8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ваз 2106 установка бензонасоса


Замена бензонасоса — Лада 2106, 1.5 л., 1994 года на DRIVE2

Столкнулся с такой проблемой. После месяца катания машина начала дергаться на 3 и 4 передаче и даже глохнуть. Зажигание выставлено, карб прочистили 1.5 недели назад. Решил я что дело в старом бензонасосе с родного двигателя этой машины, которому неизвестно сколько лет.

В итоге поменял бензонасос на новый (ниже), но все осталось по прежнему. Из бака несет много гумна, поменял уже 3 фильтра, было очень много осадка. Планирую промывать бак и трассу, ибо я не знаю уже в чем причина такого дерганья. Надеюсь станет лучше. Еще думаю глянуть трамблер, мало ли что. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Буду раз выслушать как справлялись.

Так вот, замена бензонасоса. Операция изи но вдруг кто не знает.

Так выглядел старый бензонасос.

После демонтажа, внутри было обнаружено много нагара.

Купил в Лада Детале бензонасос ПЕКАР, так как сказали что он лучше чем ДААЗ, ходит дольше и вообще вышка. В коплекте 4 прокладки, 2 из них регулировочные. Так же купил новый толкатель и проставку, так как старая треснула.


Прокладочки


Сам бензонасос

Далее идет установка проставки с новым толкателем. Не забываем, что толкатель должен торчать примерно на 1.5мм. Это можно выставить регулировочными прокладками. Так как если будет сильно много, может порваться мембрана, если мало, то будет недокачивать.

Посадил это все добро на герметик и прикрутил к блоку.

Вообщем бензонасос хороший, но проблема осталась. Переключаюсь на 2000 оборотах чтоб не дергаться, езжу как старик.

Всем мира и жиг!

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2106

Каждая деталь имеет свой срок годности и даже бензонасос на ВАЗ 2106 не долговечен, всему свое время. Если он вышел из строя неожиданно для Вас, не спешите паниковать, при помощи нашего руководства Вы сможете самостоятельно заменить бензонасос на ВАЗ 2106.

Замена топливного насоса своими руками

1. Первым делом нужно взять крестообразную отвертку и ослабить затяжку хомутов подводящего/отводящего топливного шланга.

2. Теперь нужно снять шланги с штуцеров бензонасоса. Рекомендую заранее подготовить болты М8, чтобы закрыть шланги от протечки бензина.

3. Затем нужно отвернуть ключом на 13 две гайки крепления бензонасоса.

4. Снимаем насос со шпилек.

5. Нужно снять наружную регулировочную прокладку со шпилек.

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикации про замену бензонасоса на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2107 своими руками.

6. Затем снимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

7. И наконец-то достаем вторую прокладку, которую нужно пометить, чтобы при обратной установка бензонасоса не перепутать её с первой.

8. Устанавливаем новый насос в порядке, обратном снятию. При этом прокладки устанавливаем каждую на свое место. Для надежной работы топливного насоса периодически проверяем и при необходимости подбираем толщину наружной регулировочной прокладки. Для этого проворачиваем коленчатый вал двигателя так, чтобы толкатель выступал на минимальную величину.

9. После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками толкатель привода топливного насоса должен выступать на величину 0,8–1,3 мм.

10. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой должна быть установлена прокладка толщиной 0,27–0,33 мм. Наружная прокладка (между проставкой и насосом) подбирается под требуемую величину выступания толкателя. Эту прокладку можно изготовить самостоятельно, вырезав ее из листа паронита подходящей толщины.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как самостоятельно отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2106.

Ремонт, Замена, Установка, Признаки неисправности

Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является одним из главных компонентов системы подачи горючего, который качает топливо из бака в карбюратор. Непосредственно в карбюраторном узле происходит образование аэрозольной смеси из горючего и воздуха, которая поступает в силовую установку.

Оглавление

Ремонт
Замена
Почему не качает
Установка
Признаки неисправности
Сборка

Ремонт

Для ремонта бензонасоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, шабер (или небольшой надфиль), керн, небольшой молоток.

1. Выверните винты крепления головки и снимите головку с клапанами, крышкой и фильтром. При необходимости снимите с головки крышку и фильтр (см. «Проверка исправности бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2106»).

2. Нажмите на узел диафрагм, поверните его в любую сторону на 90° и.

3. выньте диафрагмы, закрепленные на толкателе, и пружину из корпуса бензонасоса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Дальнейшая разборка корпуса бензонасоса нецелесообразна, так как затраты на приобретение и замену поврежденных деталей рычажного механизма сопоставимы с покупкой нового бензонасоса. Если на корпусе есть трещины, деформирован фланец крепления бензонасоса, детали рычажного механизма изношены или повреждены, замените бензонасос. Повреждение рычажного механизма — достаточно редкая неисправность. Чаще всего отказ бензонасоса вызывается выходом из строя диафрагм или клапанов.

