8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Вариатор коробка что это


Коробка вариатор (CVT) - масса плюсов и один недостаток

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и - что еще хуже – иногда они ломаются.

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission, что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор - во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.

 

 

Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.

При движении с постоянной скоростью мотор работает на необычно низких оборотах, что и способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта. Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов. Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.

 

 

Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно. Но многих водителей не устраивает специфическая работа коробок этого типа. Добавляешь газ, и двигатель, громко завывая, выходит на высокие обороты без заметного ускорения. Тихо становится лишь при движении с постоянной скоростью. Автолюбителей, любящих посильней вдавить педаль газа в пол, подобное поведение легкового автомобиля раздражает. Впрочем, так ведут себя, главным образом, бесступенчатые коробки передач из 80-х и 90-х годов.

Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).

Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.

Конструктивные особенности

Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.

Коробка вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент. Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей. Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок «Multitronic».

В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Lineartronic для Levorg).

 

 

Долговечность

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь. Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются. Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT1-27T, применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/B-класса.

Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

Заключение

Самое главное, не забывать  о регулярной замене масла. К сожалению, не все производители ее рекомендуют. Если в сервисе Вам скажут, что менять масло в вариаторе не надо, то просто поищите другую мастерскую.

 

Как работает коробка-вариатор?

Коробка-вариатор заменена на автомат и стандартную ручную. Его часто путают с тип-троником, но это разные вещи. Что это за коробка?

Вариатор - это механическая трансмиссия, способная плавно и без рывков изменять передаточное число в определенном интервале регулирования. В этом случае он меняется автоматически или вручную.

Вариатор используется в тех устройствах, которые требуют изменения бесступенчатого передаточного числа.Это могут быть мотоциклы, автомобили, снегоходы, скутеры, мешалки, металлорежущие станки, конвейеры и др. В стационарных устройствах обычно используется регулируемый электропривод.

Самый простой вариатор

Возьмите два цилиндра (например, два простых карандаша) и поместите их на небольшом расстоянии друг от друга. Потяните их резинкой и начните скручивать одну из них. Вы можете заметить, что другой карандаш начинает вращаться с той же скоростью. Но если цилиндры будут разного диаметра, то картина будет совсем другой.Один будет вращаться медленнее, а другой - быстрее. Коробка-вариатор устроена по такому принципу. Только вот диаметр этих «цилиндров» постоянно меняется.

Ремень в вариаторе

Конечно, ремень из резины или ткани не прослужил бы пару сотен километров в таком ящике. Ремни в вариаторах имеют очень сложную конструкцию. Обычно используется набор металлических лент - с покрытием или просто набор трапециевидных пластин, края которых соприкасаются со шкивами.Также в качестве ремня в вариаторе может выступать и пластинчатая широкая цепь из стали, прилегающая к кромкам с конусами. Именно такая цепь установлена ​​на некоторых автомобилях Audi.

Для смазки используется специальная жидкость, изменяющая фазовое состояние под действием достаточно сильного давления (возникает в месте контакта ремня со шкивом). По этой причине цепь передает значительную силу без проскальзывания.

Как коробка-вариатор изменит число скорость передачи зависит от управляющей программы.Если при ускорении на обычном автомобиле мы раскручиваем двигатель на каждой скорости, а затем переходим к следующей, то при ускорении автомобиля с помощью вариатора двигатель работает с той же скоростью. Передаточное число переключается плавно.

Многие теперь знают, как работает автомат. А вот ехать на машине с вариатором немного иначе. Прежде всего, это создает необычное ощущение. При разгоне двигатель автомобиля переходит на высокие обороты и остается на них на заданной скорости, завывая, как пылесос.Но при этом увеличивается скорость разгона, так как на переключение ступеней времени не тратится. Это преимущество коробки-вариатора.

Box-CVT: отзывы

Плюсы: легкий вес, работа на максимальных оборотах без рывков, экономия топлива, отличный ресурс при правильном обслуживании, комфорт (так как нет передач), нет потерь в динамике, возможна быстрая езда.

Минусы: дорогой ремонт и обслуживание, небольшой ресурс при неправильном обслуживании или его отсутствии, и этот ресурс меньше, чем у автоматических коробок.

p >> .Вариатор

- Moped Wiki

Эта статья относится к трансмиссии вариаторного типа. О ветке армии мопедов см. Вариаторы.

