8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Устройство сцепления хендай терракан


Замена сцепления Hyundai Terracan 2.9 CRDI — Hyundai Terracan, 2.9 л., 2005 года на DRIVE2

Пригнали Таракашку на замену сцепления.
Сцепление стояло двух массовое но так как с ценами сейчас Ах как было принято решение переделать на одно массовое.
Ну и как следствие так как заменить конечно задний сальник коленвала. Вот только при снятие маховика было обнаружено что теч масла из под поддона. Хозяина поставили в известность и получили согласие на замену прокладки поддона. Так же было выявлено что маятник рулевой в плохом состоянии, заменили.
После вскрытия поддона было обнаружено что прокладки нет, а в место нее тонкий слой герметика и все болты оказались раскручены. Открутил рукой без трещетки.
Было закуплено
1) Маховик одно массовый Б/У ( с комплектом крепления ) = 10000
2) Подшипник в маховик номер 6203DR = 600
3) Комплект сцепления LUK номер 624 3190 00 = 24800
4) Прокладка поддона номер 21531-4X400 = 550
5) Герметик Reinzosil +300 C = 350
6) Маятник рулевой номер CAKH5 CTR = 1500

Сцепление - Техническая справочная - Клуб Hyundai Terracan

Сцепление - Техническая справочная - Клуб Hyundai Terracan Jump to content

Санек Огонь    0

  • Новичок
  • Пользователи
  • 0
  • 2 posts
  • Автомобиль: Хундай Терракан 2,5 ТДИ 2001 г.в.

vasia5012    9

  • Активный участник
  • Пользователи
  • 9
  • 497 posts
  • Имя: Руслан
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нетанья
  • Автомобиль: Hyundai
  • Двигатель: Другой

Сашка на Таракашке    244

  • Живу здесь
  • Член клуба
  • 244
  • 6,671 posts
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва.М "Кантемировская"
  • Автомобиль: Фольксваген Туарег 2006, ГАЗ 21 "Волга" 1969
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: чёрный
  • Гос.номер: Р 240 УЕ 197

vasia5012    9

  • Активный участник
  • Пользователи
  • 9
  • 497 posts
  • Имя: Руслан
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нетанья
  • Автомобиль: Hyundai
  • Двигатель: Другой

lyoha_yak    22

  • Постоялец
  • Член клуба
  • 22
  • 939 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: Екатеринбург
  • Автомобиль: Terracan 2,5 акпп 2001 EST

vasia5012    9

  • Активный участник
  • Пользователи
  • 9
  • 497 posts
  • Имя: Руслан
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нетанья
  • Автомобиль: Hyundai
  • Двигатель: Другой

Сашка на Таракашке    244

  • Живу здесь
  • Член клуба
  • 244
  • 6,671 posts
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва.М "Кантемировская"
  • Автомобиль: Фольксваген Туарег 2006, ГАЗ 21 "Волга" 1969
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: чёрный
  • Гос.номер: Р 240 УЕ 197

Санек Огонь    0

  • Новичок
  • Пользователи
  • 0
  • 2 posts
  • Автомобиль: Хундай Терракан 2,5 ТДИ 2001 г.в.

Сашка на Таракашке    244

  • Живу здесь
  • Член клуба
  • 244
  • 6,671 posts
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва.М "Кантемировская"
  • Автомобиль: Фольксваген Туарег 2006, ГАЗ 21 "Волга" 1969
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: чёрный
  • Гос.номер: Р 240 УЕ 197

Leading    3

  • Стажер
  • Пользователи
  • 3
  • 23 posts
  • Имя: Владимир
  • Пол: Мужчина
  • Город: Тверь
  • Автомобиль: Terrakan
  • Двигатель: 2.9
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: черный
  • Гос.номер: К810ОМ 69

Сашка на Таракашке    244

  • Живу здесь
  • Член клуба
  • 244
  • 6,671 posts
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва.М "Кантемировская"
  • Автомобиль: Фольксваген Туарег 2006, ГАЗ 21 "Волга" 1969
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: чёрный
  • Гос.номер: Р 240 УЕ 197

