8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Установка цепи грм змз 409


Метки ГРМ ЗМ 409: устройство и расположение

Газораспределительный механизм 409 двигателя УАЗ Патриот имеет сложную конструкцию. В случае его поломки и самостоятельного ремонта выставление метки ГРМ ЗМЗ 409 представляет наиболее ответственную часть работы. Эксплуатация мотора показала, что ГРМ требует мало вложений, но, вместе с этим, регулярного внимания и контроля для предупреждения поломок.

Как устроен ГРМ Патриота

ГРМ ЗМЗ-409 состоит из элементов:

  • шестеренка коленвала;
  • башмак натяжения цепи из пластика;
  • гидравлический натяжитель;
  • «верхняя» цепь;
  • ведомая шестеренка промвала;
  • малая ведущая шестеренка промвала;
  • опора болта башмака;
  • второй башмак натяжения;
  • второй гидравлический натяжитель;
  • шайба подавителя шума;
  • «нижняя» цепь;
  • спецметка на зубчатом колесе;
  • штифт;
  • «звездочка» впускных клапанов на распредвале;
  • верхний «успокоитель»;
  • «звездочка» выпускных клапанов распредвала;
  • вторая метка на зубчатом колесе;
  • средний и нижний «успокоители»;
  • M1, M2 — наглядные метки на блоке цилиндров.

Где расположена цепь

Цепь ГРМ образуют замкнутые звенья фрикционных ячеек. Она расположена на фронтальной части двигателя и соединяет валы отбора мощности и промежуточный. Основная задача — синхронизация работы всех механизмов, связанных с распредвалом и коленвалом мотора. ЗМЗ 409 Евро 3 оснащен пластиковыми успокоителями цепи и ее натяжителем. Схема работы похожа на ЗМЗ 406 с инжектором.

Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи

Цепь ГРМ, как и другие запчасти, имеет заданный срок эксплуатации, после которого подлежит замене. Использование деталей свыше отведенного производителем ресурса возможно, однако, при этом утрачивается гарантия и изготовитель не несет ответственности за ущерб, полученный вследствие поломки.

Факторы, указывающие на необходимость замены цепи ГРМ ЗМЗ 409:

  • ее физическое состояние;
  • металлический звук в подкапотном пространстве;
  • пробег авто превысил 80 000 км с последней замены.

Двухрядная цепь показала лучшие эксплуатационные качества и надежность, чем однорядная.

Необходимые инструменты для замены

Для замены деталей и узлов газораспределительного механизма требуются инструменты:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • рожковые ключи № 10 и 17;
  • воротки и сменные головки 12, 13, 14 мм;
  • молоток с зубилом;
  • плоская отвертка.

Также понадобятся дополнительные предметы и приспособления:

  • емкость для сбора антифриза;
  • домкрат;
  • съемник шестеренки «звездочка»;
  • транспортир для проверки угла и установки фаз распредвалов;
  • индикатор положения верхней мертвой точки цилиндра;
  • съемник фланца шкива-демпфера;
  • болт для запрессовки фланца и «звездочки»;
  • сменная насадка Т45 для выкручивания болтов «успокоителей»;
  • ключ-трещотка на 1/4″ и удлинители на 70 и 100 мм.

Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот

Замена деталей газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 Евро 4 состоит из ряда шагов:

  • снимается радиатор системы охлаждения;
  • с насоса ГУР высвобождаются ремни;
  • подающий шланг насоса охлаждения снимается со штуцера ;
  • демонтируются муфта вентилятора, крыльчатка, фронтальная крышка ГБЦ;
  • снимается насос системы охлаждения;
  • с генератора снимается приводной ремень;
  • вынимается датчик оборотов коленвала;
  • откручивается заглушка масляного поддона и снимается шкив коленвала;
  • удаляется крышка гидравлического натяжителя вверху и внизу;
  • снимается крышка ГРМ, далее вытаскивается рычаг натяжителя и шестеренка;
  • отсоединяется пластмассовый успокоитель;
  • съемником удаляются звездчатые шестерни распредвала.

После завершения разборки шестерни и цепи рекомендуется промыть бензином, протереть и высушить. Далее нужно осмотреть все части и при обнаружении трещин, сколов, сильного износа произвести замену. Аналогичному осмотру подвергаются звездочки и шестерни механизма.

Для окончательного демонтажа приводной цепи понадобится слить охлаждающую жидкость.

Для ДВС 409 штатным является гидронатяжитель ГРМ. Однако некоторые владельцы производят их замену на механические регуляторы. В этом имеются свои плюсы, если машина без кондиционера: возможность завести автомобиль буксиром, независимость от давления масла в системе. Однако, при наличии кондиционера опорная пластина потребует переделки, нужны будут другие болты вместо штатных, вследствие чего поменять детали станет сложнее.

Слив антифриза из системы

Для слива охлаждающей жидкости требуется установить машину так, чтобы имелся свободный доступ к двигателю с нескольких сторон. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумулятора от корпуса (согласно инструкции по проведению работ), предварительно выключив зажигание. Антифриз сливается в приготовленную чистую емкость. Только после этого можно отсоединять патрубки и снимать радиатор системы охлаждения.

Разборка механизма ГРМ

Начинают разбор механизма с откручивания болтов, далее снимается крышка гидронатяжителя, размещенного вверху. Извлекаются крепление и прокладка. Вытащив пружину, отсоединяется сам натяжитель цепи. Таким же способом разбирается нижний узел натяжки. Крышка всего ГРМ удерживается 7 болтами, открутив которые, получаем доступ к ней. После снятия башмаков натяжителя выпрессовываются шестерни на распредвалах. Лучше всего использовать специальные съемники или молоток с рожковым ключом 12х17.

Окончательный демонтаж цепи привода

Перед снятием цепи нужно открутить успокоители, каждый крепится двумя болтами. Звездообразные шестерни промежуточного вала снимаются выворачиванием болтов, расположенных за пластиной. Для этого отвертка вставляется в специальные пазы на зубчатой шестеренке, не давая им провернуться. После демонтажа всей цепи она промывается бензином.

После снятия привода

После демонтажа все детали подвергаются очистке, оценке степени износа и проверке на наличие повреждений путем осмотра, вышедшие из строя части механизма подлежат замене.

Процесс сборки

Основные операции проводят в обратной последовательности. Пошаговый процесс сборки ГРМ:

  1. На коленвал производится запрессовка шестерни с уплотнением. Вал проворачивается до совпадения меток на БЦ и посаженной шестерне. Когда метки совпадут, поршень 1 цилиндра должен быть в ВМТ. Далее без затяжки крепящих болтов монтируется успокоитель. После этого цепь, густо смазанная маслом, заводится на шестерню.
  2. На промвал запрессовывается ведомая шестеренка. Установочный штифт должен плотно входить в отверстие. Затем на шестеренку накидывается цепь. Метки на блоке цилиндров и этой «звездочке» совмещаются, при этом цепь должна постоянно оставаться в натянутом состоянии, проходя через успокоитель.
  3. 2 болта, удерживающие шестерни промвала, затягиваются через стопорные шайбы. Прилагаемое усилие затяжки не должно превышать 2,2-2,5 кгс/м.
  4. Состояние цепи и совпадение меток на звездчатой шестеренке и блоке цилиндров проверяется рычагом натяжителя.
  5. Затягиваются болты крепления успокоителя.
  6. На ведущую шестерню промежуточного вала через отверстие в блоке цилиндров накидывается верхняя цепь, обильно смазанная моторным маслом.
  7. Устанавливается шестерня с надетой цепью ГРМ, посадке способствуют вращением распредвала по часовой стрелке.
  8. Шестерня на распредвале фиксируется вставкой штифта в отверстие.
  9. Ввернув болт, за четырехгранник на распредвале проворачивают его против часовой стрелки, устанавливая натяжение, после чего фиксируют положение болтом. Болты затягиваются с моментом не более 4,6-7,4 кгс/м. В это время валы удерживаются от вращения за четырехгранные окончания на них. Устанавливаются успокоители цепи, водяной насос и защитный кожух. Края головки блока цилиндров и его крышки перед установкой обмазываются узкой полосой герметика. При монтаже следует соблюдать осторожность, чтобы сальник не получил повреждений.
  10. Проверить необходимость замены ремня генератора. Болты, крепящие крышки, подтягиваются с усилием 0,6-1,2 кгс/м. Далее трубка вентиляции картера и шланг подсоединяются к штуцерам крышки клапанов. Закрепляется радиатор системы охлаждения и надеваются ремни.

