8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Установка защитной сетки радиатора


Защитные сетки для радиатора — все, что нужно знать — журнал За рулем

Зачем нужна сетка перед радиатором автомобиля, какие они бывают, как выбрать лучшую... — ответы на эти и другие вопросы о полезном автоаксессуаре дает эксперт ЗР.

Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о защитных сетках для радиатора.

«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».

Полезный совет из Сети

Я очень люблю сетки. Потому что любая сетка — забавная штука. В детстве я ловил сеткой-сачком бабочек и жучков, затем рыбачил на шхуне в Северных морях. В обоих случаях сетка собирала для меня что-то нужное. Но сетка может работать и как бы наоборот, отсекая ненужное. Не случайно у меня дома на всех окнах висят противомоскитные сетки.

А еще сетку можно установить перед радиатором автомобиля! И мне стыдно, что на моей машине ее до сих пор нет. Пора исправить ошибку.

Зачем мне понадобилась сетка радиатора?

Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.

Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.

Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.

Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.

Фирменная или самодельная?

А это — кому как. Мой хороший знакомый — Кулибин от Бога — изготовил себе аж целый набор универсальных сеток, которые подогнал под свой Шевроле. Но он — рукастый фанат, у которого много свободного времени. Он перепробовал и жестко закрепленные, и съемные конструкции, закрепляя свои поделки то саморезами, то клипсами. Материал — алюминий или пластик. Алюминий — легкий и прочный, но знакомый говорит, что со временем тот быстро тускнеет. Пластик легко обрабатывать, но вот его прочность — не ахти какая. Поэтому его последняя поделка сделана аж из нержавейки! Выглядит достойно, но про стоимость и возню лучше не спрашивать…

Что до типа крепления, то съемные сетки легко снимать для прочистки, но в дороге они любят противно дребезжать. Напротив, намертво закрепленная конструкция звуков при езде не издает, но чистить ее, прямо скажу, неудобно.

Что до меня, то я предпочитаю в таких случаях готовые решения. У меня, честно говоря, нет никакого желания самому снимать ни бампер, ни фары — да и свои рукодельные способности я оцениваю вполне трезво. По части инструментов — тоже проблемы: у меня нет ни ножниц по металлу, ни каких-либо съемников. Поэтому я прекрасно понимаю, что такая решетка в итоге обойдется лично мне куда дороже готовой. Да и сколько она в итоге прослужит — дело темное.

Короче, я приступил к изучению предлагаемых мне модельных вариантов. В отличие от самоделок они уже подогнаны именно под ваш автомобиль, при этом они, как правило, снабжены монтажным комплектом. Для некоторых моделей предусмотрены эксклюзивные варианты исполнения — с необычным рисунком, усиленной конструкцией и т.п.

Тюнинг?

Ну, не знаю… Впрочем, многие мои знакомые всерьез увлечены как раз такими вариантами доработки автомобилей — их привлекают декоративные решетки, тюнингованные бамперы и т.п. В таких случаях сетку обычно крепят поверх заводских элементов. Машина несколько меняет свой облик — подтверждаю. Однако к защите радиатора подобные приемы обычно не имеют отношения.

Плюсы и минусы

Я свой выбор сделал — в ближайший выходной оснащу свою машинку фирменной сеткой. Однако при этом возможны мелкие неприятности — их перечень я изучил сам и хочу поделиться со всеми.

Охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха после установки сетки несколько ухудшится, а тепловой режим мотора изменится. Ну, это ожидаемое явление. Когда я устанавливал у себя дома сетки на пластиковые окна, мне пытались навязать «идеальную сетку» с мельчайшими ячейками, через которую «вообще ничего не пролезет». Но и

Зло — защитная сетка радиатора — Mazda 3, 1.5 л., 2014 года на DRIVE2

1

Часто вижу что кто-то устанавливает защитную сетку на радиатор — поставлено это на поток даже у многих оф. дилеров, сетки продаются в любом автомагазине и в интернете.
Устанавливают ее что бы защитить радиатор от камней, грязи, насекомых итд. Для начала приведу типичный бредовый пример пропаганды от продаванов сетки:

2

А теперь вся правда о сетке и почему это зло.
Ставя сетку, НАРУШАЕТСЯ ЗАВОДСКАЯ АЭРОДИНАМИКА ОБДУВА. Не важно какого размера ячейка сетки, это не играет ни какой роли. В ДВИЖЕНИИ сетка полностью сталкивает воздушный поток, который НЕ ПРОХОДИТ сквозь ячейки и без разницы крупные они или мелкие. На скорости, сетка при контакте с потоком воздуха практически сродни листу картонки!

Несколько подробнее про это. Вам кажется что сетка закрывает мало места и ячейки оставляют достаточное пространство для охлаждения, но дело не в этом. Дело в аэродинамике. Любой предмет в потоке воздуха имеет завихрения. Чем менее аэродинамичен предмет тем завихрений больше. Сетка ни капли не аэродинамична, имеет сложный рифленный рельеф из-за которого потоки воздуха встречаются друг с другом, мешая проникать воздуху сквозь сетку.

