8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Установка камеры заднего


Как самостоятельно установить камеру заднего вида на автомобиль

Парковочная камера, позволяет более точно припарковать автомобиль. Это техническое средство, важно использовать неопытным водителям, так они смогут контролировать пространство, находящееся позади авто. Однако такая камера штатно устанавливается на модели премиум-класса, или на некоторые автомобили в комплектации «люкс». Если на авто не установлена камера, то многие водители самостоятельно монтируют прибор. Однако этот процесс имеет свои нюансы, которые надо учитывать при установке парковочной камеры.

Как правильно выбрать камеру заднего вида?

При выборе камеры заднего вида, надо учитывать следующие факторы:

  • Резкие температурные перепады. Камера, устанавливаемая на автомобиль, должна стабильно функционировать в диапазоне температур от -65 до +65 градусов Цельсия.
  • Транспортное средство будет эксплуатироваться в условиях повышенной влаги, пыли или грязи. Камера должна быть защищена от воздействия этих негативных факторов окружающей среды. Для того чтобы выбранный прибор смог функционировать в экстремальных условиях, он должен обладать защитой от пыли и влаги. Так, рекомендуется устанавливать камеры, имеющие индекс защиты IP 66, IP67, и IP В индексе, первое число показывает уровень защиты от пыли, второе – от влаги. Камеры, имеющие уровень защиты IP68, способны работать под водой.
  • Угол обзора выбранной камеры должен варьироваться в диапазоне от 120 до 170 градусов.
  • Желательно остановить свой выбор на приобретении парковочной камеры, способной передавать цветное изображение. Кроме того, она должна накладывать на изображение парковочные линии.
  • Камера должна неплохо функционировать в темноте, как правило, того освещения, которое исходит от ламп подсветки номерного знака, или же от противотуманных фар, хватает для передачи четкого изображения на монитор.

В черно-белом цвете трудно воспринимать информацию с изображения, которое поступает с камеры. Отсутствие парковочных линий лишает возможности оценить реальное расстояние до препятствия. В таком случае, парковочная камера, по сути, становится бесполезным аксессуаром.

Учитывая вышеописанные факторы, можно приобрести по-настоящему качественную камеру, которая прослужит довольно долгое время, и будет эффективным помощником. Однако при покупке важно обращать внимание и на дизайн камеры, углы обзора, и тип крепления технического средства.

Слишком широкие углы обзора приведут к возникновению сильного искажения изображения, и появления эффекта «рыбий глаз.

Существуют штатные камеры, которые производятся под ту или иную модель автомобиля, врезные (камера врезается в задний бампер), универсальные, и камеры, расположенные в рамке номерного знака.

При выборе камеры необходимо учитывать, как она будет выглядеть на транспортном средстве, придется ли сверлить в кузове или бампере отверстия, и будет ли камера заметна посторонним (если прикрепить устройство таким образом, что оно будет видно, то возникает высокая вероятность кражи этого недешевого оборудования).

Куда установить?

Чаще всего, камеру заднего вида устанавливают или на бампер автомобиля, или в ляду подсветки номерного знака. Однако, в зависимости от типа камеры, она может устанавливаться на некоторые кузовные элементы и даже монтироваться в рамку номерного знака.

Штатные камеры, которые можно купить для установки на конкретную модель автомобиля, уже «оснащены» механизмом крепления. Водителю остается лишь плотно зафиксировать устройство, и осуществить необходимые настройки. Если по каким-либо причинам, приобрести штатное устройство не удалось, то можно установить врезную или универсальную камеру. Они крепятся на бампер или на подсветку номерного знака. К их преимуществам можно отнести простоту установки, ну а недостатком является необходимость сверлить отверстия в кузове или же в бампере транспортного средства.

Как правило, универсальная камера довольно заметна, особенно если устанавливается на крышку багажника. При таком монтаже надо помнить о том, что парковочную камеру могут украсть. Рекомендуется устанавливать камеру в неприметные места, для того, чтобы она не стала легкой добычей злоумышленников.

Также некоторые водители, для того чтобы обезопасить камеру от воздействия негативных факторов окружающей среды, или же для защиты от воров, устанавливают в салон автомобиля, и крепят на заднем стекле. Такой вид крепежа нельзя считать эффективным, так как информация, выводимая на монитор, будет неполной, что сводит целесообразность использования такой камеры к нулю.

