8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Установка охранной сигнализации автомобиля


Нужна ли сигнализация? - avto-zapusk.ru

При покупке автомобиля практически каждый автолюбитель задумывается о том, как защитить своё авто от угона. Сегодня для этого существует множество различных устройств, каждое из которых обладает своими плюсами и минусами.

Наиболее частые вопросы звучат так: "Нужна ли мне сигнализация?", "Стоит ли ставить сигнализацию?" - именно на эти вопросы мы ответим в этой статье.

Для начала, краткий ответ на вопрос - нет, ставить одну сигнализацию практически нет смысла. Основная задача сигнализации - оповещать владельца о попытке угона, а не препятствовать угону. Для надёжной защиты от угона советуем устанавливать полноценный охранный комплекс.

Теперь перейдём к полному ответу на вопрос и для начала узнаем, какие альтернативы сигнализации существуют, и какие функции выполняет каждая альтернатива внутри охранного комплекса.

Альтернативы установке сигнализации

Основные альтернативы установке сигнализации:
  • "Голый" центральный замок без дополнительной защиты
  • КАСКО от угона
  • Механические блокираторы
  • Иммобилайзер
Для начала рассмотрим, насколько состоятельны вышеперечисленные альтернативы.

"Голый" центральный замок

Отсутствие каких-либо противоугонных устройств, очевидно, никак не снижает шансы угона автомобиля и не улучшает его противоугонные свойства. Опасный вариант, особенно в условиях современного мегаполиса, машина очень уязвима к любому покушению.

КАСКО от угона

Практически то же самое, что и пустая машина с ЦЗ - единственное отличие в том, что в случае угона Вам возместят стоимость автомобиля. Единственный недостаток этой альтернативы - ради выплаты денег нужно будет долгое время ходить по судам, а на деньги, которые Вам выплатят, такой же автомобиль уже не купишь. Следовательно, этот вариант едва ли лучше предыдущего.

Механические блокираторы

Отдельный пункт этого списка - механические блокираторы. Их прочное строение и тяжёлый вес внушают надёжность, однако большинство из них с лёгкостью демонтируется дрелью или болгаркой.

Важно - нужно отличать электромеханические блокираторы (дверные штыри, замок капота, бесключевой замок КПП) от механических блокираторов (блокираторы руля, педалей, КПП с ключом). Первые являются надёжной защитой от угона, так как они защищены программно, вторые не так надёжны, так как защищают чисто механическими методами.

Иммобилайзер

Установка иммобилайзера - хороший ход для защиты автомобиля от угона. Иммобилайзер блокирует двигатель автомобиля, если не находит специальной метки вблизи автомобиля.

Нужна ли сигнализация, если у Вас уже установлен иммобилайзер? Да, нужна. Метка иммобилайзера не оповестит Вас о срабатывании тревоги или о состоянии автомобиля, для этого необходим брелок сигнализации. Кроме того, иммобилайзер сам по себе уязвим, поэтому к нему рекомендуется докупать замок капота для достаточно уровня защиты.

Мы рассмотрели популярные альтернативы установке сигнализации, далее мы рассмотрим единственный правильный подход к защите автомобиля от угона - установить охранный комплекс.

Охранный комплекс

Правильный охранный комплекс состоит как минимум из 3-х устройств:
  1. Сигнализации
  2. Иммобилайзера
  3. Замка капота
Каждое из этих устройств выполняет свою роль в защите автомобиля от угона.

Сигнализация считывает информацию с датчиков, управляет устройствами охранного комплекса, принимает команды от владельца и передаёт обратную связь на брелок. Иммобилайзер представляет второй рубеж защиты - он блокирует двигатель и закрывает замок капота, если метки иммобилайзера нет поблизости. Замок капота защищает подкапотное пространство, в том числе аккумулятор и иммобилайзер, от внешнего проникновения.

Выше описан минимальный комплект охранного комплекса, который защитит Ваш автомобиль от всех известных сегодня способов угона. Сама по себе сигнализация нужна, но её польза в охранном комплексе значительно больше.

Приглашаем на консультацию...

Записаться на консультацию

или позвоните нам 
(812) 425-37-55
для бесплатной консультации
по выбору охранной системы с функцией автозапуска

как выглядит, найти в машине, управления, где находится, куда обычно ставят, устанавливают, стоит

Многие автолюбители и профессионалы ставят на свои автомобили электронные противоугонные системы, как способ защитить машину от угона. Но блок сигнализации может выйти из строя или начать работать неправильно. В таких ситуациях приходится ремонтировать его или менять на новый.

Где находится блок сигнализации

Блок противоугонного комплекса может находиться в любом месте автомобиля, т. к. при монтаже охранной системы установщики руководствуются правилом: блок ставят в недоступное для злоумышленников место, иначе противоугонка не сможет выполнить свою функцию.

Найдите сигнализацию в машине в типичных местах, где ее чаще всего устанавливают профессионалы. Сигнализацию обычно устанавливают и размещают внутри салона.

Чтобы найти сигнализацию в машине, рекомендуется, в первую очередь, поискать под приборной панелью. Автопроизводители часто оставляют под ней достаточно места для установки дополнительного оборудования. Этот способ установки удобен еще и тем, что к приборной панели подводится питание от аккумуляторной батареи.

В ряде случаев блок сигнализации устанавливают под внутренней обивкой двери водителя. Также можно найти блок под внутренней панелью передней пассажирской двери. Можно поискать под панелью, находящейся возле ручного тормоза. Установщики редко устанавливают противоугонную систему вблизи сцепления, т. к. этот механизм работает достаточно часто и может повредить провода противоугонки. По тем же причинам блок противоугонной системы редко ставят и в подкапотное пространство.

Можно поискать блок под сиденьем водителя. Это место установки иногда выбирают автолюбители, самостоятельно устанавливающие противоугонные устройства. Профессиональные установщики в такое место блок не поставят.

Если на автомобиле установлена штатная противоугонная электроника, место ее монтажа описано в инструкции по использованию авто.

Как выглядит

Блок питания может иметь самый разный внешний вид. В большинстве случаев, он выглядит как небольшая прямоугольная коробка из черной пластмассы с множеством проводов, прикрепленных к ней.

