8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Вариатор снегохода тайга


Вариатор снегоход тайга - МотоСнег

Вариатор Арктик — обзор

Вариатор Арктик (оригинальное название вариатор «ARCTIC») — для снегохода Буран, дебютировал зимой 2013 года. Вариатор рассчитан под ремень шириной

33 мм и благодаря новой технологии — применения фрикционных вкладышей, практически не требует ухода (постоянной смазки как в случае с вариатором Альпина). Вопреки отдельным мнениям, вариатор не является разработкой дружественного Китая, это труд российских инженеров, все комплектующие и сборка, производится в нашей стране из качественного сплава. Прежде чем появиться на рынке, вариатор Арктик прошел серию лабораторных тестов и получил государственный сертификат соответствия качества, применяемым к запасным частям для колесных транспортных средств. Так что, этот вариатор, не кустарное изделие. Вариатор Арктик разработан для снегохода Буран, а вернее под его двигатель. Поэтому установить Арктик без переделок, на иной двигатель проблематично. Проведем обзор центробежного вариатора Арктик, или как его еще называют Арктик-Сафари для снегохода Буран.

Купить вариатор Арктика для снегохода Буран

Отзывы о работе вариатора Арктик на снегоходе Буран

Пропадает звон присущий работе вариатора Альпина, и клацанье грузов присущий работе вариатора Сафари. Arctic работает практически бесшумно, как вариаторы импортных снегоходов. Хорошая балансировка  вариатора способствуют снижению общей вибрации снегохода. За счет полезной массы вариатора, снегоход более уверенно двигается в тяжелых условиях – масса вариатора помогает крутиться двигателю при резком увеличении нагрузки (заезд в снежный нанос), появляется ощущение что двигатель лучше тянет. Четыре рабочих груза обеспечивают равномерное давление — без перекосов на подвижный конус, благодаря чему, достигается хорошее сцепление ремня вариатора с рабочими поверхностями конусов. Ремень не проскальзывает под нагрузкой (не горит) и служит дольше. Обороты зажатия ремня чуть выше, чем у других вариаторов. Часто это идет на пользу, поскольку двигатель развивает большую мощность и снегоход легче трогается. Со временем пружина вариатора немного проседает, и зажатие ремня происходит на меньших оборотах.

Купить оригинальный вариатор Арктик очень просто, его легко отличить по надписи, отлитой на внешней крышке. Чистота обработки частей вариатора, отсутствие микротрещин, повышает доверие к качеству изделия. Крышка вариатора крепится шестью болтами м6 (разной длины), и снимается без труда. В центре крышки имеется отверстие, в котором виден торец неподвижного вала вариатора. В отверстие крышки запрессовано медно графитовое кольцо, обеспечивающее скольжение крышки по валу

Под крышкой установлена пружина (обычно окрашена в желтый цвет). Пружина выполнена из проволоки D 5 мм и имеет в высоту 11 см, а диаметр 52 мм

Сняв крышку и пружину, взгляду открывается средняя часть вариатора (крестовина)

Среднее отверстие крестовины имеет резьбу, с помощью которой крестовина накручивается на неподвижный вал вариатора. Крестовина является упорной частью принимающей на себя нагрузки. На ней установлены 4 ролика, в которые упираются рабочие груза вариатора. Два боковых прилива являются местом установки пластиковых фрикционных вкладышей, основное назначение которых — выборка свободных люфтов. Два фрикционных вкладыша, из четырех, подпружинены. К примеру, на некоторых вариаторах снегоходов BRP, устройство которых аналогично, подпружинены все четыре вкладыша. В случае с этим вариатором, производитель посчитал 2 пружины достаточными, или решил упростить конструкцию и сэкономить. Устройство крестовины вариатора Арктик показано рисунком

В процессе эксплуатации этих вариаторов, выяснилось, что шплинты удерживающие оси роликов установленных на крестовине, от выпадания — часто срезает и оси выходят из посадочных мест. Узел был модернизирован, шплинты заменены на самоконтрящиеся гайки — смотрите картинку ниже

