8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Ваз 2106 ступица переднего колеса


Замена переднего ступичного подшипника — Лада 2106, 1.3 л., 1987 года на DRIVE2

Зашумел подшипник с правой стороны, взял в сборе ремкомплект Hofer (два подшипника, сальник, две гайки правая и левая, смазка)

Полный размер

Полный размер

Так шумел подшипник:
Колодки сняты

Снимаем суппорт

Полный размер


Откручиваем гайку, здесь обратная резьба по этому откручиваем по часовой стрелке,
Вынимаем наружный подшипник и шайбу

Полный размер

старый подшипник


Ступица ни как не хотела слазить вместе с диском, пришлось откручивать диск, и монтировкой сдёргивать ступицу, в итоге ступица сдёрнулась а внутренний подшипник с сальником остались на кулаке

Полный размер

подшипник остался на кулаке


Потом с помощью той же монтировки и молотка удалось сдёрнуть подшипник.

Полный размер


Ступицу очистил от старой смазки, выбил старые обоймы подшипников, и поставил новые:

Полный размер


Смазываем смазкой из комплекта подшипник и устанавливаем в ступицу.
Что это за смазка не понятно, ни каких обозначений на упаковке нет.

Полный размер


Ставим сальник

Полный размер

Устанавливаем ступицу на кулак, забиваем остатки смазки внутрь, ставим наружный подшипник,
шайбу и новую гайку. Смазку которую выдавило при регулировке, ещё хватило немного набить колпачок.

Полный размер

И наступил самый ответственный момент это регулировка! Подтянул сначала гайку с усилием, чтобы ступица и подшипник встали на своё место, при этом постоянно прокручивая колесо вперёд назад. Затем ослабил гайку и снова прокрутил колесо, потом подтягиваем гайку без особого усилия и ловим момент что бы и не было люфта и при этом крутилось легко колесо.
Ну и результат, внешний шум на улице мешает, но всё равно слышно разницу между новым и старым:

Ну а дальше керним гайку ставим суппорт на место и всё замена произведена.
Всем удачи и ровных дорог!

Замена передних подшипников ступицы Ваз 2106

Для замены передних ступичных подшипников на Ваз 2106 в первую очередь необходимо снять передние колеса и снять ступицу с тормозным диском с поворотного кулака.

Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт. Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.

Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника. При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем целиком новый подшипник

Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта

Снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы. Очищаем внутреннюю полость ступицы Ваз 2106 от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку

Чтобы вынуть наружное кольцо внешнего подшипника, закрепляем ступицу в тисках. Бородком, стараясь не повредить ступицу, бьем по периметру наружного кольца подшипника

Выбиваем его из ступицы

Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой

Под манжетой установлена дистанционная втулка. Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний

Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников. Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.

Соблюдая осторожность, можно запрессовать внутренние кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку

Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы смазку Литол-24 в количестве около 40 г. Новую манжету покрываем той же смазкой. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу. Укладываем дистанционную втулку.

Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки). Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на поворотный кулак. Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника Ваз 2106, шайбу и заворачиваем гайку ступицы. Регулируем зазор в подшипниках ступицы Ваз 2106 и устанавливаем защитный колпак. В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24. Замена передних ступичных подшипников на Ваз 2106 завершена.

Замена ступицы ВАЗ 2106 и подшипников: последовательность работ

Замена ступицы ВАЗ 2106 производится достаточно редко, поскольку деталь служит долго, не менее 150 тысяч км. Главная причина, по которой выполняется операция по замене, износ посадочных мест подшипников, в результате чего обоймы последних начинают прокручиваться. Определить неисправность можно только при снятии ступицы и извлечения обойм подшипников. Если они прокручиваются в своих посадочных местах, то после удаления смазки на внутренней поверхности будут видны четкие следы.

Признак износа подшипников ступицы — гул и вибрация со стороны одного из передних колес. Чтобы точно определить происхождение гудящего звука, автомобиль поднимают домкратом и вращают рукой колесо в разные стороны. Если при этом раздается звонкий шум, то требуется замена подшипников. Срок службы этих деталей в среднем составляет 40-50 тысяч км. Разобрать этот узел на автомобиле ВАЗ 2106, извлечь старые детали и поставить новые — задача несложная и доступна каждому автолюбителю.