Устройство и принцип работы

Блок управления сигнализацией является центральным элементом во всей противоугонной системе, осуществляющим взаимодействие между всеми датчиками и подсистемами противоугонки. Построен блок управления на основе центрального микропроцессора, принимающего сигналы от датчиков и пультов управления, обрабатывающих информацию с них и принимающих решение о дальнейших действиях по заранее запрограммированному алгоритму действий.

При установке противоугонной системы в разных местах автомобиля встраиваются охранные датчики, улавливающие колебания, удары и другие внешние воздействия на машину. При поступлении информации о нестандартной ситуации от таких датчиков в блок управления передается электронный сигнал. После обработки этого сигнала центральный процессор включает звуковое и световое оповещение о попытке угона, передает информацию на пульт управления, блокирует те замки, которые на момент срабатывания не были закрыты.

При поступлении кодированного сигнала с пульта дистанционного управления центральный процессор может включить или выключить режим охраны автомобиля, при этом заблокировав или разблокировав двери и багажник авто.

Блок управления сигнализацией оснащается постоянным запоминающим устройством — жестким диском памяти, способным хранить информацию даже при отсутствии питания. Это необходимо для того, чтобы в любой ситуации сохранялись все штатные установки и коды, которые нужны для снятия автомобиля с охраны и постановки на нее.

Типичные проблемы и их решение

Электронные противоугонные комплексы автомобиля подвержены поломкам и различного рода неисправностям. В ряде случаев возникающие технические проблемы можно решить самостоятельно.

В первую очередь, из-за некорректного размещения дополнительных датчиков удара и объема они могут давать сбои, и сигнализация будет срабатывать без очевидных на то причин. Постоянно срабатывающая сигнализация при длительном отсутствии автовладельца может полностью разрядить аккумулятор и лишить хозяина возможности завести двигатель. Для устранения подобной проблемы рекомендуется проверить правильность размещения и подключения датчиков удара и объема и, при необходимости, переподключить их в соответствии с правилами. Неисправные датчики заменить.

Сигнализация может некорректно работать из-за большого количества помех, мешающих работе пульта дистанционного управления. Для решения этой проблемы имеется несколько решений:

  • Подносить каждый раз пульт управления как можно ближе к блоку сигнализации или несколько раз нажимать на нужную кнопку.
  • Несколько раз выполнить перезагрузку сигнализации. Для этого достаточно на несколько минут снять провод питания с клеммы аккумулятора, надеть его и повторить процедуру 2-3 раза.
  • При возможности сменить место постоянной парковки автомобиля, подальше от источников помех.

Если противоугонная система не реагирует на команды с пульта дистанционного управления, устранение возможной неисправности стоит начать с брелока. Если команды с брелка хорошо принимаются вблизи, но не срабатывают с дальнего расстояния, значит, разрядилась внутренняя батарейка на пульте дистанционного управления. Ее можно заменить самостоятельно.

На многих пультах имеется индикатор заряда батарейки. Если такого индикатора нет, устранение проблемы рекомендуется начать с замены батарейки или зарядки брелка.

Если пульт не функционирует с полностью заряженной батарейкой, необходимо проверить работу сигнализации с помощью запасного пульта. Возможно, что и сам пульт вышел из строя. Если запасной брелок хорошо управляет противоугонной системой, то основной рекомендуется заменить.

В случаях, если самостоятельные действия не помогают наладить работу противоугонной системы, рекомендуется обратиться в сервисную службу.

Пример установки сигнализации на автомобиль

Каждый из нас, автолюбителей, наверняка не раз задавался вопросом — а как бы сделать так, чтобы мою машину ну уж точно не украли! Что ж, вопрос то правильный, только ответа на него прямого пока, увы, не найдено. Хотя и существует множество рекомендаций на тему — как уберечь свой автомобиль от вовсе нежелательных посягательств, но к общему знаменателю все эти советы, похоже, свести не удалось еще никому — слишком это сложная задачка со многими неизвестными.

А между тем в этом уже кажущемся бесконечным противостоянии — угонщик, с одной стороны, и владелец и власти, а также установленное на машине охранное оборудование активными действующими звеньями, похоже, являются лишь угонщик и власти (с большой натяжкой), ну и владелец, когда его лично постигнет беда. Властям справедливо достается за бездействие, однако и мы, владельцы автомашин и потенциальные пострадавшие, тоже предпочитаем почему-то пассивно бездействовать — до тех пор, пока нас не клюнет известная птичка в известное место.

Многие возразят — как же, мы ведь при первой возможности оснащаем наши ласточки всевозможным охранным оборудованием, платим за это деньги, в общем, делаем то, что положено в наше время. Так то оно так, только вы задумайтесь — как это происходит на практике? А так — вы приезжаете в установочную фирму, не важно — специализированную или при автосалоне, частную или еще какую, и полностью доверяете машину специалистам в надежде — профессионалы знают свое дело! Стоп! Знать то знают, да вот используют ли свои знания для вашей машины? Здесь и прячется тот самый незадействованный в 95 случаях из ста резерв, о котором и будет идти речь в этой статье.

А именно, оформив заказ на установку охранного оборудования, вы тем самым заключаете договор, согласно которому фирма берется установить на ваш автомобиль охранную систему, а вы беретесь за это заплатить. Конечно, в большинстве случаев обговаривается конфигурация этой системы в плане — что вы от нее хотите, и сколько это будет стоить. Однако, как правило, это касается сервисных удобств — электрические привода в двери (либо стыковка со штатным ЦЗ), закрывание окон при постановке на охрану, автоматический запуск двигателя в холодное время, и т. д. Ну и что же вы получаете? А все в соответствии с этой договоренностью — двери закрываются/открываются по команде с пульта сигнализации, мотор можно также завести с пульта, стекла послушно закрываются при постановке машины на охрану, а машина, тем не менее, от угона практически не защищена. Почему? Да потому что мы по незнанию не удосуживаемся обговорить действительно важные для грамотной защиты автомобиля от угона вещи! Важные в плане противодействия угону, в плане увеличения времени, необходимого тоже ведь профессионалам, только по ту сторону закона, чтобы угнать ваше авто. Ибо угоняемость машины в меньшей степени зависит от типа и стоимости охранной системы, а в большей — от работы по ее инсталляции. От творческого подхода, несомненно, но в этом главную роль играет профессионализм инсталлятора, за что мы и согласны платить наши кровные. Так почему же не потребовать от установщиков этот самый профессионализм проявить?

