8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ваз 2107 не качает бензонасос карбюратор


Бензонасос ваз 2107 карбюратор: устройство, принцип действия

Автомобили ВАЗ-2107 с момента выхода первой модели и до 2005 года выпускались с карбюраторной системой подачи топлива. Основным элементом, который выполняет функцию подачи топлива в карбюратор, является бензонасос. Работает он на основании механических действий. Но о принципе действия немного позже. Эта статья посвящена именно бензонасосу “семерки” карбюраторного типа.
Большинство водителей порой встречаются с такой проблемой, когда пытаются запустить двигатель, а он напрочь не заводится. И зачастую проблема кроется именно в бензонасосе, который, скорее всего, забился и не качает бензин из бака. Поэтому рассмотрим основные проблемы поломок бензонасоса, его ремонт и замену.

Что представляет собой устройство

Бензонасос представляет собой цилиндрический бочонок размерами 20х15см, располагающийся под капотом автомобиля в районе карбюратора. Он имеет две трубки, одна из них закачивает бензин, а другая подает его в карбюратор. Также имеет рычажок, который предназначен для ручной подкачки топлива, в случае если механическая система не функционирует.

Конструкция устройства включает в себя:

  1. Камера, в которую поступает топливо из бака.
  2. Клапана впуска и выпуска горючего.
  3. Диафрагма.
  4. Рычаг привидения в действие механизма подкачки.
  5. Возвратная пружина.
  6. Кулачек.
  7. Распредвал.
  8. Уплотнительная прокладка.

Принцип действия поведает о том, что выполняет каждая из деталей.

Принцип действия

Работает он довольно просто, как и обычные водяные насосы. Чтобы устройство начало функционировать, к нему прилаживается механическое воздействие, осуществляемое диафрагмой. Она движется вверх-вниз за счет воздействия разряжения и давления. При ходе вниз создается разряжение и топливо всасывается в камеру. Когда же диафрагма движется вверх, то создает давление и запирается всасывающий клапан, а открывается нагнетательный, через который выходит топливо в карбюратор. Возвратная пружина выполняет функцию обуславливающая движение диафрагмы.

Каковы причины неисправностей?

Основной проблемой, по которой возникает неисправная работа бензонасоса автомобиля ВАЗ-2107 кроется в уплотнительной прокладке. Она создает герметичность камеры, где происходит явление разрежения и давления. Когда эта прокладка изнашивается, то нарушается герметичность и в камеру всасывается не только бензин, но и воздух. При возвратном движении диафрагмы через неплотное прилегание прокладки происходит вытекание топлива.
Еще одной причиной не функционирования насоса является засорение каналов впускного клапана. Но, данную проблему удалось решить путем установки перед бензонасосом специального фильтрующего элемента, который намного дольше продлевает срок службы устройству закачки топлива.
Разрыв внутренней мембраны также представляет угрозу в работоспособности элемента. Если возникла такая проблема, то мотор очень сложно запустить даже при совершении подкачки топлива вручную.

Как определить неисправность?

Для автомобиля ВАЗ-2107 несложно выяснить неработоспособность бензонасоса. Для этого необходимо отсоединить трубку, из которой бензин поступает в карбюратор. Далее осуществляется ручная подкачка и если наблюдается вытекание жидкости, то причина неисправности не в бензонасосе. Если же горючее не выходит из трубки, то устройство неисправно, а точнее, проблема, скорее всего, кроется во впускном клапане. Проверить это можно следующим образом:

  • Снять трубку впускного клапана.
  • Пальцем закрыть впускной канал.
  • Нажимать на рычаг подкачки.

Если ощущается вакуум на пальце, то устройство работает исправно и разбирать его нет смысла.

Ремонт бензонасоса

Устройство закачки топлива в карбюратор подлежит ремонту, если, конечно, срок эксплуатации устройства не очень большой. Ремонт включает в себя разборку устройства, очистку и замену изношенных деталей.
Итак, ремонт лучше всего осуществлять при извлеченном устройстве с посадочного места, но есть и простые поломки, которые устраняются без снятия.
Ремонт производится в такой последовательности:

  1. Снимается основная полукруглая крышка, которая закреплена с помощью болта.
  2. Сняв крышку, проводим визуальный осмотр. Вынимается фильтр, который необходимо промыть и продуть для очистки.
  3. Проводится дальнейший разбор устройства. Шесть болтов с помощью отвертки откручиваются и разъединяется устройство на две части.
  4. Проводится очистка впускного и выпускного клапана. Можно промыть в бензине или растворителе и обдать потоком плотного воздуха.
  5. Чтобы снять диафрагму, необходимо провернуть ее на 90 градусов и аккуратно извлечь.
  6. Далее осуществляем ремонт диафрагмы, раскручивается ее и вынимается все составляющее.
  7. Повреждаются только гибкие мембраны, поэтому необходима замена именно таковых.
  8. Когда замена произведена, то важно собрать диафрагму в той же последовательности, как изначально.
  9. Осуществляется сборка самого устройства в последовательности обратной снятию.
  10. При установке фильтра необходимо соблюдать, чтобы отверстие в нем располагалось над клапаном.
  11. Соединяя две части, устанавливается прокладка, которую можно дополнительно смазать герметиком.