Метки ГРМ и затяжка

При сборке ЗМЗ-409 следует добиться точного совмещения меток ГРМ. Даже малое несовпадение приведет к нарушению синхронизации работы узлов двигателя. Затяжка болтов с несоблюдением карты усилий приводит к незаметным перекосам и малым смещениям, что нарушит синхронизацию газораспределения и прочих узлов.

Натяжитель цепи привода ГРМ Zmz 406 405 409

Q1. Каковы ваши условия упаковки?
A: Обычно мы упаковываем наши товары в нейтральные белые коробки и коричневые картонные коробки. Если у вас есть юридически зарегистрированный патент
, мы можем упаковать товар в ваши фирменные коробки после получения ваших разрешительных писем.

2 кв. Каковы ваши условия оплаты? Натяжитель цепи ГРМ ЗМЗ 406 405 409
A: T / T 30% как залог и 70% перед доставкой. Перед оплатой остатка мы покажем вам фотографии продуктов и упаковок
.

3 кв. Условия поставки: натяжитель цепи привода ГРМ
A: EXW, FOB, CFR, CIF, DDU.

4 кв. Как насчет вашего срока доставки? Натяжитель ролика натяжения ремня
A: Обычно это занимает от 30 до 60 дней после получения авансового платежа. Конкретный срок доставки
зависит от позиции и количества вашего заказа.

Q5. Можете ли вы производить по образцам? Цепь привода ГРМ
поставщика роликового ремня генератора A: Да, мы можем изготовить по вашим образцам или техническим чертежам.Мы можем изготовить формы и приспособления.

Q6. Какой у вас образец (шкив направляющего ремня)?
A: Мы можем предоставить образец, если у нас есть готовые детали на складе, но заказчик должен оплатить стоимость образца, а
- стоимость курьера.

Q7. Проверяете ли вы все свои товары перед доставкой? Детали двигателя Натяжитель ремня ГРМ
A: Да, у нас есть 100% тест перед доставкой

Q8: Как сделать наш бизнес долгосрочным и хорошим?
А: 1. Мы сохраняем хорошее качество и конкурентоспособные цены, чтобы гарантировать нашим клиентам выгоду;
2.Мы уважаем каждого клиента как нашего друга, мы искренне ведем дела и дружим с ними,
, независимо от того, откуда они.

.

Nissan Sentra Service Manual: Цепь ГРМ - Снятие и установка - Механическая часть двигателя

Покомпонентное изображение


  1. Направляющая провисания цепи привода ГРМ
  2. Натяжитель цепи привода ГРМ
  3. Цепь приводная
  4. Цепь привода масляного насоса
  5. Звездочка коленчатого вала
  6. Шпонка коленвала
  7. Звездочка масляного насоса
  8. Передняя крышка
  9. Кольцо уплотнительное
  10. Кольцо уплотнительное
  11. Крышка электромагнитного клапана регулирования фаз газораспределения
  12. Кольцо уплотнительное
  13. Электромагнитный клапан регулирования фаз газораспределения (EXH)
  14. Электромагнитный клапан регулирования фаз газораспределения (INT)
  15. Болт шкива коленвала
  16. Шкив коленчатого вала
  17. Сальник передний
  18. Натяжитель цепи привода масляного насоса
  19. Кольцо уплотнительное
  20. Направляющая натяжения цепи привода ГРМ
  21. Звездочка распределительного вала (INT)
  22. Звездочка распределительного вала (EXH)
  23. Кольцо уплотнительное
  1. См. EM-60
  2. См. УСТАНОВКА

Снятие и установка

СНЯТИЕ

ВНИМАНИЕ:

Направление вращения показано спереди двигателя.

  1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. См. PG-50, «Покомпонентное изображение».
  2. Слить моторное масло. См. LU-8, «Слив».

ВНИМАНИЕ:

Выполняйте этот шаг при холодном двигателе.

  1. Снять впускной коллектор. См. EM-27, «Покомпонентное изображение».
  2. Снимите крышку коромысла. См. EM-12, «Покомпонентное изображение».
  3. Снимите боковую крышку защитного крыла (правую).См. EXT-27, "КРЫЛО ЗАЩИТА: Покомпонентное изображение ".
  4. Подпереть двигатель (1) и коробку передач (2) подходящим домкратом (A).

ВНИМАНИЕ:

  • Установите подходящий домкрат под двигатель и коробку передач. сборка, как показано.
  • Не повредить переднюю выхлопную трубу или масляный поддон коробки передач. с домкратом.


  1. Снимите верхнюю реактивную штангу и изолятор опоры двигателя (правая).Ссылаться на ЭМ-82, "М / Т: Деталировка" (M / T) или EM-86, "CVT: Деталировка" (CVT).
  2. Установите цилиндр № 1 в ВМТ на такте сжатия со следующими процедура:
  1. Поверните шкив (1) коленчатого вала по часовой стрелке и совместите метку ВМТ (№ краской) (B) к индикатору времени (A) на передней крышке.

(C): Отметка белой краской (не используется для обслуживания)


  1. В то же время проверьте, что кулачки No.1 цилиндр расположены (), как показано.

(1): распределительный вал (INT)

(2): Распределительный вал (EXH)

  • Если нет, поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360 градусов). и выровняйте, как показано.
  1. Снимите шкив коленчатого вала, выполнив следующую процедуру:
  1. Снимите приводной ремень. См. EM-15, «Покомпонентное изображение».
  2. Зафиксируйте шкив (1) коленчатого вала с помощью подходящего инструмента (A), ослабьте коленчатый вал. болт шкива и установите посадочную поверхность болта на расстоянии 10 мм (0.39 в) от исходного положения.

ВНИМАНИЕ:

Не снимайте болт шкива коленчатого вала, так как он будет использоваться как опору для инструмента.

Номер инструмента: KV11103000 (-)


  1. Установите приспособление (A) в резьбовое отверстие M6 на шкиве коленчатого вала (1), и снимаем шкив коленчатого вала.

Номер инструмента: KV11103000 (-)


  1. Снимите масляный поддон (нижний).См. EM-33, «Покомпонентное изображение».

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если звездочку коленчатого вала и компонент привода масляного насоса не снимать, это шаг не нужен.

  1. Снять электромагнитный клапан управления синхронизацией впускных клапанов.
  2. Снять автоматический натяжитель приводного ремня. См. EM-16, «Покомпонентное изображение».
  3. Снимите переднюю крышку, выполнив следующую процедуру:
  1. Ослабьте болты в обратном порядке, как показано.


  1. Отрежьте прокладку для жидкости, поддев ее положение ( ) показано с использованием подходящего
    и снимите переднюю крышку.

ВНИМАНИЕ:

  • Будьте осторожны, чтобы не повредить сопрягаемую поверхность.
  • Не используйте подходящий инструмент, кроме указанного, герметик используется больше клея, чем предыдущие типы, когда отправлено.
  1. Снимите передний сальник с передней крышки.

ВНИМАНИЕ:

Будьте осторожны, чтобы не повредить переднюю крышку.

  • Вытащить передний сальник с помощью подходящего инструмента.
  1. При необходимости снимите крышку механизма газораспределения.
  • Ослабьте болты в обратном порядке, как показано.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Номер заказа игнорировать.1 в удалении


  1. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, выполнив следующую процедуру:
  1. Вставьте стопорный штифт (A) в верхнюю канавку цепи привода ГРМ. плунжер натяжителя нажат.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Плунжер натяжителя цепи привода газораспределительного механизма надежно заблокирован вставкой стопорный штифт.

  1. Снять натяжитель цепи привода ГРМ (1).


  1. Снимите направляющую провисания (2), направляющую натяжения (3) и приводную цепь (1).

ВНИМАНИЕ:

Не вращайте каждый коленчатый и распределительный валы по отдельности. пока снимается цепь ГРМ. Это вызывает помехи между клапаном и поршнем.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если цепь привода ГРМ снимается с трудом, снимите звездочку распределительного вала. (EXH) сначала снять цепь привода ГРМ.