Ну вот, теперь мы подошли непосредственно к самому главному — чем отличается профессиональная установка от стандартной. Опять же многие наивно полагают, что дело в качестве электрического монтажа и в профессионально выполненных подключениях в проводку автомобиля. Так сказать — чтобы было надежно, добротно и аккуратно. Однако это далеко не все — квалифицированный и качественный монтаж важен, но, повторяю — в деле защиты от угона — это не главное.

Главное — это монтаж модулей и реализация блокировок. Монтаж должен быть максимально скрытным, а блокировки — максимально хитрыми.

Проиллюстрируем эти два простых тезиса для Настоящей Установки на примере машины Seat Cordoba 2001 года выпуска с инжекторным двигателем. Это полный аналог хорошо известного нам Volkswagen Polo. Задача самая простая — установить охранную сигнализацию — «чтобы пикала/кричала и двери открывала/закрывала» :-) Ну и чтобы стекла при постановке на охрану закрывались самостоятельно.

Начнем с простого, с того, что от типа сигнализации, как правило, не зависит — с установки сирены. О самой сигнализации речь пойдет дальше. Сирена — это простое устройство для оповещения владельца и окружающих (как потенциальных свидетелей) о том, что сработала охранная система на конкретном автомобиле.

Фото 1. Приятно, что не нужно особо думать — куда поставить сирену — место для нее как будто специально подготовлено производителем — с правой стороны, рядом с расширительным бачком, за аккумулятором.

Посмотрите на фотографию моторного отсека — примерно ясно, где в случае стандартной установки будет смонтирована сирена. Вон она, с правой стороны, рядом с расширительным бачком, прямо на штатные винты удачно так встала.

Фото 2. Смонтированная стандартным способом сирена (кубик из ударопрочного пластика с зеленой наклейкой).

С точки зрения качества работы — все в ажуре — мотор — в стороне, ничему сирена не мешает, снизу к ней подобраться сложно, одним словом, жить будет долго и счастливо и по гарантийным пустякам не беспокоить. Вот только владелец у машины при такой установке может поменяться, неожиданно для себя. Потому что слишком открыта и доступна такая сирена. Если эта сирена не имеет своего аккумулятора (не автономная), то она обезвреживается простым отрыванием проводов, а если это автономка, то нужно тоже перерезать провода, только не все, а тот, который идет на управление сиреной, любой хоть раз державший такую сирену в руках знает — какой этот провод. Получится немного дольше, но зато сирена не пропадет. А можно просто ее просверлить с помощью аккумуляторной дрели с длинным сверлом, только «птичку, конечно, жалко». Но угонщики не церемонятся, как свидетельствует печальный вид машин со следами неудавшихся угонов.

Установщики решают задачу дополнительной защиты такой сирены, как правило, в лоб — за счет владельца. Вам предложат замок на капот, с целью осложнить доступ в моторный отсек. Справедливости ради, для многих машин такая мера оправдана — ведь подобный замок защищает не только сирену, но и препятствует нейтрализации блокировок, выполненных в моторном отсеке. Беда, однако, в том, что вскрыть такие электрические и электромеханические замки не составляет труда, поскольку производители предусматривают их аварийное открывание с помощью специального тросика. Установщики, конечно, постараются спрятать этот тросик, но ведь найти его местонахождение совсем не сложно, просто подсмотрев внутрь моторного отсека с помощью фонарика и зеркальца с удлинителем.

Между тем для любой машины есть более простое, дешевое, а главное, действенное решение — дополнительная сирена, установленная в труднодоступное место, как это показано на фотографиях 3 и 4. Что называется, почувствуйте разницу! Не забываем в цепь подключения большой сирены поставить предохранитель — выход сигнализации не сгорит в случае короткого замыкания по этому проводу.

Фото 3. Дополнительная малогабаритная сирена, установленная в труднодоступное место (обведена красным кругом). Корпус сирены закрывает собой подходящие к ней провода, которые через резиновую заглушку уходят в салон — добраться до них со стороны моторного отсека — весьма нелегкая задача.


Фото 4. Увеличенный вид на дополнительную сирену.

Не забывайте требовать от инсталляторов установки дополнительной сирены в труднодоступное место.

Далее — блокировки. Они нужны, чтобы двигатель мог запустить только владелец, и никто другой. В подавляющем большинстве случаев в машине с инжекторным двигателем будет блокироваться бензонасос. Слабее такой блокировки может быть разве что блокировка стартера или доисторический тумблер, отключающий массу. Во многих машинах не составит труда услышать, что не работает бензонасос, как и напрямую, подключить его к питанию с помощью заранее заготовленного куска провода, от разъема прикуривателя, например.

Гораздо хуже для «плохишей» будет блокировка контроллера. В простейшем случае она осуществляется по цепи «Зажигание» контроллера, но еще лучше заблокировать двигатель по цепи одного из управляющих сигналов или по цепи жизненно-важных датчиков. На фотографии показано место, где была выполнена блокировка, а на следующей фотографии — это же место после завершения работы. Такая блокировка ничем себя не выдает — при попытке завести двигатель стартер крутит, бензонасос жужжит, а мотор не заводится!

Фото 5. Чтобы добраться до контроллера, нужно снять решетку отсека стеклоочистителя. В жгуте проводов от разъема контроллера расположены провода от жизненно-важных для работы двигателя датчиков. Эти провода и нужно найти и разорвать.

Фото 6. После выполнения всех разрывов жгут проводов заматывается той же изоляционной лентой, которая используется на заводе. Внешне вмешательства установщика в проводку не должно быть заметно. В красном круге — контактный датчик капота (концевик). Стрелками указаны винты крепления сирены, которая прикручена снизу к полке.

Требуйте от установщиков профессиональную блокировку контроллера!

Чтобы не возвращаться к теме блокировки, добавлю, что в предельном случае ее вживляют в сам контроллер! А некоторые важные провода на разъеме и внутри перепаивают местами таким образом, чтобы замена контроллера на такой же подготовленный угонщиками заранее приводила к его выходу из строя. На фотографии показана платка такого радиоуправляемого «жучка» (с динамическим кодом) — опять же в пределе (речь идет уже о высшем пилотаже в установочной среде) без радиокоманды от своего хозяина этот «жучок» не разрешит контроллеру работать по своему назначению.