именно такие куски сетки продают в магазинах

В подкапотное пространство резко снижается поток охлаждающего воздуха, поэтому чаще работают вентиляторы (кстати из-за недостатка уличного воздуха, они " охлаждают " радиатор горячим воздухом ) . Это ведет к повышенной температуре двигателя, масла, системы кондиционера, выхлопного тракта. Последствия самые разные — увеличение расхода бензина из-за постоянной пиковой работы компрессора кондиционера, выгорание масла, ухудшается аэродинамика, повышенные износ всего и вся итд.

Конечно перегрева двигателя из-за сетки не будет ( если только приблизите "точку кипения" при которой все равно бы перегрели двигатель и без сетки), но его температура будет выше примерно на 15 градусов. Что особенно критично в летние дни, когда на улице нередко жара выше 30. Поэтому многие и ездят годами с этими сетками, говоря " Все нормуль, столько лет с ней езжу и ничего! ", не думая о не поверхностном вреде для двигателя.
И не только для двигателя, еще ее не рекомендуется ставить на авто с акпп . Так как автомат особенно нуждается в охлаждении, поддон картера обдувается внешними потоками воздуха.

Полный размер

самая жесть это когда на лето ставят даже не сетку, а сплошной пластик предназначенный на зимний период


Да сетка отчасти защитит радиатор от крупных насекомых ( актуально на трассе на высокой скорости), но они легко смываются с радиатора Керхером на мойке. При этом ни от соли, ни от пуха, ни от комаров она все равно не поможет и все равно радиатор надо мыть. Разница в том что с сеткой машина работает с перегрузкой всегда, а грязный радиатор только когда уж совсем загрязнится.
Если залетит крупный камень ( что маловероятно ), то ничего радиатору не будет, мах оставит замятину на нем. То что камень пробьет радиатор, то это один шанс на миллион. Да и не сдержит тонюсенькая сетка сильный удар камня, который даже может пробить бампер.

В конце концов цена радиатора вовсе не космическая, что бы беречь его как зеницу ока ограждая всякими сетками. И вам важнее радиатор или двигатель?
Что касается моей машины, то за более чем 3 года езды на трешке, мой радиатор как новый без единого повреждения. Он абсолютно чист даже без единой мухи — часто мою его под давлением из минимойки. Так же за 12 лет езды на разных автомобилях без сеток, ни разу не повреждал радиатор.

Дайте мотору свободно дышать, как это задумали инженеры не колхозя сетки, которые сродни целлофановому пакетику на пульт тв.

еще одна жесть, мелкоячеистая сетка сверху и снизу


Другой важный момент — задачи автопроизводителя это извлечение прибыли, а чтобы прибыль была максимальной, надо снижать издержки, ставя на конвейер максимально дешевые автозапчасти. Никто и никогда не будет ставить более дорогой радиатор "с запасом по мощности" для более эффективного рассеивания тепла, если можно поставить меньший и просто сделать больше отверстий для обдува.

Есть кстати отличная аналогия. Если бы сетка ничего не портила, не останавливала воздушный поток, то уже бы давно перед двигателями в авиации ставили бы защитные сетки от попадания птиц.
Думаю инженеры лучше разбираются, чем специалисты из интернета, которые возможно сейчас напишут в комментах " Боже ну и бред ты написал! Сто лет ставлю сетки и ничего машине не будет!" . Таким специалистам бесполезно что-то доказывать, они все равно знают как "лучше" )

Никого не призываю снимать сетку — это дело ваше хозяйское, в данном эпосе изложено сугубо мое мнение на этот счет
PS : Не оставляйте животных в машине, в жаркие дни в салоне авто как в печи

Сетка перед радиатором — 3 аргумента «за» — журнал За рулем

«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».

Материалы по теме

Сетка — полезнейшее изобретение человечества. Она помогает играть в волейбол и ловить рыбу, загораживать окна квартир от летающей нечисти и создавать сумки забытого типа «авоська». А еще сетки устанавливают перед радиаторами автомобилей!

Зачем? Для ответа на вопрос лучше всего взглянуть на состояние радиатора машины после дальнего пробега. Неслучайно у фантастов часто встречается термин «противометеорная защита» — жаль, что в реальной жизни машины ее лишены. Поэтому вся встречная гадость — мошки, комарики, частицы пуха, древесные почки, песок, камушки и пр. — постоянно бомбардирует радиатор, забивая и повреждая его ячейки. А еще есть зимние реагенты, готовые сожрать все что угодно...

В общем, если поставить перед радиатором защиту в виде сетки, то хуже точно не станет. Конечно, все современные автомобили выпускаются без них, но при этом дилеры очень любят предлагать сетки как опцию — за отдельную плату, конечно же. Отсюда можно сделать вывод, что и производитель машины не возражает против таких доработок. А вот отсутствие защиты может повлечь за собой быстрое засорение радиатора и подвергает его риску выхода из строя, за которым последует дорогостоящий ремонт.

Защита PREMIUM на Nissan

Защита PREMIUM на Nissan

Вам какую сетку? Премиум, Стандарт, Оптимал? Или сделаете сами?