Подготовка к установке

После того как было выбрано место монтажа, необходимо подготовить транспортное средство к установке. Нужно снять обшивку багажного отделения, и  найти заглушки, которые позволят аккуратно проложить кабель в салон транспортного средства. Также стоит понимать, что монтаж камеры заднего вида, подразумевает снятие некоторых элементов салона, а также частичный разбор передней панели. В некоторых случаях, придется демонтировать мультимедийную систему для того, чтобы установить и настроить камеру заднего вида.

В случае использования беспроводных парковочных камер, можно обойтись «малой кровью». Нужно будет лишь снять обшивку багажника и торпеду авто, и отыскать место для установки радиомодулей.

Важно! При демонтаже элементов салона, и снятии обшивки багажника, важно соблюдать особую осторожность, велика вероятность поломки клипс и защелок, а это приведет к нарушению герметизации салона, люфтам и скрипам.

Процесс  установки

После завершения подготовительных работ можно приступать непосредственно к установке парковочной камеры. Для осуществления монтажа необходимо обзавестись:

  1. Дрелью.
  2. Отвертками.
  3. Паяльником, припоем и проводами.

Весь процесс можно осуществить в три этапа. Первым этапом станет монтаж глазка камеры. Если транспортное средство оснащено штатными местами для установки, то нужно демонтировать пластиковые заглушки, и установить устройство. Если мест для крепления не предусмотрено, то с помощью дрели в бампере сверлится отверстие, и туда устанавливается камера. Для фиксации прибора, его крепят с помощью клея.

Второй этап подразумевает прокладку «коммуникаций». Провода «пускают» по багажнику. Изначально подсоединяется отрицательный кабель к автомобильному кузову (его можно прикрепить посредством небольшого болтика). Однако чтобы контакт был хорошим, место крепления надо очистить от ржавчины и грязи. «Положительный» кабель присоединяется к проводу задней фары. Это позволит автоматически включать камеру заднего вида при использовании задней скорости. Далее кабель проводится в переднюю часть салона. При необходимости провод удлиняют. После, его нужно закрепить под прошивкой.

Третьим этапом станет подключение кабелей камеры к монитору, к навигатору или же магнитоле. Эта операция выполняется с помощью переходников. Сам же монитор можно закрепить посредством использования двустороннего скотча. Также после подключения следует проверить работу камеры, и настроить ее должным образом.

Важно! Все действия по установке камеры, осуществляются с выключенным аккумулятором.

Вывод изображения с камеры на экран магнитолы и навигатора

Если камера не оснащается комплектным монитором, или же есть необходимость подключения к магнитоле, то ее придется демонтировать. Так водитель получит доступ к задним разъемам устройства. Кабели, проведенные в салон автомобиля, нужно подключить в соответствующие разъемы на магнитоле (если их нет, то нужно воспользоваться специальными переходниками). Для подключения беспроводных модулей также нужно воспользоваться переходниками. Один устанавливается на камеру, а другой ставится на магнитолу.

Подсоединение камеры к навигатору практически аналогично подключению к магнитоле. Для «коннектинга» используются тюльпаны.

Вывод изображения на дисплей планшетного компьютера или мобильного телефона

Для того чтобы получить изображение с камеры на телефон или планшетный компьютер, парковочную камеру оснащают Wi-Fi модулем. На мобильных устройствах создается защищенное подключение, а изображение будет появляться при включении заднего хода.

В заключение

Выбор и установка камеры заднего вида – операции, которые следует выполнять с особой тщательностью. От выбора парковочной камеры зависит качество изображения и информативность. Кроме того, выбирая устройство, нужно учитывать негативное воздействие окружающей среды, которому будет подвергаться камера. Что касается монтажа, то нужно верно выбрать место, чтобы камера была неприметной, но при этом обзор оставался хорошим. Установку необходимо проводить аккуратно, так как велик риск повредить прочие узлы и агрегаты автомобиля, что выльется в дорогостоящий ремонт. При правильном выборе камеры, и качественной установке, этот прибор действительно способен помочь уверенно осуществлять парковку, и быть спокойным за пространство позади автомобиля.

