|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
| ||||
|
| |||
| ||||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
|
Начал разбирать сломанный РЗМ. Вытащил ведомую шестерню ГП с дифом.
Полный размер
Полный размер
Выкрутил до конца раскрутившиеся болты и снял шестерню с самого дифференциала. Думал только ГП поменяю, да не тут то было. Наклонив дифференциал с блоккой внутри, ось саттелитов просто вылетела.
Полный размер
Полный размер
Снизу б/у ижтехновская ось сателлитов, сверзу новая заводская
Я взял ось, она вставилась в диф, как карандаш в ведро. Пошатал ось, у заметил, что у нее имеется люфт в дифе где то с 0.1-0,2 мм… Хорошо что я не продал заводской дифференциал с РЗМ. Вытащил блоку из разшатонного дифа.
Полный размер
Полный размер
Взял новый диф, вытащил сателлиты, достал дремель 4000
Полный размер
и начал протачивать окно, чтобы в него прошла блокка. Проточив я промыл корпус от стружки в керосине
Полный размер
и вставил блокку в этот новый корпус дифа, забив ось саттелитов в корпус молоточком.
Полный размер
Открутил гайку кончики и вытащил ведомую шестерню из картера РЗМ. Вот где кусок потерянного болта!
Полный размер
Он застрял между распорной втулкой и корпусом редуктора, нарезав на втулке глубокие царапины.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Как кусок болта попал туда — очень большая загадка для меня. Скорее всего через маслоканалы картера РЗМ. Так же этот чудо болт повредил большой подшипник ведущей шестерни, что аж пару роликов имеют трещины, одна из которых широкая.
Демонтировал сальник, выбил обоймы подшипников с картера редуктора. Взял новые подшипники и новый сальник.
Полный размер
Большой подшипник ведущей шестерни от Триалли (мэйд ин Индия), малый подш ведущей поставил волжский ВПЗ. Померил Испанские подши на дифференциал, а они большие по внутреннему диаметру, видно они с РПМ, взял из зипа другие, сделанные в Индии, фирмы Триалли.
Полный размер
Все подшипники с железной обоймой, что очень классно!
Достал приспособление для регулировки редуктора. Одел на приспособу большой подш, затянул фланец и начал мерить индикатором часового типа расстояние,
Полный размер
Полный размер
чтобы определить толщину регулировоснойтшайбы ведущей шестерни. С одной стороны редуктора значение равнялось 2,88 мм, с другой стороны 2,92 мм, значит, среднее 2,90 мм, а так как погрешности на ведущей шестерни ГП не было, то как раз такой толщиной надо ставить регулировочную шайбу.
Полный размер
Достал из ЗИПа главную пару 4.3, 84 года выпуска😳
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Одел на ведущую шестерню шайбу, подш
Полный размер
и распорную втулку. Вставил ведущую в картер редуктор. Со стороны хвостовика редуктора вставил малый подш ведущей шестерни, маслоотражающую шайбу, сальник Corteco, смазав торец его герметиком, одел фланец и затянул гайку хвостовика, посадив ее на синий фиксатор резьбы, так чтобы фланец не имел продольного люфта и поод весом фланцевого ключа он медленно прлворачивался.
Ведомую шестерню я прикрутил к дифу с блоккой калеными заводскими болтами высокой прочности, намазав их резьбу синим фиксатором.
Редуктор заднего моста — узел трансмиссии Шевроле Нива, который передает крутящий момент с карданного вала на ведущие колеса.
Он снижает угловую скорость и распределяет усилие между правой и левой осью.
За счет гипоидной передачи узел изменяет угол вращений на 90 градусов — с кардана, расположенного вдоль оси авто, на полуоси, которые установлены перпендикулярно ему.
Узел состоит из двух ключевых элементов, заключенных в одном корпусе:
Также в состав заднего редуктора входят фланец, подшипники, сальники, маслоотражатель, оси, регулировочные шайбы и другие детали. На корпусе имеется пробки для слива и заливки трансмиссионного масла.
В верхней части установлен сапун для вентиляции корпуса. Если его отверстие забивается, избыточное давление газов может выдавить масло через сальники.
