8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Установка грм на змз 406 идеальная фаза


ЗМЗ-406, метки ГРМ - инструкция по установке

Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или Газель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить – способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.

Особенности конструкции

Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.

Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:

  1. Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
  2. Такт сжатия.
  3. Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  4. Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Где расположена цепь?

На моторах ЗМЗ-406 метки цепи ГРМ находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные. В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.

В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь газораспределительного механизма привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:

  • существенное падение мощности мотора;
  • появление хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
  • снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение – выше 10 кг/кв. см.).

Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.

Характерные неисправности

При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.

При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:

  1. Головки и трещотка.
  2. Накидные и рожковые ключи.
  3. Шестигранники.
  4. Ключ динамометрический.
  5. Зубило и молоток.
  6. Съемники с двумя или тремя лапами.

Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой – это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.

Слив антифриза из системы

Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения – антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

Начальный этап разборки

Далее нужно выполнить еще несколько манипуляций, они могут оказаться довольно сложными. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо эти действия выполнять:

  1. Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на Газель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
  2. Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
  3. Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
  5. Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте – недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
  6. Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
  7. Снимаете крыльчатку и муфту.
  8. Снимаете жидкостный насос.
  9. Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
  10. Снимаете шкив коленчатого вала и поддон.

Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.

Окончательный демонтаж цепи привода

Дальнейшие действия по снятию цепи привода механизма газораспределения на моторе Газели выглядят таким образом:

  1. Выкручиваете крепления гидравлического натяжителя. Доставать нужно два элемента – верхний и нижний. Снимаются они одинаково.
  2. Извлекаете корпус натяжителя.
  3. Снимаете крышку, которой прикрыта цепь. Для этого выкручиваете 7 болтов крепления. Старайтесь не разрушить сальник на коленчатом валу и прокладку головки блока.
  4. После выкручивания болта верхнего гидронатяжителя нужно снять рычаг и звездочку.
  5. Снимите успокоитель цепи.
  6. Выкрутите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (всего их на двигателе ЗМЗ-406 два).
  7. Отогните стопорную пластину, при этом нужно удерживать промежуточный вал системы зажигания от проворачивания.
  8. Устанавливаете отвертку, с ее помощью вынимаете шестеренки и нижний край цепи.

При возникновении трудностей нужно убрать уплотнитель из резины, который находится между втулкой и шестеренкой. Демонтаж второй шестерни производится только при помощи двухлапового съемника.

После снятия привода

После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.

Также нужно обратить внимание на:

  1. Состояние втулок – при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
  2. Шестерни – если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
  3. Успокоители цепи – при малейших повреждениях установите новые элементы.
  4. Звездочки натяжителей – необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.

Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.

Проведение сборки

Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока не окажется в верхнем положении первая насечка.
  2. Убедитесь, что в первом цилиндре поршень находится в верхней мертвой точке.
  3. Установите успокоитель, но не спешите затягивать болты его крепления.
  4. Смажьте чистым моторным маслом нижнюю часть цепи.
  5. Наденьте цепь на шестерни – коленчатого вала и ведомую.
  6. Штифт шестерни коленчатого вала должен попасть в отверстие промежуточного вала.
  7. Убедитесь, что метка на шестеренке совпадает с той, которая находится на блоке мотора. Та часть цепи, которая находится рядом с успокоителем, должна оказаться натянутой.
  8. Теперь можно произвести затяжку болтов крепления шестерни на промежуточном валу. Обязательно установите стопорные пластины.

Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Н*м.

Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.

Метки ГРМ и затяжка

Чтобы прокрутить распредвал, нужно использовать четырехгранный ключ. Вращая его по часовой стрелке, натягиваете цепь. При этом обязательно зафиксируйте положение коленчатого и промежуточного валов – нельзя, чтобы они вращались. Убедитесь в том, что метки на шкиве и головке блока совпадают. Затем выполните такие манипуляции:

  1. Снимите шестерню с выпускного распределительного вала.
  2. Наденьте на нее цепь.
  3. Установите шестерню на место, аккуратно поворачивая распредвал по часовой стрелке.
  4. Убедитесь, что штифты вошли в отверстие на шестерне.
  5. Вращайте распредвал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
  6. Установите крышку на цепь и жидкостный насос. Желательно сверху крышки нанести немного силиконового герметика.
  7. Устанавливаете шкив коленчатого вала и гидравлические натяжители. Момент затяжки резьбового соединения шкива коленвала 105..129 Н*м. Чтобы облегчить затяжку, потребуется установить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.
  8. Затяните храповик.
  9. Установите крышку головки блока. На нее также желательно нанести слой силиконового герметика. Затяжку резьбовых соединений производить с моментом 12 Н*м.
  10. Подключите патрубок для отвода газов из картера.

Затем нужно подключить все бронепровода и залить антифриз в систему охлаждения. В том случае, если все работы выполнены правильно, метки ГРМ ЗМЗ-406 выставлены верно, вы избавитесь от проблем с мотором. Улучшится его приемистость, увеличится мощность, пропадут посторонние звуки при работе.

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 406 2.2 2004

Peugeot 406 2.2 2004 cambelt Инструкция по замене и интервал замены. Полное руководство!

Специальные инструменты

  • Штифт синхронизации коленчатого вала - Peugeot № (-). 0189-B.
  • Штифт распределительного вала выпускных клапанов - Peugeot No. (-). 0189-AZ.
  • Штифт распределительного вала впускных клапанов - Peugeot No. (-). 0189-L.
  • Зажим ремня ГРМ - Peugeot № (-). 0189-K.
  • Инструмент для установки натяжителя - Peugeot No.(-). 0189-Дж.
  • Инструменты для фиксации коленчатого вала - Peugeot № (-). 0606-A1 и (-). 0606-A2.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Срок ремонта - часов

Ремень / цепь привода распределительного вала - R&I 2,20

Порядок регулирования фаз газораспределения

Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 406 2.2 2004

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
    • Верхняя крышка двигателя (при наличии).
    • Колесо переднее правое.
    • Брызговик правый.
    • Ремень привода вспомогательный.
    • Звено реакции крутящего момента двигателя.
  3. Опора двигателя (406).
    ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы предотвратить повреждение выхлопных газов, убедитесь, что двигатель остается в исходном положении.
  4. Снимите правую подушку двигателя (406).
  5. Удалить:
    • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
    • Болты шкива коленчатого вала [2].
    • Шкив коленчатого вала [3].
    • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [4].
  6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  7. Вставить установочный штифт в ступицу шкива коленчатого вала [5].Инструмент № (-). 0189-B.
  8. Вставить установочный штифт в звездочку распределительного вала выпускных клапанов [6]. Инструмент № (-). 0189-AZ.
  9. Вставить установочный штифт в звездочку распредвала впускных клапанов [7]. Инструмент № (-). 0189-L.
  10. НЕ ослабляйте болты [8] звездочки распределительного вала впускных клапанов.
  11. Ослабить болт [9] ролика натяжителя.
  12. Отцепить кронштейн ролика натяжителя от ребра блока цилиндров [10].
  13. Отведите ролик натяжителя от ремня.
  14. Снять ремень ГРМ.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень ГРМ необходимо всегда заменять после того, как он был снят.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку ремня необходимо выполнять на холодном двигателе.

  1. Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [5], [6] и [7].
  2. Установите ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
    ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что стрелка на ремне направлена ​​в направлении вращения.
  3. Закрепите ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент № (-). 0189-К [11].
  4. Установите ремень ГРМ на остальные звездочки и шкивы в следующем порядке:
    • Ролик направляющий.
    • Звездочка распредвала впускных клапанов.
    • Звездочка распределительного вала выпускных клапанов.
    • Звездочка водяного насоса.
    • Натяжной ролик.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.

