8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Устранение стука суппортов


Устранение стука тормозных суппортов. — Renault Kangoo, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Давно меня мучил стук передних суппортов при езде по нашим дорогам. Кочки, латки, ямки отзывались стучанием этих самых суппортов. Последней каплей послужило прохождение техосмотра, при котором мне сообщили, что суппорт правой стороны передней оси срабатывает быстрее левой и при экстренном торможении авто может серьёзно увести вправо. Много читал в интернете о способах устранения: то пружинки, то резинки, перекашивающие подвижную часть суппорта относительно неподвижной. Эти способы, как я считаю, только позволяют на время избежать стука и далее ещё сильнее разбить отверстия под направляющие суппорта. Я пошёл другим путём — устранил причину стука, т.е. повышенный зазор в паре направляющая суппорта-втулка. Для этого необходимо знать реальный диаметр каждого отверстия суппорта под направляющую, а затем под каждое отверстие изготовить свой палец, учитывая тепловой зазор 0,02-0,03 мм. Этим я и занялся. Диаметры отверстия я замерил с помощью набора размерных пробок с шагом по диаметру 0,01 мм. Диаметры старых пальцев составили 8,38-8,4 мм, а диаметры отверстий — 8,49-8,50 мм (по замерам размерными пробками), т.е. зазор в паре направляющая суппорта-втулка был более 0,1 мм, что и вызывало стук суппортов при проезде дорожных неровностей. Мною были изготовлены новые направляющие суппортов с размерами 8,47 — 8,48 мм, благо диаметры отверстий в двух передних суппортах отличались между собой на 0,01 мм. После очистки отверстий от старой смазки, была произведена примерка новых направляющих — направляющая входит в отверстие с плавным скольжением, как поршень в цилиндр и оставшийся воздух в отверстии при сжатии направляющей пружинит, выталкивая её, а вытаскивая направляющую из отверстия раздаётся характерный хлопок. Кстати на двух старых направляющих с левого суппорта были обнаружены задиры на поверхности.
Для смазки суппортов я приобрёл тюбик смазки

Размерные пробки

Размерные пробки и старая направляющая

Пробка диаметром 8,50 мм вошла в отверстие суппорта

Смазка МС-1600

Смазал тыльную сторону колодок для устранения возможного писка тормозов

Смазанный тормозной цилиндр

Задир на старой направляющей

Новые направляющие суппорта

Они же

Старая (слева) и новая направляющая

Новые направляющие всборе

Чертёж направляющей

МС-1600. Ею смазал сами направляющие, их пыльники, тормозные цилиндры и тыльные стороны тормозных колодок. Собрал всё и проверил сразу же по нашим дорогам — эффект стоил затраченных усилий. Со стороны суппортов полная тишина, только немного отзываются втулки стабилизатора. Они следующие под замену — новые уже прикуплены.
Для интересующихся выкладываю чертёж образмеренных направляющих.

Устранение стука тормозных суппортов — Volkswagen Jetta, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

После замены стойки стабилизатора стал слышен посторонний стук сзади. Проявлялся он при проезде даже мелких стыков. Очень меня напрягает, когда в машине что-то не так как надо. При легком нажатии на педаль тормоза грохот пропадает. Снова суппорта! В этом я был полностью уверен.

.

Уже кстати было такое, заметил похожий стук после покупки авто. При замене тормозных колодок "по кругу" прочистил все направляющие и смазал спец.смазкой LIQUI MOLY, износ направляющих минимальный и еле виден. Стук пропал, но не надолго.
Решено было избавиться от этого недуга раз и навсегда проверенным и очень простым способом с минимальными затратами)) Каким? Всё очень просто! Пружинки)
Сначала установил короткие пружинки, засверлив отверстие в суппорте и скобе, не помогло, пружинка нужна жесткая. Нашел другие по жесткости и размеру.
Сложного ничего в установке нет. На фото всё наглядно показано.

пружину можно подобрать в любом автомагазине

место крепления сверху

прижимает суппорт

место крепления снизу

конечный результат

расстояние от пружины до диска порядка 1,5 см

Установил только на задних суппортах, спереди пока тишина.
Эффект потрясающий!
Этот способ актуален не только для VAG, но и для всех остальных авто, так что если эта статья стала для Вас полезной и интересной, то не ленимся и нажимаем две заветные кнопочки снизу))

Пробег: 75 245 км

Устранение дребезжания суппортов. — Opel Astra, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Давно уже слышал о такое проблеме, как стук суппортов на неровной дороге (типа гравия). И что многие решают эту проблему установкой пружинки, держащую задние колодки у автомобиля ОКА. Но так как я езжу практически всегда с включенной музыкой, я как то не обращал на это внимание и думал, что у меня не гремят, что еще не пришло время. И после недавно выложенного кем-то “поста” на эту тему, я решил проверить, есть ли у меня такой дребезг, и при первой же возможности, по дороге на дачу, как раз оказалось подходящее дорожное покрытие типа гравий и с небольшим спуском. Спустился сначала со слегка нажатой педалью тормоза, тишина, а потом с отпущенной и оказалось что у меня тоже такая проблема.

Ну, я не долго думая пошел в ближайший магазин и купил эти пружинки, но так как я точно не знал, как они выглядят, продавец дал мне не те пружинки (от автомобиля ваз 2108, они подлиннее и витков больше), но они в принципе тоже подошли.

По установке оказалось ничего сложного, самое главное просверлить небольшую дырку в верхней части суппорта и изогнуть пружинку, так чтобы подошло. И действительно, эта доработка помогла, теперь не гремят.

Просверлить отверстие.

Сверху оригинал, снизу уже готовый вариант.

Пружина в не натянутом виде.

Цена вопроса: 60 ₽ Пробег: 15 000 км

Устранение стука тормозных суппортов — Subaru Impreza, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Как писал выше в БЖ, после замены втулок и стоек стабилизаторов, ситуация со стуком в передней подвеске сильно не улучшилась.
И вот на просторах Драйв2 наткнулся на отличнейший отчет об избавлении от лишних стуков, исходящих от суппортов.
Сделал и у себя следующее Hand Made )
Снимаем колесо, и наблюдаем, что подвижная часть суппорта имеет значительный люфт и издает стук.

Как видно, подвижная часть крепится в двух местах к неподвижной. Чтобы устранить стук, нужно создать третью точку крепления. Делаем это при помощи пружины.
В магазине автозапчастей ГАЗ нашел вот такую пружину (вроде от ручника)

Немного модернизировав ее под наш суппорт получаем следующее:

Далее, чтобы просверлить отверстие для крепления пружины в неподвижной части, откручиваем нижний болт крепления подвижной части, поднимаем ее и вытаскиваем колодку.

Сверлим вот в этом месте

Затем примеряем пружину и сверлим подвижную часть на расстоянии с учетом натяжения пружины.

Сверлить лучше под углом (как на фото), для лучшего зацепления пружины.
Насквозь сверлить не обязательно (достаточно глубины 5-6 мм)

Собираем всё на место, получается вот такое чудо инженерной мысли))

Ничего не мешает, нигде не задевает, суппорт сидит мертво и не болтается.

И самое главное, пропали эти назойливые дребезги. Стало намного комфортнее.
Теперь остались совсем незначительные глухие постукивания. Подозрение на сайлентблоки, которые в будущем будут заменены.

P.S. Не забывайте затянуть гайки крепления колес!


Смотрите также