В автомобиле установлен модифицированный вариант классического узла ВАЗ 2106 с коробкой дифференциала 21010-2403018-10. От заднего редуктора Нивы (ВАЗ 2121) он отличается передаточным числом — 3,9 против 4,1. Это обеспечивает автомобилю большую максимальную скорость.
Также узел имеет следующие отличия:
Последняя деталь заслуживает особого внимания.
На сальнике имеется выступающий резиновый пыльник, который опирается на стальной грязеотбойный диск.
При вращении оси грязь и вода отбрасываются с места контакта за счет центробежной силы.
Это значительно увеличивает срок службы узла при эксплуатации в условиях бездорожья.
Простую диагностику моста можно выполнить самостоятельно. Для этого следует провести четыре испытания, во время которых нужно прислушиваться к шуму:
Важно: после того, как мотор заглушен, необходимо сразу же включить зажигание, чтобы случайно не заблокировать замок руля.
Если шум, возникающий в движении совпадает с тем, что возникает при работе мотора во время стоянки, проблема не в редукторе.
Чтобы окончательно определиться с природой возникновения посторонних звуков, нужно перейти к четвертому этапу проверки.
Постоянный сильный шум и нагрев при работе заднего моста возникает при следующих неисправностях:
Повышенный шум при разгоне и торможении двигателем появляется при неправильной регулировке главной передачи, недостаточном количестве масла и повреждении подшипников полуосей.
Стук при разгоне говорит об износе посадочного отверстия оси сателлитов. Если мост шумит только при повороте машины — нужно менять подшипники полуосей. Утечка масла появляется при износе сальников, ослаблении болтов крепления картера или засорении сапуна.
В стандартной комплектации Нивы Шевроле предусмотрена только блокировка межосевого дифференциала.
Чтобы улучшить внедорожные характеристики автомобиля, владельцы ставят на него задний мост с дифференциалами двух типов:
Блокировка дифференциала позволяет преодолевать грязь, снежные заносы или другие сложные участки дороги. Однако ее надо отключать на асфальте и при высокой скорости движения. Иначе увеличивается нагрузка на полуоси и шестерни, ускоряется износ шин и увеличивается вероятность заноса.
Для замены подшипников и регулировки зазоров между шестернями узел необходимо демонтировать с машины. Для этого необходимы головки на 12-17, вороток, домкрат, баллонный ключ и большая плоская отвертка. Также понадобится емкость для сбора масла.
Уплотнительную прокладку под редуктор нельзя использовать повторно. Поэтому нужно заранее купить новую. В новых модификациях Нивы Шевроле вместо прокладки используется маслостойкий герметик.
Работа выполняется на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Чтобы демонтировать редуктор, необходимо:
После демонтажа полуосей следует проверить и при необходимости заменить сальники. Для их запрессовки нужен отрезок трубы соответствующего диаметра или специальное приспособление.
Важно: правильно отрегулировать зазоры между шестеренками редуктора в домашних условиях невозможно. Для этого нужны специальные приспособления и оборудование. Поэтому такие работы выполняются только в условиях СТО. Самостоятельно можно лишь выполнить замену сальников и самого редуктора.
Для этого нужно проделать операции, описанные выше, в обратной последовательности. Место установки уплотнительной прокладки или герметика необходимо предварительно очистить ножом. Остатки масла удаляются бензином или растворителем. Лишь после этого можно наносить герметик (ставить прокладку) и монтировать редуктор на место.
После окончания работы не забудьте залить в задний мост трансмиссионное масло.
Принцип работы привода колес у всех автомобилей одинаковый, он заключается в передачи крутящего момента от мотора, и коробки переключения передач. Направление и величина крутящего момента не постоянная может меняться.
Редуктор заднего моста Нива Шевроле, является сложным узлом который передает крутящий момент и распределяет его между задними колесами. Поэтому автовладельцу необходимо иметь общее представление об устройстве и работе редуктора, для того чтобы при необходимости знать, как он обслуживается и ремонтируется.
