8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Вариатор опережения угла зажигания для гбо


выбор устройства, обзор, установка и достоинства

Газобаллонное оборудование ставят на автомобиль для того, чтобы сэкономить расходы на горючее. Стоимость газа ниже более чем в 2 раза. Но абсолютные величины по расходу газа выше, чем у бензина. Исключить бензин из системы питания мотора не получится. На нём прогревают машину при запуске, пользуются им и при повышении нагрузок на ДВС.

То есть в реальности сэкономить получится не более 35 процентов. Но есть устройства, которые помогут при переходе автомобиля на ГБО свести к минимуму негативные последствия и существенно улучшить работоспособность двигателя.

Для чего изменяют УОЗ

У газа высокий октановый показатель. Ни одна марка бензина до такого уровня не дотягивает. Пропан-бутановое горючее имеет октановое число от 100 до 105 единиц, метан 120.

Из этого следует, что газ сгорает не столь быстро, как бензин, то есть у этих видов горючего разный угол опережения зажигания (аббревиатура — УОЗ).

Этот фактор оказывает серьёзное влияние на статью расхода газового горючего, а также динамику работы двигателя автомобиля. Температура отработанной газовой смеси более высокая, чем у бензиновой. В момент раскрытия выпускных клапанов, от перегруза газо-воздушная взвесь вспыхивает. Вот тут и приходит на помощь вариатор уоз, который вовремя скорректирует угол опережения зажигания, сократит перерасход горючего и исключит прогар клапанов. Внедряют вариатор на ГБО с метановым и пропан-бутановым оборудованием.

При изменении уоз происходит воспламенение смеси и её прогорание до того, как поднимутся выпускные клапана. Таким образом, температурный уровень выхлопа от газа снизится. При этом повысятся КПД и эксплуатационные характеристики двигателя автомобиля, ответственные за расход горючего.

На заметку! Увеличивают угол опережения только при работе автомобиля на газу. Что касается бензина, показатель угла опережения зажигания оставляют на уровне, предусмотренном техническими характеристиками двигателя автомобиля.

Как выбрать нужный прибор

На рынке представлены вариаторы гбо различных модификаций и фирм. При выборе оптимального электронного прибора необходимо учитывать такие факторы:

  • какого года выпуска установочный набор гбо;
  • тип сигнала, который исходит от датчиков коленвалов.

Есть 3 вида вариаторов, которые различаются совместимостью с различными датчиками:

  • с приборами, от которых исходят индуктивные импульсы;
  • с датчиками Холла, которые продуцируют цифровые импульсы;
  • с узлом зажигания, работающими в паре с трамблёрами.

На заметку! На автомобилях с карбюраторами, где стоит газобаллонная установка первого поколения, настроить вариатор не получится. На автомашинах такого типа применим другой способ перенастройки угла опережения зажигания — задействовав трамблер.

Краткий обзор различных модификаций вариаторов

На рынке представлены вариаторы для автомобилей различных моделей. Например, итальянские и польские приборы подсоединяются к датчику коленвала и изменяют его значения, которые затем передаются в ЭБУ. Модели вариаторов с возможностями программирования настраивают при проведении компьютерной диагностики.

Вариаторы разных производителей и модификаций несут одну и туже функцию, но эксплуатационные характеристики у них несколько различаются:

  • AEB 510N — этот прибор применяют для ГБО автомобилей, в которых устанавливают датчики индуктивного типа. Он принимает импульсы с одного распредвала.
  • AEB 516N SHARK ставят на системы, где нельзя применить АЕВ 510. Управление прибором происходит от импульсов с 2-х распредвалов.
  • STAG TAP-02 подходит для автомобилей с датчиками, продуцирующими цифровые импульсы.
  • STAG TAP-03/1 — совместим с индукционными датчиками, распознаёт импульсы с цифровых приборов 2-х распредвалов.
  • STAG TAP-03/2 может работать в паре с датчиком Холла, принимать цифровой импульс от приборов 2-х распредвалов.

Перепрошивают следующие модели вариаторов, которые совместимы с датчиками, от которых исходит индуктивный импульс:

  • Bosch 60-2;
  • Renault 60-2;
  • Ford 36-1;
  • Toyota 36-2.
  • Из серии вариаторов 60 2 можно перепрограммировать Bosch 60-2 Hall.