4. Осмотрите снятый узел диафрагм. Если на диафрагмах имеются надрывы, расслоения или хотя бы небольшие трещины, замените их.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Удобнее заменить узел диафрагм в сборе. В продаже есть диафрагменные узлы, унифицированные для бензонасосов производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры. Они поставляются в запасные части без пластмассовой наружной дистанционной прокладки. Если нет возможности заменить узел диафрагм в сборе, разберите его и замените отдельные диафрагмы. Они закреплены на штоке гайкой (а — хвостовик штока). Наружная дистанционная прокладка, расположенная между ними, никак не закреплена и легко снимается.

5. Удерживая шток за хвостовик, отверните гайку и снимите детали диафрагменного узла со штока, запоминая их взаимное расположение.

6. Соберите узел диафрагм в обратной последовательности. При этом проследите, чтобы отверстия в диафрагмах для прохода винтов совпадали, а прямоугольные язычки на двух диафрагмах были направлены в одну сторону.

7. Для замены клапана выпрессуйте его седло из головки бензонасоса, предварительно удалив острозаточенным шабером или надфилем кернения в трех местах (показаны стрелками). После запрессовки нового клапана закерните его седло в других трех местах, равномерно расположенных через 120°.

8. Проверьте посадку всасывающего и нагнетательного патрубков в головке бензонасоса. Если они неплотно сидят в головке, замените ее, так как их выпадение во время работы двигателя может привести к пожару.

9. Проверьте, не деформирован ли фланец головки в местах расположения отверстий под винты крепления. Деформации возникают при чрезмерных усилиях затяжки винтов. В этом случае между диафрагмами, корпусом и головкой бензонасоса возникает зазор, не устранимый подтяжкой винтов, через который будет подтекать бензин. Отрихтуйте фланец легкими ударами молотка через мягкую выколотку и притрите его на наждачной бумаге. Если полностью устранить деформацию не удается, замените головку.

10. Собирайте бензонасос в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте наружную дистанционную прокладку так, чтобы контрольное отверстие в ней (показано стрелкой) было расположено около рычага ручной подкачки топлива для облегчения обнаружения течи.

ПРИМЕЧАНИЕ

Винты крепления головки затягивайте равномерно крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец. Предварительно вверните все винты на несколько ниток резьбы, отожмите вниз до упора рычаг ручной подкачки топлива и только после этого окончательно затяните винты. Это нужно сделать для того, чтобы диафрагма приняла оптимальную форму и не растягивалась при работе бензонасоса, что приведет к снижению ее долговечности.

Замена

1. Первым делом нужно взять крестообразную отвертку и ослабить затяжку хомутов подводящего/отводящего топливного шланга.

2. Теперь нужно снять шланги с штуцеров бензонасоса. Рекомендую заранее подготовить болты М8, чтобы закрыть шланги от протечки бензина.

3. Затем нужно отвернуть ключом на 13 две гайки крепления бензонасоса.

4. Снимаем насос со шпилек.

5. Нужно снять наружную регулировочную прокладку со шпилек.

6. Затем снимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

7. И наконец-то достаем вторую прокладку, которую нужно пометить, чтобы при обратной установка бензонасоса не перепутать её с первой.

8. Устанавливаем новый насос в порядке, обратном снятию. При этом прокладки устанавливаем каждую на свое место. Для надежной работы топливного насоса периодически проверяем и при необходимости подбираем толщину наружной регулировочной прокладки. Для этого проворачиваем коленчатый вал двигателя так, чтобы толкатель выступал на минимальную величину.

9. После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками толкатель привода топливного насоса должен выступать на величину 0,8–1,3 мм.

10. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой должна быть установлена прокладка толщиной 0,27–0,33 мм. Наружная прокладка (между проставкой и насосом) подбирается под требуемую величину выступания толкателя. Эту прокладку можно изготовить самостоятельно, вырезав ее из листа паронита подходящей толщины.

Почему не качает

Причины отсутствия подачи

Убедившись в наличии топлива, чистоте фильтров и проходимости топливопровода, можно начинать диагностику насоса. Причины его выхода из строя могут быть вызваны:

естественным износом от длительной эксплуатации;

нарушением целостности диафрагмы;

растяжением пружины и утраты ею своих свойств упругости;

скапливаем на клапанах грязи;

потерей фильтра пропускной способности вследствие засорения;

нарушения контура герметичности и др.