В любом автомобиле редуктор необходим для того чтобы преобразовывать крутящий момент, передаточное число является его главной характеристикой, и влияет на то как соотносятся между собой две величины: ведомые шестерни в которую входят ведомый и ведущий вал, и их угловая скорость. Редуктор постоянно работает в понижающем режиме, это связанно с тем что частота с которой вращаются ведущие шестерни и угловая скорость, выше чем скорость и частота ведомой. Так же благодаря заднему мосту на Ниве ось вращается на девяносто градусов. Передающиеся от карданного вала усилия, передаются на полуоси колес. У Chevrolet Niva картер заднего моста имеет дифференциал, благодаря которому распределяются усилия между колесами. Автомобили с передним приводом не оснащаются таким узлом, так как редуктор на них крепится на заднюю ось . Мост любого автомобиля практически не имеет различий по своему устройству, основное отличие между ними в передаточном числе, сборке и габаритах.
На Niva Chevrolet работа по передаче крутящего момента на заднюю ось колес происходит следующим образом: Усилия вторичного вала с КПП благодаря карданному валу переходят на главную передачу редуктора при помощи ведущей шестерни.
Задний мост Нивы оснащен редуктором имеющим шестерни гипоидного зацепления, которые образуют основную передачу. Ведомая шестерня крепит на себе корпус дифференциала. Все элементы узла защищены при помощи герметичного картера, в который залита трансмиссионная жидкость.
Благодаря гипоидному соединению происходит вращение оси. Бесшумная работа главной передачи, обеспечивается за счет плавной работы зубьев расположенных под сорок пять градусов. Понижение угловой скорости происходит благодаря тому, что у ведомой и ведущей шестерни разное число зубьев.
Ведомая шестерня и корпус дифференциала соединены между собой, и состоят из пары сателлитов(благодаря им происходит передача силы на ось которая загружена меньше всего), корпуса, полуосей и шестерен, благодаря всем этим деталям обеспечивается привод. Для того чтобы вращающимся частям обеспечить точки опоры, и уменьшить силу трения, в редуктор установлен специальный подшипник качения. Так же редуктор оснащен подшипниками полуосей и парой подшипников корпуса дифференциала, а так же основного привода. Картер состоит из двух частей, которые крепятся друг с другом, и чтобы через соединение не утекала смазывающая жидкость, устанавливается специальная прокладка.
Если не следит за состоянием трансмиссии, и несвоевременно ее обслуживать, то она может выйти из строя. Основные признаки говорящие о том что ест проблемы, это течь масла, и появление посторонних шумов во время движения. В первом случае проблема решается при помощи замены сальников и прокладки, во стром случае необходимо производить диагностику и и уже исходя из нее решать проблему. Трансмиссионное масло рекомендуется менять 40 000 километров пробега, только так можно гарантировать нормальную работу всех узловых элементов этой системы.
Автор: Макеев Василий
Чтение статьи займёт: 1 минуту
Привод колес любого автомобиля представляет собой передачу момента сил от двигателя и КПП. В процессе передачи величина момента может изменяться, как, в принципе, изменяется и его направление. Задний редуктор Нивы Шевроле представляет собой сложный узел, который участвует в передаче крутящего момента и его перераспределении между задними колесами. Автомобиль отличается тем, что владелец должен уделять повышенное внимание элементам трансмиссии. Для этого желательно иметь общие представления о назначении и работе Заднего редуктора, а также о способах его диагностики и обслуживания.
Любой механический редуктор, в общем случае, предназначается для преобразования крутящего момента.
Основной его характеристикой является передаточное число.
Оно напрямую влияет на соотношение двух величин: угловых скоростей, с которыми вращаются ведущая и ведомая шестерни (ведущий и ведомый вал). Редуктор заднего моста всегда понижающий, так как угловая скорость и частота вращения ведущей шестерни больше чем скорость и, соответственно, частота ведомой. Помимо этого, задний мост позволяет повернуть ось вращения на 90 градусов. Усилие от карданного вала, ориентированного вдоль кузова автомобиля передается на поперек расположенные полуоси колес. Но на этом его функции не заканчиваются. В картере заднего моста Шевроле Нивы устанавливается дифференциал, который участвует в распределении усилия между задними колесами.
Задний редуктор устанавливается на задней оси автомобиля. Переднеприводные автомобили совсем не имеют такого узла. Шевроле Нива — полноприводный автомобиль, поэтому имеет, как передний, так и задний редуктор. Мосты у всех автомобилей имеют практически одинаковое строение. Отличаются они только по передаточному числу, габаритам и сборке.