Подвижный конус вариатора съемный. Его перемещение ограничивается другими деталями вариатора. На нем установлены четыре рабочих груза, которые работают по роликам крестовины, ролики в свою очередь работают на осях. Груза, так же установлены на осях, на концы осей надеты пластиковые фрикционные втулки. Втулки вместе с осями вставлены в пазы шкива, где фиксируются от выпадения шплинтами

Последней металлической деталью вариатора является неподвижный конус. В конус, с натягом ввинчена пустотелая труба, которая является валом вариатора. Внутренней частью, труба навинчивается на коленчатый вал двигателя. Внешняя часть, является рабочей поверхностью для подвижного шкива, крестовины и крышки вариатора

Фрикционные вкладыши вариатора Арктик имеют специфическую форму и от других снегоходов не подходят. Поэтому, приобретая вариатор лучше сразу купить ремкомплект фрикционных вкладышей для вариатора Арктик

Ремкомплект вариатора Арктик состоит из четырех квадратиков и восьми втулок

Рекомендация по установке вариатора Арктика, на снегоход Буран

Перед установкой нового вариатора Арктика на снегоход Буран, или любого другого вариатора, рекомендуем обратить внимание на поверхности конусов работающих по вариаторному ремню. Если поверхности шершавые — отшлифуйте поверхности до зеркальной глади. Зеркальные поверхности конусов имеют лучшее сцепление с вариаторным ремнем — ремень буксует по минимуму и легко передвигается по радиусу конусов. В то время как риски на шкивах препятствуют перемещению ремня — ремень перемещается по шкивам с «заеданиями». Вариатор с шершавыми конусами работает на 50% хуже, чем вариатор имеющий зеркальную шлифовку рабочих поверхностей. Примечание — на всех импортных вариаторах, поверхности конусов абсолютно гладкие. К сожалению, российские вариаторы имеют шершавую поверхность остающуюся после обработки резцом станка, в процессе производства. И это замечание на сегодняшний день актуально для всех вариаторов РФ, даже тех, что установлены на технику с завода.

Как установить вариатор Арктик на снегоход Буран.

Для правильной работы вариатора Арктика на снегоходе буран, необходимо выполнить регулировку взаимного расположения деталей. Данные, являются точными при применении ремня шириной 33мм, для работы с которым и рассчитан вариатор Арктика. Установив вариатор на двигатель, проверьте и отрегулируйте следующие величины.

  1. Расстояние между тарелками ведомого вариатора 33 +/-0,5 мм.
  2. Расстояние по центрам валов 278-283 мм.
  3. Расстояние между неподвижными конусами 56 +/-0,5 мм.
  4. Выход ремня над тарелками ведомого вариатора 1 — 1,5 мм.

При неправильно отрегулированном взаимном положении вариаторов, будут наблюдаться следующие симптомы: ремень закусывает, ремень работает на перекос, ремень буксует и скрипит, ремень разрушается. Любой из этих симптомов, так или иначе сказывается на управлении снегоходом, а в некоторых случаях приводит к поломке коробки передач. Особенно неприятно, когда ремень ведет/закусывает — в таких случаях сложно включать/выключать передачи, снегоход может глохнуть при включении передачи или начинать движение без добавления оборотов. Также тяжело запустить двигатель, поскольку ремень зажатый вариатором, становится тормозом коленчатого вала.

Как отшлифовать конуса вариатора снегохода

Шлифовку производят на токарном станке (предварительно разобрав вариатор), с помощью наждачной бумаги обернутой вокруг плоского бруска перекрывающего весь радиус конуса. Длина бруска должна быть достаточной, что бы избежать нахождения руки между конусами вариатора. Не рекомендуется использовать наждачную бумагу с содержанием стекла. В процессе шлифовки, зернистость наждачки уменьшают и процесс заканчивают полировкой пастой Гои. Следите за тем, что бы не «завалить» поверхности конусов. Если шлифовку производят без разбора вариатора, на двигателе снегохода, тогда обязательно должен быть установлен вариаторный ремень. Без вариаторного ремня двигатель запускать нельзя (вариатор раскрутится и нанесет травму). При проведении работ, продумайте технику безопасности — будьте осмотрительны, не торопливы, обязательно должен присутствовать второй взрослый человек оказывающий помощь. По окончанию работ, вариатор необходимо промыть.

