8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Установка цепи грм на пежо 308


Замена цепи ГРМ на Пежо 308, 408, 3008 с мотором EP6

Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Как заменить цепь ГРМ на Пежо (Peugeot) 308, 408, 3008 с мотором EP6

просмотров 96 285

Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408

Перед заменой, цепь ГРМ  необходимо проверить на вытяжку, узнать в ней ли дело поможет специальное приспособление (шаблон натяжителя) по измерению, вот так он выглядит на фото


В двигателе EP6 шаблон вкручивается вместо натяжителя, для начала в нем выкручивается внутренний штифт, закручивается на положенное ему место по основной резьбе до упора руками и также руками вкручивается внутренний шток до легкого упора, его не нужно закручивать до большого усилия, достаточно поджать его пальцами рук, далее произвести замер линейкой или штангенциркулем, на атмосферном двигателе EP6 должно составлять  до 73 мм. на турбированном двигателе EP6DT 71 мм. Купить этот шаблон можно с набором по фиксации меток ГРМ в проверенном мною интернет магазине инструмента где довольно низкие цены.


Замену цепи ГРМ на Пежо 308 с двигателем EP6 лучше всего производить на подъемнике, если токовой не имеется, то придется немного повозиться с домкратом, так как нужно откручивать правую опору двигателя и устанавливать метку маховика, которая расположена в самом низу двигателя, в прочем на фото все увидите.

На примере Пежо 308 Турбо, нетурбированный мотор еще проще ремонтировать и все там примерно похоже, разве, что клапанная крышка стоит другая и присутствует фазовращатель на выпускном распредвалу.

Наше видео по замене цепи ГРМ без подъемника

Потребуется набор для установки меток ГРМ на Пежо

Инструмент

  • Спец инструмент для установки меток на двигателей EP6, Licota и JTC, (ссылки на установочные наборы), Ликота конечно подешевле.
  • Воротки, маленький на 1/4 и большой на 1/2

Головки:

  • на 18 для болта шкива коленчатого вала
  • на 10 для откручивания клапанной крышки
  • на 8 для откручивания верхнего успокоителя
  • на 27 для натяжителя цепи
  • Е16 для болтов распредвалов
  • торэкс Т40 для откручивания нижних успокоителей
  • торэкс Т30 для снятия блока дроссельной заслонки (для нетурбированной модели)
  • ключ на 16 для снятия опоры у блока двигателя
  • Динамометрический ключ (как производить затяжку динамометрическим ключом)

Для удобства, что б не искать весь этот инструмент, проще сразу купить набор и не мучится, все равно пригодится.

Снятие:

  1. Отвинчиваем блок воздушного фильтра, снимаем с направляющих и отводим в сторону
  2. Откручиваем клапанную крышку и снимаем ее, Берем 18ю головку с воротком и поворачиваем шкив коленчатого вала, примерно выставляем распредвалы для установки метки снизу. Внимание, в случае пропуска метки не рекомендуется крутить вал против часовой стрелки, провернуть вал вперед еще на два оборота до попадания.
  3. Снимаем защиту ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания), если она имеется.
  4. Поддомкрачиваем машину или поднимаем ее на подъемнике и устанавливаем нижнюю метку в отверстие
  5. Откручиваем правое колесо и локер, он нам тоже будет мешать.
  6. Если вы производите замену не на подъемнике, то придется, что то поставить под поддон ДВС, типа пенек, и опустить не него двигатель с машиной и снять правую опору,
  7. Устанавливаем верхнюю приспособу для меток распредвалов.
  8. Снимаем ремень генератора.
  9. Откручиваем приводной ролик помпы, он крепится тремя болтиками на 10
  10. Далее следует отвинтить верхний успокоитель и натяжитель цепи
  11. Откручиваем и шкив колена
  12. Болт на 18 который прижимает и держит опору нижней звездочки
  13. Вынимаем эту самую опору из сальника. (сальник лучше всего заменить на новый)
  14. Снимаем нижние успокоители цепи вывинтив 3 болта как показано на фото
  15. Вынимаем масляный щуп, так как внутри блока он проходит сквозь успокоитель цепи
  16. Вытягиваем цепь наверх вместе с успокоителями и нижней звездочкой.
  17. Устанавливаем все в обратной последовательности с выставлением меток ГРМ

Внимание: Сервисная установка коленвала расположена таким образом, что все поршни находятся на одном уровне в промежуточном состоянии, между верхней и нижней мертвыми точками.