Фото 7. Трехканальная плата управления внешними устройствами. Малые габариты позволяют без труда встраивать такого «жука» в большинство современных автомобильных контроллеров.

Фото 8.
Рядом с платой управления — двухкнопочный пульт управления для нее. Алгоритм кодирования радиокоманд — динамический, KeeLog. Такие же пульты используются и для управления сигнализациями, что позволяет реализовать так называемый «двойной доступ» в машину. По нажатию на одну кнопку происходит разблокирование дверей и снятие системы с охраны. Однако двигатель можно запустить только нажав вторую кнопку на брелке. Такой алгоритм доступа лучше противостоит электронным алгоритмам взлома.

Радиоканал позволяет вообще обойтись без дополнительных проводов, но и простое маломощное реле, установленное внутри корпуса контроллера, также идеально справляется с этой трудной задачей, только нейтрализовать обычное реле все же проще из-за проводной цепи его управления. Чтобы осложнить угонщикам жизнь, управление таким реле можно поручить не сигнализации, а комбинации нажатий на штатные кнопки автомобиля, например, на кнопку включения магнитолы. Ведь на стоянке так или иначе съемную панель магнитолы желательно уносить с собой — а если без нее еще и двигатель не завести, то получается двойная польза. Это будет уже так называемая «секретка» — несомненно, еще одно действенное средство борьбы с угонами как с явлением. Если бы на каждой машине было что-то подобное — насколько бы выросла планка требований к уровню «воровской квалификации»…

Но всем этим блокировкам будет грош цена, если сам блок сигнализации расположить в машине «открыто и доступно». Управляются то блокировки от сигнализации. А ведь на практике так и происходит — сигнализация чужеродно монтируется где-нибудь под рулевой колонкой, или просто засовывается за шумоизоляцию или болтается на стяжке где-нибудь за предохранительной коробкой. Клиент ведь ее все равно не увидит в 99 случаях из 100!

А зато угонщик найдет ее из 100 случаев в тех же 99-ти. И помешать угнать машину ему может помешать один единственный случай. А ведь ничего не стоит осложнить ему задачу простым переносом модуля сигнализации из такого стандартного места куда-нибудь в другое место. Например, в багажный отсек, куда еще попасть нужно! На фотографии показана часть багажника со снятой обшивкой. Виден также автономный источник питания, необходимый для обеспечения полноценного функционирования сигнализации в случае отключения штатного аккумулятора. Дополнительная батарея — щелочной необслуживаемый аккумулятор, а в качестве схемы переключения и зарядки используется простейшая развязка из двух диодов и сопротивления.

Фото 9. Багажный отсек после установки сигнализации (стрелка показывает место, где она спряталась) и дополнительного аккумулятора (заботливо обмотанный специальной «шумкой» белого цвета, отмечено красной точкой).

Фото 10. Трудно поверить на предыдущей фотографии, что за вертикальной полкой спрятан модуль сигнализации, правда? Специально для недоверчивых сделана вот эта фотография — модуль сигнализации в таком ракурсе хорошо виден.

Разумеется, установка модуля сигнализации в отсек багажника (или под обшивку одной из дверей, например) требует прокладку нового жгута проводов, а также дополнительных мер маскировочного характера — провода, идущие от светодиода, тумблера активации противоразбойного алгоритма — должны быть уложены в штатные жгуты, которые для этого разрезаются и после укладки заматываются такой же изоляционной лентой, которая используется в этой машине на заводе. Это не позволяет просто отследить местонахождение блока по светодиоду, например. То же самое делается и для остальных проводов к сигнализации — ничего не должно выдавать их присутствия (см. фото 15).

Фото 11. Большинство вспомогательных точек подключения сигнализации обычно находятся в жгуте проводов в пороге со стороны водительской двери.

Фото 12. Провода от штатных концевых датчиков дверей проще всего найти, открутив концевик.

Фото 13. На колодке разъемов, которая расположена за планкой предохранителей, есть провод (отмечен красной стрелкой), который ответственен за управление штатным центральным замком. При подаче массы на этот провод замки закрываются, от потенциала 12 вольт наоборот — открываются.

Фото 14. Модуль управления стеклоподъемниками, или такназываемый «доводчик» стекол, в соответствии с общей концепцией установочных работ, прячется прямо в водительскую дверь. Это место и труднодоступно, и к тому же неожиданно удобно — провода получаются короткими, а из двери в салон проходят всего два проводника — для 12 вольт питания и для управляющего сигнала.

Фото 15. Все идущие к сигнализации провода аккуратно заматываются в штатный жгут заводской проводки — задача заключается в том, чтобы скрыть любые следы постороннего вмешательства. Иногда для этого бывает нужно разобрать половину салона, но, к счастью, далеко не всегда.

Концепция скрытой установки подразумевает соответствующее размещение всех модулей сигнализации без исключения. Это относится и к модулю управления стеклоподъемниками (фото 14), и к датчикам особенно. Датчики — это глаза и уши любой сигнализации. Распространено мнение, что угонщики первым делом пытаются вывести из строя сирену, чтобы она своим звуком «не отвлекала» их и не мешала сосредоточиться на задаче обхода блокировок, решив которую можно заводить двигатель и уезжать на безоружной машине своим ходом. Но ведь для того, чтобы заставить замолчать сирену, совсем не обязательно открывать капот — можно вывести из строя датчики сигнализации. Не получая сигналов тревоги от датчиков, система не сможет обнаружить и зафиксировать вторжение. Ведь сигнализация оповещает о факте вторжения циклически — раз за разом прерывая тревожные трели сирены для опроса датчиков, и, если их расположить доступно, больше одного цикла сирена не отработает, при такой установке, а это всего 30—60 секунд тревоги. Вот почему монтаж датчиков — такая же ответственная операция, как и все остальное. При этом нужно еще позаботиться о возможности подстройки уровня чувствительности в будущем. На фото 16 показан один из вариантов установки самого распространенного датчика — так называемого шок-сенсора. Не правда ли — оригинальное решение :-)

Фото 16. Шок-сенсор, установленный в полость задней полки, доступен для регулировки из багажного отсека. Центральное расположение и жесткое крепление датчика к металлу кузова обеспечивает наиболее равномерную чувствительность по периметру всей машины.

Требуйте от установщиков скрытной установки блоков сигнализации и скрытного монтажа!

