8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Установка передних амортизаторов


Установка передних стоек своими силами. Это просто! — Mitsubishi L200, 2.5 л., 2011 года на DRIVE2

Сейчас я запилю полный мануал по установке передних амортизаторов и пружин РИФ своими силами. Думаю многим пригодится. Делитесь, пользуйтесь, лифтуйтесь.

И первое что хочется донести: ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО! Практически элементарно! С момента снятия колеса и до его установки обратно у меня ушло примерно 40 минут на сторону. Можно сказать даже получил удовольствие. Если руки откуда надо справится 1 человек без проблем!
НО! Это не считая перезарядки пружины. Перезарядка это отдельная история и обо всем по порядку!

ОБЕКТ УСТАНОВКИ:
— Передние амортизаторы РИФ;
— Пружины РИФ +50 кг, лифт 2".
— Удлиненные и усиленные серьги (об этом в следующей записи).

МЕСТО УСТАНОВКИ.
Амортизаторы я поехал ставить в небольшой город в 150 км от Иркутска. И это едва не оказалось решающим фактором на пути к провалу, о чем немного позже.

Полный размер

ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ.
1. Масляный домкрат из штатной комплектации автомобиля.
2. Набор ключей и головок само собой.
3. Вороток под головку как на фото. Великая вещь. Позволяет одним пальцем открутить практически любую гайку. Если не позволяет, то одеваем на него трубу подлинее и тогда точно открутится (труба мне не пригодилась).

Полный размер


4. 3 коротких отрезка бруса 18*18, 3 коротких обрезка доски сороковки.
5. 2 болта на 12 сантиметра 3 длиной и длинной резьбой.
6. 2 гайки на 12 (о них ниже).

СНЯТИЕ СТОЙКИ.
Все быстро, просто, элементарно!
Смотрим рисунок.

Полный размер


0. Домкратим машину (под домкрат я ложил доски, чтобы выше поднимать) и снимаем колесо.
1. Подкладываем брус с доской под нижний рычаг. Немного стравливаем давление в домкрате, позволяя рычагу слегка лечь на брус. Не много, чтобы не было никакого напряжения.
2. Откручиваем 3 болта шаровой.
3. Откручиваем нижнюю гайку линки и вытаскиваем ее.
4. Откручиваем 2 болта крепления верхнего рычага.
5. Откручиваем болт крепления провода АБС к пятке стойки (она находится на задней стороне амортизатора).
6. Откручиваем нижнюю точку крепления стойки (сайлентблок) и вытаскиваем болт.
7. Поднимаем машину домкратом. Нижний рычаг уйдет вниз, а стойка останется висеть на трех верхних болтах.
8. Откручиваем 3 верхних болта крепления чашки .

Полный размер


9. Спокойно вытаскиваем стойку.
Вот и все!
10. Опускаем машину рамой на кусок бруса, домкратим вторую сторону и точно также снимаем вторую стойку.

РИФовский аморт в сравнении с оригинальным. Толстенный.

Полный размер

ПЕРЕЗАРЯДКА ПРУЖИНЫ.
Умные люди меня сразу предупредили, что перезаряжать РИФовскую пружину самостоятельно дело крайне неблагодарное. В лучшем случае разогнет стяжки, в худшем оторвет голову. )
Поэтому стяжки я даже не стал брать с собой, а решил просто свозить их в сервис на перезарядку.
И вот тут началось…
Приезжаем в первый сервис (а город то мелкий, сервисов по замене стоек всего то штук 5, а тут еще и выходные) .
— Пружины перезярядите?
— Да без проблем!
— А серьезные пружины?
— Да без проблем!

И выкатывает хлипкий станочек. Именно выкатывает, он даже к полу не прикручен )
И тут меня взяли сомнения. Меня, но не мастера )
Выставил метку расположения чашки и с горем пополам снял пружину с родного аморта.