Ремонт завершен, остается только установить бензонасос на посадочное место и проверить его работоспособность.

Замена устройства

Если бензонасос изжил свое, то лучше не мучить себя и автомобиль, а установить новую деталь. Замена бензонасоса на ВАЗ-2107 не представляет никакой сложности даже для новичка. Сначала отсоединяем топливные шланги, затем головкой откручиваем две гайки крепления бензонасоса. После этого отсоединяем насос от блока двигателя. Перед установкой нового насоса очищаем его посадочное место от пыли и грязи. Первоначально на очищенное место необходимо одеть уплотнительную прокладку, толщина которой должна составлять 0,7мм и больше.

Важно! Далее устанавливается теплоизоляционная прокладка, которая имеет толщину около 0,3мм. Толщинами двух прокладок необходимо достичь минимального зазора выхода толкателя, составляющего не менее 0,8мм. Поэтому лучше использовать новые прокладки, а не мучиться со старыми.

Если толщина будет меньше, то это грозит неправильным функционированием бензонасоса из-за неверного положения толкателя. После этого устанавливается устройство и затягивается гайками, вставляются два шланга и фиксируются хомутами. Осталось проверить работоспособность установленного оборудования.

Зная не только, как проводится замена, а и принцип действия бензонасоса вашего ВАЗ-2107, можно с легкостью осуществлять любые ремонты не пользуясь помощью мастеров на СТО и тем самым сохраняя свои деньги.

Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 выход из строя бензонасоса — довольно распространенное явление.

Если он неисправен,  полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой в ряде случаев невозможность запуска как холодного так и горячего двигателя, так же двигатель может пускаться и глохнуть, возможен нестабильный холостой ход.

Если подозрение пало на неисправность бензонасоса, то следует для начала провести его проверку. Рассмотрим проведение этой процедуры на примере двух наиболее распространенных их видов —  ДААЗ и «Пекар». Они могут устанавливаться как на заднеприводных, так и на переднеприводных автомобилях.

Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ

1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.

Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.

Проверка исправности топливной системы автомобилей ВАЗ

 

2. Проверяем исправность впускного клапана.

Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обеих штуцеров).
Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

Разрежение на всасывающем и нагнетательном штуцерах бензонасоса — проверка исправности впускного и выпускного клапана бензонасоса

3. Проверяем герметичность выпускного клапана.

Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

Проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

 

Причины неисправности бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Засорен или деформирован сетчатый фильтр бензонасоса

Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.

Сетчатый фильтр очистки топлива бензонасоса ДААЗ

 

На бензонасосе «Пекар» и аналогичных ему фильтр можно достать вывернув всасывающий штуцер из крышки. Саму крышку можно не снимать.

Неисправны (прохудились,потрескались) диафрагмы

Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Бензонасос перестает качать. Хотя и не обязательно.

Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса. Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Заменяем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.

Диафрагмы (мембраны) бензонасоса ДААЗ

 

На бензонасосе «Пекар» диафрагма всего одна. Извлечь ее можно сняв крышку. Для отсоединения поворачиваем ее на 90 градусов.

Неисправны клапана

Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана не герметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность — бензонасос подлежит замене. При наличии засорения убираем его и продуваем все сжатым воздухом.

Впускной и выпускной клапана бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

 

На бензонасосе «Пекар» оба клапана располагаются в крышке и оценить их состояние можно сняв ее с его корпуса.

Стерся или деформировался толкатель бензонасоса

Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен.  Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.

Измерение величины выступания толкателя бензонасоса

 

Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа поронита.

Прокладки под бензонасосом

Поломалась пружина под диафрагмами

Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину.  Поломанную меняем.

Возвратная пружина бензонасоса

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Лада 2106 › Бортжурнал › Воздушная пробка или почему не качает бензонасос?! Ваз 2106

Может я и преувеличиваю, но мне кажется каждая классика сталкивалась с такой проблемой. В жару, при движении авто (в моем случае это ВАЗ 2106) машина начинала дергаться или вовсе глохла в самых не удобных местах (перекрести, на шоссе и т.д). Если открыть капот и в это время посмотреть на топливный фильтр, то можно было заметить что он пустой или там очень мало бензина, при попытке вручную прокачать бензин с бензонасоса, можно было понять что бензонасос не качает бензин. Каждый решает эту проблему по своему, я дал остыть двигатели на градусов 10-15, далее смочив тряпку кинул на бензонасос, успешно завел двигатель и доехал до дома. (хочу сразу оговориться, в машине всегда катался новый рем.комплект бензонасоса,
у меня стоить бензонасос ДААЗ. Пекар га*но, стояли две штуки, такие же проблемы с ними.)
В общем снял я бензонасос, занес домой, разобрал, к моему удивлению все было с ним впорядке, диафрагмы не порваны, клапана нормальные, но раз у меня был рем.комплект, поменял все на новое и поставил на машину. Проблема не исчезла. Все так же образовывались воздушные пробки. Тогда я съездил в авто магазин, купил толкатель бензонасоса, в длину он был 8.25 см, снял старый, измерил его, его длинна была 8.2, разница в принципе не большая, поставил новый толкатель, поездил, и все равно проблема не исчезла. Уже не знал в чем же может быть причина, так же съездил в автомагаз, купил уже шток с толкателем, снимая старый шток с толкателем, я заметил что шток был треснут, + ко всему этому, между блоком и штоком стоит прокладка толщиной 1мм, не порядок! Там должна стоять прокладка толщиной 0.27-0.3 мм… Далее поставив новый шток + новый толкатель который шел со штоком, настроил выступ толкателя до 1.1 мм (разрешено 0.8-1.3 вроде). Поставив новый бензонасос (т.к старый я запорол) и все, на этом мои проблемы исчезли. Я все таки думаю что проблема была в штоке и не правильно установленной прокладке, но что самое интересное, мы так ездили почти 3 года, при не правильно установленной прокладке. Но при этом каждое лето приходилось покупать новый бензонасос, т.к это только решало проблему воздушной пробки …