Leading    3

  • Стажер
  • Пользователи
  • 3
  • 23 posts
  • Имя: Владимир
  • Пол: Мужчина
  • Город: Тверь
  • Автомобиль: Terrakan
  • Двигатель: 2.9
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: черный
  • Гос.номер: К810ОМ 69

Регулировка Сцепления МКПП 2,9 CRDi - АКПП/МКПП

Регулировка Сцепления МКПП 2,9 CRDi - АКПП/МКПП - Клуб Hyundai Terracan Jump to content

sura    0

  • Стажер
  • Пользователи
  • 0
  • 45 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: 2,9 CRDi 2002

ivan123    4

  • Активный участник
  • Член клуба
  • 4
  • 323 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: Сыктывкар
  • Автомобиль: Терракан 2004 г.в. 2,9 CRDi, EST, МКПП

sura    0

  • Стажер
  • Пользователи
  • 0
  • 45 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: 2,9 CRDi 2002

Блудня    0

  • Новичок
  • Пользователи
  • 0
  • 5 posts
  • Автомобиль: Терракан 2,9

sura    0

  • Стажер
  • Пользователи
  • 0
  • 45 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: 2,9 CRDi 2002

Garry    213

  • Живу здесь
  • Главные администраторы
  • 213
  • 5,573 posts
  • Имя: Игорь
  • Пол: Мужчина
  • Город: Город мастеров и оружейников!
  • Автомобиль: VW 4,2 TDI, 400л.с.
  • Двигатель: Другой
  • Тип КПП: АКПП
  • Цвет: Черный
  • Гос.номер: 777

sura    0

  • Стажер
  • Пользователи
  • 0
  • 45 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: 2,9 CRDi 2002

Serg66    0

  • Стажер
  • Пользователи
  • 0
  • 41 posts
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Автомобиль: Терракан 2,5 5МК 2002
  • Двигатель: 2.5
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: серый

sura    0

  • Стажер
  • Пользователи
  • 0
  • 45 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: 2,9 CRDi 2002

Cerg63    0

  • Участник
  • Пользователи
  • 0
  • 179 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: самара
  • Автомобиль: СRDI 2,9 мех.2005г со всем фашем.
  • Тип КПП: МКПП

Serg66    0

  • Стажер
  • Пользователи
  • 0
  • 41 posts
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Автомобиль: Терракан 2,5 5МК 2002
  • Двигатель: 2.5
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: серый

Сцепление - Page 2 - Техническая справочная

Сцепление - Page 2 - Техническая справочная - Клуб Hyundai Terracan Jump to content

ivan123    4

  • Активный участник
  • Член клуба
  • 4
  • 323 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: Сыктывкар
  • Автомобиль: Терракан 2004 г.в. 2,9 CRDi, EST, МКПП

sanyalo    169

  • Живу здесь
  • Пользователи
  • 169
  • 2,493 posts
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Химки
  • Автомобиль: Hundai Terracan
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: серебристый
  • Гос.номер: у450ух190

ivan123    4

  • Активный участник
  • Член клуба
  • 4
  • 323 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: Сыктывкар
  • Автомобиль: Терракан 2004 г.в. 2,9 CRDi, EST, МКПП

sanyalo    169

  • Живу здесь
  • Пользователи
  • 169
  • 2,493 posts
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Химки
  • Автомобиль: Hundai Terracan
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: серебристый
  • Гос.номер: у450ух190

ivan123    4

  • Активный участник
  • Член клуба
  • 4
  • 323 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: Сыктывкар
  • Автомобиль: Терракан 2004 г.в. 2,9 CRDi, EST, МКПП

ivan123    4

  • Активный участник
  • Член клуба
  • 4
  • 323 posts
  • Пол: Мужчина
  • Город: Сыктывкар
  • Автомобиль: Терракан 2004 г.в. 2,9 CRDi, EST, МКПП

barmoley2005    3

  • Участник
  • Пользователи
  • 3
  • 52 posts
  • Имя: Геннадий
  • Пол: Мужчина
  • Город: Брест
  • Автомобиль: Terracan 2005, 2.9 163 , 5 МКП
  • Двигатель: 2.9
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: черный
  • Гос.номер: 212133 fff

masik07    1

  • Стажер
  • Пользователи
  • 1
  • 23 posts
  • Имя: mas
  • Город: минск
  • Автомобиль: терракан
  • Тип КПП: МКПП