Вариантов сеток, их окантовок, материала и размера ячеек немало. Стоит взглянуть и на способ фиксации сетки к решетке радиатора. Подобрать защитную сетку радиатора по марке и модели автомобиля можно вот здесь.

Рассмотрим основные предлагаемые варианты поподробнее.

Сетка «Премиум» — это готовый комплект, крепящийся к бамперу: алюминиевая сетка, скрытый крепеж из нержавейки, эксклюзивный 3D-рисунок. Алюминиевая окантовка окрашена в цвет всего изделия (хром или черный) Крепление — скрытое, все его детали выполнены из нержавеющей стали. При монтаже они притягиваются к внутреннему краю бампера или решетки радиатора нержавеющими винтами без вмешательства в детали автомобиля. Время установки одной детали с использованием инструкции — от 10 до 20 мин. Цена — от 4100 ₽ за комплект.

«Стандарт» — это вариант попроще и подешевле. Сетка остается алюминиевой, рисунок — стандартный, ромбовидный, а крепления-защелки выполнены из черного пластика. Окантовка из мягкого ПВХ прямоугольного сечения, она представлена только в черном цвете. Крепления сетки скрытые, из пластика ПВХ; они защелкиваются к внутреннему краю бампера или решетки радиатора. В некоторых случаях их притягивают маленькими саморезами (при демонтаже остаются практически невидимые отверстия). Время установки одной детали с использованием инструкции — от 3 до 10 мин. Полимерная окантовка защищает бампер от царапин и придает изделию более эстетичный вид. Цена — от 2050 за комплект.

«Оптимал» — еще один вариант, напоминающий «Стандарт», но с Г-образным крепежом из нержавеющей стали. При этом алюминиевая окантовка окрашена в цвет всего изделия. Цена — от 3000 ₽ за комплект.

Упаковка «модельных» защит

Упаковка «модельных» защит

Перечисленные варианты сеток можно подобрать под конкретную модель автомобиля. Все они жестко крепятся на машину — и в этом их большой плюс: никакое дребезжание в пути вам не грозит. Да и натирать они тоже ничего не будут. Идеально подогнанные размеры, простота ухода и монтажа — вот основные преимущества готовых комплектов. Их просто чистить, при этом нет необходимости снимать бампер.

В зимний период на стандартную сетку можно установить зимнюю защиту. Она просто монтируется, помогает дольше сохранить тепло.


Зимняя защита радиатора на штатную решетку RENAULT

Зимняя защита радиатора на штатную решетку RENAULT

Подобрать зимнюю защиту радиатора можно вот здесь.

В дополнение рады представить новый продукт — зимняя защита радиатора, которая крепится в штатное место решетки радиатора без снятия бампера и дополнительной подгонки. Фиксация происходит при помощи стяжек снаружи авто. Теперь нет необходимости сначала устанавливать защитную сетку, а на нее крепить «зимний пакет», все стало проще и дешевле!

Зимний пакет на SUBARU

Зимний пакет на SUBARU

Подобрать подходящую сетку защиты радиатора для SUBARU в интернет-магазине «За рулем» можно вот здесь.

Самый дешевый вариант сетки — самодельный. Тут вариантов множество — металлические и пластиков

Volkswagen Polo Sedan Поляруш 1.4 › Бортжурнал › Защитная сетка решетки радиатора — ставить или нет?

Почитал разные статьи про минусы установки сетки, многие твердят, что в подкапотное пространство резко уменьшается поток охлаждающего воздуха, поэтому чаще работают вентиляторы. Это ведет к повышенным температурам работы двигателя, масла, системы кондиционера, выхлопной системы. Последствия самые разные — увеличение расхода бензина из-за постоянной пиковой работы компрессора кондиционера, выгорание масла, ухудшается аэродинамика, повышенные износ всего всего и вся…

Полный размер

Машинка отъездила 7 месяцев, судите сами. Так же за бампером было найдено пару камушков диаметром ~2см

Но напомню, что живу я в г. Санкт-Петербург, по данным различных источников в интернете среднегодовая температура воздуха у нас составляет +4/+5 градусов. Весь период с положительными температурами длится в среднем 222 дня, а с отрицательными 143 дня. Со скоростью 200 я не летаю, в основном по трассе +/- 90км/ч, от чего сетка не начинает работать по принципу "стены". Кстати именно частая езда за городом по трассе послужила основным толчком установки сетки, тк там-то постоянно и летают камушки, в особенности от фур (у папы уже 3 лобовых стекла поменяно за три года владения своим авто). От того делаю простой вывод, что если система и будет испытывать нагрузки, то они окажутся незначительными и будет это происходит крайне редко. Ниже прилагаю свой "туториал" по извлечению решетки из бампера.

Полный размер

1. Снимаем пластиковые накладки противотуманок. Для того, чтобы отщелкнуть накладки, использовал отвертку, обернутую в мягкую ткань. Сначала отщелкиваем со стороны решетки радиатора, далее накладка спокойно вынимается руками.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

2. Снимаем номерной знак и наблюдаем места защелок в бампере. Красными метками отметил места защелок решетки.