Задний редуктор имеет в своем составе пару шестерен гипоидного зацепления, образующих главную передачу, однако не все знают этот факт. К ведомой шестерне жестко прикреплен корпус дифференциала. Чтобы обеспечить смазку деталей узел защищен герметичным картером, в который заливается трансмиссионная смазка.
Гипоидное соединение позволяет повернуть ось вращения. Расположенные под углом 45 градусов зубья шестерен образуют более плавное сопряжение, что обеспечивает бесшумную работу главной передачи. За счет того, что шестерни (ведущая(1) и ведомая(2)) имеют разное число зубьев, обеспечивается понижение угловой скорости вращения.
Корпус дифференциала соединяется с ведомой шестерней. Сам дифференциал состоит из корпуса(5), пары сателлитов(4), «сидящих» на общей оси, и шестерен полуосей(3), которые обеспечивают привод. Работа сателлитов позволяет в большей степени передавать момент сил именно на ту полуось, которая меньше загружена.
Для того, чтобы обеспечить точки опоры вращающимся частям, а также снизить силу трения, в редукторе предусмотрено применение подшипников качения. Задний редуктор Шевроле Нивы снабжен двумя подшипниками главного привода, подшипником корпуса дифференциала и подшипниками полуосей.
Картер редуктора выполнен из двух полостей, которые соединяются между собой. От утечки трансмиссионной смазки помогает прокладка, устанавливаемая между полостями. Также важным элементом служат сальники. Один сальник устанавливается на ведущем валу и два – на полуосях.
Передача привода на задние колеса для автомобиля Шевроле Нива необходима, так как машина считается полноприводной. Усилие снимается с вторичного вала коробки передач и посредством карданного вала передается на ведущую шестерню главной передачи редуктора. Если бы ведомая шестерня жестко соединялась с полуосями, то при прохождении поворотов возникали бы проблемы. Учитывая колейность автомобиля, нетрудно догадаться, что траектория колес представляет собой дуги окружностей разного радиуса. Это означает, что колеса при повороте вращаются с разными скоростями. Отсюда вытекает невозможность использования единой оси. Обеспечить подвижность полуосей друг относительно друга может дифференциал.
Есть умельцы, которые модернизируют стоковые настройки редуктора, после которых Шевроле Нива позволяет включать блокировку дифференциала.
В таком режиме крутящий момент равномерно передается сразу на оба колеса. Становится понятно, что с заблокированным дифференциалом можно лишь преодолевать препятствия с ограниченной скоростью. Для езды по трассе необходимо блокировку отключить во избежание ускоренного износа деталей редуктора.
Все части заднего редуктора постоянно испытывают нагрузки. В результате неправильной эксплуатации автомобиля или несвоевременного обслуживания трансмиссии редуктор может выйти из строя. Обычно выделяют два признака, по которым можно судить о наличии неисправности. Это течь трансмиссионного масла из картера или посторонние шумы при движении автомобиля.
Течь масла устраняется заменой прокладки или сальников. С посторонними шумами все гораздо сложнее. Здесь причины могут крыться в изношенных подшипниках или в шестернях главной передачи. Так или иначе, снимать редуктор и разбирать его все равно придется. Чтобы предварительно оценить характер неисправности, следует проанализировать шумы при прямой и обратной нагрузке. Если при движении накатом шумы исчезли, то налицо износ главной пары. Если нет, то необходимо менять подшипники.
В конце следует отметить, что все работы по обслуживанию заднего редуктора и предупреждению поломок сводятся к периодической замене масла согласно регламенту, а также к правильной эксплуатации автомобиля в разных режимах работы дифференциалов. Учитывая нагрузки, трансмиссионное масло в Ниве Шевроле рекомендуется менять каждые 40000 км.
Полный размер
Что-то меня дернуло поменять масло в заднем мосту. Когда после откручивания пробки потекло подобие серебрянки я напрягся. Магнитом через сливное отверстие достал кусочки металла.
Приплыли, подумал я…
Самое обидное, что я на ней еще даже никуда не выезжал.
Просмотр авито результатов не дал, редуктор не гудел, поэтому было принято решение попробовать его перебрать.
