8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Установка ремня грм на фокус 1


Ремень ГРМ FORD. Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.



Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

  1. Ремень ГРМ - 1037660
  2. Ролик направляющий – 1213852
  3. Ролик натяжной - 1328472
  4. Сальник распредвала – 1067029
  5. Прокладка клапанной крышки - 1126120

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

  1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.
  2. Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  3. Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  4. Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  5. Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы
  6. Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  7. Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  8. Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  9. Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.
  10. После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.
  11. Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

    Внимание!!! После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.
  12. При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.
  13. Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

  14. После выполнения вышеперечисленных операций можно сказать, что двигатель зафиксирован.
  15. Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его
  16. Открутив головкой на "8" два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее
  17. Открутив головкой на "8" два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

  18. После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
  19. Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов­кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.
  20. С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  21. С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  22. Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  23. Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.
  24. Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

  25. Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
  26. На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.
  27. Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене

  28. Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.
  29. Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

  30. Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.
  31. Обратите внимание!!!
    На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание!!!
    Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

  32. Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.

Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 1.6i 1998-2005 гг.

Руководство по интервалу замены

  • Форд рекомендует замену каждые 100 000 миль или 10 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 2,40
PAS и AC +0,30

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Ford No 303-376 (21-162B).
  • Штифт распределительного вала коленвала - Ford No 303-748.
  • Удерживающий инструмент - Ford No 205-072 (15-030A).
  • 09/2003 →: Стопорный штифт натяжного ролика - Ford No 303-1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Крышка ремня вспомогательного привода.
      • Направляющий шкив вспомогательного приводного ремня (при наличии) [1].
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • PAS резервуар. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Заглушка блока цилиндров [3].
  3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не будет перед ВМТ на No.1 цилиндр.
  4. Вставить установочный штифт коленчатого вала. Инструмент No 303-748.
  5. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  6. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена ​​[4]. Инструмент No 303-376 (21-162Б).
  7. Если установочная планка не может быть установлена:
      • Снимите установочный штифт. Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
      • Вставьте установочный штифт. Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт.
      • Убедитесь, что установочная планка может быть установлена.
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [5].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
  9. Опора двигателя.
  10. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [8].
      • Кронштейн правой опоры двигателя [9].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Существует три типа натяжителя.

  11. Натяжитель - тип А:
      • Ослабьте болты [10] натяжителя.
      • Поверните натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня [11]. Используйте шестигранный ключ (8 мм).
  12. Натяжное устройство - тип B:
      • Ослабьте болт [12] натяжного ролика.
      • Поверните кулачок натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня [13]. Используйте шестигранный ключ (6 мм).
  13. Натяжитель - тип C - 09/2003 →:
      • Потяните за ремень, чтобы нажать на ролик натяжителя, и вставьте стопорный штифт [14]. Инструмент №303-1054.
      • Отверните болты [15] натяжителя.
  14. Все модели:

Установка

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [4].
  2. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ цилиндра № 1.
  3. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала установлен правильно.
  4. Снимите установочную планку [4].
  5. Удерживать звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент No.205-072 (15-030А).
  6. Ослабьте болты каждой звездочки распределительного вала [17].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при ослаблении болтов.

  7. Осторожно постучите по каждой звездочке распределительного вала, чтобы отсоединить ее от конуса.
  8. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
  9. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [4].
  10. Установить ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Существует три типа натяжителя.

  11. Натяжитель - тип А:
      • Поверните натяжитель по часовой стрелке, пока индикатор не будет в центре с прямоугольной выемкой [18]. Используйте шестигранный ключ (8 мм).
      • Затяните болты [10] натяжителя. Момент затяжки: 20 Нм.
  12. Натяжное устройство - тип B:
      • Поверните кулачок натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в центре окна [19]. Используйте шестигранный ключ (6 мм).
      • Затяните болт [12] натяжного ролика. Момент затяжки: 20 Нм.
  13. Натяжитель - тип C - 09/2003 →:
      • Затяните болты [15] натяжителя. Момент затяжки: 20 Нм.
  14. Все модели:
      • Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
  15. Затяните болт [5] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °. Используйте новый болт.
  16. Натяжное устройство - тип C - 09/2003 →: Снять стопорный штифт [14] натяжного ролика.
  17. Удерживать звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
  18. Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [17]. Используйте новые болты. Момент затяжки: 60 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.

