным клапаном первой камеры, переходная система второй камеры, эконостат, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство. Кроме того, электромагнитный запорный клапан 10 и концевой выключатель регулировочного винта 18 количества смеси холостого хода карбюратора в комплекте с электронным блоком управления и соединяющими их электрическими проводами составляют экономайзер принудительного холостого хода. Карбюратор устанавливается на впускную трубу на четыре шпильки и крепится гайками. Блокировка второй камеры имеет рычаг 19 со штифтом и пружиной, установленный на рычаге 23 привода дроссельных заслонок шарнирно. Если полностью не открыта воздушная заслонка 14, блокировка не допускает открывания дроссельной заслонки 36 второй камеры, исключая возможность работы второй камеры. Привод управления дроссельными и воздушной заслонками тросовый. Дроссельные заслонки открываются педалью в салоне кузова. Верхний конец рычага педали соединяется тросом с сектором 22 управления дроссельными заслонками. Трос помещается в оболочке. Воздушная заслонка 14 карбюратора управляется рукояткой, расположенной под панелью приборов в салоне. Рукоятка соединяется тягой с рычагом 25 управления воздушной заслонкой. Примечание. Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
Тарировочные данные карбюраторов
:

Параметры

2108-1107010

21081-1107010

21083-1107010

Первая камера Вторая камера Первая камера Вторая камера Первая камера Вторая камера
Модель двигателя

2108-2109

21081

21083-21093

Диаметр смесительной камеры, мм 32 32 32 32 32 32
Диаметр диффузора, мм 21 23 21 23 21 23
Главная дозирующая система:  
маркировка топливного жиклера 97.5 97.5 95 97.5 95 97.5
маркировка воздушного жиклера 165 125 165 135 155 125
Тип эмульсионной трубки 23 ZC 23 ZC 23 ZC
Система холостого хода и переходная система первой камеры:  
маркировка топливного жиклера 42 - 40 - 40 -
маркировка воздушного жиклера 170 - 170 - 170 -
Переходная система второй камеры  
маркировка топливного жиклера - 50 - 50 - 50
маркировка воздушного жиклера - 120 - 120 - 120
Эконостат:  
условный расход топливного жиклера - 60* - 70* - 70*
Экономайзер мощностных режимов:  
маркировка топливного жиклера 40 - 40 - 40 -
усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм. Н 1,75± 10% 1,75± 10% 1,75± 10%
Ускорительный насос:  
маркировка распылителя 35 40 35 40 35 40
подача топлива за 10 циклов, см3 11.5 11.5 11.5
маркировка кулачка 7 - 7 - 7 -
Пусковые зазоры:  
воздушной заслонки (зазор В), мм 3=0,2 - 2,7=0,2 - 2.5 -
дроссельной заслонки (зазор С), мм 0,85 - 1.0 - 1.1 -
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм 1.2 - 1.2 - 1.2 -
Диаметр отверстия игольчатого клапана. мм - 1.8   1.8 - 1.8
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак. мм - 0,70 - 0,70 - 0,70
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм 1.5 - 1.5 - 1.5 -

* - условный расход топливных жиклеров определяется по эталонным жиклерам по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежат.

Карбюратор. 1. Блок подогрева карбюратора; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок для отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус насоса; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Запорный электромагнитный клапан; 11. Топливный жиклер холостого ходя; 12. Крышка карбюратора; 13. Главный воздушный жиклер первой камеры; 14. Воздушная заслонка; 15. Распылители ускоригельыого насоса с клапаном подачи топлива; 16. Диафрагма пускового устройства; 17. Регулировочный винт пускового устройства; 18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 19. Рычаг блокировки второй камеры; 20. Патрубок для подачи рарежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 22. Сектор управления дроссельными заслонками; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрыванин дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Патрубок подачи топлива; 33. Патрубок слива топлива в бак; 34. Топливный фильтр; 35. Игольчатый клапан; 36. Дроссельная заслонка второй камеры; 37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 38. Главный топливный жиклер второй камеры; 39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 40. Поплавок.

