Содержание статьи
Вариатор Arctik для снегохода «Буран» может быть установлен взамен вариатора «Альпина», «Сафари» или «Барс», аналогичных. За счет внешней схожести с вариатором Сафари, вариатор Arctik иногда называют Arctik -Сафари, это неправильно, правильное название этого центробежного регулятора снегохода — ведущий шкив вариатора «Arctic».
Вариатор Арктика получил множество положительных отзывов, в числе которых отмечают следующие преимущества, замеченные после установки:
На вариаторе установлены 4 подвижных груза, обеспечивающие равномерность сжатия вариатора (без перекосов), а пластиковые детали (втулки осей) изготовлены из антифрикционных материалов применяемых в авиации.
Все это, позволило вариатору «Arctik» работать практически бесшумно, в сравнении с ЦБР «Альпина» или «Сафари». Вариатор Arctic настроен таким образом, что представляет собой нечто среднее между вариаторами Сафари и Альпина.
Подробное сравнение всех вариаторов для данного снегохода читайте в нашей статье.Новый вариатор»Арктик» был выпущен в 2014 году.
За счёт 4х кулачновой конструкции , (грузики немного укорочены по сравнению с вариатором «Сафари») обеспечивается более «безшумная» работа вариатора. Тяговые характеристики такие же, как и у вариатора «Сафари». Вариатор более «тяговый» за cчёт некоторого увеличения массы «головки вариатора».
Вариатор передает крутящий момент с подвижного полушкива на вал, в этом случае, когда осевое усилие от ремня превысит усилие пружины, подвижный полушкив с упором и фрикционными вкладышами, благодаря которым передается крутящий момент (осуществляется передача кинетической энергии) под нагрузкой грузиков будет перемещаться в сторону от неподвижного конуса, вариаторный ремень займет меньший диаметр, тем самым изменится передаточное число.
Во избежание отворачивания данного вариатора «Арктик» с вала не запускайте двигатель при снятом вариаторном ремне и кожухе вариатора.
Применение данного вариатора в сравнении с другими вариаторами на снегоходах, мотобуксировщиках, болотоходах и других видах техники дает следующие преимущества:
Купить оригинальный вариатор Арктик очень просто, его легко отличить по надписи, отлитой на внешней крышке.
Чистота обработки частей вариатора, отсутствие микротрещин, повышает доверие к качеству изделия у потенциальных покупателей.
Крышка вариатора крепится шестью болтами М6 (разной длины), и снимается без труда в отличие от поддельного Арктика.
В центре крышки имеется отверстие, в котором виден торец неподвижного вала вариатора.
В отверстие крышки запрессовано медно графитовое кольцо, обеспечивающее скольжение крышки по валу — контрафактные Арктики такого кольца часто не имеют, либо оно сделано из другого материала.
Перед установкой нового вариатора Арктика на снегоход Буран, или любого другого вариатора, рекомендуем обратить внимание на поверхности конусов работающих по вариаторному ремню. Если поверхности шершавые — отшлифуйте поверхности до зеркальной глади.
Как это сделать, читайте в нашей статье.Зеркальные поверхности конусов имеют лучшее сцепление с вариаторным ремнем — ремень буксует по минимуму и легко передвигается по радиусу конусов. В то время как риски на шкивах препятствуют перемещению ремня — ремень перемещается по шкивам с «заеданиями». Вариатор с шершавыми конусами работает на 50% хуже, чем вариатор имеющий зеркальную шлифовку рабочих поверхностей. Примечание — на всех импортных вариаторах, поверхности конусов абсолютно гладкие. К сожалению, российские вариаторы имеют шершавую поверхность оставшуюся после обработки резцом станка, в процессе производства. И это замечание на сегодняшний день актуально для всех вариаторов РФ, даже тех, что установлены на технику с завода.
В процессе эксплуатации вариатора «Арктик» могут возникнуть неисправности «неполадки», вызванные износом деталей, нарушением регулировок и правил технического обслуживания.
При своевременной замене трущихся элементов, грузиков, роликов, фрикционных вкладышей, следует строго выполнять основные правила:
При выполнении данных рекомендаций вы увеличиваете срок службы данного изделия.