Перед владельцем ВАЗ 2106 стоит выбор — по какому пути пойти, чтобы восстановить работоспособность насоса.

Первый вариант самый простой и надежный, но затратный в плане стоимости. На любой приличной СТО имеется оборудование, которое за минимальное время не только проведет измерение величины нагнетания на входе и разрежения на выходе бензонасоса, но и определит деталь, вызывающую дефекты в работе оборудования.

Второй вариант не самый простой, не такой быстрый, но практически бесплатный, если не считать времени на него потраченного – сделать все диагностические и ремонтные работы самостоятельно в гараже.

Самостоятельная диагностика и ремонт

Самый простой и проверенный не одним водительским поколением способ проверки рабочего состояния насоса, заключается в отключении шланга от выхода и его ручной прокачки. Следует только учесть, чтобы рычаг прокачки двигался, диафрагма должна находиться в своей верхней точке, а толкатель внизу эксцентрика.

Если они остановились в обратном положении, одного оборота ручкой ручного завода будет достаточно для возвращения диафрагмы и толкателя в нужное положение.

При ручной прокачке топливо должно подаваться из насоса струей в такт движения ручного рычага. Главное при проведении данной процедуры подстелить на двигатель тряпку, чтобы бензин не разбрызгивало по моторному отделению.

Для исправления внутренних дефектов необходим демонтаж насоса. Процедура не сложная. Достаточно отсоединить подводящие шланги топливной магистрали и открутить две крепежные гайки ключом на «13-ть».

Во время снятия насоса необходимо проявить аккуратность и не повредить прокладки. Их под бензонасосом три. Вначале идет прокладка с толщиной около 0,3 мм, затем идет прокладка, обеспечивающая теплоизоляцию насоса от нагрева блока цилиндров, после чего вновь укладывается тонкая прокладка-уплотнитель, но только толщиной в 0,75 мм.

Методом подбора толщины прокладок устанавливается высота выхода толкателя, которая должна находиться в пределах от 0,8 мм до 1,3 мм. Но между основой прилегания бензонасоса и термоизоляционной прокладкой всегда должна быть расположена прокладка с толщиной не более 0,33 мм.

Начинающим водителям нужно помнить, что когда не качает бензонасос на ВАЗ 2106 и его разобрали для ремонта, повторная сборка не гарантирует его работоспособности. Для правильного сборочного монтажа этой детали необходим определенный опыт и навыки, особенно в части удаления просветов между сопрягаемыми деталями.

Установка

Теперь, когда бензонасос снят, произведите необходимый ремонт или его замену. После чего можно приступать к установке. Монтаж производится в обратной последовательности. Но кроме этого, так же придется отрегулировать величину выступа штока толкателя. Приготовьте новые прокладки, которыми будет регулироваться величина выступа штока, штангенциркуль для измерения величины и проделайте следующую последовательность действий:

Величину толкателя необходимо измерять с установленной уплотнительной прокладкой и теплоизоляционной проставкой.

Далее, медленно проворачивая коленчатый вал, устанавливаем минимальную величину выступа толкателя, которая должна составлять 0,8—1,3 мм.

Если величина больше или меньше рекомендованного значения, то регулируем ее добавлением или убирая уплотнительные прокладки. Так же допускается установка нескольких прокладок.

Теперь, когда величина отрегулирована, устанавливаем бензонасос на свое место и подсоединяем к нему топливные шланги.

Признаки неисправности

Самые распространенные неисправности бензонасоса и не только — это ,безусловно, образование течи между составляющими частями его корпуса, что происходит в результате износа уплотнительной прокладки, располагающейся между ними. Вследствие ее повреждения в бензонасосе нарушается герметичность соединения, он начинает качать воздух, и подача горючего в карбюратор прекращается.

Другой причиной неисправности бензонасоса можно назвать разрыв ( или другое механическое повреждение ) внутренней мембраны, из-за чего бензонасос также, прекращает выполнять предназначенные ему функции.

При возникновении необходимости ремонта бензонасоса, самым эффективным методом является его полная замена новым.

Другим методом можно назвать приобретение и установку специального ремонтного комплекта для бензонасоса, они продаются в автомобильных магазинах. К сожалению, качество данных ремонтных комплектов зачастую оставляет желать лучшего.

В случае необходимости самостоятельного ремонта перечисленных неисправностей, для устранения попадания воздуха в бензонасос в месте расположения его уплотнительной прокладки можно нанести толстый слой клея (например, Момент) в несколько слоев, и дать ему полностью высохнуть.