  5. Установите кронштейн ролика натяжителя на ребро блока цилиндров [10].
  6. Затянуть болт ролика натяжителя вручную [9].
  7. Снимите фиксатор ремня ГРМ [11].
  8. Поверните натяжитель против часовой стрелки, пока ремень не натянется на максимум. Используйте шестигранный ключ [12].Убедитесь, что указатель расположен, как показано [13].
  9. Убедитесь, что стрелка отошла от выемки не менее чем на 10 ° [14]. Если нет, замените ролик натяжителя.
  10. Вставьте приспособление для позиционирования натяжителя [15]. Инструмент № (-). 0189-J.
  11. Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке, пока указатель и позиционирующий инструмент не коснутся [15] и [16]. Используйте шестигранный ключ [12].
    ПРИМЕЧАНИЕ. Указатель и выемка также совмещены.
  12. Затяните болт [9] ролика натяжителя. Момент затяжки: 20 Нм.
  13. Снимите фиксатор [15] натяжителя.
  14. Снимите установочные штифты [5], [6] и [7].
  15. Проверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке до установочного положения.
    ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки.
  16. Убедитесь, что указатель и выемка выровнены [16].
  17. Если нет: повторите процедуру натяжения.
  18. Вставить установочный штифт в звездочку распредвала впускных клапанов [7].
  19. Вставить установочный штифт в ступицу шкива коленчатого вала [5].
  20. Если установочный штифт [5] не может быть вставлен, переставьте ступицу шкива коленчатого вала следующим образом:
    • Фиксатор ступицы шкива коленчатого вала.Используйте инструмент № (-). 0606-A1 / A2 [17].
    • Ослабить болт ступицы шкива коленчатого вала [18].
    • Проверните ступицу шкива коленчатого вала, пока установочный штифт не будет вставлен [5]. Используйте инструмент № (-). 0606-A1 / A2 [17].
  21. Затяните болт ступицы шкива коленчатого вала [18]. Момент затяжки:
    • (А) 406 - 130 ± 13 Нм.
    • (В) 607-40 ± 4 Нм + 53 ± 4 °.
  22. Снимите установочные штифты [5] и [7].
  23. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  24. Затяните болты шкива коленчатого вала [2].Момент затяжки: 20 Нм.
  25. 406: Затянуть правую подушку двигателя:
    • Три болта крепления промежуточного кронштейна к кронштейну двигателя - 61 Нм.
    • Гайка крепления подушки двигателя к промежуточному кронштейну - 45 Нм.
  26. Затянуть болты тяги реактивной тяги крутящего момента. Момент затяжки: 45 Нм.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Натяжитель цепи привода ГРМ Zmz 406 405 409

Q1. Каковы ваши условия упаковки?
A: Обычно мы упаковываем наши товары в нейтральные белые коробки и коричневые картонные коробки. Если у вас есть юридически зарегистрированный патент
, мы можем упаковать товар в ваши фирменные коробки после получения ваших разрешительных писем.

2 кв. Каковы ваши условия оплаты? Натяжитель цепи привода ГРМ ЗМЗ 406 405 409
A: T / T 30% как залог и 70% перед доставкой. Мы покажем вам фотографии продуктов и упаковок
перед оплатой остатка.

3 кв. Условия поставки: натяжитель цепи привода ГРМ
A: EXW, FOB, CFR, CIF, DDU.

4 кв. Как насчет вашего срока доставки? Натяжитель ролика натяжения ремня
A: Обычно это занимает от 30 до 60 дней после получения авансового платежа. Конкретный срок доставки
зависит от позиции и количества вашего заказа.

Q5. Можете ли вы производить по образцам? Цепь привода ГРМ
поставщика роликового ремня генератора A: Да, мы можем изготовить по вашим образцам или техническим чертежам.Мы можем изготовить формы и приспособления.

Q6. Какой у вас образец (шкив направляющего ремня)?
A: Мы можем предоставить образец, если у нас есть готовые детали на складе, но заказчик должен оплатить стоимость образца, а
- стоимость курьера.

Q7. Проверяете ли вы все свои товары перед доставкой? Детали двигателя Натяжитель ремня ГРМ
A: Да, у нас есть 100% тест перед доставкой

Q8: Как сделать наш бизнес долгосрочным и хорошим?
А: 1. Мы сохраняем хорошее качество и конкурентоспособные цены, чтобы гарантировать нашим клиентам выгоду;
2.Мы уважаем каждого клиента как нашего друга, мы искренне ведем дела и дружим с ними,
, независимо от того, откуда они.