  1. Снимите звездочку коленчатого вала и компонент привода масляного насоса с помощью следующая процедура:
  1. Сдвинуть натяжитель приводной цепи масляного насоса (1) в направлении показано.
  2. Вставьте стопорный штифт (A) в отверстие корпуса (B).
  3. Снять натяжитель цепи масляного насоса.
  • Когда отверстия на рычаге и корпусе натяжителя не могут быть выровняйте, совместите эти отверстия, слегка перемещая масляный насос. направляющая провисания натяжителя цепи.
  1. Удерживайте WAF часть вала масляного насоса [WAF: 10 мм (0,39 дюйма)] (A), а затем ослабьте болт звездочки масляного насоса и снимите его.

(1): Масляный поддон (верхний)

ВНИМАНИЕ:

  • Зафиксируйте вал масляного насоса с помощью WAF-детали.
  • Не ослабляйте болт звездочки масляного насоса, затягивая его. цепь привода масляного насоса.

УСТАНОВКА

ВНИМАНИЕ:

Не используйте повторно уплотнительные кольца.

ПРИМЕЧАНИЕ:

На рисунке показана взаимосвязь между метками совпадения на каждую цепь привода ГРМ и цепь на соответствующей звездочке, с компоненты установлены.

(1): Цепь привода ГРМ

(2): Звездочка распределительного вала (EXH)

(3): Направляющая

(4): Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма

.

(5): Звездочка коленчатого вала

(6): Цепь привода масляного насоса

(7): Звездочка масляного насоса

(8): Натяжитель приводной цепи масляного насоса

(9): Направление натяжения

(10): Звездочка распределительного вала (INT)

(A): Знак соответствия (темно-синяя ссылка)

(B): Метка соответствия (внешняя канавка)

(C): Положение шпонки коленчатого вала (прямо вверх)

(D): Знак соответствия (тиснение)

(E): Знак соответствия (белая ссылка)

(F): Знак соответствия (желтая ссылка)

(G): Метка соответствия (внешняя канавка)


  1. Убедитесь, что шпонки коленчатого вала направлены прямо вверх.
  2. Установите звездочку коленчатого вала (2), звездочку масляного насоса (3) и масло цепь привода насоса (1).

(A): Знак соответствия (штамп)

(B): Знак соответствия (желтая ссылка)

(C): знак соответствия (темно-синяя ссылка)


  • Установите его, совместив метки на каждой звездочке и масле. цепь привода насоса.
  • Если эти совпадающие метки не совпадают, проверните масляный насос. вал слегка, чтобы исправить положение.

ВНИМАНИЕ:

Проверьте положение метки совпадения каждой звездочки после установка приводной цепи масляного насоса.

  1. Удерживайте WAF часть вала масляного насоса [WAF: 10 мм (0,39 дюйма)] (A), и затем затяните болт звездочки вала масляного насоса.

(1): Масляный поддон (верхний)

ВНИМАНИЕ:

  • Зафиксируйте вал масляного насоса с помощью WAF-детали.
  • Не ослабляйте болт звездочки вала масляного насоса, затягивая его. цепь привода масляного насоса.
  1. Установить натяжитель цепи масляного насоса (1).
  • Закрепите торец натяжителя масляного насоса по наиболее сжатому Положение с использованием стопорного штифта (A), а затем установить его.
  • Осторожно извлеките ()
    стопорный штифт после установки масла натяжитель цепи насоса.
  • Проверить положение метки совпадения на приводной цепи масляного насоса и каждую звездочку снова.


  1. Совместите совпадающие метки каждой звездочки с соответствующими метками. отметки цепи привода ГРМ.

(1): Звездочка распределительного вала (EXH)

(2): Звездочка распределительного вала (INT)

(3): Цепь привода ГРМ

(A): Знак соответствия (темно-синяя ссылка)

(B): Метка соответствия (внешняя канавка)

(C): Метка соответствия (внешняя канавка)

(D): Метка соответствия (медное звено)

(E): Знак соответствия (штамп)

  • Если эти совпадающие метки не совпадают, проверните распределительный вал. слегка, придерживая шестиугольную часть, чтобы исправить положение.

ВНИМАНИЕ:

Проверьте положение метки совпадения каждой звездочки и синхронизацию. цепь снова после установки цепи привода ГРМ.

  1. Установите направляющую провисания (2) и направляющую натяжения (3).

(1): Цепь привода ГРМ


  1. Установить натяжитель цепи привода ГРМ.
  • Замок плунжер в наиболее сжатом положении, используя стопорный штифт, а затем установите его.
  • После установки приводной цепи надежно вытащите стопорный штифт. натяжитель.

ВНИМАНИЕ:

  • После установки натяжителя со стороны кулачка вытащите стопорный штифт.
  • Если поршень выскакивает после вытаскивания стопорного штифта без установки натяжитель к двигателю, не используйте натяжитель. (При использовании плунжер не будет плавно сбоку.)
  • Чтобы повторно использовать натяжитель на стороне кулачка: После установки возьмите и переместите зажим с храповым механизмом к концу поршень и установите натяжитель параллельно пазу плунжера.
  1. Снова проверьте положение метки совпадения цепи привода ГРМ и каждой звездочки
  2. Установить передний сальник. См. EM-70, "ПЕРЕДНЕЕ МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ: Снятие и Установка ».
  3. Установите переднюю крышку, выполнив следующую процедуру:
  1. Установите крышку регулятора фаз газораспределения, если она снята.
  • Нанесите непрерывный валик жидкой прокладки (E), используя подходящую к крышке регулятора фаз газораспределения, как показано.

(1): Передняя крышка

(2): Крышка механизма переключения фаз газораспределения

(A): начало и конец применения прокладки

(B): Область применения жидкой прокладки

(E): Прокладка

(c): 4,0 - 5,6 мм (0,157 - 0,220 дюйма)

(d): 3,4 - 4,4 мм (0,134 - 0,173 дюйма)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Начало и конец наложения прокладки должны перекрывать 5 мм или больше друг с другом.

Используйте оригинальный силиконовый герметик RTV или аналог.Ссылаться на GI-21, «Рекомендуемые химические продукты и герметики».

ВНИМАНИЕ:

  • Установка должна быть произведена в течение 5 минут после нанесения. жидкая прокладка.
  • Не заливать масло в двигатель в течение как минимум 30 минут после компоненты установлены так, чтобы герметик мог вылечить.


  • Затяните болты в числовом порядке, как показано.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Затяните болт №1 в два приема. Порядковый номер 6 показывает второй шаг.

  1. Установить новое уплотнительное кольцо на блок цилиндров

ВНИМАНИЕ:

  • Не допускайте перекоса уплотнительного кольца.
  • Не используйте повторно уплотнительное кольцо.
  1. Нанесите непрерывный валик жидкой прокладки (D) с помощью подходящего инструмента. к передней обложке, как показано.

(1): Головка цилиндра

(2): Передняя крышка

(A): Область применения жидкой прокладки

(b): 4,0 - 5,6 мм (0,157 - 0,220 дюйма)

(c): 3,4 - 4,4 мм (0,134 - 0,173 дюйма)

Используйте оригинальный силиконовый герметик RTV или аналог. Ссылаться на GI-21, «Рекомендуемые химические продукты и герметики».

ВНИМАНИЕ:

  • Установка должна быть произведена в течение 5 минут после нанесения. жидкая прокладка.
  • Не заливать масло в двигатель в течение как минимум 30 минут после Компоненты устанавливаются так, чтобы герметик затвердел.
  1. Убедитесь, что совпадающие метки цепи привода ГРМ и каждой звездочки остались. выровнен. Затем установите переднюю крышку.

ВНИМАНИЕ:

  • Проверить правильность установки уплотнительного кольца на блоке цилиндров.
  • Будьте осторожны, чтобы не повредить передний сальник, столкнувшись с передним. конец коленчатого вала.
  1. Установите переднюю крышку и затяните болты в числовом порядке, как показано.
  • См. Следующее положение установки болтов.

Болт M6: № 1

Болты M10: No. 6, 7, 10, 13, 21

Болты M12: № 2, 4, 8, 11

Болты M8: кроме указанных выше

  1. После затяжки всех болтов повторно затяните их с указанным крутящим моментом в числовой порядок, как показано.