Если шлифовку вариатора не производить, тогда конуса, со временем отшлифуются вариаторным ремнем, через одну — две тысячи километров пробега. Но идеального состояния такой метод не даст — риски все равно останутся и вариатор будет работать хуже, чем отшлифованный. На таких вариаторах, износ вариаторного ремня всегда повышенный, вариатор больше греется, и хуже реагирует на изменение нагрузки. На не полированных вариаторах, продукты износа ремня, со временем могут забить зазоры между втулкой подвижного конуса и валом вариатора. Когда это происходит, вариатор может сжиматься с повышенных оборотов, а после сжатия и сброса оборотов двигателя оставаться зажатым. Если так происходит, следует разобрать вариатор, очистить от продуктов износа, при необходимости снять задиры металла, промыть и собрать в рабочее состояние.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместить ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Варатор Сафари Буран — обзор

Ведущий шкив вариатора (центробежный регулятор) Сафари для снегохода Буран

Этот вариатор выпускается очень давно, примерно с 2000 года. И производят его в разном качестве, с десяток производителей. Рассмотрим вариатор Сафари конкретного производителя из г. Рыбинск, обладающий большим ресурсом. Обсуждаемый вариатор отстроен под двигатель снегохода Буран и вариаторные ремни размерностью 33 мм. Наиболее известные ремни такой размерности фирм Optibelt, Dayco или Rubena.

Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. 

  • Выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.
  • Осуществляет автоматический подбор передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров, при движении снегохода, автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи.

Стоит отметить, что вариаторы не являются универсальными и как правило отстроены под конкретную модель снегохода. При его «строительстве» учитывается мощность и обороты двигателя, масса снегохода и получение желаемых характеристик движения скорость/тяга. К примеру, подвижный конус в сборе от вариатора Сафари для снегохода Рысь, установленный на неподвижную часть вариатора Сафари для снегохода Буран, будет работать некорректно (физически детали подходят).  

Технические данные вариатора САФАРИ

— диаметр 210 мм., высота 167 мм., масса 3,8 кг;

— количество грузов 3 шт., масса 1 груза 125 гр;

— начало захвата ремня 2200 об/мин.

Устройство  вариатора Сафари

Вариатор состоит из нескольких частей и имеет подвижный и не подвижный конуса

Каждый конус балансируется отдельно, на наличие балансировки указывает точечное снятие металла в виде сверловки. Мелкие детали балансировке не подвергаются. При разборе вариатора или замене его части, нет необходимости метить взаимное расположение деталей

Неподвижный конус вариатора Сафари

В неподвижный конус ввинчен пустотелый вал, имеющий внутреннюю резьбу для крепления вариатора на коленчатый вал двигателя (момент затяжки 8-10 кг). Существуют вариаторы Сафари аналогичного вида, но не имеющие внутренней резьбы и предназначенные под конусную посадку на коленчатый вал двигателя

Подвижный конус вариатора Сафари в сборе состоит из нескольких частей 

— подвижный конус имеет центральное отверстие через которое проходит вал вариатора. Конус двигается по оси вала, и для обеспечения скольжения, в его отверстии установлена бронзографитовая втулка. Существуют вариаторы с латунной втулкой. Латунные втулки имеют малый срок службы. При выработке втулки, подвижный конус подвержен биению, перекосу, вариатор начинает работать некорректно

— три рабочих груза под действием центробежных сил опираются на ролики установленные на упоре вариатора, и передвигают подвижный конус по валу вариатора. Груза имеют сложную форму и равный между собой вес. Установлены внатяг на трех осях. Оси работают в пластиковых втулках (всего 6 шт)

— втулки вставлены в пазы подвижного конуса и дополнительно фиксируются шплинтами. Встречаются вариаторы, у которых груза имеют свободную посадку на осях. В таком исполнении, отверстия в грузах и сами оси быстро изнашиваются до недопустимых зазоров. Это приводит к появлению перекосов. Плоскости нарушаются, и груза набивают в роликах канавки

