8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ваз 21063 технические характеристики


Лада 2106 рабочая машинка. › Бортжурнал › Технические характеристики ВАЗ 21063. История Создания Ваз 2106!

Автомобиль отличается оригинальными анатомическими передними сиденьями с высокой спинкой, более современной панелью приборов с тахометром, а также оригинальной решеткой радиатора. В целом ВАЗ-2106 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным задне-приводным отечественным седаном. А независимая подвеска передних колес и зависимая задняя пружина хорошо приспособлены к отечественным дорогам. В декабре 2001 года ВАЗ 2106 была снята с производства на заводе АвтоВАЗ, производство наладили на заводе ИЖ и предприятии Рос Лада (г. Сызрань).

История ВАЗ 2106
История ваз 2106. ВАЗ шестой модели в народе именуется как шаха или шестёрка, тип привода на задние колёса, тип кузова седан. В принципе шестёрка является переделанной и улучшенной версией ноль третьих жигулей. В целом надо отдать должное разработчикам машина очень удачная, простая в ремонте и не прихотливая в эксплуатации. Выпускалась на заводе в городе Тольятти, с 1976 года по 1998 год. Позже производство было перенесено в город Сызрань на предприятие Рослада. Далее производство шестёрок переносили в город Ижевск и выпускали до 2006года, после чего шаху окончательно сняли с производства.

А сейчас немного вернёмся назад и посмотрим что говорит история ваз 2106, то есть, то, как когда и где разрабатывалась шестёрка. Разработка шестой модели началась за два года до выпуска в серию. Разрабатывали шестую модель специалисты центра стиля, так В. Антипин разработал экстерьер автомобиля, В. Степанов задние фонари. Да у автолюбителя возникнет вопрос — А сколько водки выпили эти два мужа за время разработки автомобиля? Ну, это как говорится совсем другая тема! Хотя надо признать, что для своего времени шестёрка выглядела довольно престижно!

За время производства, как говорит история ВАЗ 2106, комплектовалась двигателями разной мощности. Коробка передач была изменена полностью, на первых трёх ступенях уменьшили передаточные числа. В последствии в годы производства на шестёрке вносились небольшие изменения, касавшиеся интерьера салона.

Модификации ВАЗ 2106
ВАЗ 21061- Комплектовался двигателем от третьего ВАЗа объёмом в 1,5 литра, экспортные версии комплектовались подфарниками, и омывателями и очистителями фар ближнего и дальнего света.
ВАЗ 21062- Поставлялся на экспорт в страны с левосторонним движением.
ВАЗ 21063- Комплектовался двигателем то 011 модели.
ВАЗ 21064- Поставлялся на экспорт, расположение руля с правой стороны.
ВАЗ 21065- Версия в значительной степени модернизированная, так трансмиссия была улучшена новой пятиступенчатой коробкой передач. Электрооборудование дополнили электрообогревом заднего стекла, мощным генератором, бесконтактной системой зажигания, галогенными фарами. На систему питания был установлен карбюратор СОЛЕКС.
ВАЗ 21065-1 По комплектации полностью идентичен 065 за исключением передних стеклоподъёмников.
ВАЗ 21066 поставлялся на экспорт, расположение руля справа.
ВАЗ 21067 Выпускался в городе Ижевск, комплектовался двигателем с впрыском топлива, объёмом в 1,6 литра, Евро 2 .
Ваз 21069-комплектовался роторно — поршневым двигателем, изготавливался по заказу спецслужб.

Технические характеристики ВАЗ (VAZ) 2106 21063 4 дв. седан МКПП 1982-1990 г.