Добавлю, что сам блок системы немного модернизирован, но специалист может оценить — насколько эта модернизация важна в деле защиты от угона. И если выпаивание реле световой сигнализации из платы и подключение системы напрямую к штатной аварийке может показаться излишеством (хотя это реле своим щелканьем выдает месторасположение центрального модуля), то изменение алгоритма работы блокировки с активного на пассивный — тут уже спорить никто не станет — это просто обязательное правило установки. Почему? Потому что активный алгоритм — означает, что для нейтрализации блокировок достаточно просто обесточить сигнализацию с помощью различных способов: «… могут оглушить, напоить, усыпить… Наконец — с трупа. Но до этого, мы думаем, дело не дойдет…». Увы, дойдет. И могут обрезать провода, соединить их все вместе, вытащить предохранители, вырвать центральный модуль и т. п. — установщик должен предусматривать все варианты, но вовсе не обязан этого делать! Вы должны требовать сами реализации пассивного алгоритма блокировок! В этом случае перечисленные методы нейтрализации не срабатывают — двигатель останется заблокированным и после «смерти сигнализации».

В этом, кстати, одна из причин, почему во многих странах пассивные блокировки запрещены — представьте, что может случиться на скоростном автобане, если вдруг сигнализация выйдет из строя — при этом двигатель блокируется, и произойдет внештатная ситуация, способная привести к аварии и к человеческим жертвам. То есть из двух зол — между угоном и возможностью пострадать по вине неисправной сигнализацией в таких странах выбирают меньшее, по их мнению. В нашей же стране пассивные блокировки (их еще называют «нормально-разомкнутыми») не запрещены, а в тех сигнализациях, где они не предусмотрены, путем несложной доработки легко их организовать. Например, на фотографиях показана одна из таких доработанных сигнализаций с встроенным дополнительным реле, которое, помимо реализации пассивного алгоритма позволяет еще увеличить число разрывов в жизненно-важных цепях автомобиля. А это увеличивает необходимое время для восстановления проводки, и шансы на несостоявшийся угон еще больше возрастают.

Фото 17. Дополнительное реле (черного цвета), встроенное в корпус простой сигнализации, имеет две контактные группы и очень незначительный ток потребления в 10 миллиампер. Такая малышка способна пропускать через себя токи до 3-х ампер и разрывать две жизненно-важные электрические цепи автомобиля. Таким образом, достаточно просто реализуется концепция — «сигнализация + иммобилайзер», что называется, в «одном флаконе».

Фото 18. То же самое реле, только уже заизолированное и приклеенное к плате с помощью термоклея. Такая доработка проверенна временем и зарекомендовала себя с самой положительной стороны — ни одного отказа и, можно так сказать — «попробуй угони» :-)

Настаивайте на реализации при инсталляции всех имеющихся в сигнализации блокировок — дополнительная блокировка двигателя увеличивает ваши шансы остаться с машиной!

Ну и наконец, система оповещения. К сожалению, звука сирены сегодня уже недостаточно — люди уже привыкли их постоянному вою на улицах, по вине не качественных или не настроенных датчиков, и не обращают внимания на эти звуки. Выход заключается в установке пейджера, передатчик которого при попытке проникновения будет излучать в эфир радиосигнал, а приемник при этом оповестит владельца, а не всех соседей по дому. Но радиоканал уязвим для устройств глушения радиосигнала. Изготовить такую глушилку под силу начинающему радиолюбителю, и что же делать? Выход заключается либо в использовании пейджера с постоянным контролем канала связи, либо в установке системы охраны с двухсторонней связью, так же реализующей алгоритм постоянной проверки связи между приемником владельца и передатчиком в машине. Однако есть еще и третий способ — а именно, скрытная установка передатчика пейджера в салоне. На практике передатчики устанавливают где угодно, и их всегда можно увидеть снаружи и соответственно, подготовиться технически к угону надлежащим образом.

А ведь можно и нужно монтировать передатчик пейджера так, чтобы ничто не выдавало его наличия в машине! Такую технику инсталляции хорошо иллюстрирует фотографии 19 — 21 — не правда ли, простое и действенное решение. Лучше всего для этой цели использовать подголовник переднего пассажирского кресла, потому что задние сиденья иногда бывает нужно разложить, чтобы перевезти много груза, а ставший несъемным подголовник этому будет мешать. Как это делается, иллюстрируют следующие фотографии.

Фото 19. Подголовник одного из сидений — идеальное место для скрытной установки передатчика пейджера. Помимо необходимой скрытности обеспечивается приличная дальность оповещения, из-за оптимального расположения передатчика по отношению к металлу кузова.

Фото 20. Несмотря на кажущуюся сложность, подголовник разбирается довольно легко. Чтобы не было видно проводов от передатчика, их нужно пропустить в трубе крепления, которая внутри полая.

Фото 21. Наглядная иллюстрация самой ответственной части монтажа — установка на место подголовника с запрятанным внутрь передатчиком пейджера и протаскивание жгута проводов отверстие в сиденье.

Фото 22. После завершения работы — ничего не выдает «заряженный подголовник». Как впрочем, и «заряженный сигнализацией автомобиль» :-)

Помимо этого оригинального решения передатчик можно смонтировать и между передними сиденьями — часто там есть подходящее для этого место.

В любом случае заметный снаружи машины пейджер или его антенна — демаскирующий фактор для всей охранной системы (это же так очевидно!), поэтому требуйте правильной установки передатчика пейджера! Так, чтобы ничто не выдавало его присутствия в вашем автомобиле.

На этих простых примерах я постарался проиллюстрировать важнейшие принципы грамотной толковой установки — при этом не требуется никаких дополнительных вложений в сабж — разве что придется потратиться на дополнительную сирену и на маленькое реле для организации «правильных, угоностойких» блокировок. А возросшая трудоемкость установочных работ — на самом деле, она не возрастает. Она такая должна быть изначально. Более того, кто теперь будет спорить (а факты — упрямая вещь!) со следующим утверждением — сегодняшняя стандартная салонная установка — халтура и напрасно потраченные деньги. Но происходит это, еще раз хочу повторить, из-за нашей клиентской технической неграмотности. Искренне надеюсь, что данная статья уменьшит число белых пятен, которые так мешают оптимальному решению этой несложной задачи — «осигналить» достойно свой, несомненно, достойный автомобиль! Чтобы его угон стал действительно трудновыполнимой на практике задачей.