А если порвалась мембрана, вырежьте из целлофана три подходящие по диаметру окружности, и наложив их на поврежденную мембрану сверху, прижмите крепежным винтом. После этого соберите бензонасос и проверьте его в действии.

Регулировка

Сборка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Постарайтесь не сгибать при установке рычаг поплавка датчика;

b) При правильной установке рычаг поплавка должен оказаться расположен перпендикулярно осевой линии автомобиля;

c) Перед установкой смажьте установочную резиновую прокладку чистым топливом;

d) Метки в виде стрелок на верхней крышке сборки и краю проема лючка в баке должны оказаться совмещены;

e) Проследите за правильностью порядка подсоединения к сборке шлангов подачи и возврата топлива (в соответствии с нанесенной при демонтаже маркировкой).

УСТАНАВЛИВАЕМ БЕНЗОНАСОС ! — DRIVE2

Так повелось, что большинство устанавливает бензонасосы просто сменив оного методом открутил-прикрутил. Типа всё, готово.
Но это не совсем верно, т.к. есть ряд причин которые влияют на правильную и долговечную работу оного. Одни из оных- это размер штока, кулачёк -эксцентрик, сам бензонасос.
Это всё быть в идеале, но увы этого нет и быть не может.

По этой причине, я уже писал статью на одном из форумов, а именно "САМАРА КЛАБ" .но форум исчез вместе с моими статьями, жаль, жаль что не сохранил.

Пишем по новой !

Для того, что б всё работало грамотно потребуется немного терпения .

Начнём с того, что мы открутили два хомут отсоединили бензошланги (вход и выход).
Открутили две гайки, это ключ №13 классика и самара, таврия и №12 УФА мотор.
тут лучше применить длинную головку, так проще.

Следующий этап, это шток. Больное место для ВАЗ.т.к многие зачем-то его меняли уходя от заводского калёного на сырец. Так вот, длинна оного должна составлять 82.5 мм.(замеряем штангелем) или металлической линейкой, там есть теперь мелкие деления.
Этот размер заводской и является отправной точкой при сборке всей системы.

Дальше, мы должны вернуть шток обратно на своё место.
Вооружиться инструментом для того чтоб было чем проворачивать колен вал, открутив при этом свечи для облегчения себе работы в проворачивании оного, до того момента, когда шток выйдет на МАХ величину.
Тут возникает вопрос — А как узнать когда ?
Всё гениальное просто- проворачивая КВ пальцем упираемся в шток. Момент его полного выхода почувствуете, он как бы остановится в этом положении МАХ вылета.
Не получилось с первого раза, повторите попытку и всё получится!

Вот мы подготовили шток!
теперь .прокладки текстолит. Конечно всё протираем, обезжириваем, сушим.
первая прокладка, что ближе к ГБЦ, а на неё текстолит, ставится самая тонкая -это важно, т.к плоскости прижима подготовлены для сопряжения. Тут можно применить клей -герметик, очень тонким слоем. Я предпочитаю производителя г. КАЗАНЬ.и рекомендую.
обмазав прокладку, одну сторону текстолита не спешите всё ставить-соединять, надо выждать пяток минут(или поболее), чтоб герметик вступил в реакцию с воздухом для дальнейшей вулканизации.
Выждав время устанавливаем подготовленную прокладку и текстолит(с одной стороны !)

Теперь, когда есть база и шток на месте. мы длжны подобрать прокладку нужной толщины . И снова вопрос -КАК ?
полагаю что у вас есть из чего выбирать, если нет, то можно приобрести тонкие и набирать их пакетом до нужного размера(при этом слои промазывать заблаговременно герметиком г.Казань).Но это всё потом !
А сейчас просто и без герметика установили прокладку на НЕ намазанный текстолит.
надели на шпильки бензонасос, плотно, что есть сил прижали оного.пошатали и увидели щель -это приблизительная толщина будущей прокладки, при этом насос не прилегает, а шатается после плотного прижима рукой.
ставим теперь сухие прокладки-приблизительно те что вы считаете нужными по толщине.
ставим заново насос.НО тут мы его теперь прикручиваем гайками-предварительно.притягиваем.
Теперь начинается проверка того, как вам удалось правильно подобрать толщину прокладок.
Для этого вы начинаете нажимать на ручной привод насоса так, чтоб тот в самом низу хода мог работать, а для этого достаточно поднести к штуцеру входа слюну, она должна всасываться насосом.ЕСЛИ этого не произошло, то надо дополнить толщину прокладок до этого момента, Так вы обеспечите своему бензонасосу свободный ход-положение покоя и получите наибольшее КПД по производительности.
Как все требования совпали, то можно всё промазывать герметиком и приступать к окончательной сборке, поставив шайбы под гайки, и притянув насос.
Теперь первым ставим шланг от бензобака и ещё раз проверяем свою работу,
Работая ручным приводом насос должен подать топливо — ЭТО правильно собрано !
На этом всё, теперь дособираете то, что необходимо и было отсоединено и снято.

