8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ваз 2107 приборка


Описание панели приборов ваз 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 укомплектовывается приборной панелью, которая необходима для водителя, чтобы следить за состоянием движения и вовремя замечать неисправности. В момент поездки на автомобиле водитель обязан вести контроль не только за дорожным полотном, но и за состоянием основных частей своего транспортного средства. К этим основным частям относятся:

  • скорость движения;
  • температура двигателя;
  • наличие топлива в баке;
  • количество масла в моторе.

И это только основные моменты, за которыми следит водитель во время движения автомобиля. Эта статья поведает об основных элементах панели приборов, которые будут рассмотрены на представленной ниже схеме.

Из чего состоит панель

Состоит панель из большого количества элементов, которые отвечают за работу определенных узлов автомобиля ВАЗ 2107. Расположена панель приборов в салоне авто непосредственно врезана в торпеду с водительской стороны. Основные элементы находятся под специальным пластиковым прозрачным стеклом, которое оберегает их от механических повреждений. К элементам панели приборов относятся такие элементы:

  1. зарядка аккумулятора;
  2. спидометр;
  3. счетчик пробега;
  4. тахометр;
  5. датчик температуры мотора;
  6. ECON– показатель мгновенного расхода топлива;
  7. дополнительные сигнализирующие элементы;
  8. сбрасываемый счетчик пробега;
  9. и 10 – уровень топлива в бензобаке и сигнальная лампа.

Кратко рассмотрим назначения каждого из этих элементов.

Схема распределения приборов на панели управления автомобиля ВАЗ 2107

  1. Спидометр. Устройство, располагающееся справа на панели, называется спидометром. Служит информатором для водителя о скорости движения автомобиля. Шкала имеет значения от 0 до 180, что говорит о скорости движения транспортного средства. На устройстве находятся два циферблата, которые ведут счет пройденного километража “семерки”. Один из них имеет возможность корректирования, а нижний не имеет.
  2. Тахометр. Устройство, находящееся с левой стороны, служит для информирования владельца о частоте вращения коленвала в соотношении к единице времени. Большинство водителей не очень понимают назначение данного элемента и редко обращают на него внимание. Но этот элемент очень важен, так как он является прямым указателем качества работы двигателя. Чем ближе стрелка доходит к отметке красного цвета, тем возникает больше перегрузка мотора. И когда она пересечет красную линию, то движение автомобиля следует немедленно прекратить, так как мотор работает в критическом режиме.
  3. Указатель расхода ECON. Указатель, располагающийся в верхнем левом углу щитка приборов, выполняет функцию указания расхода топливной смеси в мгновенном времени при работающем двигателе. При движении на скорости свыше 90 км/ч расход горючего увеличивается и стрелка занимает положение желтого цвета. Очень полезная функция для водителя, чтобы иметь возможность экономить топливо.
  4. Указатель температуры. Предназначен для указания величины температуры мотора. Свыше 100 градусов Цельсия стрелка переходит на красную отметку, что говорит о перегреве.
  5. Указатель топлива. По этому указателю водители определяют количество топлива в баке, которое передается посредством электронного датчика и уровня.
  6. Зарядка батареи. Указывает насколько исправна аккумуляторная батарея, положение на красной отметке свидетельствует о необходимости подзарядки.

Это только основные составляющие панели приборов, более подробно обо всех элементах рассмотрим на схемах.

Схемы панели приборов

Схема электрическая работы приборов в комбинации с рабочими элементами

Итак, схема работы приборов, расположенных на основной панели в салоне, включает в себя такие элементы и комбинации:

  1. указатель наличия моторного масла в двигателе;
  2. датчик показания температуры охладителя;
  3. блок монтажный коммутационный;
  4. датчик топлива;
  5. комбинации поворотов;
  6. показатель количества топлива в баке;
  7. тахометр;
  8. показатель температуры охладителя;
  9. выключение зажигания;
  10. реле зажигания;

Схема показывает взаимосвязь датчиков на панели приборов с основными элементами, которые выполняют непосредственно основную работу. Указатели только считывают информацию с рабочих устройств и отображают ее в понятной форме для человеческого восприятия.

Схема панели приборов автомобиля ВАЗ-2107

Вышеприведенная схема дает четко понять о точном расположении на торпеде приборов, которые являются важными элементами в управлении автомобилем ВАЗ 2107.

1Рычаг, предназначенный для переключения режимов стеклоочистителя и омывателя
2Кнопка подачи звуковой сигнализации
3
Рычаг управления световой сигнализацией поворотов
4Переключатель света фар (дальний, ближний)
5Элементы подачи в салон свежего или теплого воздуха
6Гидравлическая корректировка положения передних фар
7Рычаг, предназначенный для открытия капота
8Розетка для питания в 12В
9Выключение зажигания
10Включение световой аварийной сигнализации
11Сцепление
12Тормоз
13Переключатель отопителя
14Кнопка переключения освещения панели приборов
15Газ/акселератор
16Штатная магнитола
17Панелька переключателей (наружный свет, вентилятор печки, обогрев заднего стекла)
18Ручной или стояночный тормоз
19Лампа, показывающая, что ремни безопасности не пристегнуты
20Резерв
21Переключатель скоростей передачи
22Встроенные механические часы
23Прикуриватель с дополнительной розеткой 12В
24Лампа, показывающая работу обогрева заднего стекла
25Сигнальная лампа, показывающая наличие тормозной жидкости
26Встроенная пепельница
27Ящик для вещей
28Полочка для инструментов и вещей
30Подсос или ручной газ
35Комбинации приборов

Руководствуясь вышеизложенной информацией, можно сказать, что автомобиль ВАЗ 2107 имеет в своем наборе практически все элементы, необходимые для контроля движения транспортного средства. Важно следить за работой каждого устройства, если какой-либо из них не функционирует, то эксплуатация авто запрещена до момента исправления неполадки.

Как осуществляются замены и ремонты датчиков панели приборов расскажет другая статья. На этом вся необходимая информация по схемам панели приборов для владельцев “семерки” описана и станет полезной.