Полный размер

Начал вставлять РИФовский. Он естественно не вставляется, толще раза в два.
С горем пополам вставил (хотя я пытался остановить несколько раз ))) ), прокачал аморт, начал сжимать пружину… Даже на четверть не сжал :D Станочек свой чуть не завалил пару раз, а пружина даже не шевелится )
И тут он наконец-то понял и приуныл… :D

Полный размер

Забрали все свое добро, поехали дальше. Час проездили, все без толку.
Начали нервничать: как бы обратно все собирать не пришлось.
В последнем сервисе ребята достали чемоданчик с приспособами для пружин и пневмопистолетом КОЕ-КАК ее стянули.

Полный размер

Полный размер

В итоге на все про все мы потратили часа 2 с половиной.

ДЛЯ ПЕРЕЗАРЯДКИ СТОЙКИ:
1. Маркером делаем метку на чашке как она ориентирована относительно пятки крепления провода АБС на аморте (на фото 2 черточки по граням пятки)

Полный размер


2. Снимаем родную пружину, пыльник, верхнюю чашку.
3. Прокачиваем новый аморт (в вертикальном положении медленно вдавливаем и вытаскивам (идет тяжело) шток раз 5-7). После прокачки амортизатор ДЕРЖИМ ВЕРТИКАЛЬНО вплоть до установки на автомобиль.
4. Нижняя чашка на оригинальном аморте приварена к самому аморту, на РИФе — крутится. Поэтому ориентируем нижнюю чашку по аналогии с оригинальной.

Полный размер


5. Одеваем пыльник, пружину и верхнюю чашку по метке. Если метка немного собьется, а чашка сориентируется не правильно, то не беда (об этом ниже), но лучше выставить точно.

УСТАНОВКА СТОЙКИ РИФ
Все также просто как и снятие.
Смотри фото.

Полный размер


Нижний рычаг у нас вывешен, но под ним лежит кусок бруса!
1. Просовываем стоку на место (заходит легко без мыла) и слегка наживляем 3 болта крепления верней чашки. Слегка! Стойка будет болтаться и можно будет спокойно закрепить нижний сайлентблок.
2. Стравливаем домкрат и слегка опускаем нижний рычаг на брус.
3. По мере опускания смотрим чтобы отверстие сайлентблока совпало с крепленим на нижнем рычаге. Как только совпадет, прекращаем спуск давления в домкрате и крепим сайлентблок. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАТЯГИВАЕМ ЕГО.

Полный размер


! Если ориентация верхней чашки относительно сайлетблока при перезарядке пружины немного сбилась, то сайлентблок в крепления не войдет. Не беда. Можно зажать сайлентблок в тисы (или просунуть сквозь него что-то длинное), а монтировкой, просунутой через шпильки чашки попытаться ориентировать ее правильно. Туго, но можно.
4. Закручиваем 2 болта крепления верхнего рычага.
5. Чуть опускаем домкрат (а может придется и приподнять, в общем играем домкратом и куском бруса).
6. При опускании попадаем линкой в крепление на нижнем рычаге. Затягиваем линку.
7. Еще слегка стравливаем давление в домкрате.
8. При опускании авто сопоставляем точки крепления шаровой и дырками в верхнем рычаге. Затягиваем 3 болта крепления шаровой. Кто ставит проставки (подковки) под шаровую — ставим на этом этапе. Я от них отказался.
9. Крепим провод АБС в пятку амортизатора. В родном — резьба, в рифовском — просто отверстие. И вот тут нам и пригодится одна из двух заранее запасенных гаек на 12.
10. Затягиваем все соединения до конца КРОМЕ САЙЛЕТБЛОКА АМОРТИЗАТОРА. САЙЛЕНТБЛОК ЗАТЯГИВАЕТСЯ СТРОГО П

Renault Scenic СИНЯЯ БОРОДА › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов + установка проставок от Москвича 2141

В связи с полномоштабным весенним ремонтом, отпишуть по немногу обо всём.
Стырые стойки не потекли, но с правой стороны стала часто пробивать, а на наших дорогах на отбойниках далеко не уедешь.
Были преобретены маслянные двутрубные KAYABA Арт.- 633827
Родные стояли KAYABA Арт.- 7700430760

633827 KAYABA (коробка)

Артикул на коробке

633827 KAYABA (в коробке)

633827 KAYABA (MADE IN SPAIN) Родные тоже Испанские

633827 KAYABA

Разобрал родную стойку:
Родная верхняя опора Артикул 7700840234
s019.radikal.ru/i632/1404/53/97639fc9dccd.jpg

Срываем гайку на штоке, понадобится изогнутый ключ на 21 и шестигранник на 6мм, затем откручиваем эти два болта, а после два болта на кулаке


Нижние болты на кулаке:
s52.radikal.ru/i137/1404/19/f551ceb96210.jpg

Вынули стойку, стягиваем пружины и разбираем стойку.