Вариатор является элементом бесступенчатой ​​трансмиссии, обычно используемой на мопедах и других транспортных средствах с малым двигателем. Мопеды Motobecane, Peugeot, Derbi, Vespa, Minarelli и Honda предлагали как минимум одну модель с вариоматической трансмиссией.

Работа вариатора

В трансмиссиях

Variomatic используются центробежные грузы для уменьшения передаточного числа двигателя при увеличении частоты вращения.Это позволяет вариатору поддерживать двигатель в пределах его оптимальной эффективности при наборе путевой скорости или изменении скорости для подъема на холм. Эффективность в этом случае может быть топливной экономичностью, снижением расхода топлива и выбросов, или энергоэффективностью, позволяющей двигателю развивать максимальную мощность в широком диапазоне скоростей.

Поскольку вариатор позволяет двигателю вращаться с постоянной частотой вращения в широком диапазоне скоростей автомобиля, поворот ручки газа заставит мопед двигаться быстрее, но не изменит звук, исходящий от двигателя, так сильно, как обычный двухскоростной или односкоростной скорость.Это сбивает с толку некоторых гонщиков и приводит к ошибочному впечатлению об отсутствии мощности.


Марки вариаторов

Mobymatic от Motobecane

Motobecane выпустили свою первую и единственную трансмиссию на основе вариатора, Mobymatic, в 1957 году, через год после изобретения вариатора голландцем Хубом Ван Дорном, даже до появления первого автомобиля с вариатором.

Mobymatic состоит из шкива переменного размера, который приводится в движение от двух до четырех утяжеленных шарикоподшипников и соединен с двухфункциональным автоматическим сцеплением.Шкив вариатора вращает шкив фиксированного диаметра, прикрепленный к цепи главной передачи.

Коробка передач Mobymatic входила в стандартную комплектацию моделей Motobecane вплоть до их последнего выпуска в начале 2000-х годов. Единственная разница между ранними моделями и более поздними выпусками заключалась в отказе от ключа Woodruff.

Хотя конструкция и не самая лучшая с точки зрения возможности настройки или характеристик сцепления, это была недорогая рабочая лошадка, которая не требовала обслуживания в течение всего срока службы двигателя, кроме регулярной подачи смазки через пресс-масленку каждые несколько сотен миль.

Руководство по разборке вариатора Motobecane.

Вариатор Vespa

Вариатор

Vespa устанавливался на всех их роскошных моделях мопедов, Bravo, Grande, Vespa Si, и даже на высококлассной версии их эконом-модели, Vespa Ciao Deluxe. Этот привод отличается от Mobymatic тем, что разделяет механизмы сцепления и вариатора, использует двойные регулируемые шкивы и полностью исключает главную цепную передачу. Вариатор приводится в движение от кривошипа двигателя с помощью регулируемого шкива, приводимого в действие весами роликов.Ремень протягивается между двигателем и задним колесом, где находятся муфта сцепления и пружинный шкив. Пружинный шкив удерживает ремень в напряжении, требуя, чтобы два шкива двигались относительно друг друга, как это делают французские шкивы. У Vespa также есть коробка передач внутри ступицы заднего колеса, где выходной сигнал вариатора снижается на передаточное число главной передачи, а затем применяется к колесу.

В вариаторе Vespa используются пять роликовых грузов. Отсутствие симметрии этой конструкции означает, что производительность вариатора не может быть изменена путем удаления грузов.однако некоторые модели поставлялись с шестью или восемью вариаторами веса.

Honda Вариатор

Honda по сути скопировала дизайн своего вариатора и, возможно, всего своего мопеда PA50 с Vespa Bravo. Они используют те же функции, но с некоторыми техническими отличиями.

Съемник сцепления для Honda TRX 500 Rubicon отделяет задний толкатель кулачка вариатора Hobbit и неподвижную ведущую поверхность - Никаких разрушений или других жестоких методов не требуется - Спасибо компании smallbikewithmotor за выяснение этого

Вариатор Дерби

Для Derbi имеется 6 вариаторов веса и 3 вариатора веса (6 весов совместимы с Honda Hobbit).Существуют также вариаторы производительности, такие как вариатор TJT. Чтобы лучше понять функции двойных вариаторов и контрпружин, прочтите следующую ссылку http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Этот раздел является заглушкой.
Вы можете помочь Moped Wiki, расширив ее.