СХЕМА РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА.
Главная дозирующая система запитывается из по плавковой камеры, в которую топливо поступает через игольчатый клапан 18. Через главные топливные жиклеры 44 и 32 топливо поступает в эмульсионные колодцы. При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 14, и в виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме дросселирования работает только главная дозирующая система первой камеры. Вторая камера начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети. Система холостого хода обеспечивает необходимый состав горючей смеси на холостом ходу. При этом дроссельные заслонки 38 и 35 закрыты. Топливо из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под винт 40 качества смеси и в задроссельное пространство. Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель 39 переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход. Переходная система второй камеры, обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот момент отверстия 34 попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 30 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 15 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку. Эконостат обогащает горючую смесь при полностью открытых дроссельных заслонках на скоростных режимах, близких к максимальным. При открытых дроссельных заслонках значительно возрастает разрежение в смесительных камерах и трубке 13 эконостата Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 29 эконостата и впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру. Экономайзер мощностных режимов предотвращает изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении частоты вращения коленчатого вала, когда возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 26 экономайзера закрыт, пока диафрагма 23 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 38 разрежение несколько снижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 25 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 44, и выравнивает обогащение смеси. Ускорительный насос диафрагменного типа с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 49 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 11 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной пружины из поплавковой камеры засасывается топливо через обратный шариковый клапан 47 в рабочую полость ускорительного насоса. Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 54 управления воздушной заслонкой за тягу 50 против часовой стрелки приоткрывается дроссельная заслонка 38 первой камеры наружной кромкой за регулировочный винт 52. Одновременно расширяющийся паз рычага 54 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси. Разрежение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 2 и может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки. Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигате- лем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу. Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 18 (см. рис. 12) количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов. На принудительном холостом ходу, если частота вращения начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного запорного клапана 4 (см. рис. 13) подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения коленчатого вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу". При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу".

Схема работы карбюратора. 1. Регулировочный винт пускового устройства; 2. Диафрагма пускового устройства; 3. Шток пускового устройства; 4. Запорный электромагнитный клапан; 5. Топливный жиклер холостого хода; 6. Главный воздушный жиклер первой камеры; 7. Воздушный жиклер холостого хода; 8. Проточный канал холостого хода; 9. Воздушная заслонка: 10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 11. Распылители ускорительного насоса; 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13. Впрыскивающая трубка эконостата; 14. Главный воздушный жиклер второй камеры; 15. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры. 16 Крышка карбюратора; 17. Отверстие балансировки поплавковой камеры; 18. Игольчатый клапан; 19. Калиброванное отверстие перепуска топлива в бак; 20. Патрубок слина топлива в бак; 21. Топливный фильтр; 22. Патрубок подачи топлива;23. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 24. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов; 25. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 26. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 27. Поплавок; 28. Топливный канал экономайзера мощностных режимов; 29. Топливный жиклер эконостата с трубкой; 30. Топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 31. Эмульсионная трубка второй камеры; 32. Главный топливный жиклер второй камеры: 33. Корпус карбюратора; 34. Выходные отверстия переходной системы второй камеры. 35. Дроссельная заслонка второй камеры; 36. Воздушный канал пускового устройства; 37 Отверстие воздушного канала холостого хода; 38. Дроссельная заслонка первой камеры; 39. Щель переходной системы первой камеры; 40. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 41. Блок подогрева карбюратора; 42. Патрубок для отсоса картерных газов; 43. Патрубок для подачи разряжения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 44. Главный топливный жиклер первой камеры; 45. Эмульсионная трубка первой камеры; 46. Эмульсионный канал холостого хода; 47. Шариковый клапан ускорительного насоса; 48. Диафрагма ускорительного насоса; 49. Рычаг привода ускорительного насоса; 50. Тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 51. Кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 52. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 53. Рычаг привода дроссельных заслонок; 54. Рычаг управления воздушной заслонкой; 55. Шариковый клапан подачи топлива ускоригельного насоса; 56. Кулачок привода ускорительного насоса; I. Работа карбюратора при максимальной мощности двигателя; II. Работа пускового устройства; III. Работа карбюратора на холосгом ходу двигателя; IV. Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки двигателя; V. Работа ускорительного насоса.

 

Нет подачи бензина в двигатель автомобиля

Прекращение подачи бензина в двигатель – одна из основных неисправностей автомобилей.

Ее причиной может служить неисправность одного или нескольких элементов системы питания: топливного бака, топливных магистралей, карбюратора, фильтров. В такой ситуации двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный, так и прогретый), возможна внезапная остановка двигателя во время движения.

Проверка подачи топлива

Сузить круг поиска неисправности поможет проверка. Следует проверить – поступает топливо из топливной системы в карбюратор или нет. Снимаем  шланг с впускного патрубка карбюратора или с выпускного бензонасоса и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива на бензонасосе. При возникновении каких-либо проблем с топливоподачей из топливных магистралей, бака или неисправном бензонасосе  струя топлива из шланга будет отсутствовать, или будет слишком слабой. Если струя присутствует – неисправен карбюратор.