.

% PDF-1.4 % 1308 0 объект > endobj xref 1308 130 0000000016 00000 н. 0000002956 00000 н. 0000003102 00000 п. 0000003160 00000 н. 0000008531 00000 н. 0000008814 00000 н. 0000009084 00000 н. 0000009368 00000 н. 0000009538 00000 н. 0000009758 00000 п. 0000009928 00000 н. 0000010074 00000 п. 0000010219 00000 п. 0000010365 00000 п. 0000010511 00000 п. 0000010656 00000 п. 0000010802 00000 п. 0000010946 00000 п. 0000011092 00000 п. 0000011238 00000 п. 0000011384 00000 п. 0000011528 00000 п. 0000011673 00000 п. 0000011818 00000 п. 0000011963 00000 н. 0000012108 00000 п. 0000012254 00000 п. 0000012400 00000 п. 0000012546 00000 п. 0000012691 00000 п. 0000012837 00000 п. 0000012983 00000 п. 0000013129 00000 п. 0000013275 00000 п. 0000013421 00000 п. 0000013641 00000 п. 0000013811 00000 п. 0000014343 00000 п. 0000014398 00000 п. 0000014453 00000 п. 0000014508 00000 п. 0000014532 00000 п. 0000016281 00000 п. 0000016305 00000 п. 0000016487 00000 п. 0000018228 00000 п. 0000018252 00000 п. 0000020051 00000 п. 0000020075 00000 п. 0000021710 00000 п. 0000021734 00000 п. 0000022298 00000 п. 0000022372 00000 п. 0000022675 00000 п. 0000024190 00000 п. 0000024214 00000 п. 0000024769 00000 п. 0000025231 00000 п. 0000025795 00000 п. 0000026074 00000 п. 0000026381 00000 п. 0000026795 00000 п. 0000027095 00000 п. 0000027643 00000 п. 0000028035 00000 п. 0000028243 00000 п. 0000029543 00000 п. 0000029567 00000 п. 0000030919 00000 п. 0000030943 00000 п. 0000031152 00000 п. 0000032424 00000 н. 0000032804 00000 п. 0000033622 00000 п. 0000033688 00000 п. 0000033739 00000 п. 0000034569 00000 п. 0000036337 00000 п. 0000040099 00000 н. 0000040489 00000 п. 0000041832 00000 п. 0000043295 00000 п. 0000065898 00000 п. 0000066095 00000 п. 0000066311 00000 п. 0000066550 00000 п. 0000066763 00000 п. 0000066945 00000 п. 0000067151 00000 п. 0000067357 00000 п. 0000067542 00000 п. 0000067734 00000 п. 0000067934 00000 п. 0000068255 00000 п. 0000068473 00000 п. 0000068803 00000 п. 0000074627 00000 п. 0000074707 00000 п. 0000074786 00000 п. 0000074837 00000 п. 0000074897 00000 п. 0000074948 00000 п. 0000075011 00000 п. 0000075066 00000 п. 0000075122 00000 п. 0000075179 00000 п. 0000075236 00000 п. 0000075293 00000 п. 0000075350 00000 п. 0000075407 00000 п. 0000075464 00000 п. 0000075521 00000 п. 0000075578 00000 п. 0000075635 00000 п. 0000075692 00000 п. 0000075749 00000 п. 0000075806 00000 п. 0000075863 00000 п. 0000075920 00000 п. 0000075977 00000 п. 0000076034 00000 п. 0000076091 00000 п. 0000076148 00000 п. 0000076205 00000 п. 0000076262 00000 п. 0000076319 00000 п. 0000076376 00000 п. 0000076427 00000 н. 0000003384 00000 н. 0000008507 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1309 0 объект > endobj 1310 0 объект > endobj 1311 0 объект > / Кодировка> >> / DA (/ Helv 0 Tf 0 г) >> endobj 1436 0 объект > поток HTkTw $ @ xbdPW XYгXVH] I + KEC (HHIf, flasw (7 @ ( bA \.} ѿ- | QA (n @ U1k2q2 = CpxpUKtyajde | &]

.

Смотрите также