Начало производства: январь 1982
Окончание производства: январь 1990
Кузов: 4 дв. седан
Тип двигателя: L4
Марка топлива: АИ-92
Объем двигателя, куб. см.: 1290
Объем двигателя, л.: 1.3
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 64
Достигается при об. в мин.: 5600
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 92 / 3400
Максимальная скорость, км/ч: 145
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 19
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 10.5
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11.5
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 7.8
Компоновка двигателя: спереди, продольно
Система питания: карбюратор
Система газораспределения: верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: задний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: пружинная, четыре продольные толкающие и реактивные штанги, тяга Панара, телескопический амортизато
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Длина, мм: 4166
Ширина, мм: 1611
Высота, мм: 1440
Колесная база, мм: 2424
Колея колес спереди, мм: 1365
Колея колес сзади, мм: 1321
Количество мест: 5
Размер шин: 175/70 R13
Снаряженная масса, кг: 1035
Допустимая масса, кг: 1435
Объем багажника, л: 345
Объем топливного бака, л: 39
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

ВАЗ 21063: технические характеристики, обзор

В 1979 году на заводе в Тольятти был запущен серийный выпуск автомобиля ВАЗ 21063. В начале производства модель не пользовалась всеобщей популярностью, но выпуск постоянно увеличивался. Этот автомобиль небольшой мощности, объем двигателя составляет 1,3 л. При дефиците, царившем в стране, советским автолюбителям приходилось мириться с недостатками отечественных машин. Они выражались в тяжелом кузове и не слишком динамичном двигателе Жигулей в сочетании с их не слишком низкой ценой.


Вернуться к оглавлению

Описание технических параметров, схема электропроводки

Технические характеристики ВАЗ 21063 имели отличия от популярного классического автомобиля ВАЗ 2106. Кузов транспортного средства представлен 4-дверным седаном, вместимость которого составляет 5 человек. Установлен маломощный двигатель объемом в 1290 куб. см и мощностью в 64 л. с. при 5600 об/мин. Система питания представлена в виде карбюратора, а предпочтительный бензин с октановым показателем 92.

В автомобиле ВАЗ 21063 установлена 4-ступенчатая коробка передач, это заднеприводная модель. Модель имеет задние барабанные тормоза и передние дисковые. Колесная база автомобиля составляет 2424 мм, высота 1440, а ширина 1611 мм, общая длина равна 4166 мм. Масса машины со стандартной комплектацией — 1035 кг, предел допустимой полной массы авто равен 1435. Применяются шины 170-70 типоразмера при 13 диаметре.

Объем багажника равен 345 л. Технические характеристики модели 21063 позволяют развить ей максимальную скорость в 145 км/ч, при этом автомобиль разгоняется до 100 км за 18 сек. Семейство ВАЗ идет в основном с однопроводной электрической схемой. Следовательно, все отрицательные выводы соединены с массой автомобиля, они, в свою очередь, выполняют функцию второго провода. В автомобиле ВАЗ 21063 проводка выполнена следующим образом:

  • активация электрических цепей происходит через замок зажигания;
  • аккумуляторная батарея через блок предохранителей соединена с электрическими механизмами, ответственными за безопасность;
  • сами корпуса главных узлов токопроводящие.

При демонтаже деталей с автомобиля стоит снимать минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это следует делать во избежание короткого замыкания от прикосновения металлического инструмента.


Вернуться к оглавлению

Причины вероятных неисправностей

Если автомобиль 21063 не заводится, этому может быть несколько причин: топливо не поступает в карбюратор ВАЗ вследствие засора топливопровода либо неисправен топливный насос. Для исправления этих дефектов необходимо прочистить топливный бак и топливопроводы, а также проверить работу самого насоса и сменить детали, требующие этого. Также причиной неисправности может быть поломка в системе зажигания. Мотор глохнет на холостом ходу или работает с перебоями:

  • холостой ход мотора не отрегулирован, что очень просто исправить путем выполнения регулировки;
  • зазоры между кулачками и рычагами распредвала нарушены, в этом случае требуется отрегулировать зазоры;
  • неисправен карбюратор ВАЗ 21063, возможно, в него попала вода или нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства, для исправления ситуации необходимо избавиться от воды в карбюраторе, заменить диафрагму.