На видеоролике показан процесс монтажа парковочной камеры на примере автомобиля Mazda. В видео описываются все процессы монтажа устройства, начиная с выбора места для установки, и заканчивая настройкой и проверкой работоспособности системы.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Как установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками

Система парковки современного автомобиля предполагает установку камеры заднего вида, которая помогает водителю визуально контролировать «слепые зоны» при движении задним ходом. Изображение выводится автоматически на любой совместимый дисплей или штатное головное устройство во время включения передачи. Грамотный выбор и установка парковочной системы с видеокамерой позволяет обеспечить угол обзора до 180° в тёмное время суток с картинкой высокого разрешения качества HD.

Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля

Устройства различаются по типу передачи сигнала, разрешению матрицы, месту установки и возможностям совместимости с другими девайсами в автомобиле (парктроника, видеорегистратора, мультимедийного комплекса):

  • Универсальные – для инсталляции в любое доступное место с широким углом обзора.
  • Номерные – встроенные в рамку автомобильного номера.
  • Оригинальные – разработанные для установки в элементы задних частей кузова специально для определённых марок машин.

Камера в номерной рамке

От места расположения камеры зависит её функциональность: установленные слишком низко от дорожного полотна будут часто покрываться дорожной пылью, грязью с полной потерей изображения. Универсальные устройства требуют подготовленного места – приходится сверлить бампер, задний плафон или багажник с последующей регулировкой и обработкой кузовных элементов. Готовые штатные рамки с камерой для номерного знака подходят только для тех автомобилей, где номер расположен в более полуметра от дорожного полотна.

Главное правило при инсталляции универсальной камеры заднего вида – расположение по центру на расстояние более 50 см от поверхности земли.

Лучший выбор – это специально разработанное устройство для конкретного автомобиля, где учитываются габариты, установочное место, угол обзора и параметры разрешения так, что парковочные линии на дисплее совпадают с данными расстояния парктроника, а картинка максимально точно передаёт «слепую зону».

По типу классификации матрицы, которая отвечает за качество изображения, камеры различают:

  • СMOS (cоmplеmentary mеtal-оxidе-sеmicоnductоr) – тип светочувствительной матрицы на встроенном транзисторе с высоким быстродействием до 500 кадров в секунду и низким энергопотреблением.
  • CСD (chаrgе-cоuplеd dеvicе) – матрица обратной зарядной связи с высокой чувствительностью, коэффициентом передачи пикселов 100% и низким уровнем светового шума.
  • ССD НD – повышенные характеристики высокого разрешения.

Устройства на СМOS требуют дополнительного освещения, при этом учитывают тип источника света – обычный задний фонарь или LED подсветка будет давать блики в темноте, для лучшей светопередачи их снабжают инфракрасным источником света.

Маркировка CСD означает более качественные параметры, которые не нуждаются в световой фильтрации, HD работают в мегапиксельных режимах, передавая высокую детализацию, сравнимую с аналоговым цифровым видео.

При выборе типа матрицы стоит учитывать рекомендации к эксплуатации – более сложные устройства восприимчивы к низким температурам, подвержены влиянию среды (дорожных реагентов) и чаще выходят из строя. Лучшие экземпляры выполнены в герметичном влагозащитном корпусе, оптика покрыта специальным составом, исключающим образованию инея, конденсата на поверхности «глазка» камеры.

Куда установить камеру заднего вида на автомобиль

Подбор места установки – самое важное условие, от которого зависит корректность и эффективность работы камеры. На многих автомобилях предусмотрены штатные отверстия для инсталляции, их можно найти в техническом описании, где также дана инструкция по монтажу и рекомендации к параметрам. В случае самостоятельного выбора места учитывают обзорность и защищённость от попадания грязи.

Варианты установки:

  • Бампер – выбирают центральное место как можно выше от поверхности дороги.
  • В световой элемент номерного знака.
  • Задняя часть кузова или багажника строго по центру.
  • Любую часть на выносном кронштейне.
  • Фаркоп (подходит для внедорожников с высоким клиренсом).

Перед монтажом важно правильно подготовить врезку, чтобы избежать коррозии при использовании саморезов и предварительно отрегулировать обзорность. После установки следует обработать крепления с обеих сторон антикоррозийным составом и герметиком.

Как правильно установить камеру

В зависимости от типа передачи сигнала камеры бывают беспроводными и с подключением к RCA-разъёмам головного устройства (видеорегистратора, дисплея зеркала заднего обзора, монитор). Беспроводные в некоторых случаях требуют дополнительного компонента – радиомодуля, их разрешение в сравнении с передачей сигнала в стандартах видео РАL и NТSС ниже. Проводные лучше защищены от помех, но требуют прокладки кабеля через весь салон. Провода для инсталляции должны соответствовать параметрам бортовой сети, готовые наборы продаются обычно в комплекте с камерой.