Полный размер

3. Нашел для себя удобный способ отщелкивания защелок с помощью кредитки. Подлезаем карточкой в местах креплений (красные метки на фото выше) и тянем решетку на себя.

Полный размер

4. Закрепляем хомутами сетку и загибаем края так, чтобы при установке не повредить ЛКП.

Полный размер

5. Ставим все в обратной последовательности. Невооруженным взглядом хомуты абсолютно незаметны.

В ноздри мб позже поставлю сетку, но уже с сотами больших размеров, тк туда чаще прилетает пух и насекомые, а их реально убрать сжатым воздухом и даже мойкой.

Защита радиатора — своими руками — Chevrolet Aveo Sedan, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Мысль о том, что нужна сетка для защиты радиатора возникла давно. Побродив по сети и ужаснувшись ценникам на такую элементарную вещь (3900р. верх+низ), было принято решение сделать всё самостоятельно.

Главными критериями были:
— минимальная себестоимость
— простота монтажа/демонтажа (для чистки, выправления вмятин или замены в случае необходимости)
— минимальный сопутствующий ущерб прочим элементам (чтобы после снятия не было никаких следов)
— внешняя недурственность :)

Посмотрел, что творится с радиатором:

Сквозь такие щели не то что камень, белка-летяга протиснется


Не очень приятное зрелище, поэтому несмотря на дождливую погоду…

Купил на авторынке алюминиевую не крашенную сетку с самыми мелкими ячейками. На выбор так же были ячейки относительно среднего и большого размера. Решил, что фильтровать, так по полной. Также были ещё чёрные сетки, но т.к. у меня LTZ, т.е. хрома предостаточно, решил, что по стилю лучше не крашенная. Там же взял ножницы по металлу.
Заехал в магазин с электротоварами. Спросил у продавца, есть ли огрызки проводов, на что он мне принёс остаток в 3,7м. Содержимое провода меня не интересовала, нужна лишь внешняя изоляция ) Там же взял пачку самых мелких стяжек (хомутов).

Материалы, некоторые инструменты…

Затраты:
— материалы:
--- сетка — 300р.
--- кусок провода 50р.
--- стяжки 50р.
— инструменты:
--- ножницы по металлу — 160р.
--- канцелярский нож — 70р.
--- клей, рулетка, бельевые прищепки, скотч — имелись.

1. Изготовление окантовки.
Сперва необходимо снять кожуру с кабеля. Вручную продольно резать кабель долго, нудно и крайне опасно для пальцев, поэтому покопавшись в балконном "хламохранилище" нашёл крепкую палку и непонятную хрень, которую можно было использовать для создания "кожуроснимателя".

Собираем наш станок:

Крепим канцелярский нож и

Вставляем в станок кабель, впиваемся лезвием ножа и совершая поступательные движения руками довольно легко проходимся по всей длине провода.

вжииик…

2. Шаблон
Берём картонку (можно взять упаковку из под сетки) и вооружившись рулеткой и ручкой начинаем последовательно создавать шаблон.

Метки на шаблоне — обозначал зазоры.


Вырезав более-менее точный шаблон идём домой и переводим его на ватман с учётом всех поправок. Далее складываем шаблон из ватмана пополам и на просвет поправляем не точности в симметрии. Вырезаем и примеряем в бампер. Если всё хорошо, приступаем к следующему шагу.

3. Изготовление сетки
Положив сетку на шаблон гелевой ручкой прочерчиваем на сетке контур выреза.

Контур выреза

Далее берём ножницы по металлу и режем. Алюминий металл мягкий, поэтому всё достаточно просто. Будьте осторожны, края получаются очень острыми, местами в виде шипов. Не поленитесь потом выйти и примерить сетку на бампере — вполне возможно, что придётся подрезать края на месте, пока сетка не будет вставать идеально.

Берём приготовленную ранее изоляцию от провода и натягиваем на
края сетки.

Делаем окантовку

Концы изоляции заливаем клеем и прижимаем бельевыми верёвками. Для чего это нужно? В результате какой-то хим.реакции клея и изоляции, последняя раскрывается как бутон:

Реакция изоляции на клей.

После высыхания клея кабель возвращается в первоначальное состояние, но нам от этого не легче.
Заметка. Кстати, вы можете попробовать вместо клея использовать герметик. Если с ним не будет такой реакции — процесс станет намного легче, а результат качественнее по внешнему виду.

Проклеивать по всей длине не нужно, только концы фиксировать. По расчётам на верхнюю решётку уходит где-то 1,6м. изоляции.

Ждём когда клей затвердеет и получаем вот такой результат:

Сетка готова

4. Монтаж
Для дальнейшего лёгкого монтажа/демонтажа будем использовать стяжки.
Примерка показала, что сетка встаёт достаточно плотно и крепить можно только в 2 точках по краям.

1 стяжка слишком короткая чтобы удобно закрепить сетку, поэтому использовались пары стяжек.

Подготовка крепежа.


