8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Вариатор на весту


все ее новые особенности — журнал За рулем

Уменьшился ли дорожный просвет Весты с новой коробкой передач и нужно ли на самом деле менять масло в вариаторе вопреки заявлению производителя? На эти и другие вопросы отвечает эксперт «За рулем».

К успеху шел

Материалы по теме

Веста вышла на рынок четыре года назад. Даже хулители АВТОВАЗа признали, что это огромный шаг вперед для завода и отечественного автопрома. Разве что робот АМТ не заслужил комплиментов. Тормознутостью, неадекватностью работы и нездоровым аппетитом к сцеплению он портил общее позитивное впечатление от машины.

Через год вазовцы по-тихому поменяли сцепление на усиленное — ресурс заметно вырос. Еще через полтора года, так же шифруясь от прессы и клиентов, внедрили прошивку 2.0. Она преобразила характер автомобиля, и не слишком искушенные могли подумать, что под капотом установлен классический автомат.

Всё это были полумеры. Во‑первых, более «шуструю» прошивку получили роботы, работающие с двигателем 1.8, а машины с более популярным мотором 1.6 остались с прежним софтом. Во‑вторых, прямые конкуренты ездят с преселективами и 6-ступенчатыми автоматами. Надо было что-то менять!

Увы, АВТОВАЗу светят только агрегаты альянса Renault-Nissan. Значит, только вариаторы (на европейские Renault ставят и роботы с двумя сцеплениями, но они дорогие).

Полноценный рестайлинг Весты запланирован на следующий год, и с ним машина изменится очень сильно (соответствующие слухи и предпосылки есть). Но и сейчас одновременно с вариатором флагман обрел немало новшеств. Среди них — синий металлик «дайвинг». Есть в палитре и еще одно пополнение — черный цвет «маэстро».

Полноценный рестайлинг Весты запланирован на следующий год, и с ним машина изменится очень сильно (соответствующие слухи и предпосылки есть). Но и сейчас одновременно с вариатором флагман обрел немало новшеств. Среди них — синий металлик «дайвинг». Есть в палитре и еще одно пополнение — черный цвет «маэстро».

Лада Веста 1.6 CVT

Длина / ширина / высота / база 4410 / 1764 / 1497 / 2635 (4424 / 1785 / 1537 / 2635)* мм
Объем багажника (VDA) 480 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,3 (12,2) с
Максимальная скорость 175 (170) км/ч
Топливо/запас топлива АИ-92/55 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,1 (7,4) л/100 км
Трансмиссия передний привод; CVT

* В скобках здесь и далее — отличающиеся данные Весты SW Cross 1.6 CVT.

Вариативность

Материалы по теме

Я не забыл! Есть у Renault еще и древний «прожорливый» 4-ступенчатый автомат DP2 — но не ставить же его на Весту! Поэтому ей выделили вариатор Jatco JF015E, известный по Каптюру, Логану и Сандеро в исполнении Stepway City, а также по некоторым моделям Nissan. Ассортимент большой, и, если Лады с вариатором будут хорошо продаваться, не исключено, что его начнут собирать в России.

В вариаторе зашито шесть виртуальных передач. Главная его особенность — двухступенчатый планетарный редуктор, который оберегает многослойный металлический ремень от излишних нагрузок в неприятных режимах. То есть трогается машина словно на механической первой передаче — и лишь затем тягу подхватывает ремень, а переходный процесс обеспечивает гидротрансформатор. То же самое — при движении на задней передаче.

Похоже, именно гидротрансформатор навел маркетологов на мысль продвигать новую трансмиссию под аббревиатурой АТ — типа классический автомат. Но давайте без обмана: это вариатор.

Внедряя вариатор на Логане и Сандеро, инженеры не смогли сохранить клиренс как у машин с механикой — из-за более низкого картера просвет сократился на 20 мм. Поэтому CVT устанавливают только на «приподнятые» Степвеи.

У Весты клиренс не уменьшился. Вариатор, как и на Renault, расположен ниже: по официальным данным, у седана и универсала — на 7 мм, а в кроссовых версиях — на 4 мм. Но нижняя точка защиты двигателя не изменилась — вари­аторная Веста сохранила выдающуюся геометрическую проходимость.

Jatco JF015E далеко не идеал, к его надежности было очень много претензий. Однако еще до установки его на Лады ниссановцы говорили, что все проблемы решены. Если так, свои 150 000–200 000 км до первых вложений он должен выхаживать, и это неплохо, - хотя гидромеханический автомат всё равно надежнее и беспроблемнее. Вазовцы говорят, что масло в вариаторе менять не нужно. Мы придерживаемся другого мнения: масло следует менять каждые 60 000 км, если хотите прожить с исправным вари­атором долго.