Необходимые инструменты

  • Дрель (шуруповёрт) с саморезами.
  • Комплект проводов.
  • Паяльник.

После того, как выбрано место установки, внимательно изучают схему подключения и подготавливают места прокладки проводов. При этом обращают внимание на защищённость от попадания влаги, перетирания на стыках багажника.

Схема распиновки камеры заднего вида

Внимание!

Все работы по инсталляции камеры заднего вида проводят с отключенной АКБ – снять клемму «минус».

Пошаговая инструкция

  1. Камеру устанавливают на подготовленное место, не закрепляя до завершения подключения и настройки обзора.
  2. Прокладывают кабеля согласно схеме подключения: отрицательный провод крепят «на массу», надёжно зафиксировав его с внутренней части кузова с помощью болтового соединения.
  3. Положительный вывод «запитывают» от фонаря заднего хода (при включении задней передачи камера включается) и тянут провод через багажное отделение под обшивкой в салон.
  4. Подключают переходники «тюльпаны» к видео разъёмам RСA на головном устройстве.
  5. Места соединений изолируют и крепят хомутами.
  6. На выходе силового провода устанавливают предохранитель 10 Ампер.
  7. Включают систему парковки и настраивают обзорность, после чего закрепляют камеру на месте, обработав герметиком.

Регулировка обзора

Ошибки при установке

  • Неправильное соединение проводов и разъёмов RCA – отсутствует изображение на мониторе.
  • Камера закреплена с нарушением угла обзора – невозможность настройки.
  • Плохое крепление «глазка» устройства – настройки сбиваются после движения по неровностям.
  • Перетирание кабелей в местах изгибов (крышка багажника) – требуется установить дополнительный штроб (силикон, резина).
  • Неправильный монтаж провода на «массу» (заземление) – короткие замыкания, отказ, перегорание предохранителя.
  • Несовместимые стандарты видео РАL или NТSС на мониторе.
  • Некорректный подбор типа матрицы и разрешения (невозможность воспроизвести качество на подключенном дисплее) – размытая картинка плохого качества.

Как установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками: видео

№15 Установка камеры заднего вида в салоне — BMW 1 series, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!
Где-то с полгода назад был куплен и установлен видеорегистратор с камерой заднего вида в комплекте. В связи с ленью, камера не была установлена во время установки самого видеорегистратора. Но вот черёд дошёл и до нее.
Поскольку на дворе уже зима, все работы по снятию салонного пластика производил на прогретом автомобиле, после поездки.
Саму камеру я решил установить в салоне по нескольким причинам:
1. Крепление и конструкция камеры не были предназначены для установки в подсветку номера
2. Нежелание постоянно протирать камеру после каждой поездки от грязи как зимой так и летом
3. Явное негерметичное исполение камеры.
Место крепления выбрал в районе центрального стоп-сигнала на крышке багажника. Задний стеклоочиститель (и пост о его ремонте) поддерживает стекло чистым, что позволяет делать съёмку более качественной.
В принципе для более удобной парковки я эту камеру и не думал использовать (парктроника вполне хватает), скорее просто для съёмки дорожной обстановки сзади машины.
Провод подключения камеры тянул сначала по стойке на стороне водителя (где уже тянется провод питания регистратора), далее по штатным местам проводки под накладками порогов, пристёгивая стяжками к основному жгуту. Затем из-под заднего дивана провод проходит под обшивкой багажника и устремляется по задней стойке к крышке багажника.

Полный размер

Проводка подключения камеры


Полный размер

Уже второй провод по стойке

Отдельной сложностью было протянуть провод камеры через гофру от кузова в крышку багажника. Я брал провод, обматывал его изолентой, что б лучше скользил внутри гофры. Потом просовывал с обратной стороны, привязывал провод камеры и таким образом протягивал. Возможные места трения провода о кузов обмотал дополнительно тканевой изолентой.