Отсутствует выработка полной мощности транспортного средства:

  • дроссельные заслонки полностью не открываются, следует выполнить регулировку привода заслонок;
  • засорен воздушный фильтр, необходима замена фильтра;
  • топливный насос неисправен, необходимо выполнить проверку работы насоса, заменить поврежденные детали или весь насос.

Коренные подшипники коленвала стучат. Обнаружение возможно вследствие резкого открытия дроссельной заслонки в момент холостого хода. Более частые удары вызваны увеличением вращения коленвала. Если осевой заслон очень велик, то стук будет резким, с разными интервалами. Причинами могут стать:

  • раннее зажигание, необходимо отрегулировать систему зажигания ВАЗ 21063;
  • болты маховика ослаблены, необходимо подтянуть крепежные болты.

Слышен стук подшипников шатуна:

  • зазор между цилиндром и поршнями увеличен, выполнить регулировку зазоров;
  • сломана пружина клапана, заменить пружину.

Потребление масла повышено:

  • масло может подтекать сквозь уплотнители мотора, в этом случае необходимо подтянуть прокладки и сальники или заменить их вовсе;
  • излишняя амортизация колец, поршней или цилиндра мотора, следует расточить цилиндр и сменить кольца и поршни;
  • поршневые кольца сломаны, выполнить замену колец.

Увеличено потребление топлива:

  • воздушная заслонка открыта не полностью, выполнить регулировку заслонки;
  • повышен уровень топлива в карбюраторе, путей решения два.

Если это связано с негерметичностью клапана или его заслонки, то стоит выполнить проверку на наличие посторонних частиц между иглой и седлом клапана. Если причина в заедании или трении, нужно проверить и выполнить ремонт поплавка.


Вернуться к оглавлению

Варианты тюнинга модели 21063

Шестерка и ее модификации много десятилетий встречаются на просторах нашей страны. Каждый автовладелец пытается создать уникальную модель своими руками, используя тюнинг. Рынок поражает воображение множеством предметов декора и украшения авто, но более интересным представляется тюнинг ВАЗ 21063 в салоне автомобиля.Наиболее простым и относительно бюджетным вариантом является преображение пассажирского и водительского сидений.

Можно пойти простым путем: приобрести новые чехлы и добавить интересные аксессуары. А можно проделать поистине грандиозную работу и выполнить дизайн тех же чехлов самостоятельно. Материалы для них разнообразны, но, как правило, применяется алькантара либо кожа, причем перетяжка кожей наиболее примитивная и дорогостоящая. Особенностью алькантары является долговечность материала, он не подвержен трению и выгоранию за счет прикрашивания с обеих сторон. Материал синтетический, а внешний вид напоминает замшу.

При отсутствии возможности приобретения необходимых запчастей на ВАЗ 21063, вы можете воспользоваться предложениями различных интернет-ресурсов. Проверенные интернет-магазины имеют большой каталог запчастей. Магазины выполняют доставку товара во многие города РФ. Отзывы о работе любых из них тоже можно просмотреть и почитать на тематических сайтах.

Хотя ВАЗ 21063 и является ближайшей модификацией 2106, он имеет довольно важные и существенные различия с ней. Основным различием представляется монтаж мотора от модификации 21011, рабочий объем которого составляет 1295 л. Подобный объем является незначительным, он был установлен на модели ВАЗ 2106. Путь поршня уменьшен, он равен 66 мм. Именно это и стало причиной замены определенных деталей автомобиля.

Была уменьшена высота самого блока цилиндра и протяженность цепи привода распредвала. К движку модификации Жигули 21011 был установлен карбюратор типа 2105-1107010-20, отличие которого от 2107-1107010-20 состоит в тарированной информации. Газоотводная система, в свою очередь, претерпела изменения, отвод газов производится через основной и дополнительный глушители.

