8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Утилизация грузовиков в 2019 году


Как работает программа утилизации грузовых автомобилей в 2019 году в России

Программа утилизации автомобилей в 2019 году

По дорогам России сегодня курсируют сотни тысяч транспортных средств, которых уже можно считать существенно изношенными. Программа утилизации автомобилей в 2019 году – это реальный шанс для автолюбителей получить от государства значительную скидку на покупку нового транспортного средства.

Советские модели, выпущенные в 80-90х годах, морально и физически устарели, наносят вред экологии, потребляют большие объемы топлива, часто становятся участниками ДТП, требуют постоянных дорогостоящих ремонтов и обслуживания.

Для участия в программе главное  – иметь гражданство России и автомобиль, подпадающий под условия, предусмотренные законодательно.

Почему была введена программа утилизации автомобилей

Отечественная отрасль автомобилестроения из-за мирового экономического кризиса практически перестала развиваться. По этой причине депутаты решили возродить ранее популярную дотационную программу по утилизации старых автотранспортных средств.

Это же решение было принято, чтобы устранить проблему старых автомобилей и наплыва поддержанных иномарок. Во многих странах Европы и Азии утилизация непригодной машины – дорогостоящая процедура, которой должен заниматься сам владелец.

В итоге ему проще продать заграницу транспортное средство буквально за копейки, а это большой удар по экономике России.

Впервые воспользоваться финансовой компенсацией на утилизацию россияне могли еще 8 лет назад.

Например, человек, утилизирующий свою машину с пробегом до 10 лет, получал от государства 50 тысяч ру

Грядет утилизационный удар по рынку грузовиков — Авторевю

С первого января по старинной российской традиции грузовой рынок ожидает новое повышение цен. На сей раз оно будет связано с увеличением ставок утилизационного сбора, который был введен еще в 2013 году. На этот счет правительство вынесло специальное постановление.

Утилизационный сбор касается всех транспортных средств, «на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт», независимо от страны изготовления или ввоза, в том числе и при ввозе из страны Евразийского экономического союза. Если у машины нет документов, подтверждающих год выпуска, он устанавливается по VIN-номеру, год выпуска исчисляется с 1 июля. В таблицах ниже мы приводим новые утилизационные ставки для грузовиков, прицепов и автобусов.

Грузовики полной массой, т Сумма утилизационного сбора на новые транспортные средства, руб Сумма утилизационного сбора на транспортные средства старше трех лет, руб
Меньше 2,5 167 850 189 000
2,5—3,5 300 000 432 000
3,5—5 300 000 456 000
5—8 313 500 786 000
8—12 438 000 1 192 500
12—20 496 500 1 735 500
Седельные тягачи, 12—20 850 500 3 459 500
Седельные тягачи, 20—50 1 002 000 2 035 500
Самосвалы, 12—20 418 500 1 735 500
Самосвалы, 20—50 945 000 2 035 500
Прицепы и полуприцепы допустимой массой более 10 96 000 1 207 500
Австобусы с рабочим объемом двигателя, см³ Сумма утилизационного сбора на новые транспортные средства, руб Сумма утилизационного сбора на транспортные средства старше трех лет, руб
Меньше 2500 214 500 217 500
2500—5000 342 000 517 500
5000—10000 591 000 759 000
Больше 10000 990 000 1 558 500

Из расчетов понятно, что тонкий ручеек грузовой «бэушки» с января пересохнет совсем. Штучно ввозить будут только уникальную технику, в которой главное — надстройка, а не само шасси (допустим, мобильный рентгеновский аппарат или нефтяную вышку). Кроме того, заметна попытка изменить рынок по сегментам: к примеру, наблюдается явная нелюбовь правительства к среднетоннажным тягачам.

Постановление не делит рынок по маркам и производителям, но на деле субсидии у всех разные — в зависимости от условий и обстоятельств. Но понятно, что КАМАЗ (и, возможно, Урал) выиграют больше, Volvo и Scania — меньше. Хуже всех придется тем, у кого в России вообще нет завода, пусть и «отверточного», к примеру компании DAF.

Учитывая и без того тяжелые условия на грузовом и пассажирском рынках, не приведет ли это постановление к очередному тяжелому кризису? И не придется ли его срочно отменять?