На этом все, если кто то решил эту проблему по другому, прошу оставить комментарий, буду очень Вам благодарен

Цена вопроса: 400 ₽

Не качает бензонасос ваз 2107 инжектор причины. Поломки, которые могут возникать с бензонасосом. Симптомы для замены

Причин по которым машина может просто заглохнуть несколько, а у инжекторных моделей их пожалуй больше, чем у карбюраторных. Самое неприятное, что обычно такие неисправности случаются в дороге. Одна из них когда на ВАЗ 2107 инжектор не работает бензонасос. Так было и у меня, благо отъехал от дома всего пару километров.

Причины

Причин, по которым бензонасос ВАЗ может не работать, несколько:

  1. нет питания на бензонасос;
  2. неисправен мотор;
  3. неисправен насос.

Поясню некоторые пункты. При неисправности электромотора, питание на него подается, но при обрыве щеток, неисправности ротора, обмоток, двигатель не будет крутиться, и характерного гудения вы не услышите.

При неисправности помпы топливного насоса, гудение будет слышно, но топливо будет не достаточно или как в моем случае помпа просто заклинила.

Диагностика

Самое первое при диагностике, как было замечено выше, прислушайтесь при включении зажигания, есть ли шум бензонасоса. Отсутствие характерного жужжания может говорить о то, что:

  • неисправен предохранитель бензонасоса ваз 2107;
  • неисправность реле;
  • обрыв цепи питания топливного насоса;
  • неисправность мотора;
  • неисправность ЭБУ.

Ниже приведена упрощенная схема подключения бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор:

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 инжектор можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Ремонт неисправности

При отсутствии питания на колодке, поиск неисправности начинаем с проверки предохранителей цепи питания бензонасоса. Они расположены на специальной отдельной панели расположенной в салоне автомобиля под бардачком.


Предохранитель бензонасоса ваз 2107

Среднее реле и расположенный рядом предохранитель F3 отвечают за работу топливного насоса.

1 – предохранитель, силовых цепей главного реле;

2 – главное реле;

3 – предохранитель питания контроллера;

4 – предохранитель реле электробензонасоса;

5 – реле электробензонасоса;

6 – реле электровентилятора;

7 – диагностический разъем

Как видно из схемы, питание на бензонасос подается с главного реле. Отсюда следует если все приборы при включении зажигания работают, а шума от электромотора нет, то причина в предохранителе F3, реле или нет сигнала на включение реле от ЭБУ (самый экзотический вариант). Что касается предохранителя F4, то не уверен в его существовании, по мне это и есть F3.


Схема подключения бензонасоса ваз 2107 инжектор

Проверьте или просто замените предохранитель. При его исправности проверьте наличие напряжения на нем.

Проверить реле можно замкнув серый и розовый провода (87 и 30), и наличии напряжения, при неисправном реле бензонасос заработает.

Неисправность насоса

Бывает так, что топливный насос гудит, а давления нет, машина при этом будет, плохо заводится и работать с перебоями и глохнуть. Причины могут быть пожалуй три:

  1. неисправен насос;
  2. забита сеточка грубой очистки;
  3. неисправен регулятор давления топлива.

Проверить давление насоса описывал в про замену бензонасоса. В этой же статье написано как он снимается.

Неисправность регулятора можно определить только при использовании манометра.

Автомобили ВАЗ-2107 с момента выхода первой модели и до 2005 года выпускались с карбюраторной системой подачи топлива. Основным элементом, который выполняет функцию подачи топлива в карбюратор, является бензонасос. Работает он на основании механических действий. Но о принципе действия немного позже. Эта статья посвящена именно бензонасосу «семерки» карбюраторного типа.
Большинство водителей порой встречаются с такой проблемой, когда пытаются запустить двигатель, а он напрочь не заводится. И зачастую проблема кроется именно в бензонасосе, который, скорее всего, забился и не качает бензин из бака. Поэтому рассмотрим основные проблемы поломок бензонасоса, его ремонт и замену.