Вернуться к оглавлению

Подготовка и разборка узла

Передние подшипники качения — роликовые, конусного типа, состоящие из двух частей: внешней и внутренней. Изделия хорошего качества продаются в комплекте с необходимым количеством смазки и двумя зажимными гайками. Гайки различаются своей резьбой, на одной она левосторонняя, на другой — правосторонняя, первая подойдет к оси правой цапфы, вторая — к левой.

Производителю неизвестно, на каком из колес будет производиться замена, поэтому он и комплектует изделие обеими гайками. Дополнительно нужно приобрести сальник, который стоит в задней части ступицы и не позволяет вытекать смазке. Выполнять работу можно на ровной площадке, зафиксировав автомобиль ручным тормозом, чтобы он не откатывался.

Перед тем как поднять машину домкратом, надо вытащить металлический пыльник, закрывающий гайку ступицы и ослабить последнюю ключом на 27 мм. Затем ослабляются колесные болты, авто поддомкрачивается и колесо снимается. Следующий этап — снятие тормозного суппорта, который крепится к цапфе 2 болтами, их нужно выкрутить, снять деталь и отодвинуть в сторону.

Рекомендуется предварительно извлечь из суппорта тормозные колодки, тогда его проще будет ставить обратно.

Теперь можно до конца выкрутить гайку, вытащить шайбу и снять ступицу с оси цапфы руками. После этого нужно со всех деталей удалить старую смазку, она содержит металлическую стружку.


Вернуться к оглавлению

Установка и регулировка новых деталей

Внутренности наружного подшипника извлекаются, из открывшегося отверстия удаляется старая смазка. Чтобы достать внутренности второй детали, потребуется вытащить сальник, поддев его монтажной лопаткой или мощной плоской отверткой. Внутреннюю поверхность ступицы вместе с оставшимися в ней обоймами рекомендуется промыть бензином или соляркой. Последовательность дальнейших работ.

    1. Положив ступицу на 2 деревянных доски, с внутренней стороны приставить к обойме пробоец или другой металлический стержень с заостренным концом. Легко ударяя молотком, выбить деталь наружу. В процессе пробоец нужно перемещать, чтобы обойма выходила равномерно. Перевернуть ступицу и выполнить ту же операцию с другой стороны.
    2. Теперь нужно изучить состояние поверхности посадочных мест ступицы. Если видны следы проворачивания обойм, следует задуматься о ее замене. Есть возможность несколько продлить «жизнь» ступице, для этого применяют старый дедовский метод. Следует сделать на поверхности посадочных мест небольшие насечки керном или зубилом. После запрессовки обойм они плотно сядут на эти неровности и какое-то время проворачиваться не будут.

Схема ступицы:
1. Сепаратор наружного кольца с роликами и внутренним кольцом 2. Наружное кольцо наружного подшипника 3. Ступица 4. Наружное кольцо внутреннего подшипника 5. Сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом 6. Сальник

  1. Новые обоймы покрыть тонким слоем густой смазки, после чего одну из них вложить в отверстие без перекосов. Сверху наставить старую деталь того же размера и легкими ударами молотка плашмя запрессовать обойму в посадочное место. Повторить операцию с другой стороны ступицы.
  2. Тщательно смазав ролики, вложить подшипник в запрессованную обойму. Начинать нужно с внутренней стороны ступицы. Следом установить сальник таким же образом, как описано в п.3. Тщательно смазать и вложить второй подшипник, обе детали обильно покрыть густой смазкой. Вытереть обе рабочие поверхности тормозного диска от смазки и надеть ступицу на ось цапфы. Закрутить гайку крепления, слегка поджать ее ключом.

Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке, после ее окончания передняя ступица ВАЗ 2106 затягивается гайкой с небольшим усилием. Проверить правильность регулировки можно, подергав подвешенное колесо руками за его верхнюю и нижнюю части.

При этом должен ощущаться маленький люфт, подшипник нельзя затягивать «намертво». Гайку после затяжки необходимо накернить острой частью молотка, наставив ее на бортик гайки напротив паза в оси цапфы. Ударом по нему вторым молотком делается углубление, не позволяющее гайке крутиться самостоятельно.