Полный размер

Белый провод используется для протяжки провода от камеры


Полный размер

Уже протянутый провод через гофру


Полный размер

Уже готовый разъём для подключения головы камеры

К сожалению штатной длины проводов, которые вешаются на фонарь заднего хода не хватило (буквально 5см). Пришлось немного нарастить. Штатные провода никакие не резал, достал из разъёма пин, отвечающий за задний ход (фиолетового цвета) и к пину припаял провод камеры. Тоже самое и с общим проводом (коричневый). Саму камеру не прикручивал, что б не оставлять дырок в пластике. Посадил не двусторонний мягкий скотч. Получилось достаточно надёжно, ничего не шатается и не дребезжит при езде.

Полный размер

Нарощенные провода и уже припаянные к пинам разъёма


Полный размер

Крепление самой камеры


Полный размер

Финальный результат монтажа


Полный размер

Общий вид. Кстати очень удобные сетки в багажник!)


Полный размер

В обычном режиме камера заднего вида отображается в правом верхнем углу


Установка камеры заднего вида (подробно) — Лада 2115, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Наконец-то наступили тёплые майские праздники, и мы с отцом немедля выдвинулись в гараж.
После переобувки Шеви на летние колёса, мы стали… думать. Думать, как правильно подключить камеру, чтобы и в машине колхоза не было, и камера свой функционал выполняла.
Я очень хотел сделать камеру не на включение заднего хода, а на принудительное включение, чтобы она работала когда мне надо, а не только при движении задним ходом. Конечно же, мы не хотели устраивать колхоз, поэтому ещё обдумывали, куда и как установить реле и предохранитель.
Почитав несколько постов на драйве и гугле я понял, что люди не особо парились с установкой камер — кто-то кидал провода сразу на аккумулятор, кто-то подцеплялся к задним фонарям и всё на этом. Я же поступил иначе.
На одном из сайтов вычитал, что 2113-14-15 настолько унифицированы, что рычаг дворников у 2115 имеет положение включения заднего дворника. Отсюда мы и решили с отцом начать копать. Включение камеры на рычаг меня более чем устраивало, тем более это положение в седане ничем не занято.
Итогом была очень приятная находка — плюс и минус для заднего дворника, В СЕДАНЕ! Унификация — это круто.

Полный размер

Неиспользуемые плюс и минус

После проверки нашей теории мы поняли, что половину работы автоваз сделал ещё на заводе — питание на проводах имелось, а рычаг заднего дворника был подключен. Подключили камеру — работает!
Далее начали установку камеры. Было принято решение ставить её под стоп сигнал на спойлере, так как под бампер и лезть не хотелось, и сложнее это было бы. К счастью, отверстие для фишки стоп сигнала было достаточно большим, чтобы протолкнуть туда тюльпан и питание.

Полный размер

Сам стоп сигнал пришлось дырявить — одно отверстие для самореза (делали с помощью шила, предварительно разогретого газовой горелкой), второе — пропил, для провода (делали натфилем). Также пришлось чутка подпилить сам спойлер чтобы не зажимало провод камеры. Была ещё небольшая проблема с резиновым уплотнителем в спойлере, так как он был цельный и через него невозможно было бы просунуть провода. В итоге мы его разрезали с одной стороны, протиснули провода и установили обратно. Сидит плотно, разрез направлен во внутреннюю часть спойлера.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После этого начали думать над подключением. Благо, с камерой шёл не просто видеокабель, а видеокабель с проводом на питание! Это значительно облегчило нам задачу — вместо подключения к фонарям мы просто подключились к монитору, который в свою очередь подключался к плюсу заднего дворника. Почему нельзя было подключить к задним фонарям? Ответ прост — не хотел. Зачем портить проводку фонарей, если можно подать питание с пустого плюса, который ещё и соответствует моим требованиям — включение с рычага и только при включенном зажигании. Если бы я подключил к задним фонарям, то тогда светодиоды камеры горели бы постоянно, что было бы крайне несуразно и глупо.
Кабель кинули через потолок к зеркалу заднего вида, всё спрятали под железо задней двери, ничего нигде не торчит и не висит. На изоленте и термоусадке не скупился. Более того — использовал в избытке для скрепления разъёмов, чтобы они даже отцепится не могли.