barmoley2005    3

  • Участник
  • Пользователи
  • 3
  • 52 posts
  • Имя: Геннадий
  • Пол: Мужчина
  • Город: Брест
  • Автомобиль: Terracan 2005, 2.9 163 , 5 МКП
  • Двигатель: 2.9
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: черный
  • Гос.номер: 212133 fff

masik07    1

  • Стажер
  • Пользователи
  • 1
  • 23 posts
  • Имя: mas
  • Город: минск
  • Автомобиль: терракан
  • Тип КПП: МКПП

black beetle    134

  • Живу здесь
  • Пользователи
  • 134
  • 2,054 posts
  • Имя: Виталий
  • Пол: Мужчина
  • Город: Питер
  • Автомобиль: TERRACAN (TOD/ DSL)
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: черный

barmoley2005    3

  • Участник
  • Пользователи
  • 3
  • 52 posts
  • Имя: Геннадий
  • Пол: Мужчина
  • Город: Брест
  • Автомобиль: Terracan 2005, 2.9 163 , 5 МКП
  • Двигатель: 2.9
  • Тип КПП: МКПП
  • Цвет: черный
  • Гос.номер: 212133 fff

Эпопея со сцеплением длиною в годы - АКПП/МКПП

Где то 5 лет назад…  Начал вдруг плавать момент сцепления.  То в полу брало,  то в начале хода педали. 

Прокачка не помогла.  Заменил главный цилиндр(оригинал),  помогло на месяц, рабочий не стали менять сказали норм.  

Пока в сервисе ломали мозг, в чем проблема, ездить так привык. И забил на эту проблему.

 

Где то 3 года назад. Развалился выжимной, унеся с собой диск сцепления (срезало шлицевую часть). 

Заменили выжимной и корзинку с диском (оригинал).  Перестал после замены плавать момент сцепления.

Ура, вот оно счастье!!!  А вот фиг.  Счастье было не долгим… Через пару месяцев момент сцепления опять поплыл.

В сервисе опять разводят руками. Забил на проблему.

 

Прошлая зима. В феврале, в мороз -31 педаль вдруг стала совсем пустая, даже иногда перестала возвращаться. 

Момент сцепления ушел совсем в пол и стало практически невозможно включать передачу.  Доехал до дома постоянно

качая педаль, так скорости удавалось переключать. Т.к. машиной заниматься, тогда, не было времени и денег, поставил

ее на прикол.  Как мороз закончился, все вернулось на круги своя, т.е. педаль жесткая, скорости переключаются,

момент сцепления плавает. Забил…..

 

Вчера.  Поехал в другой город ( 100 км).  При возвращении назад, момент сцепления ушел опять в пол, сцепление

практически не размыкается, переключает передачи с хрустом (педаль по прежнему жесткая и прокачка ее, на этот раз,

не помогает). Появилась сильная вибрация при трогании.  При нажатии на педаль сцепления такое ощущение, что что-то,

обо что-то трется.  Чтобы доехать домой пришлось убрать совсем свободный ход педали (был гдето около 1 см). 

 

Сегодня утром.  Решил попробовать доехать до работы.  Скорости переключаются нормально, вибрации при трогании нет

(ощущение на педали, что что-то, обо что-то трется осталось).  Постепенно, при движении, момент сцепления начал опять

уходить в пол, начала появляться вибрация при трогании.

 

Братья одноклубники, может кто подскажет куда копать? Что делать? Сцепление вскрывать? Или цилиндры? Главный?

Рабочий? Задолбало меня это сцепление в конец!!!    Помогите!!!


Замена коробки — Hyundai Terracan, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Перед июльским путешествием проверял агрегаты. Коробка совсем не понравилась. Помимо звуков неправильных появилась вибрация и периодические щелчки. Вообщем решено менять, благо новенькая давно ждала.
Провентилировал вопрос сервисов. Кому доверял заняты, другие хотят много, а аргументировать не могут(((
Средняя цена замены обрисовалась в 7 т.р.
А еще меня мысль сверлила о сцеплении. Как там состояние — уж пора бы менять наверно. И звук от него на холостом появлялся — педаль сцепления нажмешь вроде пропадет, а потом снова. Стоимость ремонта равнялась стоимости комплекта сцепления. Решил сэкономить, а на эти деньги заказал в новом экзисте (никак не привыкну к иснексту) сцепление.
Пришлось готовить приспособу, но решение пришло быстро www.drive2.ru/l/479070136557371745/
Дальше по схеме: "глаза боятся, а руки делают".