— упор вариатора Сафари (крестовина). Упор навинчен на вал вариатора, и не подвижен относительно вала вариатора. На упоре установлены три ролика вращающихся на трёх осях. Оси установлены насквозь и закреплены в упоре пластиковыми втулками в виде пробок (всего 6 втулок). Кроме того, на каждом луче неподвижного упора, установлены вкладыши вариатора из капролона (всего 6шт). Этот материал обладает хорошим скольжением, необходимой твердостью и выдерживает нагрев. (Вариаторы Сафари разных производителей часто имеют вкладыши не подходящие к вариаторам других производителей) Функционал вкладышей — выборка свободных зазоров между упором и подвижным конусом и обеспечение взаимного скольжения этих 2х частей

Отметим, что на многих вариаторах применяются вкладыши из полиэтилена, эти же вкладыши обычно продают в запчастях. Полиэтиленовые вкладыши обладают малым ресурсом. При нагреве вариатора они давятся, тянутся, плавятся — разрушаются. При покупке запчастей, полиэтиленовые вкладыши можно отличить погрузив их в воду. Они будут плавать на поверхности или тонуть очень, очень медленно. Таких вкладышей хватает до первого нагрева вариатора при нагрузках. Качественные вкладыши тонут в воде достаточно быстро;

— крышка вариатора Сафари является наружным элементом вариатора. В нашем случае, крышка изготовлена из металла (вес 310 гр), но встречаются и литые. Литые крышки обычно толще и тяжелее, при этом обладают меньшей прочностью. Стальная крышка выполнена таким образом, что охватывает стойки крепления к подвижному конусу, что усиливает общую конструкцию. Крышка фиксируется шестью болтами на 6. В центре крышки имеется отверстие сквозь которое проходит вал вариатора. В отверстии стоит пластиковая втулка снижающая трения и выбирающая зазоры

— пружина вариатора Сафари установлена с небольшим поджатием, между крышкой и неподвижным упором. Она выполнена из проволоки D 5 мм, имеет высоту 95 мм, и количество витков 5 шт. Каждый виток в диаметре 52 мм. Пружина играет важную роль в отстройке характеристик вариатора. От её жесткости, частично зависит на каких оборотах вариатор начнет зажимать ремень. Она же, при снижении оборотов отодвигает подвижный конус от неподвижного, обеспечивая изменение передаточного числа или полное расхождение конусов на режиме холостого хода. В режиме холостого хода, между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1…3 мм

Техническое обслуживание вариатора Сафари

Честно говоря, мало кто обслуживает вариатор чаще, чем раз в год. И обслуживание вариатора Сафари, не является исключением. Несмотря на это, этот вариатор очень терпелив. Тем не менее, существует регламент обслуживания.

Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24 или другую смазку.

Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузов  и состояние вкладышей. Износ втулок грузов, можно оценить по величине радиального люфта. Допустимый люфт не более 1 мм. Износ вкладышей оценивается по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Рекомендованный зазора не более 1,5 мм.

Предупреждение! Для исключения наволакивания резины на вал или конуса вариатора, на стоянках включайте нейтральную передачу. Налет резины с частей вариатора убирайте ветошью смоченной чистым бензином.

Примечание… На северах, во время зимней эксплуатации, обслуживание таких вариаторов, часто выполняют проливая все части топливной смесью бензина с маслом (из бака снегохода). Бензин вымывает резиновую пыль из соединений и оставляет на деталях масляную пленку. После «пролива» вытирают рабочие поверхности конусов ветошью смоченной в чистом бензине. 

Рекомендации по эксплуатации вариатора Сафари Буран

Действительность такова, что все вариаторы для снегоходов, выпускаемые в России, изначально имеют риски оставленные резцом на рабочих поверхностях конусов. Даже на вариаторах новых снегоходов. И рассматриваемый вариатор, не исключение. Противоположностью являются импортные вариаторы, конуса которых отполированы как столовые приборы. Риски на конусах (шершавость) препятствуют передвижению ремня, стачивают его. Резиновая пыль забивает зазоры, наволакивается на детали. В результате, подвижный конус двигается не плавно, вариатор чрезмерно греется, наблюдается повышенный расход ГСМ, медленный набор скорости, неохотное расхождение шкивов для остановки снегохода, а иногда заклинивание в сжатом положении. Так продолжается достаточно долго, пока 2 — 3 поменянных ремня, не отполируют поверхности конусов. Опытные снегоходчики, полируют рабочие поверхности конусов и получают правильную работу с первых километров пробега. Полировка достаточно проста: конуса вариатора находятся во вращении — в это время с помощью мелкой наждачной бумаги на плоском бруске, выводятся риски с поверхностей конусов — затем поверхности полируются пастой Гои — и на последнем этапе конуса вариатора протираются ветошью смоченной в чистом бензине. Результатом работы должны стать гладкие рабочие поверхности обоих конусов. Разница в работе вариатора будет очевидна.