Процес снятия занимает около часа, если машина уже вывешена. Процедура простая, все уже давно разжевано, покажу лишь пару волшебных ключиков. Снимал на эстакаде.
Полный размер
Вывешиваем машину на пнях, подкладываем упоры под колесо и скидываем барабаны.
Полный размер
Дальше, пока стекает масло с моста, откручиваем полуоси. Места там мало, использую спец.ключ.
Полный размер
Собственно он. Просто обточен болгаркой.
Полный размер
Как то так)
Полный размер
Одеваем съемник полуоси, (ему около 30 лет, еще отец делал). Пару движений и полуось на совбоде. Повторяем с другой стороны.
Полный размер
Откручиваем кардан, использую такой ключ, что бы не обошлось гайки.
Полный размер
Не ссср
Полный размер
Ну и откручиваем редуктор.
Полный размер
Дифф умер.
Полный размер
Печалька
Полный размер
Как не размолотило саму пару ума не приложу.
Полный размер
Единственная приспособа, которой пользовался. Ну и ключ для гаек подшипников диффа сделал.
Установку не фоткал, ибо только на то чтобы отмыть мост от стружки ушло около часа. Да и там нюансов особо нету. Сразу заменил сальники приводов.
Получилось хорошо, мост не гудит и не течет.
На самом деле, большого смысла в переборке нет, особенно если бы пришлось покупать дифф. Проще купить бу, но на тот момент не было за адекватные деньги. Скорее сделал ради интереса.
Всем Бобра. Скоро будет раздатка 2.95.
Попал мне в руки этот малыш для замены главной передачи. Какой же он легкий! Просто приятно держать в руках:)
Для работы с ним пришлось сделать дополнительную преспособу:
Шел второй день ревизии. На улице пасмурно, но тепло. Делал все по быстрому в ожидании дождя. Снял правую полуось волгоговнопрома, разхреначила сальник, все в трансмиссионке, вот тебе и полуось УСИЛЕННАЯ РАЗГРУЖЕННАЯ! Даже не стал тратить на нее время ища причину какафонного скрипа, швырнул ее в сторону помойки, там ей и место! Снял левую заводскую полуось, как новая, вот вам и сравнение!
Полный размер
Слева заводская, справа скрипящий волгоавтопром
Ставьте завод, если хотите по дешману, так как она оказалась усиленнее и разгруженнее чем эта супер пупер усиленная волгоавтопромовская.
Открутил редуктор заднего моста, все болты выкрутил, а он намертво сидит на герметике. Еле сдернул его — подрезал герметик и выбил киянкой.
Полный размер
Чулок прикрыл полиэтиленом, так как начал подниматься ветер и все шло к дождю.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
возникли подозрения, о перетяжке гайки хвостовика, подши грелись, поэтому от температуры сальник начал дубеть и пропкускать. Открутил бугеля. Снял регулировочные гайки.
Полный размер
Вытащил ведомую шестерню вместе с самоблоком и ведущую. И что мы тут видим? А видим то, что ролики подшев имеют небольшой износ в виде круговых колец…
Полный размер
Подш ведущей ГП
Полный размер
Подш 1 дифа
Полный размер
Подш 2 дифа
Полный размер
Обойма подша ведущей ГП
Полный размер
Слева мой РЗМ, справа заводской.
Полный размер
Слева мой РЗМ, справа заводской.
Полный размер
Слева мой, справа завод.
Полный размер
Зубья ведущей с моего редуктора
Полный размер
Зубья ведущей с заводского редуктора
Полный размер
Сверху заводская, снизу моя
Полный размер
Сверху завод, снизу моя
Полный размер
Подш дифа с заводского РЗМ
Полный размер
Подш дифа с заводского РЗМ
Полный размер
…Приступаем к сборке разобраного и продиагностированного редуктора.
Нижевыложенная информация-личный субъективный опыт, если кто-то что-то для себя найдет-буду рад…
Спец.выколоткой выбиваю наружные кольца подшипников хвостовика…
Прежде сборки и регулировки, промываю тщательно бензином внутренние полости картера, буквально проливаю до тех пор, пока все мелкие металлические частички не вымываются.высушиваю.