Есть ещё один нюанс от неправильной установки бензонасоса это избыточное давление, когда нет того свободного хода в приводе ! игла в карбюраторе при этом может не справляться и последует перелив топлива.

Теперь всё заново и коротенько.
1- проверяем шток по длине р-р 82.5. он должен быть заводским.калёным.
2-выволлдим шток на МАХ величину, проворачивая КВ.
3- прикладываем и подбираем толщину прокладок.
4-проверяем свою сборку.

Теперь, поговорим о самом штоке.
Это для тех, кто опрометчиво выкинул заводской и сменил на сырец, что может превратиться в шляпку гвоздя и сожрать эксцентрик.
Вы сможете изготовить его самостоятельно при наличии импортной отвёртки 5.2 (5.5)мм(диаметр стержня) крестовой, болгарки с тонким отрезным кругом. точильного станка.дрель или шуруповёрт.
Как понимаете, вам надо отрезать часть отвёртки так, чтоб получить р-р 82.5мм.
при помощи дрели или шуруповёрта на точильном станке вы сможете получит перпендикулярную плоскость стержня.Затем на мелкой наждачке полирнуть торец.
так поступаем с двух сторон. Да . если вам сложно поймать р-р 82.5мм .то это не страшно, просто придётся вначале произвести проверку на авто, а потом либо заново делать шток(это при просадке размера) либо чуть укорачивать, снимая излишки.излишки.
Но в ряде случаев увеличенный размер подходит больше, т.к. эксцентрик уже изношен.

Самые хорошие штоки-это получаются из бит, но там свои заморочки, тк. диаметр оных 6мм.
Текстолит рассверливается только твёрдосплавным сверлом !

УДАЧИ !

В ряде случаев возникает вопрос — КАКОЙ НАСОС ПОСТАВИТЬ ?

У нас в доступе ест :
ДААЗ — замечательный насос .НО ! слишком много подделок, хотя типа коробочка в оригинале, но всё ж левота встречается и весьма часто.
вывод — плохую вещь подделывать не будут !
ПЕКАРЬ — насос заране лишённый качества от производителя, не подделывают, просто родился таким . как повезёт .
QML — копия бензонасоса ГУТМАН. превосходит вышеуказанные, особенно ПЕКАРЯ, из недостатков- слишком заполированные трубочки латунные,
имеют свойства выскочить, но решается вопрос ПОКСИПОЛОМ легко.
ГУТМАН — насос оригинал, но найти на рынке, не реально, есть упаковка но в ней ересь неизвестная находиться.(из личного опыта -на витрине он, а в коробочке вынесли -хрень, пришлось витрину вскрывать )

По этому выбираем из доступного, проще говоря из того что имеется.
Если не имеется, то надо собирать, перебирать .Короче вернутся во времена глобального диф-цита как было в СССР в прошлом веке.
В насосах наших можно найти правильные запорные клапана- это не кусок пластмассы кривой с куском бабушкиного фартука для прачки.

Есть прямой текстолит, круглой формы, есть круче -он же с вулканизационной резиной.
Диафрагма- можно позаимствовать от ПЕКАРЯ .

Собственно так собирал себе в период Диф-цита нормальных насосов.
Пекаря первого дорабатывал — три насоса, два от М412 (с каждого по одному клапану -текстолит в резине) . Имел возврат топлива в бак.
Даж при правильной установке, как описываю в блоге. проходил года четыре.затем его диафрагма померла. на том экскременты делать из пропиаренного Г закончились.
Повезло с ДААЗ .затем подвернулся Гутман, что работает и по сей день переходя с одной машины на другую.Напомню аналог ему QML 1001 или 1002 это от расположения выходной трубки и самой верхней части.
в прочем её можно всегда развернуть, проще говоря насос, что для ПП это 1001 универсален (если длинны шланга топливного достаточно на выходе).

Сообщество будет признательно, если вы пополните список и своими комментариями !
Т.к. здесь далеко не всё, что может встретиться в доступности ассортимента .

Особенности ремонта и замены топливного насоса на отечественной классике

Отечественная классика имеет свои уязвимые места и распространенные неисправности. Нередко, владельцы ваз 2106 сталкиваются с нарушением функции топливного насоса. В случае возникновения неисправности, возникает необходимость оперативного ремонта. К счастью процесс замены топливного насоса ваз 2106 довольно прост, что дает возможность восстановить работу топливной системы самостоятельно. К тому же, запасные части на классические модели ваз отличаются доступной ценой. Поэтому при поломке топливного насоса стоит сразу приступать к его замене.