Alexmtx › Блог › Единственный рабочий вариант подключения камеры заднего вида в авто с контролем исправности ламп

Когда нужно самому установить и подключить камеру заднего вида, сложно найти правильные и понятные схемы подключения. Особенно для европейских авто с контролем исправности ламп, где все хорошо, пока не заведёшь двигатель. Отключение проверки исправности ламп концерна VAG шнурком через программу VCDS (Вася Диагност) не помогает! У азиатских авто таких проблем нет и городить ничего не нужно и дальше можно не читать!
Внимание — перед установкой камеры проверьте её работу на незаведённом двигателе — если будут помехи — можно дальше не читать — разбирайтесь с камерой, проводами, магнитолой…
Моя схема только для заведённого двигателя, когда помехи образует контроль исправности ламп, представляющий из себя ШИМ-контроллер с положительными прямоугольными импульсами. Спираль лампы накаливания имеет инерцию и на ней не заметно изменение напряжения, на камере же это проявляется как помехи на изображении, мерцание, искривление, пропадание сигнала и т.д.
Имея опыт в радиоэлектронике нарисовал проверенные лично схемы подключения камеры заднего вида, которые помогли уже очень многим людям.
Синий подчеркнутый текст — это гиперссылки, на которые необходимо кликать
Процесс собственной установки на VW Caddy с контролем исправности ламп подробно мной описан в бортовике каддика здесь: Установка и подключение камеры заднего вида на VW без помех по питанию!

Камеру используем с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток (наглядно видно, что картинка ощутимо лучше чем у CMOS), с пылевлагозащитой IP 68 и работой в темноте. Например, такую Swift HD CCD Luxur W-989: HD CCD Car Rearview Camera Waterproof night vision Wide Angle reversing с совмещенным разъемом-бобышкой со стабом. Это отличная камера с линзой от Sony, проверено лично! Видно всё даже ночью (фото ниже). При этом стоит менее 1000 рэ!
Минус только в том, что у нее не самый широкий угол обзора как считает ежик04, как по мне так хороший угол обзора, может у него другая камера.
Смотрим также чтобы не было засветки от подсветки номера, если камера близко!
У камеры рабочее напряжение от 5 до 30 В, максимальный ток 90 мА (~0,1 А), работает от 3,3 В — в пластиковой бобышке на проводе перед разъемом провода от камеры стоит стабилизатор. Он может перегреться если будет работать постоянно, поэтому его питаем только в момент включения монитора магнитолы.

Устранение помех на изображении от камеры при заведенном двигателе

С проблемой работы камеры на заведенном двигателе сталкивается каждый владелец авто с контролем исправности ламп. Всегда продумывайте и рисуйте схему подключения до монтажа — это поможет сразу избежать многих ошибок и проблем!
Попробуйте для начала подключить камеру напрямую к прикуривателю к плюсу и минусу и посмотрите на заведённом двигателе. Правильно подключайте минус! Минус брать подальше от фонарей заднего хода (ЗХ), например от какого-нибудь болта на кузове или даже вообще без минуса — минус возьмётся от магнитолы по экранированному коаксиальному кабелю передачи видео. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения (для включения монитора) от ламп ЗХ. Но у салонного освещения тоже есть контроль исправности ламп! Плюс на 87 контакт реле нужно брать от прикуривателя, а провод питания камеры и провод возбуждения подключать к 30 контакту выхода реле! Можно брать чистый плюс еще и от АСС замка зажигания.

Помехи по питанию дает контроль работоспособности ламп при заведенном двигателе. И этот импульсный ток идет на лампы заднего хода (ЗХ). Из-за инерционности спирали кажется что лампа ЗХ горит непрерывно, на самом деле на ней с высокой частотой появляется-пропадает напряжение. В моменты "провалов" и проверяется исправность лампы. Бывает еще, что помехи дает зарядка для телефонов в прикуривателе, притом по воздуху, то есть помогает только отключение зарядки либо экранирование кабеля.
Важно!
Есть только один рабочий вариант подключения питания камеры из четырех.
Только при 4 варианте подключения камера заработает и даст чистую картинку. Почему — написано ниже.
1. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ, то при заведенном двигателе камера вообще не будет работать из-за импульсного тока контроля исправности ламп или будут видны сильные помехи в виде полос на изображении.
2. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через обычное реле, на которое подать чистое питание от прикуривателя, то реле будет щелкать и камера не включится, так как реле не дает питание.
3. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через диод со сглаживающим конденсатором, то при заведенном двигателе от камеры все равно идут заметные помехи на изображении из-за пульсаций по питанию.

Пульсации после выпрямления диодом и сглаживания конденсатором дают помехи на изображении


4. И только если подключить камеру к лампам ЗХ через высокоомное реле, подав чистое питание от прикуривателя через реле, при этом провод плюса от ламп ЗХ только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором подать на обмотку реле, то камера работает отлично и помех нет.