Теперь запрессовываем наружные кольца подшипников хвостовика.Подшипники новые, ВПЗ с металлическими сепараторами.
Полный размер
Полный размер
картер на жесткой опоре
Полный размер
запрессовываем передний подшипник
Полный размер
задний подшипник
Полный размер
индикатор на ноль
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
затягиваем гайку хвостовика
Полный размер
проверяем момент сопротивления проворачиванию
Полный размер
Полный размер
Да, да, третья часть и как оказалось она стала не окончательной, что очень печалит, так как осталась всего лишь неделя до поездки в отпуск на Алтай. А не окончательная эта часть стала из за автомагазинов с их тупыми продавцами… Поехал я в один магаз, отстоял очередь, хотя так и не понял откуда очередь в будний день в рабочее время… Говорю продавану мне подши на РЗМ ВАЗ классика. Он чет стоит втыкает. Я ему говорю что не так то? Он говорит что не знает какие подши стоят в РЗМе, что сходит за книжкой и почитает. Я ему назвал все 4 номера подшей, он пошел их искать… Через минут 25 кричит стоя раком под прилавком, что типо подша 7705 не существует, что я какую то ему дичь втираю, говорит там другой подш. Я ему говорю принеси другой посмотрю, он приносит мне подш и там 7705… Я ему говорю и в чем он другой? Отдает он мне комплект из 4 подшев — первый без упаковки, два каких то непонятной фирмы и 4ый волжский. Я спросил про распорную втулку, он опять втыкает, потом говорит нету такого. Ну я говорю раз нету, тогда мне и подши не нужны, че с ними я буду без втулки делать. Поехал в другой магаз, взял набор подшей еле как опять объяснив че к чему и взял втулки и гайки для хвостовика. С этими гайками меня продавщица достала, я ей говорю на редуктор заднего моста, она мне дает на хвостовик КПП, причем разных размеров гайки и втирает что это нового образца, короче пришлось самому на ветрине найти гайку и тыкнуть продавщицу в нее носом… отдал за подши только 1500руб, а еще втулки, гайки, короче вышло 1900… Мда уж… Это пол беды, приехав и сняв подши с блокки я понял, что на ней стоят подшипники не с РЗМ, а с РПМ, А У НИХ БОЛЬШЕ ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР! Ппц… Поехал опять в магазы… Приезжаю в первый магаз, спрашиваю подш 2007807, продавшица дает мне один подш в коробке волжский, а другой без коробки. Я кручу при ней подш, который без коробки был, а он не крутится, я прказываю ей, что он в грязи и песке, говорю чтоб новый дала. Дает мне подш с прилавка. Снимаю обойму а он ржавый… Говорю ей: — "Вы че издеваетесь?" Она говорит: "Не хотите покупать — не покупайте!" Я ей в ответ — "Да кто у вас купит этот ржавый подш то? Это дураком надо быть." И поехал в другой магаз, говорю продавцу дайте такой то подш, и опять мужик ушел на минут 20 искать в своем бескрайнем море хлама подшипник… Кричит такого нет, есть нового образца…😂 Уже от их новых образцов меня на ржач пробило😂Приносит мне подш с РЗМ… Я ему говорю мне нужен не с РЗМ, а с РПМ подш дифа. Он начал со мной спорить что в РЗМ и РПМ на дифе подши одинаковые… Потом пошел опять искать. Долго ли, коротко ли Иван дурачок плавал в бескрайнем море автохлама контрафактного и паленого и наконец- то выловил он подш заветный и принес его купцу на радость! Принести то принес, но подш такой, что не в сказке сказать, не пером описать, без слез не взглянешь, весь в ржавчине, да в пыли. Я продавцу сказал, чтоб принес мне еще, достает он пачку из 3х подшев завернутых в маслянную бумагу. Достал второй — он ржавый, третий — он ржавый. И во всех трех ни один роликне крутится. Достаю четвертый с самого низу и бинго — он в масле, не ржавый и крутится! Я аж не веря своим глазам, ушам и в том что это все реально беру подш быстро суя купюры продавану, а то заржавет еще, пока продаван втыкать будет как обычно😂Купил и поехал обратно в первый магаз, чтоб забрать подш, который был в упаковке… Времени уже часа 4 было…
Ну теперь поехали!