Производился этот автомобиль в течение 30 лет, серийный выпуск был остановлен в 1994 году. За этот огромный промежуток времени ВАЗ 21063 завоевал популярность покупателей. Он занимал лидирующие позиции на автомобильном рынке. Это была самая продаваемая модель российского автостроения.

Двигатель ВАЗ 21063: характеристика, описание, тюнинг, устройство

Семейство автомобилей ВАЗ достаточно большое. Что касается двигателей, то здесь дела обстоят хуже. Если исключить прототипы и ограниченные версии силовых агрегатов, то модельный ряд достаточно простой. Так, на автомобиль ВАЗ 21063 устанавливался двигатель с маркировкой 21011, который более ранее присутствовал на других моделях Лада.

Технические характеристики

Технические характеристики ВАЗ 21063 достаточно простые и, можно сказать типичные, для всего модельного ряда «Классики» Лады. Так, особенных компонентов не предусмотрено, хотя в отличие от стандартного «Копеечного» движка в эту версию внесены некоторые доработки и модернизации, которых не хватало на предшественнике.

Рассмотрим, основные технические данные силового агрегата, который устанавливался на ВАЗ 21063:

Наименование Характеристика
Модель ВАЗ 21011
Тип питания Карбюратор
Горючее Бензин (возможность установить ГБО)
Объем двигателя 1,3 литра (1294 см куб)
Мощность 69 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 79 мм
Тип охлаждения Жидкостное
Расход город 10,0 л/100 км
Расход трасса 7,8 л/100 км пробега

Данный мотор выпускался и устанавливался на ВАЗ 21063 до 1994 года, после чего был снят с производства. На более позднее модели устанавливался двигатель от ВАЗ 2105, который мало чем отличался от оригинального силового агрегата.

Что изменилось

В чем же отличие мотора 21011 от версии 2101. Для этого следует рассмотреть заводское описание движков. Итак, при рассмотрении сравнительной характеристики было установлено, что на версию 21011 уже было установлено датчик давления масла, а также электровентилятор, который пришел на смену ременному приводу.

Также, стоит отметить, что изменения коснулись и систему выпуска отработанных газов, где вместо двух резонаторов стоял один.

Двигатель 21011 для ВАЗ 21063 комплектовался коробка передач с четырьмя ступенями. Позже, можно найти версии двигателей с 5-МКПП. Зачастую «пятиступку» устанавливали сами автомобилисты, чтобы повысить технических характеристики и тяговые возможности мотора.

Еще один нюанс, который коснулся двигателя, стало то, что был увеличен ресурс силового агрегата с 150 000 км заводской нормы до 180 000 км.

Но, при нормальном и постоянном обслуживании движка, он способен был пройти целых 200-230 тыс. км пробега без капитального ремонта.

Обслуживание

Как и все моторы Лада «Классика» — этот силовой агрегат чувствительный к обслуживанию. Согласно заводских норм, замена масла должна проводиться каждые 9000 — 10000 км пробега. Так, вместе с маслом и меняется масляный фильтр.

Каждые 20000 км необходимо менять воздушный фильтр, проверять наличие основных жидкостей, а также состояние тормозной системы. Вместе с этим рекомендуется при каждом обслуживании обращать внимание на клапанный механизм.

Тюнинг мотора

Тюнинг ВАЗ 21063 проводится типично, как и для всего модельного ряда «Классики» Лада. Так, силовой агрегат, возможно, расточить до размера 82 мм, но при этом необходимо устанавливать облегченную поршневую группу, а также шатуны. Если к этому всем добавить еще и модернизированный клапанный механизм, то можно достичь мощности в 95 лошадиных сил.

Наряду с этим, требуется модернизация системы впрыска, а точнее переборка карбюратора и установка фильтра нулевого сопротивления.

Чтобы закрепить успех, можно поставить тюнинг комплект системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Конечно, лучше всего заменить мотор на инжекторную версию, но это обойдется владельцу в круглую сумму.