Универсальным является Stag-tap-01 — это устройство распознаёт импульсы датчика коленчатого вала, от которого исходит индуктивный сигнал.

Стоит обратить внимание на следующие приборы:

  1. Различные виды устройств Microluch. Подбирают подходящую модель вариаторов по типу датчиков коленчатого и распределительного вала автомобиля.
  2. Прибор 618-Тритон является двухканальным, его можно интегрировать на моторы с индуктивными либо цифровыми датчиками коленчатого вала.
  3. Устройство 60-2 model 1 используют для устройств с индуктивным импульсом коленвала. Вариатор удобен тем, что позволяет выполнять настройки переключателей вручную, либо через компьютер. Этим он отличается от отечественной разработки Микролуч, который конфигурируют только с компьютера, и цена этого вариатора дороже.

Как выполнять установку

Удобнее устанавливать вариатор опережения зажигания для авто на газу одновременно с газобаллонной системой. Но если этого не произошло, есть возможность интегрировать его в уже действующее оборудование.

Где конкретно необходимо устанавливать вариатор — мнения разделились. В инструкциях заводов-изготовителей даются рекомендации по использованию в этих целях подкапотного пространства автомобиля. Мастера ставят вариатор опережения зажигания рядом с бортовым компьютером.

В пользу такого решения приводятся следующие аргументы:

  • отсутствует грязь и в вариатор не попадает вода;
  • не нужно использовать длинные провода, то есть сигнал от датчика будет чище;
  • тепло от работающего двигателя не будет влиять на вариатор;
  • удобно выполнять настройку и диагностику.

Когда имеются навыки работы с электронными системами, и есть знания по правильной настройке устройства, можно установить его и самостоятельно.

Снимают крышку с устройства и выполняют подключение по схеме, строго по инструкции к вариатору. Один выход идёт к подаче напряжения к ДПКВ, с ним соединяют вуоз. Следующий переходник подсоединяют к клапану газобаллонного оборудования. Масса коммутируется с экранирующей оплёткой кабеля датчика положения. Далее соединяют с клеммами октан-корректора.

После завершения всех пуско-наладочных манипуляций, связанных с настройкой вариатора угла опережения зажигания, заводят мотор и испытывают машину.

Если нет навыка установки подобных электронных устройств и есть сомнения, лучше обратиться к мастерам, которые уже имеют опыт установки этих приборов на автомобили.

На заметку! При установке ГБО на авто нельзя бездумно добиваться максимальной экономии газового топлива, игнорировать замедленные реакции на акселератор и потерю мощностных характеристик. Специалисты не советуют выставлять минимальные обороты, когда двигатель автомобиля начинает подтормаживать, и стабильность уже под угрозой.

Достоинства вариаторов

Водители постоянно ищут способы, как сэкономить на топливе и на ремонте автомобиля. В настоящее время оптимальным вариантом является переоснащение на газ. Переводят на более экономичное топливо и выполняют инверсию заводского конструктива не только автомобилей, но и мотоциклов, а также и другой мототехники. Но многих останавливает такой момент, связанный с переходом на другое топливо, как перегрев двигателя, и все идущие за этим последствия. С целью решения проблемы и разработан вариатор угла опережения зажигания для ГБО.

Чтобы убедиться в необходимости перенастройки УЗО, и что покупка вариаторов оправдывает себя, проводят следующий не сложный тест:

  • заводят двигатель автомобиля с газобаллонным оборудованием, не оснащённым корректором угла опережения зажигания, дожидаются переключения на газ;
  • подносят ладонь ближе к выхлопной трубе и запоминают ощущение от температуры выхлопа;
  • заводят автомашину, на которой поставлено устройство по перенастройке угла опережения зажигания;
  • подносят ладонь к трубе и делают выводы.

Второй вариант покажет, что температурный уровень и давление отработанных газовых смесей значительно ниже, чем у автомобиля с такими же эксплуатационными характеристиками, но не имеющего вариатора угла опережения зажигания.

Из данного теста видно: приборы целесообразно интегрировать на автомашины, где стоит газобаллонная система. Длительная эксплуатация автомобиля на сжиженном газе приводит к поломкам, в итоге понадобится делать внеплановый ремонт двигателя. То есть существует опасность увеличения расходов на содержание автомашины. А ведь именно от этого и уходят при установке ГБО.