Приборы 2107 — DRIVE2

Реферат на тему "Типы комбинаций приборов 2107")))))

Смотрим общую схему приборов 151.3801


В основном приборы отличаются картинкой второй лампочки (заслонка или двигатель), и подключением тахометра, а именно контактов 2 и 4 красного разъёма Х3
Варанты:
1 — имеется только контакт 2 (карбюратор),
2 — имеется только контакт 4 (инжектор),
3 — универсальный вариант, есть контакты 2 и 4 оба (карбюратор и инжектор), причём контакт 2 в этом случае подключается через резистор для работы от катушки зажигания.

Схема подключения приборов с первым вариантом (карбюратор)

На инжекторных машинах лампочка Check Engine подключается к разъёму на инжектор (бело-чёрный провод). Тахометр подключался туда же.
Позже диод из жгута проводов (у панели радиоприёмника) перенесли в приборы (контакт 4 разъёма Х2), и лампа уровня тормозной жидкости подключалась к приборам, чтобы она горела вместе с лампой ручника для проверки.
На автомобилях выпуска до 1995 года был реле-прерыватель, который мигал лампочкой ручника при поднятом ручнике

На старых инжекторных и моновпрысковых машинах лампа инжектора устанавливалась на панели радиоприёмника

И рядом с ней может быть лампочка непристёгнутых ремней безопасности.

Лампа заряда аккумулятора на автомобилях выпуска с 1985 по 1988 года с генератором Г-222 не подключается. В 1988 году стали ставить генератор 37.3701 от ВАЗ-2108, и лампочка снова стала использоваться (необходима для возбуждения генератора).
Приборы питаются от предохранителя 10, вместе с указателями поворотов. Масса приборов соединяется за ними на шпильке. Гайка любит откручиваться, контакт пропадает и приборы начинают непонятно работать. Ещё любят ножки на плате отпаиваться, и начинает что-то не работать.
На панели приборов установлена ручка сброса суточного пробега, при вращении которой можно поставить счётчик на ноль. На современных приборах её нет.
Лампы подсветки и аккумулятора используются АМН 12-3-1 (T3W), остальные А 12-1,2 (W1.2).

До 1988 года применялась комбинация приборов 15.3801



Она отличается подключением и немного внешним видом. Вместо эконометра установлен указатель давления масла с лампочкой. Вместо лампы давления масла стоит лампа габаритов, вместо лампы габаритов стоит лампа задних туманок (в кнопке лампочки не было). Вместо лампы подсоса стоит лампа уровня тормозной жидкости, она никак не проверялась и загоралась при срабатывании датчика. Индикации подсоса не было.

Дополнение от товарища Vinylius: лампа подсоса ранее не применялась, потому-что планировалась установка карбюратора с полуавтоматическим пусковым устройством, которые 2105(7)-1107010-40

Можно встретить приборы для экспортных машин с другой шкалой спидометра (с милями)


Контакт 4 разъёма Х2 подключался к Ш3/8 монтажного блока, и соединялся с датчиками износа тормозных колодок (розово-чёрные провода). Контакт 8 через диод соединялся с реле-прерывателем. При поднятом ручнике лампа мигала, а при износе колодок загоралась постоянным светом.
Контакт 4 красного разъёма соединялся с Ш2/8 монтажного блока, и под капотом с датчиком давления масла типа 2106 (серо-белый провод).
На современных монтажных блоках данные линии используются инжектором для управления реле вентилятором Р4, поэтому на автомобили с такими приборами не приемлима установка современного монтажного блока без переподключения вентилятора или датчиков.
Если кто-то решит поставить датчик, то вот схема сверления отверстий

Датчик тот же, что и уровня топлива (можно шкалу поменять).

Очень на неё похожа приборка 35.3801 для автомобилей Газель и Соболь



Она отличается шкалами, тахометром, спидометром, отсутствием ручки сброса суточного пробега и двумя пиктограммками (вместо картинки задних противотуманок стоит картинка блокировки дифференциала, а вместо картинки ручника — картинка перегрева двигателя). И лампочка блокировки дифференциала управляется минусом (то есть в приборах к ней подходит плюс).

Немного с другим подключением существует приборка для автомобилей УАЗ Патриот



Их несколько версий (дизельные и т.п.).

Короче говоря при замене приборов можно поставить не ту, и что-то не будет показывать.
Для инжекторных 2107 последних лет выпуска есть тюнингованная электронная приборка Gamma GF 607 с маршрутным компьютером и космической ценой

GAMMA GF 607


Она подключается к заводским разъёмам и дополнительно к системе управления двигателем для всех функций маршрутного компьютера. Механический трос спидометра не нужен.

Совсем не похожа на приборы 2107 приборка 110.3801 для УАЗ-3162



Типа заключение.
Приборы хоть и устарели, и любят ломаться, но всё же являются довольно таки информативными. В то время ВАЗ-2107 была одной из напичканных машин всякими датчиками.
На данный момент приборы 2107 подвержены колхозу из-за "немодной" в наше время слабой и зелёной подсветки. Люди ставят некрасивые шкалы с прозрачными цифрами, приклеивают внутрь диодные ленты, не замечая заводской красоты одной из немногих в то время комбина

Описание панели приборов ВАЗ 2107

 

Всем привет сегодня хочу рассмотреть панель приборов на автомобиле ВАЗ 2107. Эта статья подойдёт для тех, кто только купил данный автомобиль или же вообще является новичком, но очень хочет понять комбинацию приборов. 

Панель приборов ВАЗ 2107 состоит из индикаторов, которые отображают показатели работы двигателя и других важных узлов автомобиля. Показания приборов позволяют сразу замечать неисправности и своевременно устранять их. Поэтому нужно обязательно знать, за что отвечает каждый прибор на панели управления, и следить за их показаниями.

 

 

Приборы и индикаторы панели Ваз 2107

 

 

1. Вольтметр, демонстрирующий текущее напряжение бортовой сети

 

2. Спидометр, сигнализирующий о скорости движения

 

3. Одометр — счетчик расстояния, пройденного машиной

 

4. Тахометр — прибор, показывающий частоту вращения коленвала. Желтая зона прибора обозначает высокие обороты,красная — недопустимые

 

5. Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Зеленая зона — нормальная температура, красная зона — перегрев двигателя

 

6. Эконометр — прибор, показывающий, насколько оптимален режим работы мотора с точки зрения экономии топлива

 

7. Предупредительные индикаторы

 

8. Указатель “суточного” пробега авто

 

9. Сигнальная лампа уровня топлива

 

10. Указатель уровня бензина в баке

 

Блок контрольных ламп ВАЗ 2107

Теперь давайте подробнее рассмотрим блок предупредительных индикаторов.