P. S., или вместо послесловия. Технический прогресс не стоит на месте, и сегодня уже выпускаются охранные системы, совмещающие в себе блокировки с помощью реле, управляемых по штатной проводке автомобиля. Или есть такие, которые объединены с пейджером в одно целое. Например — вот эта система на фотографии ниже.

Производитель заявил эту сигнализацию как систему с двухсторонней связью. Но на самом деле, это все-таки гибрид сигнализации с пейджером, с удобным информативным брелоком-приемником. Двухсторонняя связь имеется, только маловат радиус ее действия — всего 200 метров на открытом пространстве. На этом расстоянии можно проверить состояние машины, нажав на кнопку на брелке-пейджере — он пошлет запрос и получит подтверждение от машины — в условиях городской застройки радиус действия всего 70—100 метров. Маловато. В то время как радиус действия передатчика машины — не менее 800 метров. На такой дистанции охранный комплекс работает как обычный автопейджер, в части оповещения хозяина.

Установка такой сигнализации и была описана в статье. Учитывая недорогую цену этого комплекта (на Тайване — от 50у. е., в Москве — 90—100 — оптовая отпускная цена на сегодня) такое решение может быть признано оптимальным во многих случаях. При условии правильной установки, несомненно.

С уважением, Сергей ака Hungary

Охранная сигнализация для дома, квартиры и гаража: установка и монтаж

Для того чтобы уберечь свое имущество и близких от вторжения незваных гостей, в квартиры и дома часто ставят разнообразные системы, защищающие жилье, помещения склада, предприятия. Предлагаем рассмотреть, что такое адресная охранная сигнализация и вневедомственная охрана, их принцип работы, виды, а также инструкция по установке.

Что такое сигнализация дома и дачи

Охранной сигнализацией является система, предназначенная для обнаружения вторжений — несанкционированного проникновения в ​​здание или на определенный открытый участок (двор, сад и т.д.). Тревожная охранно пожарная сигнализация, а также периметральная используется в жилых, коммерческих, промышленных и военных помещениях для защиты от взлома (кражи) или повреждения имущества. Если применяется мощная программа, то она может контролировать целый район.

Фото — Настройка сигнализации

Некоторые системы служат только для цели защиты от взлома; комбинированные системы обеспечивают безопасность от огня, воды, проникновения. Сигнализации также могут быть объединены с замкнутой телевизионной системой наблюдения для автоматической записи, взаимодействовать с устройствами контроля доступа для электрически запертых дверей. Мониторинг, спутниковая запись, контроль осуществляется в полностью автоматическом режиме, при необходимости также отправляет Вам смс, как только срабатывает сирена.

Видео: как выбрать охранную сигнализацию

Конструкция системы охранной сигнализации

Традиционно сигнализации состоят из одного или нескольких датчиков для обнаружения злоумышленников, устройства аварийного оповещения для индикации вторжения. Но могут включать в себя и следующие конструктивные элементы:

  • Блок или панели управления (PCU): «Мозг» системы, он командует датчиками, отслеживает статус установки /снятия с охраны, сигналы вторжения. В современных сигналках он представлен одной или более компьютерными платами внутри металлического корпуса.
  • Датчики: Приборы, которые обнаруживают вторжение. Датчики могут быть размещены вдоль периметра охраняемой территории и/или в помещении. Они могут обнаружить злоумышленников с помощью различных методов, таких как мониторинг двери, окна, движений, звуков, вибрации, других нарушений (Вы задаете параметры на свое усмотрение).
  • Устройства оповещения: Указывают состояние тревоги. Чаще всего, это колокола, сирены, и/или мигалки. Оповестители служат для предупреждения жильцов о вторжении и для отпугивания грабителей. Эти устройства также могут быть использованы, чтобы предупредить о превышении допустимой нормы дыма.
  • Клавиатуры: небольшие девайсы, как правило, настенного типа размещения, которые функционируют как интерфейс охранки. В дополнение к кнопкам, клавиатуры обычно оснащены индикатором отпечатка, голоса, небольшим дисплеем и т.д.
  • Прямые провода, кабеля объединения, ультразвуковые датчики случат связующими компонентами между всеми прочими деталями системы.
  • Устройства, обеспечивающие безопасность: Приборы для обнаружения воров — это прожекторы, камеры, лазеры.
  • Как дополнение к охранной сигнализации часто заключается контракт с оператором службы мониторинга. При тревоги, из помещения выходит определенный сигнал. Операторы на станции смогут увидеть признаки вторжения, после связаться с правоохранительными органами. Часто сигналы передаются при помощи Интернет-соединения непосредственно Вам на ноутбук, телефон (при помощи sms, mms, если позволяют функции сотового телефона) или планшет. Эта функция особенно удобна, если Вы часто уезжаете за рубеж.
Фото — Комплект сигнализации

Описание видов

Типовые пассивные инфракрасные детекторы. Пассивный инфракрасный (PIR) мобильный датчик движения (Mega SX-250 USB, AVR, Visio, Приток, Сокол, Фобос) является одним из наиболее распространенных сигнализаторов. Детектор не излучает свою энергию; он работает путем обнаружения тепловой энергии, испускаемого другими объектами. Датчики PIR обнаруживают резкие изменения температуры в определенной точке. Если злоумышленник ходит в пределах работы датчика, температура в этой точке увеличится, а затем обратно уменьшается. Эта быстрая смена вызывает обнаружение, срабатывает извещатель.

Датчики PIR разработаны, чтобы устанавливаться на стене или потолке, они бывают различных полей действия, от узких «точечных» до 360 градусов. ПИД требуют отдельного питания к схеме сигнализации обнаружения.

Ультразвуковые датчики. Используя частоты между 15 кГц и 75 кГц, активные детекторы (Tomahawk X5, GSM TAVR 2, АЛЛИГАТОР, Satel, Андромеда) передают ультразвуковые волны. Основной метод работы – это принцип доплеровского сдвига, где изменение частоты обнаруживается из-за движения объекта. Это происходит, когда объект должен вызвать изменение в ультразвуковой частоте приемника по отношению к частоте передачи.