Полный размер

Подгоняем тележку. Домкратим агрегат.

Полный размер


Снимал с раздаткой, так в мануале описано. Сложность в том, что весь агрегат встает в распор между задней балкой поперечиной рамы и корзиной сцепления и опускать его нужно под углом.
Поперечину коробки нужно снять. Я в начале этого не сделал — думал удобнее будет, но нет, только намучился.

Полный размер

Центр тяжести агрегата смещен к раздатке. Балансировать аккуратно!


Плавно опускаю, по одной удаляя подкладочные дощечки.

Полный размер

И вот она на уровне пола.

Полный размер

Машину домкрачу слева

Полный размер

Все на полу, можно разбирать


Сборка в обратной последовательности.
С непривычки тяжело, но это без опыта. Собирал вообще без усилий. Все аккуратно домкратил и выравнивал дощечками. Для установки диска сцепления сделал оправку по диаметру подшипника маховика и шлицов диска сцепления. Коробка зашла в корзину, что называется, одной рукой.
Сцепление требовало замены. Износ диска предельный и огромный люфт шлицевой втулки — это и был источник шума.
Результат отличный — четкая работа, тишина, отсутствие вибраций.
На обкатку залил Zic

Полный размер

Масло в коробку на обкатку

Всем добра!

Система TOD — Hyundai Terracan, 2.9 л., 2003 года на DRIVE2

TOD – это раздатка с постоянно подключенным полным приводом. Положений переключателя всего два: AUTO и LOW. Соответственно, "автоматическое распределение крутящего момента на переднюю ось" и "пониженная передача с уже фиксированным крутящим моментом 50 на 50".
У TOD передний мост подключен постоянно. Но электронные мозги в зависимости от дорожных условий посредством электромагнитной муфты увеличивают или уменьшают крутящий момент на передних колесах вплоть до соотношения 50 на 50.

Плюс этой системы только в том, что, по сути, полный привод подключен всегда. Забыть его включить невозможно. Будь то асфальт или глина. Следовательно, съехав с дороги на проселок нам не надо беспокоиться о заблаговременном включении полного привода, электроника выполнит все за нас сама. Начнут колеса буксовать – добавит крутящего момента на передок, перестанет буксовать – уменьшит.

Минусы такого принципа – это, во-первых, явно больший расход топлива, чем у EST. Ведь вне зависимости от дорожного покрытия передний кардан, редуктор и все потроха постоянно крутятся мотором. Кстати, это еще и приводит к лишнему изнашиванию переднего привода.
А во-вторых, электроника не всегда понятно распределяет крутящий момент. Иногда надо ходом пройти сложный участок, где решающую роль играет постоянное распределение 50 на 50. А электроника может так сказать «затупить» и выдать взамен желаемого каких-нибудь 10 на 90 процентов (перед-зад) и уж потом, когда ситуация начнет выходить из-под контроля и задние колёса начнут буксовать, мозги поймут, что надо бы добавить крутящего момента на передок, но будет уже поздно. И самое то страшное — когда выберетесь на сушу и проедете некоторое расстояние, "мозги" опять "отключат" передок.
Конечно, можно сразу воспользоваться пониженной передачей, гарантирующей нам распределение 50 на 50, но это не всегда удобно и создает дополнительные сложности. Но на данной раздатке это единственный выход…

Hyundai Terracan - система EST

Примечание: на рисунке сокращениями обозначено: TCCM - электронный блок управления системой EST; EMC - электромагнитная муфта; N - нейтральная передача КПП/span.

 
В состав системы EST входят электромагнитная муфта и электродвигатель раздаточной коробки, смонтированные в корпусе раздаточной коробки. Электромагнитная муфта позволяет передавать крутящий момент на передние и задние колеса или только на задние, а электродвигатель раздаточной коробки отвечает за включение понижающей передачи.