Индикатор включения указателя поворотов (при включении мигает зеленым светом).

 

 

Лампа неисправности управления инжекторным двигателем (отсутствует на карбюраторных “семерках”). При включении зажигания лампа светится оранжевым светом и должна гаснуть после заводки. Горящая или мигающая лампа на работающем двигателе сигнализирует о неисправности.

 

Лампа заряда аккумуляторной батареи. Она горит красным при включении зажигания и должна гаснуть как только двигатель заработает. Если она продолжает гореть — заряд аккумулятора отсутствует. В таком случае необходимо определить источник проблемы и устранить поломку.

 

Индикатор включения “габаритов”. Горит зеленым, когда включены габаритные огни.

 

Лампа, сигнализирующая о включении дальнего света фар (горит синим светом).

 

Лампа уровня тормозной жидкости системе гидропривода тормозов.

 

Индикатор слабого давления масла. Загорается красным при включении зажигания. Он должен погаснуть после запуска мотора. Эксплуатировать машину, если горит лампа давления масла недопустимо.

 

Лампа стояночного тормоза, горящая красным, если поднят рычаг тормоза.

 

Желтая лампа резерва топлива. Горит если в баке остается меньше 5 литров бензина.

 

 

Показатели приборной панели ВАЗ 2107


  • Загорается лампа низкого давления масла. Следует немедленно заглушить мотор, остановиться и проверить уровень масла в картере. При необходимости долить масло и после завести мотор. Если уровень масла достаточен, а лампа горит, продолжать движение нельзя. Нужно отбуксировать машину на место ремонта. Иначе вкладыши (подшипники коленвала) сотрутся или провернутся и мотор застучит или заклинит, что потребует проведения дорогостоящего капремонта.
  • Загорается аварийная лампа аккумуляторной батареи. В этой ситуации продолжать движение можно, но следует учесть, что далеко уехать, особенно ночью, не удастся — аккумулятор быстро разрядится. Начать надо с проверки состояния клемм. Если они окислились — почистить их. Если клеммы в порядке, необходимо произвести проверку работоспособности генератора или реле регулятора напряжения (зачастую причина отсутствия заряда кроется именно в последнем).
  • Если загорается лампа падения уровня тормозной жидкости, следует немедленно остановиться. Продолжать движение с неисправными тормозами недопустимо. После остановки необходимо долить тормозную жидкость и проверить работоспособность тормозной системы. Если тормоза работают, можно ехать к месту ремонта самостоятельно. Иначе необходимо устранять поломку на месте или вызвать эвакуатор.
  • Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы, нужно остановиться, чтобы двигатель остыл. Когда температура опустится, можно проверить состояние патрубков и уровень охлаждающей жидкости. Если уровень в норме, то можно попробовать доехать до СТО, чтобы там выяснить причину поломки. Чаще всего это неисправность термостата или вентилятора радиатора. Панель ВАЗ 2107 не оборудована аварийной сигнализацией или дополнительной лампой, загорающейся при перегреве двигателя. Поэтому неопытные водители нередко не замечают данной проблемы, что может привести к выкипанию антифриза или даже заклиниванию мотора.
  •  

    Важно: нельзя открывать расширительный бачок или лезть к патрубкам, когда двигатель не остыл. Иначе можно получить ожоги.

    • Если стрелка уровня топлива на нуле или загорелась желтая лампа “резерва”, необходимо заправиться. Запас хода на “резерве” — около 50 км.

    Также передняя панель ваз 2107 имеет тахометр, на показания которого следует обращать внимание при движении. Движение на повышенных оборотах (свыше 5000 об/мин) может привести к поломке мотора. Если же держать стрелку тахометра в зеленой зоне шкалы, можно продлить  ресурс и добиться минимального расхода топлива.

     

    Описание комбинации приборов ВАЗ 2107 (видео)


     

    Ну вот и все мы рассмотрели основные приборы и показатели панели приборов на автомобиле ВАЗ 2107. Всем пока.

    Типы комбинаций приборов 2107 — DRIVE2

    Типы комбинаций приборов 2107 Смотрим общую схему приборов 151.3801

    В основном приборы отличаются картинкой второй лампочки (заслонка или двигатель), и подключением тахометра, а именно контактов 2 и 4 красного разъёма Х3 Варанты: 1 — имеется только контакт 2 (карбюратор), 2 — имеется только контакт 4 (инжектор), 3 — универсальный вариант, есть контакты 2 и 4 оба (карбюратор и инжектор), причём контакт 2 в этом случае подключается через резистор для работы от катушки зажигания.

    Схема подключения приборов с первым вариантом (карбюратор)

    На инжекторных машинах лампочка Check Engine подключается к разъёму на инжектор (бело-чёрный провод). Тахометр подключался туда же. Позже диод из жгута проводов (у панели радиоприёмника) перенесли в приборы (контакт 4 разъёма Х2), и лампа уровня тормозной жидкости подключалась к приборам, чтобы она горела вместе с лампой ручника для проверки. На автомобилях выпуска до 1995 года был реле-прерыватель, который мигал лампочкой ручника при поднятом ручнике

    На старых инжекторных и моновпрысковых машинах лампа инжектора устанавливалась на панели радиоприёмника

    И рядом с ней может быть лампочка непристёгнутых ремней безопасности.

    Лампа заряда аккумулятора на автомобилях выпуска с 1985 по 1988 года с генератором Г-222 не подключается. В 1988 году стали ставить генератор 37.3701 от ВАЗ-2108, и лампочка снова стала использоваться (необходима для возбуждения генератора). Приборы питаются от предохранителя 10, вместе с указателями поворотов. Масса приборов соединяется за ними на шпильке. Гайка любит откручиваться, контакт пропадает и приборы начинают непонятно работать. Ещё любят ножки на плате отпаиваться, и начинает что-то не работать. На панели приборов установлена ручка сброса суточного пробега, при вращении которой можно поставить счётчик на ноль. На современных приборах её нет. Лампы подсветки и аккумулятора используются АМН 12-3-1 (T3W), остальные А 12-1,2 (W1.2). До 1988 года применялась комбинация приборов 15.3801

    Она отличается подключением и немного внешним видом. Вместо эконометра установлен указатель давления масла с лампочкой. Вместо лампы давления масла стоит лампа габаритов, вместо лампы габаритов стоит лампа задних туманок (в кнопке лампочки не было). Вместо лампы подсоса стоит лампа уровня тормозной жидкости, она никак не проверялась и загоралась при срабатывании датчика. Индикации подсоса не было.