ВНИМАНИЕ:

Обязательно вытрите излишки жидкой прокладки.


  1. Установите шкив коленчатого вала, выполнив следующую процедуру:
  1. Вставляя шкив коленчатого вала пластмассовым молотком, постучите по его центральная часть (не окружность).

ВНИМАНИЕ:

Не повредить кромку переднего сальника.

  1. Зафиксируйте шкив (1) коленчатого вала с помощью подходящего инструмента (A).
  2. Нанесите новое моторное масло на резьбу и посадочные поверхности коленчатого вала. болт шкива.
  3. Затянуть болт шкива коленчатого вала.

Болт шкива коленчатого вала: 29,4 Н · м (3,0 кг-м, 22 фунт-сила-футов)


  1. Нанесите краской метку (B) на шкив коленчатого вала (2), соответствующую любому одна из шести легко распознаваемых угловых меток (A) на шкиве коленчатого вала болт (1) фланец.
  2. Поверните еще на 60 градусов по часовой стрелке (угол затяжки).
  • Проверить угол затяжки, переместив одну угловую метку.
  1. Убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается по часовой стрелке.


  1. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Инспекция

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ

Цепь привода ГРМ

Убедитесь в отсутствии трещин (A) и чрезмерного износа (B) на соединительных пластинах и роликовые звенья цепи привода ГРМ.При необходимости замените приводную цепь.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

  • Перед запуском двигателя проверьте уровни масла / жидкости, включая охлаждающую жидкость двигателя. и моторное масло. Если меньше, чем требуется количество, заполните до указанного уровня. См. MA-11, «Жидкости и Смазочные материалы ».
  • Используйте процедуру ниже, чтобы проверить утечку топлива.
  • Включите зажигание (при неработающем двигателе). С давлением топлива нанесен на топливный трубопровод, проверьте на утечку топлива в точках подключения.
  • Запустить двигатель. При увеличении частоты вращения двигателя еще раз проверьте на утечку топлива. в точках подключения.
  • Запустите двигатель и проверьте, нет ли необычного шума и вибрации.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи падает после снятия и установка, провисание направляющей может вызвать стук во время и сразу после запуска двигателя. Однако это обычный. Шум прекратится после гидравлического повышается давление.

  • Тщательно прогрейте двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечки топлива или каких-либо масло / жидкости, включая моторное масло и охлаждающая жидкость двигателя.
  • Удалить воздух из линий и шлангов соответствующих линий, например, при охлаждении. система.
  • После охлаждения двигателя еще раз проверьте уровни масла / жидкости, включая двигатель. масло и охлаждающая жидкость двигателя. Пополнить заданный уровень, если необходимо.
  • Сводка проверок:

*: Жидкость для гидроусилителя руля, тормозная жидкость и т. Д.

Крышка клапана
В разобранном виде Крышка маслозаливной горловины Защитная крышка рокера Маслозаливная трубка Уплотнительное кольцо Крышка рокера Прокладка крышки коромысла См. УСТАНОВКА Снятие и установка УДАЛЕНИЕ Ремо ...
Распредвал
В разобранном виде Датчик положения распределительного вала (EXH) Уплотнительное кольцо Кронштейн распределительного вала Распредвал (EXH) Звездочка распределительного вала (EXH) Звездочка распределительного вала (INT) Распредвал (INT) Подъемник клапана (EXH) Высота клапана ...
Другие материалы:

Информационные голосовые команды
Следующие голосовые команды доступны для информационные функции навигационной системы: Движение Цены на топливо Акции Список фильмов Текущая погода Карта погоды 5-дневный прогноз 6 - часовой прогноз Для получения дополнительной информации об этих командах, см. отдельный Navigatio...

Тормозная жидкость
Проверка УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке находится между линии MAX и MIN. Визуально проверьте область вокруг резервуара на предмет утечки тормозной жидкости. Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, проверьте тормозную систему. на утечку. Если предупреждение о торможении ...

Замена охлаждающей жидкости двигателя
Дилер NISSAN может заменить охлаждающую жидкость двигателя. Порядок обслуживания можно найти в NISSAN Сервисное руководство.Неправильное обслуживание может привести к снижению работоспособность отопителя и перегрев двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы избежать ожогов, никогда не меняйте охлаждающую жидкость, когда ...

© 2014-2020 Авторские права www.nisentra.com

.

Mazda CX-5 Руководство по обслуживанию и ремонту - Снятие / установка цепи привода ГРМ

ВНИМАНИЕ:

ВНИМАНИЕ:

  • Если распределительный вал вращается со снятой цепью привода ГРМ и поршнем в положение верхней мертвой точки, клапан может касаться поршня и двигателя может быть поврежден. При вращении распредвала при снятой цепи ГРМ, поверните его после опускания поршня из положения верхней мертвой точки.

  • При вращении распредвала гаечным ключом на литом шестиграннике ключ может коснуться коромысла и повредить коромысло. Чтобы предотвратить повреждение коромысла, удерживая распределительный вал на литом шестиграннике, используйте гаечный ключ на задняя сторона двигателя, как показано на рисунке, чтобы обеспечить зазор между кулачками.


ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи..

2. Снимите заглушку с отверстием.

3. Снимите катушку зажигания / ионные датчики.

4. Снимите переднюю нижнюю крышку №2 ..

5. Снимите брызговик.

6. Снимите приводной ремень.

7. Слить моторное масло.

8. Снимите масляный поддон.

9. Снимайте в порядке, указанном в таблице.

10. Устанавливать в порядке, обратном снятию.

11. Залейте моторное масло указанного типа и количества..

12. Запустите двигатель и проверьте следующее:

  • Утечка моторного масла.

  • Биение и контакт шкива и ремня.

  • Установка угла опережения зажигания, холостой ход и смесь холостого хода ..

1

Щуп

2

Крышка ГБЦ

(См. Примечание о снятии крышки головки цилиндров.)

(См. Примечание по установке крышки головки цилиндров.)

3

Трубка масляная душевая

(См. Примечание по установке масляной душевой трубы.)

4

Автоматический натяжитель приводного ремня

(См. Примечание по установке автоматического натяжителя приводного ремня.)

5

Шкив водяного насоса

(См. Примечание по снятию шкива водяного насоса.)

(См. Примечание по установке шкива водяного насоса.)

6

коленвала замок Болт крепления шкива

(См коленвала Шкив замок Болт Снятие Примечание.)

(См коленвала Шкив замок Болт Установка Примечание.)

7

Шкив коленчатого вала

8

Сальник передний

(См. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ [SKYACTIV-G 2.0].)

9

Подушка двигателя №3

(См. Примечание о снятии подвески двигателя № 3).

(см. Примечание по установке подвески двигателя № 3).

10

Электромотор / привод с регулируемой фазой газораспределения

(См. Примечание по установке электродвигателя / привода с регулируемым газораспределением.)

11

Передняя крышка двигателя

(См. Примечание по снятию передней крышки двигателя.)

(См. Примечание по установке передней крышки двигателя.)

12

Натяжитель цепи

(См. Примечание по снятию цепи привода ГРМ.)

(См. Примечание по установке цепи привода ГРМ.)

13

Натяжной рычаг

(См. Примечание по снятию цепи привода ГРМ.)

(См. Примечание по установке приводной цепи.)

14

Направляющая цепи (№ 1)

(См. Примечание по снятию цепи привода ГРМ.)

(См. Примечание по установке приводной цепи.)

15

Цепь приводная

(см. Примечание по снятию цепи привода ГРМ.)

(См. Примечание по установке приводной цепи.)

16

Направляющая цепи (№ 2)

17

Звездочка коленчатого вала

18

Натяжитель цепи масляного насоса

19

Ведомая звездочка масляного насоса

(См. Примечание по снятию ведомой звездочки масляного насоса.)

(См. Примечание по установке ведомой звездочки масляного насоса.)

20

Цепь масляного насоса

21

Звездочка привода масляного насоса

22

Ключ

Примечание о снятии крышки головки цилиндров

1.Отсоедините разъем OCV.

2. Снимите зажимы жгута проводов, прикрепленные к крышке головки цилиндров.