Peugeot Вариатор

Система вариатора

Peugeot, используемая на большинстве моделей мопедов Peugeot (в первую очередь, , а не 102SP), очень похожа на систему, используемую в Motobecane, хотя системы не являются взаимозаменяемыми.Вариатор с центробежным приводом от веса и встроенной муфтой соединен с большим шкивом фиксированного диаметра, прикрепленным к цепи главной передачи. Натяжение ремня поддерживается постоянным за счет того, что весь двигатель вращается на опорах вниз при увеличении скорости, а пружина возвращает его в исходное положение при уменьшении.

Основная функция вариатора прочтите это или кто-то прикрепит его к нашей вики http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Настройка вариатора

См. Настройку вариатора

.

вариатор или автомат?

Большинство автолюбителей еще до того, как купить машину, уже определились, вариатор или автомат выбрать, а может, даже предпочтут механику. Однако иногда возникают трудности при выборе. Необходимо разобраться в вопросе, какая коробка передач лучше? Важно отметить, что вариатор появился не так давно, из-за чего его эксплуатационные недостатки малоизвестны. Однако бесступенчатая роботизированная трансмиссия имеет ряд преимуществ.

К достоинствам АКПП можно отнести меньший расход топлива, доступную цену трансмиссии, дешевое обслуживание. К недостаткам обычно относят невысокую скорость и плавность переключения.

Самым удачным решением считается роботизированная трансмиссия. Устанавливается в BMW M-серии. В его основе лежит шестиступенчатая коробка передач, переключение в которой отключается с помощью гидравлики и системы сцепления.

Достоинства вариатора - высокая плавность и скорость переключения, умеренный расход топлива.К недостаткам можно отнести высокую стоимость самой трансмиссионной системы и дороговизну ее последующего обслуживания.

Такая коробка представляет собой ступенчатую систему передачи, в основе которой лежит очень простой принцип - крутящий момент передает усилие на резиновую ленту, расположенную на конических дисках, что позволяет формировать ременные шкивы. Решая, вариатор или автомат, важно знать о самом большом недостатке первого - отсутствии задней и нейтральной передачи. Некоторым это может стать серьезным препятствием для выбора.

Вариатор: принцип действия

В основе вариатора лежит трансмиссионный механизм, функцией которого является соединение колес и двигателя. Также может быть укомплектован приводом, который состоит из винта и гусеницы. При работе с аналогичным приводом обычно получается плавная трансформация скорости вращения дисков как ведущего, так и ведомого. Во многих устройствах такие механизмы используются давно.

Решая, следует ли выбирать вариатор или автомат, стоит знать о плюсах и минусах первого.Давайте сначала поговорим о положительном. Автомобиль, в котором установлен вариатор, движется плавно, без рывков. По мере увеличения скорости появляется легкий шум, который становится все громче. Такой автомобиль легко обгоняет более мощные автомобили, что связано с экономией времени, которое обычно уходит на переключение скоростей. При подъеме такая машина не скатится назад и на светофоре не заглохнет.

При любых обстоятельствах автомобили с вариатором начинают двигаться очень плавно, без нагрузки на трансмиссию.Управление автомобилем максимально удобное, так как педали в нем всего две.

У таких автомобилей очень плавный звук двигателя. При увеличении скорости не слышно никаких громких звуков. Все это стало возможным только благодаря специальной электронике, которая стабилизирует нагрузку на двигатель. Можно сказать, что автомобиль с вариатором имеет массу преимуществ, и самое главное из них - это экономия топлива, а также возможность принудительного запуска.

Однако у этой коробки передач есть свои недостатки.Автомобили с двигателями значительной мощности вариаторами не оснащаются. Трансмиссия должна быть залита специальной жидкостью, и тогда та, что была слита из другой коробки передач, как это допускается в случае с автоматической коробкой, не подходит. Работа вариатора невозможна без использования множества датчиков, среди которых датчик давления, скорости и другие.

Вообще, решая, что выбрать, вариатор или автомат, стоит в первую очередь ориентироваться на то, готовы ли вы перейти на принципиально новый принцип вождения.

.

Смотрите также