    Дополнение от товарища Vinylius: лампа подсоса ранее не применялась, потому-что планировалась установка карбюратора с полуавтоматическим пусковым устройством, которые 2105(7)-1107010-40 Можно встретить приборы для экспортных машин с другой шкалой спидометра (с милями)

    Контакт 4 разъёма Х2 подключался к Ш3/8 монтажного блока, и соединялся с датчиками износа тормозных колодок (розово-чёрные провода). Контакт 8 через диод соединялся с реле-прерывателем. При поднятом ручнике лампа мигала, а при износе колодок загоралась постоянным светом. Контакт 4 красного разъёма соединялся с Ш2/8 монтажного блока, и под капотом с датчиком давления масла типа 2106 (серо-белый провод). На современных монтажных блоках данные линии используются инжектором для управления реле вентилятором Р4, поэтому на автомобили с такими приборами не приемлима установка современного монтажного блока без переподключения вентилятора или датчиков. Если кто-то решит поставить датчик, то вот схема сверления отверстий

    Датчик тот же, что и уровня топлива (можно шкалу поменять). Очень на неё похожа приборка 35.3801 для автомобилей Газель и Соболь

    Она отличается шкалами, тахометром, спидометром, отсутствием ручки сброса суточного пробега и двумя пиктограммками (вместо картинки задних противотуманок стоит картинка блокировки дифференциала, а вместо картинки ручника — картинка перегрева двигателя). И лампочка блокировки дифференциала управляется минусом (то есть в приборах к ней подходит плюс). Немного с другим подключением существует приборка для автомобилей УАЗ Патриот

    Их несколько версий (дизельные и т.п.). Короче говоря при замене приборов можно поставить не ту, и что-то не будет показывать. Для инжекторных 2107 последних лет выпуска есть тюнингованная электронная приборка Gamma GF 607 с маршрутным компьютером и космической ценой

    GAMMA GF 607

    Она подключается к заводским разъёмам и дополнительно к системе управления двигателем для всех функций маршрутного компьютера. Механический трос спидометра не нужен.

    Совсем не похожа на приборы 2107 приборка 110.3801 для УАЗ-3162

    Типа заключение. Приборы хоть и устарели, и любят ломаться, но всё же являются довольно таки информативными. В то время ВАЗ-2107 была одной из напичканных машин всякими датчиками. На данный момент приборы 2107 подвержены колхозу из-за


    У кого украл фотки — извиняйте!

    "Тюнинг" приборной панели ВАЗ 2107. Часть 3. Сборка. — Лада 2107, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

    Доброго времени суток) Вот и приборка моя собрана, не все сложилось как я планировал, но результатом я все же доволен.

    Хоть у айфона и хорошая камера, но даже он не смог передать настоящий вид панели, может позже сделаю нормальные фото)


    Если кто-то вдруг забыл как выглядит сток приборка

    Если вы заглядывали в бж моей машины, то уже видели как и из чего были сделаны шкалы , плавный розжиг/затухание .
    Оставалось сделать пересвет и установить шкалы со стрелками на мою панель, кстати о стрелках, их пришлось оставить заводскими просто покрасил их лаком в красный т.к. стрелки от приборки ВАЗ 2114 мне показались короткими.

    Ну начнем со снятия рамки в которую заточена наша приборка


    Вытаскиеваем все потраха мафона, снимаем пластиковые рычажки печки и откручиваем 3 болтика
    Конечно не забываем отсоединить все фишки, тросик спидометра и трубку на эконометра
    Если все получилось, просто тянем всю панель в сторону пассажира и чуть на себя
    И вот перед нами предстает такая картина))
    Так кстати я проездил денек, как же без музыки-то )
    Плавно перемещаемся в удобное место где никто не будет нам мешать, потому что лично я очень нервный когда занимаюсь кропотливой работой и кто-то вечно отвлекает, просто не переношу.

    Разбираем родную панель

    Для пересвета понадобилась лента LED, паяльник, провода ну и руки более менее прямые)


    Видел разные варианты расположения ленты, и для себя выбрал нарезать по 3 светодиода и спаивать их проводами чтобы все это расположить под шкалами, кстати внутренности я обклеивал зеркальным скотчем для большего рассеивания света.
    Примеряем
    Вроде все хорошо, сделал подсветку для второй половины панели, прикрутил шкалы к приборам и уже было готов ставить те заветные стрелки от 2114 как увидел что я обломал шток для стрелочки на тахометре…
    Кстати очень важно, видел у многих что стрелки они снимали с помощью вилки, я попробовал и вот что вышло.
    Тут прям закон подлости сыграл свою роль, когда разбирал донорскую панель стрелки вытягивал плоскогубцами, а тут думаю надо аккуратно сделать, вилкой, и тут на тебе — сломал.
    Пришлось ехать покупать новый тахометр, я нашел за 450р и был рад потому что в большинстве магазинов их либо не было, либо ценник на них в районе 600р.
    Ну тут-то я уже прибег к проверенному способу с плоскогубцами, (!) Стрелку тахометра если будете снимать как я, то тяните ее на себя и против часовой стрелки, так легче вылезет.
    Шкалы установлены, свет готов
    И тут вроде бы все, но вот эти засветы по бокам .
    Берем коврик для компьютерной мышки

    не жалея режем его на полосочки и приклеиваем к панели та что со стеклом


    Вот так должно получиться в оконцовке

    Приборка ВАЗ 2107 — DRIVE2

    Сей чудный сказ будет о том, как я запарился над изменением дизайна своей приборки в своей семерке :)
    Как и у всех новоиспечённых автовладельцев, у меня чесались руки что-то, да прокачать в своем только что купленном авто, как говорится : "новая метла по-новому метёт". Глаз мой лёг на скучную, с виду, чёрно-белую приборку.

