8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Установка фаз грм змз 406


ЗМЗ-406, метки ГРМ - инструкция по установке

Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или Газель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить – способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.

Особенности конструкции

Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.

Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:

  1. Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
  2. Такт сжатия.
  3. Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  4. Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Где расположена цепь?

На моторах ЗМЗ-406 метки цепи ГРМ находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные. В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.

В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь газораспределительного механизма привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:

  • существенное падение мощности мотора;
  • появление хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
  • снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение – выше 10 кг/кв. см.).

Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.

Характерные неисправности

При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.

При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:

  1. Головки и трещотка.
  2. Накидные и рожковые ключи.
  3. Шестигранники.
  4. Ключ динамометрический.
  5. Зубило и молоток.
  6. Съемники с двумя или тремя лапами.

Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой – это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.

Слив антифриза из системы

Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения – антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

Начальный этап разборки

Далее нужно выполнить еще несколько манипуляций, они могут оказаться довольно сложными. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо эти действия выполнять:

  1. Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на Газель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
  2. Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
  3. Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
  5. Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте – недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
  6. Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
  7. Снимаете крыльчатку и муфту.
  8. Снимаете жидкостный насос.
  9. Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
  10. Снимаете шкив коленчатого вала и поддон.

Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.

Окончательный демонтаж цепи привода

Дальнейшие действия по снятию цепи привода механизма газораспределения на моторе Газели выглядят таким образом:

  1. Выкручиваете крепления гидравлического натяжителя. Доставать нужно два элемента – верхний и нижний. Снимаются они одинаково.
  2. Извлекаете корпус натяжителя.
  3. Снимаете крышку, которой прикрыта цепь. Для этого выкручиваете 7 болтов крепления. Старайтесь не разрушить сальник на коленчатом валу и прокладку головки блока.
  4. После выкручивания болта верхнего гидронатяжителя нужно снять рычаг и звездочку.
  5. Снимите успокоитель цепи.
  6. Выкрутите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (всего их на двигателе ЗМЗ-406 два).
  7. Отогните стопорную пластину, при этом нужно удерживать промежуточный вал системы зажигания от проворачивания.
  8. Устанавливаете отвертку, с ее помощью вынимаете шестеренки и нижний край цепи.

При возникновении трудностей нужно убрать уплотнитель из резины, который находится между втулкой и шестеренкой. Демонтаж второй шестерни производится только при помощи двухлапового съемника.

После снятия привода

После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.

Также нужно обратить внимание на:

  1. Состояние втулок – при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
  2. Шестерни – если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
  3. Успокоители цепи – при малейших повреждениях установите новые элементы.
  4. Звездочки натяжителей – необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.

Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.

Проведение сборки

Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока не окажется в верхнем положении первая насечка.
  2. Убедитесь, что в первом цилиндре поршень находится в верхней мертвой точке.
  3. Установите успокоитель, но не спешите затягивать болты его крепления.
  4. Смажьте чистым моторным маслом нижнюю часть цепи.
  5. Наденьте цепь на шестерни – коленчатого вала и ведомую.
  6. Штифт шестерни коленчатого вала должен попасть в отверстие промежуточного вала.
  7. Убедитесь, что метка на шестеренке совпадает с той, которая находится на блоке мотора. Та часть цепи, которая находится рядом с успокоителем, должна оказаться натянутой.
  8. Теперь можно произвести затяжку болтов крепления шестерни на промежуточном валу. Обязательно установите стопорные пластины.

Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Н*м.

Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.

Метки ГРМ и затяжка

Чтобы прокрутить распредвал, нужно использовать четырехгранный ключ. Вращая его по часовой стрелке, натягиваете цепь. При этом обязательно зафиксируйте положение коленчатого и промежуточного валов – нельзя, чтобы они вращались. Убедитесь в том, что метки на шкиве и головке блока совпадают. Затем выполните такие манипуляции:

  1. Снимите шестерню с выпускного распределительного вала.
  2. Наденьте на нее цепь.
  3. Установите шестерню на место, аккуратно поворачивая распредвал по часовой стрелке.
  4. Убедитесь, что штифты вошли в отверстие на шестерне.
  5. Вращайте распредвал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
  6. Установите крышку на цепь и жидкостный насос. Желательно сверху крышки нанести немного силиконового герметика.
  7. Устанавливаете шкив коленчатого вала и гидравлические натяжители. Момент затяжки резьбового соединения шкива коленвала 105..129 Н*м. Чтобы облегчить затяжку, потребуется установить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.
  8. Затяните храповик.
  9. Установите крышку головки блока. На нее также желательно нанести слой силиконового герметика. Затяжку резьбовых соединений производить с моментом 12 Н*м.
  10. Подключите патрубок для отвода газов из картера.