Следует сначала собрать всю конструкцию цепи и успокоителей перед установкой, как показано на фото, и после этого опускать на установочное место ГРМ

 

Обязательно нужно обезжирить звездочку ГРМ и ступицу коленвала перед установкой на посадочное место.

Для замены цепи ГРМ, по регламенту завода изготовителя требуются новые запасные части:

  1. 0805K1 — Шестерня распредвала, впуск
  2. 0805K3 — Шестерня распредвала, выпуск (Пежо EP6CDT) Turbo
  3. 0513C8 — Шестерня привода цепи ГРМ, нижняя (Пежо EP6)
  4. 0249E6 — Прокладка клапанной крышки (Пежо EP6CDT)
  5. 082028 — Шайба уплотнительная
  6. 0249Е7 — Прокладка клапанной крышки (Свечные колодцы) (Пежо EP6CDT)
  7. 025057 — Болт DIAM 6X100-20
  8. 0516K5 — Болт коленчатого вала
  9. 080677 — Болт распредвала
  10. 080678 — Болт распредвала
  11. 082026 — Болт направляющей цепи ГРМ
  12. 082027 — Болт
  13. 1606466680 — Болт шкива коленчатого вала
  14. 0829G3 — Натяжитель цепи ГРМ
  15. V861831780 — Цепь привода ГРМ (Пежо EP6CDT) Turbo
  16. 081830 — Направляющая цепи ГРМ правая. (Пежо EP6CDT) Turbo
  17. 081831 — Направляющая цепи ГРМ левая. (Пежо EP6CDT) Turbo
  18. 081829 — Направляющая цепи ГРМ верхняя. (Пежо EP6CDT) Turbo

Болт крепления звездочки коленвала рекомендуется намазать стоп резьбой

Моменты затяжки динамометрическим ключом:

  1. Натяжитель цепи — 8,5 дН.м
  2. 3 болта крепления успокоителей — 2,5 дН.м
  3. Болт крепления ступицы коленчатого вала— затяжка моментом 5 дН.м, далее угловая затяжка 180 градусов
  4. Три болта шкива навесного оборудования — 2,8 дН.м
  5. Болт крепления фазовращателя — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 180 градусов
  6. Болт крепления звездочки распредвала — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 90 градусов

Внимание не перепутайте фазовращатели — на впускном стоит отметка IN35, на выпускном EX30


 

Видео по установке меток ГРМ на EP6

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка...

Как заменить цепь ГРМ на Peugeot 308 1.4 VTi 2010-

Специальный инструмент

  • Инструмент для выравнивания распределительного вала выпускных клапанов - № 0197-A1.
  • Штифт синхронизации маховика - № 0197-В.
  • Инструмент для выравнивания распредвала впускных клапанов - № 0197-A3.

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.
Как заменить цепь привода ГРМ на Peugeot 308 1.4 VTi 2010-

Процедуры синхронизации клапанов

ПРИМЕЧАНИЕ: № двигателя → 198567: У этого двигателя может быть преждевременный выход из строя цепи привода ГРМ, натяжителя и направляющих.

  • Убедитесь, что регуляторы фаз газораспределения установлены в положение установки следующим образом:
      • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
      • Медленно поверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки до упора [1].
      • Медленно поверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке до упора [2].
      • Вращение распределительного вала возможно с помощью гаечного ключа в показанных положениях [3].
      • Убедитесь, что распредвалы заблокированы.
      • Заменить регулятор фаз газораспределения, если он не заблокирован в установочном положении.
  • Установите установочный штифт [4] маховика.
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт маховика не войдет в зацепление [5].

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена ​​вниз [6].

  • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [7].
  • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [8].
  • Снимите натяжитель [9] цепи привода ГРМ.
  • Модифицировать старый натяжитель цепи ГРМ для использования в качестве инструмента для предварительного натяжения цепи ГРМ:
      • Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестиграннике корпуса натяжителя.
      • Вставьте спираль M10 x 1,5 и установите болт M10 x 100 мм с контргайкой.
  • Установите приспособление для предварительного натяжения цепи [10].
  • Затяните регулировочный винт до контакта с направляющей. НЕ затягивайте винт слишком сильно.
  • Предварительная натяжка цепи привода ГРМ с инструментом предварительного натяжения до 0,6 Нм.
  • Снимите инструменты для выравнивания распредвала [7] и [8].
  • Снимите установочный штифт [4] маховика.
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что регуляторы фаз газораспределения находятся в установочном положении.
  • Установите установочный штифт [4] маховика.
  • Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [5].