Существует несколько распространенных симптомов, которые позволяют выявить неправильную работу насоса в топливной системе.

Первым, что скорее всего укажет именно на поломку бензонасоса, станет заметное уменьшение производительности двигателя. Если транспортное средство произвольно вырывается с места или с затруднением набирает обороты, возможным путем решения проблемы будет замена бензонасоса.

Возникновение постороннего звукового сопровождения при эксплуатации насоса, также говорит о том, что замена неизбежна. Исправный компрессор работает практически бесшумно, в то время как рев или иной шум свидетельствуют о поломке. Как правило, посторонний шум также сопровождается нестабильной работой мотора. Несмотря на грозный рев, автомобиль начинает с большим затруднением набирать скорость.

В случае возникновения одного из указанных факторов, стоит произвести визуальную диагностику элемента топливной системы. Если насос утратил свою герметичность и вблизи него можно заметить подтеки топливной смеси, также потребуется его замена.

Процесс замены важнейшего элемента топливной системы не представляет собой особой сложности. Для успешного выполнения работы, потребуется достаточное количество внимания и стандартный набор инструментов.

Для выполнения работ необходимо иметь:

  • Крестовую отвертку.
  • Ключ на 13.
  • Новый оригинальный бензонасос ваз 2106.
  • Фильтрующий элемент.
  • Набор новых прокладок и хомутов.
  • Болты М8.

 

Этапы замены.

1. Первым делом, необходимо ослабить крепление шлангов подачи и отвода топливной смеси. Для этого, используя крестовую отвертку откручиваем держатели, расположенные на хомутах.

2. Следующим этапом, снимаем топливные проводники со штуцера. Предварительно стоит подготовить болты, которые будут выполнять роль заглушек. Конечно, болты можно не использовать, но в таком случае большая часть бензина выльется наружу.

3. Далее, выкручиваем гайки, которые фиксируют насос. Для этого, потребуется накидной ключ на тринадцать.

4. После того как гайки крепления ослаблены необходимо снять элемент со стоек и вместе с этим, демонтировать уплотнительный элемент.

5. Следующим шагом, демонтируем элемент изоляции тепла вместе с приводным механизмом.

Перед демонтажем второго уплотнителя, стоит предварительно отметить его положение цветным маркером или другим заметным способом. Таким образом, процесс обратной установки станет более простым. Также важно, не перепутать местами первый и второй уплотнитель.

6. Теперь, приступаем к установке нового оригинального бензонасоса ВАЗ 2106. Исправный насос устанавливается в полностью противоположном порядке. Для увеличения срока эксплуатации нового элемента топливной системы, стоит периодически проверять регулировку уплотнительной прокладки. Правильная регулировка прокладка определяется следующим образом. При повороте коленчатого вала, привод, который толкает насос должен выступать на минимальную величину. В этот момент, смотрим насколько плотно прокладка фиксирует элемент.

После того как новый насос установлен в рабочее положение, провод насоса должен выступать примерно на один миллиметр (плюс/минус 0,2 мм).

Оптимальная толщина прокладки между блоком цилиндров и элементом изоляции тепла — 0,3 миллиметра ( так же допускается погрешность не боле 0, 03 мм. Уплотнитель, расположенный между приставкой изоляции тепла и самим насосом подбирается индивидуально. Чаще всего, данный элемент изготавливается руками автолюбителя.

Как выяснилось, замена элемента одной из важнейших систем транспортного средства оказалась вполне доступной. Бензонасос является важной частью системы топливного обеспечения двигателя. Учитывая важность данного компонента системы транспортного средства, стоит уделить должное внимание его обслуживанию. В большинстве случаев, причиной поломки топливного компрессора является использование топливной смеси низкого качества. Наличие абразивных частиц в составе бензина, приводит к преждевременному износу насоса и других элементов топливной совокупности. Для увеличения срока эксплуатации насоса и других элементов топливной совокупности, стоит регулярно проверять состояние топливного фильтра и своевременно производить его замену.

Существует несколько видов присадок, предназначенных для очистки и профилактики топливной магистрали, которые можно использовать если система изрядно засорена.

Вместе с установкой нового топливного насоса, лучше всего поставить новый фильтрующий элемент. Таким образом, можно избежать преждевременного износа элемента.

Топливный насос ВАЗ 2106, весьма привередлив к качеству бензина. Конечно, машина будет функционировать и на топливе низкого качества, но во избежание непредвиденных затрат на ремонт и обслуживание авто рекомендуем заливать бензин на проверенных заправочных станциях.