Что представляет собой устройство

Бензонасос представляет собой цилиндрический бочонок размерами 20х15см, располагающийся под капотом автомобиля в районе карбюратора. Он имеет две трубки, одна из них закачивает бензин, а другая подает его в карбюратор. Также имеет рычажок, который предназначен для ручной подкачки топлива, в случае если механическая система не функционирует.

Конструкция устройства включает в себя:

  1. Камера, в которую поступает топливо из бака.
  2. Клапана впуска и выпуска горючего.
  3. Диафрагма.
  4. Рычаг привидения в действие механизма подкачки.
  5. Возвратная пружина.
  6. Кулачек.
  7. Распредвал.
  8. Уплотнительная прокладка.

Принцип действия поведает о том, что выполняет каждая из деталей.

Принцип действия

Работает он довольно просто, как и обычные водяные насосы. Чтобы устройство начало функционировать, к нему прилаживается механическое воздействие, осуществляемое диафрагмой. Она движется вверх-вниз за счет воздействия разряжения и давления. При ходе вниз создается разряжение и топливо всасывается в камеру. Когда же диафрагма движется вверх, то создает давление и запирается всасывающий клапан, а открывается нагнетательный, через который выходит топливо в карбюратор. Возвратная пружина выполняет функцию обуславливающая движение диафрагмы.

Каковы причины неисправностей?

Основной проблемой, по которой возникает неисправная работа бензонасоса автомобиля ВАЗ-2107 кроется в уплотнительной прокладке. Она создает герметичность камеры, где происходит явление разрежения и давления. Когда эта прокладка изнашивается, то нарушается герметичность и в камеру всасывается не только бензин, но и воздух. При возвратном движении диафрагмы через неплотное прилегание прокладки происходит вытекание топлива.
Еще одной причиной не функционирования насоса является засорение каналов впускного клапана. Но, данную проблему удалось решить путем ус

Замена бензонасоса и проверка давления ваз 2107. — Лада 2107, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Все в принципе не сложно. Я снимал для удобства и спасения от холода бензобак и заносил его домой.
Для начала снимаем все трубки (2 магистральных бензо шланга откручиваем ключами на 17 и 2 трубочки для сброса давления отсоеденяем вручную) и колодку с проводами питающими сам моторчик.


Далее ключём на 7 откручиваем 8 гаек крепления фланца бензонасоса к бензобаку и вынимаем все хреноторию в сборе. Далее снимаем фильтр 2 отвертками (прикладывайте усилие и смело отдергивайте его, он сидит туго), потом сняв защелку моторчика вынимаем его. Самое напряжное это снять трубку, с насоса ее надо нагревать. Я ее просто обрезал.

Вот он сам насос-моторчик.

Далее есть важный нюанс, по замене топливного насоса на новый. Нужно посмотреть номер и модель вашего насоса и искать такой же, либо аналог которым его можно заменить. Это нужно для стабильной работы системы а неверный выбор насоса может привести к не правильному давлению, повышенному расходу и т.д. У меня был Bosch 0 580 454 035 заменил его русским аналогом СОАТЭ 60.1139 ст. Оскол.
Далее собираем все обратно, мочим в кипятке шланг 1-2 минуты и быстро надеваем на насос, вставляем его в гнездо на кронштейне и надеваем защелку и желательно поставить новую сетку фильтр цена ей 25 р. Получаем готовую конструкцию.

Смотрим если прокладка между фланцем и баком в норме оставляем ее (я купил новую и в итоге оставил старую она была норм). Засовываем всю хреноторию в бензобак, прикручиваем 8 гаек и несем устанавливать бак в машину. При установке бака есть нюанс, там 2 железных хомута когда будете ставить его на место, придерживайте внутренний хомут так как он легко вылетает из паза, и чтоб его вставить на место придется вынимать бак. Прикручиваем все шланги и вставляем колодку на место.
Далее при желание меряем давление в топливной рампе. Я покупал обычный вазовский топливный манометр. Давление при работающем двигле с обраткой должно быть от 2,3-2,5 очков, а при повороте ключа зажигания когда насос качает перед пуском двигателя 2,8-3,0. Всем удачи и меньше поломок )

Цена вопроса: 1 300 ₽

Электробензонасос (ЭБН) на ВАЗ 2107 (карбюратор) — Лада 2107, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2

Наконец-то добрался до написания очередной статьи в бортжурнал. Намучившись с перегревами родного механического бензонасоса было принято решение заменить его на электробензонасос низкого давления. Был приобретен бензонасос Magneti marelli 313011300013 на сайте www.exist.ru/price.aspx?pcode=313011300013. Была куплена новая топливная магистраль на ВАЗ 2017, тройник 8х6х8, обратный клапан от "восьмерки" (заменен в дальнейшем на топливный клапан от "Нивы"), щтутцер на 8 мм с резьбой, хомуты, колодки от калины под 4-х контактное реле (3шт) с держателем предохранителя, реле 4-х контактное (3 шт), топливный жиклер 150, топливный шланг обратки от "восьмерки", провода, кнопка без фиксации.

Сначала была проведена полноценная "обратка" в бак. Тянул рядом со штатной топливной магистралью и крепил в штатных местах.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Врезан штутцер на 8 с резьбой в бак.

