Привет всем. Наверное многие помнят мои траблы с машиной www.drive2.ru/l/8616001/ www.drive2.ru/l/8476569/
Так вот я решил эту проблему. Обо всем по порядку. На моей машине была проблема: в погоду -20 и больше загорался чек, машина троила, не тянула, ХХ падали, потребляла много топлива. Но при более теплой погоде все было нормально. На диагностике Ельм 327 мне выдал ошибку лямбды. Так-же поюзав просторы инета наткнулся на траблы при неисправном датчике кислорода:
Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах
Повышенный расход топлива
Ухудшение динамических характеристик автомобиля
На некоторых автомобилях загорание лампы «СНЕСК ЕNGINЕ» при установившемся режиме движения
И еще: во время прогрева ДВС чек не горел, так -как пока лямда не прогреется до рабочей температуры, ЭБУ не учитывает его показания и идет по обходной программе. Спустя время прогрева датчик включался, загорался Чек и происходило все вышестоящее. Зная, что этот датчик стоит недешево я снял свой и пытался его восстановить по примеру из инета(ортофосфорная, преобразователь), но толку не было, причем двс стал работать еще хуже! Чтож раскошелился на новый датчик BOSH 0 258 006 537 EURO2
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Прежде чем его ставить, обратимся к теории из мурзилки:
Полный размер
Подключение Лямбды к ЭБУ Январь 7.2
Проверка мультитестером
Полный размер
горит чек и бла бла бла! При таком значении с датчика в ЭБУ поступает сигнал о бедной смеси, и он старается обогатить ее. Примером этому служат свечи Denso, прошедшие 3 тыс кмПолный размер
Черные за 3 тыс км
, которые своим видом характеризуют богатую смесь(масложор отсутствует)Полный размер
Чистенькие!
Практически уже все датчика поменял на новые. Вчера поменял последний датчик который тупил. Это датчик кислорода(лямбда зонд), находящийся на выхлопе. Машина на холостых глохла, при езде тупила. Сейчас работает ровно, динамика хорошая. После еще раз сделал диагностику с другом, все норм, ошибок нет.
Сам датчик. 1000р.
Замена простая. Открутиваем ключем на 22 датчик на приемной трубе, вставляем новый и соединяем с разъемом.
Далее полезная инфа про датчик кислорода(лямбда зонд):
Как и почему перестает работать.
— плохой бензин, свинец, железо забивают платиновые электроды за несколько "удачных" заправок.
— масло в выхлопной трубе — Плохое состояние маслосъемных колец
-попадание на нее моющих жидкостей и растворителей
-"хлопки" в выпуске разрушающие хрупкую керамику
-удары
— перегрев его корпуса из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, сильно переобогащенной топливной смеси.
— Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей, моющих средств, антифриза
— обогащенная топливно-воздушная смесь,
— сбои в системе зажигания, хлопки в глушителе
— Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон
— Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.
— Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика.
Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс.км. и в значительной степени зависит от условий эксплуатации. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. Рабочая температура для них обычно 315-320°C.
Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда:
-неработающий подогрев
-потеря чувствительности — уменьшение быстродействия
Причем это как правило самодиагностикой автомобиля не фиксируются.
Решение о замене датчика можно принять после его проверки на осцилографе.
Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут — ЭБУ не распознает "чужие" сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту "игнорирует".
Можно использовать и такой способ:
Если лямбда работала на нашем бензине более 2-3-х лет то можно не тратиться на ее проверку.
Ее стоит менять уже хотя бы по возрасту. Быстродействие все равно уже далеко от оптимального.
В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или "пробивки" секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя сложно.
Как понять насколько работоспособен датчик?
Для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В — криминал), а сигнал высокого уровня — снижается (менее 0,8В — криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек.
Это усредненные данные.
Возможные признаки неисправности датчика кислорода:
— Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
— Повышенный расход топлива.
— Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
— Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.
— Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.
— На некоторых автомобилях загорание лампы "СНЕСК ЕNGINЕ" при установившемся режиме движения
Взято с mondeoclub.ru/remont/dvigatel/lyamba.php
Здравствуйте, всем!
Надоели периодически выскакивающие ошибки кислородного датчика и вот такие показание разных программ через адаптер ELM. Скрины:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Старый датчик
Полный размер
Полный размер
В домике…
Полный размер
На своём рабочем месте
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 670 ₽
Итак, немного из теории:
Датчик концентрации кислорода в выхлопных газах расположен на выпускном коллекторе. Используется для определения содержания кислорода в выхлопных газах. По сути своей датчик является гальванической батареей, содержащей цилиндрический электрод из двуокиси циркония, который изнутри и снаружи покрыт платиной. Наружная сторона электрода находится в атмосфере, а внутренняя — в выхлопных газах. Пористое керамическое покрытие предохраняет электрод от разрушения выхлопными газами.
Воздух из атмосферы действует как один полюс батареи, а выхлопные газы, как другой, а двуокись циркония — как электролит. Чем выше содержание кислорода, тем ниже разность потенциалов, тем ниже напряжение на выводах датчика (0,45 Вольт или меньше). При низком содержании кислорода (богатая смесь), разность потенциалов высока и выходное напряжение выше (от 0,45 до 1 Вольта).
Мой БК выдавал ошибку 134 — неисправен ДКК.
Сегодня занялся этой проблемой.
Начал с проводки. В месте соединения контактов от датчика к ЭБУ оборвались 4 провода, черный и красный. красный как раз таки и отвечает за подачу напряжения ~0,45В на датчик, а черный минус. Т.к. провода короткие принял решение их удлинить, там всего 2 провода, и сделать это не сложно. после удлинения завел движок и померил напряжение в колодки:
1) Минусовой щуп мультиметра на корпус авто, + на контакт "B". Показало 12,40. Это хорошо
2) Минусовой щуп на контакт "А", плюсовой на "С" (а вообще можно и наоборот, просто значение будет отрицательное), показало 0,44, что тоже хорошо.