Гарантия на Весту CVT такая же, как и на остальные модификации: три года или 100 000 км.

От Весты Sport машинам в комплектации Exclusive досталась черная отделка потолка и окружающей его фурнитуры. Смотрится классно! Не спешите называть «колхозом»: такое оформление уже лет тридцать является фетишем для поклонников автомобилей немецкой «большой тройки».

От Весты Sport машинам в комплектации Exclusive досталась черная отделка потолка и окружающей его фурнитуры. Смотрится классно! Не спешите называть «колхозом»: такое оформление уже лет тридцать является фетишем для поклонников автомобилей немецкой «большой тройки».

Еще один экспат

В паре с вариатором работает импортный двигатель. У Ниссана он носит индекс HR16, у Renault — h5M. С рабочего объема 1,6 литра сняли 113 сил. Производство, вплоть до отливки головки и блока, налажено в Тольятти.

АВТОВАЗ официально разрешает кормить двигатель бензином АИ‑92, хотя вряд ли он такой еде обрадуется. Например, редакционной Весте с вазовским 1.6 нравится далеко не каждый «девяносто второй». Зато дилер уже не сможет отфутболить клиента с гарантийным обращением, если в бак заливали АИ‑92.

Материалы по теме

Масштабных переделок в подкапотном пространстве не потребовалось. Веста и XRAY изначально рассчитаны под использование этого мотора, а не устанавливали его исключительно из-за дороговизны. Впрочем, в 2016 году хэтчбек несколько месяцев сходил с конвейера с таким двигателем — в связке с механической коробкой.

Не так много времени отняли и калибровки. Мотор и вариатор уже были «подружены», потребовалось только настроить их под Весту. По этой причине CVT вряд ли выйдет в тандеме с более дешевыми отечественными двигателями: придется потратить много сил, чтобы «поженить» вариатор c ними, а значит цену Весты CVT не удастся сделать более привлекательной.

С переходом на вариатор Веста стала тише — вместе с вазовской коробкой ушел «фирменный» гул, а новая выпускная система звучит благороднее. За четыре года на редакционной Весте я к этим нюансам привык и считал машину очень тихой по меркам В‑класса. Оказывается, можно сделать лучше.

И вибраций от парочки экспатов меньше: стоя на месте, не поймешь, пущен ли двигатель, - а от вазовского идет хроническая микродрожь.

Двигатель h5M встал под капот Весты как родной. У него цепной ГРМ, алюминиевый блок и изменяемые фазы на впуске. В плюсы запишем также более тихую и ровную работу, нежели у моторов ВАЗ.

Двигатель h5M встал под капот Весты как родной. У него цепной ГРМ, алюминиевый блок и изменяемые фазы на впуске. В плюсы запишем также более тихую и ровную работу, нежели у моторов ВАЗ.

Не увлекаемся

Вариаторная Веста и «механическая» имеют одинаковую массу — 1230 кг. Импортный «алюминиевый» двигатель легче отечественного «чугунного» ровно настолько же, насколько вариатор тяжелее механики. Но 113 сил, частично подъеденных вариатором, Весте для бодрых обгонов на трассе явно не хватает.

Когда впереди тихоход, особых проблем нет. Однако если пришпорить машину хотя бы с 90 км/ч, двигатель больше воет, чем везет. «Семь раз отмерь, один раз обгони» — кредо владельца Весты с вариатором.

Материалы по теме

И аппетит не радует! Официальные показатели сулят небольшую экономию: 0,1–0,3 л/100 км. Это относительно машины с роботом и мотором 1.8, который всегда слыл прожорливым. Я за два дня проехал около 500 км практически полностью в загородном режиме, достаточно вальяжном. Маршрутный компьютер седана показал средний расход 8,1 литра на сотню, а универсала SW Cross — 8,3 литра. Но так мы ездим не всегда. Опыт эксплуатации редакционной Весты с роботом подсказывает, что реальный аппетит немного выше.

Выходит, тестовые автомобили на шоссе более чем на литр перекрыли заявленный расход для смешанного цикла (7,1 и 7,4 л/100 км соответственно)! Частично это можно списать на необкатанные моторы, частично — на горный рельеф. Но всё равно ­ на «дармовую» езду с вариатором не рассчитывайте.