Для автомашин с инжекторными двигателями, с газовой системой 2 или 3 поколений применение вариаторов зажигания приветствуется, так как повышается рабочий температурный уровень двигателя, что ускоряет прогар клапанов. В итоге повышается расходование моторного масла, ломается катализатор.

Почему необходимо поставить вариатор для ГБО 4 поколения? Прибор позволяет:

  • увеличивать мощность двигателя автомобиля, так как газ прогорает полностью;
  • обеспечивает экономию топливных ресурсов, так как газовое топливо полноценно отдаёт энергию;
  • вариатор для ГБО предупреждает прогорание клапанов, сохраняет компрессию на необходимом уровне;
  • нейтрализует негативные последствия от неправильной настройки ГБО, например, перегрев и выгорание седел клапанов;
  • применяют в автомобилях на любых типах моторов, независимо от количества цилиндров.

Есть ли недочёты у вариаторов?

Противники вариаторов угла опережения зажигания высказывают мнения, что этот прибор использовать в автомобилях не эффективно. Но данные доводы при детальном рассмотрении оказываются не существенными.

Например, есть мнение, что функцию изменения угла зажигания выполняет датчик детонации. Но это не соответствует действительности, так как датчик откликается на детонацию во время работы на бензиновом топливе.

Газ не подвергается детонации и никакой корректировки не произойдёт. Обычно датчик детонации отреагируют на горючее, который имеет наиболее низкое октановое число ниже. В реальности это выглядит следующим образом: автомобиль всегда заправляли АИ-95, а затем заправили АИ-92. Известно, что у газового топлива октановый показатель выше. То есть в данном случае никакой корректировки датчик выполнять не будет, и угол опережения зажигания останется таким же, как и на бензине.

Вариаторы последнего поколения совершенно другие, чем были несколько лет назад. Они оснащены другими прошивками, новыми датчиками, и действуют по другой схеме. Проблемы, связанные с применением вариатора исходят от его неправильного подключения, либо используются устаревшие конструкции. Поэтому, если встречаются негативные отзывы о вариаторе или описывается неудачный опыт его применения, следует поинтересоваться, в каком году была куплена и установлена данная аппаратура на автомобиль.

Регулятор времени Microluch ind для LPG и CNG

Использование вариатора необходимо из-за того, что газ горит медленнее, чем бензин.
Даже самый продвинутый контроллер впрыска газа 4-го поколения не может влиять на момент зажигания топлива.

Время определяет ЭБУ автомобиля, не зная, что двигатель работает на газе.
В режимах работы двигателя с нагрузкой часть газа в цилиндре не сгорает.

Это приводит к:

  • снижению мощности двигателей
  • повышению температуры выхлопных газов

Все это может сказаться на изменении геометрии выпускного клапана, выгорании седел выпускных клапанов и уменьшение ресурса нейтрализатора катализатора.

В некоторых автомобилях перегрев может привести к выходу из строя катушек зажигания, расположенных непосредственно на двигателе.

Вариатор определяет, что двигатель перешел на использование газа, изменяет сигнал датчика положения коленчатых валов таким образом, что ЭБУ зажигает топливо на несколько градусов раньше, топливо сгорает, увеличивая крутящий момент и мощность, особенно с низкая текучесть, пониженная температура и токсичность выхлопа!

Функции

  • Настраивается с помощью компьютерного программного обеспечения со стандартным интерфейсом.
  • Имеется возможность изменения угла опережения, угол задается с помощью графика, с точностью до 1 градуса каждые 500 оборотов.
  • Работает импульсами от коленчатого и распределительного валов даже на автомобилях с регулируемыми фазами газораспределения.
  • Может использоваться с различными прошивками для использования с альтернативными конфигурациями и с нестандартным двигателем.
  • Имеет встроенный осциллограф для визуального наблюдения за входными и выходными сигналами.
  • Подключение к педали необязательно.
  • Обеспечивает регулируемую задержку опережения при плавном переходе на газ.
  • Не содержит ненадежных, в случае вибрации, потенциометров и переключателей.

Сравнительное тестирование - Skoda A5 на сжиженном газе

На графике показано сравнение автомобиля без вариатора и с вариатором с опережением на 7 градусов.
Отчетливо виден прирост мощности и крутящего момента, особенно при малых оборотах.
Вариатор полностью устраняет потерю крутящего момента при трогании с места.