    Старая, скучная приборка

    Примечания должны быть всё таки в начале:
    1. Без приборки ездить не стоит- сядет АКБ.
    2. Осторожно со спицами тахометра, спидометра и экономайзера, когда будите снимать стрелки.
    3. Если не работает одна из лампочек — плюсик с минусом попутал нужно иначе вставить патрон с лампочкой.
    4. Работа здесь не очень тяжелая и не требует пайки и космических технологий, так что за неё может браться даже дилетант или Эдвард Руки-Ножницы :)

    Вернемся ближе к телу делу: облазив просторы интернета, я нашёл несколько интересных вариантов. Пораскинув немного мозгами, я представил свой идеальный дизайн, конечно же опираясь на финансовые и другие ограничения. Для воплощения идеи в жизнь мне понадобилось:
    1. Маленькая отвертка (плоская)
    2. Клей (я использовал "дракон")
    3. Фольга
    4. Смелость, чтобы украсть попросить у жены/мамы ЛАК (цвет по вашему вкусу)
    5. Двухсторонний скотч
    6. Ножницы
    7. Собственно пластиковые накладки (продаются на авто -рынке, -магазине)

    Накладки на приборную доску

    8. 4 светодиодные лампочки 12 В (я взял двух-ярусные, выше не берите, т.к. будут плохо рассеивать свет)

    Светодиодные лампочки (12В)

    9. Такой вот мягкий пенопласт(?), честно говоря, не знаю как это называется (подскажите пожалуйста)

    Мягкая шняжка

    10. Ну и собственно желание + время

    Сразу покажу результат, дабы не заставлять людей прокручивать страницу в самый низ :)

    Собственно, что получилось по окончанию процесса

    Итак, попробую рассказать как же я это сделал.
    Не буду рассказывать как я вытаскивал приборку, начну с места, когда она была у меня дома и я начал её раскручивать.

    1.Перво-наперво вытаскиваем 4 лампочки вместе с патронами, затем откручиваем 8 болтиков на задней панели и снимаем переднюю крышку (стекло).

    2. Теперь, на мой взгляд, самый ответственный процесс всего деяния: снять стрелки. ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ АККУРАТНО И С МОЛИТВАМИ. Пусть Вам повезёт и они снимутся без труда, т.к. на спидометре и тахометре очень тонкие и хрупкие спицы, на которых установлены стрелки (я сломал у себя на тахометре эту спицу, пришлось приобретать новый). Стрелки нужно снимать только со спидометра, тахометра и экономайзера.
    3. Сняв стрелки, нужно снять все шкалы. Делать это нужно тонкой, плоской отверткой, минимально царапая чёрную краску на болтиках.
    4. Пришло время всё таки набраться смелости, добыть женский лак с цветом, угодным Вашей душе, и покрасить стрелочки.
    5. Следующим этапом станет демонтаж светофильтров (выломал отверткой) и перегородок (выпаял ножом). Вот как это выглядит в конечном виде:

    Почему нет тахометра? Это я ещё не купил новый :)

    6. После того, как ничто не мешает нашему свету, тащите фольгу и клей! Я вижу Вашу улыбку, молодой человек :)) Нет, она нам не для тех деяний в подъездах, мы будем ей обклеивать внутреннюю часть приборки для того, чтобы лучше рассеивался свет. У меня получилось не совсем аккуратно, но Вы-то постараетесь и сделаете все красиво. Как только всё высохнет, можно вставлять патроны, предварительно заменив старые лампочки на новые.

    Фольга с внутренней стороны

    7. Теперь можно немного окунуться в детство и повырезать кружочки да квадратики из купленной пластиковой накладки.

    Да-да, на предыдущих фото я немного поторопил события и прикрутил сначала накладки, а потом только клеил фольгу, фу таким быть :)

    Кстати, не забудьте про спицу на спидометре, которая не даёт падать стрелке на километраж, её нужно приклеить на новую накладку.

    8. Монтируем накладки на место, одеваем покрашенные стрелки.

    Собственно, всё готово. НО, посмотрите какая фишка, слева и справа:

    Слева без

    Всё дело в штуке, которую я называю чехлом. Для этого нам и понадобится тот "мягкий пенопласт". Нужно вырезать по контуру всех "окошек" приборки такие чехлы и приклеить их на двусторонний скотч. Это делается для того, чтобы свет не проходил сверху накладки (как это было на старой приборке), он должен её просвечивать, дабы были видны деления, как у меня. А то какой тогда смысл всей затеи?:) Я сделал чехлы на все окошки, но окончательной фотографии нет.

    9. Ставим стеклышко, закручиваем болты, два штуки по диагонали хватит (дальше поймёте почему).

    По сути, долгожданный финиш! Теперь, настоятельно рекомендую взять приборку, идти в машину, подключить провода и смотреть свои косяки. По секрету скажу, что я так ходил около 10 раз. Конечно же, тут сыграет фактор Вашего перфекционизма: кто-то будет переделывать самый крохотный косяк, а кто-то и не полезет лампочку включить :)
    Если Вас всё устраивает, можно закручивать оставшиеся болтики и монтировать всё обратно. Не забудьте подключить оставшиеся проводки (спидометр, километраж, экономайзер). Поздравляю, ващеВасякрасава Ваши старания были не напрасны.

    Всем спасибо за внимание! Надеюсь, кому-нибудь информация пригодится. Лучше ведь учиться на чужих ошибках, а не на своих ;)

    Описание, схема, основные неисправности и демонтаж панели приборов ВАЗ 2107

    Как и любой автомобиль, ВАЗ 2107 укомплектован панелью приборов. Она необходима для того, чтобы водитель мог следить за состоянием своего транспортного средства. В статье описывается панель приборов, установленная на «семерке»: основные элементы и их назначение. Кроме того, дается инструкция по снятию панели и сведения о тюнинге.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Элементы панели ВАЗ 2107 и их назначение

    Опытные водители в полной мере пользуются информацией, которая отражается на индикаторах приборки.  Следует знать, какие лампочки сигнализируют об аварийной ситуации.