В Госдуме предлагают запретить эксплуатацию старых машин – Новости Центр – АТИ: Система грузоперевозок

Думский комитет по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали. Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге. Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.

Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по итогам парламентарии подготовили рекомендации. Соответствующее письмо в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия»).

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом. Минпромторгу и Минтрансу госпожа Когогина предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется; с самой госпожой Когогиной связаться “Ъ” не удалось. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса “Ъ” подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава»,— считают в ведомстве. В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования. В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— заявили “Ъ” в ПАО "КамАЗ".— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». Напомним, что госпожа Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина. В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов. «Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка»,— говорят в компании. «Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя,— говорит представитель группы ГАЗ.— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании»,— считает он. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров,— поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль». Господин Удалов высоко оценивает опыт действовавшей до 2018 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in: за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн машин. Но, как уже ранее рассказывал “Ъ”, перезапускать программу Минпромторг пока не планирует, хотя в автоконцернах полагали, что она могла бы поддержать спрос на падающем рынке и помочь обновлению парка.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в России насчитывается 1,33 млн грузовых автомобилей, произведенных еще в СССР, т.е. до 1992 года. Это составляет 35% от всего парка грузовиков в стране (на 1 января 2019 года), т.е. примерно каждый третий экземпляр.

Утилизационный сбор в 2020 году

Виды и категории транспортных средств

Сумма утилизационного сбора в рублях РФ

До 3х лет с даты выпуска

Старше 3х лет с даты выпуска

Утилизационный сбор на легковой автомобиль (категории B, в т.ч на электромобиль):

с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

32600

122000

с рабочим объемом двигателя:

не более 1000 куб. сантиметров

48200

123000

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

178400

313800

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

281600

480200

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

259600

570000

свыше 3500 куб. сантиметров

445000

700200

ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя

3400

5200
Утилизационный сбор на грузовой автомобиль (категории B,C в т.ч седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал)

полной массой не более 2,5 тонны

178500

189000

полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

300000

432000

полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

300000

456000

полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

313500

786000

полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

438000

1192500

полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

496500

1735500

Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

850500

3469500

Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

418500

1735500

Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

507000

1735500

Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

1002000

2035500

Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

1002000

2035500

Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

945000

2035500

Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

825500

2035500

Утилизационный сбор на специальный транспорт (на шасси грузового автомобиля категории "С")

специальные транспортные средства кроме автобетоносмесителей (бетономешалок на базе шасси)

285000

1725000

автобетоносмесители (бетономешалки на базе шасси)

853500

2242500

Утилизационный сбор на автобусы (категории D)

с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров

214500

217500

с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

171000

172500

с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров

342000

517500

с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров

591000

759000

с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров

990000

1558500

Утилизационный сбор на самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (карьерные самосвалы)

полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн

3360000

7668000

полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн

6195000

7920000

полной массой свыше 350 тонн

9165000

9900000

Утилизационный сбор на шасси колесных транспортных средств

шасси грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 тонны

300000

468000

шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

300000

456000

шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

313500

786000

шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

438000

1192500

шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

496500

1735500

шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

1002000

2035500

шасси автобусов полной массой не более 5 тонн

456000

759000

шасси автобусов полной массой свыше 5 тонн

570000

897000

Утилизационный сбор на грейдеры и планировщики

мощность силовой установки менее 100 л.с

552000

1466250

мощность силовой установки не менее 100 л.с и менее 140 л.с

724500

1897500

мощность силовой установки не менее 140 л.с и менее 200 л.с

1035000

2794500

мощность силовой установки не менее 200 л.с

1380000

4088250

Утилизационный сбор на бульдозеры

мощность силовой установки менее 100 л.с

690000

2070000

мощность силовой установки менее 100 л.с и менее 200 л.с

1207500

6037500

мощность силовой установки менее 200 л.с и менее 300 л.с

1449000

9487500

мощность силовой установки менее 300 л.с и менее 400 л.с

1725000

12075000

мощность силовой установки не менее 400 л.с

2587500

17250000

Утилизационный сбор на экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры

мощность силовой установки менее 170 л.с

690000

2932500

мощность силовой установки менее 170 л.с и не менее 250 л.с

1035000

4312500

мощность силовой установки не менее 250 л.с

1380000

6986250

Утилизационный сбор на перегружатели колесные

мощность силовой установки менее 100 л.с.