Сняли пружину:
s004.radikal.ru/i206/1404/54/99a2a0df448c.jpg

Родная стойка (12 лет) Арт. 7700430760 двутрубная, газомаслянная

SKF VKDP32600T Комплект пылезащитный амортизационнных стоек передних


SKF VKDP32600T

SKF VKDP32600T Комплект пыльник + отбойник для амортизатора. (Пыльник пластиковый, отбойник оригинальный)


Комплект:
i038.radikal.ru/1404/01/5559f077dcc4.jpg
Новый отбойник из комплекта SKF VKDP32600T (оригинальный):
i016.radikal.ru/1404/cd/800e343dfa57.jpg

SKF VKD35001T коплект опорных подшипников


SKF VKD35001T

Подшипгики не разборные, пара стоит дешевле.

На самом подшипнике другой артикул BDA-1029

Родной и новый подшипники:
s019.radikal.ru/i603/1404/65/3a1c36ddd126.jpg
s52.radikal.ru/i138/1404/f6/4b54696640e4.jpg

Нижняя (слева) и верхняя (справа) опоры пружины, менять не стал.


Верхняя опора (вид сверху):
s019.radikal.ru/i641/1404/ef/7d228fc238c2.jpg

Родной опорный подшипник (весть в песке)

Родной подшипник SNR (разборный)
s018.radikal.ru/i515/1404/cb/c70960a96e8b.jpg
s52.radikal.ru/i137/1404/2a/205879749da7.jpg

Родной отбойник, резина закорела и стала твёрдой как пластмасса (местами потрескалась)

Родной пыльник, очень мягкий и тонкий.

Родная стойка в разобранном состоянии

Железный держатель шлангов на переднюю стойку со стороны водителя
Артикул 7700840388
s017.radikal.ru/i440/1404/d6/76b752f3dd22.jpg

Родной и новый (633827 KAYABA) амортизаторы

Стырые опоры востановлены:
s019.radikal.ru/i619/1404/19/1c146510570e.jpg

Новый амортезатор с востановленными деталями. Опоры защищал, обезжиривал и красил в 2а слоя.

ПРОСТАВКА ОТ МОСКВИЧА 2141
1. s014.radikal.ru/i327/1404/37/d52cb1e8b940.jpg
2. i020.radikal.ru/1404/5c/2a0c4e7a1716.jpg

Результат:
radikal.ru/fp/11f75223147a4cd59e12c26c3daa2745

Видеоинструкия по разбору-сбору передних стоек:

Установка и замена передних и задних амортизаторов своими руками » АвтоНоватор

Ну вот. Или вам послышалось или на самом деле из района передней подвески начали раздаваться характерные стуки в передней подвеске. Конечно, лучше бы послышалось, потому. Что этот звук означает не что иное, как сигнал о необходимости проведения проверки амортизаторов.

Замена передних амортизаторов

А если появились, помимо стука, косвенные признаки: хуже стала устойчивость при поворотах, авто во время движения стало «кидать». Плюс визуально видны подтёки жидкости на амортизационных стойках, то пришло время заняться амортизаторами вплотную.

Не торопитесь расстраиваться по поводу внеплановой траты бюджетных средств семьи на покупку новых амортизаторов. При осмотре вы вполне можете принять решение либо произвести ремонт стоек амортизатора, либо вам потребуется замена и установка амортизаторов на автомобиль. В любом случае, какой бы вариант вы не выбрали, чтобы не повторяться напомним: после ремонта или при покупке новых амортизаторов нужно провести прокачку амортизаторов в обязательном порядке.