На всех моделях с системой EST установлена система подключения переднего моста (CADS). Применение системы подключения переднего моста позволило снизить шум, вибрации и расход топлива во время движения, когда при-вод осуществляется только на задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: "2H"), по-скольку передний карданный вал не вращается. CADS позволяет осуществлять подключение или отключение перед-него моста на скорости до 80 км/ч.


Система подключения переднего моста
В состав системы EST входит система подключения переднего моста - CADS (Center Axle Disconnect System). Система предназначена для отключения или подключения переднего моста, когда это необходимо.

Применение CADS на автомобиле позволяет отказаться от использования автоматических колесных муфт, которые устанавливались на автомобили Hyundai Galloper и Kia Sportage:
- Автоматические колесные муфты, которые устанавливались на Hyundai Galloper позволяли подключить передние колеса на скорости до 40 км/ч, а для отключения передних колес необходимо было проехать 1-2 метра задним хо-дом, что создает определенные неудобства в их использовании.
- Автоматические колесные муфты с вакуумным приводом, которые устанавливались на Kia Sportage позволяли под-ключить передние колеса на скорости до 80 км/ч, но срок службы этих муфт был не высок, что обусловлено их конструктивными особенностями.
 


Элементы системы подключения переднего моста. 1 - редуктор переднего моста, 2 - блок системы подключения переднего моста, 3 - вакуумный привод, 4 - удлинитель редуктора, 5 - вакуумный бачок, 6 - электромагнитный клапан.

 


Механизм системы подключения переднего моста
 


Схема системы подключения переднего моста
CADS позволяет осуществлять подключение или отключение переднего моста на скорости до 80 км/ч. Аналогичную систему имеют автомобили Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Challenger, Isuzu Bighorn.

При изменении положения переключателя управления полным приводом электронный блок управления системы EST подает соответствующий сигнал электромагнитным клапанам системы подключения переднего моста, которые управ-ляют вакуумным приводом муфты, расположенной в блоке системы подключения переднего моста. Муфта соединяет или разъединяет внутренний приводной вал и выходной вал редуктора переднего моста.
После того, как переключатель управления полным приводом будет установлен в положение "2H" система EST будет передавать крутящий момент от двигателя только к задним колесам автомобиля, а благодаря системе подключения переднего моста внутренний приводной вал будет отсоединен от выходного вала редуктора переднего моста, поэтому передний карданный вал не будет вращаться, что позволяет снизить уровень шума, вибрации и расход топлива во время движения.


Режимы работы системы EST

В обычных условиях рекомендуется использовать привод только на задние колеса. Изменение режима работы системы EST производится с помощью переключателя управления полным приводом, расположенного на центральной консоли.
 


Переключатель управления полным приводом имеет 3 положения: "2H", "4H" и "4L".
Положение "2Н"
Привод осуществляется только на задние колеса. Рекомендуется использовать в обычных условиях движения (на хороших дорогах).

Положение "4Н"
1. Привод осуществляется на передние и задние колеса. Рекомендуется использовать при движении по мокрым, а также покрытыì льдом или снегом дорогаì. Это положение дает более устойчивую езду.
2. При выборе данного режима загорается индикатор полного привода.

Положение "4L"
1. Привод осуществляется на передние и задние колеса с понижающей передачей. Данный режим используется для получения максимальной мощности и тяги: при подъеме на крутые уклоны, спуске с крутых уклонов и при движении по плохим дорогам, например, покрытым грязью.
2. При выборе данного режима загорается индикатор включения понижающей передачи.
Внимание: не рекомендуется использовать режим полного привода при движении в обычных условиях. Использова-ние полного привода приведет к повышенному расходу топлива и износу резины.

Методика переключения
2Н4Н или 4Н2Н

Переключение производится на скорости не более 80 км/ч без нажатия педали сцепления (модели с МКПП) или пере-вода селектора в положение "N" (модели с АКПП).
 


4Н4L или 4L4Н

Переключение производится на неподвижном автомобиле при выжатой педали сцепления (модели с МКПП) или после перевода селектора в положение "N" (модели с АКПП).

Родионов Александр, Гончаренко Михаил, г. Москва


Смотрите также