Полный размер

Полный размер

Далее вместо штатного бензонасоса был установлен ЭБН низкого давления.

Полный размер

Полный размер

Перед карбюратором на расстоянии 5-7 см был врезан тройник 8х6х8. В трубке тройника диаметром 6 мм была нарезана резьба и вкручен 150 топливный жиклер.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее был установлен обратку клапан, чтобы топливо не уходило в бак.Изначально был установлен клапан от "восьмерки", но в дальнейшем заменен на клапан от "Нивы" так, как клапан от "восьмерки" не держал топливо и оно уходило в бак, вследствие чего после долгого простоя двигатель плохо запускался. После замены клапана эта проблема исчезла. Иглу насос не продавливает и не переливает на холостых.

Полный размер

ЭБН запитал через четырехконтактное реле по схеме на фото.

Полный размер

Алгоритм работы следующий:
При включенном зажигании при нажатии кнопки срабатывает бензонасос и подкачивает топливо. При запуске стартера включается бензонасос. Далее после запуска двигателя лампа заряда аккумулятора гаснет и запускается бензонасос уже от генератора. При глушении двигателя бензонасос выключается.
Механический насос заглушил, но с него снял шток, чтобы не гонял впустую. Было принято решение оставить его, на тот случай если ЭБН откажет.
Кнопку подкачки установил в салоне на кожухе рулевой колонки

Полный размер

Что изменилось после установки электробензонасоса? Двигатель стал ровнее работать. Очень понравилась стабильность работы на холостых оборотах. Обороты не плавают. При нажатии на педаль газа в пол машина не тупит и не проваливается, а сразу начинает набирать. Разница по сравнению с механическим насосом ощутима. Так же приятно удивила плавность хода при переключении передач, которой раньше не было. При резком сбросе газа машину не дергает. На верхах двигатель лучше стал раскручиваться. Ушла так же проблема связанная с рывками на малых оборотах при трогании с места после длительной езды. В общем впечатления от установки электробензонасоса только положительные. Так, что рекомендую!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Подкачка топливного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Не знаете как нужно правильно подкачать топливный насос? Если Да! То в таком случае ознакомьтесь с этой инструкцией, в которой будет всё подробно описано и показано в картинках. Статья посвящена исключительно автомобилям, на которых установлен двигатель от «Классического» семейства.

Примечание!
Что же нужно для подкачки топливного насоса, спросите вы? А для подкачки насоса потребуются лишь только руки и ключи от вашего автомобиля!

Когда нужно подкачивать топливный насос?
Обычно после длительного простоя автомобиля в гараже, или на улице или же ещё в каком либо месте топливо которое когда то раньше находилось в шлангах и в карбюраторе высыхает, и в связи с этим автомобиль так быстро завести уже вряд ли удастся.

Но это всё же не говорит о том что вы его совсем не заведёте, просто дело обстоит в следующем. Вы садитесь в автомобиль который к примеру простоял «1» год в гараже, и после этого первым же делом будете пробовать его завести. «Раз» провернули ключ не завёлся. «Два» провернули ключ не завёлся. Три, четыре… А это же всё нагрузки на двигатель.

И вот как раз в таких ситуациях, топливный насос и требует подкачки. После подкачки если двигатель у автомобиля исправен, машина заведётся либо с первого или же либо со второго раза, ещё раз подмечу что всё зависит от состояния двигателя.

Как подкачать топливный насос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала включите нейтральную передачу и поставьте автомобиль на ручной тормоз.

2) После чего понажимайте на язычок, который указан красной стрелкой около «30 сек.»

Примечание!
Язычок должен нажиматься с трудом, если же этого не происходит, то проделайте следующие действия:

1. Для начала сядьте за руль вашего автомобиля.
2. Следом всуньте ключ который заводит автомобиль в личинку.
3. После чего проверните его до такого состояния, чтобы все приборы начали свою работу.

4. И после чего резко буквально на «одну» секунду проверните ключ в зажигании, и сразу же его поверните назад тем самым остановив двигатель автомобиля.
5. После проделанной операции, выйдите из автомобиля и попробуйте снова понажимать язычок. Если язычок будет легко нажиматься то проделайте все действия сначала, до того момента, пока он не будет нажиматься тяжело.

Вопрос?
Если у вас в ходе работы возникнут какого либо рода вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях и наши сотрудники ответят вам на них в ближайшее время!

Устранение неисправностей в работе топливного насоса ВАЗ 2107 (инжектор)

Если ваш ВАЗ 2107 внезапно отказывается заводиться, при этом стартер исправно вращает двигатель, а искра на свечах присутствует, велика вероятность что проблема в бензонасосе. Топливный насос на ВАЗ 2107 (инжектор) намного надежней тех, что устанавливаются на карбюраторных моделях. Однако, поломаться может все. Поэтому начинать следует с проверки работоспособности бензонасоса. В отличие от насоса на карбюраторном двигателе, на ВАЗ 2107 с инжектором бензонасос работает сразу, как только повернут ключ зажигания. И работает он достаточно шумно, его работу отчетливо слышно при заглушенном двигателе.