  19. Удалить:
  20. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  21. Вставить установочный штифт коленчатого вала.
  22. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  23. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена ​​[4].
  24. Если нет:
      • Удерживайте звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
      • Ослабьте болты каждой звездочки распределительного вала [17].
      • Медленно провернуть распределительные валы гаечным ключом на шестиграннике [20].
      • Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [4].
      • Удерживайте звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
      • Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [17].Момент затяжки: 60 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.

  25. Удалить:
  26. Установите заглушку и затяните с моментом 20 Нм [3].
  27. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  28. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя [21]. Момент затяжки: 55 Нм.
  29. Затяните гайки и болты правой опоры двигателя. Момент затяжки: 48 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели без натяжителя ремня вспомогательного привода должны иметь новый ремень, установленный с помощью специальных инструментов.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 1.4 2004-2011

Руководство по интервалу замены

  • Форд рекомендует замену каждые 100 000 миль или 8 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

  • ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня ГРМ.

  • Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Ford No 303-376B.
  • Штифт распределительного вала коленвала - Ford No 303-748.
  • Удерживающий инструмент - Ford No 205-072.
  • Стопорный штифт натяжного ролика - Ford No 303-1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
  3. Отключить:
      • Шланг вентиляции картера.
      • Мультиразъем датчика положения распределительного вала (CMP).
  4. Удалить:
      • Резервуар PAS. НЕ отсоединяйте шланги.
  5. Отсоедините многожильный штекер переключателя давления в гидроусилителе рулевого управления (PSP).
  6. Удалить:
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Заглушка блока цилиндров [2].
  7. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  8. Установите установочный штифт коленчатого вала [3]. Инструмент No 303-748.
  9. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  10. Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4]. Инструмент № 303-376Б.
  11. Если установочная планка не может быть установлена:
      • Снимите установочный штифт коленчатого вала [3].
      • Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
      • Установите установочный штифт коленчатого вала [3].Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт.
      • Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4].
  12. Опора двигателя.
  13. Удалить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [5].
  14. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
  15. Надавите на ремень, чтобы нажать на ролик натяжителя, и вставьте стопорный штифт [9].Инструмент No 303-1054.
  16. Снять ремень ГРМ.

Установка

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала установлен правильно [3].
  2. Убедитесь, что установочная планка распредвала установлена ​​правильно [4].
  3. Удерживать звездочки распределительного вала [10]. Используйте инструмент № 205-072.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте втулки на шпильках удерживающих инструментов, чтобы защитить звездочки распределительных валов от повреждений (номер детали E890438S).

  4. Выверните болт каждой звездочки распределительного вала [11].
  5. Установите новый болт на каждую звездочку распределительного вала [11]. Затяните болты вручную.
  6. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
  7. Установить ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
  8. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  9. Снимите стопорный штифт натяжного ролика [9].
  10. Удерживать звездочки распределительного вала [10].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте втулки на шпильках зажимных приспособлений для защиты звездочек распределительных валов от повреждений (номер детали.E890438S).

  11. Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [11]. Момент затяжки: 60 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.

  12. Смонтируйте нижнюю крышку [8] ремня ГРМ.
  13. Проверить глубину резьбового отверстия коленчатого вала [12]. Используйте подходящий измерительный инструмент [13].
      • 42 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 29 мм).
      • 52 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 44,5 мм).
      • 81 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M14 x 80 мм).
  14. Установить шкив коленчатого вала [7].
  15. Затяните болт шкива коленчатого вала [6]. Используйте новый болт. Момент затяжки:
      • M14: 100 Нм + 90 °. Подождите 10 секунд. Затянуть болт шкива коленчатого вала еще на 15 °.
  16. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
      • Регулировочная планка распределительного вала [4].
  17. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не будет перед ВМТ №1 цилиндр.
  18. Установите установочный штифт коленчатого вала [3].
  19. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  20. Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4].
  21. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  22. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
      • Регулировочная планка распределительного вала [4].
  23. Установите заглушку на блок цилиндров [2]. Момент затяжки: 20 Нм.
  24. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если аккумулятор был отключен, может потребоваться повторная инициализация стеклоподъемников.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 1.6i 2007-2011 гг.