Вывод

Двигатель ВАЗ 21063 с маркировкой 21011 был достаточно распространенным на просторах СНГ, поскольку устанавливался на многие автомобили «Классики» Лада. Обладая простыми техническими характеристики и конструкцией — полюбился многие автолюбителям.

Технические характеристики ВАЗ 21063 1.3 64/5600

  ВАЗ -> ВАЗ 2106 -> ВАЗ 21063 1.3 64/5600

Технические характеристики ВАЗ 21063 1.3 64/5600

ВАЗ 21063 1.3 64/5600
Запрос на подбор запчастей


Тип кузова

Седан


Количество дверей

4


Количество мест

5


Длина

4166 мм


Ширина

1611 мм


Высота

1444 мм


Колесная база

2424

Колесная база VAZ 21063 — это продольное расстояние между осями передних и задних колёс в автомобиле. Чем больше колёсная база, тем больще места в автомобиле для размещения пассажиров, тем лучше плавность хода и комфортабельность, уменьшаются продольные колебания, что придает автомобилю высокую плавность хода и делает автомобиль более устойчивым на дороге и предсказуем в поворотах. Короткая колесная база - помогает автомобилю лучше вписываться в крутые повороты, улучшается маневренность, повышается проходимость, поэтому применение короткой колесной базы наиболее оправдано на внедорожниках.

Колея передняя

1365

Колея передняя - это расстояние между серединами отпечатков шин передней оси на дороге. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси.

Колея задняя

1321


Объем багажника максимальный

345 л


Расположение двигателя

Спереди, продольно


Объем двигателя

1300 см3

Объем двигателя VAZ 21063 – это суммарный объем его цилиндров. Объем каждого отдельно взятого цилиндра измеряется, как произведение его сечения на длину хода его поршня. Чаще всего объем двигателя измеряют в кубических сантиметрах или в литрах.

Тип цилиндра

Рядный


Количество цилиндров

4

В современных автомобилях их количество может быть от 2 до 16. Цилиндры в двигателе и приводят авто в движение, и чем их больше - тем больше мощность двигателя.

Ход поршня

66 мм


Диаметр цилиндра

79


Cтепень сжатия

8.5


Газораспределительный механизм

ohc

Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры из цилиндров двигателя внутреннего сгорания отработавших газов. Двигатели автомобилей могут иметь газораспределительные механизмы различных типов, что зависит от компоновки двигателя и, главным образом, от взаимного расположения коленчатого вала, распределительного вала и впускных и выпускных клапанов.

Количество клапанов на цилиндр

2

Количество клапанов на цилиндр VAZ 21063 - клапаны подают необходимый для горения топлива воздух и выпускают отработанные газы из рабочей камеры цилиндра. Клапанов на цилиндр может быть 2, 4 или 5. Чем больше клапанов - тем выше мощность и стабильность работы двигателя. Клапаны - это одна из важных систем двигателя, называемая системой газораспределения.

Система питания

Карбюратор


Наличие турбонадува

-


Мощность

64/5600 л.с

Мощность VAZ 21063 - измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в двигателе внутреннего сгорания.

Крутящий момент

92/3400 н*м

Крутящий момент VAZ 21063 - момент силы крутящего колеса для преодоления сопротивления движению. Мощность и крутящий момент - основные характеристики двигателя. Чем больше мощность, тем больший крутящий момент на валу двигателя, передающий его на колеса.
Измеряется в Ньютон-метрах. Влияет на время разгона при малых оборотах двигателя. Самые лучшие параметры крутящего момента у дизельных двигателей.

Топливо

АИ-92


Передаточное отношение главной пары

4.1

Передаточное отношение главной пары VAZ 21063, – это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Уменьшение передаточного числа дает машине увеличенние максимальной скорости на каждой передаче и не требует излишней раскрутки двигателя для достижения результата, но для того чтобы улучшить динамику разгона, автомобиль лучше тянул на всех передачах, нужно наоборот увеличивать передаточное число, максимальная скорость при этом будет ниже. Чем ближе передаточные числа, тем более плавным и быстрым будет разгон при последовательном переключении передач.