Содержание страницы:

Сначала разберемся из чего состоит система питания инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

Система питания ВАЗ 2107 (карбюратор)

Назначение системы питания двигателя – хранение и очистка топлива, смешивание с воздухом и подача смеси в двигатель. В систему питания входят:

  • Бензобак.
  • Топливный насос
  • Датчик уровня.
  • Топливный фильтр тонкой очистки.
  • Топливный фильтр грубой очистки.
  • Топливопроводы.
  • Топливная рампа с форсунками.
  • Воздушный фильтр
  • Рукав подвода воздуха.
  • Дроссельная заслонка.
  • Система улавливания паров топлива.

Неисправность любого из элементов приведет к тому, что двигатель перестанет работать.

Проверка бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор)

Топливный насос на инжекторных моделях ВАЗ часто перестает работать из-за неисправности цепи электропитания. Если при включенном зажигании не слышно работы бензонасоса, следует начать с простой проверки проводки и насоса. В районе «бардачка» находятся три реле на специальном креплении. Среднее отвечает за работу бензонасоса.

Проверку надо начинать с предохранителя F3, который питает бензонасос. Если предохранитель исправен, надо обратить внимание на реле, провода и контакты электропитания. Если нет – замените предохранитель.

Чтобы проверить электропитание бензонасоса, следует:

  1. Снять реле с крепления.
  2. Замерить на реле бензонасоса наличие «плюса» на толстом розовом проводе (зажигание должно быть включено).
  3. Если «плюс» есть, замкнуть розовый провод с серым, идущим к топливному насосу (контакты реле «30» и «87»).

Если при замыкании серого и розового проводов (при наличии «плюса») бензонасос не работает, неисправность либо в проводке, идущей к нему, либо в самом бензонасосе. Особенно часто выходят из строя разъемы питания, расположенные в багажнике. С них и стоит начать проверку. Их два. Первый имеет вытянутую форму и черный цвет, второй – белый, расположен на самой крышке топливного насоса. Второй можно проверить, лишь сняв бензонасос (вытащив его из бензобака). Также стоит проверить наличие «массы» на корпусе бензонасоса.

Если при замыкании серого и розового проводов бензонасос включается, следует проверить наличие питания на 86 и 85 контактах реле. Также нужно проверить работоспособность реле. Проще всего это сделать, временно установив заведомо рабочее реле.

Если топливный насос шумит, но не качает, или не выдает достаточного давления, следует попробовать заменить фильтр грубой очистки.

Давление, создаваемое топливным насосом в магистрали, можно проверить при помощи обычного манометра. Для этого необходимо закрепить маслобензостойкий шланг с внутренним диаметром 12 мм на манометре при помощи хомута и закрепить второй конец шланга на рампе штуцера бензонасоса. Перед этим необходимо снять пробку штуцера и выкрутить золотник.

Снятие бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), замена фильтра грубой очистки

Для замены фильтра необходимо снять бензонасос с машины. Понадобятся:

  • Ключ на 7.
  • Ключ на 17.
  • Крестовая отвертка.
  • Плоская отвертка.
  • Новый фильтр грубой очистки (при необходимости),
  • Новая герметизирующая резиновая прокладка (при необходимости).

Перед началом работ необходимо сбросить давление в системе питания двигателя. Сделать это просто: отключив предохранитель, завести машину и подождать, пока закачанный в топливную магистраль бензин не будет выработан. Это стоит сделать, если бензонасос хоть плохо, но работает. Нерабочий же топливный насос и так заведомо не создаст давления, поэтому можно сразу извлекать фильтр для проверки. Порядок дальнейших операций таков:

Установка бензонасоса

Перед установкой топливного модуля (бензонасоса с датчиком уровня топлива) необходимо тщательно проверить состояние резиновой прокладки, обеспечивающей герметизацию соединения. При малейших подозрениях ее лучше заменить. Стоит она дешево, а заново снимать/ставить бензонасос при появлении утечки топлива – занятие трудоемкое.

При закручивании восьми гаек крепления топливного насоса нужно быть осторожным, чтобы не сорвать резьбу.

Дальнейшие операции выполняются в порядке, обратном снятию топливного насоса.

После установки топливного насоса и подключения к нему трубок и разъема питания, следует проверить работу системы. Для этого надо завести двигатель и убедиться в герметичности соединений.

Ваз 2107 не качает бензонасос

проверьте прокладки-должна быть определенная их толщина, бывает еще износ либо штока либо износ на самом валу. Ну и банально перегрев вазовских насосов никто не отменял)

<a rel="nofollow" href="http://vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/dvigatel/sistema-pitaniya/toplivnii-nasos.html" target="_blank">http://vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/dvigatel/sistema-pitaniya/toplivnii-nasos.html</a> проверь вылет штока. Так же, проверь работу клапанов: открути все трубки и качая вручную заткни пальцем входной штуцер, палец должно присосать, перестань качать, палец должно держать не менее 3-5 сек, чем дольше, тем лучше. Если совсем не держит, то чинить клапана или менять насос.

Прокрути КВ и снова пробуй. На кулачёк встал и не качает.

Ставь электрический.... От энжэктора.