Снял старый сальник хвостовика и маслоотражающую шайбу из корпуса редуктора.
Полный размер
Полный размер
Керосиновое джакузи для ведущей шестерни ГП)
Полный размер
Отмывание подша от консерв
Полный размер
Маслянные ванны, увлажняющие подш)
Полный размер
Набивание подшипника на ведущую ГП
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Вкручиваю регулировочную гайку)
Полный размер
Затяжка гайки хвостовика динамометрическим ключом
перетянул подши.
Ну а далее выставил тепловые зазоры на подшах планетарки, чтоб был незначительный люфт. Застопорил регулировочные гайки и редуктор собран.
Полный размер
Устанавливаю стопорные пластины
Здрасти…
Вот они. два удальца-молодца, 1980х годов выпуска, снятых с "копеечных" (ВАЗ_2101) мостов с передаточным отношением пар 4.3.
При жизни не "пели" не "гудели", в общем и целом вели себя тихо-спокойно, так сказать радовали владельцев… Ещё один несомненный плюс в том что в них никто не засовывал руки.
Полный размер
А мы засунем))
И вместе посмотрим что и как устанавливал производитель в те далёкие времена.
Погнали…)
Отмоем оба в солярке.
Пометим как сами редукторы, так и детали "примыкающие" к ним
Полный размер
Измерим тепловой зазор в зацеплении шестерней (планетарная — коническая) обоих редукторов, для выяснения заводских настроек…
Полный размер
профиль измерительной поверхности индикатора в торец зуба
Результат измерений ниже.
Полный размер
итак, первый параметр найден:
заводской тепловой зазор составил — 0.1755мм (приму его за идеальный параметр в своих ремонтах и доработках)
Едем дальше.
Теперь самое сложное. То о чём поют "дифирамбы" в сети и на форумах механиков, то над чем ломают голову в мастерских, то что не даёт спать за рулём авто, напевая песенку в виде нудного завывания под нагрузкой.
Регулировочная шайба.
Вообще для правильного подбора этой важной составляющей редуктора (почему важной объясню во второй части) существует заводская приспособа, именуемая ВАЗом как оправка номер А.70184.
Естественно приобрести подобную железку в нашей глуши не под силу. а вот изготовить…
Для этого я обратился к токарю высшего класса Ржевскому Алексею.
Полный размер
В тот же день у меня была нужная железка, с точностью изготовления в сотые миллиметра.
Полный размер
Ах да, совсем забыл, прежде чем снять дифференциал, давайте посмотрим на заводское пятно контакта обоих редукторов.
(честно говоря тема с сажей и маслом не прокатила. воспользовался обычной белой гуашью, отжал у детей🙄)
Редуктор №1
Полный размер
пятно контакта — по часовой
Полный размер
пятно контакта — против часовой
Редуктор №2
Полный размер
пятно контакта — по часовой
Полный размер
пятно контакта — против часовой
Тут хочу отметить — ЧЕМ УЖЕ И МЕНЬШЕ ПЯТНО КОНТАКТА, ТЕМ ТИШЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ ВАШ РЕДУКТОР
Почему?
Под нагрузкой его попросту "размажет" по сопрягаемой поверхности зуба.
Кстати в качестве нагрузки использовал небольшой кусок срезанной резины.
С пятном разобрались. Снимаем дифференциал.
Болты бугелей его подшипников были затянуты моментом 50-60Н.м
Полный размер
дифф снят
Снимаем ведущую шестерню (коническую)
Полный размер
Полный размер
старая смазка пересохла и превратилась в нечто похожее на кусок…этого. самого)
Полный размер
Полный размер
коническая шестерня + рег.шайба + подшипник в сборе
Полный размер
поправка -10
Полный размер
пары соответствуют друг другу как и полагается
Не в коем случае не приобретайте пары с разными цифрами либо вообще без них!
Настала очередь пустить в дело оправку для измерения необходимого размера регулировочной шайбы.
(кстати количество типоразмеров шайб выпускаемых заводом 15шт)
Запрессовываю потшибник на оправку (БЕЗ регулировачной шайбы!)
Полный размер
Вставляю в корпус редуктора и затягиваю.
Полный размер
С помощью данной оправки мы определим