Одна предварительно просовывается через сетки таким образом, чтобы "голова" осталась за сеткой. Вторая одевается на хвост первой, просовывается через ячейки сетки бампера и нашпиливаем на первую, просовывая хвост таким образом, чтоб он торчал из нашей сетки "из лица". Таким образом мы можем дернув за них затянуть хомуты и легко обрезать кончики.

Примечание. Затягивайте без резких движений, иначе можете выгнуть алюминиевую решётку.

Стяжки заметны только с очень близкого расстояния.

Результат стараний:

Вроде получилось симпатично… А учитывая себестоимость в 400р… ))))

P.S. Остатков сетки на нижнюю часть к сожалению не хватает, поэтому нижней частью займусь через недельку… или две… Уже есть интересные задумки, следите ;)

Если решите повторить или есть рекомендации/комментарии по улучшению технологии — пишите, буду рад.

Почему нельзя ставить защитную сетку на радиатор? | Обслуживание | Авто

Покупка автомобиля связана со сложным выбором дополнительного оборудования. Дилеры предлагают защитить радиатор сеткой. Так ли это необходимо? 

Сетка на радиатор в качестве опции появилась сравнительно недавно. Штатные решетки на передке укрупнились и превратились в жалюзи-направляющие для лучшего распределения набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. Если присмотреться к ним, то видны крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор. Не удивительно, что ячейки так быстро забиваются грязью. Но случаются неприятности хуже.

Забросать камнями

Камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь штатную решетку и бьют по мягким сотам радиатора охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер.

Неприятность эта довольно распространена. На вторичном рынке много автомобилей с пробитыми радиаторами от прилетающей щебенки. Порой их не меняют, а «лечат» так называемой «холодной сваркой», от чего те периодически текут или парят. А это чревато еще более опасными поломками двигателя.

Чаще всего пробивают радиатор автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. У них много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота, в особенности при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов. Там специально убирают все препятствия для циркуляции воздуха. А значит, защиты от камней почти нет.

В группу риска входят и те машины, что часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.

Без насекомых и камней

Существует два вида защиты: от насекомых и грязи, а также от камней. Для первой цели подойдет сетка с мелкими секциями. Она может быть даже мягкой и крепится с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники. Будут они полезны и в регионах, где под осень рождаются полчища мотыльков, жучков и мошки, специально летящих в ночи на свет фар. За одну поездку они облепляют коркой не только радиатор, но и фары и лобовое стекло.

А вот защита от камней требует гораздо более тщательного подхода. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят или снаружи или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции моторного отсека. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер, но также открыт для прилетающих камней.

Неправильный крепеж металлической детали может изменить картину нагрузок всей пластмассовой надстройки носа автомобиля. Кронштейны начнут перетирать пластмассу и со временем жесткость соединений нарушится. А неудачно оторвавшаяся на высокой скорости металлическая сетка грозит повредить радиатор даже больше, чем прилетевший камень.

Важен теплообмен

У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.

Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.

Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.

А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.

В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.

Установка защитной сетки в решетку радиатора — Toyota Camry, 2.5 л., 2014 года на DRIVE2

Летом никак руки не доходили, а сейчас вот нашлось время и решил установить защитную сетку в решетку радиатора. На авторынке приобрел универсальную алюминиевую сетку черного цвета, плюс для крепежа прикупил пластиковых хомутиков. Не смотря на то что за окном +2, я приступил:

Для начала необходимо снять пластиковый кожух.

Снимается достаточно просто, необходимо нажать на центр клипсы, а затем просто вытащить.

Вот такая картина предстала после снятия кожуха, пришлось щеткой чистить радиатор)

Далее снимаем решетку радиатора, для этого пригодилась старая банковская карта.

Процесс снятия изнутри)

Вот в таком виде оставив машину я отправился с решеткой домой)

Решетка радиатора и купленная сетка)

Из картонки от сетки вырезал шаблон.

Далее по шаблону вырезал сетку.

Затем закрепил ее хомутами и пошел устанавливать)

Установил все в обратном порядке)

Сетка смотрится интересно, но в глаза особо не бросается.

Размер ячеек небольшой, радиатор надеюсь будет в безопасности)

Эмблема теперь не пропустит ни насекомых, ни камешек))

На все потратил около 2-3 часов, результатом доволен, ну а реальную пользу оценить удастся ближе к лету)))

Цена вопроса: 320 ₽

Лада Гранта Лифтбек Sunlight luxe 1.6л. 8кл. › Бортжурнал › Защитная сетка на решётку радиатора. Своими руками.

Полный размер

Старая сетка.

Прошедшая зима, приподнесла сюрприз. При механизированной уборке снега, на стоянке, в верхню часть решётки радиатора, прилетело что-то увесистое. Спасла защитная сетка. След был глубокий. Что это было, я не знаю, но до радиатора, а он не дешёвый, не долетело.

Ставить или не ставить, и как ставить сетку, каждый решает сам. По мне, практичнее, когда сетка снаружи. Удобнее листву снимать, ну и так по мелочам, снять-поставить.