Внутрянку менять придется. В машине ремкомплект всегда возил. Как вариант в жару на насос тряпку мокрую ложил, доехать помогало, потом менял. Может шток износился и его длины не хватает. Потом все равно новый насос поставишь, т. к. из-за качества запчастей их не надолго хватит.

Может забито всё за насосом? Шланг, сетка на входе карбюратора.

пиз*ец поросенку (привод бензонасоса и трамблера) шток прорыл в нем канаву и кирдык.... накачай бензина в карб и заведи тачку без бензонасоса надави на шток он должен ходить туда сюда если не ходит поросенка менять.

как то встречал человека, который туда втолкнул лепестковый клапан .

не качает топливный насос, как проверить неисправности +видео

Главная » Ремонт » Самостоятельный ремонт и замена бензонасоса автомобиля ВАЗ 2106/07

В рейтинге наиболее капризных узлов автомобиля топливный насос занимает одно из первых мест. Поэтому любому автолюбителю необходимо знать основы диагностики работоспособности насоса и порядок действий при его ремонте и замене.

Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07

Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах. Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм. Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.

Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ

На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.

На современных моделях ВАЗ установлены бензонасосы «Пекар»

Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.

Диагностика работоспособности

Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:

  • существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • рывки автомобиля во время движения.

Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.

Для диагностических работы потребуется:

Работы выполняются в следующей последовательности.

  1. На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.

  2. Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.

    Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка

  3. Снимается патрубок, и в его отверстие для предотвращения утечки топлива устанавливается заглушка (болт подходящего размера).

  4. Шланг подачи топлива отсоединяется от штуцера карбюратора и опускается, в отверстие ставится заглушка.

  5. Нажатием на рычаг ручной подкачки насоса проверяется сопротивление пружинки диафрагмы — при этом насос должен издавать втягивающие звуки. Если сопротивление отсутствует и нет характерных звуков, то насос неисправен.

Ремонт бензонасоса

Для ремонта бензонасоса ВАЗ 2106/07 потребуется:

  • рожковый ключ на 13;

  • плоская отвёртка;

  • две обычные школьные линейки;

  • чистая ёмкость для слива бензина.

Демонтаж насоса осуществляется следующим образом.

  1. Открывается капот.

  2. Плоской отвёрткой ослабляется хомут шланга подачи топлива на корпусе насоса.

  3. Снимается шланг подачи топлива.

    С бензонасоса снимается шланг подачи топлива

  4. От корпуса насоса отсоединяется топливная магистраль.

  5. В образовавшиеся отверстия ставятся заглушки (допускается использование чистых болтов М8).

  6. Ключом на 13 откручиваются две гайки крепления насоса к блоку цилиндров.

  7. Насос аккуратно снимается и кладётся на чистое ровное место. При этом желательно не повредить прокладки.

Бензонасос не качает

Основным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие давления в топливной системе. Причинами этого может быть:

  • износ деталей;

  • повреждения диафрагмы;

  • сильное растяжение пружинки;

  • загрязнение клапанов;

  • засорение сеточки фильтра;

  • потеря герметичности насоса.

В любом случае потребуется снять насос и, используя плоскую отвёртку, разобрать его.

При ремонте бензонасоса его следует снять и разобрать

Замена штока

Шток — это металлический прут в основании бензонасоса. В процессе эксплуатации он изнашивается. Это можно заметить лишь на больших скоростях — в городских условиях выявить износ штока, как правило, невозможно. Однако на трассе автомобиль не может набрать скорость выше 90–100 км/ч.

Замена штока связана с заменой двух прокладок. Новый шток должен выступать за границы проставки на 0.8–1.3 мм (оптимально — 1 мм). Этого можно добиться, подбирая прокладки разного размера. Если вылет штока будет выше рекомендованного, появится риск повреждения диафрагмы, если ниже — двигатель потеряет в мощности.

При замене штока необходимо правильно отрегулировать длину его выступа

Чистка бензонасоса

Чистка топливного насоса — это прежде всего чистка сетки фильтра, которая перестаёт пропускать топливо. Причиной загрязнения обычно является некачественный бензин — вся грязь и примеси остаются на сетке.

Сетка находится в нижней части корпуса бензонасоса и легко демонтируется после отжатия фиксаторов. Рекомендуется сначала промыть её бензином, а потом продуть воздухом под давлением. После этого сетка устанавливается обратно.

Причиной загрязнения сетки часто является некачественный бензин

Использование ремкомплекта

Ремонтный комплект на бензонасосы ДААЗ или «Пекар» можно приобрести в любом автомагазине. Он позволяет отремонтировать топливный насос, не обращаясь в автосервис. Обычно в составе ремкомплекта имеются все детали, которые необходимо заменить.

Устройство бензонасоса ВАЗ 2106/07 довольно простое, поэтому его разборка не представляет большой сложности. После снятия фильтра осматривается сеточку и диафрагму насоса. Если обнаружены какие-либо механические повреждения, то элементы заменяются на новые.

В состав ремкомплекта бензонасоса входит пружинка диафрагмы, сама диафрагма и заглушки

Видео: ремонт бензонасоса ВАЗ 2106/07

Замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

Замена насоса на ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:

  • при сильном износе его элементов, не подлежащих замене;
  • для увеличения ресурса — бензонасос ДААЗ меняется на насос «Пекар».