Удачи на дороге!

 

Электробензонасос с простой обраткой топлива — Lada 2106, 1.5 liter, 1988 year on DRIVE2

Всем привет. Как говорят готовь сани летом. У кого гбо знают какое удовольствие механический бензонасос зимой, так что обойдусь без прилюдий. Бензонасос давно приехал, тройники и хомуты купил. Можно приступать.

Zoom

До установки

Тройники 8*6*8 в средней трубе сверлим сверлом 4мм и режем резьбу М5. Вкручиваем топливный жиклер первой или второй камеры из карбюратора. Обычно валяются из ремкомплектов.

Zoom

Zoom

Регулятор давления топлива)

Дальше при помощи болгарки сделал кронштейн из какой-то крышки корпуса чего-то. Будет закреплен вместо штатного на шпильке.

Zoom

65мм между полосками маркера

Zoom

Загнул, покрасил, вырезал из камеры демпферы

Zoom

На кронштейне

Zoom

Место установки реле на коммутаторе. (гофра в пути не ругайте)

Zoom

Система в сборе

И так что получается распишу. В самом начале стоит обратный клапан не дающий бензину уходить в бак. Дальше фильтр и бензонасос с кольцом из тройников обратки. В отводе верхнего тройника стоит жиклер который отводит избыточное давление бензина на ХХ или на малых дросселях. Чтобы насос не пытался продавить запорную иглу в карбюраторе и не качал в "стену". Знаю что обратка в бак лучше. И т.д. и т.п. всё знаю правда. Бензин для прогрева и только. Последний раз заправлял 8 февраля. Он там скис наверное уже 😕.
Ввод в работу осуществляется просто. (иначе он будет гонять воздух по кольцу) Снимается шланг с отвода верхнего тройника и закрывается пальцем. Насос заполнит систему и себя. Когда с тройника под давлением через жиклер начнет херачить бензин в лицо, на двигатель и по всей подкапотке, можно выключить зажигание и закрепить шланг на тройник. Далее всё работает штатно. Насос работает бесшумно. Пока поезжу чуть на бензине. Посмотрю что да как. Забыл как он вонюч уже. Со штатного насоса вытащил шток и одел заглушки с электрического. Ссылка на насос кому нужен ниже. Всем мира и добра.
Р.s. хомуты мне продают уже по оптовым ценам. Тут тоже их 15 штук ушло)
---------------------------
Качество универсальный дизельный бензин электрический топливный насос HEP-02A низкая Давление 12 В
s.aliexpress.com/aQVzeAvE

UPDATE 26.08.2018
Пластиковые обратные клапана умирают за пару дней. Малейший подсос воздуха на одном из многочисленных соединений и насос уже не качает эту пену. Идеальный вариант если перед насосом ничего не стоит. Сверхъестественного давления он не создает, по этому в обратке не нуждается.

Zoom

Один фильтр после насоса и всё хорошо работает

Price tag: 800 ₽ Mileage: 23,500 km

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2106

Когда у Вас есть время и желание, можно заниматься ремонтом бензонасоса на ВАЗ 2106 своими руками. В данной статье мы подробно расскажем про самостоятельный ремонт топливного насоса.

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2106

Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая насос с двигателя. Но для удобства работы топливный насос лучше снять и разбирать его на чистой бумаге или ткани.

Отметим, если у Вас нету времени на ремонт, можно просто заменить бензонасос на ВАЗ 2106 своими руками.

1. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.

2. Снимаем крышку и аккуратно вынимаем сетчатый фильтр.

3. Осматриваем впускной клапан (для чего надавливаем на него тонкой отверткой), при необходимости поправляем его положение в седле. Промываем фильтр в растворителе и продуваем сжатым воздухом.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхнюю и нижнюю половины корпуса насоса.

5. Затем разъединяем эти детали.

6. Выпускной клапан проверяем так же, как и впускной. Промываем верхнюю часть корпуса в бензине и обдуваем ее сжатым воздухом.

7. Повернув узел диафрагм на 90°, вынимаем его из нижней части корпуса. Снимаем со штока пружину.

8. Ключом «на 8» отворачиваем гайку.

9. Затем последовательно снимаем: верхнюю стальную чашку, две рабочие диафрагмы, наружную и внутреннюю дистанционные прокладки, нижнюю чашку и шайбу.

10. Чтобы при снятии и разборке насоса не повредить предохранительную диафрагму, которая со временем прилипает к корпусу и прокладке, отделяем ее тонким ножом или плоским щупом.

11. Очистив фильтр и заменив порванные диафрагмы, собираем насос в порядке, обратном разборке.