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена ​​вниз [6].

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить цепь ГРМ на Peugeot 308 1.6 THP 2007-2010

Специальный инструмент

  • Инструмент для выравнивания распределительного вала выпускных клапанов - № 0197-A1.
  • Штифт синхронизации маховика - № 0197-В.
  • Инструмент для выравнивания распредвала впускных клапанов - № 0197-А2.

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.
Как заменить цепь привода ГРМ на Peugeot 308 1.6 THP 2007-2010

Порядок установки фаз газораспределения

ПРИМЕЧАНИЕ: № двигателя → 42987: Если номер детали натяжителя цепи привода ГРМ отличается от V7 597 895 80, его необходимо заменить.

  • Убедитесь, что регулятор фаз газораспределения впускных клапанов установлен в монтажное положение следующим образом:
      • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
      • Медленно поверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки до упора [1].
      • Вращение распределительного вала возможно с помощью гаечного ключа на шестигранник [2].
      • Убедитесь, что распредвал впускных клапанов заблокирован.
      • Заменить регулятор фаз газораспределения впускных клапанов, если он не заблокирован в установочном положении.
  • Установите установочный штифт [3] маховика.
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт маховика не войдет в зацепление [4].

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена ​​вниз [5].

  • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [6].
  • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [7].
  • Снимите натяжитель [8] цепи привода ГРМ.
  • Модифицировать старый натяжитель цепи ГРМ для использования в качестве инструмента для предварительного натяжения цепи ГРМ:
      • Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестиграннике корпуса натяжителя.
      • Вставьте спираль M10 x 1,5 и установите болт M10 x 100 мм с контргайкой.
  • Установите приспособление для предварительного натяжения цепи [9].
  • Затяните регулировочный винт до контакта с направляющей. НЕ затягивайте винт слишком сильно.
  • Предварительная натяжка цепи привода ГРМ с инструментом предварительного натяжения до 0,6 Нм.
  • Снимите инструменты для выравнивания распредвала [6] и [7].
  • Снимите установочный штифт [3] маховика.
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что регулятор фаз газораспределения впускных клапанов установлен в положение установки.
  • Установите установочный штифт [3] маховика.
  • Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [4].

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена ​​вниз [5].

  • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [6].
  • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [7].
  • Время правильное, когда инструменты для выравнивания распределительного вала упираются в головку блока цилиндров.
  • Если нет, отрегулируйте распредвалы следующим образом:

Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [9].

ПРИМЕЧАНИЕ: Замените цепь, натяжитель и направляющие, если «X» больше 68 мм.

      • Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [9].
      • Цепь привода ГРМ с предварительным натягом с инструментом предварительного натяжения до 0,6 Нм.
      • Снимите инструменты для выравнивания распределительного вала [6] и [7].
      • Снимите центральные болты с каждого распределительного вала [10] и [11]. ПРИМЕЧАНИЕ. Вращение распределительного вала можно предотвратить с помощью гаечного ключа на 27 мм в показанных положениях [2] и [12].
      • Установите новые болты [10] и [11]. Затяните болты от руки.
      • Отверните центральный болт [13] шкива коленчатого вала.
      • Установите новый центральный болт [13] шкива коленчатого вала. Затяните болт от руки.
      • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [6]. При необходимости отрегулируйте положение распредвала выпускных клапанов.
      • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [7]. При необходимости отрегулируйте положение распредвала впускных клапанов.
      • Убедитесь, что инструменты для выравнивания распределительного вала прилегают к головке блока цилиндров. Закрепите инструменты болтами.
      • Затяните центральный болт [13] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 50 Нм + 180 ± 10 °.
      • Затянуть болт регулятора фазы впускного распределительного вала [10]. Момент затяжки: 20 Нм + 180 ± 5 °.
      • Затянуть болт звездочки выпускного распредвала [11]. Момент затяжки: 20 Нм + 90 ± 5 °.
      • Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [9].
      • Установите новый натяжитель цепи привода ГРМ [8]. Момент затяжки: 65 Нм.
      • Снимите инструменты для выравнивания распределительного вала [6] и [7].
      • Снимите установочный штифт [3] маховика.

Надеюсь, информация будет полезной!


.