Выполняя замену подшипников или ступицы целиком, все внутренние поверхности следует заполнить густой смазкой, которая идет в комплекте, она должна быть использована полностью.

ВАЗ 2106 замена подшипника ступицы

Для проведения этих работ снимаем ступицу с поворотного кулака.

Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт.

Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.

Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника.

При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем целиком новый подшипник.

Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака.

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта и снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы.

Очищаем внутреннюю полость ступицы от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку.

Чтобы вынуть наружное кольцо внешнего подшипника, закрепляем ступицу в тисках.

Бородком, стараясь не повредить ступицу, бьем по периметру наружного кольца подшипника и выбиваем его из ступицы.

Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой.

Под манжетой установлена дистанционная втулка.

Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний.

  • Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников.
  • Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.
  • Соблюдая осторожность, можно запрессовать внутренние кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку.
  • Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы смазку Литол-24 в количестве около 40 г. Новую манжету покрываем той же смазкой.
  • Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу.
  • Укладываем дистанционную втулку.
  • Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки).
  • Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на поворотный кулак.
  • Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заворачиваем гайку ступицы.
  • Регулируем зазор в подшипниках ступицы и устанавливаем защитный колпак. В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24.

Пер.подвеска 2. Нерегулируемые ступицы — Лада 2106, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2

Всем привет. Сегодня будет немного больше букв) есть немного свободного времени, можно понажимать кнопки). К предстоящему полному перебору передней подвески, собираю необходимые детали. Одна из модернизаций которой подвергнется "пациент" — нерегулируемые ступицы с одним двухрядным подшипником,

Полный размер

вместо двух классических подшипников, которые время от времени, нуждаются в регулировке, без которой появляется люфт колеса и как результат страдает управление, колёса немного "гуляют" по сторонам из-за этого приходиться подруливать рулём, так-же все эти ненужные биения воспринимают на себя шаровые опоры и рулевые тяги, лишние нагрузки быстрее их выводят из строя. В сети много информации по этому поводу и по установке нерегулируемых подшипников с переднеприводного семейства с помощью переходных втулок на классических кулаках. Самый распрастраннённый вариант это установка задней ступицы 2108 с размерами подшипника 60х30. Многие люди ставят и ездят, но лично мне этот вариант не нравиться. Подшипник не предназначен для больших нагрузок, так как основная нагрузка идёт от мотора и от поворачиваемых передних колёс, поэтому сзади на 08 и сделали их меньше размерами, поэтому этот вариант я не расматривал совсем. Всё это дело серьёзное и хочется быть полностью спокойным и уверенным в долговечности и главное безопастности всех узлов и агрегатов)). На втором месте установка передних ступиц ИЖ Ода, подшипник в них уже устанавливается большой передний 2108 размерами 64х37. Этот вариант уже приемлимый, на мой взгляд. Подшипник расщитан на установку "под мотором" и будет ходить долго, за что не надо будет переживать. Ступицы ИжОда ставятся или через переходные втулки, что гораздо проще или на доработанные классические кулаки, что гораздо сложнее в исполнении, так как необходимо ещё найти очень хорошего токаря который за это возмётся и ничего не испортит с первого раза)) а с этим как раз большие проблемы)) От этого варианта я тоже отказался, во первых ИжОда это уже большой раритет в наших краях, ступицы с них долго искать и б/у есть б/у, это не новая деталь, выработка будет присутствовать полюбому. Поэтому для себя выбрал наиболее усиленный третий вариант с максимально возможным по размеру подшипником и металлическими ступицами на заказ. Подшипник размерами 72х37

Полный размер

устанавливается на Москвич 2141 и Рено Логан, по сравнению с передним 2108 больше и выглядит предпочтительнее. Дело оставалось за изготовлением ступиц. От всех больших заводов с хорошими станками, в нашем городе, (как и везде) остались только воспоминания), всё позакрывали давно, оборудование на металлолом порезали, так что искал долго кто и где изготовит. Как говориться "кто долго ищет, тот всегда найдёт") Нашёл кто изготавливает такие ступицы, даже сразу с переходными втулками,