Сетку делал сам, первый раз, на коленке.
После прямого попадания, сетка пришла в негодность. Окантовка сетки хоть и была с зацепами внутри, но уже плохо держалась и слетала при мойке автомобиля. Окантовка потрескалась в острых углах из-за своей толщины и напряжения. Защитную сетку переделал, с учётом предыдущего опыта.

Полный размер

Старая сетка.

Полный размер

Старая сетка.

Из подходящего листа плотного картона, делаем заготовку для нового, более точного шаблона.

Полный размер

Половинки картона, скрепляем двухстороним скотчем с двух сторон, для жёсткости. Есть нюанс. На двухсторонем скотче, ещё на рулоне, надо заменить вощёную бумагу, на обычную. И только потом склеивать половинки картона.

Полный размер

Меняем вощёную бумагу на обычную.

Полный размер

С помощью старого шаблона и метровой линейки, произвольно наносим параллельные, перпендикулярные, диагональные и вспомогательные линии.

Полный размер

Снимаем старую сетку. Старый шаблон подгоняем максимально точно по месту. Периодически складываем пополам, проверям симметричность шаблона.

Полный размер

Полный размер

Переносим контур, вырезаем новый шаблон.

Полный размер

Полный размер

Далее, надо понять, а сколько же необходимо дать припуск от размера нового шаблона. Для этого, замеряем окантовку.

Полный размер

По линейке, 6мм.

Полный размер

По штангену, 4мм.

Вычисляем припуск. Припуск с данной окантовкой, равен 4мм. на каждую сторону. Как вычислить, см. рисунок.

Полный размер

Рисунок.

На шаблон приклеиваем пять полосок двухстороннего скотча. Шаблон прижимаем и обрезаем алюминиевую сетку, с учётом припуска 4мм.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Обрезав сетку, снимаем шаблон. На шаблоне остаётся скотч. Приклеиваем полиэтилен и убираем шаблон.

Полный размер

На плоскогубцах с двух сторон, наносим метку от рабочего края, 6мм. В несколько проходов гнём под угол сетку. Подравниваем. Действие это, ответственное, требует аккуратности.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Окантовка 2 метра. С полоской клея внутри. Гладкая со всех сторон. Других, полукруглых вариантов в автомагазине, на момент покупки, не было. Иногда, помогая крючком из полоски пластмассы, одеваем окантовку на загнутый край сетки.

Полный размер

Полный размер

Toyota RAV4 ,Classic,МКПП,2.0 бензин › Бортжурнал › 18. Установка защитной сеточки под решетку радиатора в бампере

Как и на предыдущей машинке решил установить защитную сеточку под декоративную решетку радиатора, думаю объяснять цель данного действия не имеет смысла, всем всё ясно и так.

Полный размер

Перед началом работ

Полный размер

Перед началом работ верхняя часть решетки

Полный размер

Перед началом работ нижняя часть сетки

По фото видно, что размер ячеек декоративной решетки радиатора неприлично большого размера.

Сразу скажу, что готовый «фабричный» вариант с установкой поверх решетки радиатора мне не нравится (не в обиду тем кто уже установил такую). Мне нравится когда подобные вещи незаметны глазу и как бы являются вписанными в общую концепцию, в связи с этим, кстати сказать, и выбирал именно черного цвета, хотя были просто алюминиевые, красные, синие, желтые и серебристого цвета. Вариант установки дилером отмел с самого начала, по причине неадекватности цен за данную процедуру.

Купил на авторынке алюминиевую сеточку покрытую черной краской. Размеры ячеек представлены были на выбор. Взял не самую маленькую, но и не крупную ячейку из представленных. Визуально она мне показалась приемлемой… Размеры её 1000мм х 250 мм, длинна у нее стандартная у всех, а вот ширина бывает с шагом 50мм, аж до 400мм. Но нам достаточно размера и 250мм за глаза, верхняя часть решетки приблизительно 80мм, а нижняя приблизительно 100мм. Меньше 250мм тоже не стоит брать, потому что не хватит иначе на загибы по периметру.

Полный размер

Сетка общий вид

Полный размер

Сетка

Из инструментов и материалов нам понадобится следующее:
— набор головок, маленькая простая и крестовая отвертка, для снятия бампера;
— стяжки (нейлоновые хомуты) чёрного цвета, именно чёрного потому что любого другого цвета будут бросаться в глаза при законченном варианте;
— рулетка или линейка, чтобы отмерить ширину сетки;
— нож;
— плоскогубцы;
— ножницы по металлу или бокорезы, для подрезки сетки.

И так, подготовительные мероприятия завершены, приступим к установке…

Начнём сверху пожалуй: открыл капот и между фарами видим крепежные элементы верхней части бампера: два винта рядом с фарами, откручиваем головкой на 10, два винта чуть ближе к центру с резинопластмассовой головкой, крестовой отверткой, и ещё две клипсы аналогичные по принципу работы тем, что крепят задний бампер по низу, но на одной из них сверху выполнена резиновая шляпка высотой порядка 10 мм, для чего не совсем понял. Снимаются элементарно – подцепляем центральную часть шляпки маленькой отверточкой и поднимаем на высоту порядка 5 мм, после этого сама клипса выходит из посадочного отверстия. С крепежом верхней части разобрались, переходим на остальные крепежные элементы.