3. Снимите зажим жгута проводов, прикрепленный к впускному коллектору, как показано на рисунок и отложите жгут проводов в сторону.

4. Отсоедините вентиляционный шланг.

5. Отсоедините вакуумный шланг тормозной системы от впускного коллектора и отложите его в сторону.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Указание по снятию шкива водяного насоса

ВНИМАНИЕ:

  • Будьте осторожны, чтобы не повредить канавку ремня и поверхность шкива водяного насоса. при использовании инструментов, иначе это вызовет износ, поломку, ненормальный шум приводной ремень (натяжной ремень), повреждение шкива и ржавчина.

1. Совместите отверстие шкива водяного насоса с отверстием водяного насоса, как показано на рисунок.

2. Вставьте соответствующий болт (длина примерно 70 мм {2,8 дюйма}

) в отверстие водяного насоса, как показано на рисунке, и заблокируйте шкив водяного насоса от вращения.

3. Снимите шкив водяного насоса.

4. Выверните болт, фиксирующий шкив водяного насоса от вращения.

коленвала Шкив замок Болт Снятие Примечание

ВНИМАНИЕ:

  • Во избежание повреждения шкива коленчатого вала защитите шкив коленчатого вала. чистой тканью, чтобы стержень (205-072) SST

    не контактировать со шкивом коленчатого вала.

  • Чтобы не повредить переднюю крышку двигателя, следите за тем, чтобы язычок (49 B011 105) SST

    , чтобы застрять между коленчатым валом шкив и переднюю крышку двигателя.

1. Установите SST

на шкив коленчатого вала и зафиксируйте коленчатый вал против вращение.

2. Отверните стопорный болт шкива коленчатого вала.

Позиция по снятию подвески двигателя № 3

1. Снимите зажимы, показанные на рисунке, и отложите кабель заземления в сторону.

2. Установите SST

, используя номер детали 99794 1025

или M10? 1.25

, длина 25 мм {0,98 дюйма}

болт, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ:

  • Пазы

    были адаптированы для отверстий для установки опоры двигателя № 3. Если Опора двигателя №3 отклонена от исходного положения при установке Опора двигателя № 3 может привести к увеличению шума или вибрации двигателя. Перед удалением подвески двигателя No 3, нанесите метки совмещения на No 3.3 подушки двигателя и кузов чтобы их можно было собрать в тех же положениях, что и перед снятием.

3. Поместите метки совмещения в места, показанные на рисунке, чтобы они могли должны быть собраны в те же положения, что и перед снятием.

ПРИМЕЧАНИЕ:

4. Установите SST

, используя следующие процедуры.

ВНИМАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

а.Защитите позиции, показанные на рисунке, с помощью ленты.

г. Как показано на рисунке, установите задние валы SST

влево. и гайки правого амортизатора.

г. Как показано на рисунке, установите передние валы SST влево и вправо. болты.

г. Отрегулируйте высоту левого и правого боковых стержней SST

так, чтобы их выравнивают, затем стягивают каждую деталь.

e. Приложите к цепи натяжение, чтобы удерживать двигатель.

5. Снимите подушку двигателя №3.

Примечание о снятии передней крышки двигателя

1. Снимите изолятор, показанный на рисунке.

2. Отложите провод заземления и кронштейн жгута проводов, показанные на рисунке, в сторону.

3. Отверните установочные болты передней крышки двигателя.

4. С помощью отвертки, обернутой тканью, немного снимите герметик в время и снимите переднюю крышку двигателя.

ВНИМАНИЕ:

Примечание по снятию цепи привода ГРМ

1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочные метки и положение шпонки. как показано на рисунке, и установите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

2. При перемещении распредвала выпускных клапанов вперед-назад в направлении стрелки. с помощью гаечного ключа на литом шестиграннике нажмите на звено цепи привода ГРМ натяжителя с помощью точной отвертки и освободите фиксатор плунжера.

ПРИМЕЧАНИЕ:

3. Медленно отодвиньте плунжер в направлении, показанном на рисунке, с пластина связи все еще опущена.

4. Снимите отвертку с соединительной пластины, при этом поршень все еще нажат.

5. Слегка ослабьте усилие поршня и перемещайте его вперед и назад 2–3 мм {0,08–0,11 дюйма}

.

6. Вставьте провод с прибл.диаметр 1,5 мм {0,059 дюйма}

или бумага зажим, где отверстие соединительной пластины и отверстие в корпусе натяжителя перекрываются, чтобы закрепить соединительную пластину и заблокируйте плунжер.

7. Снимите натяжитель цепи, рычаг натяжителя и направляющую цепи (№ 1).

8. Снимите приводную цепь.

Примечание по снятию ведущей звездочки масляного насоса

1. Временно вверните стопорный болт шкива коленчатого вала и заблокируйте масляный насос. против вращения, как показано на рисунке.

2. Снимите ведомую звездочку масляного насоса.

3. Выверните временно собранный болт фиксатора шкива коленчатого вала.

Указание по установке ведомой звездочки масляного насоса

1. Временно вверните стопорный болт шкива коленчатого вала и заблокируйте масляный насос. против вращения, как показано на рисунке.

2. Установите ведомую звездочку масляного насоса.

3. Выверните временно собранный болт фиксатора шкива коленчатого вала.

Указание по установке приводной цепи

1. Убедитесь, что метки синхронизации и ключ выровнены с показанным положением. на рисунке.

2. Установите приводную цепь, совместив метки на каждой звездочке и цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.

3. Установите направляющую цепи (№1).

4. Установите рычаг натяжителя.

5. Установите натяжитель цепи.

6.После установки натяжителя цепи снимите установленную проволоку или скрепку, а затем натяните цепь привода ГРМ.

7. Убедитесь, что цепь привода ГРМ не ослабла, и еще раз проверьте, что каждая звездочка находится в указанном месте.

8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверьте фазы газораспределения.

Примечание по установке передней крышки двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ:

1.Если передняя крышка двигателя была недавно заменена, постучите установочными штифтами в в двух точках со стороны поверхности уплотнения.

2. Удалите масло, грязь и герметик с передней крышки двигателя, цилиндра. головка и блок цилиндров.

3. При повторном использовании установочных болтов передней крышки двигателя удалите прилипший герметик. к болтам.

ВНИМАНИЕ:

  • Нанесите силиконовый герметик единой непрерывной линией.

  • Чтобы силиконовый герметик не затвердел, приклейте переднюю крышку двигателя. и блок цилиндров прочно в течении 10 мин. после нанесения силиконового герметика. После их присоединения немедленно затяните установочные болты.

  • Использование болта с прилипшим к нему герметиком может привести к образованию трещин. в ГБЦ и блоке цилиндров.


4.Нанесите силиконовый герметик на переднюю крышку двигателя, как показано на рисунке.


    Толщина валика
  • A: 2–6 мм {0,1–0,2 дюйма}

  • B: 4–6 мм {0,16–0,23 дюйма}

  • C: 4–8 мм {0,2–0,3 дюйма}

5. Нанесите силиконовый герметик на участки, показанные на рисунке.

ВНИМАНИЕ:

6.Установите переднюю крышку двигателя на двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ:

7. Подготовьте соответствующий болт M8 X 1,25

(длина 40 мм {1,6 дюйма}

).

8. Затяните установочные болты передней крышки двигателя в порядке, указанном на рисунок.

9. Отверните болт, установленный на болте установки автоматического натяжителя приводного ремня. отверстие при установке автонатяжителя приводного ремня.

10. Установите заземляющий кабель и кронштейн жгута проводов, показанные на рисунке.

Примечания по установке двигателя / привода с регулируемым клапаном с электроприводом

1. Установите новое уплотнительное кольцо в паз для установки уплотнительного кольца на передней части двигателя. обложка.

ВНИМАНИЕ:

  • Чтобы предотвратить повреждение электродвигателя / привода электрической системы изменения фаз газораспределения, выполните не прилагайте чрезмерных усилий (сила 100 Н {10.2 кгс, 22,5 фунта-силы} или более) на заштрихованные участки показаны на рисунке.

2. Установите электродвигатель / привод электрического регулирования фаз газораспределения, используя следующее. процедуры.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Эксцентриковый вал на стороне электрического привода изменения фаз газораспределения может поворачиваться влево и вправо.