Привод

Задний


Кол-во передач (мех коробка)

4

Кол-во передач (мех коробка) VAZ 21063, – Число ступеней переключения передач. Первая передача - самая сильная, она позволяет сдвинуть автомобиль с места при трогании, последняя передача самая скоростная и самая экономичная, на ней бензин потребляется меньше всего. Количество ступеней между первой и последней передачей дает плавность хода и более синхронный (сглаженый) переход с одной на другую.

Кол-во передач (автомат коробка)

-


Тип передней подвески

Двойной поперечный рычаг


Тип задней подвески

Винтовая пружина


Усилитель руля

-

Усилитель руля — это системы и механизмы рулевого управления, предназначенные для снижения усилия, прикладываемого водителем к рулю. Данная опция повышает комфорт вождения и снижает утомляемость в дороге.

Тип рулевого управления

Червячный редуктор


Диаметр разворота

9.9 м


Передние тормоза

Дисковые


Задние тормоза

Барабанные


Объем топливного бака

39


Время разгона (0-100 км/ч)

18 c.


Максимальная скорость

145 км/ч


Расход топлива в городе

9.5 л/100км


Клиренс

170 мм

Дорожный просвет (клиренс) VAZ 21063, – это расстояние (в миллиметрах) от дороги, на которой находится автомобиль, до самой нижней ее точки. Чем больше дорожный просвет - тем выше проходимость автомобиля.

Снаряженная масса автомобиля

1035 кг


Допустимая полная масса

1435 кг


Размер шин

175/70 SR13

Модель ВАЗ-2106 — Сообщество «Автоклуб Ваз и Лада Классика.» на DRIVE2

• ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

ВАЗ-2106 является рестайлинговой версией ВАЗ-2103. "Шестерка" отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Улучшена эргономика, дизайн был упрощён и «осовременен» за счёт уменьшения количества хромированных элементов и увеличения — пластиковых.
По сравнению с автомобилями "Москвич" эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу "шикарного" и скоростного автомобиля, но дорогого и менее "практичного", чем прочие "Жигули". Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.
В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.
В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью "шахи" в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.
В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа "Солекс" (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на "внутренние" начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе "Жигулей" поддерживала устойчивый спрос на "шестерку". На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных "рабочих лошадок". У него сложилась и постоянная армия поклонников.
Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у "шестерки" есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.
Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске. В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.

Модификации

• ВАЗ-21060-рабочий объём 1600 куб.см
• ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции.

• ВАЗ-21061 — Двигатель ВАЗ-2103, рабочий объём 1500 см.
Но изначально ВАЗ-21061 был вариант машины для Канады


«Канадский» вариант с мощными бамперами из аллюминиевого профиля. ему был присвоен индекс 21061, но затем Канада «отпала», и его носила самая «хилая» модификация с двигателем 1,3 л.

• ВАЗ-21062 — Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением рулевого колеса.
• ВАЗ-21063 — рабочий объём 1300 куб.см (от ВАЗ 21011(модификация ВАЗ 2101)) карбюратор «Озон» 2105-1107010-20
• ВАЗ-21064 — Модель ВАЗ-21064 представляет собой экспортную модификацию ВАЗ-21061.
• ВАЗ-21065 — Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, карбюратор «SOLEX—21053», электростеклоподъемники передних дверей, травмобезопасное рулевое колесо, иная обивка салона, иные сиденья с подголовниками.
• ВАЗ-21065-01— Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, редуктор заднего моста 3.9, карбюратор "Солекс 21053", электростеклоподъемники передних дверей
• ВАЗ-21066— Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением рулевого колеса.
• ВАЗ-21067 — Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3, который является модификацией двигателя ВАЗ-2106 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2. На ижевских автомобилях модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Компоненты системы питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления – «Январь 5.1», только со своими калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро 2 не только по выхлопу, но и по испарениям топлива. Октановое число применяемого бензина не изменилось – АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней.
• ВАЗ-21067-20 — экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий объём 1600 куб. см, 2005 год, левый руль
• ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
• ВАЗ-21069 — Модель ВАЗ-21069 внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ — 413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.
ВАЗ-2106 «пол-седьмого» — «Псевдо-семёрка» для семьи Брежнева, сделанная из обычной «шестёрки». Получила прозвище «пол-седьмого».