Затем нужно подключить все бронепровода и залить антифриз в систему охлаждения. В том случае, если все работы выполнены правильно, метки ГРМ ЗМЗ-406 выставлены верно, вы избавитесь от проблем с мотором. Улучшится его приемистость, увеличится мощность, пропадут посторонние звуки при работе.

ЗМЗ-406, ГРМ - инструкция по установке - Автомобили

Для того, чтобы мотор Волга или Газель работал в штатном режиме необходимо правильно поставить метки ГРМ на ЗМЗ-406. На автомобилях в качестве привода можно использовать цепь или ремень. У каждого типа есть множество преимуществ и недостатков, некоторые утверждают, что цепь не может разорваться. Расстраивать надо - способно и как! Кроме того, для его нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи действительно нужно разобрать половину мотора и даже слить масло.

Особенности конструкции

Перед тем, как установить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо учесть особенности этого двигателя.

Всего в системе газораспределения четыре фазы:

  1. Забор топливной смеси в камеру сгорания.
  2. Такт сжатия.
  3. Ход поршня - движение от верхней мертвой точки вниз.
  4. Выпуск выхлопных газов.

Для обеспечения максимальной эффективности и предотвращения повреждения клапанов следует использовать привод.На двигателях ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

Но обязательно на шильдиках установлены распределительные и коленвалы - это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать проемы с клапанами, подавать топливную смесь и выпускать продукты сгорания в атмосферу.

Где находится сеть?

На двигателях ЗМЗ-406 следы цепи ГРМ расположены на коленчатом и распредвале.Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределитель. В конструкции привода предусмотрен демпфер особой конструкции, с помощью которого регулируется натяжение цепи. Если этот демпфер выходит из строя, натяжение изменяется, и это может привести к прыжку цепи на один или несколько зубцов.

В результате выходит из строя двигатель, смещаются фазы. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь газораспределительного механизма привода жидкостного насоса, гидроусилителя насоса (при наличии), промежуточного вала зажигания.Состояние схемы привода зависит от работы сразу нескольких систем.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Среди основных признаков неисправности механизма ГРМ можно выделить:

  • значительное падение мощности двигателя;
  • появление хлопков во впускном и выпускном коллекторах;
  • снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение - выше 10 кг / кв. См.).

Если цепь неисправна, она начнет издавать характерный шум.Причиной поломки может быть неплотная посадка тарелок клапана на седла. В этом случае провоцируется образование нагара, пружины ломаются. Если своевременно провести замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.

Типичные неисправности

Если тепловые зазоры не соответствуют норме в определенной фазе, открытие и закрытие клапанов произойдет неправильно, что приведет к поломке гидрокомпенсаторов. При этом наблюдается сильный износ шестерен коленчатого и распредвалов.В итоге потребуется ремонт двигателя, замена большинства элементов.

При установке меток ГРМ на двигатель ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в штатном режиме, клапаны будут открываться и закрываться синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов сгорания. Старайтесь производить своевременное натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность технического обслуживания - не реже одного раза в 80 тыс. Км.бег

Чем дольше используется автомобиль, тем сильнее растягивается цепь. У ЗМЗ-406 его ресурс не более 20 тыс. Км. пробег Если вдруг появились симптомы поломки, нужно отремонтировать газораспределительную систему, заменить изношенную цепь и демпфер.

Инструмент для замены цепи ГРМ

Перед установкой меток ГРМ на двигатель ЗМЗ-406 необходимо подготовить необходимый набор инструментов:

  1. Головка и трещотка.
  2. Колпачок и рожковые ключи.
  3. Шестиугольники.
  4. Динамометрический ключ.
  5. Долото и молоток.
  6. Съемники с двумя или тремя лапами.