.

Процессоры опережения времени Microluch 3Dhall

Использование вариатора необходимо, так как газ горит медленнее, чем бензин.
Даже самый продвинутый контроллер впрыска газа 4-го поколения не может влиять на момент зажигания топлива.

Время определяет ЭБУ автомобиля, не зная, что двигатель работает на газе.
В режимах работы двигателя с нагрузкой часть газа в цилиндре не сгорает.

Это приводит к:

  • снижение мощности двигателей
  • Повышение температуры выхлопных газов

Все это может сказаться на изменении геометрии выпускного клапана, прогорании седел выпускного клапана и уменьшении срока службы нейтрализатора катализатора.

В некоторых автомобилях перегрев может привести к выходу из строя катушек зажигания, расположенных непосредственно на двигателе.

Вариатор определяет, что двигатель перешел на использование газа, изменяет сигнал датчика положения коленчатых валов таким образом, что ЭБУ зажигает топливо на несколько градусов раньше, топливо сгорает, увеличивая крутящий момент и мощность, особенно при низких оборот, снижение температуры и токсичность выхлопа!

Характеристики

  • Настраивается с помощью компьютерного программного обеспечения, со стандартным интерфейсом.
  • Имеет возможность изменять угол продвижения, угол задается с помощью графика, с точностью до 1 градуса каждые 500 оборотов
  • Работает с импульсами от коленчатого и распределительного валов, даже на автомобилях с регулируемыми фазами газораспределения.
  • Может использоваться с другой прошивкой, чтобы использовать с альтернативными конфигурациями и с нестандартным двигателем.
  • Имеет встроенный осциллограф для визуального наблюдения за входными и выходными сигналами.
  • Подключение к педали необязательно.
  • Обеспечивает регулируемую задержку опережения при плавном переходе на газ.
  • Не содержит ненадежных, в случае вибрации, потенциометров и переключателей.

Сравнительное тестирование - Skoda A5 на сжиженном газе

На графике показано сравнение автомобиля без вариатора и с вариатором с опережением на 7 градусов.
Отчетливо виден прирост мощности и крутящего момента, особенно при малых оборотах.
Вариатор полностью устраняет потерю крутящего момента при трогании с места.

.

Как увеличить время зажигания для увеличения производительности

Если моторный отсек не обтянут пластиком, велика вероятность, что вы сможете изменить угол опережения зажигания, чтобы повысить производительность двигателя. Это бесплатно и довольно просто. Вот как ...

Увеличение угла опережения зажигания - это бесплатный и простой мод, который можно сделать за считанные минуты.Прежде чем мы перейдем к , как сделать мод, давайте быстро обсудим , что на самом деле означает «опережение вашего тайминга»

Что это?

Увеличение угла опережения зажигания на означает, что свеча зажигания зажигает топливовоздушную смесь в цилиндре раньше (измеряется в градусах до верхней мертвой точки), чем это происходит на заводе. Это дает двигателю более высокую производительность, потому что он сильнее заставляет поршень в цилиндре опускаться обратно (потому что искра зажигалась раньше) после того, как он достиг верхней мертвой точки (ВМТ).

Верхняя мертвая точка (ВМТ) - это точка, в которой поршень находится в самой верхней части цилиндра.

Замедление момента зажигания означает, что у искры меньше времени для возбуждения до верхней мертвой точки (ВМТ), и поэтому сила, с которой поршень возвращается в исходное положение после достижения ВМТ, уменьшается.Это означает, что вы потеряете производительность, и этого никто не хочет (кроме копов).

Как изменить угол опережения зажигания?

Mazda MX-5 - одна из самых простых машин для увеличения угла опережения зажигания, поэтому мы будем использовать ее в качестве руководства.Вам понадобятся пара гаечных ключей, немного проволоки, отвертка и, что немаловажно, индуктивный индикатор времени.

Общее правило заключается в том, что вы можете увеличить угол опережения зажигания для большинства автомобилей с крышкой распределителя, включая старые Honda и VW.

Первый шаг в изменении угла опережения зажигания - это погрузиться под капот и найти диагностический блок.Для этих шагов я буду использовать изображения из очень полезного руководства, загруженного на MX-5 Nutz.

После того, как диагностический блок был обнаружен, откройте его и соедините контакты TEN и заземления (GND) с помощью куска провода (это переводит компьютер в режим диагностики, трюк, который, по сути, заставляет автомобиль учиться).