Позиция | Детали | Количество |
1 | Конус неподвижный | 1 |
2 | Конус подвижный | 1 |
3 | Пружина упора | 1 |
4 | Крышка | 1 |
5 | Упор | 1 |
6 | Грузик | 4 |
7 | Ролик | 4 |
8 | Ось грузика | 4 |
9 | Ось ролика | 4 |
10 | Вкладыш фрикционный | 4 |
11 | Пружина вкладыша фрикционного | 2 |
12 | Кольцо упорное | 4 |
13 | Гайка самоконтрящаяся | 4 |
14 | Втулка оси грузика | 8 |
Пропадает звон присущий работе вариатора Альпина, и клацанье грузов присущий работе вариатора Сафари. Arctic работает практически бесшумно, как вариаторы импортных снегоходов. Хорошая балансировка вариатора способствуют снижению общей вибрации снегохода. За счет полезной массы вариатора, снегоход более уверенно двигается в тяжелых условиях – масса вариатора помогает крутиться двигателю при резком увеличении нагрузки (заезд в снежный нанос), появляется ощущение что двигатель лучше тянет. Четыре рабочих груза обеспечивают равномерное давление — без перекосов на подвижный конус, благодаря чему, достигается хорошее сцепление ремня вариатора с рабочими поверхностями конусов. Ремень не проскальзывает под нагрузкой (не горит) и служит дольше. Обороты зажатия ремня чуть выше, чем у других вариаторов. Часто это идет на пользу, поскольку двигатель развивает большую мощность и снегоход легче трогается. Со временем пружина вариатора немного проседает, и зажатие ремня происходит на меньших оборотах.
Поделитесь своим опытом использования данного вариатора на снегоходе Буран.
|
Шкивы переменного диаметра - это сердце вариатора. Каждый шкив состоит из двух 20-градусных конусов, обращенных друг к другу. Ремень проходит по пазу между двумя конусами. Клиновые ремни предпочтительнее, если ремень сделан из резины. Клиновые ремни получили свое название из-за того, что ремни имеют V-образное поперечное сечение, что увеличивает сцепление ремня с трением.
Когда два конуса шкива находятся далеко друг от друга (когда диаметр увеличивается), ремень движется ниже в канавке, и радиус ременной петли, огибающей шкив, становится меньше.Когда конусы расположены близко друг к другу (когда диаметр уменьшается), ремень перемещается выше в канавке, и радиус ременной петли, огибающей шкив, увеличивается. Бесступенчатые трансмиссии могут использовать гидравлическое давление, центробежную силу или натяжение пружины для создания силы, необходимой для регулировки половин шкива.
Шкивы переменного диаметра всегда должны идти парами. Один из шкивов, известный как ведущий шкив (или ведущий шкив ), соединен с коленчатым валом двигателя.Ведущий шкив также называется входным шкивом , потому что именно здесь энергия двигателя поступает в трансмиссию. Второй шкив называется ведомым шкивом , потому что его вращает первый шкив. Как и выходной шкив , ведомый шкив передает энергию на приводной вал.
Расстояние между центрами шкивов и местом контакта ремня с канавкой называется радиусом шага. Когда шкивы находятся далеко друг от друга, ремень опускается ниже и радиус наклона уменьшается.Когда шкивы расположены близко друг к другу, ремень движется выше, а радиус наклона увеличивается. Отношение делительного радиуса ведущего шкива к продольному радиусу ведомого шкива определяет шестерню. |
Когда один шкив увеличивает радиус, другой уменьшает радиус, чтобы ремень оставался натянутым. Поскольку два шкива изменяют свои радиусы относительно друг друга, они создают бесконечное количество передаточных чисел - от низкого до высокого и всего, что находится между ними. Например, когда радиус шага на ведущем шкиве мал, а на ведомом шкиве большой, то скорость вращения ведомого шкива уменьшается, что приводит к более низкой передаче.«Когда радиус шага на ведущем шкиве большой, а на ведомом - маленький, тогда скорость вращения ведомого шкива увеличивается, что приводит к более высокой« передаче ». Таким образом, теоретически вариатор имеет бесконечное количество «передач», которые он может использовать в любое время, при любой скорости двигателя или транспортного средства.
Простота и бесступенчатый характер вариаторов делает их идеальной трансмиссией для различных машин и устройств, а не только для автомобилей. Бесступенчатые трансмиссии уже много лет используются в электроинструментах и сверлильных станках.Они также использовались в различных транспортных средствах, включая тракторы, снегоходы и мотороллеры. Во всех этих случаях в трансмиссиях используются резиновые ремни высокой плотности, которые могут проскальзывать и растягиваться, что снижает их эффективность.
Внедрение новых материалов делает вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из наиболее важных достижений стала разработка металлических ремней для соединения шкивов. Эти гибкие ремни состоят из нескольких (обычно девяти или 12) тонких стальных лент, которые удерживают вместе высокопрочные металлические части в форме галстука-бабочки.
Конструкция металлической ленты |
Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью , что позволяет вариаторам выдерживать больший крутящий момент двигателя. Они также на тише , чем вариаторы с резиновым ременным приводом.
Объявление
.
.