Убедитесь, что все резьбовые соединения, покрытые пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой - это позволит намного быстрее разобрать компоненты.

Слить антифриз из системы

Сначала подготовьте емкости, в которые вам нужно будет слить жидкость. Сначала опорожняем систему охлаждения - антифриза должно быть довольно много, около 10 литров.Для слива антифриза нужно открутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

Как только вы открутите пробку, давление будет очень сильным, при уменьшении уровня оно будет уменьшаться. Желательно использовать широкую тару, чтобы не терять жидкость. Чтобы антифриз быстрее слился, нужно открутить пробку на расширительном бачке, увеличивая давление в системе.

Этап первичной разборки

Далее необходимо проделать еще несколько манипуляций, они могут быть довольно сложными.Но перед тем, как поставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работа ведется на Газель-Бизнес, необходимо открутить крепления по бокам и по центру.
  2. Снимите все соединения, ослабив шланговые хомуты.
  3. Если имеется гидроусилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снять ремень привода генератора, грипп
.

Цепь ГРМ ЗМЗ-406: установка и замена - Classic

Газораспределительная система - одна из основных составляющих любого двигателя. Он включает цепную или ременную передачу. Последний менее шумный, но в то же время менее надежный. Цепь никогда не рвется. Но на работе может издавать звуки. Сегодня мы рассмотрим, как производится замена цепи ГРМ ЗМЗ-406 и что из себя представляет этот элемент.

Характеристика

Эта деталь является основой двигателя. Благодаря цепочке есть возможность правильно выставить фазы ГРМ ЗМЗ-406.Вспомните это впуск, сжатие, ход и выпуск. Чтобы не погнуть клапан и обеспечить максимальную эффективность, используется специальная цепь.

Именно она распределяет усилие на распределительный вал, который в нужный момент открывает и закрывает клапаны двигателя. Таким образом, система ГРМ ЗМЗ-406 обеспечивает своевременную подачу горючей смеси в камеру сгорания и их выход после третьего такта (рабочего такта). В результате мы получаем мощный и экономичный двигатель.

Где находится?

Цепь ГРМ ЗМЗ-406 расположена на шкиве коленчатого вала. Он вращается одновременно с ним при работающем двигателе. Также использовались специальные демпферы цепи ГРМ ЗМЗ-406. Они обеспечивают необходимый механизм натяжения.

При выходе из строя установка фаз ЗМЗ-406 ГРМ будет выполнена некорректно. Цепь растянется или перепрыгнет через несколько зубцов. Во время работы механизма срабатывают водяной насос, гидроусилитель (не на всех «Газелях») и промежуточный вал системы зажигания.Каждый из этих элементов цепи ГРМ ЗМЗ-406 тесно связан.

О неисправностях с синхронизацией

Основными признаками неисправности являются пониженная мощность двигателя, характерные хлопки в выпускном и впускном коллекторе, а также низкий уровень компрессии. Он не должен быть меньше 10 килограммов на квадратный сантиметр. Но покупать новый комплект РМ ЗМЗ-406 не обязательно. Возможно, вышла из строя только схема. Кстати, издает стук по металлу при неисправности. Такие неисправности ремня ГРМ ЗМЗ-406 могут быть вызваны неплотной посадкой седел клапанов.В результате образуется нагар, выходят из строя клапанные пружины. Неправильный зазор между коромыслом и штоком клапана. Если двигатель не обеспечивает достаточного открытия клапанов, это может вызвать поломку гидрокомпенсаторов. Также изнашивайте шестерню коленчатого вала и распределительный вал. В результате возникла необходимость ремонта двигателя ЗМЗ-406. Тайминг - серьезный механизм. Во избежание неприятностей необходимо следить за натяжением цепи и регулировать демпфер. Делать это нужно не реже одного раза в 80 тысяч километров.Цепочка, в отличие от ремня, - довольно надежный механизм. Он не рвется и не провоцирует загиб клапанов, а только растягивается при длительном использовании. Ресурсная цепь газораспределительного механизма составляет около 200 тысяч километров. Ресурс ремня не превышает 80 тысяч. Но при наличии характерных симптомов в 150 тысяч (имеется в виду стук металлической цепи) с заменой медлить не стоит. Ниже мы рассмотрим, как отремонтировать эту систему своими руками.