Контроль исправности ламп не распространяется на прикуриватель — вот с него и берем чистый плюс, а реле нужно, чтобы управлять этим плюсом. Диод и конденсатор нужны для того, чтобы реле не щелкало от импульсов контроля исправности ламп заднего хода, а нормально замкнулось. Можно собрать вот такой готовый модуль.
Если все равно идут помехи даже от чистого питания, тогда еще и на входе чистого питания от прикуривалеля в реле нужно подключить конденсатор плюсом к этому входу, а минусом к минусу обмотки реле, либо установить автомобильный фильтр уже перед самой камерой — он лишним не будет. Важно именно в конце перед камерой ставить фильтр, чтобы он отфильтровал все возможные даже наведенные на длинный кабель помехи. Емкость конденсатора минимум 2200 мкФ, никакие 470 мкФ не помогут! Это будет простейший фильтр питания камеры.
Если ничего не помогает — нужно проверить генератор с регулятором, а также свечи с катушками зажигания и высоковольтную проводку.

Это самый безопасный для камеры и автомобиля вариант подключения питания!
Можно конечно подключить камеру к лампам ЗХ через автомобильный фильтр питания на дросселе из 11 витков последовательно и следом конденсаторах параллельно 47 мкф 25 В электролит и 0,033 мкФ (333) керамика, только это все равно не даст такого чистого питания, как от прикуривателя через реле. Желательно поставить фильтр с выхода реле от чистого плюса с прикуривателя в самом конце провода непосредственно перед входом в камеру, облегчив работу стабилизатора камеры в бобышке, так как он бывает выходит из строя из-за скачков напряжения и экономии на обвязке (Кетай).
Важный момент — минусовой контакт от камеры нужно подключать подальше от минуса лампы ЗХ к болту на кузове, иначе камера ловит помехи через минус лампы ЗХ!. Можно вообще отключить минус. Минус камера тогда как раз и возьмет подальше: с экрана (

Skoda Superb II FL "Лучезарная" › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида ( два варианта подключения)

Установил на свой автомобиль камеру заднего вида

Полный размер

камера слева

— Заказывал здесь
Камеру выбрал с ручкой открытия багажника

Полный размер

5


Полный размер

6


Полный размер

7


Посылка пришла в целости и сохранности, хорошо упакованная, доставка быстрая, трек отслеживался.
И так, по порядку:
— После получения проверили её работоспособность.
— Так, как ранее встречал на форумах информацию, что на заведённом двигателе эти камеры из-за помех не работают, в чём убедился лично, спаяли фильтр.
Найти схему на форумах не составляет большого труда, я лично воспользовался этой

1


увидел её в БЖ Tochiloff.
А вот уже спаянный фильтр, диод спрятали в кембрик (отметил на фото)

Полный размер

2


поместили всё это дело в коробочку, залили силиконом и вот, что получилось

Полный размер

3


— Разобрали обшивку крышки багажника

Полный размер

8


разбирается легко, всё на клипсах, только в одном месте прикручено

Полный размер

9


— Сняли стоковую ручку открытия маленькой части багажника
Как видно на фото она крепиться на фиксаторе (защёлке)

Полный размер

10


учитывая то, что камера, крепиться на двух гайках, необходимо сделать под неё крепление.
Для этого использовали два мебельных уголка.

Полный размер

11


Полный размер

12


Как видно на фото, просто с одной стороны до края отверстия отрезали уголки.
— Установили на месте (встаёт чётко) и прикрутили

Полный размер

13


и прикрутили её креплениями

Полный размер

14


— Подключили фильтр как указано на схеме, к левому

Audi A4 2.0т. Quattro 🇷🇺 › Бортжурнал › 82. 🚗 Установка камеры заднего вида через RNS-E(Часть 1. Установка)

Всем привет!
Вот наконец дошел и до установки камеры заднего вида, через штатную магнитолу RNS-E.
Всегда нравилось когда в машине стоит камера заднего вида, это придает машине некую современность, ну и главное для водителя, это удобство в парковке своего авто.
К сожалению комплектация моего автомобиля не располагало ни парктрониками, ни хорошей магнитолы, ну а камеры заднего вида и подавно.
Порой приходилось при парковке задом, открывать дверь и выглядывать из машины, чтобы посмотреть сколько там осталось до препятствия. Особенно прикольно, когда у тебя еще и зеркала слегка с увеличением.
Очень неудобно и как то уж совсем по старинке это все))))
Собственно говоря теперь я избавил себя от подобных действий, и смогу теперь парковаться более точно, ну и без всяких выглядываний из машины.