Отзывы о работе вариатора «Сафари» на снегоходе «Буран»

— Я за сафари. 3 сезон на нем езжу даже не заглядываю. Единственное только иногда смазываю направляющие. С альпиной одни проблемы всё брякала гремела, шпильки раскручиваются и после каждой 100 надо перетягивать, вкладыши постоянно летят, особенно если по глубокому снегу дашь рвани.

— На старом буране у меня стоял сафари очень нравилось. Потом снегоход продал и купил новый. Я пока ездил на альпине, потом перешел на барс и все таки поставил сафари. На барсе он клинил постоянно, а вот сафари никогда не подводил. Езжу на буране 15лет.

— Пробовал 3 вариатора краб альпин и сафари. Мне сафари показался лучше всех и друзья тоже перешли на сафари почти все.

Знакомый ставил Сафари, говорит что он скоростной, и многие такого же мнения о нем. Врать не буду не знаю, но на Рыбинке видел как Буран с таким вариатором огромные сани полностью до верха загруженные рыбой тащил уверенно.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, мы постараемся на них ответить.

Источники
Электрический снегоход Taiga, вдохновленный

Tesla, разгоняется до 100 км / ч за 3 секунды

Как мы часто напоминаем всем здесь, в Electrek, электрические двигатели медленно, но верно захватывают каждый сегмент наземного транспорта по очереди, а не только электромобили.

Теперь новый стартап говорит, что пришло время для снегоходов, которые на удивление загрязняют окружающую среду и поэтому являются важным сегментом для электрификации.

Монреальский стартап Taiga Motors пригласил нас в Мон-Тремблан на этой неделе, чтобы засвидетельствовать презентацию того, что, по их словам, будет «первым в мире серийным электрическим снегоходом»: Taiga TS2.

В 2015 году компания выделилась из гоночной команды Макгилла, где три соучредителя, Пол Ахард, Габриэль Бернатчес и Сэм Бруно, работали над электрическими силовыми агрегатами во время учебы в университете.

Во время презентации на открытии (см. Ниже) Бруно сказал, что команда была вдохновлена ​​Tesla, чтобы забыть любые предвзятые представления о том, каким должен быть снегоход, и вместо этого спроектировать электрический снегоход с нуля.

Этот подход оказался решающим для разработки транспортного средства, поскольку простая переделка существующего снегохода путем замены его двигателя на электрическую трансмиссию привела бы к гораздо более тяжелой машине, что является серьезным препятствием для снегохода.

Команда утверждает, что им удалось сохранить вес «менее 500 фунтов при полной загрузке», что является конкурентоспособным с текущими вариантами на рынке, но при этом они были оснащены значительным аккумуляторным блоком на 15 кВтч.

Этот аккумуляторный блок питает двигатель PMAC с крутящим моментом 250 Нм. крутящего момента и около 80 кВт выходной мощности, что является большой мощностью для машины, которая весит менее 500 фунтов.

Вот почему они могут достичь устрашающего разгона от 0 до 60 миль в час всего за 3 секунды.

Я ездил на многих быстрых электромобилях с аналогичным ускорением, но это совсем не то, когда вы находитесь не в пассажирском салоне и находитесь на снегу.

Мы пошли в заброшенный аэропорт, чтобы сделать несколько пробных запусков. Я не говорю это часто, но, к сожалению, здесь, в Квебеке, начал таять снег, и поэтому мы ехали по утрамбованному снегу, что далеко не идеально.

Я не думаю, что нам удалось достичь этого 3-секундного ускорения от 0 до 60 миль в час в тех условиях, но мы, тем не менее, немного повеселились и определенно смогли ощутить мощь TS2.