431250

13213500

мощность силовой установки не менее 100 л.с. и не более 125 л.с.

569250

21614250

мощность силовой установки не менее 125 л.с. и не более 150 л.с.

690000

21614250

мощность силовой установки более 150 л.с

759000

27755250

Утилизационный сбор на машины трамбовочные и катки дорожные

мощность силовой установки менее 40 л.с

120750

552000

мощность силовой установки не менее 40 л.с и менее 80 л.с

293250

1259250

мощность силовой установки не менее 80 л.с

379500

1673250

Утилизационный сбор на погрузчики фронтальные и вилочные
мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с. и менее 50 л.с.

172500

1035000

мощность силовой установки не менее 50 л.с и менее 100 л.с

345000

1725000

мощность силовой установки не менее 100 л.с и менее 200 л.с

690000

2932500

мощность силовой установки не менее 200 л.с и менее 250 л.с

776250

3450000

мощность силовой установки не менее 250 л.с и менее 300 л.с

862500

5175000

мощность силовой установки не менее 300 л.с и менее 400 л.с

1207500

6037500

мощность силовой установки не менее 400 л.с

2501250

12075000

Утилизационный сбор на краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств

мощность силовой установки менее 170 л.с

1983750

7641750

мощность силовой установки не менее 170 л.с и менее 250 л.с

3915750

16473750

мощность силовой установки не менее 250 л.с

5226750

41072250

Утилизационный сбор на краны- трубоукладчики

мощность силовой установки менее 130 л.с

1725000

5175000

мощность силовой установки не менее 130 л.с и менее 200 л.с

2760000

8625000

мощность силовой установки не менее 200 л.с и менее 300 л.с

3622500

12075000

мощность силовой установки не менее 300 л.с

4312500

17250000

Утилизационный сбор на прицепы не для дорог общего пользования
прицепы грузоподъемностью более 10 тонн

172500

1207500

полуприцепы грузоподъемностью более 10 тонн

172500

1207500

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы
Полные прицепы

96000

1207500

Полуприцепы

96000

1207500

Прицепы с центральной осью

96000

1207500

Утилизационный сбор на машины для содержания дорог (прочие самоходные дорожные и коммунальные машины), за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

483000

1880250

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с.

707250

2846250

мощностью силовой установки более 220 л.с.

810750

3329250

Утилизационный сбор на машины для лесного хозяйства

мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.

1380000

8625000

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

2501250

10350000

мощностью силовой установки более 300л.с.

3105000

12075000

Утилизационный сбор на транспортные средства типа "форвардер"

мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.

1380000

8625000

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

2501250

10350000

мощностью силовой установки более 300л.с.

3105000

12075000

Утилизационный сбор на погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства

мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.

1380000

1725000

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

2501250

7762500

мощностью силовой установки более 300л.с.

3105000

10350000

Утилизационный сбор на мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы

с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров

69000

120750

с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров

120750

224250

Утилизационный сбор на снегоходы

С объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров

69000

120750

с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров

120750

224250

Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные колесные

Мощностью силовой установки более 5,5 л.с. и не более 30 л.с.

69000

310500

Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

86250

379500

Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

120750

517500

Мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

258750

1207500

Мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

431250

1725000

Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

517500

2587500

Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

655500

3450000

Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

862500

3795000

Мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

1155750

4312500

Мощностью силовой установки более 380 л.с.

1552500

6900000

Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные гусеничные

Мощностью силовой установки не более 100 л.с.

258750

1207500

Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

431250

1725000

Мощностью силовой установки более 200 л.с.

1552500

4830000

Утилизационный сбор на комбайны зерноуборочные

Мощностью силовой установки более 25 л.с не более 160 л.с.

414000

1518000

Мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.

621000

2277000

Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.

948750

3036000

Мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.

1121250

3795000

Мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.

1466250

5161200

Мощностью силовой установки более 400 л.с.

2070000

7841850

Утилизационный сбор на комбайны силоуборочные самоходные

Мощностью силовой установки не более 295 л.с.

862500

2201100

Мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.

1587000

4554000

Мощностью силовой установки более 401 л.с.

2484000

9108000

Утилизационный сбор на машины сельскохозяйственные самоходные

Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с.и не более 120 л.с.