Руководство по интервалу замены

  • Форд рекомендует замену каждые 100 000 миль или 8 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

  • ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня ГРМ.

  • Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить:
Фокус 1,4 2,80
Фокус 1,6 2,90
Фокус C-MAX / C-MAX 3,30

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Ford No.303-376B.
  • Штифт распределительного вала коленвала - Ford No 303-748.
  • Удерживающий инструмент - Ford No 205-072.
  • Стопорный штифт натяжного ролика - Ford No 303-1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Ремень (ремни) вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень (ремни) вспомогательного привода требует обрезки и не может быть использован повторно.
  3. Отключить:
      • Шланг вентиляции картера.
      • Мультиразъем датчика положения распределительного вала (CMP).
  4. Удалить:
      • Резервуар PAS. НЕ отсоединяйте шланги.
  5. Отсоедините многожильный штекер переключателя давления в гидроусилителе рулевого управления (PSP).
  6. Удалить:
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Заглушка блока цилиндров [2].
  7. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  8. Установите установочный штифт коленчатого вала [3].Инструмент No 303-748.
  9. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  10. Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4]. Инструмент № 303-376Б.
  11. Если установочная планка не может быть установлена:
      • Снимите установочный штифт коленчатого вала [3].
      • Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
      • Установите установочный штифт коленчатого вала [3]. Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт.
      • Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4].
  12. Опора двигателя.
  13. Удалить:
      • Кронштейн правой опоры двигателя.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [5].
  14. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [6].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
  15. Надавите на ремень, чтобы нажать на ролик натяжителя, и вставьте стопорный штифт [9]. Инструмент No 303-1054.
  16. Снять ремень ГРМ.

Установка

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала установлен правильно [3].
  2. Убедитесь, что установочная планка распредвала установлена ​​правильно [4].
  3. Удерживать звездочки распределительного вала [10]. Используйте инструмент № 205-072. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте втулки на шпильках удерживающего инструмента для защиты звездочек распределительных валов от повреждений (номер детали E890438S).
  4. Выверните болт каждой звездочки распределительного вала [11].
  5. Установите новый болт на каждую звездочку распределительного вала [11]. Затяните болты вручную.
  6. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
  7. Установить ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
  8. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  9. Снимите стопорный штифт натяжного ролика [9].
  10. Удерживать звездочки распределительного вала [10]. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте втулки на шпильках удерживающего инструмента для защиты звездочек распределительных валов от повреждений (номер детали E890438S).
  11. Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [11]. Момент затяжки: 60 Нм. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.
  12. Смонтируйте нижнюю крышку [8] ремня ГРМ.
  13. Проверить глубину резьбового отверстия коленчатого вала [12]. Используйте подходящий измерительный инструмент [13].
      • 42 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 29 мм).
      • 52 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M12 x 44,5 мм).
      • 81 мм: Используйте новый болт шкива коленчатого вала (M14 x 80 мм).
  14. Установить шкив коленчатого вала [7].
  15. Затяните болт шкива коленчатого вала [6].Используйте новый болт. Момент затяжки:
      • M14: 100 Нм + 90 °. Подождите 10 секунд. Затянуть болт шкива коленчатого вала еще на 15 °.
  16. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
      • Регулировочная планка распределительного вала [4].
  17. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  18. Установите установочный штифт коленчатого вала [3].
  19. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  20. Убедитесь, что установочная планка распредвала может быть установлена ​​[4].
  21. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  22. Удалить:
      • Штифт синхронизации коленчатого вала [3].
      • Регулировочная планка распределительного вала [4].
  23. Установите заглушку на блок цилиндров [2]. Момент затяжки: 20 Нм.
  24. Установите компоненты в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ: Если аккумулятор был отключен, может потребоваться повторная инициализация стеклоподъемников.
.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 1.4i 1998-2005 гг.