Модель Рабочий объём
двигателя, куб.см Располо

Модификации ВАЗ-2106 — DRIVE2

Стало интересно — решил найти и почитать)))
Может еще кому-то интересно станет)))

Серийные модификации
ВАЗ-21061
Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, некоторые автомобили снабжались очистителями и омывателями внешних фар.

ВАЗ-21062
Экспортная модификация ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21063
Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г., оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.

ВАЗ-21064
Экспортная модификация ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21065
Mодернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21066
Экспортная модификация ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления.

Прочие модификации
ВАЗ-2106 «Турист»
Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.

ВАЗ-2106 «Полседьмого»
Одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом.

ВАЗ-21068
Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

Характеристики двигателей ВАЗ — DRIVE2

1. Двигатель 2101.

Это первый жигулевский мотор повзаиствованый у FIAT-124. Игначально он устанавливался на "копейку" и является прародителем всех двигателей ВАЗ.
Технические характеиристики двигателя ВАЗ 2101:
Рабочий объем: 1197 см. куб.
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм.
Мощность: 59 лошадиных сил
Устанавливался на: ВАЗ-2101, 21013, 21035.

2. Двигатель 21011.

Двигатель "одинадцатой" модели Жигулей. Отличается от 2101 увеличеным обемом, соотвественно, цилиндрами большего диаметра.
Технические характеиристики двигателя ВАЗ 21011:
Рабочий объем: 1294 см. куб.
Диаметр цилиндра: 77 мм
Ход поршня: 66 мм.
Мощность: 64 лошадиных сил
Устанавливался на: ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063.
Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.

3. Двигатель 2103.

Основным отличием от 2101 можно считать увеличенную высоту блока цилиндров и хода поршней. За счет чего увеличился рабочий объем и мощность.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2103:
Рабочий объем: 1452 см. куб.
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 80 мм.
Мощность: 71 лошадиных сил.
Степень сжатия: 8,5
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на модели: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061 и 2107.

4. Двигатель 2106.

Отличается от "троечного" двигателя увеличеным на три миллиметра диаметром цилиндров, большим объемом и мощность.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2106:
Рабочий объем: 1569 см. куб.
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 80 мм.
Мощность: 75 лошадиных сил.
Степень сжатия: 8,5
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на: ВАЗ-2106, 21074 и 2121 "Нива".

5. Двигатель 21213.

Отличается от "шестерочного" еще большим диаметром цилиндров.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21213:
Рабочий объем: 1690 см. куб.
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм.
Мощность: 80 лошадиных сил.
Степень сжатия: 9,3
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 127 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на: ВАЗ-21213 и 21214 "Нива".
От других двигателей отличается конструкцией головки блока цилиндров, карбюратором и электронной систиемой зажигания. Этот двигатель имеет множество модификаций. Вплоть до модификации 21128i с инжектором, доведеной до объема в 1,8 литра и мощности в 105 лошадиных сил. Но эта модификация не является серийным двигателем ВАЗа.

6. Двигатель 2130.

По сранению с двигателем 21213 здесь увеличенна высота блока цилиндров и, соответственно, ход поршя за счет использования иного коленвала.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2130:
Рабочий объем: 1790 см. куб.
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 84 мм.
Мощность: 82 лошадиных сил.
Степень сжатия: 9,3
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 135 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на: ВАЗ-2121, 21213, 21214, 2131 "Нива"; 2120 "Надежда" и их модификации.