Вот некоторые кадры тестовой поездки:

У прототипа были свои проблемы.У команды были некоторые проблемы с системой рулевого управления перед тестовыми заездами, и временами она определенно казалась жесткой, но они думали, что в целом машина достаточно хороша для демонстрации, вместо того, чтобы ждать еще год до следующего зимнего сезона.

На мой взгляд, они были правы.

Впечатляет, что команда из 17 человек собрала рабочий электрический снегоход, построенный в основном с нуля за 3 года, и он, возможно, не только конкурентоспособен с текущими снегоходами на рынке, произведенными такими гигантами, как BRP и Artic Cat, но и значительно лучше в много аспектов.

Конечно, двумя основными преимуществами являются нулевой уровень выбросов и значительно меньшее шумовое загрязнение.

Практически без стандартов и с большим количеством двухтактных двигателей современные снегоходы, работающие на газе, обычно невероятно загрязняют окружающую среду - иногда в 50 раз больше, чем средний автомобиль. Люди используют эти машины, чтобы насладиться прекрасным видом на открытом воздухе, и стыдно загрязнять окружающую среду для этого.

Электрические снегоходы это исправят.

Тогда есть аспект шума.Вы можете услышать, как снегоход, работающий на газе, летит за много миль, что опять же не то, что вы хотите слышать в природе.

TS2

Taiga работает очень тихо, если не считать шума снега, который толкают под машину, но это неизбежно и слышно только с относительно небольшого расстояния.

Есть и другие аспекты, которые отличают электрический снегоход Taiga от всего остального на рынке.

Как мы ранее обсуждали, они были вдохновлены Tesla и, как и производитель электромобилей, приложили много усилий для создания программного обеспечения, чтобы сделать автомобиль полностью подключенным и способным обновлять программное обеспечение по беспроводной сети, чтобы со временем улучшаться.

Это то, что никогда не делалось со снегоходами, и Джона Райан-Дэвис, инженер по прошивке в Taiga, который также ранее работал в Tesla, сказал Electrek, что все уже готово, чтобы можно было выпускать новые обновления.

Они еще не уверены, что будут включать эти обновления, но они прислушаются к отзывам, когда TS2 попадет в руки клиентов, и попытаются создать новые функции с помощью сообщества.

Владельцы

также смогут настроить свой снегоход из мобильного приложения для различных режимов езды.

Что касается дальности полета, TS2 может проехать 100 км (62 мили) на одной зарядке. Зарядка может быть выполнена примерно за 2 часа через зарядку уровня 2 с помощью встроенного зарядного устройства, и компания заявляет, что также предложит вариант быстрой зарядки постоянным током для 80% заряда за 20 минут.

Хотя диапазон может показаться небольшим, на самом деле он впечатляет, если учесть, что Тайга утверждает, что автомобиль будет поддерживать этот диапазон даже при -30 по Цельсию.

Компания также заявляет, что предложит различные версии автомобиля, оптимизированные для различных целей: служебные, туристические, кроссоверы и горные.

Taiga в настоящее время планирует вывести TS2 на рынок в следующем году по стартовой цене в 15 000 долларов. В настоящее время они принимают заказы с возвращаемым депозитом в размере 500 долларов для людей, которые хотят одними из первых перейти на электромобиль для своих зимних силовых видов спорта, а также для оценки спроса на автомобиль перед началом производства.

Вот презентация открытия Тайги:

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео, и подписывайтесь на подкаст.

.

Снегоходов "Тайга Барс-850": описание, характеристики

.

Внедорожник «Тайга Барс-850» - самый мощный и дорогой снегоход линейки «Тайга» от производителя «Русская механика». Автомобиль появился на рынке в 2011 году и сразу привлек интерес любителей активного отдыха, а также охотников и рыбаков. Он способен преодолевать сложные заснеженные места и глубокие сугробы. Ограничение скорости составляет 120 км / ч благодаря немецкому четырехтактному двигателю Weber объемом 850 кубических сантиметров и мощностью 80 «лошадей».Рассмотрим технические параметры вездехода, его особенности и отзывы покупателей.