Для замены насоса потребуется:

  • гаечный ключ на 13;

  • отвёртка с плоским лезвием;

  • ёмкость для слива бензина.

Демонтаж насоса

Демонтаж старого насоса во избежание ожогов проводится на холодном двигателе. Выполняются следующие действия:

  1. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.

  2. Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается

    Ослабляются хомуты и отсоединяются шланги подачи топлива

    .

  3. Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.

  4. Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.

  5. Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.

Установка насоса

Монтаж нового или отремонтированного насоса осуществляется следующим образом.

  1. Производится осмотр места установки. Нагар или грязь удаляется растворителем 642, и поверхность насухо протирается ветошью.
  2. На шпильки надеваются три новых прокладки — регулировочная (самая толстая), теплоизоляционная и уплотнительная. Прокладки должны соответствовать марке бензонасоса.
  3. Устанавливается и фиксируется двумя гайками новый топливный насос. Для того чтобы не создавать большого давления на фланец, гайки закручиваются поочерёдно.
  4. Подсоединяются два шланга подачи топлива.
  5. Запускается двигатель и проверяется работоспособность насоса.

Видео: замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

Ремонт и замену топливного насоса на ВАЗ 2106/07 может осуществить даже неопытный автолюбитель. Для этого понадобится лишь ремкомплект (или новый насос) и минимальный набор стандартных инструментов.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ВАЗ 2107 – решение проблем с включением бензонасоса - Статьи по автоэлектрике - Статьи

К сожалению, не исключена ситуация, когда при включении вашей «семерки» не слышен привычный звук бензонасоса, причем происходит это, как правило, в самый ответственный и неподходящий  момент. Конечно же, при появлении такой неприятности можно перенести свои дела на потом и обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику, а можно пойти своим путем, проявив силу воли и попытавшись устранить неисправность собственными силами.

Как это не странно, но достаточно подробная схема питания ВАЗ 2107 (имеется ввиду  максимально удобная для использования) является определенной редкостью даже в интернете и приведенный ниже вариант позволяет, в какой-то мере, облегчить поиск причины отказа данного важного агрегата.

 Если же говорить о практическом исполнении, то наиболее оптимальный вариант алгоритма поиска неисправностей электрической цепи питания бензонасоса ВАЗ 2107 выглядит следующим образом.

 Прежде всего, следует отыскать панель с тремя исполнительными реле, расположенную в районе бардачка и для удобства работы демонтировать ее и вытянуть на себя. Далее, на среднем реле (оно собственно и подает питание на бензонасос) при включенном зажигании на толстом розовом проводе замеряем наличие  напряжения +12В. Если напряжение присутствует, то перемыкаем указанный розовой провод с толстым проводом серого цвета, непосредственно идущим к бензонасосу (на реле это контакты «30» и «87»).

В случае, когда работа агрегата все равно не слышна, приступаем к проверке проводки, обращая особое внимание на соединительные разъемы в багажнике, один из которых черного цвета и слегка вытянутой формы, а второй (белый) расположен непосредственно на крышке бензонасоса. Характерно, что по «закону подлости» обрыв чаще всего находиться именно во втором разъеме, а добраться до него, без снятия насоса, не удастся. Кстати, если контакт нарушен действительно в белом разъеме, то во избежание проблем при дальнейшей эксплуатации  можно его полностью исключить – выполнив пайку проводов напрямую (нагрузка в этой цепи значительная, и контакты тривиально подгорают).

Не забываем, так же, проконтролировать состояние провода «массы» и надежность его подключения (провод черного цвета, прикрученный саморезом в нижней правой части багажника).

Теперь рассмотрим вариант, когда при замыкании розового и серого проводов насос включился в работу. В такой ситуации следует проверить наличие +12В на контактах «85» и «86» реле R2. Иначе говоря, при включении зажигания, на одном из контактов должно появиться устойчивые +12В (относительно «массы» автомобиля), а на другом контакте данное напряжение находится в течение нескольких секунд (при подключении «массы» от ЭБУ). Штатное появление напряжения на контактах «85» и «86» свидетельствует о том, что электробензонасос  находится в рабочем состоянии и неисправно, скорее всего, реле F2. Если желаемого напряжения нет, то ситуация усложняется и поиски  придется продолжить. На данном этапе необходимо определить, что именно  отсутствует на реле. Если плюс приходит, то прозваниваем тонкий провод серого цвета с черной полосой и если он не поврежден на всем протяжении от реле до ЭБУ – дело плохо и без опытного специалиста вам не обойтись. В случае же полного отсутствия напряжения как на контакте «85», так и на контакте «86» последовательно проверяются предохранители  F1, F2, F3, а также проводка, идущая к основному реле.

 Кроме всего прочего, занимаясь проблемами питания бензонасоса, не следует забывать и том, что современные охранные системы достаточно часто предусматривают блокировку данного агрегата в качестве дополнительной защиты от угона  и неисправность может объясняться сбоями в работе автосигнализации.

Похожие материалы


Смотрите также