В городе на Весте CVT после робота — благодать! Ни затыков, ни тормознутых переключений, ни сбоящей логики. Даже с АМТ версии 2.0 не сравнить, хотя прошивка здорово подправила характер робота. Вариатор в городе лучше! Но если любишь динамичную загородную езду, бери машину с механической коробкой.

Картер вариатора висит на несколько миллиметров ниже, чем у механической коробки. Однако защита двигателя всё равно ближе к земле, так что клиренс не уменьшился.

Картер вариатора висит на несколько миллиметров

Moped Wiki - Moped Army

Эта статья относится к трансмиссии вариаторного типа. О ветке армии мопедов см. Вариаторы.

Вариатор является элементом бесступенчатой ​​трансмиссии, обычно используемой на мопедах и других транспортных средствах с малым двигателем. Мопеды Motobecane, Peugeot, Derbi, Vespa, Minarelli и Honda предлагали по крайней мере одну модель с вариоматической трансмиссией.

Работа вариатора

В трансмиссиях

Variomatic используются центробежные грузы для уменьшения передаточного числа двигателя при увеличении частоты вращения.Это позволяет вариатору поддерживать двигатель в пределах его оптимальной эффективности при наборе путевой скорости или изменении скорости для подъема на холм. Эффективность в этом случае может быть топливной экономичностью, уменьшением расхода топлива и выбросов, или энергоэффективностью, позволяющей двигателю развивать максимальную мощность в широком диапазоне скоростей.

Поскольку вариатор позволяет двигателю вращаться с постоянной частотой вращения в широком диапазоне скоростей автомобиля, поворот ручки газа заставит мопед двигаться быстрее, но не изменит звук, исходящий от двигателя, так сильно, как обычный двухскоростной или односкоростной скорость.Это сбивает с толку некоторых гонщиков и приводит к ошибочному впечатлению об отсутствии мощности.


Марки вариаторов

Mobymatic от Motobecane

Motobecane выпустили свою первую и единственную трансмиссию на основе вариатора, Mobymatic, в 1957 году, через год после изобретения вариатора голландцем Хубом Ван Дорном, даже до появления первого автомобиля с вариатором.

Mobymatic состоит из шкива переменного размера, который приводится в движение от двух до четырех утяжеленных шарикоподшипников и соединен с двухфункциональным автоматическим сцеплением.Шкив вариатора вращает шкив фиксированного диаметра, прикрепленный к цепи главной передачи.

Коробка передач Mobymatic входила в стандартную комплектацию моделей Motobecane вплоть до их последнего выпуска в начале 2000-х годов. Единственная разница между ранними моделями и более поздними выпусками заключалась в отказе от ключа Woodruff.

Хотя конструкция и не самая лучшая с точки зрения возможности настройки или характеристик сцепления, это была недорогая рабочая лошадка, которая не требовала обслуживания в течение всего срока службы двигателя, кроме регулярной подачи смазки через пресс-масленку каждые несколько сотен миль.

Руководство по разборке вариатора Motobecane.

Вариатор Vespa

Вариатор

Vespa устанавливался на всех их роскошных моделях мопедов, Bravo, Grande, Vespa Si, и даже на высококлассной версии их эконом-модели, Vespa Ciao Deluxe. Этот привод отличается от Mobymatic тем, что разделяет механизмы сцепления и вариатора, использует двойные регулируемые шкивы и полностью исключает главную цепную передачу. Вариатор приводится в движение от кривошипа двигателя с помощью регулируемого шкива, приводимого в действие под весами роликов.Ремень протягивается между двигателем и задним колесом, где расположены муфта сцепления и рессорный шкив. Пружинный шкив удерживает ремень в натянутом состоянии, требуя движения двух шкивов относительно друг друга, как это делают французские шкивы. В Vespa также есть коробка передач внутри ступицы заднего колеса, где выходной сигнал вариатора понижается передаточным числом главной передачи, а затем применяется к колесу.

В вариаторе Vespa используются пять роликовых грузов. Отсутствие симметрии этой конструкции означает, что производительность вариатора не может быть изменена путем удаления грузов.однако некоторые модели поставлялись с шестью или восемью вариаторами веса.

Honda Вариатор

Honda по сути скопировала дизайн своего вариатора и, возможно, всего своего мопеда PA50 с Vespa Bravo. Они используют те же функции, но с некоторыми техническими отличиями.

Съемник сцепления для Honda TRX 500 Rubicon отделяет задний толкатель кулачка вариатора Hobbit и неподвижную ведущую поверхность - Никаких разрушений или других жестоких методов не требуется - Спасибо smallbikewithmotor за выяснение этого

Вариатор Дерби

Для Derbi есть 6 вариаторов веса и 3 вариатора веса (6 весов совместимы с Honda Hobbit).Существуют также вариаторы производительности, такие как вариатор TJT. Чтобы лучше понять функции двойных вариаторов и контрпружин, прочтите следующую ссылку http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Этот раздел является заглушкой.
Вы можете помочь Moped Wiki, расширив ее.