Несколько наиболее распространенных причин отсутствия подачи топлива в двигатель на примере топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправен карбюратор

Начинаем искать в нем неисправность, если топливо из бензонасоса поступает (см. проверку выше).

Что смотреть в карбюраторе.

— Сетчатый фильтр в карбюраторе (на предмет засорения).

Выворачиваем пробку фильтра, извлекаем фильтрующий сетчатый элемент, промываем бензином, прочищаем зубной щеткой, продуваем сжатым воздухом. Так же прочищаем и продуваем отверстие под фильтр в крышке карбюратора.

— Детали поплавкового механизма в поплавковой камере карбюратора.

Причинами прекращения подачи топлива из поплавковой камеры могут быть зависание иглы игольчатого клапана в верхнем запирающем положении, из-за перекоса иглы в корпусе или задевания поплавков за стенки поплавковой камеры (не опускаются вниз). Так же следует обратить внимание на правильность регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Для проверки элементов поплавковой камеры карбюратора следует снять его крышку.

В некоторых случаях для отклинивания иглы клапана достаточно всего лишь слегка постучать по карбюратору.

— Топливный жиклер ГДС 1-й камеры карбюратора, эмульсионную трубку.

Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем трубку и жиклер, прочищаем их деревянной палочкой или медной проволокой, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом.

воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора Солекс

Теперь причины прекращения подачи топлива связанные с самой системой питания (топливо из бензонасоса не выходит)

— Закончилось топливо в бензобаке.

Если датчик на панели приборов по каким-то причинам обманывает, то вполне можно оказаться в ситуации, когда топливо в баке уже закончилось, а водитель и не подозревает об этом. Посмотрите на фильтр тонкой очистки топлива. Если он пуст или бензина в нем очень мало, скорее всего, причина прекращения подачи топлива в его отсутствии.

— Неисправен сам бензонасос

Здесь могут быть проблемы с диафрагмой (прохудилась), толкателем, сетчатым фильтром или клапанами. Пробитая диафрагма выдаст себя подтеками топлива на бензонасосе и запахом бензина. Для прочистки сетчатого фильтра необходимо снимать крышку бензонасоса. Выступание толкателя следует проверить и отрегулировать. Помимо этого особенностью ДААЗовских бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является их отказ работать в жаркую погоду, при сильном прогреве двигателя. В такой ситуации поможет мокрая тряпка положенная сверху на крышку бензонасоса. Подробнее см. «Неисправности бензонасоса».

измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

— Неисправна (повреждена, засорилась) топливная магистраль от бензобака к бензонасосу.

Необходимо убедиться в сохранности, как металлической трубки магистрали, так и ее резиновых шлангов. Для этого желательно осмотреть ее от бака до бензонасоса. Повреждения магистрали обычно сопровождаются запахом бензина и потеками.

Проверить топливную магистраль на предмет засорения можно, если снять топливный шланг с впускного штуцера бензонасоса и подуть в него (ртом или через насос) в направлении бензобака. Крышку на заливной горловине бензобака при этом следует снять. Бурление подаваемого воздуха в бензобаке свидетельствует о том, что, топливная магистраль чиста. В противном случае нужно продуть ее компрессором.

— Засорился фильтр тонкой очистки топлива.

Замените фильтр новым или временно удалите его из системы, вставив вместо него кусок трубки и закрепив его хомутами.

— Засорился заборник топлива в бензобаке.

Извлечь его на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно подняв заднее сиденье, через лючок в кузове. В первую очередь следует обратить внимание на сетчатый фильтр заборника. Его необходимо прочистить зубной щеткой, промыть бензином и продуть сжатым воздухом. Продуть необходимо и сам заборник топлива, так как скопление грязи могут присутствовать не только в его сетчатом фильтре, но и в нем самом. Засоренный заборник и его фильтр могут быть причиной не только прекращения подачи топлива, но перебоев в работе двигателя, как на холостом ходу, так и в движении.

заборник топлива в бензобаке с сетчатым фильтром

Причиной загрязнения заборника могут быть илистые отложения, скапливающиеся со временем в бензобаке. Для предотвращения подобной ситуации следует провести его профилактическую прочистку (см. «Прочистка топливного бака»).

Вот, пожалуй и все основные причины прекращения поступления топлива в двигатель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Примечания и дополнения

В помощь при поиске неисправностей топливной системы пригодится ее схема для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – «Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по топливной системе автомобилей

— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Смотрите также