    1. Если загорелась аварийная лампочка аккумуляторной батареи, то сначала следует проверить клеммы на батарее, а затем генератор.
    2. При горении лампочки давления масла желательно прекратить движение и проверить уровень масла. Если он недостаточный, долить необходимое количество.
    3. При горении лампочки тормозной жидкости следует остановиться и проверить уровень тормозной жидкости. Если необходимо, нужно долить жидкость.
    4. Датчик уровня топлива сигнализирует о том, когда в бензобаке осталось меньше 5 литров бензина.
    5. В красной зоне расположен датчик температуры охлаждающей жидкости. Если закипит двигатель, нужно остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости.

    Схема приборной панели

    Схема панели приборов ВАЗ 2107

    Для того, чтобы иметь полную информацию о состоянии машины, нужно разбираться в схеме панели приборов, правда, для автомобилей с инжектором она имеет отличия.

    Ниже дается описание элементов щитка приборов:

    1 — зарядка аккумуляторной батареи;
    2 — спидометр;
    3 — одометр — счетчик пробега автомобиля;
    4 – тахометр;
    5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    6 — ECON– указатель экономного расхода топлива;
    7 — комбинация приборов, включающая контрольные лампочки: включение правого и левого поворота, неисправность в системе силового агрегата, лампочка зарядки АКБ, включение габаритных огней, включение дальнего света, датчик давления масла, включен ручной тормоз;
    8 — суточный пробег автомобиля;
    9 — лампочка резерва топлива;
    10 — указатель уровня топлива в бензобаке.

    Клавиши приборки ВАЗ 2107
    1. Клавиша выключения внешнего освещения.
    2. Клавиша выключения обогрева заднего стекла.
    3. Клавиша включения противотуманного света при включенном ближнем свете фар.
    4. Переключатель скорости вращения вентилятора отопителя.

    Инструкция по демонтажу

    Демонтаж приборки ВАЗ 2107

    Для того, чтобы снять приборку, нужно изучить инструкцию по эксплуатации и выполнить последовательность действий:

    1. Обесточить авто путем отсоединения минусовой клеммы от АКБ.
    2. С помощью демонтируем колпачки с рычагов управления печкой.
    3. На следующем этапе нужно открутить крепежную гайку рукоятки обнуления суточного пробега.
    4. Сняв гайку и шайбу, следует протолкнуть рукоятку за приборную панель.
    5. С помощью тонкой отвертки нужно снять заглушку, под которой находится саморез, удерживающий щиток приборов. Откручиваем его крестовой отверткой.
    6. Снятие щитка следует делать аккуратно
    7. Открутив гайку троса спидометра, отсоединяем трос.
    8. Далее снимается шланг вакуумного разряжения со штуцера ECON показателя.
    9. Отсоединив три разъема проводов, можно снимать панель приборов с авто.
    10. Выполнив необходимые действия по ремонту или тюнингу, собирают панель в обратном порядке. Если не работают приборы, то нужно повторить операцию сборки и разборки.

    Общие аспекты тюнинга

    Выполнив тюнинг приборной панели ВАЗ 2107, можно изменить не только внешний вид, но и поднять ее эксплуатационные качества (автор видео — Auto overhaul).

    Для ночного времени электронную панель приборов на ВАЗ 2107 можно оборудовать хорошей подсветкой. Можно пофантазировать и использовать накладки на панель приборов для улучшения внешнего вида торпеды. Новые шкалы приборов ВАЗ 2107 можно изготовить самому или заказать их печать.

    При наличии финансов на ВАЗ 2107 тюнинг лучше доверить профессионалам, которые сделают все качественно и быстро. Можно выполнить самому, только запастись терпением и если что-то не работает, нужно искать причины и исправлять.

    Светодиодная подсветка панели

    Наиболее популярным тюнингом является светодиодная подсветка приборов ваз 2107, которая делает торпеду привлекательной, особенно, в ночное время.

    Для выполнения тюнинга, нужно будет приготовить:

    • 10 лампочек по 3 В;
    • специальный шлейф;
    • кусок провода от разъема molex;
    • резистора сопротивлением 680 ОМ.
    Приборка со светодиодной подсветкой

    Процедура состоит из трех этапов:

    1. Сначала нужно подготовить светодиоды, спилив у них головки. Затем нужно порезать провод от molex на куски по 3 см и загнуть их в форме буквы «Г». Подготовленные провода нужно припаять в местах, где будут размещаться светодиоды.
    2. На следующем этапе выполняется подрубка светодиодов. Из разрезанного шлейфа нужно сформировать проводки и с их помощью соединить 4 светодиода в одну цепь.
    3. Регулируется яркость с помощью ручки регулировки. Регулировать яркость нужно в каждой из двух цепей, содержащих по 4 светодиода. С такой подсветкой ездить нужно очень аккуратно.

    Можно еще выполнить подсветку стрелок. Лучше всего это сделать на спидометре и тахометре.

     Загрузка ...

    Видео «Как демонтировать «приборку» на ВАЗ 2107»

    В этом видео демонстрируется, как снять приборную панель ВАЗ 2107 (автор ролика — «7ка ремонт и доработки»).

    Электронная панель приборов на ВАЗ 2107

    Контрольные приборы на «семерке» сосредоточены в едином блоке и отличаются высокой информативностью. Для автомобиля ВАЗ 2107 помимо штатной комбинации производится электронная панель оригинального вида, полностью приспособленная для установки без переделки торпеды. Компаний изготовителей изделий такого рода несколько и каждая из них предлагает собственный вариант.

    На автомобиле модели ВАЗ 2107 так называемая европанель контрольных приборов может быть установлена и подключена своими руками без привлечения специалистов. В комплекте поставки имеются все необходимые детали, для коммутации устройства с бортовой сетью на его корпусе смонтированы стандартные разъемы. Кроме того, имеется руководство по монтажу и технический паспорт, в котором ставится отметка о продаже магазином.

    Демонтаж штатной комбинации приборов

    Снять заводскую панель с автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто, она установлена в нише на специальных кронштейнах и закреплена на них винтами. Порядок демонтажа оборудования следующий:

    1. Производим отключение аккумуляторной батареи путем отсоединения отрицательного провода от соответствующего вывода аккумулятора.
    2. Действуя отверткой с плоским шлицем, вынимаем рукоятки с рычагов управления системы вентиляции и отопления салона.
    3. Стопорную гайку рукоятки сброса суточного счетчика отворачиваем ключом и снимаем ее вместе с шайбой.
    4. Вынимаем заглушку винта крепления декоративной панели и выкручиваем его.
    5. С небольшим разворотом достаем узел из ниши и получаем доступ к комбинации приборов.
    6. Рукой откручиваем накидную гайку крепления троссика спидометра к прибору и отстыковываем его.
    7. Снимаем трубку со штуцера эконометра и производим отключение электрических разъемов в количестве трех штук.