  • Электродвигатель / привод изменения фаз газораспределения может быть собран с стыковой паз эксцентрикового вала в любом положении, и это не приведет к повреждение автомобиля или снижение производительности.

а. Перед установкой поверните шарнир конца электрического переменного электродвигателя фаз газораспределения, чтобы он был совмещен с пазом шарнира на электрической переменной сторона привода фаз газораспределения.

г. Зацепите шарнир на конце электродвигателя регулируемой фазы газораспределения с помощью соединительный паз на стороне электрического привода изменения фаз газораспределения.

г. Присоедините уплотнительную поверхность.

г. Затяните установочные болты электродвигателя / привода электрической системы изменения фаз газораспределения.

Инструкция по установке подвески двигателя № 3

ВНИМАНИЕ:

  • Если опора двигателя №3 отклонена от исходного положения при установке Опора двигателя № 3 может привести к увеличению шума или вибрации двигателя. При установке подвеску двигателя №3, совместите метку совмещения, нанесенную при снятии, и установите его в исходное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • При замене No.3 подушки двигателя, поставьте метку в том же месте, что и тот, который был установлен до удаления.

  • Если гайка опоры двигателя № 3 ослаблена, затяните шпильки крепления Кронштейн опоры двигателя № 3, потому что они могут ослабнуть.

1. Затяните шпильки № 3 опоры двигателя.

2. Временно затяните установочные болты и гайки опоры двигателя №3, используя следующая процедура:

а.Совместите установочные метки на стороне кузова и подушке двигателя №3 и временно затяните болты, показанные на рисунке.

г. Временно затяните гайки, показанные на рисунке, одновременно выравнивая выравнивание. отметки крепления двигателя №3 и гаек.

ПРИМЕЧАНИЕ:

3. Затяните установочные болты и гайки опоры двигателя № 3 в следующем порядке: показано на рисунке.

Момент затяжки

1

76–95 Н · м {7,8–9,6 кгс · м, 57–70 фут · фунт-сила}

2

82–95 Н · м {8,4–9,6 кгс · м, 61–70 фут · фунт-сила}

3

49–65 Н · м {5.0–6,6 кгс · м, 37–47 фунт-сила-футов}

4. Снимите SST

.

5. Установите зажим кабеля массы на опору двигателя №3.

коленвала Шкив замок Болт Установка Примечание

ВНИМАНИЕ:

  • Во избежание повреждения шкива коленчатого вала защитите шкив коленчатого вала. чистой тканью, чтобы стержень (205-072) SST

    не контактировать со шкивом коленчатого вала.

  • Чтобы не повредить переднюю крышку двигателя, следите за тем, чтобы язычок (49 B011 105) SST

    , чтобы застрять между коленчатым валом шкив и переднюю крышку двигателя.

1. Установите SST

на шкив коленчатого вала, чтобы заблокировать коленчатый вал относительно вращение.

2. Затяните стопорный болт шкива коленчатого вала в порядке, указанном ниже. два шага.

Указание по установке шкива водяного насоса

ВНИМАНИЕ:

  • Будьте осторожны, чтобы не повредить канавку ремня и поверхность шкива водяного насоса. при использовании инструментов, иначе это вызовет износ, поломку, ненормальный шум приводной ремень (натяжной ремень), повреждение шкива и ржавчина.

1. Установите шкив водяного насоса на водяной насос и временно затяните болт.

2.Совместите отверстие шкива водяного насоса с отверстием водяного насоса, как показано на рисунок.

3. Вставьте соответствующий болт (длина 70 мм {2,8 дюйма}

) в водяной насос. отверстие, показанное на рисунке, и заблокируйте шкив водяного насоса от вращения.

4. Полностью затяните болт шкива водяного насоса до указанного момента.

5. Выверните болт, фиксирующий шкив водяного насоса от вращения.

Указание по установке автоматического натяжителя приводного ремня

ВНИМАНИЕ:

1. Установите автоматический натяжитель приводного ремня на двигатель.

ВНИМАНИЕ:

2. Вставьте ключ в литой шестигранник на автоматическом натяжителе приводного ремня, переместите автоматический натяжитель приводного ремня вверх и вниз на полном ходу три раза, чтобы удалить воздух воздух.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Указание по установке масляной душевой трубы

1.Установите масляную душевую трубку в порядке, показанном на рисунке.


Момент затяжки

Монтажное положение

Момент затяжки

1

9–12 Н · м {92–122 кгс · см, 80–106 дюйм · фунт-сила}

2, 3

8.0–9,0 Н · м {82–91 кгс · см, 71–79 дюйм · фунт-сила}

Примечание по установке крышки головки цилиндров

ВНИМАНИЕ:

  • Чтобы силиконовый герметик не затвердел, приклейте крышку головки блока цилиндров. и гбц плотно в течении 10 мин. после нанесения силиконового герметика. После их присоединения немедленно затяните установочные болты.

1. Вставьте новую прокладку крышки головки блока цилиндров в паз крышки головки блока цилиндров.

2. Нанесите силиконовый герметик на участки, показанные на рисунке.

3. Затяните болты крышки цилиндра в порядке, показанном на рисунке.


Снятие / установка заднего центрального ремня безопасности
ВНИМАНИЕ: ELR (втягивающее устройство с аварийной блокировкой) имеет пружину, которая разматывается, если крышка ретрактора снимается. Пружину нельзя перемотать вручную. Если это произойдет, ELR не будет ...
Цепь привода ГРМ, натяжитель цепи
Назначение, функция Временная цепь Цепь ГРМ передает усилие вращения коленчатого вала на распределительный вал. выполнить синхронизацию вращения коленчатого и распределительного валов.Цепочка десять ...
Другие материалы:

Воздуховод свежего воздуха
Назначение, функция Проводит свежий воздух снаружи моторного отсека. Увеличивает плотность воздуха за счет забора свежего воздуха, который холоднее двигателя отсек для повышения эффективности зарядки и обеспечения стабильности сгорания. строительство Воздуховод свежего ...

Снятие боковой панели пола [Замена панели]
Symbol Mark Процедура удаления 1.Просверлите 35 точек, обозначенных (A) на рисунке, затем снимите боковая панель пола №1. 2. Просверлите 5 точек, обозначенных (B) на рисунке. 3. Просверлите 4 точки, обозначенные (C), на арке заднего колеса, показанной на рисунок. ...

Снятие / установка фонаря задней двери
ПРИМЕЧАНИЕ: Однако внутри фары задней двери может образоваться запотевание или конденсат. это естественное явление, возникающее в результате разницы температур между внутренней и внешней частью фонарей задней двери и не влияет на световое исполнение.Запотевание или конденсат ...

.

Nissan Rogue Service Manual: Цепь привода ГРМ - Снятие и установка - Механическая часть двигателя

Покомпонентное изображение

  1. Блок цилиндров
  2. Направляющая провисания цепи привода ГРМ
  3. Натяжитель цепи
  4. Цепь приводная
  5. Звездочка распределительного вала (EXH)
  6. Звездочка распределительного вала (INT)
  7. Фильтр масляный
  8. Передняя крышка
  9. Кольцо уплотнительное
  10. Датчик давления масла
  11. Кольцо круглого сечения крышки механизма газораспределения
  12. Крышка регулятора фаз газораспределения
  13. Промежуточная блокировка впускных клапанов управляющий электромагнитный клапан
  14. Соленоид управления синхронизацией впускных клапанов клапан
  15. Соленоид управления синхронизацией выпускных клапанов клапан
  16. Кольца электромагнитного клапана регулирования фаз газораспределения
  17. Кольцо круглого сечения крышки механизма газораспределения
  18. Сальник передний
  19. Шкив коленчатого вала
  20. Балансир цепи привода ГРМ
  21. Узел балансира натяжителя цепи ГРМ
  22. Балансирный блок
  23. Звездочка балансира
  24. Прокладка привода масляного насоса
  25. Звездочка коленчатого вала
  26. Направляющая натяжения цепи привода ГРМ
  27. Кольцо уплотнительное
  28. Кольцо уплотнительное
  29. Кольцо уплотнительное
  1. См. УСТАНОВКА

Снятие и установка

ВНИМАНИЕ : Нанесите новое моторное масло на детали, как показано на рисунке перед. установка.