Полный размер

Верхняя часть крепежа бампера

Далее в арке переднего колеса крестовой отверткой откручиваем саморез в верхней части бампера, чуть ниже расположена пластиковая клипса с ней надо бы понежнее, берем широкую простую отвертку или широкий нож, ножовочное полотно, в прочем не важно чем именно её поворачивать, кому чем удобнее и что будет под рукой. Так вот её поворачиваем на 90 градусов относительно её положения и слышим легкий щелчок, после этого поддеваем её и с легкостью вынимаем (ставить на место проще, просто толкаем её в том положении в котором она стояла изначально и она защелкивается). Проделываем тоже самое с другой стороны.

Полный размер

Крепеж бампера в арке переднего колеса

Далее необходимо снять крепеж с нижней части бампера. Там все снимается при помощи головки на 10. На нижней части бампера на переднем брызговичке (если его можно так назвать конечно) откручиваем только с наружной стороны один винт, оставшиеся два нам не мешают снятию бампера. Проделываем аналогичную манипуляцию с другой стороны.

Полный размер

Нижние крепежные элементы бампера

Далее отворачиваем всё той же головкой на 10 ещё четыре винта, два по внешнему периметру бампера прям под номером снизу и ещё два на так называемых «ушках» ближе к колесу.

Полный размер

Нижние крепежные элементы бампера

Обращаю внимание, что два крайних винта которые мы сняли с передних брызговичков длиннее и больше в диаметре, по сравнению с другими четырьмя.

Ну вот собственно и весь крепеж снят…Теперь действуем по той же схеме, что и при снятии заднего бампера, берёмся за угол бампера с одной из сторон в арке колеса и уверенно тянем на себя, таким образом снимаем с клипс бампер с одной стороны, тут опять же понадобиться помощник, чтобы придержать бампер, таким же образом нужно снять его с другой стороны, теперь бампер снят полностью. Подкладываем под него что-нибудь мягкое чтобы опустить на землю не повредив его, в этот момент приходит осознание того, что мешают провода идущие на противотуманки, их отсоединяем и всё, появляется определенная свобода, но как обычно это бывает, мешает ещё что-то…а именно резиновая трубка омывателя фар, вынимаем её из одной клипсы и кладем бампер на подготовленный подкладочный материал. Можно конечно было разъединить трубки омывателя и совсем снять бампер, но я не стал, устанавливать сеточки можно и так.

Полный размер

Снятый передний бампер

Полный размер

Снятый бампер изнутри решетки радиатора

Теперь отмеряем 120мм сеточки на верхнюю часть решетки, а оставшиеся 130мм будут для нижней части. Разрезаем…Я резал ножницами по металлу, ими получается ровнее и быстрее. Понятное дело, что сам срез не будет виден, но эстетика должна быть при выполнении работ! Тем более для себя ж делаю!

Прикладываем к решетке сеточку 120 мм к верхней части и начинаем размещать по всей длине…С одного края сразу же крепим стяжками прям к решетке, чтобы сеточка не смещалась. Постепенно загибаем край сеточки под углом, желательно 90 градусов, для придания всей конструкции жесткости и чтобы сеточка плотно прилегала к пластику решетки радиатора. Так же по фото видно, что с тыльной стороны бампера есть выступающие частички пластика. Чтобы их обойти разрезаем бокорезами несколько ячеек и продеваем эти элементы, таким образом добьемся плотного прилегания в конечном итоге. Излишек по длине, порядка 10-12 см, отрезаем.

Полный размер

Верхняя часть решки закрыта сеточкой

Проверяем все ли стяжки хорошо затянуты, плотно ли сетка выгнута по форме и не прогибается ли от нажима пальца. Всё отлично!

Переходим на нижнюю часть решетки…Там еще проще обстоят дела, там нет выступающих элементов.

Проделывает те же манипуляции с нижней часть решетки: размещаем, крепим, подгибаем, и

Установка защитной сетки радиатора ALUMINUM GRILL BD-0012 — Opel Astra, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Алюминиевая защитная сетка радиатора очень популярная в нашей стране весЧ 😊 В чём же дело? Что же заставляет Российских автовладельцев заниматься колхозингом и ставить разного рода сетки? 😳 Почему иностранные производители такие непредусмотрительные и изначально не заботятся о защите сот радиаторов?