ДЛЯ УСТАНОВКИ КАМЕРЫ БЫЛО КУПЛЕНО:
-Камера заднего вида. Покупал на AliExpress, брал у этого продавца. Камера уже встроена в планку подсветки номера.
Очень удобная, и не надо ничего колхозить с другими камерами.
-Блок мультимедии для подключения камеры черех RNS-E. За блок отдельное спасибо EvgenPsk.
Отличный блок со всеми проводами. Очень порадовал.
-Реле для устранения помех. Обязательно нужно, чтобы при включении задней передачи, изображение не рябило. В общем реле убирает все помехи. За реле отдельно спасибо Коле kolynbel. Да и вообще огромнейшая благодарность, за то что помогает. Без него камеру да и вообще много чего бы не установил.

Полный размер

Камера заднего вида

Полный размер

Блок мультимедии для рнсе

Реле

УСТАНОВКА:
В воскресенье приехал к Коле kolynbel в гараж для установки камеры. Разобрал весь багажник. Снял свою старую планку подсветки. Перекинул контактную группу на новую планку с камерой. Установил ее в штатное место крышки багажника. Все подошло болт-он. Ничего не пилил, не резал. Все встало.
Далее с Колей протянули провод через крышку в багажник. Пришлось вскрывать вторую часть провода камеры, отрезать его и протягивать через резинку где спрятан основной жгут проводов крышки багажника.
Резать пришлось потому-что иначе никак. Плата под разводку тюльпанов просто не влазила в эту резинку.
Пришлось резать и протягивать по отдельности, а потом на выходи в багажник все спаивать.
В общем не все так просто.

Полный размер

Разобрана крышка

Полный размер

Старая планка подсветки номера с контактной группой

Полный размер

Новая планка с установленной контактной группой

Полный размер

Планка установлена в крышку

Полный размер

Одна и проводов с тюльпанами камеры. Которую пришлось отрезать.

Chevrolet Lacetti SW › Бортжурнал › Установка парктроника и камеры заднего вида своими силами

Решил, что эксплуатация автомобиля зимой и в тёмное время суток будет приятнее если установить парктроник. Давно хотел поставить (но то времени нет, то желания), а тут жена собралась идти сдавать на права, что и стало отправной точкой данного действа. Поколесил по ссылкам видео с интернета и понял, что установка не потребует дополнительных затрат (на тот момент сам девайс был уже приобретён на известном в народе сайте) и установкой займусь как только выдастся хорошая погода. И вот совпало. Погода стояла отличная и время в выходные нашлось.

Полный размер

Началось.


С начала разметка. Выставил уровень.Разметил на малярном скотче. Использовал шуруповерт и насадку идущую в комплекте с парктроником.

Полный размер

Разметка


Даже не ожидал такой прыти, в принципе металлической коронкой просверлить 4 отверстия в пластмассе дело 10 минут, главное не спешить и не сверлить на полных оборотах, дабы не плавить бампер.

Полный размер

После сверления и снятия скотча


В бампере отверстия были готовы, оставалось просверлить усиление, многие говорили о сложностях, не заметил, аккуратно досверлил два средние отверстия и вот.

Полный размер

С кусочком усиления

Полный размер


Дальше пошли в доработку боковые.

Полный размер

Полный размер


Последущее просовывание датчиков и крепеж поводов.

Полный размер

под днищем багажника и крылом.

Полный размер

в бампере.


Проволокой предварительно, дальше всё поменял на стяжки.
Внешний вид порадовал.

Полный размер

Завершение наружных работ.

Фото разборки внутренней части багажника нет, думаю снять клипсы и отвернуть пару-тройку винтов не составит труда.

Полный размер

установка блока

Решил не заморачиваться с разборкой порогов и просовыванием вдоль жгутов проводки, поэтому отвернул держатель солнцезащитных очков на месте водителя, ручку на потолке салона у места заднего пассажира и отщёлкнул 4 накладки на стойках. Уложил провода.

Полный размер

передня стойка


Фото второй почему то нет…


Смотрите также