Полный размер

полностью комплект, договорились за изготовление и вот ровно через месяц, как и было оговорено, получил свой заказ.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ступицы изготовлены на самом высоком уровне (не реклама)) сталь ст45+термообработка,

Полный размер

Замена подшипников ступицы ВАЗ 2106

  • Пропустить и перейти к материалам
  • Перейти к Главной навигации и Войти
  • Перейти к дополнительной информации

Nav view search

Навигация

Искать

  • Successfulauto.ru: обзоры, новинки, ремонт, тюнинг, аксессуары и полезные советы автомобилистам.
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Видео
ИНОМАРКИ
Bmw
Mercedes-Benz
Hummer
Ferrari
Infiniti
Porsche
Ford
Nissan
Skoda

двухрядный подшипник в передние ступицы классики — Лада 2106, 1.6 л., 1979 года на DRIVE2

Все началось с шата в передних колесах, шаталась ступица на цапфе, причем только в направлении верх-низ. Как выяснилось от времени и "качественного" дорожного покрытия подшипником на цапфах выбило ямки. И тут как бы два варианта получалось — просто заменить цапфы на новые, и тот которым пошел я, да и не только я…
Говорить о преимуществах и недостатках шариковых двухрядных и конусных подшипников не буду, но любопытство взяло верх. Способов перехода оказалось немало, и я выбрал для себя один, с минимумом переделок.
Для переделки понадобилось:
1. Ступица 2108, 1117, 1118, 1119, 2170 задня (2 штуки), было приобретено новые, так как в нашем городе цена за б/у на розборке оказалась дороже.
2. Подшипник ступицы 2108, 2109, 21099 задний (2 штуки) также приобретены новые по понятным причинам.
3. Гайка ступицы 2101 (2 штуки).
4. Втулка переходник под ступицы (вытачиваем, ну или если найдете покупаете).
Втулки отдал точить токарю, а потому как люблю точность, не поленился снять с авто цапфы, и с чертежами втулок, найдеными в интернете, отдал спецу и цапфы. На разных чертежах наружные розмеры совпадали, а вот внутренние немного разные, видимо для упрощения работ токарю. И чтобы не получилось дорого и обидно, попросил втулки подогнать под конкретные цапфы, имеется в виду внутренний диаметр втулок. На всякий случай отдал и новый подшипник, чтоб после запресоки втулок на цапфу подогнали и посадочное место под него.

Чертежи

Еще один


Когда детали были готовы все дело собралось в кучу, в регулировке подшипник теперь не нуждается, а потому затягиваем гайки до самого немогу, но с умом резьба с большим шагом так что вероятность ушатать гайку есть…
В заключение скажу что из ощутимых результатов это отсутствие шата в колесе в каких либо направлениях, и бешеный накат у машины.

Цена вопроса: 370 грн

Задние ступицы ВАЗ-2108 на перед ВАЗ-2106 — Лада 2106, 1.5 л., 1994 года на DRIVE2

Давно хотел избавиться от этого устаревшего узла, доставляющего много хлопот при замене подшипников (трудно попасть в оптимальный люфт, да и накат у стоковых похуже). Было решено ставить ступицы и двухрядные ступичные подшипники от "зубилы". Был сделан чертёж переходных втулок, по которому они и были изготовлены токарем.
Купил ступицы, подшипники (Trialli), стопорные кольца, грязезащитные кольца и фиксирующие гайки ступицы. Шайбы остаются "классические". По предварительной примерке тормозной диск встаёт с такими же расстояниями, как и на стоковой ступице, т.е. за суппорт цеплять не должно. Гайка накручивается полностью и "контрится" без проблем. Один минус: стоковые колпачки, защищающие гайки ступицы от грязи, уже не поставить ("рюмки" в помощь). Установка на лайбу планируется в ближайшем будущем (ждём тепла). Возможно, в дальнейшем поставлю тормозные диски и суппорта ВАЗ-2112.
Оформил полугодовалую страховку в РосГосСтрахе. Через 2 недели открываю сезон 2015.
Всем удачи на дорогах.
P.S. По просьбам автолюбителей нашёл и сделал скан своего чертежа (все размеры хорошо видны).

Полный размер

Цена вопроса: 1 700 ₽


Смотрите также