Для замены переднего амортизатора, собственно так же как и для замены задних амортизаторов, требуется традиционный набор оборудования и инструментов: ключи по параметрам креплений вашего авто, домкрат, «козлы» — подставка и стяжки для пружин 2 шт.. Народные умельцы вместо «козлов» используют колеса, но…бережёного, Бог бережёт. Соблюдайте меры своей безопасности при любом виде ремонта автомобиля своими руками. Всё-таки – это свои руки.

Важно! Замена и установка  амортизаторов на автомобиль осуществляется попарно, иначе сэкономив, вы забудете об управляемости автомобиля.

Важно! Никаких засечек на стойке в надежде сохранить данные развал — схождения. Этого не получится. После замены или ремонта амортизатора – первым делом на стенд сход — развала.

Технология замены переднего амортизатора

  • Вывешиваем нужное колесо, ставим упоры.
  • Откручиваем оба болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку. При помощи съёмника или монтировки отсоединяем рулевой наконечник.
  • Отсоединяем шланг тормозной системы, откручиваем гайки крепления верхней амортизационной подушки.
  • Вынимаем переднюю амортизационную стойку в сборе из арки.
  • Стяжку пружины осуществляем до момента пока она заметно не отпустит опорную чашку пружины.
  • Теперь откручиваем центральную гайку амортизатора, снимаем пылезащитник, отбойник и пружину с амортизационной стойкой.

Принимаем решение, либо произвести ремонт амортизационных стоек, либо восстановление амортизаторов, либо полную замену передних амортизаторов новыми. Запомните, что просто долив жидкости, или замена сальников, не спасут ситуацию, вернее спасут, но не надолго. Установка амортизаторов на автомобиль производится в обратном порядке.

Замена задних амортизаторов

Замена задних амортизаторов не составит большого труда. Технология замены задних амортизаторов проще, чем передних. Замена производится с применением тех же инструментов и оборудования, что и для передних амортизаторов. Технология ремонта или восстановления также ничем не отличается. Но не забывайте и в этом случае придерживаться правил техники безопасности.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена стоек амортизаторов передней подвески — Toyota Caldina, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Вчерась заменил стойки, делал впервые, как оказалось было довольно легко. Самому вообщем под силу сея затея. Но обо всем по порядку.

Для замены потребовалось:

GARAAAЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!1111!11!

*ЗАПЧАСТИ*
— 339005 стойка аморт-нная ПП Kayaba Excel-G от TOYOTA Wish 2.0
— 339006 стойка аморт-нная ПЛ Kayaba Excel-G TOYOTA Wish 2.0
— 48331-12210 отбойник переднего амортизатора TOYOTA 2шт.
— 0435133 пыльник переднего амортизатора AMIWA 2шт. (оригинал не нашел 48157-12080, лучше искать его, амивы оказались говном)
— 48158-47010 прокладка пружины нижняя переднего амортизатора TOYOTA 2шт. (не купил, а зря)

48331-12210 отбойник переднего амортизатора TOYOTA 2шт

0435133 пыльник переднего амортизатора AMIWA 2шт.

339005 стойка аморт-нная ПП Kayaba Excel-G от TOYOTA Wish 2.0 и 339006 стойка аморт-нная ПЛ Kayaba Excel-G TOYOTA Wish 2.0

*ИНСТРУМЕНТЫ*
— ключ баллонный из комплекта авто
— домкрат из комплекта к авто
— ключ трещотка квадрат 1/2
— динамометрический ключ квадрат 1/2
— вороток квадрат 1/2
— удлинители квадрат 1/2
— рожковые ключи на 17 / 22
— труба 1м для придания рычага усилия
— головки под квадрат 1/2 на 12 / 14 / 17 / 19 / 22
— WD-40 для того чтоб отвернуть закисшие гайки

*Порядок действий*
1. Срываю гайки на колесе баллонным ключом, и головкой на 19 срываю гайку на штоке стойки

заглушка опорной чашки

под ним гайка штока стойки

2. Домкратом поднимаю сторону на которой меняю стойку, и откручиваю сорванные гайки колеса.

3. Снимаем колесо и видим что нашей очень плохо и она просится в хоспис доживать свои считанные минуты.