Следующий шаг - найти винт регулировки холостого хода (как указано выше) и снизить скорость холостого хода до 850 об / мин. После этого шага вам необходимо подключить индуктивную лампу таймера - один разъем идет к проводу № 1 HT, а другой - к источнику питания.Если ваша батарея находится в багажнике, как в MX-5, то крепление к задней части генератора переменного тока является хорошей заменой для питания. Наконец, подключите заземляющий провод к металлическому кронштейну на двигателе.

Затем вам нужно найти датчик угла поворота кулачка (CAS), который удерживается на месте с помощью болта (в данном случае 12 мм).Ослабьте болт не более, чем на один оборот, чтобы обеспечить его свободное движение при использовании индикатора времени.

Теперь, когда вы включаете автомобиль, найдите шкив кривошипа (он же гармонический балансир), который находится рядом с кронштейном с нужными вам метками синхронизации. На изображении MX-5 ниже самая длинная линия временной метки соответствует заводской настройке.

Шкив коленчатого вала находится рядом с кронштейном с метками синхронизации, которые вам понадобятся в ближайшее время...

Посветите индикатором синхронизации на кронштейн с метками синхронизации и очень осторожно поверните датчик угла поворота кулачка (CAS), пока не достигнете желаемого угла (в данном случае две метки влево, что означает, что вы достигли 14 градусов).

Все, что вам нужно сделать, это снова затянуть болт датчика угла поворота распредвала и убедиться, что угол по-прежнему составляет 14 градусов. Тогда все готово!

Не забудьте провести исследование перед изменением угла опережения зажигания вашего автомобиля, включая определение местоположения датчика угла распредвала, шкива коленчатого вала, меток времени и диагностического блока.Убедитесь, что вы также знаете, в какой степени вы можете изменить угол опережения зажигания. Слишком сильно измените зажигание, и ваш двигатель может получить стук, который нарушит сгорание и может поджечь ваш двигатель!

Взгляните на это подробное руководство по MX-5 Nutz для получения дополнительной информации.

.

Процессоры опережения времени Microluch 3Dhmel

Использование вариатора необходимо из-за того, что газ горит медленнее, чем бензин.
Даже самый продвинутый контроллер впрыска газа 4-го поколения не может влиять на момент зажигания топлива.

Время определяет ЭБУ автомобиля, не зная, что двигатель работает на газе.
В режимах работы двигателя с нагрузкой часть газа в цилиндре не сгорает.

Это приводит к:

  • снижению мощности двигателей
  • повышению температуры выхлопных газов

Все это может сказаться на изменении геометрии выпускного клапана, выгорании седел выпускных клапанов и уменьшение ресурса нейтрализатора катализатора.

В некоторых автомобилях перегрев может привести к выходу из строя катушек зажигания, расположенных непосредственно на двигателе.

Вариатор определяет, что двигатель перешел на использование газа, изменяет сигнал датчика положения коленчатых валов таким образом, что ЭБУ зажигает топливо на несколько градусов раньше, топливо сгорает, увеличивая крутящий момент и мощность, особенно с низкая текучесть, пониженная температура и токсичность выхлопа!

Функции

  • Настраивается с помощью компьютерного программного обеспечения со стандартным интерфейсом.
  • Имеется возможность изменения угла опережения, угол задается с помощью графика, с точностью до 1 градуса каждые 500 оборотов.
  • Работает импульсами от коленчатого и распределительного валов даже на автомобилях с регулируемыми фазами газораспределения.
  • Может использоваться с различными прошивками для использования с альтернативными конфигурациями и с нестандартным двигателем.
  • Имеет встроенный осциллограф для визуального наблюдения за входными и выходными сигналами.
  • Подключение к педали необязательно.
  • Обеспечивает регулируемую задержку опережения при плавном переходе на газ.
  • Не содержит ненадежных, в случае вибрации, потенциометров и переключателей.

Сравнительное тестирование - Skoda A5 на сжиженном газе

На графике показано сравнение автомобиля без вариатора и с вариатором с опережением на 7 градусов.
Отчетливо виден прирост мощности и крутящего момента, особенно при малых оборотах.
Вариатор полностью устраняет потерю крутящего момента при трогании с места.

.

Смотрите также