Как заменить цепь привода ГРМ на Peugeot 308 2.0 HDi 2007-

Специальный инструмент

  • Приспособление для удержания звездочки распределительного вала - № (-). 0132.AA.
  • Штифт распределительного вала - № (-). 0188.M.
  • Инструмент для блокировки маховика - № (-). 0188.F.
  • Штифт синхронизации маховика - № (-). 0188.X / Y.
  • Инструмент для фиксации натяжителя - № (-). 0188.Q2.

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.

Порядок регулирования фаз газораспределения

Как заменить цепь привода ГРМ на Peugeot 308 2.0 HDi 2007-

Снятие

  • Для снятия / установки цепи привода ГРМ необходимо:
  • Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [1].
  • Ослабить болт звездочки распределительного вала [2]. Удерживать звездочку распределительного вала зажимным приспособлением.
  • Снимите установочный штифт [3] распределительного вала.
  • Снимите звездочку распределительного вала [4].
  • Блокировка натяжителя цепи привода ГРМ во втянутом положении [5]:
      • Вставьте поршень в корпус натяжителя [6].
      • Вставьте штифт 2,0 мм, чтобы заблокировать плунжер натяжителя [7].
  • Снимите натяжитель [5] цепи привода ГРМ.
  • Снимите корпус распределительного вала [8].
  • Снять цепь привода ГРМ и распредвалы в сборе.

Установка

  • Снимите установочный штифт [1] маховика.
  • Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90 °, пока шпоночная канавка коленчатого вала не окажется в положении «9 часов».
  • Совместите цветные звенья цепи с установочными метками на каждой звездочке [9] и [10].
  • Установить цепь привода ГРМ и распредвалы в сборе.
  • Установить корпус распределительного вала [8].
  • Установить натяжитель [5] цепи привода ГРМ.
  • Удалите штифт, чтобы освободить плунжер [6] натяжителя цепи газораспределительного механизма.
  • Установить звездочку распределительного вала [4].
  • Установить установочный штифт распределительного вала [3].
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 90 °, пока шпоночная канавка коленчатого вала не окажется в положении «12 часов».
  • Установите установочный штифт [1] маховика.
  • Установить ремень ГРМ.

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Как заменить цепь ГРМ на Peugeot 308 1.6 VTi 2011-

Специальный инструмент

  • Инструмент для выравнивания распредвала выпускных клапанов - Peugeot № (-). 0197-A1.
  • Штифт синхронизации маховика - Peugeot № (-). 0197-B.
  • Инструмент для выравнивания впускного распредвала - Peugeot № (-). 0197-A3.

Общие меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
  • НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.
Как заменить цепь привода ГРМ на Peugeot 308 1.6 VTi 2011-

Порядок установки фаз газораспределения

  • Вставьте установочный штифт [1] маховика.
  • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [2].
  • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [3].
  • Время правильное, когда приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов упирается в головку блока цилиндров. Правильная синхронизация, когда приспособление для выравнивания выпускного распредвала упирается в головку блока цилиндров.
  • Если нет, отрегулируйте распредвалы следующим образом:
        • Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [2].
        • Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [3].
        • Если нельзя правильно установить инструменты для выравнивания распредвалов, удерживайте распредвалы гаечным ключом на шестиграннике.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если натяжитель цепи будет использоваться повторно, необходимо слить масло. Дважды медленно сожмите поршень.

      • Ослабьте болты на каждом регуляторе фаз газораспределения [5].
      • Выровнять распределительный вал выпускных клапанов. Убедитесь, что приспособление для выравнивания выпускного распредвала прилегает к головке блока цилиндров.
      • Затянуть приспособление для выравнивания выпускного распредвала на головке блока цилиндров.
      • Выровнять распредвал впускных клапанов. Убедитесь, что приспособление для выравнивания распределительного вала впускных клапанов упирается в головку блока цилиндров.
      • Затянуть болт приспособления для выравнивания распредвала впускных клапанов на головке блока цилиндров и приспособления для выравнивания выпускного распредвала.
      • Затяните болты каждого регулятора фаз газораспределения [5]. Момент затяжки: 20 ± 2 Нм + 180 ± 5 °.
  • Снимите установочный штифт [1] маховика.
  • Снимите инструменты для выравнивания распредвала [2] и [3].
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что установочный штифт маховика и приспособления для выравнивания распределительного вала могут быть повторно установлены [1], [2] и [3].
  • Время правильное, когда инструменты для выравнивания распределительного вала упираются в головку блока цилиндров [2] и [3].

Надеюсь, информация будет полезна!


.

Смотрите также