СНЯТИЕ

  1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе. См. EM-81, "В разобранном виде".
  2. Снять впускной коллектор. См. EM-26, «Снятие и Установка ».
  3. Снимите узел ведомого диска. См. EM-92, «Покомпонентное изображение».
  4. Установите двигатель на подходящую подставку для двигателя. См. EM-91, «Установка».
  5. Отсоединить разъем жгута от промежуточного звена впускного клапана. электромагнитный клапан управления блокировкой.
  6. Отсоединить разъем жгута проводов от регулятора времени впускных клапанов. соленоидный клапан.
  7. Отсоединить разъем жгута проводов от регулятора времени выпускного клапана. соленоидный клапан.
  8. Снимите крышку механизма газораспределения.
  9. Снимите верхний и нижний масляный поддон, масляный фильтр и уплотнительное кольцо. См. EM-32, «Снятие и установка».
  10. Снять генератор. См. CHG-20, «Снятие и установка».
  11. Установите No.1 цилиндр в ВМТ на такте сжатия с использованием следующая процедура:
  1. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и выровняйте стыковку. отметку (B) на индикаторе времени (A) на передней крышке.

    ПРИМЕЧАНИЕ : Не используйте метки белой краской (С).

  1. При этом убедитесь, что звездочка распредвала Метки (B) совпадают с нарисованными метками на цепи привода ГРМ (A).

  1. Снимите шкив (1) коленчатого вала, выполнив следующую процедуру:
  1. Удерживая шкив коленчатого вала (1) подходящим инструментом (A), затем ослабьте и снимите болт шкива коленчатого вала.

  1. Вставьте подходящий инструмент (A) в резьбовое отверстие M 6 (диаметр 0,24). на шкив коленчатого вала (1) и снимите шкив коленчатого вала.

  1. Снимите крышку регулятора фаз впускного клапана.См. EM-75, "Клапан Крышка механизма синхронизации ».
  2. Снимите переднюю крышку, выполнив следующую процедуру:
  1. Ослабьте болты в обратном порядке, как показано, и снимите их.

(A): Установочный штифт

  1. Отрежьте жидкую прокладку с помощью инструмента (A).

Номер инструмента: KV10111100 (J-37228)

ВНИМАНИЕ : Будьте осторожны, чтобы не повредить переднюю крышку.

  1. Снимите переднюю крышку.
  2. Снять передний сальник с помощью подходящего инструмента (при необходимости).

    ВНИМАНИЕ : Будьте осторожны, чтобы не повредить переднюю крышку.

  1. Снимите натяжитель цепи (1) и цепь привода ГРМ, используя следующие процедура:
  1. Потяните рычаг (B) вниз и отпустите язычок стопора плунжера (C).
  • Язычок стопора плунжера (C) может быть выдвинут вверх, чтобы освободить (коаксиально конструкция с рычагом (B)).
  1. Вставьте стопорный штифт (A) в отверстие корпуса натяжителя, чтобы удерживать в рычаг (B) и держите язычок освобожденным.

    ПРИМЕЧАНИЕ : Разводные гаечный ключ [2,5 мм (0,098)] используются для стопорного штифта в виде не пример.

  1. Вставьте плунжер (C) в корпус натяжителя, нажав на цепь привода ГРМ. направляющая слабины (1).
  2. Удерживайте направляющую провисания цепи привода ГРМ (1) нажатой и удерживайте ее, нажав стопорный штифт (B) через отверстие рычага и отверстие в корпусе.
  3. Снимите болты натяжителя цепи (А) и снимите натяжитель цепи.

  1. Снимите приводную цепь.

    ВНИМАНИЕ : Не вращайте коленчатый вал или распределительные валы при снятой цепи привода ГРМ. Это может вызвать повреждение к клапанам и поршням.

  1. Снимите звездочки распределительного вала, используя следующую процедуру:
  1. Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом и ослабить болт звездочки распределительного вала.
  2. Снимите болт крепления звездочки распределительного вала и снимите звездочки распределительного вала для оба распредвала.

  1. Снимите направляющую провисания цепи ГРМ, направляющую натяжения цепи ГРМ и масло. проставка привода насоса.
  2. Нажмите стопорный язычок (A) в показанном направлении, чтобы нажать кнопку отсчета времени. направляющая провисания цепи (B) к натяжителю цепи привода ГРМ (1) для балансирный блок.
  • Направляющая провисания цепи привода ГРМ (B) снимается нажатием на язычок стопора (A).В результате направляющая провисание цепи привода ГРМ (B) можно перемещать.
  1. Вставьте стопорный штифт (D) в отверстие (C) корпуса натяжителя, чтобы зафиксировать время направляющая провисания цепи (B).

    ПРИМЕЧАНИЕ : Используйте твердосплавный стержень диаметром примерно 1,2 мм. (0,047 дюйма) в качестве стопорного штифта.

  2. Снять натяжитель (1) цепи привода газораспределительного механизма балансира.
  3. Обеспечьте ширину по лескам балансирного блока, левая сторона вала с помощью подходящего инструмента.Ослабьте болт звездочки балансира.

    22. Снимите приводную цепь балансирного блока, звездочку балансирного блока и Звездочка коленчатого вала.

  1. Ослабьте болты в порядке, обратном показанному, и снимите противовес. Блок.

ВНИМАНИЕ :

  • Не разбирать балансирный блок.

Передняя часть двигателя

ОСМОТР ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Масляный фильтр

  • Убедитесь, что масляный фильтр (1) и проверить на засорение.
  • Проверить масляный фильтр на предмет повреждений.
  • При наличии повреждений заменить масляный фильтр.
  • Не используйте повторно масляный фильтр.

Цепь привода ГРМ

Проверьте цепь привода ГРМ на наличие трещин (A) или чрезмерного износа (B). Если обнаружен дефект, заменить цепь ГРМ.

Внешний диаметр болта балансира

  • Измерьте внешние диаметры (d1, d2) в двух позициях, как показано.
  • Измерьте d2 в пределах диапазона (A).
  • Если разница значений (d1 - d2) превышает предел, замените балансир болт узла новым.

Предел: 0,15 мм (0,0059 дюйма) или более

УСТАНОВКА

  1. Убедитесь, что шпонки коленчатого вала направлены прямо вверх.
  2. Установите балансирный блок и затяните болты в числовом заказ как показано:

Двигатель передний

ВНИМАНИЕ :

  • Перед повторным использованием болта проверьте его внешний диаметр. установка.Следуйте внешнему диаметру болта балансира. процедура.
  • Нанесите новое моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болты.

Номер инструмента: KV10112100 (BT-8653-A)

Шаг 1
Болты 1-5: 42 Н · м (4,3 кг-м, 31 фут-фунт)
Болт 6: 36 Н · м (3,7 кг-м, 27 фунт-футов)

Шаг 2
Болты 1-5: 120 ° + 5 °
Болт 6: 90 ° + 5 °

Шаг 3
Ослабить в обратном направлении приказ : 0 Н · м (0 кг-м, 0 фунт-футов)

Шаг 4
Болты 1-5: 42 Н · м (4.3 кг-м, 31 фут-фунт)
Болт 6: 36 Н · м (3,7 кг-м, 27 фунт-футов)

Шаг 5
Болты 1-5: 120 ° + 5 °
Болт 6: 90 ° + 5 °

  1. Установите звездочку (1) коленчатого вала и приводную цепь (2) для балансирный блок.
  • Убедитесь, что звездочка (1) коленчатого вала установлена ​​с метки сопряжения (A) на блоке и звездочке встречаются в Топ.
  • Установите его, совместив метки сопряжения на каждой звездочке (A), (C) и цепь привода ГРМ (B), (D).
  • (B): Розовая ссылка
  • (D): Желтая ссылка

  1. Установить натяжитель цепи привода ГРМ для балансира (1).
  • Сожмите плунжер, вставьте стопорный штифт (A), а затем установите натяжитель для балансирного блока.
  • Не вытаскивать () стопорный штифт, пока после установки ГРМ натяжитель цепи для балансира.
  • Проверить положение метки совпадения приводной цепи балансира и каждую звездочку снова.