Инструменты

Для успешной замены ГРМ ЗМЗ-406 необходимо подготовить набор инструментов.Нам понадобится набор головок и шестигранных ключей, динамометрический ключ, молоток и зубило. Далее рассмотрим поэтапный процесс замены цепи ГРМ ЗМЗ-406.

Подготовительные работы

Для начала необходимо подготовить емкости для слива рабочих жидкостей. Сначала залейте антифриз. В «Газели» его много, литров десять примерно. Сливается, открутив пробку внизу радиатора. Будьте осторожны - сначала антифриз потечет под большим давлением. По мере заливки будет меньше.Рекомендуется использовать наливную канистру или ведро. Важно, чтобы резервуар был чистым. Для наилучшего выхода антифриза открутите пробку на расширительном бачке.

Что дальше?

После этого снимаем передний фартук с решеткой (если это «деловой» бампер, откручиваем его крепления по центру и по бокам). Далее снимаем все хомуты и патрубки, которые идут на радиатор. Демонтировать последний элемент. Если ваш автомобиль оборудован гидроусилителем, необходимо снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.

И достаем наружу ремень генератора и помпы, предварительно ослабив натяжение. Теперь снимаем клапанную крышку ГБЦ. Все болты нужно сложить в отдельный ящик или нишу. Это не повлияет на ремонт, но существенно ускорит процесс сборки. Вам не нужно искать, где находится недостающий болт или гайка, как это часто бывает. Далее откручиваем вискомуфту вентилятора с самой крыльчаткой.

Крышку клапана рекомендуется ставить в чистое и сухое место.Наличие пыли на его внутренней стороне крайне нежелательно. Далее снимается помпа и датчик вращения коленвала (не забудьте переустановить, иначе двигатель просто не заведете). На следующем этапе снимается шкив коленчатого вала и масляный поддон. Затем откручиваем два болта крепления цепи гидронатяжителя. Последний предмет выходит наружу. Всего на 406-м и 405-м моторе два гидронатяжителя - верхний и нижний. Нам нужно получить оба механизма. Нижний понимает по тому же принципу.Далее нам нужно снять крышку цепи. Он крепится на семи болтах. Будьте осторожны - вы можете повредить передний сальник коленвала и прокладку ГБЦ. Откручиваем болт верхнего натяжителя и снимаем рычаг со звездочкой. Далее откручиваем пластмассовую демпферную цепь привода ГРМ ЗМЗ-406. Откручиваем болты крепления шестерен к фланцу распредвала (в этом двигателе их два). Далее нам понадобится еще один инструмент. Для снятия понижающей передачи необходимо установить отрицательную отвертку (она будет служить рычагом) между ней и второй передачей.

Отогните конец стопорной пластины, и, держа промежуточный вал, вставка нашего инструмента. Вытаскиваем шестерни и нижнюю часть цепи с коленвала. Если разобрать сложно, необходимо снять резиновую прокладку между шестерней и ступицей. Последние

.


Бензиновый 4-цилиндровый двигатель с рядным впрыском.

Двигатель имеет высокий крутящий момент и увеличенную мощность.

Двигатель предназначен для установки на внедорожник.

Автомобили

УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) с двигателями ЗМЗ-409.10 соответствуют нормам ЕВРО-2 по выбросам выхлопных газов.

Сцепление:

Электрооборудование:

Тип

Привод

диафрагма

гидравлический

номинальное напряжение 12 В

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ


Удобство использования

Количество цилиндров

4

Рабочий объем, л

2,693

Степень сжатия

9,0

Мощность номинальная при оборотах МИРВ 1 , кВт (л.с.)

105 (142,8) 4400

Максимальный оборот при оборотах mirr 1 , Нм (кгм)

230 (23,5) 3700-4100

Минимальный удельный расход топлива, г / кВтч (г / лсч)

265

(195)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

95,5x94

Масса, кг

190

Тип двигателя

Топливный бензин

Экологический стандарт

Правила

EEK OON

(евро 2)

.

Смотрите также