Мотор

Снегоход «Тайга Барс-850», цена которого превышает полмиллиона рублей в полной комплектации, оснащен мотором с увеличенным рабочим ресурсом и стабильным показателем надежности. С учетом впечатляющих характеристик мотор имеет относительно небольшой вес и небольшой расход топлива.

Холодильный агрегат представляет собой усовершенствованную систему, которая позволяет эксплуатировать оборудование в различных климатических условиях.Выхлопная система оснащена дополнительным слоем утеплителя, исключающим перегрев моторного отсека. Ускоритель электронного типа машины «Тайга Барс-850» представляет собой электронный газовый триггер с возможностью точного дозирования впрыска бензина, без возникновения перекосов и прерывистой работы двигателя. Такая конструкция положительно влияет на продолжительность работы силовой установки без изменения ее исходных параметров. Отличительной особенностью системы является мягкий функционал с плавным набором ходов, что во многом связано с правильной регулировкой спускового крючка и электронного дросселя.

Прочие узлы

Тормозная система - это эффективный и надежный гидроагрегат с жидкостным охлаждением. Коробка передач усилена, имеет повышенную тягу, оснащена вариатором с нейтралью, реверсом, пониженной и высокой передачей.

В «Тайге Барс-850» используется подвеска типа SWT. Это дает большие возможности в плане преодоления всевозможных снежных преград. Узел доработан и улучшен с учетом предложений пользователей предыдущих моделей этой линейки.Передняя подвеска - телескопический энергоёмкий агрегат. Подвеска рычажная с парой регулируемых по горизонтали амортизаторов, которые эффективно сглаживают колебания, возникающие во время езды. Следует отметить, что жесткость агрегата можно регулировать в зависимости от массы перевозимого груза. Это позволяет настроить наиболее мягкий и комфортный режим при различных обстоятельствах.

Технические показатели

Ниже приведены основные параметры снегохода Тайга Барс-850:

  • Силовой агрегат - четырехтактный двухцилиндровый двигатель объемом 846 см3, мощностью 80 лошадиных сил.
  • Охлаждение - это жидкостная система.
  • Блок трансмиссии - коробка вариатора на 4 диапазона.
  • Тип пуска - электростартер плюс кикстартер.
  • Тормоза - дисковые с гидравликой.
  • Емкость топливного бака 55 литров.
  • Передняя / задняя подвеска 150/385 мм.
  • Длина / ширина / высота гусеницы 3,93 / 0,6 / 0,22 м.
  • Габариты снегохода «Тайга Барс-850» - 2,95 / 1,15 / 1,46 м.
  • Кол-во мест -2.
  • Колея 0,96 м.
  • Масса - 335 кг.

Ремонт и обслуживание

Техника разработана так, что основные механизмы и узлы расположены на приличном расстоянии друг от друга, что облегчает доступ к ним. Это дает возможность задействовать необходимый элемент при профилактике или ремонте, не прибегая к разборке и демонтажу других деталей.

Имея минимальный набор инструментов, можно выполнять текущий ремонт в полевых условиях.Снегоход оборудован комфортным эргономичным сиденьем со спинкой, что гарантирует комфортную посадку пассажира и водителя. Среди дополнительных функций можно отметить возможность установки предпускового подогревателя, позволяющего повысить экономичность и работоспособность двигателя. Также доступен подогреватель ручек и рычагов с ускоренным и стандартным режимами. Имеются отдельные лыжные подушечки, обеспечивающие хорошую маневренность на мягком снегу.

Тайга Барс-850: цена и отзывы

Стоимость новой модели вездехода начинается от 450-500 тысяч рублей в зависимости от комплектации.Это довольно приличная сумма, поэтому тем, кто ищет более дешевую модель, стоит обратить внимание на модификации, которые были в ходу. Цена в этом случае будет снижена минимум вдвое.

Владельцы говорят, что эта техника - самый мощный экземпляр в своем классе. Автомобиль отличается надежным и качественным двигателем, оригинальным дизайном. Также к достоинствам можно отнести удобное расположение узлов, облегчающее их ремонт и обслуживание. Отзывы о снегоходе «Тайга Барс-850» получили отрицательные отзывы.В первую очередь это касается цены, а также отсутствия запчастей из-за плохо развитой дилерской сети. Потребители считают стоимость устройства существенно завышенной. Также отметим недостаточную длину зажимов и частые сбои в работе электроники.