Руководство по интервалу замены

  • Форд рекомендует замену каждые 100 000 миль или 10 лет.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта - часов

Снять и установить 2,40
PAS и AC +0,30

Специальный инструмент

  • Регулировочная планка распределительного вала - Ford No 303-376 (21-162B).
  • Штифт распределительного вала коленвала - Ford No 303-748.
  • Удерживающий инструмент - Ford No 205-072 (15-030A).
  • 09/2003 →: Стопорный штифт натяжного ролика - Ford No 303-1054.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Крышка ремня вспомогательного привода.
      • Направляющий шкив вспомогательного приводного ремня (при наличии) [1].
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • PAS резервуар. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Заглушка блока цилиндров [3].
  3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не будет перед ВМТ на No.1 цилиндр.
  4. Вставить установочный штифт коленчатого вала. Инструмент No 303-748.
  5. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  6. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена ​​[4]. Инструмент No 303-376 (21-162Б).
  7. Если установочная планка не может быть установлена:
      • Снимите установочный штифт. Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
      • Вставьте установочный штифт. Убедитесь, что перемычка коленчатого вала упирается в установочный штифт.
      • Убедитесь, что установочная планка может быть установлена.
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [5].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
  9. Опора двигателя.
  10. Удалить:
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [8].
      • Кронштейн правой опоры двигателя [9].

    ПРИМЕЧАНИЕ. Существует три типа натяжителя.

  11. Натяжитель - тип А:
      • Ослабьте болты [10] натяжителя.
      • Поверните натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня [11]. Используйте шестигранный ключ (8 мм).
  12. Натяжное устройство - тип B:
      • Ослабьте болт [12] натяжного ролика.
      • Поверните кулачок натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня [13]. Используйте шестигранный ключ (6 мм).
  13. Натяжитель - тип C - 09/2003 →:
      • Потяните за ремень, чтобы нажать на ролик натяжителя, и вставьте стопорный штифт [14]. Инструмент №303-1054.
      • Отверните болты [15] натяжителя.
  14. Все модели:

Установка

ВНИМАНИЕ: Звездочка коленчатого вала НЕ соединена шпонкой с коленчатым валом.

  1. Убедитесь, что установочная планка установлена ​​правильно [4].
  2. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ цилиндра № 1.
  3. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала установлен правильно.
  4. Снимите установочную планку [4].
  5. Удерживать звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент No.205-072 (15-030А).
  6. Ослабьте болты каждой звездочки распределительного вала [17].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при ослаблении болтов.

  7. Осторожно постучите по каждой звездочке распределительного вала, чтобы отсоединить ее от конуса.
  8. Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут свободно вращаться без перекоса.
  9. Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [4].
  10. Установить ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Существует три типа натяжителя.

  11. Натяжитель - тип А:
      • Поверните натяжитель по часовой стрелке, пока индикатор не будет в центре с прямоугольной выемкой [18]. Используйте шестигранный ключ (8 мм).
      • Затяните болты [10] натяжителя. Момент затяжки: 20 Нм.
  12. Натяжное устройство - тип B:
      • Поверните кулачок натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в центре окна [19]. Используйте шестигранный ключ (6 мм).
      • Затяните болт [12] натяжного ролика. Момент затяжки: 20 Нм.
  13. Натяжитель - тип C - 09/2003 →:
      • Затяните болты [15] натяжителя. Момент затяжки: 20 Нм.
  14. Все модели:
      • Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [7].
  15. Затяните болт [5] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °. Используйте новый болт.
  16. Натяжное устройство - тип C - 09/2003 →: Снять стопорный штифт [14] натяжного ролика.
  17. Удерживать звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
  18. Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [17]. Используйте новые болты. Момент затяжки: 60 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.

  19. Удалить:
  20. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
  21. Вставить установочный штифт коленчатого вала.
  22. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  23. Убедитесь, что установочная планка может быть установлена ​​[4].
  24. Если нет:
      • Удерживайте звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
      • Ослабьте болты каждой звездочки распределительного вала [17].
      • Медленно провернуть распределительные валы гаечным ключом на шестиграннике [20].
      • Установите установочную планку на заднюю часть распределительных валов [4].
      • Удерживайте звездочки распределительного вала [16]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
      • Затяните болты каждой звездочки распределительного вала [17].Момент затяжки: 60 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте установочную планку для удержания распределительных валов при затяжке болтов.

  25. Удалить:
  26. Установите заглушку и затяните с моментом 20 Нм [3].
  27. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  28. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя [21]. Момент затяжки: 55 Нм.
  29. Затяните гайки и болты правой опоры двигателя. Момент затяжки: 48 Нм.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели без натяжителя ремня вспомогательного привода должны иметь новый ремень, установленный с помощью специальных инструментов.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также