Всё объясняется очень просто, в европе и пр. развитых странах дороги и дорожные покрытия не таят в себе опасности, как наши. Там не разбрасывают щебень для противоскольжения, не выбрасывают за ненадобностью болты, гайки, шайбы, саморезы и прочий шмурдяк на обочину и не гоняют на шипах по сухому асфальту 😃)))))

На всех автомобилях радиаторы прикрыты пластиковыми решетками, между ребер которых спокойно пролетает камень от 2 до 4см в диаметре, не говоря уже о шипах из-под колес впереди идущих машин и пр. мусоре… Кроме камней и пр. металлического барахла имеют место насекомые в виде бабочек, мух, шмелей и пр. мошкары. Врезаясь с огромной скоростью в горячий радиатор вся эта биомасса растекается по сотам, а при остывании превращается в натуральный герметик. Со временем, если не принять меры по очистке радиатора, это легко может привести к перегреву системы и выходу из строя очень дорогостоящих узлов и агрегатов, например головки блока, не говоря уже о самих радиаторах и систем кондиционирования. Что характерно, неполадки эти вылезают, как правило в пост гарантийный период, и очень расстраивают незадачливых автовладельцев.

Если наши автовладельцы по каким то причинам не ставят защиту радиатора вместе с покупкой автомобиля, то через некоторое время сделают это с высокой вероятностью 😎

Вот и я созрел, три года гонял мысли поставить защитную сетку, но всё ни как руки не доходили. Сейчас передний бампер с моей астры снят и находится в ремонте, все элементы бампера с него сняты, в том числе облицовка и решётка радиатора. Грех не воспользоваться таким уникальным моментом для того, чтобы наконец то установить защитную сетку, тем более уже очевидны последствия её отсутствия 😳

Решено, ставим 😊 для этого на авторынке приобретается чёрная алюминиевая сетка Защитная сетка ALUMINUM GRILL BD-0012 размером 1000х330.

Защитная сетка ALUMINUM GRILL BD-0012

Защитная сетка ALUMINUM GRILL BD-0012

Защитная сетка ALUMINUM GRILL BD-0012

И упаковка пластиковых стяжек чёрного цвета

Если сетку ALUMINUM GRILL BD-0012 ставить только на нижнюю решётку радиатора, то её хватит на 2 машины. Если сетку ставить ещё и на верхнюю облицовочную решётку, то сетка уйдёт практически вся.

Ну а вот собственно и сам процесс установки, устанавливаем защитную сетку и на нижнюю решётку радиатора.

Накладываем секу на решётку и обрезаем ножницами лишнее по краям, оставляя пару сантиметров для загиба. Далее, от середины, притягиваем сетку к решётке радиатора стяжками.

Закрепив сетку к решётке подгибаем аккуратно края.

Собственно всё, защитная сетка на нижнюю решётку радиатора установлена

С верхней облицовочной решёткой проделываем тоже самое.

Всё готово, ждём бампер из покраски и будем ставить на машинку.

Не пинайте, знаю, тема бАяН, но на то он и БЖ, чтобы в него писать всё, что делается с машинкой, особенно если это делается своими руками 😎

Установка защитной сетки на решётку радиатора — Toyota Land Cruiser, 4.5 л., 2015 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Сегодня погода в Москве была шикарная! Удалось не только позагорать, но и выполнить две доделки — заменить штатный сигнал на волговские клаксоны и установить защитную сетку на решётку радиатора.

Данная запись будет о второй доделке. Решил выложить фотоотчёт для полноты картины — кто знает, может кому-то и пригодится.

Ну, что же, начнём. Первым делом поднимаем капот и приступаем к снятию уплотнителя радиатора, отсоединяя пистоны (всего их 7 штук).

Кстати, отсоединив центральный пистон, обнаружил, что он состоит только из центральной части, обмотанной кусочком поролона. Вряд ли это задумка японцев … скорее всего, наш автодилер чудит.

Отсоединив пистоны, снимаем уплотнитель движением вверх и в сторону салона.

Откручиваем три винта М10, фиксирующие решётку радиатора сверху.

Вынимаем концы резинового уплотнителя решётки из уплотнителя кузова.

После этого, наклеив малярный скотч на бампер под решёткой радиатора, освобождаем её от двух фиксаторов (жёлтый цвет) и семи защелок (красный цвет) …

… и снимаем решётку радиатора движением от салона, открутив три винта крепления передней камеры.

Подложив что-то мягкое под решётку, переворачиваем её обратной стороной, и сразу же определяем каким образом можно закрепить защитную сетку.

Если на Ауте пришлось крепить винтами, то здесь можно обойтись пластиковыми хомутами, используя направляющие таким образом, чтобы крепежа не будет видно.

Я использовал сетку, размер которой позволяет полностью закрыть решётку.

Приложив сетку к решётке, обрезаем ножницами по металлу излишки по краям.

И, конечно, не забываем про отверстие для передней камеры.

Закончив с вырезанием и выравниваем сетки, фиксируем её хомутами.

Устанавливаем в обратном порядке решётку радиатора. Поскольку уплотнитель радиатора вплотную прилегал к решётке радиатора, а сама сетка занимает определённое пространство, то необходимо немного срезать края уплотнителя.

Ну, вот и всё … устанавливаем на место уплотнитель радиатора и закрываем капот.

Осталось установить такую же защитную сетку на решётку бампера.
А для радиатора теперь не страшны камни с дороги, но лучше, конечно, совсем без них! :)

Удачи на дорогах и вне их!


Смотрите также