Peugeot Вариатор

Система вариатора

Peugeot, используемая на большинстве моделей мопедов Peugeot (в первую очередь, , а не 102SP), очень похожа на систему, используемую в Motobecane, хотя системы не являются взаимозаменяемыми.Вариатор с центробежным приводом от веса и встроенной муфтой соединен с большим шкивом фиксированного диаметра, прикрепленным к цепи главной передачи. Натяжение ремня поддерживается постоянным за счет того, что весь двигатель вращается на опорах вниз при увеличении скорости, а пружина возвращает его в исходное положение при уменьшении.

Основная функция вариатора прочтите это или кто-то прикрепит его к нашей вики http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Настройка вариатора

См. Настройку вариатора

.

Вариатор скорости двигателя Motovario - Купите вариатор скорости двигателя, редуктор переменной скорости, планетарный редуктор на Alibaba.com

Вариатор скорости двигателя Motovario

Основные характеристики:

1. Высокая точность регулирования скорости: до 0,5-1 оборота.

2. Большой диапазон изменения скорости: 1: 1,4-1: 7 свободно.

3. Высокая прочность и длительный срок службы.

4. Удобно регулировать скорость

5. Непрерывный ход, вперед-назад в направлении движения, плавный ход, стабильная работа и низкий уровень шума

6. Полная герметичность и подходит для любых условий

7. Компактная конструкция и небольшой объем

8. Изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава, отлитого под давлением, красивый внешний вид, легкий вес и никогда не ржавеет

9.Хорошая адаптация: бесступенчатые вариаторы скорости серии UDL можно комбинировать со всеми типами редукторов скорости для достижения низкого бесступенчатого переключения скорости

Использование:

Пищевые продукты, керамика, упаковка , Химическая промышленность, фармацевтика, пластмассы, производство бумаги, станки, связь и все виды автоматических линий, трубопроводов

и сборочных линий, требующих регулирования скорости.

Технические характеристики:

14 14

02

02

02 кВт

0

05кВт

9002

NMRV110

2

0

пожалуйста свяжитесь с нами.

О продуктах:

О заводе:

000

000

000

000

000

000

000

Приглашаем Вас посетить наш завод - расположенный в туристическом городе - Ханчжоу - Западное озеро.

Если у вас возникнут вопросы, свяжитесь с нами.

.

Вариаторы

Ražotājs Izvēlieties ražotājuAccessAdly (Ее Chee) Адли Moto (Ее Chee) AeonAGMAieApriliaArctic CatAtalaATUBajaBaotianBarossaBeelineBenelliBeneroBenzhouBetaBMWBSVBuffaloCagivaCF MotoCPIDaelimDazonDerbiDiamoDinliDoteraE-TonEppellaEringEUROCKAExplorer (ATU) Flex TechFly ScootersForstingerGarelliGenericGileraGorilla Motor WorksGT UnionHerkulesHondaHuatianHusqvarnaHyosungItaljetIttecoIVAJackfoxJinlunJM MotorJmstarJonwayKallioKarcherKawasakiKeewayKreidlerKTMKymcoLanceLaverdaLifanLinhaiLongboLongjiaMalagutiMassimoMawiMBKMeteorit (ATU) MilestormMKSMoto Bimoto ZetaMotofinoMotomojoMotorroMotowellMotoworxMuZ / MZNova MotorsPegasusPeugeotPGOPiaggioPowersports FactoryPulsePumaQ-LinkQianjiangQingqi (Цзинань Qingqi) RenaultRevonecREX (Цзинань Qingqi, Shenke) RIDERiejuRiveroRoketaRS UltimaSachsSacomSaroSchwinnSeikelSeiranSimsonSMCSprintStreakSukidaSunLSuzukiSYM (Sanyang) ТанкТаоТаурис nZongshen

Modelis Атласиет модели

Modifikācijas Atlasiet modifikācijas

Meklēt .

UDL Вариатор Изображение

Номинальная мощность

Модель коробки передач

02

02 МЭК

02

0

0.18 квт

NMRV040

63B5

NMRV050

0,37 квт

NMRV050

0

NMRV063

80B5

NMRV075

NMRV090

NMRV105

NMRV075

90B5

NMRV090

NMRV105

NMRV105


Смотрите также