345000

1725000

Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с.

1380000

5175000

Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

2760000

6900000

Косилки самоходные

690000

2528850

Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья

мощность силовой установки менее 650 л.с.

3864000

8818200

мощность силовой установки не не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с.

7124250

9108000

мощность силовой установки не менее 1750 л.с.

10539750

11385000

Российский рынок новых грузовых автомобилей в сентябре 2019 года

9 октября 2019 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в сентябре 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 6,1 тыс. единиц, что на 5,1% меньше, чем в сентябре 2018 года.

Лидером российского рынка грузовиков традиционно остается KAMAZ, доля которого в первый месяц осени превысила 30% от общего объема. Результат лидера сократился на 5,3% по сравнению с сентябрем 2018 года и составил 1,9 тыс. единиц. С большим отставанием от него, на второй строчке, расположился другой отечественный бренд – GAZ, продажи которого составили 770 экземпляров. При этом он демонстрирует лучший рост в десятке лидеров – его реализация за отчетный период выросла на 28,1%.

За ним следуют MAN (481 шт.; -9,6%) и Volvo (378 шт.; -0,8%). Пятое место принадлежит Mercedes-Benz с результатом в 352 реализованных грузовых автомобиля (-20,7%). Отметим, что всего два бренда из этой десятки показывают рост – уже упомянутый GAZ и замыкающий рейтинг DAF (+21,5%). А самое большое падение зафиксировано у Scania (-48,1%).

Модельный рейтинг по итогам сентября возглавляет GAZ Gazon Next, который разошелся тиражом в 519 единиц (+23,6%). Места со второго по четвертое занимают три модели Камского автомобильного завода: KAMAZ 43118 (478 шт.; +9,9%), KAMAZ 5490 (430 шт.; +7,8%) и KAMAZ 65115 (341 шт.; -13%). За ними располагаются две иномарки, имеющие одинаковые рыночные объемы – Mercedes-Benz Actros (252 шт.; -34,7%) и Volvo FH (252 шт.; -20,5%).

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что по итогам 9 месяцев 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в нашей стране составил почти 55 тыс. единиц, снизившись на 3,5%.

ТОП-10 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В СЕНТЯБРЕ 2019 ГОДА (штук)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В СЕНТЯБРЕ 2019 ГОДА (штук)

* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.

Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2019 году

15 января 2020 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2019 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% меньше, чем в 2018 году.

Традиционно первенство на этом рынке удерживает российский KAMAZ, на долю которого в 2019 году пришлось порядка 35% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 27,6 тыс. штук – на 7,3% больше, чем в 2018 году. Вторую строчку рейтинга также без изменений занимает другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого составил 8,9 тыс. машин (+5,9%). В первую тройку по итогам прошлого года также вошел шведский бренд Volvo (5,7 тыс. шт.; -11%).

Еще один шведский бренд – Scania – опустился на четвертую строчку рейтинга (5,6 тыс. шт.; -16%), а замкнул пятерку лидеров немецкий MAN (5 тыс. шт.; -1,5%). Стоит отметить, что только три бренда из десятки лидеров по итогам прошедшего года демонстрируют рыночный рост, и самый большой он – у лидера рейтинга, отечественного KAMAZ (+7,3%). А вот самое сильное падение эксперты зафиксировали у японской марки Isuzu (-20,7%).

В модельной структуре рейтинга лидером, как и в 2018 году, остался KAMAZ 43118, показатель которого составил 6,8 тыс. экземпляров (+3,3%). Следом идут: GAZ Gazon Next (6 тыс. шт.; +4,6%), КАМАZ 65115 (5,3 тыс. шт.; +10,9%), KAMAZ 5490 (5,3 тыс. шт.; +6,7%) и Mercedes-Benz Actros (3,9 тыс. шт.; -12,4%). Отметим также, что в десятке моделей-лидеров по итогам 2019 года половина оказалась «в плюсе». Максимальный рост отмечается у KAMAZ 65115 (+10,9%), а наибольший спад – у Volvo FH (-17,6%).

Что касается итогов декабря 2019 года, то в этот период объем рынка новых грузовых автомобилей в России вырос на 8,7% и составил 10,3 тыс. штук.

ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2019 г. (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2019 г. (шт.)

* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.


Смотрите также