Далее соединил колодку от эбу с колодкой от дкк, завел движок. спустя пару секунд выпала ошибка 135 — "Обрыв нагревателя датчика кислорода". Начал копать дальше. Выкрутил ДКК и помыл его, проверил проводку — все ок. Снова поставил все на место, все ок, полет 5 минут на ХХ, ошибок нет. Сегодня пойду покатаюсь пару часиков, если ошибок не будет, значит проблема решена. Кто осилил столько букв — респект^_^
Датчик концентрации кислорода (кислородный датчик, лямбда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1В (много кислорода – бедная смесь) до 0,9В (мало кислорода – богатая смесь).
По сигналу от датчика концентрации кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками в цилиндры, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика около 0,5 В).
Для нормальной работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360 °С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В.
Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным.
При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике.
Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение.
Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода.
При выходе из строя датчика концентрации кислорода или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE»
Замена датчика концентрации кислорода
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Выключаем зажигание.
В моторном отсеке отсоединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления.
Снизу автомобиля вынимаем пластмассовый держатель жгута проводов датчика из кронштейна на картере сцепления.
Ключом «на 22» отворачиваем датчик
и вынимаем его из приемной трубы
Соединение датчика и приемной трубы уплотнено металлическим кольцом.
Установку датчика проводим в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 30–45 Нм.
Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Общая информацияРасположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В - низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, - именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.
Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.
Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного
сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений
цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения
проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию
наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость
воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию
только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около
320
С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования
зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только
при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!
В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным
штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут
привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем
грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом,
чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.
ПРОВЕРКА
|
ЗАМЕНА
|
Практически уже все датчика поменял на новые. Вчера поменял последний датчик который тупил. Это датчик кислорода(лямбда зонд), находящийся на выхлопе. Машина на холостых глохла, при езде тупила. Сейчас работает ровно, динамика хорошая. После еще раз сделал диагностику с другом, все норм, ошибок нет.
Далее полезная инфа про датчик кислорода(лямбда зонд):
Как и почему перестает работать.
— плохой бензин, свинец, железо забивают платиновые электроды за несколько "удачных" заправок.
— масло в выхлопной трубе — Плохое состояние маслосъемных колец
-попадание на нее моющих жидкостей и растворителей
-"хлопки" в выпуске разрушающие хрупкую керамику
-удары
— перегрев его корпуса из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, сильно переобогащенной топливной смеси.
— Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей, моющих средств, антифриза
— обогащенная топливно-воздушная смесь,
— сбои в системе зажигания, хлопки в глушителе
— Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон
— Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.
— Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика.
Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс.км. и в значительной степени зависит от условий эксплуатации. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. Рабочая температура для них обычно 315-320°C.
Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда:
-неработающий подогрев
-потеря чувствительности — уменьшение быстродействия
Причем это как правило самодиагностикой автомобиля не фиксируются.
Решение о замене датчика можно принять после его проверки на осцилографе.
Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут — ЭБУ не распознает "чужие" сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту "игнорирует".
Можно использовать и такой способ:
Если лямбда работала на нашем бензине более 2-3-х лет то можно не тратиться на ее проверку.
Ее стоит менять уже хотя бы по возрасту. Быстродействие все равно уже далеко от оптимального.
В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или "пробивки" секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя сложно.
Как понять насколько работоспособен датчик?
Для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В — криминал), а сигнал высокого уровня — снижается (менее 0,8В — криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек.
Это усредненные данные.
Возможные признаки неисправности датчика кислорода:
— Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
— Повышенный расход топлива.
— Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
— Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.
— Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.
— На некоторых автомобилях загорание лампы "СНЕСК ЕNGINЕ" при установившемся режиме движения
Здравствуйте! Горел чек энджин на авто. Диагностика показала что накрылся лямбда зонд. Купил новый, поставил. Чек то тухнет, то загорается.
Диагностика показала слабый сигнал ДК. Машина ВАЗ 2107, инжектор, евро 2, с одним датчиком лямбды.
Что может быть? Бракованный датчик? Может там должен стоять ДК определенной маркировки(хотя продавец мне говорил, что они все подходят), или же причина в чем то другом? Заранее спасибо!
Помогите мне пожалуйста. Очень срочно нужно купить новый датчик кислорода. Родной датчик я уже выкинул, машине 8 лет. 2008 года ваз-21074 инжектор. Купил новый датчик БОШ LS 5133 0 258 005 133 — 760. Чек как горит, так и горит, пробовал вот эту схему. У меня мама, а не папа. Пробовал перепаять провода. Всё равно горит и рсход очень большой стал. Перепайка проводов не помогла. Я наверно не тот датчик купил. Хочу купить теперь вот такой попробовать 21074-3850010-00 http://baza.drom.ru/. 0-46349119.html. Вроде бы на мою машину. Но тут легко спутать с мотором на 1500 кубов, а у меня мотор 1600 кубов 2008 года ваз-21074 инжектор. Распиновка на этом такая
A — черный
B — белый
C — серый
D – фиолетовый.
Кто знает правду? или уже менял его. Какой датчик нужен. Стандарт у меня евро-3. У меня на машине уже два датчика кислорода стоит. Один до катализатора, второй, который я пытаюсь купить после катализатора. Говорят ещё есть Bosch 0 258 006 537. Но не знаю, он кстати евро-3. Я уже столько денег вбухал. Помогите мне а?