12. Сетчатый фильтр устанавливаем в корпус насоса так, чтобы его отверстие располагалось над клапаном. Отбортовка отверстия фильтра должна войти в отверстие клапана.

13. После сборки насоса проверяем его работоспособность. Опускаем входной штуцер насоса в емкость с бензином и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. При этом из выпускного штуцера должна появиться пульсирующая струя топлива. Это означает, что диафрагмы насоса целы.

14. Снова опускаем насос входным патрубком в бензин и, заткнув пальцем выходной штуцер, рычагом ручной подкачки создаем давление во внутренней полости насоса. Через 10—15 с, отпустив палец, проверяем наличие в насосе остаточного давления — бензин должен выйти струей. Если ее не наблюдается, проверьте герметичность соединений частей корпуса и клапанов. Если затяжкой винтов восстановить герметичность не удается, насос лучше заменить на новый.

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2106 своими руками успешно завершен. Наслаждайтесь поездкой.

Установка на ваз 2106 электробензонасоса


Признаки неисправности и ремонт бензонасоса ВАЗ 2106, инструкции с фото и видео

Владельцы ВАЗ 2106 не понаслышке знают, сколько проблем может доставить этот автомобиль. При этом особенно большое количество неприятностей связывается именно с топливным насосом: он то качает, то не качает, то забивается мусором, то отказывает в работе по непонятным причинам. Поэтому необходимо заранее узнать обо всех тонкостях работы бензинового насоса и уметь устранять любые возникшие неисправности.

Бензонасос ВАЗ 2106

Автомобильный топливный насос считается главнейшим элементом всей системы подачи бензина. Собственно, насос необходим для того, чтобы перекачивать горючее из бензобака в карбюратор. Ведь именно в карбюраторном агрегате и формируется топливовоздушная смесь, которая затем подаётся в мотор.

Бензонасос подаёт топливо из бака в мотор по специальным шлангам
Принцип работы

Основная задача бензонасоса — формирование избыточного давления в топливной системе при любом режиме работы двигателя. Оно необходимо для того, чтобы в поплавковой камере карбюратора всегда было достаточное количество бензина.

Видео: устройство и схема работы бензинового насоса

Какой бензонасос лучше для «шестёрки»

Штатное оснащение «шестёрки» — это бензиновый насос производства ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). По своему строению это механический узел, который оснащается диафрагменным приводом. В конструкции бензонасоса ДААЗ встроено сразу три диафрагмы для обеспечения бесперебойной работы устройства.

Производительность топливного насоса этой марки равняется 60 литрам в час (на свободном сливе). Этого объёма вполне достаточно для оптимальной работы всей системы распределения горючего на ВАЗ 2106.

Изначально «шестёрка» оснащалась бензонасосами марки ДААЗ

Современным аналогом ДААЗ считается бензонасос марки «Пекар» производства завода топливной аппаратуры г. Саратов. Этот насос обладает той же производительностью (60 л/ч), однако считается более надёжным за счёт высокой герметичности и стойкости мембранных элементов к воздействию масла.

«Пекар» может быть установлен на ВАЗ 2106 любого года выпуска, но штатным он стал после 1990 года.

Бензонасос «Пекар» имеет ту же производительность, что и ДААЗ, но он более современный и надёжный

Таким образом, ДААЗ и «Пекар» — это оптимальное оснащение системы ВАЗ 2106, которое позволяет автомобилю функционировать без перебоев и поломок.

Бензиновый насос на ВАЗ 2106 располагается под капотом. Устройство фиксируется с левой стороны к блоку цилиндров двигателя. Крепёж выполняется шпильками с обязательным использованием термической проставки и регулировочной прокладки. Такое расположение очень удобно, так как в случае необходимости можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить неисправную деталь.

Бензонасос располагается на блоке цилиндров с левой стороны

Признаки неисправности бензинового насоса

Перебои с подачей топлива к мотору или отказ двигателя заводиться не всегда связаны с неисправностями самого бензонасоса. Разумеется, эти признаки — явный факт того, что в топливной системе произошёл сбой, но для того чтобы выяснить их причину, необходимо провести диагностику. Однако согласно статистике, чаще всего проблемы возникают именно из-за бензонасоса.

Можно выделить следующие признаки, указывающие на возможную неисправность насоса:

  • двигатель не заводится или заводится не с первого раза;
  • мотор на повышенных оборотах «троит» и работает с рывками;
  • гудение при езде;
  • ощутимая потеря динамики движения автомобиля.
Что делать, если не качает бензонасос

Самый частый признак поломки насоса — это отсутст


Смотрите также