.

Taiga Motors Обзор электрического снегохода

Монреальская компания собирается выпустить первый в мире электрический снегоход в 2019 году, и даже хиппи, которые покачиваются, обращают на это внимание. Снегоходы долгое время были нишевым инструментом доступа для лыжников, занимающихся бэккантри, но если вы считаете, что изменение климата угрожает снегу, по которому мы скользим, катание на них до сих пор было довольно контрпродуктивной практикой.

По некоторым данным, один двухтактный снегоход (который также проливает несгоревшее масло в снежный покров, потому что оно смешивается и сжигается непосредственно в топливе) может произвести столько же загрязнения воздуха за один день, сколько автомобиль за шесть месяцев.На самом деле с каждой машиной все по-разному. Но даже радикально улучшенные современные снегоходы E-TEC (с электронным впрыском топлива) не являются чистыми. По данным EPA, Arctic Cat M8000 2018 года производит 707,4 грамма CO2 на киловатт-час. Subaru Forester 2018 года производит 144,6 - в пять раз меньше. Международная ассоциация производителей снегоходов заявляет, что в Северной Америке насчитывается около 1,8 миллиона снегоходов, и большинство из них не являются современными.

Taiga Motors, возникшая в результате студенческого проекта Университета Макгилла, теперь построила машину без выбросов.Его модель TS2 легкая (менее 500 фунтов), сможет пройти 60 миль до полной зарядки и может разогнаться с нуля до 60 миль в час всего за три секунды. Он заряжается за два часа от домашней розетки, или вы можете получить до 80 процентов за 20 минут с помощью быстрого зарядного устройства постоянного тока. На пробеге до 30 000 миль обслуживания почти не требуется.

«Он превосходит любой двигатель E-TEC 800», - говорит Сэм Бруно из Taiga.

Кертис Броза владеет Infinite Powersports в Ревелстоке, Британская Колумбия, и является одним из немногих, кто попробовал TS2 в горах.

«Просто чтобы пойти и покататься целый день, они еще не достигли уровня заряда батареи», - говорит он. «Эти 60 миль проходят по ровной, ухоженной тропе. Чтобы преодолеть след в пудре, требуется гораздо больше мощности. Для кого-то все равно было бы здорово получить доступ в каюту на день. Я все еще уверен в этом ».

Броза говорит, что конструкция подвески и другие особенности горных дорог все еще изменяются, но очень близки. Скоро он подумает об их аренде и продаже. Он также признает: «Шестьдесят миль - большой день.Бруно, со своей стороны, говорит, что более 50 процентов снегоходов проезжают менее 60 миль в день. Для лыжников, без сомнения, еще меньше. А если вас беспокоит, что литий-ионные аккумуляторы склонны к холоду во время ночевки в глубоком месте, эта батарея разработана для арктических условий и не потеряет более 5 процентов своего заряда.

Броза считает промышленные приложения лучшей отправной точкой для Тайги. Компания соглашается и в марте этого года выпустила свои первые испытательные машины для Parks Canada и Whistler Blackcomb, которые теперь являются частью франшизы Vail Resorts.

«У нас есть цель достичь нулевых чистых выбросов к 2030 году, и работа по сокращению количества используемых снегоходов может способствовать достижению этой цели», - говорит Дуг Макфарлейн, старший директор по горным работам в Whistler Blackcomb.

В поэтическом смысле машина могла также помочь в науке о климате. Исторически сложилось так, что гляциологам приходилось ездить на лыжах на лыжах на свои полигоны, чтобы не загрязнять их.

Bruneau, однако, непреклонен в том, что технология скоро сделает его идеальным инструментом для отдыха.Он предлагает зарядные устройства для туроператоров и для утепления хижин и домиков. Тайга также построила машину, чтобы ее можно было модернизировать по мере улучшения аккумуляторов. При цене в 15 000 долларов (примерно как новый газовый снегоход) это утешит первых пользователей.

.

Смотрите также