  1. Установить звездочки распределительного вала.
  • Установите их, совместив метки сопряжения на каждом распредвале. звездочку (B) с нарисованными на цепи привода ГРМ (A) во время удаление.
  • Перед установкой натяжителя цепи возможна повторная подгонка отметки на цепи привода ГРМ с отметками на каждой звездочке.

ВНИМАНИЕ :

  • Совмещенные стыковочные метки могут соскользнуть.Следовательно, после сопоставления их, удерживайте цепь привода ГРМ рукой.
  • До и после установки натяжителя цепи еще раз проверьте убедитесь, что стыковочные метки не соскользнули.

  1. Установите натяжитель цепи, выполнив следующую процедуру:
  1. Установите стопорный штифт (A) в натяжитель цепи (1).
  2. Установите натяжитель цепи и вытащите стопорный штифт.

    ВНИМАНИЕ : После установки вытащите стопорный штифт и убедитесь, что что натяжитель полностью освобожден.

  1. Установить цепь привода ГРМ (1) и связанные детали.
  • Установите, совместив метки сопряжения на каждой звездочке и ГРМ. цепь, как показано.
  • Перед и после установки натяжителя цепи (3) проверьте исправность убедитесь, что стыковочные метки не соскользнули.
  • После установки натяжителя цепи ГРМ (3) снимите стопор. штифт и убедитесь, что натяжитель движется свободно.

ВНИМАНИЕ :

  • В следующем примечании после совмещения стыковочных меток, выровняйте их, удерживая рукой.
  • Во избежание пропусков зубьев не перемещайте коленчатый и распределительный валы. пока не будет установлена ​​передняя крышка.

ПРИМЕЧАНИЕ :

  • Перед установкой натяжителя цепи (3) возможно проскальзывание в цепь на звездочке, чтобы совместить метку синхронизации цепи с метка синхронизации звездочки.
  • Возможны два варианта цвета меток ссылок (ссылка цвета) на цепи привода ГРМ.
  • Между розовыми метками на ГРМ 26 звеньев. цепочка; и 64 звена между звездочкой распредвала розового цвета звено и звено звездочки коленвала желтое звено, на ГРМ сторона цепи без натяжителя.

(2): Звездочка распределительного вала (INT)
(4): Направляющая провисания цепи привода ГРМ
(5): Шпонка коленчатого вала
(6): Звездочка коленчатого вала
(7): Звездочка балансира
(8): Натяжитель цепи блока балансира
(9): Цепь привода балансира
(10): Направляющая натяжения цепи привода ГРМ
(11): Звездочка распределительного вала (EXH)
(A): Метка стыковки (внешняя канавка)
(B): Розовая ссылка
(C): Метка стыковки (выступ)
(D): Маркировка (штамп)
(E): Желтая ссылка
(F): Розовая ссылка
(G): Маркировка (штамп)
(H): Маркировка (штамп)
(J): Желтая ссылка
(K): Метка стыковки (внешняя канавка)
(L): Розовая ссылка

  1. Установить новый передний сальник на переднюю крышку.См. EM-78, "ПЕРЕДНЕЕ МАСЛО. УПЛОТНЕНИЕ: Снятие и установка ».
  2. Установите переднюю крышку, выполнив следующую процедуру:
  1. Установите уплотнительные кольца на головку цилиндров и блок цилиндров.

    ВНИМАНИЕ : Не используйте повторно уплотнительные кольца.

  2. Нанесите непрерывную полоску жидкой прокладки на переднюю крышку как показано.

(a): 35,7 мм (1,406 дюйма)
(б): 6,0 - 7.0 мм (0,236 - 0,276 дюйма)
(c): 3,4 - 4,4 мм (0,134 - 0,173 дюйма)
(d): 179,6 мм (7,07 дюйма)
(e): 35,5 мм (1,398 дюйма)
(f): 31,3 мм (1,232 дюйма)
(G): отверстие под установочный штифт

Используйте оригинальный силиконовый герметик RTV или аналогичный. Ссылаться на GI-22, «Рекомендуемые химические продукты и герметики».

ВНИМАНИЕ :

  • Убедитесь, что поверхности герметика очищены от жира, грязи, воды, и моторное масло.
  • Обязательно наносите герметик без разрывов и перекрытий.
  • Установка должна быть произведена в течение 5 минут после нанесения. жидкой прокладки.
  • Не заливать моторное масло в двигатель в течение как минимум 30 минут. после того, как компоненты установлены, чтобы жидкость прокладку вылечить.
  1. Убедитесь, что метки стыковки на цепи привода ГРМ и каждой звездочке совпадают. все еще выровнен.Затем установите переднюю обложка.

    ВНИМАНИЕ : Не повредите передний сальник при установке.

  2. Затяните болты передней крышки в указанном порядке.
  3. После затяжки всех болтов снова затяните их до указанного крутящий момент.

Болты передней крышки
Болты 6, 10, 12: 49 Н · м (5,0 кг-м, 36 фут-фунтов)
Болты (все остальные): 12,8 Н · м (1,3 кг-м, 9 фунт-футов)
(A): Установочный штифт

ВНИМАНИЕ : Вытрите излишки герметика, протекающего с поверхности для установки. масляный поддон.

  1. Установите направляющую цепи между звездочками распределительного вала.
  2. Установить крышку регулятора фаз газораспределения. См. EM-75, «Синхронизация клапана. Крышка управления ".
  3. Вставить шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.
  • Постучите по центру пластиковым молотком, чтобы вставить.

ВНИМАНИЕ :

  • Не ударяйте молотком по монтажной части ремня, чтобы не порвать ремень. руководство.
  • Будьте осторожны, чтобы не повредить передний сальник при установке. шкив коленчатого вала.
  1. Установить болт шкива коленчатого вала (1) и затянуть до Спецификация.

ВНИМАНИЕ :

  • Нанесите антикоррозийное моторное масло на резьбу коленчатого вала. Шкив болт (1) и болт опорной поверхности перед установкой.
  • Зафиксируйте шкив коленчатого вала (2) подходящим инструментом для затяжки. болт.

Шаг 1: Болт (1) коленчатого вала: 42,1 Н · м (4,3 кг-м, 31 фут-фунт)
Шаг 2: Болт коленчатого вала (1): 60 ° + 6 °

  1. Нанесите отметку (A) краской на переднюю крышку, совпадающую с любым из шести легко распознать марки на болт фланец (B).
  2. Установка остальных компонентов производится в обратной последовательности. удаления.
Топливная форсунка и топливная трубка
В разобранном виде Крышка рокера Крышка цилиндра Топливная трубка Клип Уплотнительное кольцо (зеленое) Топливный инжектор Уплотнительное кольцо (черное) Фронт Снятие и установка ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: &...
Головка блока цилиндров
В разобранном виде Крышка цилиндра Прокладка головки блока цилиндров См. УСТАНОВКА Снятие и установка УДАЛЕНИЕ Снимаем цепь привода ГРМ. См. EM-45, «Снятие и ...
Другие материалы:

Меры предосторожности
Меры предосторожности для дополнительной удерживающей системы (SRS) «AIR BAG» и «SEAT» РЕМЕНЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ " Дополнительная удерживающая система, такая как «ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ» и «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ», используется вместе ремнем безопасности спереди, помогает снизить риск или тяжесть травмы ...

Внутреннее зеркало
Покомпонентное изображение РУЧНАЯ АНТИОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Лобовое стекло Основание зеркала Внутреннее зеркало АВТОМАТИЧЕСКАЯ АНТИОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Лобовое стекло Основание зеркала Внутреннее зеркало Отделка внутреннего зеркала заднего вида Разъем жгута Болт Снятие и установка РУЧНАЯ АНТИОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Удаление ...

Дополнительное обслуживание при замене TCM
Описание При замене TCM всегда выполняйте следующие операции.ПРОГРАММИРОВАНИЕ TCM Поскольку спецификации транспортного средства еще не записаны в новом TCM, он их надо писать с КОНСУЛЬТАТОМ. ВНИМАНИЕ: При замене TCM сохраните данные TCM в CONSULT перед снятием TCM. ЭКОНОМИЯ ...

© 2014-2020 Авторские права www.nirogue.com

.

Смотрите также