    После этого декоративная панель с комбинацией приборов полностью вынимается из ниши и с нею можно работать на столе. Как видно из представленного описания, демонтаж данного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 особой сложности не составляет и может быть выполнен автолюбителем самостоятельно.

    Описание электронной комбинации приборов

    В нашей стране имеются несколько производителей такого рода оборудования, предлагающих свою продукцию потребителю. Электронная панель для автомобиля модели ВАЗ 2107 представляет собой набор индикаторов и блоков измерительных устройств, собранных в едином корпусе и адаптированных для установки вместо заводской. В составе такой комбинации приборов присутствуют следующие элементы:

    1. бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем размеров 132х48 точек;
    2. спидометр;
    3. тахометр;
    4. указатель уровня топлива;
    5. эконометр;
    6. индикаторы включения указателей поворота;
    7. контрольные лампы давления масла в системе смазки и уровня заряда аккумулятора.

    Для удобства восприятия информации водителем приборная компьютеризованная панель для автомобиля ВАЗ 2107 имеет привычный для него вид. Спидометр, тахометр и указатель уровня топлива оформлены в виде стрелочных индикаторов. Данная комбинация приборов имеет следующий функционал:

    1. тестер диагностический;
    2. маршрутный компьютер;
    3. индикатор аварийной сигнализации;
    4. часы с будильником и календарь;
    5. индикатор динамических параметров;
    6. хранилища и отображения информации сервисной книжки.

    После соответствующей настройки такая комбинации приборов будет напоминать о необходимость выполнения операций по техническому обслуживанию автомобиля. Информативность такой панели на автомобиле ВАЗ 2107 находится на очень высоком уровне, а грамотно подобранная подсветка не отвлекает от управления машиной. Приборная комбинация работает по принципу индикации только тех параметром, что имеют существенные отклонения от заданных.

    Совместимость электронной комбинации с бортовой сетью

    Описанная выше приборная панель может быть использована на автомобилях ВАЗ 2107, оснащенных системой впрыска разных модификаций. Разработчики использовали для подключения жгутов проводов стандартные разъемы по цвету соответствующие заводским, что значительно облегчает установку и коммутацию оборудования. Геометрические размеры, форма и расположение крепежных кронштейнов полностью идентичны штатной панели.

    Оборудование адаптировано для работы с блоками электронного управления двигателем моделей Январь 5.1 и BOSCH M1.5.4. Имеется возможность перепрограммирования комбинации приборов при помощи энкодера с подключением последнего через специальный разъем. Электронная европанель совместима с парктроником того же производителя, информация с которого отображается на жидкокристаллическом дисплее.

    Установка данного оборудования на автомобиль при помощи входящих в набор поставки комплектующих:

    1. жгута проводов;
    2. соединителя специальной формы;
    3. крепежных болтов.

    Данная приборная панель специально разрабатывалась для автомобиля ВАЗ 2107 как электронная ее версия и органично вписывается в дизайн салона. Автоматическая подстройка подсветки делает показания хорошо различимыми и вместе с тем не раздражает зрение водителя и пассажиров.

    Установка электронной комбинации

    Приобретенное оборудование вынимается из упаковки и осматривается и крепится при помощи саморезов к декоративной накладке. К расположенным на оборотной стороне разъемам подключаются жгуты проводов бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107, для удобства они имеют разную форму и отличаются по цвету. Приборная комбинация вставляется в нишу и фиксируется в ней при помощи винта.

    На место устанавливаются рукоятки с рычагов управления вентиляцией и отоплением салона. После подсоединения аккумулятора и включаем зажигание, панель приборов при этом начинает функционировать. На следующем этапе производится настройка комбинации по описанию, которое имеется в приложенном руководстве. По завершении манипуляций можно приступать к эксплуатации автомобиля.

    (№98) ВАЗ 2107 "торпедо". Часть2. Приборка 2115 на 2107! — Лада 2106, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

    Мы вернулись!)
    Не надолго, но все же) Надо же написать продолжение эпопеи с переходом на 2107 "торпедо"!

    Напомню, первая часть по установкеТУТ.

    Сегодня вкратце расскажу — моменты доустановки, но и перейдем к самому наверно интересному, ради чего я и затеял переход — Установка Приборной панели от ВАЗ-2114/2115!))

    В общем — поставил я торпедо 2107 — основательно, всякие пластмассовые заглушки, ручки и прочие мелочевки — докупил, все встало на свои места.
    — Врезал "традиционно" вместо передних воздуховодов — Магнитолу) А нижнее окно, на бороде, закрыл — фирменной заглушкой.
    Доделал печку, сделал чтобы ручки все четко переключали режим обдува "Лобаш\боковые стекла". Для этого пришлось докупать для механизмов — пластиковые тяги, фиксаторы, дверцы… короче — пластмассовые детальки. Ой и намучился я с ними)

    Еще одним моментом, стала установка, а точнее врезка — Доп.блока предохранителей!
    Я вам ранее не рассказывал, но я давно уже его поставил, чтобы грамотно запитывать разные доп.устройства и аксессуары в машине:

    Полный размер

    Это "малый" блок евро-предохранителей для ВАЗ-2106. Купил недорого совсем на авторынке.
    На основном — у меня давно закончилось место)) да и перегружен он и так. Решил все далее — запитывать через этот, дополнительный!

    В частности у меня на нем сидит и питается:
    — Магнитола
    — Подогрев сидений
    — Видеорегистратор
    — Борт.компьютер
    — Электро-открывание багажника
    — Питание сигнализации и т.д.)

    И вот поставив бордачек от 2107, я удачно(как мне кажется)) определил ему место)

    Полный размер

    Вот собственно и всё, что хотел сказать по торпеде)
    Давайте переходить к вкусному!))