Фото — Виды охранных сигнализаций

Ультразвуковой детектор (Paradox Security (Парадокс), Ревун, Проксима), работает передатчиком, излучающим ультразвуковой сигнал в области, которая должна быть защищена. Звуковые волны отражаются от твердых предметов (например, окружающей стены и потолка). Ультразвуковые волны передаются через воздух, а твердые объекты могут отражать большую часть ультразвуковой энергии, а мягкие поверхности поглощать энергию.

Когда поверхности стационарны, частота волн, обнаруженных приемником, будет равна передаваемой частоте. Тем не менее, изменение частоты будет происходить в результате принципа Доплера, когда человек или объект движется вблизи детектора. Это инициирует сигнал тревоги. Технология считается устаревшей.

Микроволновые датчики. Это устройство излучает микроволны с помощью передатчика и обнаруживает любые отраженные микроволны или снижение интенсивности волн с использованием приемника (Гранит, Астра, Кварц, Стрелец, Юпитер, Орион, Нота). Это лучшая сигнализация для охраны квартиры, коттеджа, частного дома. Передатчик и приемник сочетаются внутри одного корпуса (моностатического) для использования внутри помещений, а также в отдельных корпусах (бистатических) для наружного применения. Для уменьшения ложных тревог этот тип детектора обычно комбинируется с пассивным инфракрасным датчиком или работает на базе «Dualtec», GPS/GPRS  GUARD GT-26.

Микроволновые детекторы MS-BAIKAL, Bolid (Болид), Pantera, Pandora DXL реагируют на доплеровский сдвиг частоты отраженной энергии, с помощью фазового сдвига или внезапным снижением уровня получаемой энергии. Любой из этих эффектов может указывать на движение нарушителя.

Фото — Интерфейс охранной системы

Фотоэлектрические датчики. Самая простая домашняя охранная фотоэлектрическая сигналка может обнаружить присутствие злоумышленника посредством передачи видимого или ИК луча света. Для повышения площади поверхности обнаружения, используется несколько индикаторов. Если злоумышленник знает о присутствии этой технологии, он сможет её «обойти». Охранка может быть эффективна, если передатчики и приемники расположены в шахматном порядке, чтобы создать лучевой забор, как барьер. Системы доступны как для внутренних, так и внешних устройств.

Фото — Лазерная сигнализаци

Обнаружение разбития стекла. Сейсмические датчики (Сапсан) разбития стекла установлены на стеклянной панели, часто их используют для защиты офиса или квартиры на первом этаже. Когда стекло разбивается, оно производит специфические ударные частоты, которые проходят через стекло, оконную раму, окружающие стены, потолок. Наиболее интенсивные частоты генерируются между 3 и 5 кГц, зависимо от типа стекла и наличия пластиковой пленкой. Системы «чувствуют» эти частоты, после издают состояние тревоги — это техническое оборудование противоударное.

Детекторы дыма, тепла и угарного газа. Большинство охранных систем также могут быть оснащены детекторами дыма, тепла и/или окиси углерода. Детекторы тепловые и дыма могут защитить от риска пожара и окиси углерода (DSC WS-4916-EU), когда яды превышают допустимый рубеж. Пожароохранная схема работает в полном автономном режиме, ею управляет радио-пульт.

Фото — Противопожарная сигнализация

Традиционные охранки являются устройствами ионизации, оснащенными дымовыми извещателями, которые создают электрический ток между двумя металлическими пластинами. Ионизация может быстро обнаружить небольшое количество дыма, производимое быстро пылающими пожарами, которые возникают при поджоге, горении жидкостей, бумаги.

Принцип работы

Схема переключателей (беспроводная и проводная) охранной сигнализации подключается к эхолоту, подсоедините батарею к системе. Поскольку эхолот работает от батареи, он остается эффективным даже в случае сбоя питания. С другой стороны, с батарейным питанием удаленные могут быть установлены беспроводные датчики и элементы управления.

В электрической терминологии — это охранная замкнутая сигналка. При закрытых дверях и окнах, прикрепленные выключатели закрыты. Все переключатели находятся в монтажной петле, открывая любой из них, разрывается цикл и запускает схему эхолота. Просто закрыть дверь или окно — будет недостаточно для восстановления цикла, необходимо также ввести уникальный код-пароль.

Существует электронный переключатель, встроенный в эхолот. Если он включен, нарушается магнитная петля. Ключевик-выключатель (кнопка) в цепи эхолота позволяет полностью выключить систему сигнализации, когда она не нужна. Если сигнализация звучит дольше установленного времени, то понадобится не только вводить пароль, но и использовать специальный ключ, иначе на место происшествия выедет патрульная охранная бригада.

Установка и монтаж охранной сигнализации

Чаще всего монтаж охранно пожарной сигнализации для загородного дома, дачи, гаража, или квартиры осуществляется компанией, которая реализовывала данный прибор. Установка включает монтаж источника звука или звукового сигнализатора в месте, откуда Вы легко услышите его. От них приезжает электромонтер и, согласно ГОСТ, крепит все провода, подбирает кабель, настраивает запись. Рассмотрим пошагово установку системы сигнализации своими руками.

Фото — Принцип установки

Нужно провести наглядное проектирование, на котором будет видно нормативы размещения кабелей связи и датчиков. Для начала установите эхолот. Если охранная домашняя сигнализация на открытом воздухе, необходимо просверлить отверстие для проводов. Чтобы оградить систему от непогоды, нужно  установить её в защитной металлической коробке, сделанной специально для сирен. Внутри коробки находится кронштейн для крепления на тампер, который вызывает сигнализацию, если кто-то попытается открыть эхолот. Расположенный в боковой стороне коробки переключатель является ключом, который позволяет человеку с кодом (но никому другому) активировать, настроить, сбросить параметры или отключить систему сигнализации.

Если вы хотите, чтобы эхолот был расположен в помещении, не нужно устанавливать его в защитной коробке. Установите устройство на стене в месте, где к нему будет легкий доступ.

В комплект должна входить монтажная пластина, прикрепленная к эхолоту на монтажный винт. Нужно снять гайку и отделить заднюю крышку от эхолота. Вы увидите шаблон отверстий в задней панели. При помощи шурупов, болтов или других подходящих крепежных элементов, прикрепите панель к стене в том месте, которое будете позиционировать сигнализацию. Установите заднюю крышку с достаточным количеством крепежных элементов, это необходимо для того, чтобы злоумышленник не мог сбить её ударом.