Технические характеристики и обзор ВАЗ 2106: отзывы, фото и видео

Ваз 2106 – это легковой пятиместный седан с четырьмя дверями и задним приводом. Долгое время оставался одним из самых популярных авто отечественного производства.

Первые модели поступили в продажу в далеком 1976 году. Это был переработанный RAT 124 Speciale. Никто и не думал в то время, что «шестерка» станет пользоваться массовым спросом на протяжении несколько десятилетий.

Сегодня технические характеристики ВАЗ 2106 не воспринимаются нами, как что-то особенное. Главное, чтобы машина поехала. Но в конце семидесятых у любителей автопрома вызывал восторг мощный по тем временам мотор на 80 лошадиных сил. Владельцы «шохи» с гордостью заявляли, что объем ее двигателя составляет аж 1,6 литра.

По сравнению с Ваз 2103 в шестерку было внедрено много изменений. Иная схема электропитания, другая форма кузова, оснащение салона. К примеру, у передних фар появились «очки» из пластмассы, был иначе облицован радиатор, поставлены модные в то время пластмассовые бамперы с «агрессивными» уголками и клыками. Задний номерной знак подсвечивался фонарями.

Владельцы «Москвичей» завидовали хорошей динамике и комфортному интерьеру. То, что сегодня воспринимается нами как «колхоз», в начале 80-х воспринималось верхом комфорта и олицетворением престижа.

Только представьте себе, Ваз 2106 воспринимался обществом, как скоростной шикарный и дорогой автомобиль. Ничем не примечательные в наше время 150 км/ч с разгоном в 16 секунд до ста казались чем-то запредельно крутым. Сиденья были снабжены подголовниками и имели рельефную форму, на панели приборов красовался тахометр, а кузов был оснащен звукоизоляцией!

Автомобиль пережил несколько модернизаций:

1982 год. Новые моторы на 75 лошадей, приведенные в соответствие с новым ГОСТом. Убраны светоотражатели на заднем крыле.

1988 год. Усовершенствована система выпуска: появилась прокладка и одноразовая гайка.

1990 год. Появилась комплектация Люкс (версия 21065). Двигатель стал комплектоваться БСЗ, карбюратор поставлялся типа «Солекс», фары стали галогеновыми, появились более удобные подголовники, улучшена салонная обивка. Заднее стекло имело подогрев, коробка работала на пяти уровнях, а генератор приобрел повышенную мощность. Водители могли почувствовать понижение расхода топлива на трассе и снижение уровня шума от мотора.

К этому времени автомобиль перестал казаться шикарным и дорогим. В конце 80-х шестерка стала самой массовой моделью ВАЗ. Завод теперь мог позволить себе снизить себестоимость производства, снизим мощность мотора и придерживаясь более низких стандартов качества сборки и комплектующих.

То, что раньше казалось роскошным, но не практичным, превратилось в доступную «рабочую лошадку». 90-е годы – это годы небывалого подъема популярности ВАЗ 2106 в начале и постепенного угасания спроса к концу десятилетия. Дизайн автомобиля морально устаревал, а интерьер перестал казаться удивительным и престижным. Ездовые качества уже давно перешли в разряд низких по сравнению с современными конкурентами.

Да и производитель начал постепенно «сдавать позиции». В погоне за высокой маржой, завод резко понизил уровень качества производства. Плохая изоляция, недостатки в работе трансмиссии и двигателя привели к высокому уровню шума во время езды по трассе. Начали «сыпаться» балки переднего моста. Были убраны молдинги, а количество хрома свели к минимуму. Убрали обогрев заднего стекла. А рулевое колесо стало тонким и скользким.

Сегодня Ваз 2106 уже давно не выпускается. Но автомобиль приобретает «вторую жизнь» на рынке подержанных авто. Покупают его люди с небольшим уровнем дохода и любители тюнинга. Несомненным преимуществом «шестерки» является дешевизна в обслуживании, доступность всех комплектующих и податливость к доработкам.


Смотрите также