    Вы многие знаете, как я неравнодушен к панелям приборов, к их подсветкам и т.д.)
    Прошлую панель, родную 2106, которую я основательно затюнинговал и подсветил, и которая стала, не лукавя — одной из популярных работы среди светодиодного тюнинга 2106 — я почти сразу продал, одному из своих подписчиков, котрый давненько и настойчиво ее у меня "выпрашивал"))

    Установка Приборной Панели от ВАЗ-2114:

    Итак, берем вот эти вещи… и начинаем совмещать-несовмещаемое)

    Полный размер

    Я — тут, не первооткрыватель) На драйве, тут — много кто уже такое делал (можете поискать), и подсмотрел — и решил повторить)

    Самое ВАЖНОЕ ! — это невредимо и осторожно срезать стекло от маски приборки 2107!

    Полный размер

    Далее "примерная примерка" и грубая вырезка нужного контура:

    Полный размер

    После этого более — точная подгонка. На этой стадии уже формируем будущие плавные переходы и приклеиваем посадочную часть (которую отрезали) от 2114 приборки к основанию маски 2107. Советую клеить на эпоксидку) получается хорошо.

    Полный размер

    На а дальше — самая стремная и нудная часть — нужно стать на время (если вы не УЖЕ)) маляром-кузовщиком) И примерить на себе — мастерство шпаклевания, выведения поверхности и покраски))
    Я до этого, со шпаклевкой НЕ сталкивался, и это ДЕЛО мне было не знакомо) но я получил бесценный опыт в этом благодаря этой работе, немноооожко понял как это делается, набил руку… и в будущем этот опыт пригодился (расскажу в следующих БЖ)))

    Полный размер

    Далее я переделывал уже, применяя специальную шпатлевку для пластика — она темного цвета:

    Распиновка (схема подключения) приборной панели ВАЗ 2107

    Так случилось, что мне для установки приборной панели от ГАЗ 3110 в мою ненаглядную ВАЗ 2105 (с торпедой и проводкой от 2107) потребовалась распиновка комбинации приборов от ВАЗ 2107. К моему великому удивлению и ужасу поиск в Гугле и Яндексе не дал ни одного внятного результата, информация везде урывочная и не всегда корректная, поэтому я решил собрать всё воедино и написать сам для себя небольшой пост-инструкцию, а вдруг кому-нибудь ещё пригодится :)


    На самом деле путаница возникает из-за того, что существует как минимум 2 самых популярных вида этих приборок: старого образца с указателем давления масла, а так же более новая - с эконометром. В общем, чтобы выяснить, какая у вас - смотрите на левый верхний прибор: если там нарисована маслёнка - значит у вас более старая, а если написано ECON - значит новая. Кстати, на моём фото - приборка с эконометром (видите - справа торчит его пипка).

    Распиновка старой комбинации приборов (с указателем давления масла)

    Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.

    Белая 6-клеммовая колодка X1:

    1. Датчик уровня бензина
    2. Контрольная лампа указателей поворота
    3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
    4. Контрольная лампа уровля бензина
    5. Общий плюс (+)
    6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

    Белая 8-клеммовая колодка X2:

    1. Контрольная лампа противотуманных фонарей
    2. Контрольная лампа дальнего света
    3. Контрольная лампа габаритов
    4. Пустой
    5. Контрольная лампа заряда АКБ
    6. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
    7. Пустой
    8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

    Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

    1. Общий минус (-)
    2. Тахометр
    3. Подсветка приборов
    4. Датчик давления масла
    5. Контрольная лампа давления масла
    6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Распиновка новой комбинации приборов (с эконометром)

    Здесь же всё наоборот - указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости - лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей - лампа давления масла.

    Белая 6-клеммовая колодка X1:

    1. Датчик уровня бензина
    2. Контрольная лампа указателей поворота
    3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
    4. Контрольная лампа уровля бензина
    5. Общий плюс (+)
    6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

    Белая 8-клеммовая колодка X2:

    1. Контрольная лампа габаритов
    2. Контрольная лампа дальнего света
    3. Контрольная лампа давления масла
    4. В моей приборке пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
    5. Контрольная лампа заряда АКБ
    6. Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
    7. Пустой
    8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

    Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

    1. Общий минус (-)
    2. Тахометр (если данный контакт пустой, значит тахометр на контакте #4)
    3. Подсветка приборов
    4. Пустой, а если не пустой - к тахометру
    5. Пустой
    6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Цвета проводов решил тут не приводить, чтобы не запутать никого окончательно, ведь цвета вообще во всех схемах разные :) Если возникнут вопросы, буду рад помочь!

    Подсветка приборной панели ВАЗ-2107 (v2.0) — DRIVE2

    Всем привет!

    Хочу представить вторую версию переделки панели приборов от ВАЗ-2107!

    V.2.0

    Основные особенности, по сравнению с предыдущим вариантом (смотреть первую версию подсветки:)

    Стрелки от Волги (ГАЗ-3110)
    Новые шкалы (новый материал, и форма)
    Избавление от паразитного засвета путем колец (специальные пластиковые 3D кольца)
    Блок плавного, двухканального розжига на микроконтроллере

    Итак, кратко пробежимся по этапам переделки:

    Как и в прошлой работе по приборке 2107, были сделаны платы подсветки шкал и стрелок.

    Вот весь набор:

    После предварительной сборки, проверка — в общем, как и в прошлой раз… тут все так же:

    Следующим этапом — делаем шкалы. Шкалы все по там уже методу — плотерная резка.
    С единственным отличием, вместо подложки — новый, устойчивый, светорассивающий пластик.

    Ну а дальше — новинка!
    Придуманный мною спонтанно, метод как избавиться от засветов, и закрыть те места, откуда в стоке — идет свет на НЕпрозрачные шкалы.

    Для решения этой задачи, были изготовлены — оригинальные пластиковые кольца, методом 3D печати

    Данные кольца, встают между шкалами, и верхней крышкой со стеклом.

    Приклеиваются сверху на шкалы, и не пропускают лишний, паразитный свет от плат (или ленты)

    Далее берем стрелки от "Волги":

    Подгоняем стрелкиРассверливаю втулку стрелок до нужной толщины вала, балансирую слегка, усаживаю по глубине.
    Крепим 3D кольцаклеим к поверхности шкал.

    Результат, и получаемое качество — завораживает…


    Смотрите также