Убедитесь, что пластина установлена ​​правой стороной вверх, и что правильная сторона (с командным пунктом) находиться спереди. Защитная коробка для наружной установки уже содержит встроенную заднюю крышку. Установите флажок в нужном месте.

Далее, установите дверные и оконные приборы переключения. Автономная магнитная часть идет на двери или окна, в то время как основной переключатель должен находиться на оконной раме или дверном косяке. Используйте крепежные винты для крепления деталей. Нужно расположить две части переключателя так, чтобы они были очень близко друг к другу — почти соприкасались, когда окно или дверь закрыта, и широко разделялись, когда дверь или окно начинают открываться. Можно включить пожарные переключатели на микроконтроллере цикл переключателей начального обнаружения. Используйте выключатель пожарного датчика, который разрушает цикл, когда температура воздуха в его окрестностях достигает 50-70 градусов Цельсия.

Рассмотрите возможность приобретения токопроводящей оконной фольги для дополнительной безопасности. Серебряная фольга с самоклеящейся подложкой доступна в местах продажи сигнализации. Она предназначен, чтобы вызывать тревогу, если злоумышленник разбивает стекло двери или окна. Во время установки, убедитесь, что нет никаких разрывов в фольге.

После того, как смонтировали заднюю пластину эхолота, установили все переключатели, датчики пожарной и оконной фольги, присоединили видеонаблюдение охранной сигнализации, пора подключить систему. Провод для коммутатора начального обнаружения петли представляет собой тонкий (почти прозрачный) двухпроводной шнур, незаметен при запуске его в углу стены или вдоль плинтуса.

Фото — Схема подключения сигнализации

Начните в точке как можно дальше от блока управления. Используя нож, зачистите 15-20 мм. Каждый провод подсоедините к контакту винтового коммутатора. Используйте небольшие скобы, чтобы провод аккуратно располагался по всему периметру, но будьте осторожны, чтобы не повредить провода при забивании скоб. Так по порядку соедините между собой все части сигнализации.

Теперь нужно  установить цепь батареи. Нужно купить две специальные батареи для системы охранной сигнализации, типа 6-вольтовых.

В схеме батарея-охранная бытовая сигнализация, необходимо подключить положительные обозначения (+) и отрицательные (-) клеммы аккумулятора к эхолоту. Провода соответственно черные и красные. Подключите красный провод к положительному (+) выводу одной из ячеек, черный провод к отрицательной (-) клемме другой ячейки. Позже, в качестве последнего шага, нужно подключать провод между отрицательной (-) клемме первой ячейки и положительной (+) клеммой второй (последовательной) ячейки. Далее соединяем провода питания и ADSL Annex B или Ethernet разъем.

Используйте звуковой разъем, чтобы присоединить черный провод от аккумулятора на черный провод от сигнализатора, а красный провод от аккумулятора к красному проводу эхолота. При этом Ваша установка автоматически включит в себя ключ зажигания, но вначале, нужно запустить красный провод в замок зажигания, а затем в эхолот.

Фото — Виды сигнализаций и ключей

Закройте все переключатели начального обнаружения петле. Поверните ключ зажигания . Теперь схема должна быть введена в действие. Проверьте это, открыв дверь. Если установили все правильно, прозвучит сигнал. После закрытия, приемник должен продолжать звонить. При помощи ключа попробуйте отключить звук. Просмотрите видео и фото инструкции для чайников для установки сигнализационной охранной системы Ademco (оборудование Vista/Виста), Bosch Security Systems, NX-8-Е CADDX, Centurion II, TS-200 JJ-CONNECT GSM Home Alarm, Honeywell Security Group, двусторонней Sheriff aps, Visonic Power, SPY TEL ZEPTER, Siemens, LifeSOS, Leopard LS 90/10EC, Pic 12F629, Страж.

По такой же системе присоединяются автомобильные охранные сигнализации, но провода выводятся непосредственно на клеммы аккумулятора. Чаще всего автосигнализация (Cenmax Vigilant V-5A, Nissan Laurel VIII (C35), Alligator, Apollo, Aritech GE Security, Mongoose, Starline, BMW)настраивается не при помощи специального ключа, а используя микроволновый метод.

Если у Вас вневедомственная охранная радиоканальная сигнализация, то позаботьтесь о постоянном мониторинге, т.к. в таком случае значительно уменьшается уровень безопасности. Самодельная охранка может быть подключена таким же образом, но форум утверждает, что её надежность на порядок ниже.

Фото — Схема охранной сигнализации своими рукамиФото — Схема подключения сигнализации

Обзор цен

Перед тем, как купить авто-, датчики движения для охранной сигнализации или gsm-систему, нужно сравнить стоимость, которую предлагают поставщики разных городов, чтобы смета была максимально бюджетная. Сама по себе сигнализация – это недешевое удовольствие (В Украине и России цены доходят до 500 долларов), поэтому советуем Вам экономить на монтаже.

Прайс, данный в таблице, приблизительный, при покупке уточняйте стоимость у продавца.

Город Цена, у.е. Город Цена, у.е.
Алматы 150 Оренбург 150
Воронеж 100 Донецк 200
Екатеринбург 150 Киев 250
Краснодар 100 Курск 150
Минск 200 Москва 250
Нижний Новгород 150 Новосибирск 100
Санкт-Петербург (СПб) 150 Челябинск 100
Харьков 150 Симферополь 200
Самара 150 Ростов-на-Дону 100

Продажа охранной сигнализации для автомобиля, лодки, дома, осуществляется в любой области и городе России и Украины. Для уточнения информации свяжитесь с районным ОКДП, МВД, ОКОФ и прочими учреждениями, посредством которых осуществляется охрана или производство механизмов.

В комплект входит документация, паспорт, гарантия фирмы-производителя и реализатора, лицензия продавца. Все нормативные документы должны быть у Вас на руках, чтобы в случае чего, Вы могли осуществить ремонт, заказать замену оборудования или другие услуги компании.

Техническое обслуживание охранно пожарной сигнализации не требует никаких специальных навыков, несколько раз в год необходимо проводить капитальные мониторинги, проверять проект на работоспособность, очищать от грязи и пыли требует регулярно по мере загрязнения (особенно это важно для лазерных установок).


Смотрите также