KILL ME PLEASE

пыльник охеревая от наших дорог с#балсо в ужасе

4. Обильно наносим WD-40 на все гайки что будем откручивать, а именно гайки крепления стойки к кулаку, гайка стойки стабилизатора, и на всяк пожарный гайка датчика ABS и тормозного шланга.

мейнстримная жижа

5. Откручиваю стойку стабилизатора головкой на 17, и придерживая с обратной стороны рожковым ключем на те же 17.

стойка стаба

отводим вправо чтоб не мешалась

6. Откручиваю болт крепления датчика ABS и тормозного шланга на 12мм, отвожу их в сторонку чтоб при вытаскивании стойки не оборвать их к херам.

крепление датчика ABS и тормозного шланга, все сидит на одном болту

7. Откручиваю две гайки на 22 крепления поворотного кулака к амортизатору. С ними пришлось позаниматься сексом, особенно с правой стороны. Закисли намертво, тут то нас и выручил рычаг в виде железной кувалды у которой рукоять приварена в виде трубы. Одеваем на вороток и в путь.

гайки крепления кулака к аморту

8. Отводим кулак в стороны чтоб было куда вытаскивать амортизатор в сборе

высвободил аморт

9. Откручиваем крепление опорной чашки к кузову в подкапотном пространстве, три гайки на 14, придерживая сам амортизатор в области колеса, чтоб не свалилась на тросики.

пациент мертв на овер 99%

четкий пыльник

10. Стягиваем пружину стяжками хватая лапками за витки отступив одну от начала и конца, так чтобы стяжки смотрели друг напротив друга. Как только пружина имеет свободный ход внутри амортизатора можно откручивать гайку крепления штока к опорной чашке, которую мы в самом начале сорвали когда авто еще стояло на колесах. Разбираем аморт, достаем стойку убеждаемся что она в говно, несем ее помойку. Меняем стойку на новую, собираем аморт с уже новыми отбойником, пыльником, нижней опорой пружины, иными словами все что мертво подлежит замене. Фотографий процесса не заснял, хз пояему, наверное секас с пружинами это самое утомительное в данной процедуре обслуги авто.

11. Установка в обратной последовательности, окончательно затягиваем гайку штока уже опустив колеса на авто.

Моменты затяжки:
— 103 Нм гайки крепления колеса у ступице
— 74 Нм гайка стойки стабилизатора поперечной устойчивости
— 19 Нм болт крепления тормозного шланга и датчика ABS
— 240 Нм гайки крепления стойки к поворотному кулаку
— 52 Нм гайки крепления опорной чашки к кузову
— 47 Нм гайка штока стойки

Дополнительная информация:
— Чтоб вернуть стойку стабилизатора устойчивости в посадочное место, необходимо под поворотный кулак подложить упор/пень/гирю/что-то устойчивое и побольше площадью, опускать домкрат пока посадочное отверстие не сравняется со стойкой стабилизатора.
— Удлинители на ключи типа трещотка/вороток/динамометрический крайне необходимы, так как тормозной диск иной раз мешает затягивать крепления.
— Перед установкой стойки амортизатора необходимо его прокачать согласно инструкции прилагающийся к нему, либо загуглить сей процесс если оная отсутствует. Это необходимо чтоб не похерить весь процесс замены стойки, так как от этого зависит как долго пациент будет жив.
— Съездить на СТО провести процедуру развал-схождение, с огромной вероятностью руль будет смотреть в сторону при положении колес прямо, кузов будет кидать аки каку на волнах.

Затраты на запчасти:
339005 стойка аморт-нная ПП Kayaba Excel-G от TOYOTA Wish 2.0 3165р
339006 стойка аморт-нная ПЛ Kayaba Excel-G TOYOTA Wish 2.0 3165р
48331-12210 отбойник переднего амортизатора TOYOTA 289р*2=578р
0435133 пыльник переднего амортизатора AMIWA 247р*2=494р
ИТОГО: 7402р

Затраты на работу: 0р

Затраты на развал схождение:
770р

Подводя итог хочется сказать, что потраченного времени не жалко, плюс сэкономлено денежка на килограмм королевской нерки, прокачаны руки и спина, приобретен опыт а его как говорится не пропьешь.

Всем ХАЛВЫ ДА ПОБОЛЬШЕЕЕЕ!


Смотрите также